Адаптация иностранных студентов в российском вузе
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 14.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ 8
1.1. Понятие и сущность адаптации 8
1.2. Особенности социальной адаптации иностранных студентов в Российском вузе 14
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ 20
2.1. Сущность и факторы провоцирующие трудности адаптации иностранных студентов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Приложение 1 37
Рис. 2.12. Ухудшилось ли Ваше состояние здоровья после приезда в Россию?При диагностике уровня индивидуальных особенностей адаптированность с обучающему процессу:У 77% отмечается уверенность в правильном выборе ВУЗа,Рис. 2.13. Соответствуют ли выбранные Вами специальность и ВУЗ Вашим ожиданиям?У 72% – уровень успеваемости ниже чем раннее;Рис. 2.14. Снизилась ли Ваша текущая успеваемость по сравнению с успеваемостью на предыдущем этапе обучения?У 37% есть сомнения в остаточности объем получаемых знаний в ВУЗе для становления компетенций в профессиональной сфере;Рис. 2.15. Считаете ли Вы, что получаемые Вами в ходе обучения знания достаточны для Вашей специальности?У 82% присутствует уверенность что образование в ВУЗе обеспечит дальнейшее трудоустройство.Рис. 2.16. Считаете ли Вы, что выбранная Вами специальность гарантирует Вам успешное трудоустройство после окончания ВУЗа?Рис. 2.17. Вы хотели бы остаться в России после окончания обучения (найти работу или продолжить обучение)?При этом большинство 90% желают не остаться в РФ.Из результатов исследования видно, что большинство студентов успешно адаптировались к обучению в России, но все же можно выделить несколько недостатков:Негативное отношение между некоторыми национальностями(26%)Трудности с общением с преподавателями(50%)Снижение успеваемости студентов (72%)Не достаточность знаний, недоверие к программе обучения (47%)Таким образом, а основании представленного анализа результатов исследования определили, что для СНГ студентов в процессе социально-психологической адаптации к российскому образованию детерминирован субъективными (отношение к собеседнику) и объективными (коммуникативными) особенностями общения, индивидуальный адаптационный стиль характеризуется своеобразием взаимосвязей различных поведенческих, эмоциональных и когнитивных элементов адаптации и позволяет эффективно достигать положительного результата адаптации.Подводя итог установлено, что:опрошенным СНГ студентам 60% присущ средний уровень социально-психологической адаптивности к новым условиям; опрошенным СНГ студентам 20% присущ высокий уровень социально-психологической адаптивности к новым условиям, но при этом они активно развиваю связи в окружающей из социально-психологической среде; опрошенным СНГ студентам 30% так же присущ низкий уровень социально-психологической адаптивности к новым условиям и низкий уровень стремления к реализации поведенческих, эмоциональных и когнитивных элементов адаптации.Таким образом, наиболее высоким уровнем реализации поведенческих, эмоциональных и когнитивных элементов адаптации обладают студенты со средним и высоким показателем с тенденцией к высокому. Наименее эффективными в плане адаптации оказались студенты с низким уровнем.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ современных подходов к проблеме особенностей адаптации к российскому образованию студентов, позволяет констатировать, что сущность этого процесса определяется как формирование устойчивой системы их отношений ко всем компонентам педагогической системы вузов России (вхождение в новую языковую, социокультурную и образовательную среду), что обеспечивает адекватное поведение студентов- иностранцев и способствует достижению целей их профессионального обучения. Обзор литературных источников позволяет говорить о большом разнообразии теоретических подходов к проблеме адаптации, что связано со спецификой задач проводимых исследований, а также с различием подходов, принятых в отдельных научных школах. К основным видам адаптации студентов к обучению в вузе отнесены академическую и социально-психологическую. Дополнительными видами адаптации является физиологическая и межкультурная. Показано, что значительную роль в процессе адаптации играет доминирующий стиль общения. Комплексное исследование проводилось на студентах Тюменского государственного университета. В нашем исследовании приняли добровольное участие 100 студентов (из них 62 юноша и 38 девушек), в возрасте от 19 до 27 лет, проходивших обучение на разных факультетах и курсах университетах.Из результатов исследования видно, что большинство студентов успешно адаптировались к обучению в России, но все же можно выделить несколько недостатков:Негативное отношение между некоторыми национальностями(26%)Трудности с общением с преподавателями(50%)Снижение успеваемости студентов (72%)Не достаточность знаний, недоверие к программе обучения (47%)Таким образом, наиболее высоким уровнем реализации поведенческих, эмоциональных и когнитивных элементов адаптации обладают студенты со средним и высоким показателем. Наименее эффективными в плане адаптации оказались студенты с низким уровнем показателем.