«СПОСОБЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТАХ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 29 29 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 30.07.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ТЕКСТА 7
1.1. Становление научно-популярного текста 7
1.2. Использование терминов в научно-популярных текстах 14
ГЛАВА 2. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТАХ НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 20
2.1. Особенности использования терминов в журнале «Вокруг света» 20
2.2. Специфика объяснения терминологии на примере телеканала «National Geographiс» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


Фрагмент для ознакомления

Вещание канала весьма разнообразное: научная тематика, инженерия, катастрофы, общество, экология, география, зоология. Основная функция телеканала, как и любого научно-популярного издания, - просвещение общества. Все, что показывает NatGeo, документально и почти всегда эксклюзивно. Несмотря на научный стиль, телепередачи остаются популярными и для широкой аудитории.Сложность представления научно-популярного стиля заключается в его форме. На телеканале она устная и сопровождается видео или фото контентом, схемами, таблицами. Рассмотрим способы объяснения терминов в электронной версии телеканала с января по май 2022 года. В опубликованном материале с заголовком «Пещера Светлячков Вайтомо: виртуальное путешествие в 360°» даются определения самой пещеры и живых существ, обитающих в ней. Способ объяснения – смешанный. Автор сначала вводит понятия, дает краткие видовые характеристики, а затем предоставляет более полное определение: «Пещера Светлячков — это одно из самых привлекательных мест в Новой Зеландии… Комарики Arachnocampa luminosa, обитающие в пещере, распространены исключительно в Новой Зеландии… Раньше этот род носил название Bolitiphila — «любитель грибов», но из-за умения плести ловчие сети был переименован в «личинку паука» — Arachnocampa». Наряду с этим автор дает прямое определение: «Пещера Светлячков — это часть пещерного комплекса Вайтомо на Северном острове, в который входят пещеры Руакури, Арануи и Гарднерс Гат. На языке маори «вай» означает «вода», а «томо» — «отверстие». Также здесь использован прием расчленения слова на составные части, из которых складывается смысл обозначения. Поскольку в научно-популярных текстах используются общеупотребляемые термины, в статье «Найдены виновники климатической катастрофы, случившейся 252 миллиона лет назад» понятен широкой публике термин «глобальное потепление». В данном случае журналист использовал инверсионный способ объяснения, он пишет о характеристиках, присущих данному явлению: «Температура поверхности моря повысилась более чем на 6-8 ℃ за сотни тысяч лет… осле этого температура снова повысилась, настолько, что 85-95 процентов всех живых видов в конечном итоге вымерли». В данном примере при объяснении содержания термина использовались также знаковые символы, которые применяются в исключительных случаях и определенных сферах науки. Следующих пример показывает опыт использования прямого приема объяснения термина. Автор заранее обозначил, что в данной статье будет рассмотрено данное понятие. «В День Земли разбираемся в том, что такое фильтраты… Свалочный фильтрат — это жидкая субстанция, которая образуется сразу несколькими путями». Еще одно определение в данном выпуске предоставил эксперт, делая его более доступным для понимания широкой публике: «Другими словами, фильтрат — это жидкость, вобравшая в себя все свойства и запахи мусора, которая образуется на полигоне при гниении влажных отходов».Еще один способ, используемый в научно-популярных текстах – сокращенная форма раскрытия термина. В начале автор знакомит зрителя с определением, а в скобках дает общепринятое сокращенное обозначение, которым пользуется далее: «частицы микропластика — чаще всего…волокна полипропилена (ПП) и полиэтилентерефталата (ПЭТ)». Еще один пример инверсионного способа представлен в репортаже «Сколько лет требуется Плутону, чтобы совершить один оборот по орбите? Очень много». Журналист сначала вводит понятие «орбита», дает краткую характеристику, а затем прямым способом раскрывает истинное обозначение термина: «Планеты и другие объекты нашей Солнечной системы обычно вращаются по орбитам, плоскости которых довольно мало наклонены к плоскости земной орбиты – эклиптике». Здесь же автор использовал еще один термин и