Дискуссии о стратегической культуре Китая в американской политической науке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 52 52 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 07.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ: ПОЧЕМУ США ДОЛЖНЫ ЕЕ ПОНИМАТЬ 4
ГЛАВА II. АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ 8
2.1. Китайская традиционная культура: влияние конфуцианской мысли 8
2.2. Иностранное вмешательство и война: подозрение внешних сил 11
2.3. Китайский прагматический национализм: что это значит 15
2.4. Приоритет номер один Китая: экономическое развитие и модернизация 17
2.5. Китайский прагматизм: охват мирового сообщества 19
2.6. Идеология и принципы как часть китайской стратегической культуры 20
2.7. Стратегическая культура Китая и политика национальной безопасности США 24
ГЛАВА III. ЯДЕРНЫЙ ФАКТОР В СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КИТАЯ 32
3.1. Эволюция восприятия общей стратегической угрозы Китая 32
3.2. Роль ядерного оружия в военной стратегии Китая 34
3.3. Основа ядерной доктрины Китая 37
3.4. Структура ядерной доктрины Китая 38
3.5. Влияние ядерной доктрины Китая на международный контроль над ядерными вооружениями 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Фрагмент для ознакомления

В то же время Китай активно готовился к защите от ядерных войн.В октябре 1966 года в Китае были проведены первые летные испытания ракеты средней дальности с ядерной боеголовкой. 18 мая Китай испытал свою межконтинентальную баллистическую ракету, которая успешно перелетела из западного Китая в южную часть Тихого океана. С этого момента у Китая появилась возможность атаковать цель на другом континенте.С 1964 года Китай начал строить районы большой и малой Третьей линии обороны. После вооруженного конфликта между Китаем и Советским Союзом в 1969 году Девятый национальный съезд Коммунистической партии Китая заявил, что Китай должен подготовиться к войне в кратчайшие сроки, в крупном масштабе, с использованием ядерного оружия как Советского Союза, так и Соединенные Штаты. С этого момента Китай начал создавать бомбоубежища, некоторые из которых выдерживают ядерную атаку, в больших масштабах по всей стране. В 1972 году председатель Мао Цзэдун выдвинул концепцию «рытья глубоких укрытий, накопления продовольствия в больших запасах и отказа от стремления к гегемонии», которая стала национальной стратегией Китая, направляя процесс Китая и руководя процессом ведения войны криком. в короткие сроки, в больших масштабах и в ходе которых применялось ядерное оружие.3. В-третьих, китайская доктрина контрядерного шантажа исходила из того, что для окончательной победы в войне потребуются обычные вооружения. Подготовка к ядерным войнам означала, что Китай не только был готов защищаться от внезапных ядерных атак со стороны сверхдержавы, но и стремился победить вторгшегося врага с помощью обычных вооружений.С 1985 года Китай постепенно трансформировал свою ядерную доктрину из стратегии контрядерного шантажа в стратегию минимального сдерживания. Основными причинами такой трансформации были следующие:- Благодаря многолетним усилиям Китай добился больших успехов в развитии своих стратегических ядерных сил. В сентябре 1989 года Китай завершил создание интегрированной ядерной боевой системы, способной эффективно наносить стратегический ответный удар.- С 1986 года Китай принял концепцию ядерного сдерживания и рассматривает ядерное сдерживание как часть своей ядерной доктрины.- После значительного сокращения обычных вооруженных сил НОАК значение ядерного оружия в Китае возросло. С 1984 года 2-я артиллерийская артиллерия НОАК вошла в списки дежурных по дневной боевой готовности. Таким образом, реализация стратегии минимального сдерживания оказалась полезной для предотвращения ядерной войны против Китая.3.3. Основа ядерной доктрины КитаяЕсть две основные отправные точки ядерной доктрины Китая: национальная безопасность Китая и гуманизм.1. Во-первых, поддержание национальной безопасности Китая является основным мотивом разработки ядерного оружия. Китай использовал свое ядерное оружие как средство, чтобы помешать врагам навязать войну китайскому народу. Китай разработал свое ядерное оружие под очень особой безопасностью во время холодной войны, когда Китай столкнулся с ядерными угрозами со стороны одной или даже двух сверхдержав.2. Во-вторых, гуманизм является для Китая одним из важнейших факторов в развитии его ядерной доктрины. С первого дня, когда Китай успешно испытал свое ядерное оружие, он считал, что это оружие должно быть полностью запрещено и полностью уничтожено. Китай взял на себя обязательство никогда и ни при каких обстоятельствах первым не применять ядерное оружие. Это также означает, что Китай рассматривал гуманизм, который в своей основе уделяет наибольшее внимание жизням людей, как один из столпов китайской ядерной доктрины. По сравнению с ядерной стратегией MAD (Взаимная гарантия уничтожения) Соединенных Штатов и Советского Союза во время холодной войны, китайская доктрина требует более высокой морали в международном сообществе.3.4. Структура ядерной доктрины КитаяПодобно ядерным доктринам других государств, обладающих ядерным оружием, китайская доктрина состоит из пяти политик: политика декларирования, ядерное развитие, ядерное развертывание, использование ядерного оружия и ядерное разоружение. Поскольку Китай имеет другую стратегическую культуру и находится в другой ситуации, его ядерная доктрина имеет следующие характеристики.1. Во-первых, декларируемая политика ядерной доктрины Китая – неприменение первым ядерного оружия и самооборона.