Адаптация студентов-иностранцев на подготовительном отделении к изучению дисциплин направлена на доступность материала, изучаемого при минимуме использованных языковых средств в начале этого этапа и с постепенным их увеличением в процессе изучения дисциплины. По нашему мнению, успешная адаптация является для иностранных студентов активной жизненной позицией, развитыми коммуникативными умениями и навыками, умением уважать ценности, культуру, религию других людей.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАгаджанян Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учебное пособие / Н. А. Агаджанян, Р. М. Баевский, А. П. Берсенева. - М.: Изд-во РУДН, 2016. - 284 с.Алексеева Т. В. Психологические факторы и проявления процесса адаптации студентов к обучению в высшем учебном заведении: дис. ... Канд. психол. наук: 19.00.01 - общая психология, история психологии / Алексеева Татьяна Валентиновна; Киевский национальный ун-т им. Тараса Шевченко. - М., 2014. - 176 с.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2010. - 282 с. - (Мастера психологии).Андреев В. И. Педагогическая эвристики для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 286 с.Арсеньев Д. Г. Социально-психологические и физиологические проблемы адаптации иностранных студентов / Д. Г. Арсеньев, А. В. Зинковский, М. А. Иванова; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2013. - 159 с.Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию от государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод пособие / В. И. Байденко. - Изд. Второй. - М.: Исслед. центр проблем качества подго-товки специалистов, 2015. - 114 с.Барбина Е. С. Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования: вузовский этап / Е. С. Барбина // Пед. науки: сб. наук. пр. - 2011. - Вып. 60. - С. 177-180.Башарин В. Ф. Дидактическая система физико-технического образования в начальной и средней профессиональных школах: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01 - Общая педагогика. - Казань, 2020. - 415 с.Беспалько В. П. Природосообразная педагогика = Nature conformablypedagogy: лекции по нетрадиционной педагогике профессора Беспалько Владимира Павловича, доктора педагогических наук, действительного члена Российской Академии образования / В. П. Беспалько. - М.: Нар. образование, 2018. – 510 с.Быков В. Ю. Модели организационных систем открытого образования: монография / В. Ю. Быков. - М.: Атика, 2009. - 684 с.Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Булат, 2000. - 351 с. - (Педагогика нового времени).Булгакова Н. Б. Система пропедевтической подготовки иностранных граждан из естественных дисциплин в техническом университете: Дис. ...д-ра пед. наук: 13.00.04 / Н. Б. Булгакова. - М., 2021. - 446 с.Буринская Н. М. Учителю - о профильное обучение в старшей школе / Нина Буринская // Биология и химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 10-11.Васильев Л. С. История Востока: учебник для магистров: [в 2 т.] / Л. С. Васильев. - Шестой изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - Т. 2. - 788 с. - (Магистр).Вихрова О. В. Адаптация иностранных студентов к изучению естественно-математических дисциплин в отечественных вузах / А. В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе: сборник научных трудов. - Кривой Рог: Издательский отдел НМетАУ, 2012. - Выпуск VII. - С. 34-39.Вихрова О. В. Влияние развития коммуникативной компетенции иностранных студентов подготовительного отделения на успешность в изучении математики / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Материалы международной научно-методической конференции «Проблемы математического образования» (ПТО - 2013), м. Черкаси, 8-10 апреля 2013 - Черкассы: Издатель Чабаненко Ю., 2013 - С. 140-141.Вихрова О. В. Некоторые особенности применения flippedlearning в обучении иностранных слушателей подготовительных отделений университетов / Вихрова О. В., Зинонос Н. А. // Материалы докладов на научно-практического семинара «Облачные технологии в современном университете» (ХТСУ- 2015) Черкассы, 24 марта 2015 - Черкассы: ЧГТУ, 2015. -С. 7-8.Вихрова О. В. Дидактические функции учебников по дисциплинам естественно-математического цикла для иностранных студентов подготовительного отделения вузов / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе: сборник научных трудов. - Кривой Рог: Издательский отдел КМИ 2019.- Выпуск VIII. - С. 154-160.Вихрова О. В. К вопросу внедрения модульных технологий обучения математике / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Материалы международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога в контексте европейского выбора России». - Ялта: РИО КГУ, 2018. - Ч. 1. - С. 51-53.