Российско-германские отношения в период с 1991 по 2020 год
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 10.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Основы внешней политики России 4
1.1. Организационная база внешнеполитической деятельности РФ в отношении Германии 4
1.2. Внешнеполитические интересы РФ во взаимодействии с Германией 5
1.3. Национальные интересы РФ во взаимодействии с Германией 11
Глава II. Российский вектор развития внешней политики Германии 14
2.1. Российско-германские взаимодействия в начале образования РФ 14
2.2. Взаимодействие РФ и ФРГ в локальных конфликтах на Ближнем Востоке 17
2.3. Национальные интересы Германии по отношению к РФ 21
Глава III. Сотрудничество Германии и РФ 26
3.1. Германо-российские отношения в рамках ЕС и НАТО 26
3.2. Влияние на мировую обстановку Германо-российских отношений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
Политический класс Германии видит роль и место России в мире совершенно в ином свете, чем Кремль. Россия должна учитывать все это при планировании своего долгосрочного подхода к двусторонним отношениям.3.2. Влияние на мировую обстановку Германо-российских отношенийУчитывая нынешнее геополитическое положение России, у Москвы больше нет стратегической цели создания общего Большого европейского пространства от Лиссабона до Владивостока. Вместо этого России следует сосредоточиться на выстраивании добрососедских отношений с Европой, какой она есть на самом деле, от Лиссабона до Хельсинки — Европой, которая еще долго будет оставаться младшим партнером США. Точно так же Германия не должна относиться к России как к экономически и социально отсталой части Европы, которую необходимо цивилизовать и интегрировать с остальным континентом, приблизив Москву к стандартам ЕС. Россию не следует воспринимать как большую часть некой воображаемой «другой Европы», которую следует довести до уровня так называемой передовой Европы. Скорее, Россия является крупнейшим непосредственным соседом Европы, наряду с другими соседями, такими как страны с арабским большинством, Иран и Турция. Берлин, безусловно, должен считаться с Москвой, но, что более важно, Германия должна принять то, как сейчас выглядит Россия, чтобы избежать новых разочарований.Следовательно, российско-германские политические отношения почти наверняка останутся напряженными в долгосрочной перспективе, в том числе в том, что касается более широких отношений между Россией и Западом в целом. Хотя взаимодействие между Россией и Германией, вероятно, останется гораздо менее враждебным, чем между Россией и Соединенными Штатами, двусторонний прогресс между Берлином и Москвой будет сдерживаться приверженностью Германии солидарности с НАТО и ЕС. Германия не пожертвует даже малой частью своих отношений с США и их партнерами по ЕС ради улучшения отношений с Россией.История конструктивных отношений России с Германией в сочетании с ограничениями Берлина Альянс Партнеры на двустороннее сотрудничество в российском немецком языке означают, что Россия должна активно стремиться сформировать эту динамику таким образом, которые более полезны, чем вредны для ее интересов. Поскольку отношения с Германией (и с Европой в более широком смысле), вероятно, останутся напряженными в течение некоторого времени, баланс будет в Москве, чтобы активно освободить Россию, чтобы решить внутренние проблемы и максимально поддержать его геополитическое позиционирование. Хорошие отправные точки были бы для Кремля найти способы отказаться от его участия в нескольких затяжных и замороженных конфликтах по всей Европе и стремиться привлечь Российских людей, которые живут в этих местах для переселения в России, а не поддерживать оплот вдоль российской периферии Анкет Хотя это важно для развития России ввиду ухудшающихся демографических перспектив страны, это также может иметь дополнительное преимущество в сокращении европейского восприятия угроз России и, возможно, может предложить Москву более простой путь для постепенного перекоси партнер, Германия.Чтобы сократить свои геополитические потери, где это необходимо, и повторно калибровать свое геополитическое позиционирование по сравнению с Европой, Россия должна будет сосредоточиться на предпринятых односторонних шагах для достижения этих целей, а также взаимодействовать с его непосредственными соседями и другими европейскими странами, включая Германию, как необходимость Анкет Нынешние проблемы в Европе, которые должны быть обсуждены, включают в себя Украину и Донбас, Молдова и Транснестрия и (дальше в будущем) Грузию в отношении Абхазии и Южной Осетии.