С самого начала Китай ясно дал понять, что никогда и ни при каких обстоятельствах не применит ядерное оружие первым. Неприменение ядерного оружия первым имеет стратегическое значение и основано на глубоком рассмотрении.Китай считает, что окончательные результаты войн решают люди, а не современное оружие и ОМП. Наиболее важной основой национальной обороны Китая является концепция народной войны. Поэтому реализация политики неприменения ядерного оружия первым повлияет на результаты войн в будущем.Священное обязательство не применять ядерное оружие первым полностью отражает тот факт, что Китай обладает ядерным оружием исключительно для самообороны. Китай был вынужден разработать ядерное оружие, которое сдерживает войны.Эта политика неприменения первым позволяет Китаю добиться высокой морали в международном сообществе. Те страны и люди, которые используют ядерное оружие во время вторгающихся войн, станут опорой для гуманизации истории человечества.Конечная цель Китая в разработке ядерного оружия — уничтожить ядерное оружие. Политика неприменения первым выгодна, потому что она поощряетмеждународное сообщество идти вперед к этой цели.2. Во-вторых, политика Китая в области ядерного развития заключается в создании экономичных и эффективных стратегических ядерных сил.Национальная безопасность Китая в основном зависела от внешней политики мира и объединенной силы Народной войны. Ядерные силы являются одной из важнейших опор и частей вооруженных сил Китая. Однако это не краеугольный камень и ядро сил национальной обороны Китая. Чтобы достичь цели сдерживания других стран от нанесения ядерных ударов по Китаю, Китай должен создать стратегические ядерные силы, обладающие основными средствами возмездия.Китай упорно придерживается принципа ограниченного развития ядерного оружия, придавая большое значение созданию малочисленных и эффективных стратегических ракетно-ядерных сил. Китай не стремится к численному превосходству в своих ядерных силах и не хотел бы иметь ядерную конкуренцию с другими странами.Китай очень сдержанно относится к разработке ядерного оружия, поэтому китайский ядерный арсенал поддерживается на минимальном уровне самообороны.3. В-третьих, политика Китая в отношении развертывания ядерного оружия заключается в сохранении потенциала второго удара.Китай сосредоточился на поддержании этой способности в своем развертывании ядерного оружия — это способность ядерного возмездия. Китай никогда не размещал ядерное оружие за его пределами.В 1979 году Центральный комитет Коммунистической партии Китая принял решение о строительстве проекта «Великая стена», целью которого было сделать стратегические ядерные силы наземного базирования Китая способными выжить и нанести ответный удар после первого ядерного удара. другими странами.Летом 1995 года проект «Великая стена» под управлением Второй артиллерийской артиллерии был завершен. Таким образом, китайские стратегические ядерные силы наземного базирования имели подземные позиции для ведения боевых действий, обороны, дислокации, командования и проживания. Даже в случае поражения ядерными боеголовками, выпущенными из других стран, стратегические ядерные силы Китая наземного базирования могут нанести ответный удар через десять минут, или через несколько дней, или даже через месяц пребывания в подземных бункерах.Некоторые западные эксперты заявили, что Вторая артиллерийская артиллерия размещает стратегические ядерные ракеты наземного базирования в «подземных домах» на глубине сотен метров под землей, что позволяет им выдерживать попадания некоторых ядерных бомб, эквивалентных сотням тысяч тротиловых эквивалентов.Стратегические атомные подводные лодки также являются важным средством нанесения ответного удара; они полезны для улучшения стратегической стабильности между Китаем и другими ядерными державами. Как сказал Дэн Сяопин, «нашей стратегией всегда была оборона, и она будет продолжаться в течение следующих двадцати лет, в которых атомные подводные лодки также являются оружием стратегической обороны».4. В-четвертых, китайская политика использования ядерной энергии является самообороной и возмездием.