МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 70 + 70 источников
- Добавлена 14.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ 5
1.1. Понятие и особенности трудной жизненной ситуации с позиций психологии 5
1.2. Мотивация личности в контексте влияния на выбор стратегии поведения в трудной жизненной ситуации 15
Выводы по главе 1: 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ 35
2.1 Организация эмпирического исследования 35
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 42
Выводы по главе 2: 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Выявлена прямая статистически достоверная взаимосвязь между переменной механизмов психологической защиты компенсация и переменной стратегий совладания поиск социальной поддержки. у сотрудников организации, с низким уровнем мотивации достижения успеха: rs=0,46 (rкр =0,45 при p≤0,05). То есть чем выше показатели по переменной «Принятие ответственности», тем выше показатели по переменной «компенсация». Можно предположить, что для сотрудников с низким уровнем мотивации достижения успеха характерно бегство в мир мечтаний, а также поиск межличностного взаимодействия в ситуации стресса.
Выявлена прямая статистически достоверная взаимосвязь между переменной механизмов психологической защиты отрицание и переменной стратегий совладания положительная переоценка у сотрудников организации, с высоким уровнем мотивации достижения успеха: rs=0,55 (rкр =0,45 при p≤0,05). То есть чем выше показатели по переменной «отрицание», тем выше показатели по переменной «положительная переоценка» Можно предположить, что сотрудники организации с высоким уровнем мотивации достижения способны видеть плюсы в самой сложной жизненной ситуации.
Выявлена обратная статистически достоверная взаимосвязь между переменной механизмов психологической защиты замещение и переменной стратегий совладания принятие ответственности у сотрудников организации, с высоким уровнем мотивации достижения успеха: rs=-0,50 (rкр =0,45 при p≤0,05). То есть чем выше показатели по переменной «Принятие ответственности», тем ниже показатели по переменной «Замещение». Можно предположить, что сотрудники организации с высоким уровнем мотивации достижения способны принимать на себя ответственность, а не искать оправданий своей беспомощности.
Выявлена прямая статистически достоверная взаимосвязь между переменной механизмов психологической защиты реактивное образование и переменной стратегий совладания самоконтроль и избегание у сотрудников организации, с высоким уровнем мотивации достижения успеха: rs=0,47 (rкр =0,45 при p≤0,05). То есть чем выше показатели по переменной отрицание, тем выше показатели по переменной самоконтроль и избегание. Можно предположить, что сотрудники организации с высоким уровнем мотивации достижения справляются с трудными жизненными ситуациями посредством самоконтроля.
Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями взаимосвязаны с такой личностной особенностью, как мотивация достижения успеха, причём люди, имеющие высокую мотивацию успеха, склонны применять в трудных жизненных ситуациях стратегию разрешения проблем, а те, кто имеют низкий уровень мотивации на успех, в случае ТЖС будут в большей степени склонны к стратегиям поиска социальной поддержки или избегания проблем, подтвердилась.
6
2. Алиев Х. М. Ключ к себе. Разблокирование скрытых возможностей. - М.: Вече, 2008. – 128 с.
3. Алиев Х. Свое лицо, или Формула счастья. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 158 с.
4. Алиев Х.М. Метод ключ в борьбе со стрессом /Серия «Психологический практикум». – РнД.: Фе- никс, 2003. – 320 с.
5. Андреас С. 50 психологических приемов, которые обязан знать каждый психолог-практик. Сердце разума. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 351 с.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс. - 2009. - 373 с.
7. Анцупов А. Я. Трудные ситуации в жизнедеятельности человека / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов // Психология конфликта / сост. и общ. ред. Н. В. Гришиной. – СПб. : Питер, 2001. – С. 269–274.
8. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преообразование ситуаций и психологическая защита. // Психол. журнал, том 15. – 2008. – № 1. – С.116-127
9. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. — 2011. — № 1.
10. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Инфра, 2009. - 105 с.
11. Ассаджиоли Р. Психосинтез: Принципы и техники. – М.: Психотерапия, 2008. – 384 с.
12. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. – Том 5. - №3. - 2017. - С. 154-162.
13. Баскаков В.Ю. Свободное тело. – М.: Институт об- щегуманитарных исследований, 2004. – 224 с.
14. Баскаков В.Ю. Танатотерапия: теоретические ос- новы и практическое применение – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. – 176 с.
15. Батурин Н. А. Психология успеха и неудачи: учеб. пособие / Н. А. Батурин. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2019. - 100с.
