Серия аудиоподкастов
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИОПОДКАСТА КАК
НОВОГО ФОРМАТА ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1.Аудиоподскаст в условиях цифровой медиа среды. 5
1.2. Аудиоподскасты и их значение в обучении психологии 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ
АУДИОПОДКАСТА. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 28
Некоторые исследователи, например, такие как Аре Бреан и ГейрУльвеСкейе считают, что музыка может воздействовать на различные отделы мозга и даже улучшать некоторые его функции. 8. аудио сценка. Мать: - Дочь, ты уже собралась в музыкальную школу? Дочь: - Мама, можно я сегодня не пойду? Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.Мать: - Ты что, с ума сошла? Я за кого деньги плачу, а ну марш на скрипку! 9. Ведущий: Ух, у меня прямо передернуло от этих воспоминаний. Но теперь понимаю, что не зря меня мама заставляла ходить в музыкальную школу, ведь существуют задокументированные свидетельства того, что в среднем люди, которые учились музыке, имеют более высокий уровень IQ. К тому же эффект от игры на музыкальном инструменте в детстве и юности сохраняется на долгое время. В исследовании Ханны-Плэдди и Маккей приняли участие люди в возрасте от 60 до 83 лет. Оказалось, что у тех, кто в детстве и юности более 10 лет играл в оркестре, в среднем острее память. Более того, они зрительно лучше воспринимают пространство — по сравнению с людьми, у которых такого опыта не было. Но начать учиться музыке никогда не поздно — даже если вы ею никогда не занимались.11. Ведущий: Хорошо, но ведь не все, кто закончил музыкальную школу, любят классическую музыку и уж точно не все её слушают. Более того, в течение жизни наши музыкальные предпочтения могут меняться. В детстве, к примеру, ты танцевал с мамой под Могилевскую, в подростковом возрасте грустил под Placebo, и страдал вместе с LinkinPark, а, когда вырос, так и вовсе начал слушать Folk и засыпать под шаманские мантры. Что это всё значит? Что наша любимая музыка может рассказать нам о себе, а окружающим о нас? Психологи утверждают, чтобы узнать, какой характер у человека, нужно обратить внимание на то, какую музыку он слушает.Давайте всё по порядку. 12. Играет классическая музыка 13. Ведущий: Если люди предпочитают слушать классическую музыку – они постоянно стремятся вырваться вперёд, любят работать над собой в различных сферах жизни. Им легче всего добиться успеха и благополучия. 14. Играет рэп. 15. Ведущий: Не секрет, что в рэпе главная составляющая – тексты. Они длинны, порой достаточно глубоки, часто поднимают острые социальные проблемы, переосмысляют реальность. Как правило рэп слушают либо подростки, либо взрослые, которые в душе остались подростками. Они часто знают чего хотят и верят в дружбу, обладают высокой самооценкой, своевольным нравом и не очень высоким уровнем IQ. Им не сложно отстоять свою точку зрения в любом споре.16. Начинает играть шансон 17: Ведущий: Поклонники шансона – чаще всего смелые, романтичные натуры. Не редко связанные с криминалом. Умеют с правильной стороны подойти с просьбой и непременно правильно отблагодарить. Всегда находят выход из любого положения, обладают широким кругом полезных знакомств. Но в то же время, их считают ненадёжными людьми.18. Начинает играть блюз, потом музыка понемногу стихает, но не полностью. 19. Ведущий: Люди, которые обожают джаз и блюз значительно отличаются оригинальным мышлением и творческим подходом ко всему. Это утонченные натуры с хорошим вкусом. Большинство таких людей самовлюблённые, считают себя «выше» всех. Порой, могут выглядеть высокомерными, но будьте осторожны, их легко задеть за живое или обидеть. Они быстро могут от вас закрыться. 20. Играет попса.21. Ведущий: Любители «попсы» – практически все непостоянные, впрочем, как и сама «попса». Всё, что они совершают и делают, зависит от их собственного настроения. Люди, которые слушают исключительно поп музыку зачастую поверхностны. В то же время они легки в общении и не боятся поддержать разговор. 