Китай упорствовал в принципе самообороны и возмездия. Центральная военная комиссия (ЦВК) непосредственно контролировала и командовала ядерными силами Китая. «Вторая артиллерийская группа придерживается китайской политики неприменения ядерного оружия первым, реализует ядерную стратегию самозащиты, строго следует приказам командования и считает своей основной задачей защиту Китая от любого ядерного нападения. В мирное время ракетно-ядерное оружие 2-й артиллерийской группы не нацелено ни на одну страну. Но если Китаю угрожает ядерная угроза, ракетно-ядерные соединения 2-й артиллерийской группы перейдут в состояние боевой готовности и будут готовы к ядерному контрудару, чтобы удержать противника от применения ядерного оружия против Китая. Если Китай подвергнется ядерному нападению, то ракетно-ядерные силы 2-й артиллерийской армии нанесут решительный контрудар по противнику самостоятельно или совместно с ядерными силами других родов войск».После вооруженных конфликтов между Китаем и Советским Союзом на островах Сокровища вдоль китайско-советской границы в 1969 году Советский Союз попытался нанести точечные ядерные удары по важным военным и политическим объектам. Поэтому Вторая артиллерийская группа провела последние приготовления к бою, что продемонстрировало твердую решимость Китая нанести ответный удар и заставило советское руководство отказаться от попытки нанести ядерный удар по Китаю. Это был первый и единственный раз, когда ракетно-ядерные силы Китая вышли на позицию окончательной подготовки к бою.В 1988 году Дэн Сяопин выдвинул концепцию использования стратегических ядерных ракет в качестве формы партизанской войны4, что означало, что Дэн Сяо потребовал увеличения мобилизации стратегических ракет, чтобы улучшить возможности ядерного возмездия. Мао Цзэдун говорил о концепции отсрочки ядерных контратак. 5 Это будет один из способов ядерной контратаки, который Китай может выбрать в зависимости от стратегической ситуации и в рамках принципа самообороны и возмездия в будущем.Поскольку существует возможность военного участия США в вооруженном конфликте между двумя сторонами Тайваньского пролива, что может привести к дальнейшему вооруженному конфликту, даже к китайско-американскому ядерному конфликту, Китаю необходимо развить способность удерживать США от военного вмешательства. в вооруженном конфликте в Тайваньском проливе. Китай не является сверхдержавой и имеет небольшое количество ядерного оружия, поэтому модель MAD не подходит для китайско-американских ядерных отношений. У Китая есть некоторые возможности ядерного возмездия. До тех пор, пока у Китая есть возможность для того, чтобы одна ядерная боеголовка могла проникнуть через системы противоракетной обороны США и поразить американскую территорию после того, как США нанесли ядерный удар по Китаю, или пока США не могут гарантировать, что они смогут уничтожить все стратегические ядерные силы Китая после того, как США первым нанести удар по Китаю, США будет очень трудно принять решение о нанесении ядерных ударов по Китаю.5. В-пятых, политика Китая в области ядерного разоружения рассматривает полное запрещение и полное уничтожение ядерного оружия в качестве конечной цели в ядерных вопросах.3.5. Влияние ядерной доктрины Китая на международный контроль над ядерными вооружениямиКитай первым среди ядерных держав выдвинул концепцию безъядерного мира в качестве конечной цели своей ядерной доктрины.С 1963 года Китай последовательно призывает к «полному запрещению и полному уничтожению» ядерного оружия. Таким образом, Китай был первой страной, которая рассматривала мир, свободный от ядерного оружия, как конечную цель Китая в международном сообществе.Китайская политика неприменения первым значительно снизила опасность ядерных вооруженных конфликтов и оказывает очень положительное влияние на международное ядерное разоружение.Стратегия минимального сдерживания Китая сделала ядерный арсенал Китая небольшим.Китай выдвинул ряд позиций по международному ядерному разоружению.В 1994 году, стремясь шаг за шагом реализовать цель построения мира, свободного от ядерного оружия, Китай выдвинул на 49-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН комплексное, взаимосвязанное предложение по процессу ядерного разоружения. Все государства, обладающие ядерным оружием, должны безоговорочно заявить, что они не будут первыми применять ядерное оружие, и немедленно начать переговоры о заключении договора на этот счет; следует поддерживать усилия по созданию зон, свободных от ядерного оружия, и давать гарантии неприменения или угрозы применения ядерного оружия противгосударства, не обладающие ядерным оружием; договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний следует обсудить и заключить не позднее 1996 года; крупные ядерные державы должны выполнять существующие договоры о ядерном разоружении в соответствии с графиком и дополнительно существенно сокращать свои запасы ядерного оружия; согласование и заключение конвенции о запрещении производства расщепляющихся материалов для ядерного оружия; подписать конвенцию о запрещении всего ядерного оружия, в соответствии с которой все государства, обладающие ядерным оружием, обязуются полностью уничтожить существующие запасы ядерного оружия под эффективным международным контролем; следует предотвращать распространение ядерного оружия, в то же время следует продолжать содействовать процессу ядерного разоружения и международному сотрудничеству в мирном использовании ядерной энергии6.