Трансформация городского ритейла и потоков клиентов в эпоху цифровизации и урбанизации
Заказать уникальное эссе- 20 20 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 24.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В дополнение к стационарным объектам стихийные нефиксированные торговые точки постепенно заполнили многие улицы города, формируя функциональный баланс между насыщенной услугами центральной территорией и периферийными районами, лишенными развитых секторов обслуживания. В то же время процесс формирования торговых улиц в крупных и крупных городах становится все более активным. Изучая динамику роста арендных ставок на рынке коммерческой недвижимости, можно наблюдать за их ростом и эволюцией репутации. Сегодня характеристики местоположения объекта уже не являются решающими при прогнозировании его прибыльности и рентабельности. Покупатели и арендаторы выдвигают все больше требований к характеристикам этих объектов, таким как наличие вблизи транспортных узлов, плотный автомобильный и пешеходный трафик, возможность организации отдельных входов в объекты, а также их дизайн.Мировой опыт показывает яркие примеры расположения специализированных магазинов и торговых центров с фиксированными историческими условиями и функциями на торговых улицах. Во многих городах Европы, Азии и Соединенных Штатов стрит-ритейл является неотъемлемой частью определения роста городского экономического капитала, повышая привлекательность его различных регионов. Поэтому в Хошимине (Вьетнам) есть множество магазинов, торговых центров и торговых улиц, специализирующихся на одном товаре: Торговая улица НгуенТхонг - продажа декоративных (аквариумных) рыбок и аксессуаров для их разведения; улица НгуенТхиенТуат – продажа музыкальных инструментов; хорошо продается на улице НгуенТхонг в Венгрии в конце восемнадцатого века. Улица Ваци становится модной торговой улицей Будапешта. Самые элегантные магазины в городе расположены на проспекте Андраши. Сегодня крупнейшие представители брендов моды в мире (Burberry, LouisVuitton, Gucci,ErEnegildoZegna, YSL, GiorgioArmani, Hubli, Sinequanone, Madison, Boggi, ChristianDior, Lanvin и др.).). Есть также примеры устоявшихся торговых улиц в центре и прилегающих районах российских городов-миллионников: Арбат, Новый Арбат, Кутузовский проспект, Столешников переулок, Тверская улица, Третьяковский проезд (Москва).; Загородный, Владимирский и Невский проспекты (Санкт-Петербург); Садовая улица (Ростов-на-Дону), Ленинградская улица (Самара) и др.Интересным фактом является то, что в условиях высокой оборачиваемости объектов обслуживания из-за размера арендной ставки в центральном районе города ситуация с долгосрочной арендой жилья и высокими доходами предпринимателей более стабильна в периферийных районах города. Показатели высокой плотности населения в периферийных районах крупнейших городов России не только соответствуют показателям интенсивности использования населением объектов обслуживания, эти объекты обслуживания составляют функционально-планировочное расположение структуры жилого района, а также отражают пространственную, пространственную и функциональную стабильность сочетания маршруты движения населения и территория этих объектов. По мнению экспертов, в России наблюдается серьезная нехватка качественных площадей для развития торговли и общественного питания. Торговая площадь для российских потребителей составляет всего 740 квадратных метров. На 1000 человек. Для сравнения: во Франции этот показатель равен 1400 кв. m.м на человека, в Германии -1 500. На заседании Министерства торговли, состоявшемся в сентябре в Москве, обсуждался вопрос развития формы торговли "стрит-ритейл" как важной части торгового процесса, которая широко присутствует в современных мегаполисах и провинциальных городах мира. Руководитель Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации товарооборота Министерства промышленности и торговли, а также представители Московского института генерального планирования приняли участие во встрече и пришли к выводу, что развитие стрит-ритейла, то есть создание, в контексте в условиях серьезной нехватки качественных торговых площадей в России магазины и торговые точки особенно важны для общественного питания.