16. Битюцкая Е.В. Когнитивное оценивание и стратегии совладания в трудных жизненных ситуациях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – 30 с.
17. Битюцкая Е.В. Ситуационные факторы совладающего поведения // Вестник молодых ученых «Ломоносов». Выпуск III. М.: Макс – Пресс, 2019. – с.118-123
18. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 528 с.
19. Василюк Ф. Е. Типология переживания различных критических ситуаций // Психологический журнал. - 2010. - Т. 16. - № 5. - С. 104-115.
20. Ветрова И.И. // Совладающее поведение: современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 179–197.
21. Ганим Б. Исцеление через искусство. – Мн.: ООО « Попурри», 2005. – 336 с.
22. Гордеев М.Н. Классический и эриксоновский гипноз. – 4-е изд. – М.: Психотерапия, 2008. – 240 с.
23. Григорьева Е.Г. Трактовки понятия «трудная жизненная ситуация» в отечественной и зарубежной психологии // Весенние психолого-педагогические чтения. им. А. В. Буровой. – М., 2019. – С. 22-25.
24. Диагностика в арт-терапии: Метод «Мандала» / Под ред. А.И. Копытина. – М.: Психотерапия, 2009. – 144 с.: ил.
25. Долженко Я. А. Некоторые аспекты изучения проблемы жизнестойкости // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2017 г.). — Уфа: «Лето», 2017. — С. 15-18.
26. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — 3-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.: ил.
27. Ермаков П.Н., Лабунская В.А. (ред.) Психология личности. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2009. - 653 с.
28. Залевский Г. В Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем // Сибирский психологический журнал. - 2018. - С. 36 - 43.
29. Игумнов С.А. Управление стрессом: современные психологические и медикаментозные подходы. – СПб.: Речь, 2007. – 217 с.
30. Капаччионе Л. Сила другой руки, или как при помощи левой руки активизировать возможности правого полушария головного мозга. – М.: София, 2005. – с.336
31. Каптен Ю.Л. Основы медитации. Вводный практический курс. – С-Пб.: Андреев и сыновья, 1991. – 336 с.
32. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 1167 с.: ил.
33. Келли Дж. Теория личности: Психология личных конструктов. – СПб.: Питер: 2010. – 412 с.
34. Кобылянская Л.И. Некоторые аспекты исследования проблемы совладающего поведения (Coping Behavior) в трудных жизненных ситуациях (ТЖС). – Киев: Наукова думка, 2009. – 237 с.
35. Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 544 с.
36. Колпакова Л.М. Психология адаптивности к трудной ситуации (на примере матерей, имеющих детей с двигательной патологией). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Казань. - 2017. – 47 с.
37. Конопкин О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопр. психол. - 2018. - № 5. - С. 18 - 26.
38. Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского университета. — Серия 14 «Психология». — 2010. — № 1, с. 46–57.
39. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. — Кострома, 2004.
40. Крюкова Т.Л. Человек «совладающий»: качества субъекта и его совладающее поведение // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008.
41. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. — с. 55–65.
42. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2017. — 464 с: ил.
43. Купер К.Л., Дэйв Ф.Д., О’Драйсколл М.П. Организационный стресс. Теории, исследования и практическое применение. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – 336 с.
44. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.
45. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. – М.: Смысл, 2007. – 311 с.
46. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.: Смысл, 1999. – 532 с.
47. Либина А.В. Совладающий интеллект — М.: Изд-во Эксмо, 2008.
48. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 208 с.
49. Линде Н.Д. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2004. – 184 с.
50. Логинова О. Методы совладания со стрессом. Авторский проект сайта «Психология и человек», 2007.
51. Лоуэн А. Сборник биоэнергетических опытов. – М.: АСТ МОСКВА, 2006. – 188, [4] с.
52. Лоуэн А. Удовольствие: Творческий подход к жизни. – М.: Психотерапия, 2008. – 304 с.
53. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – 328 с.
54. Медведев А. Лечение эмоциями: 10 основных упражнений, избавляющих от бессонницы, головной боли, хронической усталости, нервозности и многих других заболеваний. – М.: АСТ МОСКВА, 2007. – 45, [3] с.
55. Медведев А.Н., Медведева И.Б. Психотехники счастья /Серия «Технология счастья», кн. 2/ - М.: ООО «НИПКЦ ВОСХОД», 1998. – 234 с.