С тех пор Китай также выдвинул еще несколько взглядов на ядерное разоружение. До сих пор позицию Китая в отношении ядерного разоружения можно классифицировать следующим образом:- Крупные ядерные державы должны отказаться от своей политики применения ядерных вооружений первыми;- Ядерные государства с большими ядерными арсеналами должны и дальше сокращать свои ядерные вооружения;- Все государства, обладающие ядерным оружием, должны взять на себя обязательство не применять ядерное оружие первыми и как можно скорее заключить международные юридически обязывающие документы по этому вопросу;- Все государства, обладающие ядерным оружием, должны взять на себя обязательство не применять и не угрожать применением ядерного оружия против государств, не обладающих ядерным оружием, или зон, свободных от ядерного оружия, и должны как можно скорее заключить международные юридически обязывающие документы по этому вопросу;- Все государства, размещающие ядерное оружие за рубежом, должны взять на себя обязательство поддерживать призыв к созданию зон, свободных от ядерного оружия, уважая их позиции и выполняя соответствующие обязанности;- Все государства, размещающие ядерное оружие за границей, должны вывести свое ядерное оружие домой; - Все государства не должны разрабатывать и размещать системы вооружений в космическом пространстве и системы противоракетной обороны, которые нарушат стратегическую безопасность и стабильность;- Все государства должны провести переговоры и заключить международные юридически обязывающие документы о полном запрещении и полном уничтожении ядерного оружия9.Китай неоднократно призывал к международной конвенции о запрещении ядерного оружия, аналогичной конвенциям о химическом и биологическом оружии. Китай официально выступает против политики ядерного сдерживания, основанной на скрытой или явной угрозе применения ядерного оружия первым, а также против размещения ядерного оружия за пределами национальных территорий.Китай выступает за предотвращение распространения ядерного оружия в рамках процесса ликвидации такого оружия. Китайцы считают, что в процессе достижения цели полного запрещения и полного уничтожения ядерного оружия необходимо предотвратить распространение ядерного оружия.Китай выступает за полное запрещение взрывных испытаний ядерного оружия в процессе продвижения к цели полного запрещения и полного уничтожения ядерного оружия и безъядерного мира.29 июля 1996 года китайское правительство объявило, что Китай приостановил свои ядерные испытания. Китай активно участвовал в переговорах по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), проявив в ходе переговоров конструктивный дух и гибкость. 24 сентября 1996 года Китай подписал ДВЗЯИ. Договор является первым международным юридически обязывающим документом, запрещающим любые испытания взрыва ядерного оружия или другие испытания ядерного взрыва в любой среде, в любой точке мира, это способствует процессу ядерного разоружения и предотвращения распространения ядерного оружия, улучшает международный мир и безопасность.Китай одобряет меры проверки, которые должны быть приняты в соответствии с положениями договора о ДВЗЯИ. В то же время Китай выступает против любой страны, которая злоупотребляет правом вмешиваться во внутренние дела Китая и наносить ущерб собственным интересам безопасности Китая.Китай считает, что запрещение ядерных испытаний само по себе является не целью, а лишь одним из шагов к реализации конечной цели полного запрещения и полного уничтожения ядерного оружия.Однако 13 октября 1999 г. Сенату США не удалось ратифицировать ДВЗЯИ. Эта неудача оказала большое негативное влияние на процесс международного контроля над вооружениями и может привести к новому распространению ядерного оружия. Из-за провала и Индия, и Пакистан до сих пор отказываются подписать ДВЗЯИ. Обеспокоенные намерением Соединенных Штатов, некоторые другие страны затормозили процесс своей ратификации Договора. Российская Государственная Дума ратифицировала ДВЗЯИ 21 апреля 2000 года. Если Сенат США ратифицирует ДВЗЯИ в будущем, Всекитайское собрание народных представителей ратифицирует его на следующий день.