КОНВЕРГЕНТНАЯ РЕДАКЦИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 10.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ СМИ В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ....……….....................................................................6
1.1. Функции социальных медиа………………………………………………...6
1.2. Социальные сети как способ расширения поля для сбора информации традиционными СМИ……….…………………………………………………...10
1.3. Использование СМИ потенциала мультимедийности, интеграции с социальными сетями, возможностей комментирования в целях расширения аудитории и привлечения работодателей.……………………………………...14
ГЛАВА 2. ОСВОЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА СОВРЕМЕННЫМИ КОНВЕРГЕНТНЫМИ РЕДАКЦИЯМИ..…………20
2.1. Воплощение принципа конвергенции на основе слияния традиционно разобщенных медиа на одной Интернет-платформе………………………….20
2.2. Разработка конвергентными редакциями стратегий в освоении новых технологических площадок: выход в социальные сети и мессенджеры………………………………….……….........................................24
2.3. Современные и перспективные тенденции развития российских конвергентных редакций на площадках социальных сетей..............................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………35
В центре так называемой редакции (от англ. newsroom ‒ комната новостей) находится SuperDesk ‒ «мультимедийный» круглый стол, где могут сосредоточиться печатные и онлайн-издатели, арт-директора, продюсеры, редакторы пользовательского контента и другие лица, принимающие решения. SuperDesk ‒ это своего рода редакционное ядро, от которого задачи расходятся на группы содержания, охватывающие весь состав редакции, а затем возвращающие уже выполненные работы.Одной из проблем освоения опыта западных конвергентных ньюсрумов российскими СМИ является копирование трендов без адаптации к национальному медиарынку. Так, работая в социальных сетях, качественные медиа ориентируются на Facebook, наиболее популярную на Западе и в мире, и слабо захватывают самые большие аудитории в России, ВКонтакте (ВК) и Одноклассники (ОК). С другой стороны, сами последние не стремятся к интеграции со СМИ, как это делает Facebook, предлагая готовые решения и API. Принцип организации работы российских мультимедийных редакций заключается в основном в подготовке полученной информации для разных видов СМИ, то есть под конвергенцией понимается в основном «упаковка» и «переупаковка» медиапродукта для другой платформы.Рассмотрим современные тенденции в контексте работы конвергентных редакций российских СМИ:Переход на мобильные платформы. Разработка видеоконтента. Дополнительный нетипичный контент ‒ это интерактивный контент, который позволяет удерживать пользователей на страницах публикации и повышать вовлеченность аудитории. Викторины, опросы и онлайн-игры широко используются российскими СМИ.Объем информационной повестки. Если в издании не освещаются популярные темы, аудитория будет выходить читать их в другом источнике. Таким образом, возник принцип генерации контента, когда вкратце обсуждается статья с внешнего ресурса и дается ссылка на первоисточник. Эта технология называется mashup ‒ смесь редакционного и стороннего контента.Рейтинг контента и персонализация. Например, «Комсомольская правда» предлагает самую простую фильтрацию контента и ранжирование аудитории на российском медиарынке. Спортивное интернет-издание sports.ru активно использует рейтинг: после подтверждения того, за какую команду болеет пользователь «Зенит» или «Динамо», он отправляется в тот или иной канал комментариев.Новые способы навигации. Эта тенденция неразрывно связана с двумя предыдущими: переходом на мобильные платформы и ранжированием контента.Новые возможности онлайн-подписки. Российские издания традиционно используют формат подписки на печатные версии. Но пока мало кто строит свою бизнес-модель на стратегии платного доступа.Новые подходы к позиционированию рекламы. Конвергентная модель предлагает новые возможности для рекламы и увеличения прибыли медиаорганизаций.Размещение нескольких выпусков одного и того же издания в разных часовых поясах. Ключевые долгосрочные тенденции развития российского медиарынка следующие:Внедрение широкополосного и беспроводного Интернета в технологии 4G.Распространение технологий цифровой печати и доставки контента.Развитие мобильной связи и превращение мобильных устройств в персонифицированные медианосители.Развитие цифрового спутникового телевидения.Разработка новых носителей электронного контента – электронная бумага и другие.Изменения модели медиапотребления населения под влиянием описанных выше технологий.Быстрое развитие методов прямого маркетинга для работы издателей со своей аудиторией.Рост доли рынка зарезервирован для медиа-брендов, которые распространяются через мультимедийные, а не моно-медийные продукты.Издатели печатных СМИ станут следующим поколением поставщиков контента, создаваемого и распространяемого одними и теми же командами на всех видах медиа-платформ.Растущая динамика слияний и поглощений в медиаиндустрии.Российский рынок будет развиваться и расширяться в большей степени за счет новых медиа (интернет, мобильные, цифровые), чем традиционных. Несомненно, определяющей тенденцией станет завершение перехода к цифровому способу передачи информации, широкое использование «цифровой» бумаги и, возможно, других технологических новшеств, находящихся пока в стадии разработки. Несомненно, это скажется на сокращении тиражей изданий, представленных на вискозной бумаге.Спасибо за внимание!
ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
1. Автаева Н. О. Мультимедийные технологии СМИ. Учебное пособие кафедры журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского / Н. О. Автаева, В. А. Бейненсон, К. А. Болдина, А. Л. Коданина, О. Н. Савинова. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2020. – 171 с.
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр. Е. А. Самарской. ‒ М.; Республика; Культурная революция, 2006. ‒ 269 с.
3. Калмыков А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация. кандидатская диссертация, Москва. 2009. – 362 с.
4. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как обращаться напрямую к покупателям с помощью социальных медиа, блогов, новостных релизов, онлайнового видео и вирусного маркетинга / Дэвид Скотт; Пер.с англ. ‒ М.: Альпина Паблишерз, 2011. ‒ 349 с.
5. Otechestvennaia teoriia media: osnovnye poniatiia: slovar (Domestic media theory: basic concepts. Dictionary), ed. E. L. Vartanova. Moscow, 2019. – 246 p.
Периодически издания:
6. Алгави Л. О., Аль-ханаки Д. А. Функции социальных медиа // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-sotsialnyh-media (дата обращения: 07.06.2022).
7. Афанасьева Е. А. Роль автора в создании медиаконтента: трансформация профессиональных практик // Журналистский ежегодник. 2015. №4. С. 151-154. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-avtora-v-sozdanii-mediakontenta-transformatsiya-professionalnyh-praktik (дата обращения: 08.06.2022).
8. Беленко В. Е., Зырянов В. А. Контент социальных сетей в материалах СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-sotsialnyh-setey-v-materialah-smi (дата обращения: 07.06.2022).
9. Бирюков В. А. Современные тренды функционирования конвергентных редакций средств массовой информации / В. А. Бирюков // Перспективы развития экономики и менеджмента: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Челябинск, 11 июля 2017 года. – Челябинск: Инновационный центр развития образования и науки, 2017. – С. 21-23.
10. Бирюков В. А. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории / В. А. Бирюков, М. В. Ливсон // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2016. – № 1. – С. 108-115.
11. Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг. 2009. №5 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-funktsiya-smi (дата обращения: 07.06.2022).
12. Булатова М., Берденова С., Кунгурова С., Штукина Е. Конвергенция как фактор формирования инновационной журналистики в Казахстане. // Наблюдение за СМИ. 2020. №11. С. 525-536.
13. Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы / Л. А. Браславец // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 125-132.
14. Вартанов С. А. Изменение природы новостей в цифровую эпоху: теоретическое осмысление / С. А. Вартанов, А. А. Гуреева, Д. В. Дунас, Н. В. Ткачева // МедиаА льманах. 2016. № 6. С. 12–24.
15. Висенс А. Особенности работы СМИ с аудиторией и соцсетями. Презентация доклада // Материалы Международной конференции «СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия» (СПб., 26 сент. 2011 г.) − СПб., 2011. − С. 4. URL: http://spb.smi.ru (дата обращения: 7.06.2022). С.13.
16. Вырковский А. В. Трансформация редакционного менеджмента под влиянием дигитализации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-redaktsionnogo-menedzhmenta-pod-vliyaniem-digitalizatsii (дата обращения: 01.09.2021).
17. Галустян А. А. Формируя стратегии: опыт трех газет в сети // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formiruya-strategii-opyt-treh-gazet-v-seti (дата обращения: 08.06.2022).
18. Дукин Р. А. К вопросу определения понятия «Социальные медиа» // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-opredeleniya-ponyatiya-sotsialnye-media (дата обращения: 07.06.2022).
19. Кузнецов А. А. Медиа: определения, функции и основные этапы / А. А. Кузнецов, З. Н. Сазонова. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2020. ‒ № 18 (308). ‒ С. 539-542. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/308/69476/ (дата обращения: 07.06.2022).
20. Красавина А. В., Артемов И. А. Сторителлинг и иммерсия: современные тенденции журналистики // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1. С. 102-109.
21. Молчанова О. И. Информационное общество как основа трансформации современной медиасферы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2017 – № 4 (106). – С. 101–106.
22. Молчанова О. И. Аспекты социального управления процессами коммуникации в современной редакции. // Вестник науки Сибири. 2018. №1 (28). – С. 51-63.
23. Мясников И. Ю., Тихонова Е. М. На пути к конвергентной модели издания: освоение технологии краудсорсинга // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/na-puti-k-konvergentnoy-modeli-izdaniya-osvoenie-tehnologii-kraudsorsinga (дата обращения: 08.06.2022).
