Тренды современной блогосферы как способ формирования современного мышления
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 16.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 БЛОГОСФЕРА КАК СЕТЕВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО………………………………………………………………...6
1.1 Понятие блогосфера и её функции…………………………………6
1.2 Блогинг как формат интернет-журналистики………………………9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВИДЕОБЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ YOUTUBE-КАНАЛА «VARLAMOV» ИЛЬИ ВАРЛАМОВА, «РЕДАКЦИЯ» АЛЕКСЕЯ ПИВОВАРОВА, «НАРОДНОЕ СЛОВО»……………………………………...14
2.1 Анализ видеоблога YouTube-канала Алексея Пивоварова………14
2.2 Анализ видеоблога YouTube-канала Варламова………………….18
2.3 Анализ видеоблога YouTube-канала «Народное слово»…………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
5).Рисунок 5. Скриншот видео рубрики «БДСМ»Так же особого внимания хочу обратить на фильмы, вышедшие на канале Варламова. Все они трогают до глубины души, заставляют много задуматься, переосмыслить (рис. 6).Рисунок 6. Как погибает Россия. Разруха, воровство и смерть в русской деревнеВарламов ‒ выдающаяся фигура на российском Интернет-сайте. Он, несмотря на свои финансовые возможности, остался в Москве и хочет улучшить условия проживания жителей, поэтому критикует власти. Его ролики «Хороший/Плохой» подвергаются резкой критике, и они привлекают внимание к проблемам городов. Иногда меры принимаются, иногда нет. Он говорит о проблемах коррупции, экологии, несвободе выбора. За ним следят в основном молодые люди, которые в будущем будут править Россией. С помощью постов и видео Варламова они узнают о проблемах, которые необходимо решить. Он не боится критиковать власть, потому что хочет лучшего будущего для людей.2.3 Анализ видеоблогаYouTube-канала «Народное слово»Константин Владимирович Самофалов – блогер и журналист, человек, который не равнодушен к чужим проблемам. Подписчики канала называют его просто Костя, так мило и по-соседски. Данные о биографии Константина очень скудны, известна дата рождения 6 февраля, на этом, пожалуй, данные заканчиваются, сама дата также весьма сомнительна. Дата регистрации канала на YouTube: 30 марта 2019 г.Его канал насчитывает 27 727 428 просмотров. Аудитория канала насчитывает 112 тыс. подписчиков (рис. 7). Рисунок 7. Скриншот главной страницы YouTube-канала «Народное слово»В своём блоге Константин освещает такие события, как пропажа подростков, политическая ситуация в стране, демонстрации, чрезвычайные ситуации. С помощью своего канала Константин привлекает внимание общественности к наболевшим вопросам, поднимает темы бездействия органов государственной власти и правоохранительных органов. Блогер находит людей с трудными историями, когда безвыходность, произвол, финансовые или возможно семейные трудности не дают двигаться дальше. Он освещает новости, делает прямые эфиры с места событий в России, помогает в освещении сложных ситуаций в стране. Показывает всю правду как она есть. Прежде чем освещать какую-либо информацию на своём канале, Константин её тщательно проверяет. Периодически в прямом эфире выходит рубрика «Свои», которая состоит из ответов на вопросы, в ходе которой происходит общение со зрителями. Все эфиры сохраняются для тех, кто не успел посмотреть их в режиме онлайн. В августе 2021 года Косте диагностировали рак прямой кишки, на данный момент он борется с болезнью, но при этом продолжает освещать социальные проблемы, и даже осуществляет поездки, чтобы снять видео для своего блога. В одном из эфиров он показал хейтерам доказательства своей болезни продемонстрировав шов от операции и калоприёмник. Его подписчики полностью его поддерживают.