Вихрова О. В. Методические особенности обучения математике иностранных студентов на подготовительных факультетах отечественных вузов / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Актуальные вопросы естественно-математического образования. : Сборник научных трудов / Сум. гос. пед. ун-т им. А. С. Макаренко. - Сумы: Мечта, 2019. - Выпуск 1. - С. 5-8.Вихрова О. В. Педагогические условия формирования математических понятий у иностранных студентов на подготовительном этапе обучения / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Научный журнал НПУ им. М. П. Драгоманова. - Серия 5. Педагогические науки: реалии и перспективы: сборник научных трудов / Под ред. проф. В. Д. Сиротюк. - М.: Изд-во НПУ имени М. П. Драгоманова, 2019. - Выпуск 34. - С. 40-46.Вихрова О. В. Стратегия адаптации студентов-иностранцев к обучению в отечественных вузах / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Профессионализм педагога в контексте европейского выбора России: материалы Международной научно-практической конференции, Ялта (27- 29 сентября 2012). - Ялта: РВУЗ КГУ, 2019. - С. 150-152.Волкова Н. П. К вопросу о подготовке будущих социальных педагогов к осуществлению профессионально направленной коммуникации / Н. П. Волкова // Педагогика формирования творческой личности в высшей и общеобразовательной школах. - 2019. - Вып. 34. - С. 112-119.Володько В. М. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания / Володько В. М. // Гуманитарные науки. - 2021. - №1. -С. 54-65.Выготский Л. С. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель, 2020. - 671 с.Гальперин П. Я. Введение в психологию: учебное пособие / П. Я. Гальперин. - Изд. Седьмой. - М.: КГУ, 2017. - 336 с.Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. - 2019. - №10. - С. 3-7.Гиппократ. Этика и общая медицина; Письма / Гиппократ; [Пер. с Древнегреческий В. Руднева]. - М.: Мир книги: Литература, 2020. - 334, [1] с. - (Великие мыслители).Гончаренко С. В. Украинский педагогический энциклопедический словарь. Издание второе, дополненное / С. В. Гончаренко. - Ровно: Волынские обереги, 2021. - 522 с.Горошенко А. М. Ценностные ориентации иностранных студентов и особенности учебно-воспитательного процесса с представителями разных национальных регионов: дис. ... Канд. пед. наук /А. М. Горошенко. - М., 2020. - 210 с.Волков, Б.С. Процесс адаптации / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М.– М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с. Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для магистров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.Савенков, А.И. Психология манипуляции в студенческих организациях / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ высших учебных технологий, 2014. – 816 с. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с. Соломин В.П. Психологическая адаптация: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2014. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 18.01.2017).Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с. Сыманюк, Э. Э. Психологическая адаптация студентов кобразовательной среде: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2004. – 188 с. – С. 54–79.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 18.01.2017)Приложение 1Результаты «Опрос по шкале адаптированности» (ОША).РезультатПроцент ответивших “Да”1Как давно Вы проживаете в России?менее 12 -34 года иГода15%Года59%Более26%2Изучали ли Вы русский язык до приезда в Россию?0%3К системе обучения на подготовительном факультете? (обязательное посещение и изучение всех предметов)88%4Считаете ли Вы свой уровень владения рус83%ским языком достаточным для общения иобучения в ВУЗе?5Вы общаетесь преимущественно со студен47%тами своей национальности?6Считаете ли Вы отношение к Вам других58%студентов на факультете и в общежитии благожелательным?7Испытываете ли Вы негативное отношение к26%Вам со стороны представителей других национальностей?8Испытываете ли Вы трудности при общении50%с преподавателями и сотрудниками университета?9Ухудшился ли Ваш рацион питания после42%приезда в Россию?10Вы смогли адаптироваться к жизни без родных и близких?76%11Вы смогли адаптироваться к климату в России?86%12Вы думаете, что в одной группе (потоке) должны учиться студенты из разных стран75%13Ухудшилось ли Ваше состояние здоровья после приезда в Россию?35%14Соответствуют ли выбранные Вами специальность и ВУЗ Вашим ожиданиям?77%15Снизилась ли Ваша текущая успеваемость по сравнению с успеваемостью на предыдущем этапе обучения?72%16Считаете ли Вы, что получаемые Вами в ходе обучения знания достаточны для Вашей специальности?63%17Считаете ли Вы, что выбранная Вами специальность гарантирует Вам успешное трудоустройство после окончания ВУЗа?82%18Вы хотели бы остаться в России после окончания обучения (найти работу или продолжить обучение)?90%
2. Алексеева Т. В. Психологические факторы и проявления процесса адаптации студентов к обучению в высшем учебном заведении: дис. ... Канд. психол. наук: 19.00.01 - общая психология, история психологии / Алексеева Татьяна Валентиновна; Киевский национальный ун-т им. Тараса Шевченко. - М., 2014. - 176 с.
