Романтический герой как мятущаяся душа

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Зарубежная литература
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.07.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Впоследствии образ Песочника в сознании Натаниэля связывается со смертью отца, погибшего при очередном алхимическом опыте. Таким образом, в первой части произведения фантастический образ Песочника представлен дуалистично: как реальный – в сознании героя, как вымышленный – в глазах окружения маленького Натаниэля. Вторая часть повествования в данном контексте представляет собой историю разрастания фантастического образа Песочника, в конечном итоге вытесняющего реальность или, вернее, становящегося реальностью для героя.Так, уже учась в другом городе в университете, Натаниэль видит Песочника во встреченном торговце подзорными трубами и очками. Следующим переходом фантастического образа на новую ступень реальности становится эпизод, когда Натаниэль, в подзорную трубу, купленную у Песочника (с точки зрения героя) видит в окне дочь знаменитого профессора Спаланцани, пленившую его настолько, что он желает сделать ей предложение, забыв о преданной ему Кларе. Следующий эпизод – когда Натаниэль, с кольцом матери отправляется к профессору, чтобы просить руки его дочери и слышит доносящийся из кабинета Спаланцани шум. Бросившись на шум, герой видит профессора и Песочника, разрывающих на части его Олимпию. Натанаэль бросается она профессора, он «задушил бы его, если бы не подбежавшие люди. Безумие впустило в него огненные свои когти и проникло в душу, раздирая его мысли и чувства». Героя связали и отвезли в сумасшедший дом. Данный эпизод является точкой пересечения, когда вымышленное меняется местами с реальностью: реальность Натаниэля окончательно вытесняет реальность других людей.Моментом окончательного торжества фантастического образа становится заключительный эпизод, когда Натаниэль, вышедший из больницы, решает вместе с Кларой уехать в свое поместье. Поднявшись на башню ратуши, чтобы попрощаться с городом, в свою злополучную подзорную трубу герой вновь видит внизу, среди народа, Песочника. В помутившемся состоянии духа, Натаниэль видит в Кларе напугавшую его куклу и, если бы ему не помешали, он столкнул бы ее с башни. Самого же героя удержать не удалось. Таким образом, завершается процесс утверждения фантастического в качестве реального в романе Э. Гофмана.Для Шамиссо фантастическоестановится инструментом разоблачения «недолжной жизни», обличения богатства. Для «Удивительной истории Петера Шлемиля» характерна резкая контрастность образов, по принципу онтологической оппозиции «добро» и «зло». При этом зачастую в процессе развития оказывается, что эта оппозиция в действительности должна быть полностью перевернута. Тем самым Шамиссо стремится указать, что, как правило, самые крупные недостатки – это не порождение внешней среды, а оборотная сторона самой личности. Так, под канвой произведения А. Шамиссо скрывается второе дно, которое вызывает у читателя смутное чувство тревоги, порожденное интуитивной догадкой, что каждый является носителем второго, темного начала. Шамиссо пишет о сверхъестественном происхождении богатства. Буржуазный порядок для него — результат ненормального развития. Однако Шамиссо, вводя в повествование фантастические мотивы, не порывает с жизнью, изображает ее достаточно широко. Фантастика в его творчестве выступает не столько как элемент миропонимания, сколько как стилевой прием, дающий возможность раскрыть реальные противоречия эпохи, в частности губительную власть золота. Характерно, что «человек в сером», воплощающий могущество богатства, обслуживаетпривилегированное общество, и никто не обращает внимания на его чудеса, так как в состоятельных кругах привыкли к фантастической силе денег.  Фантастическое выполняет роль эстетической, философской и смысловой призмой, сквозь которую автор вскрывает степень отклонения от истины в социальном бытии людей и их духовной природе.Таким образом, романтический герой в литературе романтизма олицетворяет собой душевные страдания и духовные поиски, выступает способом осмысления авторами наиболее значимых экзистенциальных и социальных проблем, в связи с чем, классическим становится постановка такого персонажа в пограничные ситуации, связанные с противопоставлением героя-одиночки непонимающему его обществу.Список использованной литературыБайрон Д. Лирика [Электронный ресурс]/ Д. Байрон. URL: https://rustih.ru/dzhordzh-bajron/ (дата обращения: 19.06.2022).Виппер Ю. Б. О преемственности и своеобразии эпох Ренессанса и Просвещения в западноевропейской литературе / Ю.Б. Виппер // Творческие судьбы и история. – Москва : Художественная литература, 1990. – 317 с. Водолагин А. Метафизика воли. Волюнтаристическая традиция в истории западной философии / А. Водолагин – Москва : Нестор-История, 2012. – 344 с.Гофман Э. Т. А. Песочный человек / Э.Т.А. Гофман // Новеллы. – Ленинград :Лениздат, 1990. – 605 с.Шогенцукова Н. А. Опыт онтологической поэтики / НА. Шогенцукова. – Москва : Наследие, 1995. – 232 с.

