История ПСР в современных учебниках по истории

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История
  • 36 36 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 08.07.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВЕТСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 6
ГЛАВА 2. ШКОЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ОБЩЕСТВЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1980-х – 2000-е гг 12
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСР В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1980-Х – 1990-Е ГГ 18
3.1. Структура учебников 18
3.2. Визуальный инструментарий 20
3.3. История ПСР: специфика интерпретаций 21
ГЛАВА 4. ОСВЕЩЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИСТОРИИ ПСР В УЧЕБНИКАХ В 2000-Е ГОДЫ 24
4.1. Структура учебников 24
4.2. Визуальный инструментарий 27
4.3. История ПСР. Особенности интерпретации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Современное образование должно позволять использовать разные учебники в зависимости от используемых моделей и практик обучения.1) учебник истории не дает однозначных ответов, а наоборот открывает новые вопросы и более творческий поиск интересующих вас проблем;2) учебник истории стимулирует развитие критического мышления на основе работы с многообразием источников и овладения методами исторической науки;3) учебник истории учитывает и отражает достижения современной науки;4) учебник истории показывает, что люди по-разному воспринимают историю в зависимости от их принадлежности к тому или иному социальному слою, к определенной религиозной, политической, профессиональной и возрастной группе, их половой принадлежности и т. д.;5) учебник демонстрирует многообразие трактовок исторического прошлого и помогает учащемуся понять причины этого многообразия.4.2. Визуальный инструментарийАнализ учебников отечественной и всеобщей истории, изданных в 2013–2017 гг., позволилсоставить следующую классификацию содержащихся в них визуальных исторических источников:1) картографические материалы— исторические карты, принадлежащие изучаемым эпохам (учебные карты, специально созданные современными картографами и художниками);2) документальные изображения (фотографии) исторических объектов— предметов материальной и художественной культуры, архитектурных сооружений, фотографии историческихлиц, событий и др.;3) факсимильные воспроизведения рукописей, исторических документов;4) научные реконструкции, макеты— жилищ, культовых объектов, внешнего облика людей и т.д.5) произведения художественной культуры— портреты, картины, миниатюры, плакаты, карикатуры и т.д., принадлежащие к изучаемым историческим эпохам.В действующих учебниках преобладают источники, относящиеся к группам 2 и 5— документальные изображения исторических объектов и репродукции произведений художественной культуры.4.3. История ПСР. Особенности интерпретацииПродолжая анализ партии эсеров по учебнику Н.В. Орловой "Политические партии в России. Страницы истории" еще можно найти интересные факты, которые привели к установлению в нашей стране, главным образом среди крестьянского населения, партии, провозгласившей в своей программе "диктатуру пролетариат», в России их было немного.Также, изучив современные учебники можно прийти к такому выводу, что партия раскрывается объективно, с новых сторон и с новыми аргументами, появлению которых предшествовало уже указанное выше исследование истории партии в 1960-1980х годах. К примеру, хорошо описывается деятельность партии эсеров в политической жизни страны после Февральской революции 1917 года, когда она блокировалась с меньшевиками-оборонцами и была крупнейшей партией этого периода.Изучение историографии партии социалистов-революционеров может расширить представления школьников не только о политической и социальной составляющей российской истории, но и о культуре страны в самом широком понимании этого явления. Все это ясно показывает, что работу по созданию обновленной истории для социалистов-революционеров лучше начинать с историографической работы. Несомненно, такой подход существенно повлияет на оптимизацию исследовательского процесса и будет способствовать всестороннему охвату изучаемых тем. Актуальность историографических работ и их популяризация через учебник возрастает также в связи с увеличением потока информации, связанного не только с количеством исторических работ, но и с изменением их содержания, интеграцией гуманитарных исследований и сближением различных позиций. Это особенно касается преемственности разных поколений историков. Все чаще навязывается комплексный подход, видение событий, связанных с историей ПСР, как многомерных, сложных, с учетом общей и индивидуальной закономерности исторических явлений.