Особенности социальной защиты заключённых
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАКЛЮЧЕННЫХ 4
1.1 Понятие, сущность, функции и виды социальной защиты заключенных 4
1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты заключенных 4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЗАКЛЮЧЕННЫХ 4
2.1. Особенности социальной помощи и социальной поддержки заключенных 4
2.2. Основные проблемы социальной защиты заключенных 4
2.3 Направления по совершенствованию социальной защиты заключенных 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 4
Существует проблемный вопрос, связанный с недостаточным оснащением производственных зон исправительных учреждений, профессиональным производственным оборудованием, прежде всего это происходит в связи с износом и устареванием прошлого оборудования.В практической деятельности, очевидным является тот факт, что «большинство из осужденных к лишению свободы утратили свои профессиональные навыки или не владели ими никогда. В то же время не все осужденные имеют низкую квалификацию и мотивацию к труду. Некоторые осужденные владеют инженерно-техническими компетенциями, соответствующим образованием и квалификацией, позволяющей эффективно трудиться на производственных участках». На сегодняшний день, в качестве проблемы стоит указать и на наличие недокопмлекта социальных работников в учреждениях исполнения наказания (рис.2.2.)Рис.2.2 Анализ недокомплекта специалистов осуществляющих деятельность в группах социальной защиты в 2021 г.По состоянию на 2021 г. недокмоплект специалистов осуществляющих деятельность в группах социальной защиты составил 3 % - 45 человек.Таким образом, к основным проблемам относятся: проблемы связанные с увеличением инвалидов, высокой нагрузки на учреждения исправления наказания в рамках социальной защиты осужденных, что обусловлено пандемией. Также существуют проблемы пенсионного обеспечения, отсуствие правового регулирования социальной работы с осужденными.Задачи по стабилизации эпидемической ситуации с инфекционными заболеваниями, снижению уровня заболеваемости осужденных, их инвалидности и смертности обусловливают необходимость реализации комплекса мер, направленных на обеспечения пенитенциарной безопасности, улучшение условий содержания в местах изоляции, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни у осужденных, повышение качества оказания медицинской помощи, в том числе внедрение современных методов диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний и их выявление на ранней стадии. Дальнейшее развитие ведомственной медицинской службы должно соответствовать основным направлениям совершенствования системы здравоохранения РФ, а также Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года, учитывающей международные рекомендации по охране здоровья и оказанию медицинской помощи осужденным.2.3 Направления по совершенствованию социальной защиты заключенныхПравовой статус осужденных к лишению свободы предполагает, во-первых, в максимальной степени обеспечить соблюдение прав осужденных, их законных интересов, во-вторых, предоставить администрации ИУ необходимые правовые основания для эффективного достижения целей наказания, обеспечения порядка и дисциплины в деятельности ИУ, предупреждения среди осужденных совершения новых преступлений и иных правонарушений, а также их исправления. Направления по совершенствованию социальной защиты заключенных во многом связаны с перспективой реализации стратегических положений до 2030 г., которые заложены различными документами. В рамках стратегического подхода предполагается реализация следующих направлений:совершенствование социальной работы с заключенными;снижение постпенитенциарного рецидива за счет роли социальных служб, работающих в учреждениях исполнения наказания;повышение медицинского обслуживания;повышения доступности среды для инвалидов заключенных.Стоит отметить, что на основе программно-целевого подхода ставится задача не просто социальной помощи, социальной поддержки, но и роли социальных служб в снижении преступности, что устанавливается в задачах федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)». Это подчеркивается и в других документах. Например, в Программе развития воспитательной, социальной и психологической службы ФСИН России на 2020–2022 годы указывается, что по окончанию программы должна реализоваться цель программы, связанная с нормативно-правовым установлением социальной работы как одного из средств исправления (дополнение пункта 2 статьи 9 УИК РФ).В данном случае, социальные цели взаимосвязаны с целями уголовной политики и политики по исполнению наказаний. Как показывают данные статистики, количество рецидивов достаточно велико (таблица 2.3)Таблица 2.3. Количество осужденных отбывающих наказание 3 и более раз в сравнении с другими осужденными 20172018201920202021впервые230368210922195810144861137430второй раз91108837077511781756744673 и более раз173540166292152898149527140676Как видно из таблицы 2.3. по численности, осужденные отбывающие наказание три и более раз превышают численность осужденных впервые и второй раз. Это серьезная проблема.