Эволюция денежно-кредитной политики Банка России в период эко- номических реформ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы
  • 8 8 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 16.07.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В России с 2017 по 2019 годы были приняты положения «Программы социально-экономического развития» [2] в рамках которых был заложен прирост в 22-26%, однако несмотря на это, в этот период прирост денежной массы был существенно ниже прогнозного показателя.Запланированный уровень роста потребительских цен также не отвечает заложенным в план показателям, причем это актуально на всем изучаемом временном отрезке. Это говорит, прежде всего, о том, что принимаемые решения берут за основу прогнозные показатели и на их основании выстраивается краткосрочная и среднесрочная денежнокредитная политики, что в случае с ИПЦ ведет к снижению реальных доходов населения и предприятий.Наибольшее падение курса российского рубля пришлось на 2015-2016 года, при этом следует отметить, что это никак не связано с проводимой денежно-кредитной политикой, поскольку показатели прироста денежной массы в этот временной отрезок одни из наименьших в периоде. Такое падение объясняется в первую очередь закрытием внешних торговых и финансовых рынков.Несмотря на существенное изменение условий реализации денежно-кредитной политики, инфляция вблизи 4% остается основной целью Банка России. Принятое 28 февраля 2022 г.решение о повышении ключевой ставки до 20% позволило затормозить резкий всплеск инфляции и оградить экономику от рисков для финансовой стабильности. В дальнейшем гибкая природа таргетирования инфляции позволит Банку России облегчить адаптацию российской экономики к новым условиям, создав при этом фундамент для постепенного возвращения инфляции к цели. Инфляционные процессы в российской экономике в текущем периоде в основном определяются шоками предложения, вызванными внешними ограничениями и лишь в малой степени связанными с циклическим состоянием экономики. Объем предложения многих товаров снижается с одновременным ростом издержек на их производство, что приводит к ухудшению таких показателей финансовой стабильности, как операционная и финансовая нагрузка компаний, – сокращается объем доступных ресурсов для обслуживания основного капитала и процентов по долгу. Низкая ценовая эластичность спроса в ситуации дефицита позволяет компаниям повышать цены для преодоления трудностей, связанных с адаптацией к новым производственным и логистическим процессам. Таким образом, временный рост цен позволяет демпфировать возможное ухудшение финансового положения компаний и позволяет снизить риски для финансовой стабильности. Также следует учитывать, что совершенствование финансовой системы должно соответствовать основным стратегическим задачам социально-экономического развития страны и не допускать прямого копирования монетарной политики [3, с.773].За годы независимости и перехода к рыночным отношениям в Российской федерации полноценная реструктуризация промышленности не была проведена, даже на сегодняшний день нет четко установленных приоритетов в структурной политике, именно по этой причине денежно-кредитная политика и структурная политика существуют обособленно друг от друга. После начала кризиса 2014 года стало очевидной необходимость в установлении приоритетов реформирования реального сектора экономики, при этом они должны совпадать с приоритетами реформирования денежно-кредитной сферы.Решения Банка России о снижении ключевой ставки 8 апреля 2022 года до 17% и затем 29 апреля 2022 года до 14% соответственно отражают наблюдаемое замедление инфляции и инфляционных ожиданий и, таким образом, уменьшение рисков для ценовой стабильности. При принятии этих решений учитывалась не только степень требуемого дезинфляционного влияния денежно-кредитной политики, но и необходимость поддержания доступности кредитных ресурсов в экономике и ограничения масштабов спада экономической активности. Базовый сценарий предполагает значение ключевой ставки в среднем за год в диапазоне 12,5 – 14,0% в 2022 г. – это означает, что пространство для снижения ключевой ставки до конца года остается. Траектория ставки в 2023 – 2024 гг. также предполагает возможность дальнейшего снижения при развитии ситуации в соответствии с прогнозом Банка России (до 9 – 11% в среднем в 2023 г. и до 6 – 8% в среднем в 2024 г.), что поддержит кредитование на среднесрочном горизонте, не создавая рисков для финансовой и ценовой стабильности. Необходимо изменить цели денежно-кредитной политики ЦБ РФ, определить четкие приоритеты в деятельности главного регулятора страны. В противном случае результативность реформирования российской экономики и обеспечение ее эффективного развития представляются затруднительными.Список литературыПыхтеев Ю.Н. Эволюция денежно-кредитной политики банка России: проблемы и решения/ Ю.Н. Пыхтеев// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 10 (часть 1) - С. 137-141.Банк России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/Фомина Е.А Государственное регулирование инфраструктуры финансового рынка / Е.А. Фомина // Сборник научных трудов национальной (всероссийской) научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного социально-экономического развития России: проблемы теории и практики»- Краснодар.-2019.- С. 769-777.4. Доклад о денежно-кредитной политике. 11 мая 2022 – Москва : Банк России, 2022. – 59 с.