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе своих исследований я пришел к выводу, что учебник современной истории во многом основан на традициях советской исторической школы. Заявленные "новые" подходы, на мой взгляд. Я еще не нашел подходящего отражения на справочных страницах. Авторы русского учебника, оставив подход к обучению, не нашли ему замены. По мере анализа исторического развития нашего государства стали забываться аспекты политического и культурного взаимодействия с соседними городами. Интересно, что вопросам культуры уделяется меньше внимания.В своих концептуальных выводах, в оценках исторических событий и исторических личностей оба учебника поразительно схожи. Структурный состав учебников также совпадает. Составляющими являются учебно-познавательный материал, хронологические даты, исторические понятия, иллюстрации.По логичности и ясности пособие 1957 года превосходит абсолютно современные аналоги. Ваши тексты легче читать и запоминать. И еще одна особенность, которая понравится современным школьникам, это то, что в учебнике советских времен нет ни вопросов, ни заданий по параграфам. Это, конечно, уменьшало возможности для разработки учебников, но позволяло сосредоточиться на прочном усвоении фактического материала.На мой взгляд, при работе с новыми историческими учебниками следует внимательно изучать учебники советского времени.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБагдасарян В. Э., Абдулаев Э. Н., Клычников В. М., Ларионов А. Э., Морозов А. Ю., Орлов И. Б., Строганова С. М. Школьный учебник истории и государственная политика. М.: Научный эксперт, 2009. 376 с. https://rusrand.ru/files/13/07/23/130723083031_BLOK.pdf Базилевич К.В., Бахрушин С.В., Панкратова А.М., Фохт А.В. История СССР / Под ред. А.М. Панкратовой: учеб. пособие для 10 кл. 11-е изд. М.: Учпедгиз, 1952.Базилевич К.В., Бахрушин С.В., Панкратова А.М., Фохт А.В. История СССР / Под ред. А.М. Панкратовой: учеб. пособие для 10 кл. 12-е изд. М.: Учпедгиз, 1953.Берхин И.Б., Федосов И.А. История СССР. 9 класс / Под ред. чл.-кор. АН СССР М.П. Кима: учеб. пособие для средней школы. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982.История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2013.История Россия, 1900 – 1945 гг. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2012.История России. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2. / [Н.А. Данилов, Н.М. Арсентьев, А.А. Левандовский] / по ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016.Камдзоева Т.М. Школьный учебник истории как компонент советской системы образования к концу 1980-х годов // Наука и школа. №2. 2020. С. 226 – 231Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. и  Мироненко С.В.. История России. XX – начало XXI века. 11 класс 2007 г.[Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-11-class-base-level-levandovsky-2013/Огоновская И. С. Школьный учебник отечественной истории. Учебные издания как исторический источник // История. Современность. Вып. 12. Екатеринбург, 2011. С. 264–286.Пашков Б.Г. История России, XX век, 9 класс, , 2002 г. [Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-9-class-pashkov-2002/Федоров В.А. История России 1861-1917. 2000 г. [Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/214/42214/files/index.htmlШестаков (под редакцией А.Н. Сахарова). История России XX – начала XXI века. 11 класс 2007 г.[Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-11-class-profil-level-shestakov-2012/Бугай, Н. Ф. К вопросу о депортации народов СССР в 30 - 40-х годах // История СССР. 1989. № 6. С. 135-144; Зеленин, И.Е. О некоторых «белых пятнах» завершающего этапа сплошной коллективизации // История СССР. 1989. № 2. С. 3-19; Козлов, В.И. О людских потерях Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов // История СССР. 1989. № 2. С. 132-139; Беркин, И.Б. Так что же такое «военный коммунизм»? // История СССР. 1990. № 3. С. 131-142; Савченко, В.А. Измена «батьки» Махно и «железная метла» Л.Д. Троцкого // История СССР. 1990. №2. С. 75-90.2. Волобуев, О. В. Очищение. История и перестройка / О. В. Волобуев, С. В. Кулешов. - М. : Изд-во Агентства печати Новости, 1989.3. Есаков, В. Д., Кукушкин, Ю. С., Ненароков А. П. История СССР: учебник для 10 класса сред. шк. М., 1986.4. Есаков, В. Д., Кукушкин, Ю. С., Ненароков А. П. История СССР: учебник для 10 класса сред. шк. М., 1988.5. Искандеров, А. А. История и общество // Вопросы истории. 1988. №3.КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1985-1988). Т.15. 1985-1988. М., 1989.Кораблев, Ю.И., Федосов, И.А., Борисов, Ю.С. История СССР: Учебник для 10 кл. сред, шк. М, 1989.Рыбаков, Б. А. История СССР 8 класс: Методическое пособие для учителей истории. М., 1989.Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки : научный журнал. - Тула : Тульский государственный университет, 2013. - № 1. - 424 с. - ISSN 2071-6141. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1085725 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Без автора, Педагогика: Шпаргалка. - М.: ИД РИОР, 2018. - 106 с. - (Шпаргалка [отрывная]). ISBN 978-5-369-00226-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/939066 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Мандель, Б. Р. Педагогика : учебное пособие / Б. Р. Мандель. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 287 с. - ISBN 978-5-9765-1685-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1066608 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Турбовской, Я. С. Педагогика : монография / Я.С. Турбовской. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 209 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1168573. - ISBN 978-5-16-016499-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1168573 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Попов, Е. Б. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е.Б. Попов - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 323 с. (Научная мысль)ISBN 978-5-16-103278-7 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/515328 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Мандель, Б. Р. Педагогика современной высшей школы: история, проблематика, принципы / Мандель Б.Р. - Москва :Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 471 с.ISBN 978-5-16-102953-4 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/795807 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Карнаух, Н. В. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА / Н. В. Карнаух. - Текст : электронный // Znanium.com. - 2017. - №1-12. - URL: https://znanium.com/catalog/product/850955 (дата обращения: 25.05.2022)Журнал педагогических исследований, 2019, № 5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091001 (дата обращения: 25.05.2022)Санников, В. С. Социалисты-революционеры (эсеры) / В. С. Санников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 356-359. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40391/ (дата обращения: 25.05.2022).Нарышкина, В. С. Современный учебник истории как средство организации деятельности обучающихся / В. С. Нарышкина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 115-118. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8075/ (дата обращения: 25.05.2022).Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Визуальные источники в современных учебниках истории как объект познавательной деятельности школьников // Ценности и смыслы. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-istochniki-v-sovremennyh-uchebnikah-istorii-kak-obekt-poznavatelnoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 25.05.2022).Кононенко А. А. Советская историография партии социалистов-революционеров (1960-е конец 1980-х годов). Региональный аспект // Известия ВГПУ. 2005. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskaya-istoriografiya-partii-sotsialistov-revolyutsionerov-1960-e-konets-1980-h-godov-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 25.05.2022).Кадзоева Тамара Михайловна ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ КАК КОМПОНЕНТ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ К КОНЦУ 1980-Х ГОДОВ // Наука и школа. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-uchebnik-istorii-kak-komponent-sovetskoy-sistemy-obrazovaniya-k-kontsu-1980-h-godov (дата обращения: 25.05.2022).Проблемы современного образования : всероссийский междисциплинарный журнал. - Москва : МПГУ, 2017. - № 5. - 224 с. - ISSN 2218-8711. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1015806 (дата обращения: 25.05.2022)Гуманитарный вектор : научный журнал. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2019. - Т. 14, № 6. - 197 с. - ISSN 1996-7853. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1085866 (дата обращения: 25.05.2022)Духовно-нравственное воспитание : научно-просветительский журнал. – Москва : Шк. Пресса, 2018. - № 6. – 80 с. – ISSN 2074-5001. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1016589 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ - начала ХХ вв. : монография / М. Т. Студеникин - Москва : Прометей, 2016. - 236 с. - ISBN 978-5-9907452-7-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/557132 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.Инновационные технологии в современном образовании : сборник трудов по материалам III Международной научно-практической Интернет-конференции 18 декабря 2015 г. — Москва : Научный консультант, 2016. - 784 с. - ISBN 978-5-9907976-9-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1023366 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.

