Теоретические аспекты муниципальных финансов в РФ
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 16.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Финансы муниципальных образований, их значение и основные функции 5
1.2. Состав и структура доходов местных бюджетов 14
1.3. Муниципальный кредит и муниципальные гарантии 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
По нашему убеждению, третья позиция фактически является единственно верной, поскольку соответствует и сформированной точке зрения законодателя (так как, институт государственных и муниципальных гарантий урегулирован, как положениями действующего российского бюджетного закона, так и положениями действующего российского гражданского закона), так и сформированной правоприменительной практике (в частности, позиции высших судебных инстанций). При этом, мы также согласны и с тем, что ведущую роль государственные и муниципальные гарантии играют именно в публично-правовой сфере, поскольку основными участниками их предоставления выступают на сегодняшний день Российская Федерации, ее субъекты и муниципальные образования.Муниципальный кредит – это правоотношения возникающие по поводу распоряжения денежными средствами, в котором муниципальное образование может быть, как кредитором, так и должником, гарантом или принципалом. Стоит также подчеркнуть, что другой стороной могут быть как юридические, так и физические лица или же другие муниципальные и государственные образования разного уровня бюджета. Существует несколько видом муниципального кредита: Во-первых, это муниципальное кредитование, в котором кредитором является муниципальное образование;Во-вторых, это муниципальное заимствование, в котором муниципальное образование может выступать в роли должника или принципала; В-третьих, это муниципальное гарантии, в котором муниципальное образование является гарантом.Исходя из вышесказанных видов муниципального кредита необходимо дать определение кто является гарантом и принципалом. Гарант – это независимая третья сторона, которая гарантирует исполнение денежного обязательства, в случае не уплаты должником основного долга. То есть гарант является надежной гарантией исполнения и выполнения обязательства перед кредитором и то, что кредит будет выплачен. Принципал - это лицо, которое является основным должником. То есть принципал это должник, который обязуется вовремя и надлежащим образом исполнить обязательство перед кредитором.Муниципальный кредит действительно может получить муниципальное образование и использовать его в строгом соответствии с целью деятельности муниципального образования, направленную на его совершенствование, которое в свою очередь регулируется соответствующим приказом и постановлением, в надлежащей форме оформлено, а также необходимо подчеркнуть, что государственные органы исполнительной власти заинтересованы в том, чтобы кредит был во время и срок возвращен, так как если муниципальное образование не сможет надлежащим образом вернуть кредит то в последующем оно будет просто лишено права взять его вновь.Подводя итог, можно сделать вывод о том, что при проведении активной бюджетно-налоговой политики муниципальные образования смогут увеличить доходы местного бюджета и снизить зависимость от безвозмездных поступлений. Развитие экономического основы муниципального образования, безусловно, способствует увеличению доходов от применения государственного и муниципального имущества, доходов от природопользования, доходов от выполнения платных работ и других неналоговых доходов. Однако рационализация структуры доходов бюджетов муниципальных образований может быть осуществлена только за счет более кардинальных мер на федеральном уровне в части пересмотра видов налоговых доходов и нормативов зачисления в местные бюджеты.ЗаключениеВажность бюджета муниципального формирования в течение процесса воспроизводства очень велика. По этой причине гибкость, автономность, значительный уровень эффективности распоряжения средствами из бюджета на местном уровне обеспечивает стабильное общественное развитие, рост производства, развитие предпринимательства на каждой территории. Органы власти на государственном уровне применяют бюджеты муниципальных формирований как экономические инструменты. С их помощью решаются важные экономические и общественные задачи, поскольку они принимают участие в каждом этапе процесса производства на территории. Развитие их происходит по мере преобразования целей региона. Кроме этого, государство, применяя местные бюджеты, может воздействовать на процессы производства, отслеживать реализацию бизнес-процессов.