Культурная политика СССР 70-80х годов 20 века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 20 20 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 14.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Культурная политика в эпоху Брежнева 4
2. Изменения в советской музыкальной культуре 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18




Фрагмент для ознакомления

Другие публикации включали поддельные переводы из зарубежных журналов, а также интервью с несуществующими поэтами и музыкантами, сфабрикованные письма читателей и т. д. Эти издания также начали получать нелегальный доступ к полиграфическому оборудованию, что привело к дизайнерским экспериментам в традициях художников-авангардистов. Любые ссылки на правительство использовались иронично. Одним из наиболее заметного самиздата этого периода был журнал «Контркультура». Самый первый номер вышел невообразимым (для самиздата) тиражом и объемом: 425 экземпляров, по 170 страниц каждый, скомпонованных вручную. В названии говорилось не только о противодействии господствующим нравам, но и о столкновении с другим изданием. Название можно прочитать как «Противодействие культу УР», которым был еще один самиздат под названием УрЛайт. Содержание московского журнала варьировалось от гонзо-репортажей и чрезвычайно длинных интервью с музыкантами до философских эссе о наследии Герберта Маркузе. По мере того, как подпольные публикации становились все более смелыми (и даже более крупными), возникала напряженность. На протяжении всей истории советского самиздата авторы и читатели стремились к максимально возможной автономии - независимости не только от государства, но и от социальных механизмов и поля власти, которое оно представляло. Вот почему, когда цензура заметно ослабла, форма неофициальных подпольных публикаций стала решающей. Это было единственное, что могло легко отделить авторов от устоявшегося профессионального дискурса. Действительно, третий - и последний - выпуск «Контркультуры», например, начинался своего рода упреждающей посмертной запиской от имени коллектива авторов. Выпустив журнал беспрецедентно высокого качества и тиража (10 000 экземпляров для последнего номера), редакция самоликвидировалась. Перспектива стать профессиональным музыкальным изданием авторы самиздата расценили не как шаг вперед, а как предательство субкультурных ценностей. По их мнению, единственный способ сохранить свою автономию — это вообще прекратить публикацию. Кажется уместным, что закрытие «Контркультуры» совпало не только со «смертью» советского музыкального движения, но и со «смертью» самого СССР 29 декабря 1991 года.Выводы по Главе 2Хотя популярная музыка нашла место во всех сферах СМИ, музыкальная культура осталась в этом низком культурном положении несмотря на то, что она стояла в авангарде многочисленных журналистских разработок, начиная от распространения и популяризации «нового», или «гонзо», журналистика 1960-х и 1970-х годов. Журналистам редко удается преодолеть расстояние между «популярными» страницами и страницами «серьезного» искусства. Еще реже - музыкальный журналист, который из музыкального критика переходит в более уважаемую позицию культурного критика. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ 1960-х, 1970-х и 1980-х годах развилась брежневская эпоха, особый период советской культуры, характеризующийся конформистской общественной жизнью и интенсивным вниманием к личной жизни. В позднем Советском Союзе советская популярная культура характеризовалась увлечением американской поп -культурой, примером чего является повальное увлечение синими джинсами.В искусстве либерализация всех сторон жизни начиная с хрущевской оттепели создала возможность для развития различных форм неформального, андеграундного и диссидентского искусства; все еще репрессированные, но больше не находящиеся под непосредственной угрозой исправительно - трудовых лагерей ГУЛАГа. Александр Солженицын, написавший «Один день из жизни Ивана Денисовича», был удостоен Нобелевской премии по литературе и впоследствии выслан из Советского Союза.В 1970-х годах стали дозволенными эксперименты с формами искусства, в результате чего стали создаваться более сложные и тонкие критические работы. Режим ослабил ограничения социалистического реализма; так, например, многие герои романов Юрия Трифонова занимались проблемами быта, а не строительством социализма. В музыке, хотя государство продолжало неодобрительно относиться к таким западным явлениям, как джаз и рок, оно начало разрешать западным музыкальным ансамблям, специализирующимся на этих жанрах, выступать ограниченно. А вот родной баллад Владимир Высоцкий, широко популярный в Советском Союзе, не получил официального признания из-за его иконоборческой лирики.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБаяхунова Л. Б. Российские научно-музыкальные издания: развитие и современное состояние // Научная периодика: проблемы и решения. 2014. №6 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-nauchno-muzykalnye-izdaniya-razvitie-i-sovremennoe-sostoyanie (дата обращения31.05.2022).Булавка Л.А. Феномен советской культуры. М., 2008. -288 с.Козлов Д. С. Две революции, две составные части политического инакомыслия эпохи «Оттепели» // Социология власти. 2017. №2. – С. 153-177.-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dve-revolyutsii-dve-sostavnye-chasti-politicheskogo-inakomysliya-epohi-ottepeli (дата обращения: 31.05.2022).Кузнецова Е. И. Государственная культурная политика (1950-е начало 1960-х гг.) // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012. №1-1. – С.131 – 138. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-kulturnaya-politika-1950-e-nachalo-1660-h-gg (дата обращения: 31.05.2022).Линдберг, Ульф; Гомундссон, Гестур; Михельсен, Мортен; Weisethaunet, Ганс. Рок-критика с самого начала: весельчаки, хулиганы и крутые крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. 