22. Начинает играть рок 23. Ведущий: Любители рока чаще всего пассивные. В музыке они стараются найти нужный настрой. Продвигаться таким людям вперёд сложно. В делах им необходим толчок. Но если они всё же возьмутся за работу, то непременно доделают её до конца. Чаще всего такие люди не уверены в себе, тревожные, хотя на первый взгляд так не кажется. Также они ещё и безумные романтики, любящие отдыхать на природе, песни у костра или ночные прогулки по городу. 24. Играет фолк25. Ведущий: Приверженцы кантри, вестерна и фолка — настоящие трудоголики. Коммуникабельные, открытые, оригинальные, романтичные и умеют находить общий язык со всеми. 26. Ведущий: А теперь самое интересное. Как Вы думаете, что слушают самые интеллектуальные, умные люди? Вы будете удивлены.27. Начинает играть хеви-метал, потом медленно стихает 28. Ведущий: Представляю ваши круглые глаза от удивления. Да, самым интеллектуальным подавай самое тяжелое. Хотя, я, отчасти, могу их понять: сложные, энергичные гитарные рифы, нестандартная композиция произведений, трагичность и мощный вокал. Нельзя обойти стороной и своеобразную визуальную эстетику: длинные волосы, черные кожаные брюки и жилетки, шипованные напульсники, клепанные ремни, цепи. В общении такие люди также очень тяжелые, не каждый найдет с ними общий язык и выдержит их непростой нрав. 29. Ведущий: Ах да, совсем забыла – два слова о меломанах. Это многогранные личности, которые часто интересуются всеми сразу, им трудно найти себя, и они часто меняют профессию. Это веселые, общительные экстраверты, с которыми никогда не будет скучно.30. Ведущий: Нам пора нам уже подходить к концу. А я хочу предупредить вас – всё, о чем мы сегодня говорили, относительно и требует еще многих лет исследований и научных подтверждений. Так что будьте предельно осторожными при использовании услышанной мудрости на практике. А на этом у меня всё. Если вам интересно узнать больше о том, как музыка влияет на наш мозг, то рекомендую к прочтению книгу Аре Бреан и ГейрУльвеСкейе «Музыка и мозг». После неё вы поймете, что музыка знает о нас всё и управляет нами. Ну что же, приятного чтения и музыкального настроения всем. До следующего выпуска! ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Заставка подкаста Начинается музыка Ведущий: Сегодня я поделюсь с вами своей золотой коллекцией из 5 психологических триллеров, запутанных, необычных, жутких…, которые вывернут ваш мозг на изнанку и заставят погрузиться в самые потаенные уголки человеческого сознания. Режиссеры играют с разумом зрителя, завлекая его в лабиринт человеческой психики, из которого самому потом придется искать выход. Музыка стихаетВедущий: Начнем с «Вивариума». Это фильм, в котором каждый найдет свои смыслы. Для одних происходящее является отражением прошедшей самоизоляции, для других фильм обнажает тяготы семейной жизни и проблемы взаимоотношений, а для третьих картина видится страшной антиутопией, некой аллегорией на человеческое общество, где люди являются сырьем. В течение своей жизни они должны выполнить набор задач, отштамповать нового субъекта общества, после чего их утилизируют как ненужные отходы. И самое страшное, что из этого никак не выбраться. Мир, в который попадают герои, похож на детский рисунок или декорации— это какое-то нереальное, воображаемое пространство, в котором облака всегда идеальной формы, небо всегда синее, погода всегда одинаковая, а земля состоит из чего-то химического, но напоминающего песок. Еда, которая непонятным образом поступает в дом, лишена вкуса. Все здесь пресное, тошнотворно правильное и идеально ровное. Название фильма нас отсылает к понятию «виварий» — месту, в котором, в лабораторных условиях путём экспериментов выращиваются животные. Музыкальная перебивка Ведущий: Следующий фильм «Мы». Стоит сказать, что жанр у фильма неоднозначный. Социальная метафорика переходит в некую личностную парадигму. Это психологический хорррор, в котором ужас иррационален и нет абсолютно никакого смысла познавать его умозрительно, пытаться подстроить под рамки обывательской «логики». В фильме множество идейных линий, начиная от страха встречи с собой до актуальных социальных проблем. Политический посыл обернут в захватывающую форму триллера, который развивается от локального вторжения в дом к событиям, разворачивающимся в целом штате. Режиссер почти не заигрывает со зрителем, не пользуется джампскейрами приёмами, и, главное, не выкладывает все карты на стол. Напряжения фильму придает ведущая