Развитие скоростно-силовых способностей у детей подговительного к школе возраста 6-7 лет на занятиях физической культуры в детсеом саду для подготовки к сдаче нормативов ГТО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 6
1.1. Понятие скоростно-силовых способностях 6
1.2. Подходы к развитию скоростно-силовых способностей 9
1.3. Особенности физической подготовке детей к выполнению нормативов ГТО на занятиях физической культуры 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ В СДАЧЕ НОРМ ГТО 19
2.1. Комплексы упражнений для развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста 19
2.2. Показатели развития уровня скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет до проведения занятий с использованием предложенного комплекса упражнений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

Игра проводится на квадратной площадке, по противоположным сторонам которой находятся «дома» двух команд. Посередине площадки чертится линия, от которой занимающиеся делают один шаг в сторону своих «домов» и встают в шеренги спинами друг к другу. После команды «Приготовиться!» тренер даёт сигнал и называют ту команду, задача которой стоит в том, чтобы поймать другую команду. Дети из команды ловящих могут догонять своих соперников только до линии «дома». После того, как оставшиеся ребята из команды убегающих оказываются в «доме», тренер подсчитывает количество пойманных. Затем обе команды выстраиваются снова. Игра продолжается чётное количество раз. Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего очков за все игры.3Игра «Поймай меня, если сможешь». Игра проводится на площадке длиной 20-30 метров. Тренер выстраивает детей по два человека друг за другом, расстояние между ними 2 метра. По сигналу тренера дети бегут в прямом направлении до финиша. Задача ребёнка, стоящего позади- поймать того, кто бежит спереди. После каждого забега дети меняются местами.4Игра «Акулы и дельфины». Один ребенок выбирается акулой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них - островки - образует круг, другая - дельфины, которые плавают внутри круга. Акула находится за кругом. По сигналу воспитателя: «Акула!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать дельфинов. Дельфины, в свою очередь спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (дельфины прячутся от акулы за островки). Акула ловит тех дельфинов, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую акулу. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается. Варианты: дельфины плавают не только в кругу, но и между камней, акула находится в стороне. Можно выбрать двух акул.5«Перетягивание за черту». Две команды стоят одна напротив другой, сближаются к средней линии, берут друг друга за руки и по команде пытаются перетянуть соперника через черту.2.2. Показатели развития уровня скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет до проведения занятий с использованием предложенного комплекса упражненийРезультаты испытаний до начала эксперимента представлены в таблице 2.Таблица 2Результаты испытаний до начала экспериментаПолВозрастЧелночный бег 3 х 10 м, сБег 30 м, сСмешанное перемещение 1000 м, мин, сПодтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, число разСгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, число разПрыжок в длину с места толчком двумя ногами, смПоднимание туловища из положения лежа на спине, число раз в минутуЭкспериментальная группаМ610,57,08,503510622М711,07,610,501288722М611,07,59,00498126М610,17,39,001148915М610,37,410,50948328М710,76,99,409109824М611,37,19,50758815Ж610,97,310,00729820Ж710,97,29,003310122Ж710,77,39,10708923Ж610,47,89,30289012Ж711,06,810,50179822Ж611,07,710,40829614Ж711,17,210,20928221Мальчики6,29±0,1810,70±0,167,26±0,109,49±0,297,86±1,286,43±0,9590,29±3,3221,71±1,91Девочки6,57±0,2010,86±0,097,33±0,139,79±0,245,29±1,213,43±1,1193,43±2,5219,14±1,64Контрольная группаМ610,46,78,504411324М610,47,210,401297120М610,97,89,20498028М610,27,39,201148917М69,98,19,50848730М610,77,010,30999425М711,37,19,50638914Ж710,87,610,109110820Ж610,57,29,00219224Ж610,57,29,205010222Ж710,18,19,20278811Ж611,16,910,50389022Ж611,37,710,40647715Ж711,27,210,00727621Мальчики6,14±0,1410,54±0,187,31±0,189,51±0,257,73±1,195,99±1,0489,01±4,8922,53±2,21Девочки6,43±0,2010,79±0,177,41±0,159,77±0,244,83±1,003,17±1,1990,39±4,4619,24±1,73Результаты испытаний после применения комплекса упражнений представлены в таблице 3.