24. Павлушкина Н. А. Социальные сети в работе журналиста: pro et contra // Современные проблемы науки и образования. 2014. №6. С. 4.
25. Пак Е. М. Взаимодействие СМИ с социальными сетями / Е. М. Пак // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2020. – Т. 11. – № 3(45). – С. 72-76.
26. Пак Е. М. Место и роль социальных сетевых медиа в деятельности СМИ // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия: сб. науч. ст. ‒ Минск: БГУ, 2019. ‒ С. 85–88.
27. Разумова М. А. Социальные сети как источник информации для деловых СМИ: ограничения и возможности. // ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2014. № 5. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/upload/iblock/5ce/2014-5-19-23.pdf (дата обращения: 7.06.2022).
28. Распопина И. А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика современного состояния // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-internet-zhurnalistika-istoriya-stanovleniya-i-harakteristika-sovremennogo-sostoyaniya (дата обращения: 08.06.2022).
29. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 5(360). – С. 163-169.
30. Феткуллина Г. А. Мультимедиатизация СМИ в начале XXI в // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2013. №12 (113). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediatizatsiya-smi-v-nachale-xxi-v-1 (дата обращения: 8.06.2022).
31. Харланова Ю. В. Использование социальных сетей как платформы для журналистской деятельности / Ю. В. Харланова // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х частях, Екатеринбург, 25–26 апреля 2019 года / Министерство науки и высшего образования РФ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Уральский гуманитарный институт, Департамент «Факультет журналистики». – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2019. – С. 139-142.
32. Хлебникова Н. Гражданская журналистика: к истории становления термина / Н. Хлебникова // Медиаскоп. – 2011. – № 3. – С. 5.
33. Уланова М. А. Интернет-журналистика / М. А. Уланова. – Москва: Аспект Пресс, 2014. – 238 с. – ISBN 978-5-7567-0739-7. – Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. ‒ URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756707397.html (дата обращения: 08.06.2022).
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют социальные медиа?
Социальные медиа выполняют несколько функций, включая коммуникационную, информационную и развлекательную. Они позволяют людям обмениваться сообщениями, делиться новостями и контентом, находить поддержку и соединяться с другими людьми.
Как социальные сети расширяют поле для сбора информации традиционными СМИ?
Социальные сети предоставляют огромный объем информации о мнениях и интересах пользователей. Традиционные СМИ могут использовать эти данные для более точного понимания аудитории и создания контента, соответствующего их потребностям.
Как социальные сети интегрируются с СМИ?
Социальные сети предоставляют возможность интеграции с традиционными СМИ, что позволяет им создавать более интерактивный и мультимедийный контент. Например, журналисты могут использовать фотографии, видео и аудиофайлы, чтобы дополнить свои новостные статьи.
Какие преимущества имеют социальные сети в сравнении с традиционными СМИ?
Одно из главных преимуществ социальных сетей - это возможность непосредственного взаимодействия с аудиторией. Пользователи могут комментировать и делиться контентом, что создает более глубокую связь между СМИ и их аудиторией.
Каковы основные характеристики социальных медиа?
Социальные медиа характеризуются интерактивностью, прозрачностью и способностью быстро распространять информацию. Они также предоставляют платформу для самовыражения и создания сообществ с общими интересами.
Какие функции выполняют социальные медиа?
Социальные медиа выполняют несколько функций. Во-первых, они предоставляют возможность общения и взаимодействия с другими пользователями. Во-вторых, они служат площадкой для совместного создания и обмена контентом, таким как фотографии, видео, новости и т.д. Кроме того, социальные медиа также выполняют роль средства распространения информации, позволяя пользователям делиться новостями и интересными материалами с другими пользователями. Наконец, они являются местом для самовыражения и создания идентичности в онлайн-пространстве.
Как социальные сети помогают расширить поле для сбора информации традиционными СМИ?
Социальные сети предоставляют большую область для сбора информации традиционными СМИ. Социальные сети собирают огромное количество данных о поведении пользователей, и эти данные могут быть использованы для анализа тенденций, мнений и предпочтений аудитории. Такие аналитические данные могут быть полезными для традиционных СМИ при определении интересов своей аудитории, создании более целевого контента и улучшении своей стратегии коммуникации с читателями.
Как СМИ используют потенциал мультимедийности и интеграции с социальными сетями?
СМИ активно используют потенциал мультимедийности и интеграции с социальными сетями. Они создают контент различных форматов, таких как фото, видео, аудио, которые могут быть легко распространены через социальные сети и привлекать внимание аудитории. Более того, СМИ используют социальные сети для продвижения своего контента и привлечения новых читателей. Они активно публикуют свои материалы на популярных социальных платформах, таких как Facebook, Instagram, Twitter, и общаются с аудиторией через комментарии и сообщения.