2017. – 496 с.Птушко Л. А. Музыкальная журналистика: от теории к практике // Знание. Понимание. Умение. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-ot-teorii-k-praktike (дата обращения31.05.2022).Рыбакова Е. Л. Взаимопроникновение музыкально-прикладного и исполнительского искусства в российском музыкальном образовании // ТРУДЫ СПБГИК. 2016. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimoproniknovenie-muzykalno-prikladnogo-i-ispolnitelskogo-iskusstva-v-rossiyskom-muzykalnom-obrazovanii (дата обращения31.05.2022).Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-na-stranitsah-gazet-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения31.05.2022).Семенова А.Э. Образ автора в музыкальной журналистике: типология, порядок конструирования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2016. №7 (228). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-avtora-v-muzykalnoy-zhurnalistike-tipologiya-poryadok-konstruirovaniya (дата обращения31.05.2022).Семенова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-muzykalnoy-zhurnalistiki-v-rossii-kontsa-xix-nachala-xxi-veka (дата обращения31.05.2022).Тросби Д. Культурное измерение развития: история, концепции, конкретные примеры // Культурология: отпрошлого к будущему. − М.: Российский институт культурологии, 2002. – 567 с.Чурсинова М. Г. Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-kak-osobaya-oblast-zhurnalistskogo-tvorchestva-predposylki-vozniknoveniya (дата обращения31.05.2022).Шик, Роберт Д. Критика классической музыки: с главой, посвященной обзору этнической музыки. Нью-Йорк: Гарленд. – 2017.- 278 с.Интернет- источникиОфициальный сайт «Исторические материалы» - Режим доступа: http://istmat.info/ (дата обращения: 31.05.2022).Официальный сайт «История России» - Режим доступа: http://histrf.ru/ru/lectorium (дата обращения: 31.05.2022).Официальный сайт «История России» - Режим доступа: http://rhistory.ucoz.ru/ (дата обращения: 31.05.2022).Официальный сайт «История России» - Режим доступа: http://www.history-ru.ru/index.html (дата обращения: 31.05.2022).Официальный сайт «История России с зарождения государства до наших дней» - Режим доступа: http://all-russiahistory.ru/ (дата обращения: 31.05.2022).Официальный сайт «Отечество» - Режим доступа: http://www.ote4estvo.ru/ (дата обращения: 31.05.2022).Официальный сайт «Хронос» - Режим доступа: http://www.hrono.ru/ (дата обращения: 31.05.2022)Официальный сайт. XLR8R MediaInc. Музыкальная журналистика переживает кризис. – Режим доступа: https://xlr8r.com/features/is-music-journalism-in-crisis/ (дата обращения31.05.2022)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баяхунова Л. Б. Российские научно-музыкальные издания: развитие и современное состояние // Научная периодика: проблемы и решения. 2014. №6 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-nauchno-muzykalnye-izdaniya-razvitie-i-sovremennoe-sostoyanie (дата обращения31.05.2022).
2. Булавка Л.А. Феномен советской культуры. М., 2008. -288 с.
3. Козлов Д. С. Две революции, две составные части политического инакомыслия эпохи «Оттепели» // Социология власти. 2017. №2. – С. 153-177.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dve-revolyutsii-dve-sostavnye-chasti-politicheskogo-inakomysliya-epohi-ottepeli (дата обращения: 31.05.2022).
4. Кузнецова Е. И. Государственная культурная политика (1950-е начало 1960-х гг.) // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2012. №1-1. – С.131 – 138. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-kulturnaya-politika-1950-e-nachalo-1660-h-gg (дата обращения: 31.05.2022).
5. Линдберг, Ульф; Гомундссон, Гестур; Михельсен, Мортен; Weisethaunet, Ганс. Рок-критика с самого начала: весельчаки, хулиганы и крутые крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. 2017. – 496 с.
6. Птушко Л. А. Музыкальная журналистика: от теории к практике // Знание. Понимание. Умение. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-ot-teorii-k-praktike (дата обращения31.05.2022).
7. Рыбакова Е. Л. Взаимопроникновение музыкально-прикладного и исполнительского искусства в российском музыкальном образовании // ТРУДЫ СПБГИК. 2016. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimoproniknovenie-muzykalno-prikladnogo-i-ispolnitelskogo-iskusstva-v-rossiyskom-muzykalnom-obrazovanii (дата обращения31.05.2022).
8. Семенова А. Э. Музыкальная журналистика на страницах газет в условиях трансформации современного российского музыкального искусства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-na-stranitsah-gazet-v-usloviyah-transformatsii-sovremennogo-rossiyskogo-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения31.05.2022).
9. Семенова А.Э. Образ автора в музыкальной журналистике: типология, порядок конструирования // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2016. №7 (228). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-avtora-v-muzykalnoy-zhurnalistike-tipologiya-poryadok-konstruirovaniya (дата обращения31.05.2022).
10. Семенова А. Э. Тенденции развития музыкальной журналистики в России конца XIX начала XXI века // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-muzykalnoy-zhurnalistiki-v-rossii-kontsa-xix-nachala-xxi-veka (дата обращения31.05.2022).
11. Тросби Д. Культурное измерение развития: история, концепции, конкретные примеры // Культурология: от прошлого к будущему. − М.: Российский институт культурологии, 2002. – 567 с.
12. Чурсинова М. Г. Музыкальная журналистика как особая область журналистского творчества: предпосылки возникновения // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zhurnalistika-kak-osobaya-oblast-zhurnalistskogo-tvorchestva-predposylki-vozniknoveniya (дата обращения31.05.2022).
13. Шик, Роберт Д. Критика классической музыки: с главой, посвященной обзору этнической музыки. Нью-Йорк: Гарленд. – 2017.- 278 с.



