Театр и медиа- опыт синтеза
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 19.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА 6
1.1 Основные черты, особенности театра как вида искусства 6
1.2 Необыденность театрального события 9
1.3 Зритель в современном театре: слабые и сильные формы вовлеченности 10
ГЛАВА 2 ОБЗОР МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ 13
2.1 Особенности мультимедиа-технологий 13
2.2 Возможности мультимедиа-технологий 16
ГЛАВА 3 ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИЯ 19
3.1 Информатизация в сфере театрально-концертной деятельности 19
3.2 Мультимедийный спектакль-перформанс как форма современного театрального искусства 21
3.3 Примеры использования цифровых технологий в сфере культурной деятельности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
§ 3.3 Примеры использования цифровых технологий в сфере культурной деятельностиДворец искусств в БудапештеДизайн здания выполнен компанией Zoboki, Demeter and Associates и воплощает последние технологические новшества, что позволяет проводить любые крупномасштабные мероприятия и объединять различные виды перфоманса под одной крышей. Прожектора, расположенные на бетонных стенах дворца и по граням здания, колорченджеры Martin в фойе и инсталляция из 147 прожекторов Exterior, которая запускается вечером и проходит до 2 ночи управляется исключительно цифровыми пультами, позволяющими вести как ручное управление так и автономное компьютерное.Studer Vista 8 в «Радиостудии на колёсах»В новой передвижной радиовещательной студии Sound 4 для BBC Radio&Music установлена 52-канальная цифровая консоль Studer Vista 8.Консоль может передвигаться вдоль комнаты на 600мм вперёд и назад от контрольных мониторов, обеспечивая нужные условия прослушивания для продюсера или менеджера в зависимости от жанра транслируемых и записываемых программ.Видео, видео-проекции и видеопроекторыВозможность записать видео-информацию продолжительностью до нескольких часов в формате MPEG-2 или MPEG-4 на один диск позволяет экономить ещё и место. Когда заходит речь об открытии конференции или концерта-отчёта мы вспоминает про цифровые презентации. Естественно, если есть необходимость создать собственные видеоряд, то возможности современных цифровых видеокамер облегчат нашу задачу. Отснятый материал уже хранится в цифровом виде, при необходимости обрабатывается на компьютере и переносится на нужный нам цифровой хранитель информации. Это быстро и удобно.Цифровая акустикаПодобные системы имеют область применения в сценическом мониторинге, основные системы в театрах, клубах, на корпоративных мероприятиях.Современные профессиональные микрофоны тоже оснащены встроенными процессорами, отвечающими за чувствительность, подавление шумов и фоновых помех.Дополнительные возможности создания атмосферы на сценической площадкеПриходя на концерты знаменитостей, или на грандиозные шоу, мы можем обратить внимание на то, сколько техники используется для создания красочной картины на сцене. Очевидно, что лазерные картины может и можно сделать вручную, но для этого надо обладать недюжинными способностями. Как всегда мы говорим о компьютерных технологиях.Современные возможности позволяют управлять пушкой, которая высвечивает перемещающихся по сцене артистов, не вручную, а с помощью передатчика. Компьютеризированная система отслеживает движения артиста и направляет луч света именно на него.Также используется эффект тумана, которые позволяет окрашивать фон в определённый цвет, на сцене может пойти снег, или гореть огонь. Все эти генераторы эффектов, как правило, оснащены пультами ручного управления, чтобы управлять потоком дыма непосредственно на сцене, но также предусмотрены и входы DMX, что делает их управляемыми с цифрового удалённого пульта. Конечно же и у дым-машин есть своя классификация: просто дым-машины (fogger, fazer), дым-машины «тяжёлого дыма», генераторы тумана (hazer), также можно выделить генераторы снега, генераторы пены, машины «мыльных пузырей» и имитаторы пламени (например, Diablo 100).ЗАКЛЮЧЕНИЕМультимедийная технология - это способ представления информации, который одновременно сочетает в себе такие элементы, как текст, графика и звук, а также видео и анимацию. Самым простым примером мультимедиа можно считать презентацию. Именно там все эти способы подачи информации органично сочетаются и дополняют друг друга. Но есть и более сложные способы. В Интернете нет ни одного веб-сайта, на котором отсутствовали бы мультимедийные элементы. Это могут быть изображения, как обычные, так и анимированные, видео, аудио. Все предметы и один или два могут присутствовать на сайте. Мультимедийные технологии наиболее широко представлены на двух типах сайтов: игровых и образовательных, а также в большинстве социальных сетей. В первом случае акцент делается на графическом представлении информации – а также на текстовых подсказках, инструкциях. Кроме того, приятным дополнением являются спецэффекты и музыкальное сопровождение, такие как звук взрыва, выстрела. Еще одна разновидность - образовательные сайты, специально разработанные для изучения иностранных языков. Мультимедийные технологии современны, они используются везде: в образовании, рекламе, бизнесе, медицине и, конечно же, в развлечениях. А в начале ХХ века мультимедийные технологии начали завоевывать театральные пространства, стремительно развиваясь и принимая самые неожиданные формы. Проекции уверенно проникают в сценографию спектакля. Видео можно проецировать не только на плоский экран, но и на самые необычные поверхности, например, на воду. В сценическом пространстве активно используются материалы из кино и