Предложения, которые следуют о том, как Россия должна справиться с этими точками напряжения, не направлены в первую очередь на изменение фундаментального характера или даже климата российско-германских отношений. Это останется недостижимой целью для обозримого будущего. Вместо этого основной целью России должно быть освобождение ресурсов, которые Москва использовала для поддержки нежизнеспособных политических субъектов в этих точках вспышки (которые генерируют снижение доходности) и использование доходов для укрепления человеческого капитала и удовлетворения других потребностей в России. В некоторых случаях сотрудничество с Берлином может помочь Москве оптимизировать геополитическую ситуацию, связанную с этими затяжными или замороженными конфликтами. Такой шаг не может быть истолкован как концессия со стороны России или как признак российской эскалации. Этот подход может даже иметь положительный побочный эффект, если он поощряет европейцев и, в частности, немцев рассматривать Россию как менее угрожающую.Другие шаги должны включать в себя проведение обменов заключенных, помощь населению региона и нормализация повседневной жизни в Донбасе. Россия не имеет территориальных претензий в Донбасе и считает, что будущее региона должно быть определено в ходе реализации соглашений Минска. В ходе этого процесса стороны должны решить, будет ли специальная миссия Специальной мониторинга ОБСЕ.Москве пора признать, что Украина теперь полностью разорвала свои геополитические связи с Россией, фактически став военным и политическим партнером Соединенных Штатов и экономической ответственности ЕС. Украина больше не разделяет те же политические, экономические, гуманитарные и интеллектуальные условия, что и Россия. Теперь Россия должна исключить Украину с его орбиты и рассматривать ее как полноценное иностранное государство. Москва должна отказаться от своих надежд на смену режима в Киеве и восстановление его, какое -то незначительное влияние на Украину. Россия должна воздерживаться от попыток влиять на политические процессы Украины: любые изменения в стране в обозримом будущем, вероятно, будут иметь надежный антироссийский уклон. В ближайшие годы Москва должна начать относиться к Украине, поскольку она относится к таким странам, как Болгария и Румыния.В экономическом и политическом плане, хотя Украина не станет членом ЕС в обозримом будущем, она будет все больше взаимодействовать с ЕС. Германия возьмет на себя ведущую роль в этом процессе на стороне ЕС. Российско-украинские экономические отношения стремительно рушатся, как и торговые отношения России с бывшими членами СЭВ и странами Балтии в начале 1990-х годов. У России, вероятно, не будет возможности участвовать в восстановлении экономики Украины вместе с Германией, но и платить за модернизацию соседа ей тоже не придется. Тем не менее Украина остается транзитной страной для части экспорта российского газа в Европу. Москве придется согласиться с позицией Берлина: газопровод «Северный поток» должен быть расширен, если украинский газотранзитный договор сохранится хотя бы в какой-то степени. Вопрос объемов будет предметом переговоров.В ходе окончательного развода с Украиной России было бы разумно перейти от собирания территорий к собиранию людей. В частности, Москва должна запустить программу по привлечению пророссийски настроенных украинцев в РФ. Эта программа могла бы активно реализовываться в частях Донбасса, контролируемых так называемыми Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, и (в случае успеха) ее можно было бы дополнительно расширить. Если пророссийские элементы уйдут из Украины в Россию, проблема Донбасса, контроль над которым рано или поздно вернется к Украине, может быть решена легче. Если и когда это произойдет, Россия потеряет геополитический буфер, который ей по сути не нужен, но приобретет людей, готовых связать свое будущее с Российской Федерацией.Молдова: Россия могла бы применить аналогичный подход в отношении Молдовы и Приднестровья. Тамошние политические силы, претендующие на связи с Россией или Западом, уже давно борются за власть, и эта борьба на самом деле ведется между фракциями элит, преследующими свои собственные интересы. Россия может похвастаться давними связями с Молдовой, но более тесная интеграция с этой страной кажется недостижимой. Между тем даже якобы пророссийские силы в стране не могут изменить Соглашение об ассоциации Молдовы с ЕС, вступившее в силу в июле 2016 года.