Развитие асимметрии юношей занимающихся баскетболом
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 05.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общие сведения о функциональной асимметрии головного мозга, ее роли в баскетболе 6
1.1. Понятие о функциональной асимметрии головного мозга 6
1.2. Значение функциональной асимметрии в баскетболе 8
Глава 2. Практические аспекты развития асимметрии у юношей, занимающихся баскетболом 11
2.1. Этапы, методы исследования 11
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
В частности, у юношей и в ЭГ и в КГ правая рука была эффективнее, чем левая. Уровень значимости показал, что по данному параметру среди юношей ЭГ и КГ не было различий. И В ЭГ и в КГ применялись упражнения на совершенствование техники игры в баскетбол, техники игры в защите и нападении.С целью развития амбидектрии у юношей ЭГ применялись следующие приемы:Выполнение упражнений одной рукой с фиксацией другой руки за спиной. Выполнение упражнений одной рукой с фиксацией другой руки за спиной из неудобных положений, например боком, спиной.Выполнение упражнений одной рукой с фиксацией другой руки за спиной после раздражения вестибулярного аппарата, в частности после раскручивания, активных круговых движений головой.Выполнение упражнений одной рукой с фиксацией другой руки за спиной с исключением зрительного аппарата (закрывание глаз).Во всех упражнениях сначала фиксировалась левая, затем правая рука.Результат оценки уровня асимметрии после фиксацией другой руки за спиной.использования специальных упражнений представлен в таблице 2.Таблица Результат оценки уровня асимметрии после использования специальных упражненийУпражнениеРукаРезультатt-критерий Стьюдента ЭГКГtэмпрВедение мяча по прямой 15 м, сПравая3,79±0,073,71±0,080,68р > 0,01Левая3,69±0,074,16±0,084,30p < 0,001Ведение мяча с изменением направления (змейкой) 4 х 10 м, сПравая9,51±0,129,54±0,150,15р > 0,01Левая9,47±0,1210,21±0,144,01p < 0,001Бросок одной рукой в цель на точность, раз из 10Правая8,86±0,467,29±0,522,26p < 0,001Левая6,86±0,463,00±0,227,59p < 0,001Передача мяча одной рукой от плеча, раз из 10Правая7,29±0,528,86±0,631,91p < 0,001Левая5,86±0,403,43±0,304,84p < 0,001Примечание: p=0,05 – tкрит = 2,365, p=0,01– tкрит = 3,499, p=0,001– tкрит =5,408Как видно из приведенных данных и в ЭГ и в КГ результаты выросли, что стало следствием тактико-технической подготовки, которая в ЭГ и КГ не отличалась. При этом в случае с правой рукой статистически значимых различий не было. Напротив, в случае с левой рукой были статистически значимые различия. Это говорит о том, что у юношей ЭГ результаты правой и левой руки стали ближе, а в КГ является функциональной асимметрии были значительно сильнее.Таким образом, добавление в комплекс упражнений по тактико-технической подготовке тренировок по снижению уровня функциональной асимметрии позволило существенно снизить остроту данной проблемы в ЭГ. При этом в КГ проблема функциональной асимметрии осталась значимой.ЗаключениеФункциональной асимметрией головного мозга называется нейрофизиологический феномен, при котором для каждого полушария головного мозга характерны свои функции, однако оба полушария работают в комплексе.Влияние асимметрии головного мозга на результативность в спорте, в т.ч. в баскетболе крайне велико, т.к. при правильной асимметрии отмечаются более высокие спортивные результаты. Крайне высоко ценятся амбидекстеры, которые способны эффективно действовать как правой, так и левой рукой.На фактическом примере был разработать комплекса мер по коррекции функциональной асимметрии головного мозга у юношей, занимающихся баскетболом. Комплекс показал высокую эффективность в части развития амбидекстрии у баскетболистов. Список использованных источниковАгаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009. – 520 с.Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. Учебное пособие / Н.Н. Алипов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Практика, 2013. – 496 с.БардецкаяЯ.В. Основы общей и возрастной психофизиологиия: учебное пособие / Я.В. Бердецкя, Т.И. Кулакова, В.Ю. Потылицина. – Красноярск: Краноярск. гос. пед. ун-т им В.П. Астафьева, 2018. – 270 с.Гайворонский И.В. Анатомия центральной нервной системы. Краткий курс: учебное пособие / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. – 4-е изд., доп. и испр. – Спб.: ЭЛБИ-СПб, 2010. – 108 с.ГрабиненкоЕ.В. Особенности функциональной асимметрии мозга и коэффициента латеритизации спортсмена в зависимости от специализации / Е.В. Грабиненко, В.В. Журба // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2017. – № 3 (6). – С. 22-34. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 с. Зильбернагль С. Наглядная физиология / С. Зильбернагль, А. Деспопулос; пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 408 с.Игнатова Ю.П. Современные аспекты изучения функциональной межполушарной асимметрии мозга (обзор литературы) / Ю.П. Игнатова, И.И. Макарова, О.Ю. Зенина, А.В. Аксенова // Экология человека, 2016. – № 9. – С. 30-39.Кабанов Ю.Н. Успешность спортивной деятельности и функциональная асимметрия головного мозга / Ю.Н. Кабанов // Мир науки, культуры, образования, 2009. – № 3. – С. 194-201.Кудряшова Ю.А. Функциональный профиль асимметрии у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в фехтовании / Ю.А. Кудряшова, Е.М. Бердичевская, В.В. Мартыненко // Физическая культура, спорт – наука и практика, 3026. – № 2. – С. 47-51Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник / Р.С. Орлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.Попова Н.П. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.П. Попова, О.О. Якименко. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2006. – 112 с.СарсембаеваЭ.Ю. Функциональная ассиметрия мозга и ее роль в успешности спортивной деятельности / Э.Ю. Сарсембаева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», 2019. – № 10-1. – С. 92-97.Тришин Е.С. Сравнительная характеристика профиля функциональной асимметрии у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе и баскетболе / Е.С. Тришин, А.С. Тришин, Е.М. Бердичевская, Л.В. Катрич // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2012. – № 4. – С. 55-58.Физиология человека: В 3-х томах. Т. 1. Пер. с анг. / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Мир, 2005. – 323 с.Физиология человека: учебник / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицина, 2000. – 784 с. Хомутов А.Е. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие / А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба. – 4-е изд. – Ростов н/Дон: Феникс, 2008. – 315 с.ХудикС.С. Функциональная асимметрия как биологический фактор, сопутствующий спортивному результату / С.С. Худик, А.И. Чикуров, А.Л. Войнич, С.В. Радаева // Вестник Томского государственного университета, 2017. – № 421. – С. 193-202.
2. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. Учебное пособие / Н.Н. Алипов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Практика, 2013. – 496 с.
3. Бардецкая Я.В. Основы общей и возрастной психофизиологиия: учебное пособие / Я.В. Бердецкя, Т.И. Кулакова, В.Ю. Потылицина. – Красноярск: Краноярск. гос. пед. ун-т им В.П. Астафьева, 2018. – 270 с.
4. Гайворонский И.В. Анатомия центральной нервной системы. Краткий курс: учебное пособие / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук. – 4-е изд., доп. и испр. – Спб.: ЭЛБИ-СПб, 2010. – 108 с.
5. Грабиненко Е.В. Особенности функциональной асимметрии мозга и коэффициента латеритизации спортсмена в зависимости от специализации / Е.В. Грабиненко, В.В. Журба // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2017. – № 3 (6). – С. 22-34.
6. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 368 с.
7. Зильбернагль С. Наглядная физиология / С. Зильбернагль, А. Деспопулос; пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 408 с.
8. Игнатова Ю.П. Современные аспекты изучения функциональной межполушарной асимметрии мозга (обзор литературы) / Ю.П. Игнатова, И.И. Макарова, О.Ю. Зенина, А.В. Аксенова // Экология человека, 2016. – № 9. – С. 30-39.
9. Кабанов Ю.Н. Успешность спортивной деятельности и функциональная асимметрия головного мозга / Ю.Н. Кабанов // Мир науки, культуры, образования, 2009. – № 3. – С. 194-201.
10. Кудряшова Ю.А. Функциональный профиль асимметрии у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в фехтовании / Ю.А. Кудряшова, Е.М. Бердичевская, В.В. Мартыненко // Физическая культура, спорт – наука и практика, 3026. – № 2. – С. 47-51
11. Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник / Р.С. Орлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.
12. Попова Н.П. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.П. Попова, О.О. Якименко. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2006. – 112 с.
13. Сарсембаева Э.Ю. Функциональная ассиметрия мозга и ее роль в успешности спортивной деятельности / Э.Ю. Сарсембаева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», 2019. – № 10-1. – С. 92-97.
14. Тришин Е.С. Сравнительная характеристика профиля функциональной асимметрии у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в настольном теннисе и баскетболе / Е.С. Тришин, А.С. Тришин, Е.М. Бердичевская, Л.В. Катрич // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2012. – № 4. – С. 55-58.
15. Физиология человека: В 3-х томах. Т. 1. Пер. с анг. / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Мир, 2005. – 323 с.