документальных фильмов. В дополнение к показам в театре появляется первый интерактивный опыт взаимодействия между живым актером и анимированным персонажем, который найдет широкое применение в будущем. Цифровые технологии нашли широкое применение в современной театральной сценографии. Они являются основой для различных перформансов и интерактивных инсталляций. Видеопроекции, получившие широкое распространение в ХХ веке, вышли на новый технологический уровень, сочетая в себе видео, графику, анимацию, 3D-эффекты. Теперь всем цветовым и световым оформлением спектакля можно управлять с помощью компьютера. Театральная постановка перешла на новый уровень восприятия информации. Современные молодые люди осваивают цифровые технологии чуть ли не с детства: планшеты, технологии с сенсорными экранами - им проще прикоснуться к ним, чем листать бумажную брошюру. У человека, на самом деле, другое ощущение - восприятие информации через цифровой поток " путь развития мультимедийных технологий в театре начался относительно недавно, но уже сейчас можно говорить о его широте и разнообразии. Мультимедийное творчество в театральном пространстве сегодня развивается молниеносно. С каждым годом разрабатывается все больше новых технических средств, способных воплотить в реальность замысел любого писателя, самые необычные фантазии драматурга. Таким образом, мультимедийный театр - это особый мир, в котором сценическое действие, цвет и свет, всевозможные проекции, музыка тесно переплетаются, образуя общий и неразрывно связанный образ. Мультимедийные технологии используются на всех этапах подготовки спектакля, от создания анимации по эскизам художника до управления слайдом постановки. В видеопроекции часто являются частью декора, а иногда и полностью заменяют их. Использование мультимедийных технологий позволило создать на сцене такой необычный прием, как взаимодействие персонажей со сцены и экрана. Благодаря различным цифровым эффектам зритель может очутиться во времена Петра Великого или попасть в мир фантазий. Использование мультимедийных технологий в театре раскрывает удивительные выразительные возможности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБерсенева, Е.В. История театра : практикум для обучающихся по специальности 52.05.01 «Актерское искусство», специализации «Артист драматического театра и кино», квалификация выпускника «Артист драматического театра и кино» / Е.В. Берсенева. - Кемерово : КемГИК, 2018. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0451-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1041140 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Вестник РГГУ. Серия "Философия. Социология. Искусствоведение" : научный журнал. - Москва : РГГУ, 2021. - № 1 (1). - 165 с. - ISSN 2073-640. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1842475 (дата обращения: 17.06.2022)Вестник РГГУ. Серия "Философия. Социология. Искусствоведение" : научный журнал. - Москва : РГГУ, 2021. - № 1 (2). - 176 с. - ISSN 2073-640. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1842476 (дата обращения: 17.06.2022)Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - Москва : Университетская книга, 2020. - 272 с. - ISBN 978-5-98699-050-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1213719 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017 — 416 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-00567-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028534 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Дорошевич, А. Н. Стиль и смысл. Кино, театр, литература: Учебное пособие / Дорошевич А.Н. - Москва :ВГИК, 2013. - 330 с.: ISBN 978-5-87149-150-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/961553 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Жукова, Е. Д. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь к учебнику / Е. Д. Жукова, Д. С. Василина. - 3-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2021. - 171 с. - ISBN 978-5-9765-2924-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1514300 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Игнатов И. Н. Театр и зрители. Ч. 1. Первая половина 19 столетия [Электронный ресурс] / И. Н. Игнатов. - Москва : Задруга, 1916. - 339 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/357092 (дата обращения: 17.06.2022)История искусств (история театра и кино) : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. А. И. Бураченко ; Кемеров. гос. ин-т культуры. - Кемерово : КемГИК, 2018. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0477-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1154329 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Колесов, М. С. Мировая художественная культура : учебное пособие / М.С. Колесов. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 281 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015231-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1864101 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Марков, Б. В. Культура повседневности : учебное пособие / Б. В. Марков. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 368 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-496-03027-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1726337 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Россия в XXI веке: политика, экономика, культура : учебник для студентов вузов / под ред. Л.Е. Ильичевой, В.С. Комаровского. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 496 с. - ISBN 978-5-7567-0848-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1038312 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Садохин, А.