Регулирование индустрии туризма на международном уровне.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
1МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
2ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
3РОССИЯ НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

На российском рынке действуют более 10 тыс. компаний - турагентов и туроператоров, которые предоставляют услуги более 9 млн. российских граждан, проводящим отпуска на территории России, и почти 2 млн. иностранных граждан, посещающим Россию. Туристический сектор обеспечивает работой около 10% всего трудоспособного населения страны, из них свыше 1,5 млн. человек непосредственно заняты на объектах туристической отрасли.
Однако недостаточные вложения в эту отрасль, отсутствие четкой государственной политики сдерживают развитие туризма. Так, средства, получаемые от лицензирования международной туристической деятельности и предназначенные для решения главной задачи – защиты прав потребителей путем контроля за соблюдением качества предоставляемых турфирмами услуг, полностью изымаются в бюджет. Сокращению отрицательного баланса между въездным и выездным туризмом мешают высокие консульские сборы за получение виз и отсутствие средств на некоммерческую рекламу туристических возможностей России.
К числу негативных элементов государственной политики в сфере туризма следует также отнести:
отсутствие лицензирования туристической деятельности в области внутреннего туризма;
кризис в развитии внутреннего туризма, инфраструктура которого создавалась под принципиально иной механизм финансирования;
отсутствие достоверной и полной официальной статистики, отражающей реальную долю туризма в структуре ВВП, в налоговых поступлениях в госбюджет, в занятости населения;
недостаточность усилий по поддержанию благоприятного образа России как страны туризма на мировом рынке.
Так, необходим поиск путей выхода из сложившейся ситуации и совершенствование отрасли въездного туризма в России.
В Таблице 2 представлены данные о числе иностранных туристов в России в 2009-2010 годах
Таблица 2.
Число иностранных туристов в Москве и в Санкт Петербурге в 2009-2010 годах (человек)
2009 год 2010 год (прогноз) Москва 2620660 5000000 Санкт-Петербург 2180000 -
Можно сделать вывод, что для дальнейшего стимулирования развития туризма в России необходимо принятие кардинальных мер.
К примеру, для продвижение России на рынке международного туризма необходимо, в первую очередь, ее активное участие в Международных туристских выставках.
Так, Совет по развитию индустрии туризма в Российской Федерации стремится улучшить имидж страны на международном туристском рынке.
В завершении можно сказать, что у России есть шансы превратиться в один из мировых центров притяжения туристов из других стран при применении соответствующей эффективной политики в данной области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания работы было выяснено, что туризм - временный выезд лиц с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью на месте пребывания.
За последние 20 лет международный туризм развивался высокими стабильными темпами, которые по числу прибытий туристов составляли в среднем 5,1 % ежегодно и 14 % по валютным поступлениям.
Также было выяснено, что на рынке международного туризма лидируют страны Европы, США, ВАТ.
Вообще, индустриальные страны Северной Америки и Европейского союза представляют наибольшую долю в международном туризме - 70% и имеют общие характеристики. Они являются основными генерирующими странами и странами-рецепторами. В этих странах международный туризм определен как вторичный сектор экономики по отношению к другим секторам (за исключением редких случаев, например, в Испании) и охватывает в основном частный сектор.
Для продвижения России на рынок мирового туризма необходимо изучение опыта этих стран.
Так, необходимо более активное регулирование сферы со стороны государства, создание соответствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в отрасль.
Основными городами России для иностранных туристов можно считать Москву и Санкт-Петербург.
По доле турбизнеса в ВВП Россия занимает лишь 138−е место в мире.
Также в процессе написания работы было выяснено, что основными причинами стагнации въездного туризма России можно считать следующие:
взрывной рост стоимости услуг внутри России;
недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны;
туризм так и не стал реальным приоритетом экономической политики государства и т.д.
Так, в ходе написания работы было определено, что необходимо принятие кардинальных мер для развития въездного туризма России и было выяснено, что уже к 2015 году страна способна выйти из сложившейся ситуации и имеет возможность конкурировать с развитыми в данной сфере зарубежными странами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Головин А.А. .Основы туризма. Москва.: «Ариус».:2008.-207 с.
Государственное регулирование туризма: Как у них? // Туристический вестник – Tourvest.-март 2008
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- №1. - С. 10-16.
Терехов О.Д. Туризм и обслуживающие отрасли экономики.- М.: АСТ, 2007.-408 с.
Чапкевич К.А. Основы туристической деятельности в России.- М.: «АИСТ», 2008.-308 с.
Эволюция международного туристического рынка // Seur.- 19 марта 2009

Терехов О.Д. Туризм и обслуживающие отрасли экономики.- М.: АСТ, 2007.-408 с., с. 35
Головин А.А. .Основы туризма. Москва.: «Ариус».:2008.-207 с., с. 59
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- №1. - С. 10-16.
Эволюция международного туристического рынка // Seur.- 19 марта 2009
Государственное регулирование туризма: Как у них? // Туристический вестник – Tourvest.-март 2008
Чапкевич К.А. Основы туристической деятельности в России.- М.: «АИСТ», 2008.-308 с., с. 286












