Особенности технологии записи звука на съёмочной площадке
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Особенности процедуры записи звука на съёмочной площадке 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Важной особенностью является наличие буфера предзаписи, который позволяет сохранять аудиоматериал непрерывно до 15 секунд при включении. Это гарантирует, что звукорежиссер никогда не прервет запись.К многофункциональных многоканальным внестудийным аппаратамотносятся Fostex PD-606, Sound Devices 788T, Sound Devicts 688, Aaton Cantar – X и ряд других, позволяющих записывать от 4-х до 12-и дорожек одновременно. Рисунок 7. Внестудийный аппараторПомимо чисто технических задач, звукорежиссер на съемочной площадке должен проводить много времени с актерами, выверять звук, отслеживать ошибки в произношении и попутно решать множество других проблем. При успешном решении всех этих задач полученный окончательный звук может придать картине эмоциональный оттенок звучания, чего при тонировании пленки добиться зачастую очень сложно.Качество записанных копий не столь важно, нет необходимости соблюдать тишину во время съемки. Важно, чтобы все слова актеров были отчетливо слышны – иначе могут возникнуть трудности при тонировке фильма. Основная задача звукорежиссера в таких съемках – качественные шумовые сцены, сцены с участием множества актеров.Для записи звука в тонателье используются всенаправленные микрофоны (направленность таких микрофонов круглая, они наиболее чувствительны к реверберации и принимают один и тот же звук в 3600 относительно своей оси ) или стереомикрофоны. XY и MS - это два типа стереозаписи, используемые в кино и на телевидении. XY-запись осуществляется парой встроенных микрофонов (кардиоидных или суперкариоидных), расположенных под углом от 900 до 1200 относительно друг друга для фиксации левой и правой сторон стереобазы.Вы не можете изменить стереобазу при редактировании этого типа записи. Запись MS осуществляется с помощью совпадающей пары микрофонов. Направленный микрофон (обычно кардиоидный или суперкардиальный) принимает сигнал «М» с фронтального направления – моносоставляющая или «середина».». Двунаправленныймикрофон принимает звук слева и справа (направления) - "S". При последующей обработке звука сумма сигналов этих двух микрофонов передается в левый канал X=M+S, а разность Y=M-S в правый (для этого сигнал "S" - правый канал в противофазе).Этого можно добиться с помощью аналоговых или цифровых микшерных пультов или станций обработки звука (Pro Tools, Nuendo и т. д.). Преимущество этого типа записи в том, что, увеличивая или уменьшая уровень сигнала «S» в общей громкости, мы можем изменять стереобазу в соответствии с плоскостью изображения.Рисунок 8. Совмещенная база микрофоновЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе рассмотрены особенности технологии записи звука на съёмочной площадке.Мы столкнулись лишь с некоторыми проблемами, с которыми сталкивается звукорежиссер при звукозаписи звука.Это очень сложный творческий и технологический процесс.Споры о том, какой звук хороший, чистовой, записанный на съемочной площадке или тонированный, ведутся уже очень давно.В каждом случае вопрос о том, какой звук будет записываться во время съемок, должен обсуждаться вместе с режиссероми звукорежиссером с учетом творческих задач, а также технических и материальных.
1. Ананьев А.Б., Барба И.Д. Несколько слов о звукорежиссуре. Учебное пособие (под ред. А.Б.Ананьева) К.: 2013 . - 32 cтр.
2. Барба И.Д. Несколько слов о звукорежиссуре, вып.7. "Запись звука на съемочной площадке" Учебное пособие (под ред. А.Б.Ананьева) К.: 2016 . - 20 cтр.
3. Уайатт Х., Эмиес Т.: Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами. М.: ГИТР. 2006.
4. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.
5. Меерзон Б.: Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи: Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012
6. Севашко А.: Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. М.: Альтекс-А, 2004
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет технология записи звука на съемочной площадке?
Основной особенностью технологии записи звука на съемочной площадке является наличие буфера предзаписи, который позволяет сохранять аудиоматериал непрерывно до 15 секунд при включении. Это гарантирует, что звукорежиссер никогда не прервет запись.
Какие многоканальные внестудийные аппараты наиболее часто используются на съемочных площадках?
К многофункциональным многоканальным внестудийным аппаратам, которые часто используются на съемочных площадках, относятся такие модели, как Fostex PD 606, Sound Devices 788T и Sound Devicts 688, а также Aaton Cantar X3.
Какую роль играет буфер предзаписи при записи звука на съемочной площадке?
Буфер предзаписи является важным элементом при записи звука на съемочной площадке. Он позволяет сохранять аудиоматериал непрерывно до 15 секунд при включении, что обеспечивает непрерывность записи даже в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
Какие существуют многоканальные внестудийные аппараты для записи звука на съемочных площадках?
Существует несколько моделей многоканальных внестудийных аппаратов, которые широко используются для записи звука на съемочных площадках. Среди них: Fostex PD 606, Sound Devices 788T, Sound Devicts 688 и Aaton Cantar X3. Каждая из этих моделей обладает своими особенностями и предназначена для решения конкретных задач.
Почему наличие буфера предзаписи является важной особенностью при записи звука на съемочной площадке?
Наличие буфера предзаписи является важной особенностью при записи звука на съемочной площадке, поскольку позволяет сохранять аудиоматериал непрерывно до 15 секунд при включении. Это обеспечивает непрерывность записи и исключает возможность пропуска важного звукового материала.
Какие особенности имеет процедура записи звука на съемочной площадке?
Одной из особенностей процедуры записи звука на съемочной площадке является наличие буфера предзаписи, который позволяет сохранять аудиоматериал непрерывно до 15 секунд при включении. Это гарантирует, что звукарежиссер никогда не прервет запись.
Какие многоканальные внестудийные аппараты используются в процессе записи звука?
К многофункциональным многоканальным внестудийным аппаратам относятся Fostex PD 606, Sound Devices 788T и Sound Devices 688, а также Aaton Cantar X3.
Какие аппараты используются для записи звука на съемочной площадке?
Для записи звука на съемочной площадке используются различные аппараты, включая Fostex PD 606, Sound Devices 788T, Sound Devices 688 и Aaton Cantar X3.
Что такое буфер предзаписи и как он работает при записи звука на съемочной площадке?
Буфер предзаписи - это особенность процедуры записи звука на съемочной площадке, которая позволяет сохранять аудиоматериал непрерывно до 15 секунд при включении. Это гарантирует, что звукарежиссер не прервет запись даже в случае незапланированного срабатывания.