актриса ЛюпитаНионго, создавшая целых два выразительных и впечатляющих образа. При этом картина является жесткой сатирой, которая мало кого оставит равнодушной. Музыкальная перебивка Ведущий: Третий фильм, о котором я вам расскажу, называется «Кожа, в которой я живу». Гениальный Педро Альмодовар решил выйти за рамки привычного для себя сюжета и снять удивительный, трогательный, странный, возмущающий, будоражащий и чарующий психологический триллер. Это фильм не только о том, как далеко может завести чувство любви, он старается капать глубже. В нем поднимается и осмысляется множество фундаментальных вопросов. Из чего состоит человек? Что делает человека человеком? Мы это то, что снаружи или то, что внутри? Что значит быть собой? И возможно ли заменить одного человека другим, одну личность совершенно противоположной? Фильм снят в лучших традициях Педро Альмодовара: много красного, много сюжетных линий, много сильных женщин и всё о человеческой природе и любви в божественном смысле этого слова. Музыкальная перебивка Ведущий: Еще один фильм, который я не могу пропустить называется «Раз! Два! Три! Умри!». В нем с психологической точностью продемонстрированы отношения социопата и психопата. Если вам интересно узнать разницу между ними, то этот фильм для вас. Его можно описать тремя прилагательными: абсурдно, неожиданно и смешно. Режиссер виртуозно демонстрирует зрителю мышление двух людей с расстройствами личности, между которыми вспыхивает страсть, и одновременно разворачивается борьба. Напряжение не отпускает до последней минуты фильма. Только начинаешь расслабляться, как тебя уже поджидает крутой сюжетный поворот.Музыкальная перебивкаВедущий: А завершает сегодняшнюю подборку один из лучших фильмов от Netflix, который называется «Я подумываю со всем этим покончить». Удивительный, глубокий, сумасшедший фильм, во время просмотра которого вы подумаете, а не сошел, ли я с ума? Картина основана на одноименной книге Иэна Рейда, которую режиссер адаптировал под свой кинематографический стиль. Получилась лирическая, глубокая, образная и очень сложная лента. Мы вместе с главной героиней блуждаем по комнатам её разума. В фильме нарушено пространство, нет времени, пропадает ощущение реальности. Это артхаусное кино надолго останется у вас в памяти, как некий жуткий и одновременно удивительно красивый сон. Начинает играть музыка Ведущий: А на этом наш сегодняшний выпуск подходит к концу. Желаю вам приятного просмотра и хорошего настроения. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Мифы о психологииЗаставка подкаста Ведущий: сейчас мы живем во времена, когда ходить к психологу считается нормой, а заниматься самоанализом и постоянной рефлексией стало частью обыденной жизни. Все кругом только и говорят, что о психологии, которая управляет нашей жизнью, чудотворно излечивая недуги всех видов. И именно в такое, казалось бы, просвещенное время у людей складывается множество неверных представлений о многих вещах. Возможно, из-за бесконечного водопада информации, под которым мы сутками находимся. А возможно, потому что нет времени, да и не особо хочется её проверять, разбивать шаблоны, менять представления, к которым привык. Но сегодня мы выйдем из зоны комфорта и развеем 5 мифов о психологии, которые возможно успели сложиться и у вас. Музыкальная перебивка Ведущий: Первый Миф: психолог – это волшебник, который решит любую вашу проблему.На самом деле психолог не решает проблемы своих пациентов, не даёт ответы и уж тем более советы. Он только помогает человеку самому разобраться в происходящем, предоставляет возможность увидеть ситуацию объективно, с разных сторон. И постепенно, клиент начинает сам понимать, как ему действовать. Все ответы в нас уже есть, психолог лишь помогает нам их отыскать в том сумбуре, который творится в наших головах, когда мы попадаем в сложные или тяжелые ситуации. Музыкальная перебивка Ведущий: Второй миф: Психология — это наука, а значит не может ошибаться. Прежде всего надо сказать, что психология – это гуманитарная научная дисциплина. До науки она еще не дотягивает. Тем не менее психология объединяет в себе гуманитарный и естественно-научные подходы. Это достаточно молодая область знания, которая с каждым новым десятком лет расширяет сферы своего