16. Физиология человека: учебник / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.
17. Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицина, 2000. – 784 с.
18. Хомутов А.Е. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие / А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба. – 4-е изд. – Ростов н/Дон: Феникс, 2008. – 315 с.
19. Худик С.С. Функциональная асимметрия как биологический фактор, сопутствующий спортивному результату / С.С. Худик, А.И. Чикуров, А.Л. Войнич, С.В. Радаева // Вестник Томского государственного университета, 2017. – № 421. – С. 193-202.
Вопрос-ответ:
Какие главные сведения представлены в главе 1?
В главе 1 представлены общие сведения о функциональной асимметрии головного мозга и роль этой асимметрии в баскетболе. В частности, в главе рассматривается понятие о функциональной асимметрии головного мозга и ее значение в баскетболе.
Какое значение имеет функциональная асимметрия в баскетболе?
Функциональная асимметрия головного мозга играет важную роль в баскетболе. Она может влиять на развитие и проявление навыков игры, таких как координация движений, восприятие пространства и принятие решений. Поэтому развитие и совершенствование асимметрии может быть полезным для юношей, занимающихся баскетболом.
Какие этапы и методы исследования использовались в главе 2?
В главе 2 были использованы следующие этапы и методы исследования: проведение сравнительного анализа данных, полученных при помощи электроэнцефалографии, изучение показателей функциональной асимметрии головного мозга у юношей, занимающихся баскетболом, и анализ результатов исследования.
Какие результаты исследования были получены в главе 2?
В результате исследования в главе 2 было выявлено, что у юношей, занимающихся баскетболом, наблюдается развитие асимметрии головного мозга. Это связано с особенностями тренировок и игровой активности, которые воздействуют на работу мозга и его функциональную асимметрию. Также были получены данные о влиянии асимметрии на навыки игры и показано, что развитие асимметрии может быть полезным для повышения результативности в баскетболе.
Какие источники использовались при написании статьи?
В статье был использован список источников с информацией о развитии асимметрии у юношей, занимающихся баскетболом. Данные источники исследовали вопросы функциональной асимметрии головного мозга, ее роли в баскетболе и практические аспекты развития асимметрии. Дополнительных сведений о списке используемых источников можно найти в конце статьи.
В чем заключается функциональная асимметрия головного мозга у юношей?
Функциональная асимметрия головного мозга у юношей проявляется в различии активности и эффективности работы полушарий головного мозга. Обычно одно из полушарий доминирует и выполняет более сложные задачи, связанные с языком, мышлением и анализом, в то время как другое полушарие более специализировано на решении простых задач, связанных с визуальным восприятием и пространственной ориентацией.
Какую роль играет функциональная асимметрия головного мозга в баскетболе?
Функциональная асимметрия головного мозга может играть важную роль в баскетболе. Исследования показывают, что игроки, у которых развита асимметрия, могут иметь преимущество в некоторых аспектах игры, таких как восприятие пространства, координация движений и принятие решений на поле.
Как проводилось исследование развития асимметрии у юношей, занимающихся баскетболом?
Исследование проводилось в несколько этапов. Сначала учеными была проведена оценка развития асимметрии головного мозга у группы юношей, занимающихся баскетболом. Затем были определены методы развития асимметрии, включающие физические упражнения, тренировки мозга и психологическую поддержку. После проведения тренировок были проанализированы результаты исследования.
Какие результаты исследования развития асимметрии у юношей, занимающихся баскетболом, были получены?
Результаты исследования показали, что тренировка асимметрии головного мозга у юношей, занимающихся баскетболом, может привести к улучшению координации движений, скорости реакции, точности бросков и общей игровой эффективности. Это может быть особенно полезно для игроков, стремящихся к высоким спортивным достижениям.
Какая роль играет функциональная асимметрия головного мозга в баскетболе?
Функциональная асимметрия головного мозга играет важную роль в баскетболе. Она может влиять на такие аспекты игры, как координация движений, обработка информации и принятие решений. Асимметрия может способствовать развитию специализированных навыков, таких как броски и пасы на определенную сторону. Однако, если асимметрия слишком выражена, она может привести к дисбалансу и негативно сказаться на игровой производительности.
Что такое функциональная асимметрия головного мозга?
Функциональная асимметрия головного мозга - это неравномерное распределение функций и активности между правым и левым полушариями мозга. Полушария выполняют различные функции: правое полушарие отвечает за пространственное восприятие, визуальные и пространственные навыки, а левое полушарие занимается языком, аналитическим мышлением и так далее. Функциональная асимметрия может быть связана с разной специализацией навыков и предпочтениями в спорте, таких как баскетбол.