Высокая проходимость - одно из главных требований к объектам "стрит-ритейла". Ведь если объект расположен в жилом районе, вдали от потока людей, нет смысла использовать его с целью получения прибыли. Проходимость оценивается по разным критериям. Некоторые люди считают важным, чтобы пешеходный трафик был достаточно большим, в то время как другие хотят иметь целевую аудиторию. Поэтому выбор места для этого формата требует терпеливого и кропотливого исследования многих факторов.Условно, профессиональные агенты по недвижимости делят все места стрит-ритейла на две категории - элитные и спальные.К первой категории относятся объекты недвижимости, расположенные на самых оживленных улицах в центре города, в основном сосредоточенные в коммерческих, исторических и туристических районах. Первый этаж этого элитного заведения "стрит-ритейла" обычно занимают туристические компании, элитные салоны красоты, бутики и дорогие магазины.Ко второй категории "стрит-ритейла" относятся дома, расположенные на тихих улочках недалеко от центра города. В этих районах помещения "стрит-ритейла" чаще всего занимают филиалы крупных компаний. Как правило, продуктовые магазины, банки и магазины дешевой одежды. Следует понимать, что успех в бизнесе начинающих владельцев бизнеса во многом зависит от правильности выбранного местоположения. Прежде чем остановиться на конкретном объекте сделки, стоит оценить конкурентную среду и сравнить ее с возможностями вашего бизнеса.На сегодняшний день стрит-ритейл является одной из самых привлекательных, популярных и активно развивающихся отраслей коммерческой недвижимости. В последнее время многие арендаторы предпочитают жилые районы, потому что арендная плата здесь ниже, чем в центральных районах города, а поток потенциальных покупателей больше. С 2018 года реализуется план правительства Москвы "Наш район". Главная задача - создать новый уровень комфорта и единого качества жизни для жителей различных районов столицы. Во-первых, план направлен на улучшение населенных пунктов, удаленных от центра города, а также на развитие транспортных сетей. Все эти направления существенно повлияют на рост предложения площадей в формате "стрит-ритейл". Реализация плана реконструкции городской среды, целью которого является создание ощущения комфорта для населения, повлияет на дальнейший рост мобильности населения. В результате реализации плана список пешеходных улиц столицы будет расширен. В городе восстанавливают тротуары, освещение, устанавливают скамейки и урны, создают удобную навигацию (указатели, номера домов). Трансформация городского пешеходного пространства привлечет больше туристов и отдыхающих, что положительно скажется на посещаемости торговых объектов. Кроме того, в будущем ввод в эксплуатацию транспортных узлов, планируемых к включению торговых площадей, окажет существенное влияние на увеличение предложения "стрит-ритейла" в Москве.Следовательно, следует сделать вывод, что формирование торговых улиц может не только создать комфортные условия для обслуживания населения, но и стать мощным инструментом восстановления социальных функций и композиции в периферийных районах города, повышая его потребительскую ценность, инвестиционную и туристическую привлекательность.Список литературыMusil J. Changing urban systems in post-communist societies in Central Europe: analysis and prediction // Urban Studies. 1993. V. 30 (6). P. 899–905.;Stanilov K. The Restructuring of Non-Residential Uses in the Post-Socialist. In: The Post Socialist City: Urban Form and Space Transformations in Central and Eastern Europe after Socialism / K. Stanilov (ed.). Springer, 2007. P. 73–99.;Белл Д. Социальные рамки информационного общества / пер. с англ. Ю.