Блогер также ведёт свою страничку в социальных сетях: VK - https://vk.com/narod.slovoInstagram - https://instagram.com/narod.slovoFacebook - https://facebook.com/groups/narodslovoTwitter - https://twitter.com/narodslovoTelegram https://t.me/narodslovoCайтnarodnoeslovo.infoЯндекДзенhttps://zen.yandex.ru/user/zyzjebrx3grtxgwuzbx9u9z9ucОсновные рубрики канала (рис. 8): Рисунок 8. Скриншот рубрик канала «Народное слово»Среди резонансных тем, которые освещал канал «Народное слово» можно выделить следующие: - Трагедия Влада Бахова,- Протесты в Хабаровске, - Закрытие парка Тайган, - Таинственная смерть Дмитрия Новоженина, - Митинг за Свободу Навального,- Потоп в Амурской области и многие другие.ЗАКЛЮЧЕНИЕПоявление онлайн-СМИ значительно изменило характер публичной сферы, сделав ее доступной для широкой общественности. Новые технологии привели к значительному увеличению предложения на рынке визуальных медиа. Как показала практика, лучшими источниками информации часто являются не официальные телевизионные новости, газеты и правительственные пресс-релизы, а личные дневниковые записи блоггеров. Блоггеры не только описывают события с личной и, следовательно, более непосредственной точки зрения, но также предоставляют подтверждение и исправления в публикациях в средствах массовой информации. Таким образом, можно начать волны поддержки для людей и сообществ, которые в противном случае не были бы услышаны.Влогосфера – очень демократичная арена. В отличие от основных средств массовой информации, таких как телевидение или коммерческие веб-сайты, влоги, по большей части, создаются не для того, чтобы зарабатывать деньги. В результате блогеры могут свободно создавать свой контент, о чем угодно, независимо от того, насколько спорной или эзотерической является тема. Видеоблогинг дает обычным гражданам аудиторию и возможность сделать так, чтобы их голоса были услышаны. Феномен блогов-сайтов, наполненных ссылками, остротами, идеями и аргументами, которые когда-то были почти монополией авторитетных новостных агентств – уже изменил мир СМИ. Блоги могут быть такими же тонкими и хорошо подготовленными, как и традиционная журналистика, но в них есть непосредственность и они являются личными. Авторы этой колонки исследуют, что требуется для продвижения текстового блога на следующий уровень, а именно видеоблогинга. Для этого они исследуют первые попытки в этом направлении и дают представление о существующих технологиях, которые могут помочь создать революцию в издательском деле.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКЛитература:Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореферат дис. ... кандидата филологических наук. М. – 2006. 187с.Глинская И. Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание // Массовые информационные процессы в современной России. М., 2002. – 175 с.Ильченко, С. Н. Основы журналистской деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Ильченко. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2019. ‒ 311 с. Комлев Е. Ю. Инновации в интернет – рекламе [Текст] / Е. Ю. Комлев //Актуальные проблемы гуманитарно–естественных наук/ под ред. С. А. Лариошкина. – Орск: ИД «Институт стратегических исследований», 2015 – С. 24–28. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" / Е. П. Прохоров. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 293 с.Российский видеоблогинг 2015. Роль и значение в коммуникациях в цифровой среде/ Геллер А., Стрельцов С., Петросян А. и др. – Видфест. – М. – 2015 с. Танцырева А. Е. YouTube как медиаплатформа для современных СМИ. Челябинск: ЮУрГУ. – 2019. – 52 с. Периодические издания:Вокуев Н. Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации// Аналитика культурологии. – 2011 – №19. – С. 156 – 163.Гарифуллин В. З., Закиров Л. Р. Роль блогосферы в развитии национального интернет-пространства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2018. №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-blogosfery-v-razvitii-natsionalnogo-internet-prostranstva (дата обращения: 16.06.2022).Дадаева Т. М., Сновальникова У. А. Отражение социальных проблем в новых медиа (на примере видеоблогаYouTube-канала TrashSmash) // Огарёв-Online. 2019. №9 (130). С. 1-9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-sotsialnyh-problem-v-novyh-media-na-primere-videobloga-youtube-kanala-trashsmash (дата обращения: 16.06.2022).