муниципальные доходы налоговые доходы неналоговые доходы безвозмездные поступления.Также государство может контролировать своевременное зачисление денежных ресурсов в адрес органов управления. В государственной бюджетной системе, как в основной денежной базе работы органов государственной власти, а также самоуправления местного значения, касающейся социально-экономического развития определенных территорий, наиболее многочисленными являются как раз бюджеты местного уровня. Финансы государства очень важны на всех уровнях системы. Как раз на местном уровне образуются государственные финансовые потоки. Удовлетворение нужд местного населения обеспечивает возможность решения важнейших задач на государственном уровне.Вопросы функционирования и улучшения местных бюджетов на данный момент являются одной из самых важных задач нашей страны. Местные бюджеты обеспечивают демократичный характер всей системы учреждений власти, потому что именно они являются основным звеном, который наиболее приближен к народу. Сбои и проблемы, возникающие на этом уровне бюджетной системы, имеют негатив влияние на состояние общества в целом. Создание необходимых нормативных, экономических и финансовых условий для полноценного развития местных бюджетов послужит стимулом для развития Российской Федерации в целом, поскольку экономическое благосостояние всей России зависит от благосостояния отдельного муниципального образования. Принцип финансовойавтономии местного самоуправления был провозглашен как на международном уровне, так и в Конституции Российской Федерации.Список использованной литературыБюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.05.2022)//http://www.consultant.ru/Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/Айдинова В.А. Роль муниципальных финансов в финансовой системе РФ // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2020. - №1-7 (53). – с. 25-29Белоножко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2018. – 208 сВалентов Д.В., Гусаренко Я.Р., Коннов Р.А. К вопросу о правовой природе государственных гарантий // Евразийский юридический журнал. – 2019. - №11 (138). – с. 117-118Гайсина А.А. Проблемы формирования местных бюджетов // Моя профессиональная карьера. – 2021. – том 1. - №22. – с. 20-25Игонина Л.Л. Государственные и муниципальные финансы / Л.Л. Игонина, Н.П. Кравченко, С.И. Берлин. – Краснодар: Академия знаний, 2017. – 387 сИгонина Л.Л. Муниципальные финансы: учебник. М., 2015 - 330 с.Каирова Ф.А., Гоконаева Д.А. Особенности денежно-кредитной политики России на современном этапе // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 12-11. – С. 2403-2407Кириллова С.С., Горелова Ю.Н., Горохова Ю.С. , Савенкова Е.Г. Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов на счет неналоговых доходов // Наука и образование. – 2021. – том 4. - №2. – с. 589Кудрин А., Горюнов Е., Трунин П. Стимулирующая денежно-кредитная политика: мифы и реальность // Вопросы экономики. – 2017. – №5. – С. 5-28Погребцова Е.А. Особенности формирования доходов бюджетов муниципального образования // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. - №1. – с. 160-167Пынчук В.А. Некоторые аспекты совершенствования финансовой основны местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2019. – том 1. - №3. – с. 59-69Сабитова Н. М. Финансовые риски и финансовая деятельность публично-правовых образований //Финансы и кредит. 2018. Т. 24. №. 3 (771). С.115-126Самоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие бюджетных отношений в Российской Федерации: монография. СПб. 2018. - 234 сСпиридонов К.В. Особенности муниципального кредита и практика его применения в Республике Башкортостан // Вопросы Российской Юстиции. – 2019. - №4. – с. 530-536Сухарина А.Р. Местный бюджет: сущность и значение для социально-экономического развития муниципального образования // Бенефициар. – 2021. - №97. – с. 34-36Таймасханов Х.Э., Алихаджиева Д.Ш., Дадаева И.Ю. Теоретические и правовые основы государственных и муниципальных доходов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – том 1. - №44. – с.704-708Трубицина А.А. Муниципальные финансы в трансформационной экономике // Современные проблемы лингвистики и методы преподавания русского языка в вузе и школе. – 2022. - №35.- с. 671-674Улыбина Л.К., Сухиненко Д.Д. Роль государственных и муниципальных финансов в формировании экономики предприятия // Деловой вестник предпринимателя. – 2021. - №6 (4). – с. 122-125Улыбина Л.К., шипилов Д.В. Функции государственных и муниципальных финансов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - №12-3 (70). – с. 160-163Усков И.