П. Мировая культура и искусство: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Культурология», по социально-гуманитарным специальностям / А.П. Садохин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 415 с. - (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-02207-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028795 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Толстикова, И. И. Мировая культура и искусство : учебное пособие / И.И. Толстикова ; под науч. ред. А.П. Садохина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 418 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/22211. - ISBN 978-5-16-012445-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1176303 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.Эстетика экранизации. Кино в театре, театр в кино. Материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 г.: Материалы конференции / сост. Мильдон В.И. - Москва :ВГИК, 2015. - 237 с.: ISBN 978-5-87149-174-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/962121 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
1. Берсенева, Е.В. История театра : практикум для обучающихся по специальности 52.05.01 «Актерское искусство», специализации «Артист драматического театра и кино», квалификация выпускника «Артист драматического театра и кино» / Е.В. Берсенева. - Кемерово : КемГИК, 2018. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0451-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1041140 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
2. Вестник РГГУ. Серия "Философия. Социология. Искусствоведение" : научный журнал. - Москва : РГГУ, 2021. - № 1 (1). - 165 с. - ISSN 2073-640. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1842475 (дата обращения: 17.06.2022)
3. Вестник РГГУ. Серия "Философия. Социология. Искусствоведение" : научный журнал. - Москва : РГГУ, 2021. - № 1 (2). - 176 с. - ISSN 2073-640. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1842476 (дата обращения: 17.06.2022)
4. Вислова, А. В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX-XXI веков : монография / А. В. Вислова. - Москва : Университетская книга, 2020. - 272 с. - ISBN 978-5-98699-050-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1213719 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017 — 416 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-00567-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028534 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
6. Дорошевич, А. Н. Стиль и смысл. Кино, театр, литература: Учебное пособие / Дорошевич А.Н. - Москва :ВГИК, 2013. - 330 с.: ISBN 978-5-87149-150-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/961553 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
7. Жукова, Е. Д. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь к учебнику / Е. Д. Жукова, Д. С. Василина. - 3-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2021. - 171 с. - ISBN 978-5-9765-2924-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1514300 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
8. Игнатов И. Н. Театр и зрители. Ч. 1. Первая половина 19 столетия [Электронный ресурс] / И. Н. Игнатов. - Москва : Задруга, 1916. - 339 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/357092 (дата обращения: 17.06.2022)
9. История искусств (история театра и кино) : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. А. И. Бураченко ; Кемеров. гос. ин-т культуры. - Кемерово : КемГИК, 2018. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0477-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1154329 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
10. Колесов, М. С. Мировая художественная культура : учебное пособие / М.С. Колесов. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 281 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015231-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1864101 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
11. Марков, Б. В. Культура повседневности : учебное пособие / Б. В. Марков. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 368 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-496-03027-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1726337 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
12. Россия в XXI веке: политика, экономика, культура : учебник для студентов вузов / под ред. Л.Е. Ильичевой, В.С. Комаровского. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 496 с. - ISBN 978-5-7567-0848-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1038312 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
13. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Культурология», по социально-гуманитарным специальностям / А.П. Садохин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 415 с. - (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-02207-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028795 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
14. Толстикова, И. И. Мировая культура и искусство : учебное пособие / И.И. Толстикова ; под науч. ред. А.П. Садохина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 418 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/22211. - ISBN 978-5-16-012445-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1176303 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
15. Эстетика экранизации. Кино в театре, театр в кино. Материалы научно-практической конференции 10-11 апреля 2014 г.: Материалы конференции / сост. Мильдон В.И. - Москва :ВГИК, 2015. - 237 с.: ISBN 978-5-87149-174-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/962121 (дата обращения: 17.06.2022). – Режим доступа: по подписке.