Пока Молдова остается нейтральной. Ее гипотетическое членство в НАТО или перспектива возможного объединения с Румынией (членом НАТО) не представляет существенной дополнительной угрозы для России в контексте фактического партнерства Украины и США. Наоборот, резкие геополитические изменения на Украине в 2014 году и начало нового противостояния между Россией и США делают малочисленный российский контингент в Приднестровье крайне уязвимым. Дело в том, что Москве незачем цепляться за Приднестровье как за мифический плацдарм на Днестре, который не имеет стратегического значения и не имеет ресурсов. России нет смысла финансово поддерживать высших должностных лиц Приднестровской Республики, которые давно нацелились на взаимодействие со странами ЕС. Как и в случае с Украиной, Россия могла бы предложить всем приднестровцам и другим жителям Молдовы, желающим переселиться в Россию, возможность сделать это и шанс впоследствии получить российское гражданство, если они еще не имеют его.Прошлые совместные российско-германские попытки в начале 2010-х добиться дипломатического урегулирования в значительной степени провалились. Тем не менее Москва (в возможном сотрудничестве с Берлином) могла бы призвать Кишинев и Тирасполь к началу переговоров под эгидой ОБСЕ по урегулированию приднестровского конфликта и воссоединению Молдовы. В случае успеха такие переговоры могут стать важным прецедентом для преодоления многолетнего конфликта и снижения напряженности как минимум в одной части Европы. Кроме того, сотрудничество между Россией и Германией и/или ЕС по воссоединению Молдовы могло бы стать образцом для дальнейшего сотрудничества по вопросам безопасности в Восточной Европе.Грузия: Если российско-германское сотрудничество по Молдове окажется успешным, за ним может последовать сотрудничество на Южном Кавказе. Многосторонние консультации в Женеве по Абхазии и Южной Осетии продолжаются уже десять лет и фактически зашли в тупик. Ни одна из сторон не готова существенно изменить свою позицию в обозримом будущем, но усиление безопасности вдоль линии разграничения между российскими и грузинскими пограничниками представляется возможным. Кроме того, стороны могли бы расширить гуманитарные обмены, а также экономическое и культурное сотрудничество. Диалог по урегулированию конфликтов между всеми заинтересованными сторонами можно было бы сначала возобновить на неофициальном уровне, а европейцы выступили бы в роли модераторов. В настоящее время Германия, похоже, устала от своего участия в непродуктивном урегулировании конфликта, но прогресс в Молдове может создать положительный импульс.Еще одна важная, хотя и отдаленная цель — начать нормализацию отношений России с ЕС, прежде всего в экономическом плане по отношению к Германии. Ближайшей задачей российско-германских экономических отношений и научного сотрудничества для Москвы является ограничение воздействия санкций на определенные отрасли экономики, компании и отдельных лиц. Такие ограничения не должны быть препятствием для развития экономических отношений в других сферах. В то же время России необходимо учитывать, что характер американо-германских отношений в течение некоторого времени позволит Вашингтону оказывать давление на Берлин с целью ограничения и сокращения его экономических связей с Москвой.Экспорт российской нефти и газа в Германию остается важнейшим экономическим звеном. Доходы от экспорта составляют значительную часть бюджета России, и в интересах Германии также продолжать получать трубопроводный газ из России, в том числе за счет завершения проекта «Северный поток — 2» через Балтийское море. Со своей стороны, России придется учитывать политические интересы Германии как ведущего члена ЕС и отказаться от планов Москвы полностью прекратить транзит газа через территорию Украины. Кроме того, России нужен доступ к немецким технологиям, которые традиционно стимулировали ее экономику. Вопрос в том, насколько Германия может предоставить этот доступ, учитывая противостояние России и США.Подобно действиям России в отношении вышеупомянутых горячих точек в Европе, Москва может предпринять много важных односторонних шагов, чтобы улучшить свои экономические перспективы. Например, Россия остро нуждается в улучшении делового климата во время ужесточения экономических санкций. Москва могла бы открыть страну для среднего европейского, особенно немецкого, бизнеса, при этом делая больше для того, чтобы гарантировать им права собственности, справедливое и законное надлежащее судебное разбирательство и свободу от бюрократического вмешательства. Если эти шаги будут предприняты, экономические отношения между Россией и Германией, вероятно, получат большую политическую и общественную поддержку в Германии. Точно так же расширение безвизового режима для граждан стран ЕС могло бы помочь и России. В этом отношении Россия могла бы последовать недавнему примеру Китая.Помимо экономической сферы, Германия и Россия должны стремиться сохранить и укрепить историческое примирение, достигнутое ими после Второй мировой войны. Это поистине уникальное примирение произошло вне общих союзов и интеграционных проектов, но оно требует укрепления в нынешних геополитических условиях. Для этого России следует воздерживаться от любых шагов, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела Германии, отказаться от публичных оскорблений в адрес немецких политиков и наладить сотрудничество между немецкими и российскими НПО.