ЗАКЛЮЧЕНИЕОтношения между США и Китаем слишком велики, чтобы их игнорировать, и слишком критичны, чтобы их неправильно истолковывать. Чтобы разработать разумную и эффективную политику в отношении Китая, американское сообщество национальной безопасности должно иметь четкое контекстуальное понимание исторических и культурных факторов, определяющих стратегическое мышление Китая, и это может наилучшим образом обеспечить беспристрастную оценку целей и намерений Китая, которые могут повлиять на США. национальные интересы. Тезис о «китайской угрозе» столь же опасен, сколь и вводит в заблуждение. Необоснованная и неосведомленная риторика политиков в Вашингтоне может вынудить Китай милитаризировать свои намерения, даже если они будут доброжелательными, что может привести к усилению напряженности и превращению «китайской угрозы» в самоисполняющееся пророчество. Внедрив институциональный мыслительный процесс, учитывающий влияние культуры на политику и стратегию, американские политики смогут лучше понять действия и намерения китайского руководства, чтобы сформулировать надлежащий и разумный ответ США. Дэн Сяпин как-то заметил, что «китайско-американские отношения должны стать лучше»83. Возможно, при лучшем понимании стратегической культуры друг друга Соединенные Штаты, самая сильная развитая мире, могут научиться уважать и понимать друг друга.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ«Белая книга Китая по пути мирного развития», раздел I, Информационное бюро Государственного совета КНР, 22 декабря 2005 г., ChinaPeople'sDailyOnline, english.peopledaily.com.cn/200512/22/eng20051222_230059.html, по состоянию на 5июня, 2022.«Опрос общественного мнения канадцев и американцев о Китае», отчет Ipsos-Reid, подготовленный для Центра ученых Вудро Вильсона и Канадского института по проблемам Северной Америки, Вашингтон, округ Колумбия, июнь 2005 г., с. 1.«Пекин сравнивает критику Чейни с любопытным соседом», TheWashingtonTimes, 2 марта 2007 г., www. washingtontimes.com/news/2007/mar/01/20070301-104826-2978r/, по состоянию на 5 июня 2022 г. АластерИэнДжонстон, Культурный реализм: стратегическая культура и великая стратегия в китайской истории, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995, с. 98. Полный перевод: «Сразиться и победить в сотне сражений — не высшее искусство, а покорить врага без боя — таково».Белая книга по национальной обороне Китая за 2006 г., Пекин, Китай: Информационное бюро Государственного совета Китайской Народной Республики, 29 декабря 2006 г., предисловие.Билл Герц, Китайская угроза: как Народная Республика нацелена на Америку, Вашингтон, округ Колумбия: Regnery, 2000, с. 199.Вице-президент КНР Ху Цзиньтао, выступление в Азиатском институте стратегии и лидерства, Куала-Лумпур, Малайзия, 24 апреля 2002 г.Джи Чен, Идеология во внешней политике США, с. 10. Джозеф С. Гулден, Корея: нерассказанная история войны, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: TimesBooks, 1982, с. 282.Дональд Нокс, Корейская война: неуверенная победа — заключительный том устной истории, Нью-Йорк: HarcourtBraceJovanovich, 1988, с. 507. Дэвид Дж. Кей, «Взаимодействие с «Новым Китаем»», Служба национальной безопасности, Институт наземных боевых действий, Ассоциация армии США, 2 сентября 2008 г., с. 9.Дэн Юн, «Побег от периферии: национальная идентичность Китая в мировой политике», Вейсин Ху и др., ред., Международные отношения Китая в двадцать первом веке, Лэнхэм, доктор медицины: UniversityPressofAmerica, 2000, с. 46.Ин Фан, Классификация китайской культуры, Лондон, Великобритания: Школа менеджмента Линкольна, 2000, с. 6.К. Фред Бергстен, Китай: балансовый отчет — что миру нужно знать о зарождающейся сверхдержаве, Центр стратегических и международных исследований и Институт международной экономики Питера Дж. Петерсона, Нью-Йорк: связи с общественностью, 2006 г., п. 18.Кеннет Г. Кларк, «Боксерское восстание 1899-1900 гг.», Русско-японское общество исследования войны,www.russojapanesewar.com/boxers.html, по состоянию на 2 июня 2022 г.Кеннет Либерталь, «Как внутренние силы формируют большую стратегию и международное влияние КНР», Эшли Дж. Теллис и Майкл Уиллс, редакторы, Внутренние политические изменения и большая стратегия, Стратегическая Азия, 2007-08 гг., Вашингтон, округ Колумбия: Национальное бюро азиатских исследований, 2007, с. 30.Кларк. Китай был оштрафован на военные репарации в размере 450 000 000 хайкванский таэлей чистого серебра, что сегодня составляет примерно 6,653 миллиарда долларов США. Россия получила 30% репараций, Германия — 20%, Франция — 15,75%, Англия — 11,24%, Япония — 7,7%, США — 7%. Эта крупная компенсация препятствовала экономическому росту Китая, поскольку большие суммы денег утекали из Китая в иностранные державы. Общая сумма, которую Китай должен был выплатить в течение следующих 39 лет с добавленными процентами в размере 4 процентов, составила более 900 000 000 таэлей.