сразу дал его определение. Данное использование терминов в научно-популярных текстах рассматривается как нежелательное явление, поскольку затрудняет понимание информации и снижает вероятность их использования среди аудитории. В репортаже о шоколадеприводится расшифровка термина с английского языка. Журналист дает дословный перевод и использует прием сокращения: «bean to bar (b2b) звучит как «от боба к плитке». Далее способом прямого объяснения раскрывает значение этого сокращения: «Технология b2b — это скорее философия, ценность которой заключается в прозрачности и контроле на пути какао-боба, от произрастания деревьев на ферме до изготовления шоколада шокомейкерами и шоколатье». Таким образом, в репортажах телеканала «National Geographic» используются различные способы введение и объяснения терминов в текстах. Наиболее часто использовались приемы инверсионного и смешанного разъяснения. Кроме того, отмечены сокращения и знаковые символы при объяснении терминов. Еще одна особенность, которая прослеживается в текстах данного телеканала, определяется введение еще одного термина при объяснении первого, что затрудняет его понимание и снижает количество употреблений в широкой аудитории.ЗАКЛЮЧЕНИЕНаучно-популярный стиль текста претерпел серьезные изменения. Он используется в различных областях науки, искусства и культуры. Как отмечено в ходе исследования, этот стиль оказывает сильное влияние на формирование и использование его в литературном языке. В результате научно-технического прогресса происходит трансформация научно-популярных текстов за счет появления новых терминов, определений, которые внедряются в повседневную жизнь. Научно-популярные как отрасль научных текстов появилась благодаря упрощению языка и изменения синтаксиса и как раз направлены на массовую аудиторию.Поэтому сегодня словари, энциклопедии и другие материалы создаются с учетов популяризации научного языка и его влияния на общественное сознание. При составлении научно-популярных текстов используют общую схему, которая определяет характерные особенности и черты стиля. Использование терминов в данном стиле проще, поскольку существуют возможность применять различные способы для их ввода и объяснения. На примере журнала «Вокруг света» и телеканала «National Geographic» определили, что в научно-популярных текстах довольно часто используются различные термины. Их дефиниция осуществляется различными способами: прямым, инверсионным и смешанным. Также используется прием сокращений после полного обозначения термина.На примере телеканала «National Geographic» отметили, что при разъяснении терминов помимо слов используются знаковые символы. Также журналисты злоупотребляют таким объяснением терминов, из которых вытекают новые. Дополнительные термины снижают уровень понимания текста, а также возможность их использования в широкой публике. Наиболее часто используется прямой и смешанный способы для дефиниции терминов. Отметим, что разные способы могут переплетаться в одном тексте. Отметим, что представленные разъяснения терминов раскрывают их содержание, понятны для массовой аудитории, легко употребляемы в обществе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСправочная и учебная литератураБахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 423 с.Васильева, А. Н. Газетно-публицистический стиль. Курс лекций по стилистике русского языка для филологов. - М.: «Русский язык», 1982. - 198 с.Введенская Л.А.Русский язык и культура речи. // Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Ростов н/Д, 2002. – 387 с.Всеволодова, М.В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: Фрагмент прикладной (педагогической) модели языка: учебник. - М. Изд-ва МГУ, 200. – 502 с.Гринев-Гриневич, С. В. Терминоведение. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.Золотова, Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. – М.: Наука, 1982. – 368с.Кожина, М. Н. Стилистика русского языка // Кожина М. Н., Дускаев Л.Р., Салимовский В.А. М. – Флинта - Наука, 2008. – 464 с.Кожина, М.Н. О диалогичности научной речи: учебное пособие по спецкурсу. – Пермь, 1986. – 92 с.Крысин, Л.П. Речевое общение в социальной неоднородной среде // Крысин Л.П., Виноградова В.В. М.: - 2000. – 284 с.Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева и др. – М., 2003. – 840 с.Лейчик, В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. – Изд. 3-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2007. – 256 с.