В. Теоретические подходы к определению сущности муниципальных финансов, бюджетов // Экономика: теория и практика. - 2015. № 1 (37). С. 3-8Фахрутдинова Э.Р., Валеева М.Ф. Совершенствование собираемости налоговых доходов местных бюджетов // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – том 1. - №7 919). – с. 525-530Фрыгин А.В. Отдельные аспекты обеспечения результативности и эффективности формирования доходов бюджетов на государственном и муниципальном уровне / А.В. Фрыгин, С.В. Музалев // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2018. – Т. 6. – № 3-1 (23) – С. 46- 49Grant B., Woods R., Tan S. F. Subnational finance in Australia and China: The case for municipal bond banks //Handbook of Research on Sub-National Governance and Development. IGI Global. 2017. С. 150-166
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/
3. Айдинова В.А. Роль муниципальных финансов в финансовой системе РФ // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2020. - №1-7 (53). – с. 25-29
4. Белоножко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2018. – 208 с
5. Валентов Д.В., Гусаренко Я.Р., Коннов Р.А. К вопросу о правовой природе государственных гарантий // Евразийский юридический журнал. – 2019. - №11 (138). – с. 117-118
6. Гайсина А.А. Проблемы формирования местных бюджетов // Моя профессиональная карьера. – 2021. – том 1. - №22. – с. 20-25
7. Игонина Л.Л. Государственные и муниципальные финансы / Л.Л. Игонина, Н.П. Кравченко, С.И. Берлин. – Краснодар: Академия знаний, 2017. – 387 с
8. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы: учебник. М., 2015 - 330 с.
9. Каирова Ф.А., Гоконаева Д.А. Особенности денежно-кредитной политики России на современном этапе // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 12-11. – С. 2403-2407
10. Кириллова С.С., Горелова Ю.Н., Горохова Ю.С. , Савенкова Е.Г. Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов на счет неналоговых доходов // Наука и образование. – 2021. – том 4. - №2. – с. 589
11. Кудрин А., Горюнов Е., Трунин П. Стимулирующая денежно-кредитная политика: мифы и реальность // Вопросы экономики. – 2017. – №5. – С. 5-28
12. Погребцова Е.А. Особенности формирования доходов бюджетов муниципального образования // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. - №1. – с. 160-167
13. Пынчук В.А. Некоторые аспекты совершенствования финансовой основны местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2019. – том 1. - №3. – с. 59-69
14. Сабитова Н. М. Финансовые риски и финансовая деятельность публично-правовых образований //Финансы и кредит. 2018. Т. 24. №. 3 (771). С.115-126
15. Самоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие бюджетных отношений в Российской Федерации: монография. СПб. 2018. - 234 с
16. Спиридонов К.В. Особенности муниципального кредита и практика его применения в Республике Башкортостан // Вопросы Российской Юстиции. – 2019. - №4. – с. 530-536
17. Сухарина А.Р. Местный бюджет: сущность и значение для социально-экономического развития муниципального образования // Бенефициар. – 2021. - №97. – с. 34-36
18. Таймасханов Х.Э., Алихаджиева Д.Ш., Дадаева И.Ю. Теоретические и правовые основы государственных и муниципальных доходов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – том 1. - №44. – с.704-708
19. Трубицина А.А. Муниципальные финансы в трансформационной экономике // Современные проблемы лингвистики и методы преподавания русского языка в вузе и школе. – 2022. - №35.- с. 671-674
20. Улыбина Л.К., Сухиненко Д.Д. Роль государственных и муниципальных финансов в формировании экономики предприятия // Деловой вестник предпринимателя. – 2021. - №6 (4). – с. 122-125
21. Улыбина Л.К., шипилов Д.В. Функции государственных и муниципальных финансов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - №12-3 (70). – с. 160-163
22. Усков И.В. Теоретические подходы к определению сущности муниципальных финансов, бюджетов // Экономика: теория и практика. - 2015. № 1 (37). С. 3-8
23. Фахрутдинова Э.Р., Валеева М.Ф. Совершенствование собираемости налоговых доходов местных бюджетов // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – том 1. - №7 919). – с. 525-530
24. Фрыгин А.В. Отдельные аспекты обеспечения результативности и эффективности формирования доходов бюджетов на государственном и муниципальном уровне / А.В. Фрыгин, С.В. Музалев // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2018. – Т. 6. – № 3-1 (23) – С. 46- 49
25. Grant B., Woods R., Tan S. F. Subnational finance in Australia and China: The case for municipal bond banks //Handbook of Research on Sub-National Governance and Development. IGI Global. 2017. С. 150-166
Вопрос-ответ:
Что такое муниципальные финансы?