ЛюЦзи, «Как сделать правильный выбор в китайско-американских отношениях в двадцать первом веке», СуйшэнЧжао, изд., Внешняя политика Китая, с. 245. Марк Эйхолт, «Агрессия, виктимизация и китайская историография Нанкинской резни», в Нанкинской резне в истории и историографии, Джошуа А. Фогель, изд., Беркли: UniversityofCaliforniaPress, 2000, с. 46-48. Министерство обороны США, Военная мощь Китайской Народной Республики, 2008 г., Годовой отчет Конгрессу, Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, 2008 г., с. Я.Министерство обороны США, Отчет о четырехлетнем обзоре обороны, Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, 6 февраля 2006 г., с. 29.Питер Х. Грайс, Новый национализм Китая: гордость, политика и дипломатия, Беркли: UniversityofCaliforniaPress, 2004, с. 45.Р. Дж. Раммел, Кровавый век Китая: геноцид и массовые убийства с 1900 г., Нью-Брансуик, Нью-Джерси: TransactionPublishers, 1991, с. 50. Рекс Ли, «Вызовы безопасности восходящего Китая», СуйшэнЧжао, изд., Внешняя политика Китая: прагматизм и стратегическое поведение, Армонк, Нью-Йорк: М. Э. Шарп, 2004, С. 23.Ричард О’Коннор, Солдаты духа: историческое повествование о боксерском восстании, Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1973, с. 293.Роберт М. Гейтс, Представленное заявление в комитет Сената по вооруженным силам, 27 января 2009 г., Министерство обороны США, www.defenselink.mil/speeches/speech.aspx?speechid=1337, по состоянию на 2 июня 2022 г.Руммель, стр. 149-150. Данные о потерях во время войны сильно различаются в зависимости от китайских или японских источников. СуйшенЧжао, «Китайский национализм и прагматичное внешнеполитическое поведение», СуйшенЧжао, изд., Внешняя политика Китая, с. 70.СуйшэнЧжао, «Прагматичный национализм Китая: управляем ли он?» The Washington Quarterly, Vol. 29, Зима 2005-06, с. 132.СуйшэнЧжао, Высшая школа международных исследований Денверского университета, «Китайский прагматический национализм и его последствия для внешней политики», речь, произнесенная на Ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук 2008 г., 28–31 августа 2008 г., с. 3.СуйшэнЧжао, Национальное государство по конструкции: динамика современного китайского национализма, Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 2004, с. 17.Томас Кейн, «Основы Китая: руководящие принципы внешней политики Китая», ГуолиЛю, изд., «Внешняя политика Китая в переходный период», Нью-Йорк: Альдин Де Грюйтер, 2004 г., с. 102.Халид Р. Аль-Родхан, «Критика теории китайской угрозы: систематический анализ», AsianPerspective, Vol. 31, № 3, 2007, с. 42.ХуйюньФэн, Китайская стратегическая культура и принятие внешнеполитических решений: конфуцианство, лидерство и война, Нью-Йорк: Рутледж, 2007, с. 21.Эндрю Скобелл, «Солдаты, государственные деятели, стратегическая культура и китайская интервенция в Корее в 1950 году», СуйшэнЧжао, изд., Внешняя политика Китая, с. 110. Эндрю Скобелл, Китай и стратегическая культура, Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, май 2002 г., с. 6.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Белая книга Китая по пути мирного развития», раздел I, Информационное бюро Государственного совета КНР, 22 декабря 2005 г., China People's Daily Online, english.peopledaily.com.cn/200512/22/eng20051222_230059.html, по состоянию на 5 июня, 2022.
2. «Опрос общественного мнения канадцев и американцев о Китае», отчет Ipsos-Reid, подготовленный для Центра ученых Вудро Вильсона и Канадского института по проблемам Северной Америки, Вашингтон, округ Колумбия, июнь 2005 г., с. 1.
3. «Пекин сравнивает критику Чейни с любопытным соседом», The Washington Times, 2 марта 2007 г., www. washingtontimes.com/news/2007/mar/01/20070301-104826-2978r/, по состоянию на 5 июня 2022 г.
4. Аластер Иэн Джонстон, Культурный реализм: стратегическая культура и великая стратегия в китайской истории, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1995, с. 98. Полный перевод: «Сразиться и победить в сотне сражений — не высшее искусство, а покорить врага без боя — таково».
5. Белая книга по национальной обороне Китая за 2006 г., Пекин, Китай: Информационное бюро Государственного совета Китайской Народной Республики, 29 декабря 2006 г., предисловие.
6. Билл Герц, Китайская угроза: как Народная Республика нацелена на Америку, Вашингтон, округ Колумбия: Regnery, 2000, с. 199.
7. Вице-президент КНР Ху Цзиньтао, выступление в Азиатском институте стратегии и лидерства, Куала-Лумпур, Малайзия, 24 апреля 2002 г.
8. Джи Чен, Идеология во внешней политике США, с. 10.
9. Джозеф С. Гулден, Корея: нерассказанная история войны, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Times Books, 1982, с. 282.
10. Дональд Нокс, Корейская война: неуверенная победа — заключительный том устной истории, Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, 1988, с. 507.
11. Дэвид Дж. Кей, «Взаимодействие с «Новым Китаем»», Служба национальной безопасности, Институт наземных боевых действий, Ассоциация армии США, 2 сентября 2008 г., с. 9.