3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2010. - 282 с. - (Мастера психологии).
4. Андреев В. И. Педагогическая эвристики для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 286 с.
5. Арсеньев Д. Г. Социально-психологические и физиологические проблемы адаптации иностранных студентов / Д. Г. Арсеньев, А. В. Зинковский, М. А. Иванова; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2013. - 159 с.
6. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию от государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод пособие / В. И. Байденко. - Изд. Второй. - М.: Исслед. центр проблем качества подго-товки специалистов, 2015. - 114 с.
7. Барбина Е. С. Профессиональная подготовка специалистов в системе непрерывного образования: вузовский этап / Е. С. Барбина // Пед. науки: сб. наук. пр. - 2011. - Вып. 60. - С. 177-180.
8. Башарин В. Ф. Дидактическая система физико-технического образования в начальной и средней профессиональных школах: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01 - Общая педагогика. - Казань, 2020. - 415 с.
9. Беспалько В. П. Природосообразная педагогика = Nature conformablypedagogy: лекции по нетрадиционной педагогике профессора Беспалько Владимира Павловича, доктора педагогических наук, действительного члена Российской Академии образования / В. П. Беспалько. - М.: Нар. образование, 2018. – 510 с.
10. Быков В. Ю. Модели организационных систем открытого образования: монография / В. Ю. Быков. - М.: Атика, 2009. - 684 с.
11. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Булат, 2000. - 351 с. - (Педагогика нового времени).
12. Булгакова Н. Б. Система пропедевтической подготовки иностранных граждан из естественных дисциплин в техническом университете: Дис. ...д-ра пед. наук: 13.00.04 / Н. Б. Булгакова. - М., 2021. - 446 с.
13. Буринская Н. М. Учителю - о профильное обучение в старшей школе / Нина Буринская // Биология и химия в школе. - 2020. - № 4. - С. 10-11.
14. Васильев Л. С. История Востока: учебник для магистров: [в 2 т.] / Л. С. Васильев. - Шестой изд., Перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - Т. 2. - 788 с. - (Магистр).
15. Вихрова О. В. Адаптация иностранных студентов к изучению естественно-математических дисциплин в отечественных вузах / А. В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе: сборник научных трудов. - Кривой Рог: Издательский отдел НМетАУ, 2012. - Выпуск VII. - С. 34-39.
16. Вихрова О. В. Влияние развития коммуникативной компетенции иностранных студентов подготовительного отделения на успешность в изучении математики / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Материалы международной научно-методической конференции «Проблемы математического образования» (ПТО - 2013), м. Черкаси, 8-10 апреля 2013 - Черкассы: Издатель Чабаненко Ю., 2013 - С. 140-141.
17. Вихрова О. В. Некоторые особенности применения flippedlearning в обучении иностранных слушателей подготовительных отделений университетов / Вихрова О. В., Зинонос Н. А. // Материалы докладов на научно-практического семинара «Облачные технологии в современном университете» (ХТСУ- 2015) Черкассы, 24 марта 2015 - Черкассы: ЧГТУ, 2015. -С. 7-8.
18. Вихрова О. В. Дидактические функции учебников по дисциплинам естественно-математического цикла для иностранных студентов подготовительного отделения вузов / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе: сборник научных трудов. - Кривой Рог: Издательский отдел КМИ 2019.- Выпуск VIII. - С. 154-160.
19. Вихрова О. В. К вопросу внедрения модульных технологий обучения математике / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Материалы международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога в контексте европейского выбора России». - Ялта: РИО КГУ, 2018. - Ч. 1. - С. 51-53.
20. Вихрова О. В. Методические особенности обучения математике иностранных студентов на подготовительных факультетах отечественных вузов / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Актуальные вопросы естественно-математического образования. : Сборник научных трудов / Сум. гос. пед. ун-т им. А. С. Макаренко. - Сумы: Мечта, 2019. - Выпуск 1. - С. 5-8.
21. Вихрова О. В. Педагогические условия формирования математических понятий у иностранных студентов на подготовительном этапе обучения / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Научный журнал НПУ им. М. П. Драгоманова. - Серия 5. Педагогические науки: реалии и перспективы: сборник научных трудов / Под ред. проф. В. Д. Сиротюк. - М.: Изд-во НПУ имени М. П. Драгоманова, 2019. - Выпуск 34. - С. 40-46.