Ломоносов, М.В. Полное собрание сочинений / гл. редактор С.И. Вавилов, Т.П. Кравец. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950-1983. – 100 с.Реформатский, А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 536 с.Сметанина, С. И. Медиатекст в системе культуры. СПб., 2002. – 385 с.Язык и стиль научного изложения. М.,1983. – 296 с.Статьи из журналаДанилова, Н. В. Средства выражения авторского мнения в научно-популярном дискурсе // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 438-441.Долинин, К.А. Об одной характерной черте синтаксиса спонтанной речи. Ученые записки/, в. 49, Теория и практика лингвистического описания иноязычной разговорной речи. Горьк. пед. ин-т ин. яз. им. H.A. Добролюбова. 1972. С. 64-67.Сиротинина, О. Б. Характеристика типов речевой культуры // Проблемы речевой коммуникации. Вып. 2. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – С. 35–38.Солганик, Г. Я. О новых аспектах изучения СМИ // Вестник МГУ / Серия «Журналистика». – 2000. – №3. – С. 38–52.Хомутова, Т. Н Научно-популярный текст: интегральная модель / Т. Н. Хомутова, С. Г. Петров // Дискурс и интернет-коммуникация. – 2013. – Т.10. – №2. – С. 37–41.Статьи из собрания сочинений, избранных сочиненийТимофеева, Т.А. Функционирование изобразительных средств в научно-популярной литературе // Научные труды Кубанского ГУ, 1972. Вып.152, часть 2Ахметова, М. Э. Отечественный и зарубежный опыт изучения терминоведения: эволюция понятия «термин» в лингвистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8 (38). Ч. 1. С. 22-26.Лантюхова, Н. Н. Термин: определение понятия и его сущностные признаки / Н. Н. Лантюхова, О. В. Загоровская, Т. А. Литвинова // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. – 2013. – Вып. 1(6). – С. 42–45.Рябова, Е. А. Теоретические аспекты изучения терминов / Е. А. Рябова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: лингвистика. – 2009. – №2. – С. 86–91.Интернет-ресурсыАвстралопитеки и все-все-все: краткий путеводитель по предкам человека. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/avstralopiteki-i-vse-vse-vse-kratkii-putevoditel-po-predkam-cheloveka-id704420/ (дата обращения: 10.06.2022).Журнал «Вокруг света». [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru (дата обращения: 10.06.2022).Когда появился термин «экология»? [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/kogda-poyavilsya-termin-ekologiya-id725365/ (дата обращения: 10.06.2022).Найдены виновники климатической катастрофы, случившейся 252 миллиона лет назад. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/science/uchenye-nashli-vinovnikov-klimaticheskoj-katastrofy-sluchivshejsya-252-milliona-let-nazad/ (дата обращения: 10.06.2022).От заморозки яйцеклеток до искусственной матки: как будут рождаться люди будущего. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/ot-zamorozki-yaicekletok-do-iskusstvennoi-matki-kak-budut-rozhdatsya-lyudi-budushego-id723247/ (дата обращения: 10.06.2022).Платон. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/ (дата обращения: 10.06.2022).Порождение бури: как возникает и каким бывает северное сияние. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7968/ (дата обращения: 10.06.2022).Сколько лет требуется Плутону, чтобы совершить один оборот по орбите? Очень много. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/universe/skolko-let-trebuetsya-plutonu-chtoby-sovershit-odin-oborot-po-orbite-ochen-mnogo/ (дата обращения: 10.06.2022).Сольресоль, волапюк и еще 7 искусственных языков. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/article/315549/ (дата обращения: 10.06.2022).Телеканал «National Geographiс» в России. [Электронный ресурс]. - URL: https://nat-geo.ru/science/v-ispanii-najdena-peshera-so-sledami-drevnej-rezni/ (дата обращения: 10.06.2022).Темные воды: какую опасность несут в себе фильтраты с мусорных полигонов? [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/ekologiya/temnye-vody-kakuyu-opasnost-nesut-v-sebe-filtraty-s-musornyh-poligonov/ (дата обращения: 10.06.2022).RussianTraveler // Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/science/v-ispanii-najdena-peshera-so-sledami-drevnej-rezni/?source=ngr (дата обращения: 10.06.2022).Хорошему шоколаду нечего скрывать: что такое bean to bar. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/ekologiya/horoshemu-shokoladu-nechego-skryvat-chto-takoe-bean-bar/ (дата обращения: 10.06.2022).