1. Багдасарян В. Э., Абдулаев Э. Н., Клычников В. М., Ларионов А. Э., Морозов А. Ю., Орлов И. Б., Строганова С. М. Школьный учебник истории и государственная политика. М.: Научный эксперт, 2009. 376 с. https://rusrand.ru/files/13/07/23/130723083031_BLOK.pdf
2. Базилевич К.В., Бахрушин С.В., Панкратова А.М., Фохт А.В. История СССР / Под ред. А.М. Панкратовой: учеб. пособие для 10 кл. 11-е изд. М.: Учпедгиз, 1952.
3. Базилевич К.В., Бахрушин С.В., Панкратова А.М., Фохт А.В. История СССР / Под ред. А.М. Панкратовой: учеб. пособие для 10 кл. 12-е изд. М.: Учпедгиз, 1953.
4. Берхин И.Б., Федосов И.А. История СССР. 9 класс / Под ред. чл.-кор. АН СССР М.П. Кима: учеб. пособие для средней школы. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982.
5. История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2013.
6. История Россия, 1900 – 1945 гг. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.А. Данилова, А.В. Филиппова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2012.
7. История России. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2. / [Н.А. Данилов, Н.М. Арсентьев, А.А. Левандовский] / по ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016.
8. Камдзоева Т.М. Школьный учебник истории как компонент советской системы образования к концу 1980-х годов // Наука и школа. №2. 2020. С. 226 – 231
9. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. и Мироненко С.В.. История России. XX – начало XXI века. 11 класс 2007 г.[Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-11-class-base-level-levandovsky-2013/
10. Огоновская И. С. Школьный учебник отечественной истории. Учебные издания как исторический источник // История. Современность. Вып. 12. Екатеринбург, 2011. С. 264–286.
11. Пашков Б.Г. История России, XX век, 9 класс, , 2002 г. [Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-9-class-pashkov-2002/
12. Федоров В.А. История России 1861-1917. 2000 г. [Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/214/42214/files/index.html
13. Шестаков (под редакцией А.Н. Сахарова). История России XX – начала XXI века. 11 класс 2007 г.[Электронный ресурс].Электрон.верс. печ. Публ. Режим доступа: https://trojden.com/books/russian-history/russian-history-11-class-profil-level-shestakov-2012/
14. Бугай, Н. Ф. К вопросу о депортации народов СССР в 30 - 40-х годах // История СССР. 1989. № 6. С. 135-144;
15. Зеленин, И.Е. О некоторых «белых пятнах» завершающего этапа сплошной коллективизации // История СССР. 1989. № 2. С. 3-19;
16. Козлов, В.И. О людских потерях Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов // История СССР. 1989. № 2. С. 132-139; Беркин, И.Б. Так что же такое «военный коммунизм»? //
17. История СССР. 1990. № 3. С. 131-142; Савченко, В.А. Измена «батьки» Махно и «железная метла» Л.Д. Троцкого // История СССР. 1990. №2. С. 75-90.
18. 2. Волобуев, О. В. Очищение. История и перестройка / О. В. Волобуев, С. В. Кулешов. - М. : Изд-во Агентства печати Новости, 1989.
19. 3. Есаков, В. Д., Кукушкин, Ю. С., Ненароков А. П. История СССР: учебник для 10 класса сред. шк. М., 1986.
20. 4. Есаков, В. Д., Кукушкин, Ю. С., Ненароков А. П. История СССР: учебник для 10 класса сред. шк. М., 1988.
21. 5. Искандеров, А. А. История и общество // Вопросы истории. 1988. №3.
22. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1985-1988). Т.15. 1985-1988. М., 1989.
23. Кораблев, Ю.И., Федосов, И.А., Борисов, Ю.С. История СССР: Учебник для 10 кл. сред, шк. М, 1989.
24. Рыбаков, Б. А. История СССР 8 класс: Методическое пособие для учителей истории. М., 1989.
25. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки : научный журнал. - Тула : Тульский государственный университет, 2013. - № 1. - 424 с. - ISSN 2071-6141. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1085725 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
26. Без автора, Педагогика: Шпаргалка. - М.: ИД РИОР, 2018. - 106 с. - (Шпаргалка [отрывная]). ISBN 978-5-369-00226-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/939066 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
27. Мандель, Б. Р. Педагогика : учебное пособие / Б. Р. Мандель. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 287 с. - ISBN 978-5-9765-1685-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1066608 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
28. Турбовской, Я. С. Педагогика : монография / Я.С. Турбовской. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 209 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1168573. - ISBN 978-5-16-016499-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1168573 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
29. Попов, Е. Б. Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е.Б. Попов - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 323 с. (Научная мысль)ISBN 978-5-16-103278-7 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/515328 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
30. Мандель, Б. Р. Педагогика современной высшей школы: история, проблематика, принципы / Мандель Б.Р. - Москва :Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 471 с.ISBN 978-5-16-102953-4 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/795807 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
31. Карнаух, Н. В. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА / Н. В. Карнаух. - Текст : электронный // Znanium.com. - 2017. - №1-12. - URL: https://znanium.com/catalog/product/850955 (дата обращения: 25.05.2022)
32. Журнал педагогических исследований, 2019, № 5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091001 (дата обращения: 25.05.2022)
33. Санников, В. С. Социалисты-революционеры (эсеры) / В. С. Санников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 356-359. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40391/ (дата обращения: 25.05.2022).
34. Нарышкина, В. С. Современный учебник истории как средство организации деятельности обучающихся / В. С. Нарышкина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 115-118. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8075/ (дата обращения: 25.05.2022).
35. Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Визуальные источники в современных учебниках истории как объект познавательной деятельности школьников // Ценности и смыслы. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-istochniki-v-sovremennyh-uchebnikah-istorii-kak-obekt-poznavatelnoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 25.05.2022).
36. Кононенко А. А. Советская историография партии социалистов-революционеров (1960-е конец 1980-х годов). Региональный аспект // Известия ВГПУ. 2005. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskaya-istoriografiya-partii-sotsialistov-revolyutsionerov-1960-e-konets-1980-h-godov-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 25.05.2022).
37. Кадзоева Тамара Михайловна ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ КАК КОМПОНЕНТ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ К КОНЦУ 1980-Х ГОДОВ // Наука и школа. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-uchebnik-istorii-kak-komponent-sovetskoy-sistemy-obrazovaniya-k-kontsu-1980-h-godov (дата обращения: 25.05.2022).
38. Проблемы современного образования : всероссийский междисциплинарный журнал. - Москва : МПГУ, 2017. - № 5. - 224 с. - ISSN 2218-8711. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1015806 (дата обращения: 25.05.2022)
39. Гуманитарный вектор : научный журнал. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2019. - Т. 14, № 6. - 197 с. - ISSN 1996-7853. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1085866 (дата обращения: 25.05.2022)
40. Духовно-нравственное воспитание : научно-просветительский журнал. – Москва : Шк. Пресса, 2018. - № 6. – 80 с. – ISSN 2074-5001. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1016589 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
41. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ - начала ХХ вв. : монография / М. Т. Студеникин - Москва : Прометей, 2016. - 236 с. - ISBN 978-5-9907452-7-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/557132 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.
42. Инновационные технологии в современном образовании : сборник трудов по материалам III Международной научно-практической Интернет-конференции 18 декабря 2015 г. — Москва : Научный консультант, 2016. - 784 с. - ISBN 978-5-9907976-9-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1023366 (дата обращения: 25.05.2022). – Режим доступа: по подписке.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют учебники по истории в формировании взглядов на ПСР?

