СМИ как критерий формирования общественного мнения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 4
2.ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА СМИ КАК КРИТЕРИЯ ФОРМИРОВАНИяя ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

Специальными опросами по заказу занимается ряд фирм, например, ВЦИОМ, «Левада-Центр», ФОМ и др. как правило, в такое исследование включают и городское, и сельское население. Специальные исследования могут быть как репрезентативными, так и нет.Выделяют также следующие виды количественных опросов:- опросы читателей у газетных киосков;- опросы продавцов газетных киосков;- опросы рекламодателей;- опросы инвесторов;- почтовый опрос;- опросы представителей общественных организаций;- опросы представителей различных ветвей власти.Качественно-количественные разновидности вопросно-ответных методик:- фокус-группа (фокус-интервью);- экспертный опрос;- глубинное интервью.Качественные разновидности опросов:- обычная фокус-группа;- качественный экспертный опрос, и др.[4].Основной метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа PR-исследований:- Социологические исследования,- Коммуникационный аудит,- Неформальные исследования.Результаты изучения общественного мнения фиксируют его состояние лишь на момент проведения опроса респондентов. Применение метода контент-анализа для изучения информации из СМИ считается особенно эффективным. Из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее получения. Результаты контент-анализа используются маркетологами для конкурентной разведки, аналитиками для выявления тенденций и построения прогнозов и PR-специалистам для оценки репутации и эффективности pr-кампаний.В исследовании СМИ в качестве критерия формирования общественного мнения, выполненном в Новосибирске, было выявлено, что для аудитории традиционных СМИ характерно преобладание людей со средним образованием, а также пенсионеров, новосибирцев со среднедушевыми доходами до 20 тыс. рублей в месяц. Среди зрителей телеканалов более половины (52,3%) занимают люди 55 лет и старше. Такая же аудитория среди читателей газет и слушателей радио, соответственно 76,9% и 53,7% (люди 55 лет и старше).В интернет-аудитории ожидаемо преобладают респонденты до 44 лет, с высшим образованием, работники бюджетной сферы и IT, связи, транспорта, научных учреждений и люди с более высоким уровнем доходов.Аудиторию социальных сетей составляет молодежь от 18 до 34 лет (более 77%); также соцсетями чаще пользуются работники бюджетной сферы, IT-технологий, чиновники, военнослужащие и работники финансовой сферы. По сравнению с 2018 годом, в 2019 году наблюдается резкое снижение доли новосибирцев в возрасте 35-44 года, получающих информацию о событиях в стране посредством печатных изданий (газет и журналов), при этом численности аудитории социаольных сетей и интернета неуклонно возрастает [1].Таким образом, анализ СМИ как критерия формирования общественного мнения позволяет не только изучать тенденции и направления в его формировании, но и выявлять существующие проблемы, что, в свою очередь, позволяет быстро выявить эту проблему и оперативно ее исправить. Кроме того, анализ общественного мнения позволяет выйти на новые рынки, выявлять предпочтения для новых продуктов и создавать их. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время активно изучаются возможности изучения основ формирования общественного мнения с целью поиска возможностей эффективного управления им. одним из наиболее распространенных критериев формирования общественного мнения признаются СМИ, посредством изучения которых, в том числе с использованием специальных качественных и количественных методов исследования, можно эффективно анализировать тенденции формировании я общественного мнения. В последние годы, в связи со стремительными процессами информатизации общества, отмечается рост социальных сетей и средств интернета как СМИ, вызывающих доверие и привлекающих значительное число социально активных пользователей. В связи с этим активно применяются методы исследования общественного мнения через социальные сети и средства Интернет. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАналитический отчет по результатам проведения социологического исследования: аудитория средств массовой информации города Новосибирска (октябрь, 2019 год). – URL: https://novo-sibirsk.ru/news/232683/.Волосников, Р. А. Влияние социальных медиа на формирование и функционирование общественного мнения / Р. А. Волосников // Социологический альманах. - 2019. - №10. - С. 82-90.Емельянов, С. М. Структура и основы управления общественным мнением. – Элитариум. Центр дополнительного образования. – URL: http://www.elitarium.ru/upravlenije_obshhestvennym_mneniem/.Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебно-методическое пособие. Материалы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2011. – 236 с.Капралова, С. В. Механизмы формирования общественного мнения о деятельности полиции в современной России / С. В. Капралова. – Автореф. дисс. … канд. социол. н. – Краснодар, 2013. – 28 с.Киселева, О. В., Формирование общественного мнения и способы манипулирования им в различных целях / О. В. Киселева, Ю. Э. Науметова // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6 – С. 91-95.Лаврова, А.В. Особенности исследований формирования общественного мнения и влияния СМИ в современной информационно-коммуникативной среде / А. В. Лаврова // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2018. - №3. – С. 18-19.Маликова, Н. Н. СМИ как субъект формирования общественного мнения россиян / Н. Н. Маликова // Материалы Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина. – 2011. - № 1. – С. 145-150. Суслов, Е. В.СМИ как инструмент формирования общественного становления гражданского общества Е. В. Суслов. – Дисс. … канд. полит. н. – М., 2004. – 162 с.Франц, В. А. Управление общественным мнением. Учебное пособие / В. А. Франц. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2016. – 140 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аналитический отчет по результатам проведения социологического исследования: аудитория средств массовой информации города Новосибирска (октябрь, 2019 год). – URL: https://novo-sibirsk.ru/news/232683/.
2.Волосников, Р. А. Влияние социальных медиа на формирование и функционирование общественного мнения / Р. А. Волосников // Социологический альманах. - 2019. - №10. - С. 82-90.
3.Емельянов, С. М. Структура и основы управления общественным мнением. – Элитариум. Центр дополнительного образования. – URL: http://www.elitarium.ru/upravlenije_obshhestvennym_mneniem/.
4.Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебно-методическое пособие. Материалы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2011. – 236 с.
5.Капралова, С. В. Механизмы формирования общественного мнения о деятельности полиции в современной России / С. В. Капралова. – Автореф. дисс. … канд. социол. н. – Краснодар, 2013. – 28 с.
6.Киселева, О. В., Формирование общественного мнения и способы манипулирования им в различных целях / О. В. Киселева, Ю. Э. Науметова // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6 – С. 91-95.
7.Лаврова, А. В. Особенности исследований формирования общественного мнения и влияния СМИ в современной информационно-коммуникативной среде / А. В. Лаврова // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2018. - №3. – С. 18-19.
8.Маликова, Н. Н. СМИ как субъект формирования общественного мнения россиян / Н. Н. Маликова // Материалы Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина. – 2011. - № 1. – С. 145-150.
9. Суслов, Е. В. СМИ как инструмент формирования общественного становления гражданского общества
Е. В. Суслов. – Дисс. … канд. полит. н. – М., 2004. – 162 с.
10.Франц, В. А. Управление общественным мнением. Учебное пособие / В. А. Франц. – Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2016. – 140 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у формирования общественного мнения через СМИ?