Кроме того, сохранение исторического сотрудничества между русскими и немцами требует поддержания и развития контактов между немецким и российским гражданским обществом. Особенно это касается историков, политологов, молодежи, школьных учителей, профессоров, журналистов, священнослужителей и других влиятельных групп. В отличие от времен холодной войны, нынешняя разновидность гибридной войны между Россией и Соединенными Штатами еще не привела к появлению каких-либо эквивалентов железного занавеса или Берлинской стены. По большей части нынешнее противостояние ограничивается элитными группами, что оставляет пространство для профессионального, культурного и гуманитарного обмена между Россией и западными странами, включая Германию. Соответствующие стороны должны воспользоваться этим фактом и для стабилизации своих политических отношений.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на ограничения прочных, конструктивных связей между Берлином и Москвой, дальнейшее сотрудничество возможно. Положительным моментом является то, что большинство немецких политиков считали, что в свете нынешних негативных отношений между Россией и США невозможно обеспечить европейскую безопасность без участия РФ.Таким образом, открытость руководства Германии к заведомо ограниченному сотрудничеству создает условия для поддержания постоянного политического диалога между Россией и Германией на самых высоких уровнях власти хотя бы для обмена информацией.Помимо Европы, стоит отметить, что Москва и Берлин ранее разделяли и продолжают разделять ряд интересов в других регионах мира. Германия и Россия подвергли критике вторжение США и Великобритании в Ирак в 2003 году. Что касается иранской ядерной проблемы, то, в отличие от Соединенных Штатов, и Россия, и Германия по-прежнему привержены соблюдению Совместного всеобъемлющего плана действий, принятого в 2015 году. Обе страны также выступают за для снижения напряженности на Корейском полуострове. Что касается Ближнего Востока и Северной Африки, то, несмотря на некоторые разногласия по ряду ключевых вопросов, Россия предположительно могла бы сотрудничать с членами ЕС, в том числе с Германией, для стабилизации ситуации в Сирии и послевоенного восстановления страны. Точно так же Россия и Германия, а также другие члены ЕС могут сотрудничать, чтобы помочь восстановить стабильность в Ливии. Разумеется, такое сотрудничество возможно только в том случае, если стороны сначала договорятся по принципиальным вопросам, которые их сейчас разъединяют, таким, как будущее сирийского политического режима.Несмотря на эти общие глобальные интересы, российско-германского диалога и сотрудничества будет недостаточно для решения насущных вопросов европейской безопасности. Ведущую роль в этой сфере играют США и НАТО, и о достижении компромисса между ними и Россией пока не может быть и речи. Вашингтон требует от Москвы полной смены политического курса, что по сути означало бы капитуляцию — в таких условиях Кремль не может идти на значимые уступки. Перспектива миротворческой операции ООН на Донбассе может служить только средством выполнения Минских соглашений, а не заменой договоренностей. Здесь следует сделать оговорку. Если бы Москва просто сдала Донбасс Киеву, это не заставило бы США ослабить давление на Россию и не привело бы к расколу в западном блоке, который был бы выгоден Москве. Скорее, скорее произойдет обратное: усилится давление Запада на Москву на всех фронтах — от Крыма до Калининграда. Вместо вожделенного места за столом переговоров по выработке современного аналога Ялтинской конференции российское руководство может получить повестку в суд в Гааге. В таком политическом климате гибридная война между Россией и США будет продолжаться.Тем не менее некоторые возможности для стабилизации конфликта существуют, и российско-германское сотрудничество в этом отношении может оказаться полезным. Одним из таких путей является сохранение Договора о ракетах средней и меньшей дальности, расторжение которого может вернуть этот вид оружия в Европу и резко увеличить военные риски в регионе. Кроме того, Россия и НАТО могли бы попытаться проявить взаимную сдержанность в развертывании вооружений и ведении военных действий в Европе. Поскольку традиционные формы контроля над вооружениями угрожают постепенно уйти в прошлое, заинтересованным сторонам необходимо обсудить, как обеспечить безопасность во все более нерегулируемой региональной и глобальной стратегической среде. С этой целью Россия и Германия совместно с другими членами ОБСЕ могли бы активизировать профессиональный диалог по современным неядерным вооружениям.