10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Головин А.А. .Основы туризма. Москва.: «Ариус».:2008.-207 с.
2.Государственное регулирование туризма: Как у них? // Туристический вестник – Tourvest.-март 2008
3.Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- №1. - С. 10-16.
4.Терехов О.Д. Туризм и обслуживающие отрасли экономики.- М.: АСТ, 2007.-408 с.
5.Чапкевич К.А. Основы туристической деятельности в России.- М.: «АИСТ», 2008.-308 с.
6.Эволюция международного туристического рынка // Seur.- 19 марта 2009

Вопрос-ответ:

Какая роль международного туризма в современном обществе?

Международный туризм играет важную роль в современном обществе. Он способствует развитию экономики, созданию новых рабочих мест, укреплению международных связей и культурному обмену. Кроме того, туризм позволяет людям открывать для себя новые культуры, достопримечательности и путешествовать по всему миру.

Какие особенности продвижения России и других стран на рынке международного туризма?

Продвижение России и других стран на рынке международного туризма имеет свои особенности. Одна из них - это активное использование различных маркетинговых инструментов, таких как реклама, PR-компании, создание тематических маршрутов и т.д. Кроме того, страны активно участвуют в международных туристических выставках и форумах, чтобы представить свои достопримечательности и услуги туристам.

Какие компании предоставляют туристические услуги на российском рынке международного туризма?

На российском рынке действует более 10 тысяч компаний турагентов и туроператоров, предоставляющих туристические услуги. Они обеспечивают отпуск более 9 миллионам российских граждан, проводящих отпуск на территории России, а также около 2 миллионов иностранных граждан, посещающих Россию.

Какой рынок является крупнейшим для России в международном туризме?

Крупнейшим рынком для России в международном туризме является российский внутренний рынок туризма. Более 9 миллионов российских граждан проводят свой отпуск на территории России. Однако Россия также привлекает около 2 миллионов иностранных туристов, которые посещают ее каждый год.

Какое значение имеет регулирование индустрии туризма на международном уровне?

Регулирование индустрии туризма на международном уровне имеет большое значение для обеспечения устойчивого развития туристического сектора. Это помогает создать справедливые условия конкуренции, защищает права и интересы туристов и способствует увеличению экономических выгод от туризма.

Какие особенности продвижения России и других стран на рынке международного туризма существуют?

Особенности продвижения России и других стран на рынке международного туризма включают использование различных маркетинговых стратегий, привлечение внимания к уникальным культурным и природным достопримечательностям, создание удобных условий для приезжих туристов, расширение туристической инфраструктуры и участие в международных туристических выставках и форумах.

Какова роль России на рынке международного туризма?

Россия играет важную роль на рынке международного туризма. В стране действует большое количество турагентов и туроператоров, которые предоставляют услуги не только российским гражданам, но и иностранным туристам. Туристический сектор России привлекает миллионы туристов своими уникальными культурными и природными достопримечательностями.

Сколько компаний турагентов и туроператоров функционирует на российском рынке международного туризма?

На российском рынке действует более 10 тысяч компаний турагентов и туроператоров, предоставляющих услуги туристам. Эти компании обслуживают более 9 миллионов российских граждан, проводящих отпуска на территории России, а также почти 2 миллиона иностранных граждан, посещающих Россию.

Как регулируется индустрия туризма на международном уровне?

На международном уровне индустрия туризма регулируется через различные международные организации и соглашения. Одной из основных организаций, занимающихся регулированием туризма, является Всемирная туристическая организация (ВТО). Она разрабатывает и согласовывает международные стандарты и правила в сфере туризма, а также осуществляет координацию между странами для улучшения условий и развития индустрии.

Какую роль играет международный туризм в современном обществе?

Международный туризм играет значительную роль в современном обществе. Он способствует развитию экономики, созданию рабочих мест и привлечению инвестиций. Туристический поток способствует взаимопониманию и развитию культурных связей между странами. Путешествия также способствуют развитию инфраструктуры и улучшению условий жизни в туристических регионах.

Как продвигаются Россия и другие страны на рынке международного туризма?

Россия и другие страны активно продвигаются на рынке международного туризма с помощью маркетинговых кампаний, рекламы, участия в международных выставках и фестивалях. Также используются сети турагентств и туроператоров для продвижения туристических пакетов и программ. Особое внимание уделяется привлечению иностранных туристов через улучшение условий въезда и пребывания в стране, а также развитие туристической инфраструктуры и создание привлекательных маршрутов.

Как регулируется индустрия туризма на международном уровне?

Индустрия туризма на международном уровне регулируется через различные организации и договоры. Одной из таких организаций является Всемирная туристская организация (UNWTO), которая занимается координацией и стандартизацией развития туризма. Также международные договоры, например, о взаимопонимании в туристической сфере, помогают регулировать отношения между странами и обеспечивать безопасность и защиту прав туристов.