Справочная и учебная литература
1. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 423 с.
2. Васильева, А. Н. Газетно-публицистический стиль. Курс лекций по стилистике русского языка для филологов. - М.: «Русский язык», 1982. - 198 с.
3. Введенская Л.А.Русский язык и культура речи. // Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Ростов н/Д, 2002. – 387 с.
4. Всеволодова, М.В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: Фрагмент прикладной (педагогической) модели языка: учебник. - М. Изд-ва МГУ, 200. – 502 с.
5. Гринев-Гриневич, С. В. Терминоведение. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.
6. Золотова, Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. – М.: Наука, 1982. – 368с.
7. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка // Кожина М. Н., Дускаев Л.Р., Салимовский В.А. М. – Флинта - Наука, 2008. – 464 с.
8. Кожина, М.Н. О диалогичности научной речи: учебное пособие по спецкурсу. – Пермь, 1986. – 92 с.
9. Крысин, Л.П. Речевое общение в социальной неоднородной среде // Крысин Л.П., Виноградова В.В. М.: - 2000. – 284 с.
10. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева и др. – М., 2003. – 840 с.
11. Лейчик, В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура. – Изд. 3-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2007. – 256 с.
12. Ломоносов, М.В. Полное собрание сочинений / гл. редактор С.И. Вавилов, Т.П. Кравец. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950-1983. – 100 с.
13. Реформатский, А. А. Введение в языковедение / А. А. Реформатский. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 536 с.
14. Сметанина, С. И. Медиатекст в системе культуры. СПб., 2002. – 385 с.
15. Язык и стиль научного изложения. М.,1983. – 296 с.
Статьи из журнала
16. Данилова, Н. В. Средства выражения авторского мнения в научно-популярном дискурсе // Молодой ученый. — 2018. — №23. — С. 438-441.
17. Долинин, К.А. Об одной характерной черте синтаксиса спонтанной речи. Ученые записки/, в. 49, Теория и практика лингвистического описания иноязычной разговорной речи. Горьк. пед. ин-т ин. яз. им. H.A. Добролюбова. 1972. С. 64-67.
18. Сиротинина, О. Б. Характеристика типов речевой культуры // Проблемы речевой коммуникации. Вып. 2. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – С. 35–38.
19. Солганик, Г. Я. О новых аспектах изучения СМИ // Вестник МГУ / Серия «Журналистика». – 2000. – №3. – С. 38–52.
20. Хомутова, Т. Н Научно-популярный текст: интегральная модель / Т. Н. Хомутова, С. Г. Петров // Дискурс и интернет-коммуникация. – 2013. – Т.10. – №2. – С. 37–41.
Статьи из собрания сочинений, избранных сочинений
21. Тимофеева, Т.А. Функционирование изобразительных средств в научно-популярной литературе // Научные труды Кубанского ГУ, 1972. Вып.152, часть 2
22. Ахметова, М. Э. Отечественный и зарубежный опыт изучения терминоведения: эволюция понятия «термин» в лингвистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8 (38). Ч. 1. С. 22-26.
23. Лантюхова, Н. Н. Термин: определение понятия и его сущностные признаки / Н. Н. Лантюхова, О. В. Загоровская, Т. А. Литвинова // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. – 2013. – Вып. 1(6). – С. 42–45.
24. Рябова, Е. А. Теоретические аспекты изучения терминов / Е. А. Рябова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: лингвистика. – 2009. – №2. – С. 86–91.
Интернет-ресурсы
25. Австралопитеки и все-все-все: краткий путеводитель по предкам человека. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/avstralopiteki-i-vse-vse-vse-kratkii-putevoditel-po-predkam-cheloveka-id704420/ (дата обращения: 10.06.2022).
26. Журнал «Вокруг света». [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru (дата обращения: 10.06.2022).
27. Когда появился термин «экология»? [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/kogda-poyavilsya-termin-ekologiya-id725365/ (дата обращения: 10.06.2022).
28. Найдены виновники климатической катастрофы, случившейся 252 миллиона лет назад. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/science/uchenye-nashli-vinovnikov-klimaticheskoj-katastrofy-sluchivshejsya-252-milliona-let-nazad/ (дата обращения: 10.06.2022).
29. От заморозки яйцеклеток до искусственной матки: как будут рождаться люди будущего. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/articles/ot-zamorozki-yaicekletok-do-iskusstvennoi-matki-kak-budut-rozhdatsya-lyudi-budushego-id723247/ (дата обращения: 10.06.2022).
30. Платон. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/ (дата обращения: 10.06.2022).
31. Порождение бури: как возникает и каким бывает северное сияние. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7968/ (дата обращения: 10.06.2022).
32. Сколько лет требуется Плутону, чтобы совершить один оборот по орбите? Очень много. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/universe/skolko-let-trebuetsya-plutonu-chtoby-sovershit-odin-oborot-po-orbite-ochen-mnogo/ (дата обращения: 10.06.2022).
33. Сольресоль, волапюк и еще 7 искусственных языков. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vokrugsveta.ru/article/315549/ (дата обращения: 10.06.2022).
34. Телеканал «National Geographiс» в России. [Электронный ресурс]. - URL: https://nat-geo.ru/science/v-ispanii-najdena-peshera-so-sledami-drevnej-rezni/ (дата обращения: 10.06.2022).
35. Темные воды: какую опасность несут в себе фильтраты с мусорных полигонов? [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/ekologiya/temnye-vody-kakuyu-opasnost-nesut-v-sebe-filtraty-s-musornyh-poligonov/ (дата обращения: 10.06.2022).
36. RussianTraveler // Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/science/v-ispanii-najdena-peshera-so-sledami-drevnej-rezni/?source=ngr (дата обращения: 10.06.2022).
37. Хорошему шоколаду нечего скрывать: что такое bean to bar. [Электронный ресурс]. - URL: https://rtraveler.ru/ekologiya/horoshemu-shokoladu-nechego-skryvat-chto-takoe-bean-bar/ (дата обращения: 10.06.2022).