Особенности формирования общественного мнения через СМИ включают в себя следующее: влияние выбора материалов и их содержания на представление общественности об определенных событиях; возможность манипулирования информацией и создания определенной картиной мира; использование различных техник и приемов для убеждения и влияния на общественное мнение.

Каким образом анализ СМИ может быть использован как критерий формирования общественного мнения?

Анализ СМИ может быть использован как критерий формирования общественного мнения путем изучения представленной информации, определения ее акцентов и оценки влияния на общественную атмосферу. Также можно анализировать частоту и поведение публикаций в СМИ, исследовать представление различных точек зрения, а также изучать реакцию аудитории на определенные публикации.

Какие фирмы занимаются специальными опросами по заказу?

Ряд фирм, таких как ВЦИОМ, Левада-Центр, ФОМ и др., занимаются специальными опросами по заказу. Они проводят опросы с участием как городского, так и сельского населения. Эти исследования могут быть как репрезентативными, так и нет, в зависимости от поставленной задачи.

Какие виды количественных опросов выделяются?

Выделяются следующие виды количественных опросов: опросы читателей газеты, опросы телезрителей, опросы слушателей радио, опросы интернет-пользователей. Каждый из этих видов опросов имеет свои особенности и позволяет изучить мнение и предпочтения определенной аудитории.

Какие фирмы проводят специальные исследования по заказу?

Специальные исследования по заказу проводят такие фирмы, как ВЦИОМ, Левада-Центр, ФОМ и другие. Они являются экспертами в области общественного мнения и проводят опросы с целью выявления различных социологических и политических тенденций в обществе.

Какие особенности формирования общественного мнения связаны с СМИ?

СМИ играют важную роль в формировании общественного мнения. Они могут влиять на восприятие информации и мнения людьми через выбор тем для обсуждения, способы представления информации и использование различных приемов манипуляции. Кроме того, СМИ имеют доступ к широкой аудитории и могут влиять на ее представления и взгляды.

Какие возможности предоставляют СМИ в качестве критерия формирования общественного мнения?

СМИ предоставляют разнообразную информацию, новости и аналитические материалы, которые люди используют для формирования своего мнения. Они также предлагают платформу для обсуждения и дебатов, где люди могут высказывать свои точки зрения и аргументировать свои позиции. Кроме того, СМИ могут представлять различные точки зрения и мнения, что помогает людям строить свою собственную картину мира.

Какие фирмы занимаются специальными опросами на заказ?

Несколько известных фирм, занимающихся специальными опросами на заказ, включают ВЦИОМ, Левада-Центр, ФОМ и другие. Эти фирмы проводят исследования общественного мнения, включая опросы, которые включают как городское, так и сельское население. Такие исследования могут быть репрезентативными или нерепрезентативными в зависимости от целей и методологии исследования.

Какие виды количественных опросов используются при исследованиях общественного мнения?

В исследованиях общественного мнения используются различные виды количественных опросов. Некоторые из них включают опросы читателей, зрителей, слушателей и пользователей СМИ. Исследователи могут задавать вопросы на определенную тему или о мнении по конкретному инциденту. Опросы могут быть проведены через телефонные звонки, интернет-анкетирование или личное интервью. Важно отметить, что количественные опросы могут быть представительными или не представительными, в зависимости от выборки респондентов и других факторов.