Таблица 3Результаты испытаний после применения комплекса упражненийПолВозрастЧелночный бег 3 х 10 м, сБег 30 м, сСмешанное перемещение 1000 м, мин, сПодтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, число разСгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, число разПрыжок в длину с места толчком двумя ногами, смПоднимание туловища из положения лежа на спине, число раз в минутуЭкспериментальная группаМ69,66,06,007813630М710,16,87,30151111128М610,26,96,2061111134М69,46,36,5014712023М69,56,97,2012711735М79,86,07,10111313431М610,36,37,109711822Ж610,16,67,2011512825Ж710,06,37,505512529Ж79,76,57,409412429Ж69,57,16,5041011019Ж710,46,38,0051011828Ж610,47,18,0010611620Ж710,56,38,2011610827Мальчики6,29±0,189,84±0,146,46±0,156,77±0,2010,57±1,299,14±0,94121,00±3,8429,00±1,90Девочки6,57±0,2010,09±0,146,60±0,147,54±0,227,86±1,166,57±0,92118,43±2,8925,29±,158Контрольная группаМ610,46,58,206612725М611,17,49,5013910225М610,87,68,404910030М610,36,88,5013511121М610,57,88,5011610632М610,36,68,30101212626М711,36,88,207610920Ж710,67,68,3010311823Ж610,76,89,503411427Ж610,77,08,408211424Ж710,17,88,40289815Ж611,17,310,104911024Ж610,98,010,008410518Ж711,46,810,401049922Мальчики6,14±0,1410,67±0,157,07±0,208,51±0,179,14±1,347,57±0,95111,57±4,1125,57±1,65Девочки0,140,150,200,171,340,954,111,656,43±0,2010,79±0,157,33±0,189,30±0,356,43±1,274,86±0,99108,29±2,9521,86±1,530,200,150,180,351,270,992,951,53Сравнение полученных результатов и уровень достоверности представлен в таблице 4.Таблица 4Сравнение полученных результатов и уровень достоверностиУпражнениеМальчикирДевочкирЭГКГЭГКГДо начала экспериментаЧелночный бег 3 х 10 м, с10,70±0,1610,54±0,18р > 0,0110,86±0,0910,79±0,17р > 0,01Бег с30 м, с7,26±0,107,31±0,18р > 0,017,33±0,137,41±0,15р > 0,01Смешанное перемещение 1000 м, мин,с9,49±0,299,51±0,25р > 0,019,79±0,249,77±0,24р > 0,01Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, число раз7,86±1,287,73±1,19р > 0,015,29±1,214,83±1,00р > 0,01Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, число раз6,43±0,955,99±1,04р > 0,013,43±1,113,17±1,19р > 0,01Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см90,29±3,3289,01±4,89р > 0,0193,43±2,5290,39±4,46р > 0,01Поднимание туловища из положения лежа на спине, число раз в минуту21,71±1,9122,53±2,21р > 0,0119,14±1,6419,24±1,73р > 0,01После окончания экспериментаЧелночный бег 3 х 10 м, с9,84±0,1410,67±0,15p < 0,0110,09±0,1410,79±0,15p >0,01Бег с 30 м, с6,46±0,157,07±0,20p < 0,016,60±0,147,33±0,18p < 0,01Смешанное перемещение 1000 м, мин, с6,77±0,208,51±0,17p < 0,017,54±0,229,30±0,35p < 0,01Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, число раз10,57±1,299,14±1,34p < 0,017,86±1,166,43±1,27p < 0,01Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, число раз9,14±0,947,57±0,95p < 0,016,57±0,924,86±0,99p < 0,01Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см121,00±3,84111,57±4,11p < 0,01118,43±2,89108,29±2,95p < 0,01Поднимание туловища из положения лежа на спине, число раз в минуту29,00±1,9025,57±1,65p < 0,0125,29±,15821,86±1,53p < 0,01Как видно из расчетов, полученные результаты до начала эксперимента были статистически не значимыми. Это говорит о том, что дети КГ и ЭГ до начала эксперимента имели схожий уровень скоростно-силовых способности. После эксперимента большая часть упражнений была выполнена детьми из ЭГ достоверно лучше, чем детьми из КГ, что говорит об эффективности предложенных комплексов упражнений.Таким образом, было доказано, что предложенные комплексы упражнений достоверно повышают уровень развития скоростно-силовых способностей у детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучение научно-методической литературы показало, что в настоящее время проблема повышения уровня развития скоростно-силовых способностей является актуальной.В ходе работы были изучены теоретические аспекты понятия о скоростно-силовых способностях. В частности,раскрыты понятия скоростно-силовых способностей, ее виды и факторы проявления, средства и методы развития.Было проведено исследование особенностей проявления двигательных качеств определяет уровень физической подготовки детей, что позволило выявить пробелы в общефизической и специальной подготовке, реализация которых окажет существенную помощь в улучшении всего тренировочного процесса.Был разработан и использован комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей. В результате применения комплекса упражнений были получены результаты, согласно которым уровень скоростно-силовых способностей в ЭГ значимо вырос.Было предложены упражнения для повышения уровня скоростно-силовых способностей и выносливости.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлляновЮ.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О.А. Белова. – Рязань: РГУ, 2011. – 170 с.Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 сГришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб.пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 283 с.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.МуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.Рябинин С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 153 с.Рязанов А.А. Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов / А.А. Рязанов, М.Ю. Богданов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2019. –Т. 24. – № 178. – С. 53-59.Сила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 с.Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для свузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Конлаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.Федосеева О.Ю. Совершенствование методики воспитания физических качеств волейболистов 16-18 лет / О.Ю. Федосеева, Р.С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. – Т. 2. – № 4 (60). – С. 96-99.Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под ред. Е.В. Конеевой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.