12. Дэн Юн, «Побег от периферии: национальная идентичность Китая в мировой политике», Вейсин Ху и др., ред., Международные отношения Китая в двадцать первом веке, Лэнхэм, доктор медицины: University Press of America, 2000, с. 46.
13. Ин Фан, Классификация китайской культуры, Лондон, Великобритания: Школа менеджмента Линкольна, 2000, с. 6.
14. К. Фред Бергстен, Китай: балансовый отчет — что миру нужно знать о зарождающейся сверхдержаве, Центр стратегических и международных исследований и Институт международной экономики Питера Дж. Петерсона, Нью-Йорк: связи с общественностью, 2006 г., п. 18.
15. Кеннет Г. Кларк, «Боксерское восстание 1899-1900 гг.», Русско-японское общество исследования войны, www.russojapanesewar.com/boxers.html, по состоянию на 2 июня 2022 г.
16. Кеннет Либерталь, «Как внутренние силы формируют большую стратегию и международное влияние КНР», Эшли Дж. Теллис и Майкл Уиллс, редакторы, Внутренние политические изменения и большая стратегия, Стратегическая Азия, 2007-08 гг., Вашингтон, округ Колумбия: Национальное бюро азиатских исследований, 2007, с. 30.
17. Кларк. Китай был оштрафован на военные репарации в размере 450 000 000 хайкванский таэлей чистого серебра, что сегодня составляет примерно 6,653 миллиарда долларов США. Россия получила 30% репараций, Германия — 20%, Франция — 15,75%, Англия — 11,24%, Япония — 7,7%, США — 7%. Эта крупная компенсация препятствовала экономическому росту Китая, поскольку большие суммы денег утекали из Китая в иностранные державы. Общая сумма, которую Китай должен был выплатить в течение следующих 39 лет с добавленными процентами в размере 4 процентов, составила более 900 000 000 таэлей.
18. Лю Цзи, «Как сделать правильный выбор в китайско-американских отношениях в двадцать первом веке», Суйшэн Чжао, изд., Внешняя политика Китая, с. 245.
19. Марк Эйхолт, «Агрессия, виктимизация и китайская историография Нанкинской резни», в Нанкинской резне в истории и историографии, Джошуа А. Фогель, изд., Беркли: University of California Press, 2000, с. 46-48.
20. Министерство обороны США, Военная мощь Китайской Народной Республики, 2008 г., Годовой отчет Конгрессу, Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, 2008 г., с. Я.
21. Министерство обороны США, Отчет о четырехлетнем обзоре обороны, Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, 6 февраля 2006 г., с. 29.
22. Питер Х. Грайс, Новый национализм Китая: гордость, политика и дипломатия, Беркли: University of California Press, 2004, с. 45.
23. Р. Дж. Раммел, Кровавый век Китая: геноцид и массовые убийства с 1900 г., Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 1991, с. 50.
24. Рекс Ли, «Вызовы безопасности восходящего Китая», Суйшэн Чжао, изд., Внешняя политика Китая: прагматизм и стратегическое поведение, Армонк, Нью-Йорк: М. Э. Шарп, 2004, С. 23.
25. Ричард О’Коннор, Солдаты духа: историческое повествование о боксерском восстании, Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1973, с. 293.
26. Роберт М. Гейтс, Представленное заявление в комитет Сената по вооруженным силам, 27 января 2009 г., Министерство обороны США, www.defenselink.mil/speeches/speech.aspx?speechid=1337, по состоянию на 2 июня 2022 г.
27. Руммель, стр. 149-150. Данные о потерях во время войны сильно различаются в зависимости от китайских или японских источников.
28. Суйшен Чжао, «Китайский национализм и прагматичное внешнеполитическое поведение», Суйшен Чжао, изд., Внешняя политика Китая, с. 70.
29. Суйшэн Чжао, «Прагматичный национализм Китая: управляем ли он?» The Washington Quarterly, Vol. 29, Зима 2005-06, с. 132.
30. Суйшэн Чжао, Высшая школа международных исследований Денверского университета, «Китайский прагматический национализм и его последствия для внешней политики», речь, произнесенная на Ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук 2008 г., 28–31 августа 2008 г., с. 3.
31. Суйшэн Чжао, Национальное государство по конструкции: динамика современного китайского национализма, Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 2004, с. 17.
32. Томас Кейн, «Основы Китая: руководящие принципы внешней политики Китая», Гуоли Лю, изд., «Внешняя политика Китая в переходный период», Нью-Йорк: Альдин Де Грюйтер, 2004 г., с. 102.
33. Халид Р. Аль-Родхан, «Критика теории китайской угрозы: систематический анализ», Asian Perspective, Vol. 31, № 3, 2007, с. 42.
34. Хуйюнь Фэн, Китайская стратегическая культура и принятие внешнеполитических решений: конфуцианство, лидерство и война, Нью-Йорк: Рутледж, 2007, с. 21.
35. Эндрю Скобелл, «Солдаты, государственные деятели, стратегическая культура и китайская интервенция в Корее в 1950 году», Суйшэн Чжао, изд., Внешняя политика Китая, с. 110.
36. Эндрю Скобелл, Китай и стратегическая культура, Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США, май 2002 г., с. 6.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегическая культура Китая?

