Предмет ИЗО и декоративно прикладное искусство
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 17.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Введение 3
1.2 Актуальность 5
1.3 Новизна программы 6
1.4 Педагогическая целесообразность 6
1.5 Цель и задачи программы 8
1.6 Адресат программы 9
1.7 Срок реализации программы 9
1.8 Формы и режим занятий 9
1.9 Планируемы результаты 10
2. Содержание программы 11
2.1 Учебно-тематический план 11
2.2 Содержание учебного плана 12
3. Обеспечение программы 17
3.1 Методическое обеспечение 17
3.2Материально-техническое и кадровое обеспечение программы 18
Список литературы 20
Знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – метод тычковКраски, жесткая кисть, альбом. Навыки аккуратной работы с красками18Тема – Пластилин «Ракушка»Работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображениеПластилин. Навыки аккуратной работы с материалами19Рисуем большой кистью «Тюльпан»Знакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в разных техниках. Знакомить детей с красками, цветамиКраски, большая кисть, альбом. Навыки аккуратной работы с красками20Веточка дерева из бусин и проволокиУчить детей работать с проволокой и бусинами. Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображениеБусины, проволока. Навык скручивания петель. Навыки аккуратной работы с материалами21Объемная поделка из бумаги «Вишни»Учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображениеЦветная бумага, белый картон, клей. Навыки аккуратной работы с материалами22Раскрашиваем вазуЗнакомство детей с миром творчества, развитие навыков рисования в разных техниках. Знакомить детей с красками, цветамиКраски, альбом. Навыки аккуратной работы с красками23Поделка из пластилина «Мышонок»Работа с пластилином. Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение.Пластилин. Навыки аккуратной работы с материалами24Коллективная работа «Дерево из бабочек»Учить детей использовать цветную бумагу, клей. Воспитывать бережное отношение, аккуратность. Развивать фантазию, воображение. Командная работаЦветная бумага, клей. Навыки аккуратной работы с материалами25Мини-выставка детских работЗнакомить детей с миром творчества. Развивать у детей творческое мышление, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умение понимать и ценить прекрасное; эстетический вкус, художественное восприятиеОформление выставки для родителей3. Обеспечение программы3.1 Методическое обеспечениеОсновные принципы педагогической работы по данной программе:доступности учебной информации;наглядности; связи с жизнью; научной обоснованности изучаемых явлений;воспитательной направленности обучения;организованной художественно-творческой среды; движения в развитии детей «от простого к сложному»;построения педагогической работы во взаимодействии с родителями.При выстраивании педагогической деятельности используются следующие методы и технологии:инструктаж, беседа, обсуждение; показ, демонстрация, иллюстрация, дидактическая игра;упражнение;разбор и коррекция действий, заучивание алгоритма действий;объяснение;игра, инсценировка; самостоятельной работы;имитации; опрос, диагностическая игра;наблюдение;организация мини-выставки;технология практически ориентированного обучения;технология личностно-ориентированного обучения;технология развивающего обучения;технология информативно-объяснительного обучения.3.2Материально-техническое и кадровое обеспечение программы Успешная реализация программы и достижения учеников во многом зависят от правильной организации рабочего места в кабинете и обеспечения учебного процесса материалами.Хорошо, если стены комнаты, где проходят занятия, украшены лучшими детскими работами.Кабинет должен быть хорошо освещен (естественный и электрический свет не менее 300-500 лк) и оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, табуретами, шкафами, мольбертами, чертежными досками. В кабинете должна быть раковина с водой. Площадь помещений для занятий должна соответствовать требованиям СанПиН – не менее 4 кв. м на ребенкаДля работы требуется достаточное количество изобразительных и учебных материалов (натюрмортный фонд, гипсовые фигуры, драпировки, изделия народных промыслов), а также осветительные приборы (софиты, светильники) для освещения натюрмортов. У каждого ребенка должны быть следующие материалы и инструменты для занятия: краски (гуашь разных цветов), простые карандаши, пластилин, бумага - белая и цветная, картон - белый и цветной, ластик, кисточки, клей ПВА, ножницы, клеенка для работы, емкости для воды и клея, салфетки, фартук или халат.Для хранения студийного фонда (лучших детских работ разных лет) желательно иметь подсобное помещение или специальные полки. В учебном помещении необходимо иметь методический фонд, библиотечку по искусству, а также современные технические средства обучения (телевизор, CD- и DVD-проигрыватель, компьютер, проектор и др.).Занятия проводят квалифицированные педагоги дополнительного образования, имеющие среднее или высшее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.Список литературыАндреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2019. - 346 c.Гаврина, С.Е. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития, 2020. - 610 c.Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или прикоснемся к прекрасному / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2019. - 720 c.Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический Проект, Мир, 2018. - 192 c.Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 120 c.Кушнир, Г.В. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Г.В. Кушнир. - М.: Сфера, 2017. - 435 c.Лаптева, Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. / Г.В. Лаптева. - М.: Речь, 2020. - 137 c.Лыкова, И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2019. - 144 c.Лыкова, И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2017. - 741 c.Преображенская, Н.В. Ваши творческие способности / Н.В. Преображенская. - М.: У-Фактория, 2018. - 288 c.Рябко, Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника / Н.Б. Рябко. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 352 c.Саллинен, Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя и старшая группы / Е.В. Саллинен. - М.: Каро, 2017. - 200 c.Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2016. - 176 c.