1. АлляновЮ.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.
3. Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О.А. Белова. – Рязань: РГУ, 2011. – 170 с.
4. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с
5. Гришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб.пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 283 с.
6. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
8. МуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.
9. Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.
10. ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
11. Рябинин С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 153 с.
12. Рязанов А.А. Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов / А.А. Рязанов, М.Ю. Богданов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2019. –Т. 24. – № 178. – С. 53-59.
13. Сила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 с.
14. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для свузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Конлаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.
15. Федосеева О.Ю. Совершенствование методики воспитания физических качеств волейболистов 16-18 лет / О.Ю. Федосеева, Р.С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета, 2014. – Т. 2. – № 4 (60). – С. 96-99.
16. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под ред. Е.В. Конеевой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно развивать скоростно-силовые способности у детей 6-7 лет?

Развитие скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет очень важно, так как это позволяет им стать более ловкими, быстрыми и сильными. Это помогает им лучше справляться с физическими задачами, улучшает координацию движений и способствует развитию общей физической подготовки. Кроме того, развитие скоростно-силовых способностей может помочь им в будущем при занятии спортом или других физических активностях.

Какие подходы можно использовать для развития скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет?

Для развития скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет можно использовать разные подходы. Например, можно проводить тренировки с использованием специальных упражнений, которые направлены на развитие силы и скорости. Также можно использовать игры и задания, которые требуют быстрых и сильных движений, чтобы дети могли развивать скоростные и силовые способности в игровой форме. Важно подбирать упражнения и игры, которые будут подходить для данного возраста и уровня физической подготовки детей.

Какие особенности физической подготовки детей 6-7 лет для выполнения нормативов ГТО на занятиях физической культуры?

Физическая подготовка детей 6-7 лет для выполнения нормативов ГТО на занятиях физической культуры имеет свои особенности. Например, в данном возрасте дети активно развиваются и растут, поэтому важно учитывать их возрастные особенности при составлении тренировочных программ. Также важно следить за безопасностью и не перегружать детей физическими нагрузками. В тренировках можно использовать различные игры и упражнения, которые помогут развить скоростно-силовые способности и пригодятся для выполнения нормативов ГТО.

Какие способности развиваются у детей 6-7 лет на занятиях физической культуры?

На занятиях физической культуры в детском саду для детей 6-7 лет развиваются скоростно-силовые способности. Это включает такие аспекты, как сила мышц, скорость движений, реакция, координация.

Что подразумевается под скоростно-силовыми способностями у детей 6-7 лет?

Под скоростно-силовыми способностями у детей 6-7 лет понимается их способность проявлять высокую силу и быстроту при выполнении физических упражнений. Это могут быть прыжки, бег, метания и другие движения, требующие силы и скорости.

Какие подходы можно использовать для развития скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет?

Для развития скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет можно использовать различные подходы. Например, это могут быть игровые упражнения, специальные тренировки, выполнение упражнений с использованием дополнительных силовых тренажеров. Важно подбирать подходы и загруженность тренировок в соответствии с возрастными особенностями детей.

Какие особенности физической подготовки детей 6-7 лет к выполнению нормативов ГТО?

Важно учитывать особенности физической подготовки детей 6-7 лет к выполнению нормативов ГТО. В этом возрасте они только начинают осваивать различные физические нагрузки, поэтому тренировки должны быть дозированными и разнообразными. Также необходимо учитывать, что дети в этом возрасте растут и развиваются, поэтому тренировки должны быть адаптированы под их физическое состояние и возможности.

Как повысить уровень скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет?

Для повышения уровня скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет можно проводить специальные тренировки, включающие различные упражнения и игры. Например, можно проводить тренировки на увеличение силы мышц, тренировки на развитие скорости бега или прыжков. Важно проводить тренировки регулярно и последовательно, увеличивая их сложность постепенно.

Какие силовые способности развиваются у детей 6-7 лет на занятиях физической культуры в детском саду?

На занятиях физической культуры в детском саду развиваются основные силовые способности, такие как сила, выносливость и гибкость. Дети работают над укреплением мышц, развитием осанки и координации движений. Также проводятся упражнения на развитие силы мышц рук и ног, а также мышц корпуса.

Какие подходы используются при развитии скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет?

При развитии скоростно-силовых способностей у детей 6-7 лет используются различные подходы. Одним из них является использование специальных упражнений, таких как прыжки, бег, прессование гантелей, отжимания и т.д. Также применяются игры, направленные на развитие быстроты и координации движений, такие как метание мяча, игры с мячом на земле или в воде и т.д.

Какие особенности физической подготовки детей к выполнению нормативов ГТО они должны учитывать на занятиях физической культуры?

При подготовке детей к выполнению нормативов ГТО на занятиях физической культуры нужно учитывать их возрастные особенности и физическую готовность. Важно развивать не только скоростно-силовые способности, но и другие компоненты физической подготовленности, такие как гибкость, выносливость, координация движений. Также необходимо применять разнообразные методики и игровые формы занятий для увлекательности и эффективности тренировок.