Стратегическая культура Китая - это совокупность ценностей, убеждений и норм, которые определяют стратегические предпочтения и действия Китая как государства.

Почему США должны понимать стратегическую культуру Китая?

Понимание стратегической культуры Китая важно для США, так как поможет развивать более конструктивное взаимодействие и предотвращать конфликты с Китаем.

Какие аспекты влияют на стратегическую культуру Китая?

На стратегическую культуру Китая влияют такие аспекты, как конфуцианская мысль, подозрение вмешательства внешних сил, китайский прагматический национализм, приоритет экономического развития и китайский прагматизм.

Какой приоритет является номером один для Китая?

Для Китая приоритетом номер один является экономическое развитие и модернизация.

Что охватывает китайский прагматизм?

Китайский прагматизм охватывает стремление к достижению практических результатов и учет реалий ситуации при принятии решений.

Какое влияние оказывает конфуцианская мысль на стратегическую культуру Китая?

Конфуцианская мысль оказывает значительное влияние на стратегическую культуру Китая. Она подчеркивает важность гармонии и стабильности, что отражается в стремлении Китая избегать конфликтов и сохранять мирные отношения со своими соседями. Конфуцианская мысль также акцентирует национальную идентичность и патриотизм, что сказывается на желании Китая защищать свои интересы и суверенитет.

Почему Китай подозревает внешние силы во вмешательстве и не доверяет им?

Китай имеет долгую историю вмешательства и колониализма со стороны западных сил, таких как Великобритания и Япония. Это создало у Китая недоверие и подозрения в отношении внешних сил. Китай стремится к сохранению своей независимости и суверенитета, и поэтому осторожен в своих отношениях с иностранными державами.

Что означает китайский прагматический национализм?

Китайский прагматический национализм подразумевает стремление Китая достичь своих национальных интересов через прагматичные и рациональные подходы. Он сфокусирован на обеспечении экономического развития и благополучия своих граждан, при этом сохраняя национальную идентичность и охраняя свою территориальную целостность. Китай стремится создать мощную и процветающую нацию, используя национальный потенциал и ресурсы.

Какой приоритет имеет экономическое развитие и модернизация для Китая?

Экономическое развитие и модернизация являются приоритетами номер один для Китая. Китай стремится к достижению экономической мощи и технологического превосходства, чтобы обеспечить благосостояние своих граждан и повысить свою международную позицию. Китай активно инвестирует в инфраструктуру, образование, научные исследования и инновации, чтобы стать ведущей глобальной силой.

Какие аспекты стратегической культуры Китая влияют на его взаимоотношения с США?

Стратегическая культура Китая, основанная на китайской традиционной культуре, конфуцианской мысли, подозрении во вмешательстве внешних сил, прагматическом национализме и приоритете экономического развития, оказывает значительное влияние на взаимоотношения Китая с США.

Какое значение имеет конфуцианская мысль для стратегической культуры Китая?

Конфуцианская мысль играет важную роль в стратегической культуре Китая, оказывая влияние на его систему ценностей, подходы к управлению и взаимодействию с другими странами. Концепции, такие как гуманизм, уважение к авторитету и этикет, являются основными принципами конфуцианской мысли, которые формируют стратегическую культуру Китая.

В чем состоит приоритет Китая в его стратегической культуре?

Приоритет Китая заключается в экономическом развитии и модернизации. Это значит, что Китай стремится стать экономической и технологической супердержавой, исходя из убеждения, что экономическая сила является основой национальной мощи и привлекательности. Это важный аспект стратегической культуры Китая.