2. Гаврина, С.Е. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития, 2020. - 610 c.
3. Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или прикоснемся к прекрасному / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2019. - 720 c.
4. Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический Проект, Мир, 2018. - 192 c.
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 120 c.
6. Кушнир, Г.В. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Г.В. Кушнир. - М.: Сфера, 2017. - 435 c.
7. Лаптева, Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. / Г.В. Лаптева. - М.: Речь, 2020. - 137 c.
8. Лыкова, И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2019. - 144 c.
9. Лыкова, И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2017. - 741 c.
10. Преображенская, Н.В. Ваши творческие способности / Н.В. Преображенская. - М.: У-Фактория, 2018. - 288 c.
11. Рябко, Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника / Н.Б. Рябко. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 352 c.
12. Саллинен, Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя и старшая группы / Е.В. Саллинен. - М.: Каро, 2017. - 200 c.
13. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа, конспекты / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2016. - 176 c.
Вопрос-ответ:
Чему посвящена статья?
Статья посвящена предмету ИЗО и декоративно-прикладному искусству.
Какова актуальность программы?
Актуальность программы обусловлена необходимостью развития творческого и эстетического восприятия у учащихся, а также формированием художественных предпочтений и интересов.
Какие задачи предусмотрены в программе?
Основные задачи программы включают в себя формирование художественно-эстетического восприятия, развитие творческого потенциала и эстетического вкуса у учащихся.
Кому адресована данная программа?
Программа адресована учащимся и учителям, занимающимся предметом ИЗО и декоративно-прикладного искусства.
Какие результаты планируются с помощью данной программы?
Планируется достижение таких результатов, как развитие творческих способностей у учащихся, формирование эстетической культуры и художественного вкуса, а также умение применять полученные знания и навыки в практической деятельности.
Что представляет собой предмет ИЗО и декоративно-прикладное искусство?
Предмет ИЗО и декоративно-прикладное искусство включает в себя изучение основных закономерностей и методов художественной деятельности, развитие художественно-творческих способностей учащихся, формирование эстетического вкуса и овладение навыками работы с различными видами художественного материала.
Какие задачи ставятся перед программой изучения ИЗО и декоративно-прикладного искусства?
Основной задачей программы является развитие творческого мышления, эстетического восприятия и художественного вкуса учащихся. Одна из основных задач - формирование у учащихся умения видеть и понимать прекрасное, развитие воображения и художественной интуиции.
Какие результаты планируются достичь в результате реализации программы ИЗО и декоративно-прикладного искусства?
В результате изучения предмета учащиеся должны овладеть навыками работы с различными художественными материалами, уметь создавать художественное произведение, развивать свои способности в сфере изобразительного искусства, а также развивать эстетическое восприятие.
Какое материально-техническое и кадровое обеспечение предусмотрено программой ИЗО и декоративно-прикладного искусства?
Для проведения занятий по предмету требуется наличие художественных материалов, инструментов, учебной литературы, а также квалифицированных педагогов, способных организовать и провести занятия по изобразительному искусству.