Список использованной литературы
1. Байрон Д. Лирика [Электронный ресурс]/ Д. Байрон. URL: https://rustih.ru/dzhordzh-bajron/ (дата обращения: 19.06.2022).
2. Виппер Ю. Б. О преемственности и своеобразии эпох Ренессанса и Просвещения в западноевропейской литературе / Ю.Б. Виппер // Творческие судьбы и история. – Москва : Художественная литература, 1990. – 317 с.
3. Водолагин А. Метафизика воли. Волюнтаристическая традиция в истории западной философии / А. Водолагин – Москва : Нестор-История, 2012. – 344 с.
4. Гофман Э. Т. А. Песочный человек / Э.Т.А. Гофман // Новеллы. – Ленинград : Лениздат, 1990. – 605 с.
5. Шогенцукова Н. А. Опыт онтологической поэтики / НА. Шогенцукова. – Москва : Наследие, 1995. – 232 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет образ Песочника в романе?

Образ Песочника в романе играет роль мятущейся души и ассоциируется с смертью отца главного героя.

Как связан образ Песочника с сознанием Натаниэля?

Образ Песочника связан с сознанием Натаниэля, так как он является реальным для героя, но вымышленным для окружающих его людей.

Как развивается образ Песочника во второй части произведения?

Во второй части произведения образ Песочника разрастается и итоге вытесняет другие ассоциации и представления.

Какую роль играет смерть отца героя в формировании образа Песочника?

Смерть отца героя при очередном алхимическом опыте связана с образом Песочника и влияет на его формирование.

Как Песочник представлен в сознании главного героя?

В сознании главного героя Песочник представлен дуалистично, как реальный для героя, но вымышленный для окружающих.

Как связан образ Песочника с смертью отца героя?

В образе Песочника Натаниэль видит связь с смертью отца, который погиб при алхимическом опыте.

Как фантастический образ Песочника представлен в сознании героя и в глазах окружения?

В сознании Натаниэля Песочник представлен как реальный образ, а в глазах окружения он считается вымышленным.

Как вторая часть повествования связана с образом Песочника?

Вторая часть повествования рассказывает о разрастании фантастического образа Песочника и его постепенном вытеснении.

Кто такой Песочник и как связан смерть отца?

В романе Песочник является фантастическим образом, с которым связана смерть отца Натаниэля. Отец погиб при очередном алхимическом опыте, что сильно повлияло на мальчика. Песочник представлен как реальная фигура в сознании героя и вымышленная в глазах окружения.

Как связан фантастический образ Песочника с развитием сюжета второй части повествования?

Во второй части романа история разрастается и фантастический образ Песочника все больше вытесняет реальность. Он становится центральной фигурой и пронизывает сознание героя, влияя на его поступки и мысли. Песочник становится символом мятущейся души героя.

Какой образ Песочника представлен в сознании Натаниэля?

Фантастический образ Песочника представлен дуалистично в сознании Натаниэля. С одной стороны, Песочник существует для мальчика как реальный персонаж, с которым связана смерть отца. С другой стороны, окружение маленького Натаниэля считает Песочника вымышленным. Это создает интересный контраст и амбивалентность образа Песочника в повествовании.