Демьяненко К. В. Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве / К. В. Демьяненко, М. Е. Бегларян. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2018. ‒ № 49 (235). ‒ С. 201-203. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/235/54594/ (дата обращения: 16.06.2022). Евсюкова Т. В., Гермашева, Т. М. Основные подходы к определению понятия «блог» и «блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015 – № 11-2. – С. 234-239.Петренко М. С. Видео челлендж и видеоблоги как инструменты манипуляции. 2017. – С. 189-194. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29080895 (дата обращения: 16.06.2022).Савенков В. Д. Функции блогосферы в РФ и США в XXI веке: сходства и различия // Социодинамика. – 2018 – № 3 – С.16 – 26.Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. №11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga (дата обращения: 16.06.2022).Шамаев И. Н. Классификация блогов рунета // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2013 – № 11 – С. 120 – 124.Шляхова Д. А. Жанровые характеристики блогов как электронных средств массовой коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2017 –Т. 8 – № 4 – С. 939-948.Интернет-источникиYoutube канал «varlamov». [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com/channel/UC101o-vQ2iOj9vr00JUlyKw (дата обращения: 16.06.2022).Youtube канал Народное слово. [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE (дата обращения: 16.06.2022).Интернет-ресурсыАдамова Карина. Илья Варламов, почему он не боится открыто говорить о плохой работе властей? [Электронный ресурс] / Адамова К. – URL: https://staff-online.ru/ilya-varlamov-kto-eto-blogger-yutub-kanal-foto-instagram-jj-blok/ (дата обращения: 16.06.2022).Блогосфера как СМИ. [Электронный ресурс] – URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/blogosfera_kak_smi/#ponyatie-blogosfery-kak-novogo-vida-smi (дата обращения: 16.06.2022).Грушевская В. Ю. Модели коммуникации в российских видеоблогах: О влиянии автора и аудитории на публичный дискурс. Published by Atlantis Press SARL. 2020. [Электронныйресурс] – URL: https://www.researchgate.net/publication/341500701_Communication_Models_in_Russian_Video_Blogs_An_Author_and_Audience_Influence_on_Public_Discourse (датаобращения: 16.06.2022).Краткая характеристика «Ютуб». [Электронный ресурс] – URL: www.activetraffic.ru – Режим доступа: https://www.activetraffic.ru/wiki/youtube/ (дата обращения: 16.06.2022).Пивоваров А. В. [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 16.06.2022).KvyatA.G. Novyyemediakakfaktor “perezagruzki” ideologiiPR. / MaterialyConnect-Universum-2012 / ConnectUniversum [Электронный ресурс]. – URL: http://connect-universum.tsu.ru/blog/connectuniversum2012_ru/34.html (датаобращения: 16.06.2022).Youtube канал «Редакция» ‒ желанное место для рекламы. [Электронный ресурс] –URL: https://vc.ru/marketing/165030-youtube-kanal-redakciya-zhelannoe-mesto-dlya-reklamy (дата обращения: 16.06.2022).
Литература:
1. Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореферат дис. ... кандидата филологических наук. М. – 2006. 187 с.
2. Глинская И. Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание // Массовые информационные процессы в современной России. М., 2002. – 175 с.
3. Ильченко, С. Н. Основы журналистской деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Ильченко. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2019. ‒ 311 с.
4. Комлев Е. Ю. Инновации в интернет – рекламе [Текст] / Е. Ю. Комлев //Актуальные проблемы гуманитарно–естественных наук/ под ред. С. А. Лариошкина. – Орск: ИД «Институт стратегических исследований», 2015 – С. 24–28.
5. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" / Е. П. Прохоров. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 293 с.
6. Российский видеоблогинг 2015. Роль и значение в коммуникациях в цифровой среде/ Геллер А., Стрельцов С., Петросян А. и др. – Видфест. – М. – 2015 с.
7. Танцырева А. Е. YouTube как медиаплатформа для современных СМИ. Челябинск: ЮУрГУ. – 2019. – 52 с.