1. Пыхтеев Ю.Н. Эволюция денежно-кредитной политики банка России: проблемы и решения/ Ю.Н. Пыхтеев// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 10 (часть 1) - С. 137-141.
2. Банк России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/
3. Фомина Е.А Государственное регулирование инфраструктуры финансового рынка / Е.А. Фомина // Сборник научных трудов национальной (всероссийской) научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного социально-экономического развития России: проблемы теории и практики»- Краснодар.-2019.- С. 769-777.
4. Доклад о денежно-кредитной политике. 11 мая 2022 – Москва : Банк России, 2022. – 59 с.

Вопрос-ответ:

Какие положения были приняты в рамках Программы социально-экономического развития 2?

В рамках Программы социально-экономического развития 2 были приняты положения, заложившие прирост в 22-26%. Однако, прирост денежной массы в период с 2017 по 2019 годы был существенно ниже прогнозного показателя.

Какой был прирост денежной массы в период с 2017 по 2019 годы?

В период с 2017 по 2019 годы прирост денежной массы был существенно ниже прогнозного показателя, который был заложен в рамках Программы социально-экономического развития 2.

Какие проблемы возникли с ростом потребительских цен в период с 2017 по 2019 годы?

Запланированный уровень роста потребительских цен в период с 2017 по 2019 годы не соответствовал заложенным в план показателям. То есть, рост потребительских цен был ниже ожидаемого уровня на всем изучаемом временном отрезке.

Какие результаты дал прирост денежной массы в период с 2017 по 2019 годы?

Прирост денежной массы в период с 2017 по 2019 годы был существенно ниже прогнозного показателя, который был заложен в рамках Программы социально-экономического развития 2. Это привело к несоответствию запланированного уровня роста потребительских цен.

Какие причины могут объяснить несоответствие прогнозного уровня роста денежной массы?

Несоответствие прогнозного уровня роста денежной массы может быть объяснено различными причинами, такими как экономические реформы, изменения в политике Банка России, мировые экономические факторы и др. Возможно, эти факторы влияют на прогнозный показатель и создают разрыв между запланированным и фактическим ростом денежной массы.

Почему рост денежной массы в период 2017-2019 годов был ниже прогнозного показателя?

Прогнозный показатель роста денежной массы не был достигнут из-за некоторых факторов, таких как экономическая нестабильность, снижение инвестиционной активности и низкий спрос на кредиты. Банк России принимал меры для стимулирования роста денежной массы, но они оказались недостаточными.

Какие положения Программы социально-экономического развития 2 были связаны с денежно-кредитной политикой Банка России?

В рамках Программы социально-экономического развития 2 был заложен прирост денежной массы в размере 22-26%. Банк России должен был обеспечить соответствующие условия для достижения этого прироста путем регулирования процентных ставок, стимулирования кредитования и регулирования денежного предложения.

Какие были причины некорректного планирования уровня роста потребительских цен?

Некорректное планирование уровня роста потребительских цен может быть связано с непредвиденными изменениями в экономической ситуации, влиянием внешних факторов (например, изменения курса рубля или мировых цен на нефть) и недостаточной эффективностью мер по контролю инфляции, предпринимаемых Банком России.

Какие меры принимал Банк России для стимулирования роста денежной массы в период 2017-2019 годов?

Банк России принимал ряд мер для стимулирования роста денежной массы, таких как снижение процентных ставок и предоставление льготных условий для кредитования. Также были проведены операции на открытом рынке и введены меры по регулированию денежного предложения, например, увеличение или сокращение объема выпуска денег в обращение.

Почему прирост денежной массы в период 2017-2019 годов был ниже прогнозного показателя?

Прирост денежной массы был ниже прогнозного показателя, вероятно, из-за неэффективного денежно-кредитной политики Банка России, которая не смогла обеспечить достаточное количество денежных средств в экономике.