Вопрос-ответ:
В чем заключаются основные черты и особенности современного театра?
Основными чертами современного театра являются экспериментальность, мультижанровость, насыщенность смыслом и активное использование новых технологий. Особенности современного театра включают нестандартные формы искусства, общение со зрителем, активную вовлеченность аудитории и использование интерактивных мультимедийных технологий.
Как можно охарактеризовать театральное событие в современном театре?
Театральное событие в современном театре отличается необыденностью и нетрадиционностью. Оно может быть организовано в разных форматах, в том числе в виде интерактивных спектаклей, постановок на нестандартных площадках или при использовании новых технологий. Такие события интересны зрителям и способны вызвать неожиданные эмоции и впечатления.
Какие возможности предоставляют мультимедиа технологии для современного театра?
Мультимедиа технологии открывают широкие возможности для современного театра. Они позволяют создавать сложные сценические образы, визуальные эффекты, использовать проекции, анимацию, световые и звуковые эффекты. Мультимедиа технологии также позволяют взаимодействовать с зрителем, создавая интерактивные сцены и спектакли.
Как информатизация влияет на сферу театрально-концертной индустрии?
Информатизация сферы театрально-концертной индустрии приводит к использованию новых мультимедийных технологий, автоматизации процессов управления театрами, продажи билетов и рекламы мероприятий. Это позволяет создавать более эффективные и удобные условия для зрителей, расширяет возможности театров в организации представлений и привлечении публики.
Какие слабые и сильные формы вовлеченности зрителя можно выделить в современном театре?
В современном театре существует множество форм вовлеченности зрителя. Среди сильных форм можно выделить интерактивные спектакли, когда зритель становится активным участником событий на сцене, а также использование мультимедиа технологий, которые позволяют зрителям взаимодействовать с происходящим на сцене. Слабая форма вовлеченности может быть связана с простым наблюдением и восприятием спектакля без активного участия.
Каковы основные черты и особенности театра как вида искусства?
Театр как вид искусства имеет несколько основных черт и особенностей. Во-первых, театр является живым и многомерным искусством, где актеры воплощают роли и передают эмоции непосредственно на сцене. Во-вторых, театральное событие обладает сакральным характером, создавая особую атмосферу и вовлекая зрителей в таинство происходящего. В-третьих, театр позволяет создавать уникальные миры и рассказывать истории, учитывая особенности каждого конкретного спектакля.
Что такое необыденность театрального события?
Необыденность театрального события заключается в его уникальности и моментальности. Театральное представление происходит здесь и сейчас, и никогда не повторится точно так же. Оно требует наличия актеров и зрителей, которые существуют только в определенный момент времени. Кроме того, театральное событие создает особую энергетику и притягательность, которая отличает его от других видов искусства.
В чем заключаются слабые и сильные формы вовлеченности зрителя в современном театре?
В современном театре зритель может быть вовлечен в спектакль различными способами. Слабые формы вовлеченности включают пассивное присутствие зрителя на представлении, когда он просто наблюдает происходящее на сцене. Сильные формы вовлеченности, напротив, предполагают активное участие зрителя. Например, это может быть включение его в действие спектакля, использование интерактивных технологий или возможность выбора развития сюжета.
Какие особенности характерны для мультимедиа технологий?
Мультимедиа технологии обладают несколькими особенностями. Во-первых, они объединяют различные формы искусства (видео, аудио, графику и другие), позволяя создавать уникальные и комплексные произведения. Во-вторых, мультимедиа технологии обеспечивают взаимодействие с зрителем или пользователем, позволяя ему влиять на ход событий или управлять контентом. В-третьих, мультимедиа технологии могут обеспечить более широкую доступность и распространение искусства, так как они не привязаны к конкретному месту или времени.
Какие основные черты и особенности современного театра?
Современный театр имеет ряд особенностей, включающих в себя мультимедийные технологии, интерактивные форматы и эксперименты с пространством. В современном театре большое внимание уделяется вовлечению зрителя в происходящее на сцене, созданию уникальных визуальных и звуковых эффектов и использованию новых форматов представления.