В настоящее время принят План профилактики повторной преступности среди осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы, на 2020–2022 годыв рамках которого социальная работа должна быть взаимосвязанной с ресоциализаций и адаптацией заключенных.30.12.2020 распоряжением ФСИН России № 274-р был утвержден План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний. Реализация мероприятий, предусмотренных данным документом, направлена на повышение возможности осужденных-инвалидов вести независимый образ жизни, обеспечение исполнения норм международного права, в связи с действующими в России конвенциями по защите прав инвалидов, актов направленных на социальную защиту инвалидов.Меры совершенствованиясоциальной защиты заключенных во многом связаны не только с функционированием различных институтов в системе ФСИН, но и общесоциальными направлениями российской политики в области социальной защиты различных граждан. В современных условиях трансформации социальногообеспечения, назрела серьезная необходимость в модернизации процессов социальной защиты заключенных. Многие механизмы в период пандемии были пересмотрены, что требует выработки новых подходов. В современных условиях, наиболее остро встает вопрос о новом отношении к социальной защите заключенных, социальному взаимодействию и внедрению в практику новых социальных услуг основанных на процессах цифровизации.Современный период характеризуется внедрением инновационных форм, средств и технологий в профессиональной деятельности социальной поддержки, социального обслуживания. Именно поэтому необходимо сформировать новые подходы к социальной защите заключенных.Важными задачами ФСИНстановятся оценка потребностей заключенных в социальной поддержке, определение необходимого объема социальной защиты с учетом постоянно меняющихся условий социально-экономического развития. Существует определенная потребность в совершенствовании социальной защиты заключенных, которая связана с такими аспектами, как: 1) постоянное изменение общественного развития; 2) особенности социальной защиты заключенных;3) возможности внедрения новых механизмов социального обеспечения. Несмотря на то, что в работе социальных специалистов клиентоориентированность является одним из приоритетных принципов работы, социальные работники учреждений исплнения наказания жалуются, что возрастает нагрузка существенно, а чтобы помочь в строго индивидуальной форме требуется очень много времени, которое они позволить не могут в силу большого количества субъектов, которым необходимо помочь. При этом существует недокомлпект.Эффективным направлением для повышения эффективности и ответственного освоения полученных средств является разработка и внедрение современных технологий организации и расширения спектра социальных услуг в учреждениях исполнения наказания. Для этого, в первую, очередь, необходимо привлекатьновых работников, чтобы укомлпектованность кадров социальной защиты ФСИН составила 100 %. Для этого требуется не только простой набор и опубликование вакансий, но и предложения по более выгодным условиям труда для таких специалистов.Повышение эффективности социальной защитызаключенных предполагает:- повысить уровень укопмлектованности специалистами социальной защиты до 100 %;- повысить удовлетворенностьзаключенными социальной поддержки и социального обслуживания в местах лишения свободы;- усилить качество и оперативность оказания социальных услуг;- использование новейших технологий способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья заключенных и эффективному использованию трудовой деятельности.Все эти мероприятия должны усовершенствовать механизм социальной защитызаключенных.На сегодняшний день существуют сайтыФСС, ПФР, существует ведомственная взаимосвязь, основная проблема заключается в отсутствия эффективного взаимодействия на основе информационно-коммуникативных технологий. Необходимо создание новых условий для технического обеспечения в рамках получения информации о данных осужденных, которые отбывают наказание не в местах проживания.Социальная защита заключенных должна носить комплексный характер и касаться разноплановой деятельности. В рамках правовых направлений улучшения организации и регулирования труда лиц, лишенных свободы стоит обратить внимание и на получение осужденными профессионального образования, как неотъемлемую часть в исправлении осужденных.