Инкультурация как предпосылка социальной адаптации и культурной интеграции личности. Ценностно-нормативное поле этнокультурный идентичности.
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В современной литературе исследуется триада «личность – общество – культура», в которой культуре отводится приоритетная роль.
Процесс инкультурации предполагает приобретение человеком следующих навыков и знаний:
В процессе консолидации субъектов, составляющих культурную систему, негативное отношение к "другим" так же естественно и естественно, как и позитивное отношение к "нашим". Один и тот же элемент - язык, традиция, идея, ценность - служит как средством солидарности, сплоченности, так и фактором (и следствием) отличия этого общества от других, от оппозиции. Оппозиция и противостояние являются источником энергии для консолидации общества, его самосознания: "каждая оппозиция объединяет, каждое объединение противостоит; цель оппозиции - цель объединения".Ассоциативно-диссоциативные механизмы проявляются на всех уровнях общественной жизни и являются движущей силой в процессах формирования и развития социокультурных общностей, национальных культур, основой формирования этнических групп. Последнее сначала появляется как целостность, противостоящая всем другим наборам того же типа, исчезая как система потери чувства "своего" и "чужого". Противопоставление себя и других (разделение мира на "мы" и "они"), данное членам этнической группы в рефлексии, служит основным показателем для определения этнической принадлежности.Итак, культурная идентификация - это самоощущения человека внутри конкретной культуры. Она характеризуется субъективным чувством индивидуальной самотождественности, т.е. отождествлением себя с теми или иными типологическими формами культурного устроения, прежде всего с конкретной культурной традицией. Когда индивид приходит в мир, он "погружается" в определенную культурную "наследственность", которую усваивает от окружающих его людей. Ведущую, но далеко не всегда определяющую роль играет при этом национально-этнический аспект.В современном мире культурная идентификация претерпевает серьезные изменения. Контекст рождения, который на протяжении многих веков предопределял характер и форму культурной идентификации, больше не доминирует над индивидом. Конечно, мы всегда приходим в мир как члены определенных семей и расовых групп, мы воспитаны в определенной культурно-исторической традиции, но выбор культурной идентичности с усилением процессов глобализации становится все более распространенной практикой. Появление культурных и идентификационных групп, которые будут действовать как субкультурные единицы, сегодня является широко распространенной нормой. Ускорение темпов общественного развития существенно влияет на процессы культурной идентификации. Формы культурной идентичности становятся все более краткосрочными, мобильными, ситуативными, и они гораздо менее предопределены для будущей жизни человека. Хорошо это или плохо, покажет время. Но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью: независимо от того, какие конкретные формы принимает культурная идентичность, на какой основе будет осуществляться культурное разграничение определенных социальных групп, сам принцип идентификации как реализации экзистенциальной потребности останется.Под социализацией понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества. В процессе инкультурации индивид «осваивает традиционные способы мышления и действий, составляющие культуру и отличающее его общество от других человеческих групп». Если взять за основу схему Гидденса, то процесс отождествления актора с этносом происходит по следующему сценарию. Человек рождается в семье, где каждый член является представителем той или иной этнической группы. Таким образом, человек, только родившись, включается в этническое пространство: его окружают предметы, которые могут представлять определенную ценность для того или иного этноса, вокруг него люди говорят на определенном языке, который является родным для определенной этнической группы. То есть, человек существует в пространстве наполненным культурными артефактами, являющимися ценностью для этнической группы. Когда человек растет, его мир расширяется, следовательно, расширяется и ценностное пространство, в процесс его социализации включаются огромное количество институтов претендующих на роль институтов социализации, в том числе и этнической (такие как школа, окружение человека, религиозные институты, самый важный институт формирования этнической идентичности - семья, и много других). Таким образом, именно институты предлагают ценностно-нормативную базу для формирования этнической идентичности. Это происходит повсеместно и постоянно. Однако факт существования этнических маргиналов доказывает тот факт, что человек принимает непосредственное участие в формировании своей идентичности, поскольку структура ценностей и ценностные ориентации, предлагаемые институтами социализации, не усваивается всеми в таком виде, в котором она предлагается ими.Если оба процесса будут идти в одном направлении и на каждом этапе взаимодополнять друг друга определенными нормами и правилами, то возникает континуум «социализация» — «инкультурация». Континуум существенно повышает вероятность того, что человек станет полноценной личностью в обществе. Личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности (воспитание). Было показано, что в разных странах (например: Англия и Япония) по разному относятся к воспитанию детей, вследствие чего у людей появляются разные жизненные ориентации. Ребенок, трансформируясь во взрослую жизнь, проходит определенные этапы социализации и инкультурации следующие в строгой последовательности один за другим. На каждом этапе человек приобретает определенные навыки, испытывает влияние значимых для него людей, влияние культуры. Основными агентами социализации и инкультурации являются семья, группа сверстников, учебные заведения, средства массовой информации, различные политические и общественные организации.
Вопрос-ответ:
Какова роль инкультурации в социальной адаптации и культурной интеграции личности?
Инкультурация играет важную роль в социальной адаптации и культурной интеграции личности. Этот процесс позволяет человеку усвоить нормы, правила и ценности другой культуры, что может помочь ему лучше адаптироваться в новой среде и легче вливаться в местное общество.
Какие навыки и знания приобретает человек в процессе инкультурации?
В процессе инкультурации человек приобретает навыки и знания, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры. Это может быть знание языка, особенностей общения, традиций, обычаев, правил поведения и т. д.
Какие факторы влияют на процесс инкультурации?
Процесс инкультурации может быть повлиян различными факторами, включая возраст, личностные особенности, предыдущий опыт, потребности и желания человека. Также важную роль играют социальные условия, общение с представителями другой культуры и поддержка со стороны общества.
Как инкультурация способствует формированию этического и идентичностного полей личности?
Инкультурация позволяет человеку воспринять и усвоить новые ценности и нормы другой культуры, что может влиять на его этическое и идентичностное поле. Человек начинает видеть мир со сквозным взглядом, принимает и осознает различия и сходства культур, что может способствовать формированию его этических и идентичностных ценностей.
Как влияет инкультурация на процесс социализации личности?
Инкультурация является одним из составляющих процесса социализации личности. Этот процесс позволяет человеку усвоить нормы и ценности другой культуры, что впоследствии может помочь ему лучше адаптироваться в новом социальном окружении и взаимодействовать с представителями другой культуры.
Какова роль инкультурации в социальной адаптации и культурной интеграции личности?
Инкультурация играет важную роль в социальной адаптации и культурной интеграции личности. Этот процесс позволяет индивиду приспособиться к новой культурной среде, усвоить нормы, правила и ценности другой культуры. Благодаря инкультурации, люди могут успешно функционировать в обществе и с легкостью взаимодействовать с представителями других культур.
Что представляет собой процесс инкультурации?
Процесс инкультурации представляет собой усвоение норм, правил и ценностей другой культуры индивидом. В результате этого процесса, человек приобретает новые навыки, знания и образ жизни, соответствующие этой культуре. Через инкультурацию, индивид интегрируется в общество, принимает его ценности и становится полноправным членом этой культурной среды.
Какие навыки и знания приобретает человек в процессе инкультурации?
В процессе инкультурации человек приобретает различные навыки и знания, необходимые для успешной адаптации и интеграции в другую культуру. Это может быть усвоение языка этой культуры, освоение традиций и обычаев, понимание социальных норм и правил поведения, осознание ценностей этой культуры и прочее. Благодаря этим знаниям и навыкам, человек может легче взаимодействовать с представителями другой культуры и полноценно участвовать в жизни общества.