изучения, пополняется новыми техниками и методиками. Существуют приверженцы различных психологических школ и в психологическом сообществе идут бесконечные споры на многие темы. Человек еще до конца не изучен, так что говорить, что его психика уже разложена на формулы и полностью понятна мы не можем. Музыкальная перебивка Ведущий: Третий миф: Психологи и психиатры — одного поля ягоды. На самом деле это два разных специалиста, которые получают различное образование: у психиатров оно медицинское, у психологов – гуманитарное. И их работа ведется различными методами. Психиатр ставит диагноз и подбирает лекарственные препараты, психолог же беседует и сопровождает переживание кризиса, помогает пациенту без лекарственно справиться с ними. Порой эти специалисты работают вместе с одним и тем же человеком — в случае, на пример, с депрессией или распространенным в нашей стране генерализованным тревожным расстройством. Если психолог видит, что у пациента серьезные проблемы и он не сможет справиться без препаратов, то направляет его к психиатру, который ставит точный диагноз (их может быть несколько) и выписывает нужные медикаменты. Дальше пациент продолжает проходить комплексное лечение. При этом наблюдаясь сразу у двух специалистов. Музыкальная перебивкаВедущий: Четвертый миф: У психолога должно быть всё идеально во всех сферах жизни. Да, психолог – это профессия, но не стоит забывать, что специалист ещё и человек. Он не запрограммированный робот, который выполняет набор задач. У психолога есть чувства, эмоции, мнение. Психологу часто нужен собственный психолог, потому что его профессия подразумевает сильную эмоциональную и моральную нагрузки. Единственное, что отличает психолога от обычного человека – это его умение замечать процессы, которые в нём происходят, он обладает более высоким уровнем саморефлексии и зачастую понимает, что им движет в тех или иных ситуациях. Но это отнюдь не означает, что психолог не может злиться или иметь проблемы в своей повседневной жизни. Музыкальная перебивка Ведущий: Миф пятый, последний и наверно самый распространенный: Еслия буду посещать психолога, всё станет так, как я хочу, а проблемы исчезнут.Ух, как же я заблуждалась, считая, что моя жить после психотерапии сразу же наладится. Во-первых – начинать психотерапию надо осознанно, понимая, что перемены, которые в тебе будут происходить, могут быть болезненными. Надо быть готовым к тому, что это тяжело и не всегда быстро. Начинать психотерапию, это как затеять ремонт, стоит улучшить что-то одно, как сразу же обнажаются недостатки чего-то другого. Надо понимать, что одно скорее всего потянет за собой другое. К примеру, причиной того, что человек никак не может устроиться на работу, может быть, детская травма. Ребенок всегда слышал одну лишь критику со стороны родителей, как бы не старался им угодить, и теперь во взрослом возрасте имеет проблемы с самооценкой, верой в себя и умением доводить начатое до конца. И вот представьте сколько всего придется разобрать, чтобы решить, казалось бы, не такую серьезную проблему. Насколько это может быть долго и тяжело для обеих сторон. И напоследок, важно помнить, психолог не должен делать вашу жизнь лучше, он лишь выполняет свою часть работы и именно от вашего желания и стараний зависит ваше благополучие и счастье. А на этом у меня всё. Спасибо, что сегодня были с нами. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и полезное. А я желаю вам беречь свою психику, нервы, любить себя и свою жизнь.
1) Абражевич, С. Как создать собственный подкастинг и собственную радиостанцию в сети Интернет / С. Абражевич, П. Чумаченко, А. Герасименко – М.: Триумф, 2007. – 304 с.
2) Алексеева, А.О. Интернет-СМИ: теория и практика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / [А. О. Алексеева, др.]; под ред. М. М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 346 с.
3) Герасименко, А.С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet. / А.С. Герасименко. – М.: Триумф, 2007. – 176 с.
4) Распопова, C.C. Подкастинг: учебное пособие / C.C. Распопова, Т.А. Саблина. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 112 с.
5) Майнцер, К. Взрывной подкаст. Как создать успешный проект от идеи до первого миллиона / К. Майнцер. – М.: Эксмо, 2020. - 224 с.