Интернет- источники

14. Официальный сайт «Исторические материалы» - Режим доступа: http://istmat.info/ (дата обращения: 31.05.2022).
15. Официальный сайт «История России» - Режим доступа: http://histrf.ru/ru/lectorium (дата обращения: 31.05.2022).
16. Официальный сайт «История России» - Режим доступа: http://rhistory.ucoz.ru/ (дата обращения: 31.05.2022).
17. Официальный сайт «История России» - Режим доступа: http://www.history-ru.ru/index.html (дата обращения: 31.05.2022).
18. Официальный сайт «История России с зарождения государства до наших дней» - Режим доступа: http://all-russiahistory.ru/ (дата обращения: 31.05.2022).
19. Официальный сайт «Отечество» - Режим доступа: http://www.ote4estvo.ru/ (дата обращения: 31.05.2022).
20. Официальный сайт «Хронос» - Режим доступа: http://www.hrono.ru/ (дата обращения: 31.05.2022)
21. Официальный сайт. XLR8R Media Inc. Музыкальная журналистика переживает кризис. – Режим доступа: https://xlr8r.com/features/is-music-journalism-in-crisis/ (дата обращения31.05.2022)



Вопрос-ответ:

Какие изменения произошли в советской музыкальной культуре в 70-80х годах 20 века?