Российские и немецкие политики должны не просто смотреть на исторические отношения примирения между их двумя странами, но также должны помнить о долгосрочных глобальных тенденциях. Глядя на Германию, русские должны реально оценивать шансы на то, что Европа вырастет и станет полноценным стратегическим игроком, независимым от США. Очевидно постепенное ослабление глобальной гегемонии США и появление новых незападных центров силы. Перспективы ЕС не столь однозначны. С одной стороны, население и ВВП стран ЕС сопоставимы с США; кроме того, европейские страны имеют богатый опыт в качестве глобальных игроков. С другой стороны, сегодня в Европе, похоже, нет сил, способных и желающих вести свою оборонную и внешнюю политику независимо от Вашингтона. На данный момент склонность Европы к атлантизму выглядит сильнее любой черты европеизма.Дефицит европейского лидерства на мировой арене во многом проистекает из аналогичного дефицита внутри Европы. Большинство немцев не желают принимать мантию лидера своей страны, и эта тенденция мешает их стране играть руководящую роль в ЕС. После Второй мировой войны немецкие элиты были приучены безоговорочно признавать мировое лидерство США, проявляя при этом осторожность и сдержанность. Кроме того, роль Берлина сдерживается фантомными страхами его соседей перед немецкой гегемонией в Европе. Очевидно, Вашингтон не стал бы одобрительно смотреть на Европу, относительно автономную от США и управляемую коллективно при активном участии Германии. Понимая это, Германия и Франция, скорее всего, будут продвигать и защищать европейские экономические интересы в диалоге с США, сохраняя при этом лояльность Вашингтону в политическом и военном отношении. Однако немцы и другие европейцы должны признать, что при всей важности европейского измерения российской внешней политики в последнее время ее акцент сместился. После 2014 года Россия развернулась вовнутрь, пытаясь найти баланс в отношениях с Европой и Азией, особенно с Китаем. Укрепление связей с Европой, в том числе с Германией, поможет укрепить позиции Москвы на переговорах с Пекином.Будущее России менее ясно, чем будущее Германии или Европы. Сможет ли Россия добиться экономического прорыва в обозримом будущем, как обещает Путин? Как будет выглядеть политическая система Москвы после окончания долгой эпохи Путина? Хватит ли у России ресурсов и силы воли, чтобы выдержать гибридную войну с США, и чем может закончиться новое американо-российское противостояние? Ни на один из этих вопросов сейчас нет ответов. Единственное, в чем могут быть уверены наблюдатели, так это в том, что Россия продолжит свое существование, что бы ни случилось, а отношения Москвы с Германией и ЕС в целом будут важными факторами развития России и поддержания стабильного геополитического равновесия в мире Средней Азии. - двадцать первый век, в котором Соединенные Штаты и Китай готовы играть ведущую роль.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫAuswärtigesAmt, PartnerinEuropa [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.auswaertiges-amt.de/DE/Aussenpolitik/RegionaleSchwerpunkte/Russland/Russland_node.html. BundesministeriumfürWirtschaftundTechnologie [Электронный ресурс] // EnergieinDeutschland. – 2013. – Режим доступа: http://www.bmwi.de/Dateien/Energieportal/PDF/energie-in-deutschland. – (проверено: 29.05.22).Charlemagne, Disarmeddiplomacy [Электронный ресурс] // theEconomist. – 2014. – Режим доступа: http://www.economist.com/news/europe/21598725-germany-needs-do-more-worktelephones-resolve-ukraine-crisis-disarmed-diplomacy. – (проверено: 30.05.22).Анисимова Т. В. Военно-политические отношения между СССР и Германией в 1922-1941 годах // Военно-исторический журнал. — 2004. — № 11. Германия перевела Россию из «партнеров» в «соперники» // WaybackMachine // РБК. – 2016.Громыко А., Федорова В. Большая Европа. Идеи, реальность, перспективы [Электронный ресурс] // Весь мир. – 2014. – Режим доступа: http://www.ieras.ru/pub/monografii/bigeu.pdf. – (проверено: 30.05.22). Куманев Г. А. Советско-германский пакт о ненападении и его последствия // Мир и Политика. – №8. – 2011.Румянцев А. Г. Столица меняет имя — о переименовании С.-Петербурга в Петроград // Архивный комитет Санкт-Петербурга. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Торговля в России. – 2013. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_58/IssWWW.exe/Stg//%3Cextid%3E/%3Cstoragepath%3E06-05.doc . – (проверено: 29.05.22).Швецов А. А. Луис Фишер и советско-американские отношения первой половины XX века // WaybackMachine. – 2018. — 318 с.
1. Auswärtiges Amt, Partner in Europa [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.auswaertiges-amt.de/DE/Aussenpolitik/RegionaleSchwerpunkte/Russland/Russland_node.html.