Профессиональная подготовка осужденных должна стать мотивацией для дальнейшей их трудозанятости и исправления. Профподготовка должна сформировать у осужденного понимание необходимости трудиться, научить их уважать труд, прививать им заинтересованность в трудовой деятельности возможности трудоустройства после освобождения и эффективной социализации. Однако на сегодняшний день профессиональная подготовка осужденных ведется, как правило, по ограниченному виду профессий (оператор швейногооборудования, пекарь, машинист (кочегар) котельной и т. д.) как правило, данные профессии не востребованы в современно обществе. В связи, с чем необходимо пересматривать профессии, обучение которых проводиться в ИУ.Необходимо, чтобы труд осужденных не воспринимался учреждениями исполнения наказания как экономически выгодная модель финансового положения учреждения. В рамках данных ресурсов, это, безусловно, важная составляющая в системе обеспечения учреждений исполнения наказания. Однако должна быть другая парадигма трудовой деятельности заключенных.В целях оптимизации труда лиц, находящихся в местах лишения свободы, предлагаем следующее: – труд граждан отбывающих наказание в местах лишения свободы, рассматривать ни как обязанность, а как право; – работа осужденных лиц должна регулироваться отдельной главой в Трудовом кодексе Российской Федерации с целью защиты прав людей, которые были лишены свободы; – пересмотреть концепцию труда осужденных, как с научной точки зрения, так и на практике, вводить новые виды работ, посильные данным лицам; – в соответствии с Европейской Конвенцией по правам человека труд не должен умалять и каким-либо образом унижать человека, для работы данных лиц должны создаваться условия в соответствии с национальным законодательством; – обеспечить всех лиц работой путем увеличения рабочих мест, производственной и материально-технической базы предприятий исправительных учреждений, тем самым реализовывая конституционное право на труд гражданина РФ; – необходимо предусмотреть ответственность за отказ от трудовой деятельности в рамках трудового законодательства; – при трудоустройстве осужденных необходимо учитывать их профессиональные навыки, а также вид исправительного учреждения.В связи с тем, что в уголовно-исполнительном законодательстве РФ отсутствует регламентация вопросов проведения социальной работы с осужденными, то необходимо: зафиксировать в УИК РФ право осужденных на получение социальной помощи при исполнении уголовных наказаний; ввести в ведомственные нормативные акты нормы об организации и проведении работы, связанной с регламентацией применения к осужденным технологий и программ ресоциализации и социальной адаптации;создать условия для проведения мероприятий, связанных с социальной реабилитацией осужденных, хотя (например) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» признает детей, находящихся в местах лишения свободы детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации и декларирует необходимость применения к ним технологий социальной адаптации и социальной реабилитации, но в отношении совершеннолетних лиц такие нормы отсутствуют; на ведомственном уровне требует реорганизации проведение с осужденными социально-педагогических и социально-психологической работы;объективная необходимость требует признания духовно-нравственного воспитания осужденных при участии представителей религиозных объединений – формой воздействия, что должно быть закреплено на нормативно-правовом уровне;требует введения правовой регламентации проведение социальной работы при исполнении отдельных видов уголовных наказаний альтернативного характера.Объективным условием реализации указанных положений является решение организационного вопроса по введению и (или) увеличению штатной численности групп социальной защиты в следственных изоляторах, а также внесение изменений в действующие правовые акты Минюста России в части урегулирования правового статуса указанных групп, определения показателя нагрузки на одного специалиста по социальной работе в следственном изоляторе и определения категорий лиц, с которыми проводится соответствующая работа, поскольку действующее наименование указанной группы и соответствующее положение не предполагают работу с подозреваемыми и обвиняемыми.В настоящее время одним из актуальных является вопрос о разработке объективных показателей деятельности территориальных органов ФСИН России, позволяющих оценивать эффективность проводимой работы по подготовке к освобождению. При разработке указанных показателей необходимо учитывать особенности проводимой с осужденными социальной работы. Во-первых, оказать реальную социальную помощь осужденному, имеющую конечный результат, способен лишь ограниченный круг субъектов в исправительном учреждении. К ним относятся сотрудники и лица из числа гражданского персонала группы социальной защиты по широкому кругу социальных вопросов и проблем, отделов (групп) специального учета в решении вопросов оформления свидетельств о рождении, паспортов граждан Российской Федерации, медицинской службы в решении вопросов прохождения медико-социальной экспертизы для признания осужденного инвалидом для последующего назначения ему пенсии и других социальных выплат. Учитывая указанное обстоятельство, в вышеуказанные показатели могут быть включены ключевые направления деятельности данных служб.