56. Митева И.Ю. Курс управления стрессом. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 288 с.
57. Муздыбаев К. Стратегии совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ. // Журнал социологии и социальной антропологии, том 1. – 2018. – № 2. – С.71-79
58. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: от практики к теории. // Материалы научно-практических конгрессов 1У Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Том 2, раздел «Здоровье нации и образование». – М. , 2008. – 394 с.
59. Психотерапевтическая энциклопедия /под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2006. – 944 с.
60. Пурнис Н.Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсо- нальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
61. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 2008. – 672 с.
62. Райх В. Характероанализ: Техника и основные по- ложения для обучающихся и практикующих анали- тиков. – М.: «Когито-Центр», 2006. – 368 с.
63. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Телесные технологии. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
64. Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – 474 с.
65. Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами. — СПб., 2012.
66. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство. – М.: Психотерапия, 2006. – 480 с.
67. Тронь Т.М. Статьи: Асаны. Пратьяхара.(В разделе «Практика Йоги») Психология йоги.(В разделе «Теория Йоги») - http://www.samadhy.ru – М.: 2006- 2007.
68. Ульямс, Х. «Говорящий» рисунок, или как познать свое глубинное “Я”. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 205 с.
69. Федосова И.В., Кибальник А.В. Стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций: социально- педагогическая характеристика понятия // Журнал «European Social Science Journal». – 2017. – № 1. – С. 363-369.
70. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. – М.: РИ- МИС, 2008. – 608
Вопрос-ответ:
Что такое трудная жизненная ситуация с позиции психологии?
Трудная жизненная ситуация - это ситуация, которая вызывает у человека сильные негативные эмоции и требует принятия сложного решения. Она может быть связана с потерей, неудачей, конфликтом и другими трудностями.
Какая роль мотивации личности в выборе стратегии поведения в трудной жизненной ситуации?
Мотивация личности играет важную роль в выборе стратегии поведения в трудной жизненной ситуации. Она определяет, какие цели и значения важны для человека, и влияет на его решения и действия в данной ситуации.
Какие выводы можно сделать по главе 1 "Теоретические аспекты изучения мотивации личности и выбора стратегии поведения в трудной жизненной ситуации"?
По главе 1 можно сделать следующие выводы: трудная жизненная ситуация вызывает сильные негативные эмоции и требует принятия сложного решения; мотивация личности играет важную роль в выборе стратегии поведения в данной ситуации.
Что включает в себя эмпирическое исследование мотивации личности и выбора стратегии поведения в трудной жизненной ситуации?
Эмпирическое исследование включает в себя сбор и анализ данных о мотивации личности и выборе стратегии поведения в трудной жизненной ситуации с использованием различных методов и инструментов, таких как опросники, интервью и наблюдение.
Какие методы исследования используются в эмпирическом исследовании мотивации личности и выбора стратегии поведения в трудной жизненной ситуации?
В эмпирическом исследовании могут использоваться различные методы, такие как опросы, интервью, наблюдение и анализ статистических данных. Конкретные методы выбираются в зависимости от целей и задач исследования.
Что изучает данная статья?
Данная статья изучает мотивацию личности и выбор стратегии поведения в трудной жизненной ситуации.
Какую главу статьи рассматривает данный анализ?
Данный анализ рассматривает главу 1, которая посвящена теоретическим аспектам изучения мотивации личности и выбора стратегии поведения в трудной жизненной ситуации.
Каково понятие трудной жизненной ситуации с позиций психологии?
С позиций психологии, трудная жизненная ситуация - это ситуация, которая вызывает непреодолимое напряжение и требует принятия сложных решений и адаптации.
Как мотивация личности влияет на выбор стратегии поведения в трудной жизненной ситуации?
Мотивация личности оказывает влияние на выбор стратегии поведения в трудной жизненной ситуации путем определения приоритетов, целей и уровня усилий, которые личность готова приложить для преодоления трудностей.
Что было исследовано в главе 2 статьи?
В главе 2 данной статьи было проведено эмпирическое исследование мотивации личности и выбора стратегии поведения в трудной жизненной ситуации.
Какие аспекты мотивации личности изучаются в данной главе?
В данной главе изучается мотивация личности в контексте влияния на выбор стратегии поведения в трудной жизненной ситуации. Рассматриваются понятие и особенности трудной жизненной ситуации с позиций психологии и анализируется влияние мотивации на принятие решений и выбор стратегий поведения.