2. Bundesministerium für Wirtschaft und Technologie [Электронный ресурс] // Energie in Deutschland. – 2013. – Режим доступа: http://www.bmwi.de/Dateien/Energieportal/PDF/energie-in-deutschland. – (проверено: 29.05.22).
3. Charlemagne, Disarmed diplomacy [Электронный ресурс] // the Economist. – 2014. – Режим доступа: http://www.economist.com/news/europe/21598725-germany-needs-do-more-worktelephones-resolve-ukraine-crisis-disarmed-diplomacy. – (проверено: 30.05.22).
4. Анисимова Т. В. Военно-политические отношения между СССР и Германией в 1922-1941 годах // Военно-исторический журнал. — 2004. — № 11.
5. Германия перевела Россию из «партнеров» в «соперники» // Wayback Machine // РБК. – 2016.
6. Громыко А., Федорова В. Большая Европа. Идеи, реальность, перспективы [Электронный ресурс] // Весь мир. – 2014. – Режим доступа: http://www.ieras.ru/pub/monografii/bigeu.pdf. – (проверено: 30.05.22).
7. Куманев Г. А. Советско-германский пакт о ненападении и его последствия // Мир и Политика. – №8. – 2011.
8. Румянцев А. Г. Столица меняет имя — о переименовании С.-Петербурга в Петроград // Архивный комитет Санкт-Петербурга.
9. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Торговля в России. – 2013. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_58/IssWWW.exe/Stg//%3Cextid%3E/%3Cstoragepath%3E06-05.doc . – (проверено: 29.05.22).
10. Швецов А. А. Луис Фишер и советско-американские отношения первой половины
Вопрос-ответ:
Каковы основы внешней политики России в отношении Германии?
Организационная база внешнеполитической деятельности РФ в отношении Германии включает различные межгосударственные организации и структуры, такие как Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству и Российско-Германский форум гражданского общества. Внешнеполитические интересы РФ во взаимодействии с Германией включают развитие экономического сотрудничества, политический диалог и решение актуальных международных проблем.
Какие национальные интересы России существуют во взаимодействии с Германией?
Национальные интересы РФ во взаимодействии с Германией включают обеспечение стабильности и безопасности в регионе Европы, развитие экономического сотрудничества, защиту прав и интересов российских граждан, поддержку культурных, научных и образовательных связей между двуми странами.
Каковы основные направления российско-германского взаимодействия?
Основные направления российско-германского взаимодействия включают политический диалог, экономическое сотрудничество, научно-техническое сотрудничество, культурные и образовательные связи. Обе страны активно участвуют в международных организациях, таких как ООН, Европейский союз и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, и сотрудничают в решении глобальных проблем, таких как изменение климата и борьба с международным терроризмом.
Как начиналось взаимодействие между Россией и Германией после образования РФ?
Взаимодействие между РФ и ФРГ после образования России началось с развития политического диалога и экономического сотрудничества. В 1992 году была создана Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которая стала основой для развития двусторонних отношений. С течением времени сотрудничество расширилось на другие области, такие как культура, наука и образование.
Какие основы были заложены в российско-германских отношениях после 1991 года?
В российско-германских отношениях после 1991 года были заложены такие основы, как организационная база внешнеполитической деятельности России в отношении Германии, внешнеполитические интересы России при взаимодействии с Германией и национальные интересы России при взаимодействии с Германией.
Какие внешнеполитические интересы России были при взаимодействии с Германией?
Внешнеполитические интересы России при взаимодействии с Германией включали в себя развитие экономических связей, налаживание политического диалога, сотрудничество в сфере науки и культуры, а также обеспечение национальной безопасности и стабильности в регионе.
Какие национальные интересы России были при взаимодействии с Германией?
Национальные интересы России при взаимодействии с Германией включали в себя защиту и продвижение своих геополитических интересов, укрепление своего положения как важного международного актора, обеспечение энергетической безопасности и диверсификации экономики, а также защиту прав и интересов русскоязычного населения в Германии.
Какие взаимодействия были между Россией и Германией в начале образования РФ?
В начале образования Российской Федерации взаимодействия между Россией и Германией были направлены на разработку новых форматов сотрудничества, включая экономическое взаимодействие, обмен технологиями, развитие торговли и инвестиций. Были подписаны ряд соглашений, способствующих укреплению взаимоотношений и сотрудничества между двуми странами.