Несмотря на то, что в последнее время из федерального бюджета выделяются финансовые средства для обеспечения нормального существования указанной социальной категории в местах лишения свободы (приобретение средств реабилитации, специализированной литературы для слабовидящих, оборудование санитарных узлов, пандусов и т. д.), в соответствии с программой реабилитации данные меры, являются недостаточными. Разрабатываемые Минюстом России специализированные программы прохождения подготовки сотрудников учреждений УИС в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов осужденных-инвалидов предназначены для освоения способов применения психологических знаний, для оказания им помощи в реализации своих прав и законных интересов, а также социальном обеспечении инвалидов, способов оказания консультативной помощи для решения вопросов социальной защищенности и не предусматривают конкретных мер оказания им физической помощи.Помимо этого, в медицинских учреждениях УИС существует огромный некомплект персонала, штатным расписанием не предусматриваются специальные должности, в чьи функциональные обязанности входил бы уход за лицами рассматриваемой социальной категории. Именно поэтому данную функцию приходится брать на себя другим осужденным (как это было в вышеприведенном примере), не имеющим специальной медицинской подготовки, не получающим за это заработную плату. Причем нередко данные обязанности осужденным приходится выполнять без их добровольного согласия. Таким образом, в рамках мер совершенствования правового регулирования, необходимо внести изменения в законодательство, касающиеся регулирования труда осужденных не как обязанности, а как право, учитывать профессиональные навыки осужденных. Кроме этого, необходимо внести изменения в законодательство связанные с социальной работой с осужденными. Зафиксировать в УИК РФ право осужденных на получение социальной помощи при исполнении уголовных наказаний. Ввести в ведомственные нормативные акты нормы об организации и проведении работы, связанной с регламентацией применения к осужденным технологий и программ ресоциализации и социальной адаптации.Для обеспечения нормального существования осужденных, относящихся к социально уязвимой категории, в частности осужденных-инвалидов, необходимо внести ряд дополнений в законодательство Российской Федерации и, как следствие, соответствующие изменения в штатные расписания ИУ УИС.Выводы по главе 2.Посредством социального обеспечения нуждающиеся осужденные (престарелые, больные, беременные) получают возможность удовлетворить свои базовые, жизненного необходимые потребности. Социальное обеспечение осужденных способствует процессу их ресоциализации (посредством повторного усвоения традиций и правил жизни в современном цивилизованном человеческом социуме). Социальное обеспечение осужденных складывается посредством различных источников поступления (специальные фонды, средства федерального бюджета, благотворительность, международные правозащитные организации).Особенности социальной помощи и социальной поддержки заключенных основаны как на специфике различных видов заключенных (пожилых осужденных лиц, заключенных инвалидов, женщин), так и на своеобразии различных видов помощи и осуществлении социальной работы с осужденными. На сегодняшний день, социальная поддержка заключенных основана на возможности получения различных пособий, пенсионного обеспечения, защиты трудовых прав заключенных, получения медицинских услуг в местах лишения свободы. В рамках осуществления социальной работы в целом базовые технологии социальной работы включают сопровождение, индивидуальную работу с осужденными. Особые направления социальной работы связаны с деятельностью в отношении молодежи, пожилых заключенных, инвалидов, и женщин (беременных, имеющих детей).К основным проблемам относятся: проблемы связанные с увеличением инвалидов, высокой нагрузки на учреждения исправления наказания в рамках социальной защиты осужденных, что обусловлено пандемией. Также существуют проблемы пенсионного обеспечения, отсутствия правового регулирования социальной работы с осужденными.