Учебники по истории играют важную роль в формировании взглядов на ПСР. Они являются основным источником информации о прошлом, и именно через учебники учащиеся получают первоначальное представление о ПСР. Учебники могут влиять на то, как история ПСР представляется молодому поколению и формировать их политические взгляды.

Какое место занимает история ПСР в современных учебниках по истории?

История ПСР занимает значительное место в современных учебниках по истории. Она охватывается в отдельной главе или разделе и полноценно рассматривается как ключевой период истории России. Учебники стараются дать полную картину истории ПСР, включая его идеологию, правление и влияние на общество.

Какая структура учебников по истории отводится истории ПСР?

Структура учебников по истории, посвященных истории ПСР, обычно охватывает описание исторического контекста возникновения и развития ПСР. Учебники рассматривают идеологию ПСР, его лидеров, государственные политики и экономику, а также влияние ПСР на общество и международные отношения.

Какие особенности визуального инструментария учебников по истории ПСР?

Визуальный инструментарий учебников по истории ПСР обычно включает фотографии и иллюстрации, которые иллюстрируют основные события и лидеров ПСР. Также в учебниках могут быть представлены карты, схемы и таблицы, помогающие визуализировать процессы и структуру ПСР.

Каким образом учебники по истории ПСР отражают специфику интерпретаций истории ПСР?

Учебники по истории ПСР отражают различные интерпретации истории ПСР в зависимости от авторов учебников и времени их написания. Они могут представлять ПСР как положительное или отрицательное явление, оценивать его идеологические принципы и политику. Важно отметить, что с течением времени интерпретации истории ПСР могут меняться и эволюционировать, отражая новые исследования и политическую ситуацию.

Какие основные темы рассматриваются в статье?

В статье рассматривается история ПСР (Партии Социалистического Реформирования) в современных учебниках по истории.

Какие периоды времени охватывает исследование по истории ПСР в школьных учебниках?

Исследование охватывает период с второй половины 1980-х годов до 2000-х годов.

Какие изменения произошли в структуре и содержании школьных учебников по истории в период общественных трансформаций?

В период общественных трансформаций произошли изменения в структуре и содержании школьных учебников по истории. Эти изменения обусловлены социально-политическими изменениями в стране.

Каким образом история ПСР представляется в школьных учебниках второй половины 1980-х и 1990-х годов?

История ПСР представляется в школьных учебниках второй половины 1980-х и 1990-х годов с учетом специфики интерпретаций. В учебниках фокусируются на основных событиях и достижениях ПСР, оценивая их с позиции политических целей и задач.