6) Вдовин, А. Литературная мастерская. От интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста. / А. Вдовин, М. Кучерская, Н. Калинникова. – М.: ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2020. – 270 с.
7) Сейдаметова, З.С. Экосистема больших данных: реализация распределенной системы NoSQL / З.С. Сейдаметова, Ю.П. Москалева, У.Б Асанова // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. – 2016. – № 3(13). – С. 6-11.
8) Тесленко Л.А, Ковтун Ю.С, Письменский Д.А. Подкастинг в интерактивной журналистике [Электронный ресурс] Л.А Тесленко, Ю.С Д.А. Письменский // StudNet. – 2020. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podkasting-v-interaktivnoy-zhurnalistike
9) Podcasting Historical Timeline and Milestones. International Podcast Day. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internationalpodcastday.com/podcasting-history/ (дата обращения: 08.06.2022).
10) Лев Пикалёв. Пошаговое руководство по созданию подкаста. [Электронный ресурс].podcast#rec248645182.
11) Шестакова П.С. Применение жанра интервью в интернет- пространстве. [ Электронный ресурс ] / П.С Шестакова // Медиасреда. – 2019.Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zhanra-intervyu-v-internet-prostranstve.
Вопрос-ответ:
Что такое аудиоподкаст?
Аудиоподкаст - это формат публичной коммуникации, который представляет собой серию аудиофайлов, доступных для прослушивания и скачивания через интернет. Он обычно содержит различные темы, включая новости, развлечения, образование и многое другое.
Какое значение имеет аудиоподкаст в обучении психологии?
Аудиоподкасты играют важную роль в обучении психологии. Они могут быть использованы для представления актуальной информации, исследований и советов от ведущих экспертов в данной области. Аудиоподкасты также могут помочь студентам в самостоятельном изучении материала, повышении мотивации и вовлеченности в учебный процесс.
Какие основные принципы нужно учитывать при создании аудиоподкаста?
При создании аудиоподкаста важно учитывать такие принципы, как четкость и ясность высказываний, хорошая интонация и речь, увлекательность и интересность контента, а также качество звука. Необходимо также иметь в виду целевую аудиторию и подбирать соответствующий контент и стиль коммуникации.
Какие ресурсы можно использовать для создания аудиоподкаста?
Для создания аудиоподкаста можно использовать различные ресурсы, такие как компьютеры со звуковыми редакторами, микрофоны, наушники и программы для записи и редактирования звука. Также полезно будет изучить основы звукоинженерии и монтажа, чтобы создать качественный и профессиональный аудиоподкаст.
Как музыка может воздействовать на нас?
Музыка имеет сильное воздействие на нас. Она может вызывать различные эмоции, например, радость, грусть или волнение. Музыка также может изменять наше настроение и помогать нам расслабиться или сосредоточиться. Есть много исследований, которые подтверждают психологическое воздействие музыки на нас.
Что такое аудиоподкаст?
Аудиоподкаст - это формат публичной коммуникации, который представляет собой аудиофайлы, доступные для прослушивания через интернет. Они могут содержать различные тематики - от развлекательных передач до образовательных лекций.
Какую роль играют аудиоподкасты в обучении психологии?
Аудиоподкасты могут иметь значимую роль в обучении психологии, так как они предоставляют возможность углубленного изучения теоретических аспектов данной науки. С помощью аудиофайлов можно получать информацию от ведущих специалистов, слушать интервью с экспертами и прослушивать демонстрационные записи, что способствует более глубокому пониманию материала.
Как аудиоподкасты влияют на цифровую медиа среду?
Аудиоподкасты являются одним из форматов, которые породили цифровую медиа среду. Они предоставляют пользователю возможность легко и удобно получать информацию или развлекаться, просто слушая аудиофайлы. Таким образом, аудиоподкасты расширяют и разнообразят возможности взаимодействия с медиа контентом в цифровой среде.
Как музыка может воздействовать на эмоции человека?
Некоторые исследователи, например Аре Бреан и Гейр УльвеСкейе, считают, что музыка может воздействовать на эмоции человека. Они утверждают, что музыка способна вызывать различные эмоциональные реакции, такие как радость, грусть, страх и т. д. Это связано с тем, что музыка активирует определенные регионы мозга, которые ответственны за эмоциональные процессы.