Задачи по стабилизации эпидемической ситуации с инфекционными заболеваниями, снижению уровня заболеваемости осужденных, их инвалидности и смертности обусловливают необходимость реализации комплекса мер, направленных на обеспечения пенитенциарной безопасности, улучшение условий содержания в местах изоляции, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни у осужденных, повышение качества оказания медицинской помощи, в том числе внедрение современных методов диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний и их выявление на ранней стадии. Дальнейшее развитие ведомственной медицинской службы должно соответствовать основным направлениям совершенствования системы здравоохранения РФ, а также Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года, учитывающей международные рекомендации по охране здоровья и оказанию медицинской помощи осужденным.В рамках совершенствования правового регулирования, необходимо внести изменения в законодательство, касающиеся регулирования труда осужденных не как обязанности, а как право, учитывать профессиональные навыки осужденных. Кроме этого, необходимо внести изменения в законодательство связанные с социальной работой с осужденными. Зафиксировать в УИК РФ право осужденных на получение социальной помощи при исполнении уголовных наказаний. Ввести в ведомственные нормативные акты нормы об организации и проведении работы, связанной с регламентацией применения к осужденным технологий и программ ресоциализации и социальной адаптации. Для обеспечения нормального существования осужденных, относящихся к социально уязвимой категории, в частности осужденных-инвалидов, необходимо внести ряд дополнений в законодательство Российской Федерации и, как следствие, соответствующие изменения в штатные расписания ИУ УИС.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования были решены следующиезадачи:определены: понятие, сущность, функции и виды социальной защиты заключенных;рассмотрены нормативно-правовые основы социальной защиты заключенных;охарактеризованы особенности социальной помощи и социальной поддержки заключенных;выявлены основные проблемы социальной защиты заключенных предложены направления по совершенствованию социальной защиты заключенных. На основании решения задач, цель работы достигнута. Основными итоговыми выводами явились следующие.Социальная защита представляется одним из ключевых понятий социальной политики государства и регулирования общественных отношений, связанных с социальными гарантиями, социальной помощью населению.Основу социальной политики представляют различные направления деятельности, направленные на охрану труда и здоровье людей, установление социальных гарантий, социальную поддержку различным группам населения. В связи с этим можно указать, что под социальной защитой следует понимать комплекс государственных мер, направленных на предоставление благ нуждающейся категории населения.Осужденные в системе социальной защиты как категория граждан имеют определенную специфику, которая, в первую очередь, обусловлена тем, что они лишены свободы, пребывают в ИУ, где существует определенный распорядок и необходимость его соблюдения осужденными. Особенностью социальной защиты осужденных является то, что оказание помощи в решении социальных проблем осужденных, обеспечение их социальной защиты способствует подготовке их к освобождению, восстановлению и укреплению социально полезных связей, содействию в трудовом и бытовом устройстве после освобождения, способствует их исправлению и законопослушному поведению, успешной социальной адаптации после отбытия наказания, тем самым снижая уровень преступности в нашей стране. К основным видам социальной защиты заключенных относится: социальное обеспечение, социальная помощь.Нормативно-правовое регулирование социальной защиты осужденных основано как на актах международного уровня, так национального законодательства. Международные акты устанавливают базовые гарантии осужденным в области: трудовой деятельности, запрете принудительного труда, необходимости получения социального обеспечения в местах лишения свободы, защиты социальных прав осужденных. Национальное законодательство представлено как федеральным законодательством, так и актами ведомственного характера.Акты РФ затрагивают различные аспекты, касающиеся социальной помощи и социального обеспечения осужденных включая и особенности социальной защиты прав данной категории лиц.Посредством социального обеспечения нуждающиеся осужденные (престарелые, больные, беременные) получают возможность удовлетворить свои базовые, жизненного необходимые потребности. Социальное обеспечение осужденных способствует процессу их ресоциализации (посредством повторного усвоения традиций и правил жизни в современном цивилизованном человеческом социуме). Социальное обеспечение осужденных складывается посредством различных источников поступления (специальные фонды, средства федерального бюджета, благотворительность, международные правозащитные организации).В рамках осуществления социальной работы в целом базовые технологии социальной работы включают сопровождение, индивидуальную работу с осужденными. Особые направления социальной работы связаны с деятельностью в отношении молодежи, пожилых заключенных, инвалидов, и женщин (беременных, имеющих детей).