Профотбор персонала, методы профессиональной ориентации и профессионального отбора

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Охрана труда
  • 20 20 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 13.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОФОТБОР ПЕРСОНАЛА – ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
2. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Фрагмент для ознакомления

В наши дни характеризуемое понятие описывается в различных научных трудах, да и в обычной жизни применяется довольно часто. Исходя из этого, следует проанализировать данное понятие подробнее.Профессиональный отбор – выявление степени профессиональной пригодности человека к определенной профессии (рабочему месту, должности) согласно с нормативными требованиями.Профессиональный отбор - это помощь руководителю в выборе людей, наиболее соответствующих по своим психологическим особенностям требованиям, предъявляемым к ним профессией или должностью.На современном уровне развития теории и практики управления персоналом используются различные системы отбора персонала в организации. Любая концепция отбора и найма персонала должна быть нацелена на обеспечение организации высококвалифицированным персоналом, так как именно благодаря этому станет возможным достижение целей и дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.Подбор персонала трудный процесс, от которого в прямой зависимости находится не только благосостояние организации, но и перспективы ее дальнейшего развития. В этой связи процедуру отбора персонала следует рассматривать как сложный механизм, который является центральным элементом системы поиска, отбора и найма персонала и частью общей системы функционирования организацииВо-вторых, на жизненном и профессиональном пути человека периодически появляются ситуации, которые требуют определения дальнейшего направления собственного развития. Одной из главных задач на данном пути считается выбор профессии. Данная процедура, зачастую, требует психологической помощи, консультирования и поддержки. Выбор профессии считается продолжительным процессом ориентации в мире профессий, кроме того, на жизненном пути является возможным неоднократная смена профессий, - именно по данной причине такая ситуация свойственная не только для молодежи, но и для людей в зрелом возрасте. Профессиональная ориентация – это комплекс научно обоснованных мер и различные мероприятия, позволяющие человеку понять свои склонности, интересы.Для качественной реализации профориентации важно осознавать социально-экономические характеристики различных профессий, осознавать перспективы их развития и районы, где они наиболее актуальны, уровень заработка профессиональных специалистов, способы получения квалификации, карьерные перспективы и характеристики рынка труда.Такую функцию осуществляют информационно-справочные просветительские методы.Информационно-справочные просветительские методы подразделяются на профессиограммы, справочную литературу и информационно-поисковые системы.Любой из данных методов способен помочь разобраться в тонкостях профессий и подобрать наиболее подходящую для человека. Не будет лишним также отметить, что в настоящее время лидирующие позиции занимает, конечно же, применение с целями профориентации Интернета.Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. Одним из этапов в реализации стремления к профессиональному мастерству на основе учета характера склонностей, интересов и возможностей конкретного индивида является проведение профессионального отбора кандидатов на обучение или на выполнение реальной деятельности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Охрана труда: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2017. – С.1675.Андруш, В. Г. Охрана труда: учебник / В. Г. Андруш, П. Т. Ткачёва, К. Д. Яшин. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М: РИПО, 2021. – 334 с. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академическогобакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 352 c.Васильева Е. Н., Щербаков А. В. Гендерная специфика личностного компонента в структуре карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25. - № 1. - С. 26-35.Великанов В. В. Современные системы отбора персонала и их классификации // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 391-394.Вершина, Г. А. Охрана труда: учебник / Г. А. Вершина, А. М. Лазаренков. – Изд. 2–е, дополненное и переработанное. – М: ИВЦ Минфина, 2020. – 562Исаев Е. И. Психологическая антропология как составляющая педагогического образования // Антропологические перспективы психологического образования педагога: сборник научных трудов, посвященный 65 -летнему юбилею доктора психологических наук, профессора Е. И. Исаева. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017. - С. 5-17.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебник для вузов / Климов Е.А. 4-е изд. Москва. МГУ, 2012. 224 с.Ковалев А.В. Охрана труда: справочник / А.В. Ковалев, Е.В. Ковалева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 224 c.Конин Н. М. Охрана трудав вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.476.Коноваленко В.А. Психология управления персоналом: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. Москва: Изд-во Юрайт, 2019. 477 с.Кузнецов И.Н. Эффективный руководитель: Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. 3-е изд. Москва: ИТК «Дашков и К», 2020. 596 с.Маркова А. К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2021. - 312 с.Митина Л. М., Кореляков Ю. А., Шавырина Г. В. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение / под ред. Л. М. Митиной. - М.: Изд. центр «Академия», 2015. - 336 с.Лушников А.М. Охрана труда и трудоправовой контроль (надзор).Научно-практич.пос / А.М. Лушников, М.В. Лушникова. - М.: Проспект, 2020. - 248 c.Попов, Ю. П. Охрана труда: учебное / Ю. П. Попов, В. В. Колтунов. – 6-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: КноРус, 2020. – 226 с.Садиков О. Н. Охрана труда: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 784.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 12.06.2022)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Фельдштейн Д. И. Охрана труда. М.: Междунар. педагогич. академия, 2019. 192 с.Челноков, А. А. Охрана труда: учебник / А. А. Челноков, И. Н. Жмыхов, В. Н. Цап. – М: Вышэйшая школа, 2020. – 542 с.Шевченко Г.П. Охрана труда: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020;ШевчукД. А. Охрана труда: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2016. – С.872Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2018. - №4Янковский, В.К. Пособие по охране труда в вопросах и ответах / составитель В. К. Янковский. – М: Центр охраны труда и промышленной безопасности, 2017. – 278 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Охрана труда: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2017. – С.1675.
2.Андруш, В. Г. Охрана труда: учебник / В. Г. Андруш, П. Т. Ткачёва, К. Д. Яшин. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М: РИПО, 2021. – 334 с.
3.Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 352 c.
4.Васильева Е. Н., Щербаков А. В. Гендерная специфика личностного компонента в структуре карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе // Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25. - № 1. - С. 26-35.
5.Великанов В. В. Современные системы отбора персонала и их классификации // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 391-394.
6.Вершина, Г. А. Охрана труда: учебник / Г. А. Вершина, А. М. Лазаренков. – Изд. 2–е, дополненное и переработанное. – М: ИВЦ Минфина, 2020. – 562
7.Исаев Е. И. Психологическая антропология как составляющая педагогического образования // Антропологические перспективы психологического образования педагога: сборник научных трудов, посвященный 65 -летнему юбилею доктора психологических наук, профессора Е. И. Исаева. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017. - С. 5-17.
8.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебник для вузов / Климов Е.А. 4-е изд. Москва. МГУ, 2012. 224 с.
9.Ковалев А.В. Охрана труда: справочник / А.В. Ковалев, Е.В. Ковалева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 224 c.
10.Конин Н. М. Охрана труда в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2017. – С.476.
11.Коноваленко В.А. Психология управления персоналом: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. Москва: Изд-во Юрайт, 2019. 477 с.
12.Кузнецов И.Н. Эффективный руководитель: Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. 3-е изд. Москва: ИТК «Дашков и К», 2020. 596 с.
13.Маркова А. К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2021. - 312 с.
14.Митина Л. М., Кореляков Ю. А., Шавырина Г. В. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение / под ред. Л. М. Митиной. - М.: Изд. центр «Академия», 2015. - 336 с.
15.Лушников А.М. Охрана труда и трудоправовой контроль (надзор).Научно-практич.пос / А.М. Лушников, М.В. Лушникова. - М.: Проспект, 2020. - 248 c.
16.Попов, Ю. П. Охрана труда: учебное / Ю. П. Попов, В. В. Колтунов. – 6-е изд., исправленное и дополненное. – Москва: КноРус, 2020. – 226 с.
17.Садиков О. Н. Охрана труда: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 784.
18.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 12.06.2022)
19.Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
20.Фельдштейн Д. И. Охрана труда. М.: Междунар. педагогич. академия, 2019. 192 с.
21.Челноков, А. А. Охрана труда: учебник / А. А. Челноков, И. Н. Жмыхов, В. Н. Цап. – М: Вышэйшая школа, 2020. – 542 с.
22.Шевченко Г.П. Охрана труда: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020;
23.Шевчук Д. А. Охрана труда: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2016. – С.872
24.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
25.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2018. - №4
26.Янковский, В.К. Пособие по охране труда в вопросах и ответах / составитель В. К. Янковский. – М: Центр охраны труда и промышленной безопасности, 2017. – 278 с.