Периодические издания:
8. Вокуев Н. Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации// Аналитика культурологии. – 2011 – №19. – С. 156 – 163.
9. Гарифуллин В. З., Закиров Л. Р. Роль блогосферы в развитии национального интернет-пространства // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2018. №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-blogosfery-v-razvitii-natsionalnogo-internet-prostranstva (дата обращения: 16.06.2022).
10. Дадаева Т. М., Сновальникова У. А. Отражение социальных проблем в новых медиа (на примере видеоблога YouTube-канала TrashSmash) // Огарёв-Online. 2019. №9 (130). С. 1-9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-sotsialnyh-problem-v-novyh-media-na-primere-videobloga-youtube-kanala-trashsmash (дата обращения: 16.06.2022).
11. Демьяненко К. В. Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве / К. В. Демьяненко, М. Е. Бегларян. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2018. ‒ № 49 (235). ‒ С. 201-203. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/235/54594/ (дата обращения: 16.06.2022).
12. Евсюкова Т. В., Гермашева, Т. М. Основные подходы к определению понятия «блог» и «блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015 – № 11-2. – С. 234-239.
13. Петренко М. С. Видео челлендж и видеоблоги как инструменты манипуляции. 2017. – С. 189-194. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29080895 (дата обращения: 16.06.2022).
14. Савенков В. Д. Функции блогосферы в РФ и США в XXI веке: сходства и различия // Социодинамика. – 2018 – № 3 – С.16 – 26.
15. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. №11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga (дата обращения: 16.06.2022).
16. Шамаев И. Н. Классификация блогов рунета // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2013 – № 11 – С. 120 – 124.
17. Шляхова Д. А. Жанровые характеристики блогов как электронных средств массовой коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2017 – Т. 8 – № 4 – С. 939-948.
Интернет-источники
18. Youtube канал «varlamov». [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com/channel/UC101o-vQ2iOj9vr00JUlyKw (дата обращения: 16.06.2022).
19. Youtube канал Народное слово. [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE (дата обращения: 16.06.2022).
Интернет-ресурсы
20. Адамова Карина. Илья Варламов, почему он не боится открыто говорить о плохой работе властей? [Электронный ресурс] / Адамова К. – URL: https://staff-online.ru/ilya-varlamov-kto-eto-blogger-yutub-kanal-foto-instagram-jj-blok/ (дата обращения: 16.06.2022).
21. Блогосфера как СМИ. [Электронный ресурс] – URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/blogosfera_kak_smi/#ponyatie-blogosfery-kak-novogo-vida-smi (дата обращения: 16.06.2022).
22. Грушевская В. Ю. Модели коммуникации в российских видеоблогах: О влиянии автора и аудитории на публичный дискурс. Published by Atlantis Press SARL. 2020. [Электронный ресурс] – URL: https://www.researchgate.net/publication/341500701_Communication_Models_in_Russian_Video_Blogs_An_Author_and_Audience_Influence_on_Public_Discourse (дата обращения: 16.06.2022).
23. Краткая характеристика «Ютуб». [Электронный ресурс] – URL: www.activetraffic.ru – Режим доступа: https://www.activetraffic.ru/wiki/youtube/ (дата обращения: 16.06.2022).
24. Пивоваров А. В. [электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2 (дата обращения: 16.06.2022).
25. Kvyat A.G. Novyye media kak faktor “perezagruzki” ideologii PR. / Materialy Connect-Universum-2012 / Connect Universum [Электронный ресурс]. – URL: http://connect-universum.tsu.ru/blog/connectuniversum2012_ru/34.html (дата обращения: 16.06.2022).
26. Youtube канал «Редакция» ‒ желанное место для рекламы. [Электронный ресурс] – URL: https://vc.ru/marketing/165030-youtube-kanal-redakciya-zhelannoe-mesto-dlya-reklamy (дата обращения: 16.06.2022).
Вопрос-ответ:
Что такое блогосфера и какие функции она выполняет?