В советской музыкальной культуре 70-80х годов произошли значительные изменения. Было больше свободы в творчестве, появилась возможность исполнять и слушать более разнообразные жанры музыки, такие как рок, джаз, блюз. Также стали появляться новые, более современные иностранные музыкальные группы, которые активно проникали на советскую музыкальную сцену.

Какая была культурная политика в эпоху Брежнева?

В эпоху Брежнева была проводима консервативная культурная политика. Целью этой политики было сохранение и поддержание духовных и культурных традиций СССР. Государство поддерживало официальную литературу и искусство, не разрешая независимых творческих инициатив. Однако, наряду с этим, были и некоторые лазейки для артистов, которые не полностью соответствовали официальной идеологии.

Какие методы использовались в "других публикациях"?

В "других публикациях" использовались различные методы, направленные на обход цензуры и распространение запрещенной информации. Например, публиковались поддельные переводы из зарубежных журналов, интервью с несуществующими поэтами и музыкантами, сфабрикованные письма читателей и т.д. Также эти издания получали нелегальный доступ к полиграфическому оборудованию, что позволяло im проводить дизайнерские эксперименты.

Какие новые жанры музыки стали появляться в 70-80х годах в СССР?

В 70-80х годах в СССР стали появляться новые жанры музыки, такие как рок, джаз и блюз. Ранее эти жанры были запрещены или под запретом, но в указанный период советской музыкальной культуры они начали получать большую популярность и признание среди молодежи.

Какая была культурная политика СССР в 70-80х годах 20 века?

Культурная политика СССР в 70-80х годах 20 века была отличительной своей идеологической направленностью, контролем и цензурой со стороны государства. Ограничивались выступления и творчество, не соответствующее социалистическим идеалам. Были разработаны определенные нормы и правила для художественных произведений, а также строгая система государственного контроля над искусством.

Какие изменения произошли в советской музыкальной культуре в 70-80х годах?

В 70-80х годах произошли некоторые изменения в советской музыкальной культуре. В это время стали появляться некоторые новые музыкальные течения и жанры, такие как рок-музыка, джаз, авангард и другие, которые считались популярными иностранными жанрами. Однако они все равно подвергались строгой цензуре, и многие исполнители и музыканты сталкивались с преследованиями и запретами со стороны государства.

Какие методы использовались для контроля над культурой в СССР в 70-80х годах?

Для контроля над культурой в СССР в 70-80х годах использовались различные методы. Власть применяла цензуру, которая ограничивала свободу слова и выражения в художественных произведениях. Также существовала система государственного контроля над искусством, которая включала надзор со стороны различных комитетов и организаций. Государство также финансировало и поддерживало только те проекты и творчество, которые соответствовали идеологии и требованиям СССР.

Были ли какие-либо меры для противодействия цензуре и контролю над культурой в СССР в 70-80х годах?

Да, в СССР в 70-80х годах существовали оппозиционные группы и самиздат, которые противостояли цензуре и контролю над культурой. Они создавали и распространяли подпольные издания, включая запрещенные книги, стихи, музыку и другие художественные произведения. Также в это время произошел расцвет андеграундной культуры, где художники и музыканты выступали за свободу творчества и самовыражения.

Каковы были основные черты культурной политики СССР в 70-80х годах?

Основными чертами культурной политики СССР в 70-80х годах были цензура, контроль над производством культурных материалов и сдерживание влияния западной культуры. Государство стремилось подавить диссидентское и неправительственное мнение, контролировать идеологию и направление художественных произведений.

Какие изменения произошли в советской музыкальной культуре в 70-80х годах?

В 70-80х годах произошли значительные изменения в советской музыкальной культуре. Несмотря на ограничения и цензуру, начали появляться новые жанры и стили, которые отражали более свободную и разнообразную культуру того времени. Артисты и музыканты стали экспериментировать с звуком и содержанием своих произведений, и хотя многие из них не могли быть выпущены официально, они были распространены через неофициальные каналы и стали популярными среди молодежи.