Вопрос-ответ:

Что такое профотбор персонала?

Профотбор персонала - это процесс выявления степени профессиональной пригодности кандидатов для определенной должности.

Какие методы используются при профессиональной ориентации и отборе персонала?

Для профессиональной ориентации и отбора персонала используются различные методы, такие как анкетирование, интервьюирование, тестирование, анализ резюме и прочие.

Как проводится процесс профотбора персонала?

Процесс профотбора персонала начинается с проведения анализа требований к конкретной должности, затем осуществляется сбор и анализ информации о кандидатах, после чего проводится выбор и приглашение лучших кандидатов на интервью или тестирование.

Какие качества и навыки проверяются при профессиональном отборе?

При профессиональном отборе проверяются такие качества и навыки, как профессиональная компетентность, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, лидерские качества, адаптивность к изменениям и многие другие, зависящие от конкретной должности.

Какие преимущества имеет использование профотбора персонала?

Использование профотбора персонала позволяет компаниям более точно выбирать кандидатов, соответствующих требованиям конкретной должности, что в свою очередь повышает эффективность работы и снижает риск ошибочных наймов.

Что такое профотбор персонала?

Профотбор персонала - это процесс выявления степени профессиональной пригодности кандидатов для определенной позиции в организации.

Какие методы используются для профессиональной ориентации и отбора персонала?

Для профессиональной ориентации и отбора персонала могут использоваться различные методы, такие как профессиональные тесты, интервью, анализ резюме и портфолио, наблюдение за работой кандидатов и другие.

Зачем нужен профотбор персонала?

Профотбор персонала необходим для выбора наиболее подходящих кандидатов, которые обладают необходимыми навыками, квалификацией и профессиональными качествами для успешного выполнения задач в организации.

Какими критериями руководствуются при отборе персонала?

При отборе персонала руководствуются различными критериями, такими как соответствие квалификации кандидата требованиям вакансии, опыт работы, образование, личностные качества, коммуникабельность, адаптивность к изменениям и другие.