Вопрос-ответ:

Какие способы объяснения терминов используются в научно-популярных текстах?

Способы объяснения терминов в научно-популярных текстах могут включать определения, примеры, сравнения, аналогии, контекстуальные объяснения и иллюстрации. В зависимости от целевой аудитории и специфики темы, авторы используют различные методы, чтобы сделать термины понятными и доступными для неспециалистов.

Какие общие понятия научно-популярного текста можно выделить?

Общие понятия научно-популярного текста включают такие аспекты, как доступность, понятность, интересность и увлекательность для читателя. Такие тексты стремятся передать научные знания широкой аудитории, не затрагивая слишком сложные технические детали, и при этом быть интересными и привлекательными в чтении.

Как термины объясняются в журнале "Вокруг света"?

В журнале "Вокруг света" термины объясняются с помощью простых и понятных определений, а также с помощью конкретных примеров и сравнений. Авторы стараются использовать доступный язык и избегать сложных технических терминов, чтобы сделать материалы понятными для широкой аудитории.

Какие особенности объяснения терминологии присутствуют на телеканале National Geographic?

На телеканале National Geographic термины объясняются с помощью наглядных иллюстраций, визуальных эффектов и демонстраций. Кроме того, ведущие и эксперты часто используют примеры из реального мира, чтобы проиллюстрировать и объяснить сложные научные термины. Это позволяет зрителям лучше понять и запомнить информацию.

Какие способы объяснения терминов встречаются в научно-популярных текстах?

В научно-популярных текстах термины могут быть объяснены с помощью примеров, сравнений, аналогий и иллюстраций. Например, авторы часто используют простые и понятные примеры из повседневной жизни, чтобы пояснить сложные концепции. Они также могут сравнивать новые термины с уже знакомыми понятиями, чтобы помочь читателям лучше понять и запомнить новую информацию.

Зачем нужно объяснение терминов в научно-популярных текстах?

Объяснение терминов в научно-популярных текстах необходимо для обеспечения понимания читателями сложных научных концепций и явлений. Это помогает сделать научную информацию доступной и интересной для широкой аудитории.

Как происходит становление научно-популярного текста?

Становление научно-популярного текста - это процесс, в ходе которого авторы стараются передать сложные научные материалы в простой и доступной форме. Они используют различные приемы, такие как аналогии, примеры из повседневной жизни и объяснение терминов, чтобы сделать информацию понятной и интересной для широкой аудитории.

Какие особенности использования терминов можно выделить в журнале "Вокруг света"?

В журнале "Вокруг света" термины используются с оглядкой на практическую сторону вопроса. Они объясняются с помощью живописных описаний, примеров и ассоциаций, что делает их понятными для широкой аудитории, не вдаваясь в глубокие научные детали.

Какие специфические особенности есть у телеканала National Geographic в объяснении терминов?

Телеканал National Geographic также использует живописные описания, примеры и ассоциации для объяснения терминов, но в их объяснении также активно используется визуальная составляющая, так как телеканал основан на показе видеоматериалов.

Почему в научно-популярных текстах важно активно использовать объяснение терминов?

В научно-популярных текстах важно активно использовать объяснение терминов, чтобы обеспечить понимание читателями сложных научных концепций. Это помогает сделать научную информацию доступной и интересной для широкой аудитории, а также позволяет читателям лучше усвоить и запомнить представленные материалы.