К основным проблемам относятся: проблемы связанные с увеличением инвалидов, высокой нагрузки на учреждения исправления наказания в рамках социальной защиты осужденных, что обусловлено пандемией. Также существуют проблемы пенсионного обеспечения, отсуствия правового регулирования социальной работы с осужденными.Задачи по стабилизации эпидемической ситуации с инфекционными заболеваниями, снижению уровня заболеваемости осужденных, их инвалидности и смертности обусловливают необходимость реализации комплекса мер, направленных на обеспечения пенитенциарной безопасности, улучшение условий содержания в местах изоляции, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни у осужденных, повышение качества оказания медицинской помощи, в том числе внедрение современных методов диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний и их выявление на ранней стадии.Дальнейшее развитие ведомственной медицинской службы должно соответствовать основным направлениям совершенствования системы здравоохранения РФ, а также Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года, учитывающей международные рекомендации по охране здоровья и оказанию медицинской помощи осужденным.В рамках совершенствования правового регулирования, необходимо внести изменения в законодательство, касающиеся регулирования труда осужденных не как обязанности, а как право, учитывать профессиональные навыки осужденных. Кроме этого, необходимо внести изменения в законодательство связанные с социальной работой с осужденными. Зафиксировать в УИК РФ право осужденных на получение социальной помощи при исполнении уголовных наказаний. Ввести в ведомственные нормативные акты нормы об организации и проведении работы, связанной с регламентацией применения к осужденным технологий и программ ресоциализации и социальной адаптации. Для обеспечения нормального существования осужденных, относящихся к социально уязвимой категории, в частности осужденных-инвалидов, необходимо внести ряд дополнений в законодательство Российской Федерации и, как следствие, соответствующие изменения в штатные расписания ИУ УИС.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вопрос-ответ:
Какие основные функции выполняет социальная защита заключенных?
Социальная защита заключенных выполняет ряд функций, таких как оказание социальной помощи и поддержки, обеспечение социальных гарантий и прав заключенных, реабилитация и интеграция в общество после освобождения.
Какова роль социальной защиты заключенных в процессе их реабилитации?
Социальная защита заключенных играет важную роль в процессе их реабилитации. Она помогает заключенным адаптироваться к жизни в тюрьме, получать необходимую социальную помощь и поддержку, а также подготавливаться к выходу на свободу и интеграции в общество.
Какие виды социальной защиты предусмотрены для заключенных?
Для заключенных предусмотрены различные виды социальной защиты, включая медицинскую помощь, психологическую поддержку, образовательные программы, трудоустройство и профессиональную реабилитацию, а также социальное обеспечение и правовую помощь.
Какие основные проблемы социальной защиты заключенных существуют?
Основными проблемами социальной защиты заключенных являются ограниченные ресурсы и недостаточная координация между различными организациями, занимающимися социальной помощью заключенным. Также существуют проблемы с доступом заключенных к качественным медицинским услугам и образовательным программам.
Какие направления по совершенствованию социальной защиты заключенных можно выделить?
Для совершенствования социальной защиты заключенных необходимо улучшение условий содержания в тюрьмах, расширение доступа к медицинской помощи и образовательным программам, а также усиление координации между различными организациями, занимающимися социальной защитой заключенных.
Что такое социальная защита заключенных?
Социальная защита заключенных - это комплекс мер, направленных на обеспечение социальных прав и интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы.
Какие функции выполняет социальная защита заключенных?
Социальная защита заключенных выполняет ряд функций: содействие полноценной реабилитации и ресоциализации заключенных, обеспечение их социальной поддержки и помощи, защита их прав и интересов.
Какие виды социальной защиты заключенных существуют?
Существуют различные виды социальной защиты заключенных, включая социальную помощь, социальную поддержку, медицинскую помощь, образовательные программы и профессиональную реабилитацию.
Какие основные проблемы социальной защиты заключенных?
Основными проблемами социальной защиты заключенных являются ограниченные ресурсы, доступность и качество медицинской помощи, недостаточная поддержка при реинтеграции в общество, а также социальная изоляция и дискриминация.