Муниципальные финансы — это денежные средства, которые используются муниципалитетами для обеспечения своей деятельности и выполнения возложенных на них функций.
Какое значение имеют муниципальные финансы в РФ?
Муниципальные финансы имеют большое значение, так как они обеспечивают финансовую самостоятельность муниципалитетов и позволяют им реализовывать свои задачи в сфере социального и экономического развития.
Какие основные функции выполняют муниципальные финансы?
Основные функции муниципальных финансов включают финансирование социальной сферы, развитие инфраструктуры, поддержку предпринимательства, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства и другие задачи, направленные на благоустройство и улучшение условий жизни населения.
Из чего состоит доходная часть местных бюджетов?
Доходная часть местных бюджетов состоит из налоговых поступлений, дотаций и субсидий от федерального бюджета, а также доходов от предпринимательской деятельности муниципалитетов и других источников.
Что такое муниципальный кредит и муниципальные гарантии?
Муниципальный кредит - это заемные средства, которые муниципалитеты могут получать для финансирования своих программ и проектов. Муниципальные гарантии - это обязательство муниципалитета выплатить долги гарантированного лица в случае его невыполнения своих обязательств.
Зачем нужны муниципальные финансы в РФ?
Муниципальные финансы играют важную роль в развитии муниципальных образований. Они позволяют обеспечить финансирование социальных программ, строительство и поддержку инфраструктуры, оказание коммунальных услуг и многое другое. Таким образом, муниципальные финансы способствуют повышению качества жизни населения.
Какие функции выполняют муниципальные финансы в РФ?
Муниципальные финансы выполняют ряд функций, таких как финансирование социальных программ и услуг, обеспечение развития инфраструктуры и жилищного фонда, поддержка малого и среднего бизнеса, проведение капитального ремонта и улучшения городской среды, а также обеспечение благосостояния и развития муниципальных образований.
Каков состав и структура доходов местных бюджетов в РФ?
Состав и структура доходов местных бюджетов в РФ включает различные источники финансирования. К ним относятся налоги, сборы и платежи от населения и организаций, межбюджетные трансферты от федерального бюджета, доходы от различных видов экономической деятельности муниципалитетов.
Что такое муниципальный кредит и муниципальные гарантии?
Муниципальный кредит - это финансовое обязательство муниципалитета перед кредитором, который предоставляет финансовые ресурсы на выполнение определенных проектов или программ. Муниципальные гарантии - это средство обеспечения исполнения финансовых обязательств муниципалитета перед другими лицами или организациями.
Почему третья позиция является единственно верной?
Третья позиция является единственно верной, так как она соответствует законодательству РФ. Институт государственных и муниципальных гарантий регулируется положениями действующего законодательства и является важным инструментом обеспечения исполнения финансовых обязательств муниципалитетов.
Какие функции выполняют муниципальные финансы в РФ?
Муниципальные финансы в РФ выполняют основные функции, такие как обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов, финансирование социально-экономического развития муниципальных образований, финансовая поддержка населения и другие социальные программы, управление местными финансами и т.д.
Каков состав и структура доходов местных бюджетов в РФ?
Состав и структура доходов местных бюджетов в РФ включают налоговые и неналоговые доходы. Налоговые доходы могут быть налогами на имущество организаций, налогами на прибыль организаций, налогами на доходы физических лиц и другими. Неналоговые доходы включают средства от продажи имущества, платежи за пользование коммунальными услугами, пожертвования и другие.