22. Вихрова О. В. Стратегия адаптации студентов-иностранцев к обучению в отечественных вузах / В. Вихрова, Н. А. Зинонос // Профессионализм педагога в контексте европейского выбора России: материалы Международной научно-практической конференции, Ялта (27- 29 сентября 2012). - Ялта: РВУЗ КГУ, 2019. - С. 150-152.
23. Волкова Н. П. К вопросу о подготовке будущих социальных педагогов к осуществлению профессионально направленной коммуникации / Н. П. Волкова // Педагогика формирования творческой личности в высшей и общеобразовательной школах. - 2019. - Вып. 34. - С. 112-119.
24. Володько В. М. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания / Володько В. М. // Гуманитарные науки. - 2021. - №1. -С. 54-65.
25. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель, 2020. - 671 с.
26. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учебное пособие / П. Я. Гальперин. - Изд. Седьмой. - М.: КГУ, 2017. - 336 с.
27. Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. - 2019. - №10. - С. 3-7.
28. Гиппократ. Этика и общая медицина; Письма / Гиппократ; [Пер. с Древнегреческий В. Руднева]. - М.: Мир книги: Литература, 2020. - 334, [1] с. - (Великие мыслители).
29. Гончаренко С. В. Украинский педагогический энциклопедический словарь. Издание второе, дополненное / С. В. Гончаренко. - Ровно: Волынские обереги, 2021. - 522 с.
30. Горошенко А. М. Ценностные ориентации иностранных студентов и особенности учебно-воспитательного процесса с представителями разных национальных регионов: дис. ... Канд. пед. наук /А. М. Горошенко. - М., 2020. - 210 с.
31. Волков, Б.С. Процесс адаптации / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
32. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М.– М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
33. Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для магистров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.
34. Савенков, А.И. Психология манипуляции в студенческих организациях / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
35. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ высших учебных технологий, 2014. – 816 с.
36. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с.
37. Соломин В.П. Психологическая адаптация: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2014. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 18.01.2017).
38. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
39. Сыманюк, Э. Э. Психологическая адаптация студентов кобразовательной среде: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2004. – 188 с. – С. 54–79.
40. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 18.01.2017)
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают у иностранных студентов при адаптации в российском вузе?
У иностранных студентов могут возникать различные проблемы при адаптации в российском вузе, такие как языковой барьер, непонимание местных правил и традиций, отсутствие поддержки со стороны окружающих, чувство одиночества и ностальгии по родине.
В чем состоит сущность адаптации иностранных студентов в российском вузе?
Сущность адаптации иностранных студентов в российском вузе заключается в процессе приспособления к новой среде обучения, культуре и обществу. Это включает в себя освоение русского языка, адаптацию к учебной системе, адаптацию к новым социальным правилам и нормам, а также установление контактов с местными студентами и преподавателями.
Какие особенности социальной адаптации иностранных студентов в российском вузе?
Особенности социальной адаптации иностранных студентов в российском вузе включают в себя языковой барьер, отсутствие знания местных традиций, отличия в образовательной системе, культурные различия, психологические проблемы, такие как чувство одиночества и ностальгия.
Какие факторы могут вызвать трудности адаптации у иностранных студентов в российском вузе?
Факторы, провоцирующие трудности адаптации иностранных студентов в российском вузе, могут включать в себя языковой барьер, культурные различия, отсутствие поддержки со стороны окружающих, непонимание местных правил и традиций, длительное отсутствие родных и близких, а также высокие требования к учебе.
Какие проблемы улучшаются со временем, а какие остаются актуальными у иностранных студентов в российском вузе?
Опросы показывают, что с течением времени у иностранных студентов улучшается языковая адаптация, понимание местных правил и традиций, а также установление социальных связей с местными студентами. Однако, проблемы, связанные с ностальгией, чувством одиночества, высокими требованиями к учебе и непониманием образовательной системы, могут оставаться актуальными.
Какая тема статьи?
Тема статьи - "Адаптация иностранных студентов в российском вузе".
Что такое адаптация?
Адаптация - это процесс приспособления иностранных студентов к новым социальным и культурным условиям в российском вузе.
Какие особенности социальной адаптации иностранных студентов в российском вузе?
Особенности социальной адаптации иностранных студентов в российском вузе включают языковой барьер, непонимание местных традиций и обычаев, культурные различия, стресс и чувство изоляции.
Какие факторы могут вызывать трудности адаптации иностранных студентов?
Среди факторов, которые могут вызывать трудности адаптации иностранных студентов, можно отметить языковой барьер, культурный шок, отсутствие поддержки со стороны окружающих, различия в учебной системе и уровне требований, а также экономические проблемы.