Блогосфера - это сетевое информационное пространство, где люди могут создавать и публиковать свои блоги. Она выполняет функцию обмена информацией, самовыражения, общения и формирования мнений.
Как блогинг может быть форматом интернет-журналистики?
Блогинг часто используется как формат интернет-журналистики, потому что блогеры могут выступать в роли журналистов, создавая и публикуя новости, репортажи, обзоры и комментарии на различные темы, достаточно быстро и независимо от традиционных СМИ.
Какой анализ on YouTube дает представление о трендах блогосферы?
Анализ видеоблогов на примере YouTube канала может дать представление о трендах блогосферы, так как YouTube является одной из наиболее популярных платформ для публикации видео-контента и отражает интересы и предпочтения широкой аудитории.
Какой YouTube-канал был проанализирован в статье?
В статье был проанализирован YouTube-канал VARLAMOV ИЛЬИ ВАРЛАМОВА, который является популярным блогом, посвященным различным темам, включая политику, экономику, культуру и технологии.
Какие примеры новостей и комментариев можно найти на YouTube-канале VARLAMOV ИЛЬИ ВАРЛАМОВА?
На YouTube-канале VARLAMOV ИЛЬИ ВАРЛАМОВА можно найти новости и комментарии по различным темам, включая события на политической арене, экономические обзоры, культурные события и технологические новости.
Что такое блогосфера и какую функцию она выполняет?
Блогосфера - это сетевое информационное пространство, в котором существуют блоги, то есть персональные сайты или страницы, на которых авторы публикуют свои мысли, идеи, новости. Она выполняет функцию передачи и обмена информацией, а также формирования общественного мнения и влияния на общественное сознание.
Как блогинг влияет на формирование современного мышления?
Блогинг позволяет людям свободно выражать свои мысли и идеи, делиться опытом, предлагать новые подходы и решения. Это способствует развитию критического и аналитического мышления, так как блоги могут содержать различные точки зрения и аргументацию. Блогинг также способствует обмену знаниями и опытом, что способствует развитию интеллектуальных способностей.
Каким образом блогинг стал форматом интернет журналистики?
Блоги стали платформой, на которой можно публиковать новости, статьи, интервью, комментарии и другие материалы, которые раньше публиковались только в традиционных СМИ. Блогеры стали важными игроками в мире информационного пространства, их мнение и оценка событий имеют вес и влияние на читателей. Блогинг позволяет свободно выражать свою точку зрения и не зависеть от редакторской политики СМИ.
Что можно сказать про YouTube канал VARLAMOV ИЛЬИ ВАРЛАМОВА?
YouTube канал VARLAMOV ИЛЬИ ВАРЛАМОВА является одним из наиболее популярных видеоблогов в России. Автор Илья Варламов публикует видеообзоры и репортажи о различных событиях, проблемах и достопримечательностях. Канал получил широкую аудиторию и имеет влияние на общественное мнение. Видеоблог VARLAMOV ИЛЬИ ВАРЛАМОВА является примером использования блогинга в информационной сфере.
Какие функции выполняет блогосфера?
Блогосфера выполняет ряд функций, таких как передача и обмен информацией, формирование общественного мнения, самовыражение, коммуникация, создание и поддержка сообществ, а также развитие интернет-журналистики.
Какова роль блогосферы в формировании современного мышления?
Блогосфера играет важную роль в формировании современного мышления, так как через блоги люди имеют возможность выражать свои мнения и идеи, обмениваться информацией и мнениями, узнавать о различных точках зрения и альтернативных решениях проблем. Блогосфера также способствует расширению кругозора и развитию критического мышления, так как пользователи могут изучать разные источники информации и выносить собственные суждения.
Какие тренды наблюдаются в современной блогосфере?
В современной блогосфере наблюдается ряд трендов, таких как рост популярности видеоблогов, использование социальных сетей для продвижения и монетизации блогов, увеличение числа инфлюенсеров и их влияние на общественное мнение, развитие тематических блогов и создание сообществ с общими интересами.