В. Никуличева // Новая технократическая волна на Западе. М., 1988. С. 330–342;Бойкова М. В. Будущее городов: города как агенты глобализации и инноваций / М. В. Бойкова, И. Н. Ильина, М. Г. Салазкин // Форсайт. – Москва, 2011. – №4. – С. 33– 48.;Вебер М. Город / М. Вебер. Избранное. Образ общества. М. 1994. C. 50–78.;Зеленов Л. А. Социология города : учеб. пособие. / Л. А. Зеленов. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 192 с.;Каракова Т.В. Функционально-пространственная оптимизация сети торгового обслуживания населения г.о. Самара // Приволжский научный журнал. – 2014. – №17 / Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т. – Н. Новгород, 2014. – С. 131–137.;Каракова Т.В., Воронцова Ю.С., Рыжикова Е.В. Поиск композиционных кодов в архитектуре и дизайне. – Saarbrucken (Germany): LambertAcademicPublishing, 2015. – 115 с.;Козерод Л.А. Методы выбора и модели оценки месторасположения розничного торгового предприятия // Материалы междунар. научно-практ. конф. «Модернизация экономики России в контексте глобализации». Т. 2. – Хабаровск, 2011. – С. 136–146.;Мамедов А.К., Кокина П.О. Феномен социального одиночества в городской толпе // Теория и практика общественного развития (электронный журнал), № 11, с. 42–48.;Мурунов С. А. Комфортная городская среда. [Электронныйресурс] //С.А. Мурунов. – Официальныйсайтжурнала «The Village» Masuda Y. The Information Society and Post-Industrial Society. Washington, 1981. 171 p.;Перекрест В.В. Формирование политики размещения розничных точек на основе принципов пространственного поведения потребителей. Дисс. ... канд. экон. наук. – М., 2006.;Филиппов Ю. В. Основы развития местного хозяйства : учеб. пособие. / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. – Москва : Дело, 2000. – 110 с.
2. Stanilov K. The Restructuring of Non-Residential Uses in the Post-Socialist. In: The Post Socialist City: Urban Form and Space Transformations in Central and Eastern Europe after Socialism / K. Stanilov (ed.). Springer, 2007. P. 73–99.;
3. Белл Д. Социальные рамки информационного общества / пер. с англ. Ю.В. Никуличева // Новая технократическая волна на Западе. М., 1988. С. 330–342;
4. Бойкова М. В. Будущее городов: города как агенты глобализации и инноваций / М. В. Бойкова, И. Н. Ильина, М. Г. Салазкин // Форсайт. – Москва, 2011. – №4. – С. 33– 48.;
5. Вебер М. Город / М. Вебер. Избранное. Образ общества. М. 1994. C. 50–78.;
6. Зеленов Л. А. Социология города : учеб. пособие. / Л. А. Зеленов. – Москва : ВЛАДОС, 2000. – 192 с.;
7. Каракова Т.В. Функционально-пространственная оптимизация сети торгового обслуживания населения г.о. Самара // Приволжский научный журнал. – 2014. – №17 / Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т. – Н. Новгород, 2014. – С. 131–137.;
8. Каракова Т.В., Воронцова Ю.С., Рыжикова Е.В. Поиск композиционных кодов в архитектуре и дизайне. – Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2015. – 115 с.;
9. Козерод Л.А. Методы выбора и модели оценки месторасположения розничного торгового предприятия // Материалы междунар. научно-практ. конф. «Модернизация экономики России в контексте глобализации». Т. 2. – Хабаровск, 2011. – С. 136–146.;
10. Мамедов А.К., Кокина П.О. Феномен социального одиночества в городской толпе // Теория и практика общественного развития (электронный журнал), № 11, с. 42–48.;
11. Мурунов С. А. Комфортная городская среда. [Электронный ресурс] //С.А. Мурунов. – Официальный сайт журнала «The Village» Masuda Y. The Information Society and Post-Industrial Society. Washington, 1981. 171 p.;
12. Перекрест В.В. Формирование политики размещения розничных точек на основе принципов пространственного поведения потребителей. Дисс. ... канд. экон. наук. – М., 2006.;
13. Филиппов Ю. В. Основы развития местного хозяйства : учеб. пособие. / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. – Москва : Дело, 2000. – 110 с.
Вопрос-ответ:
Какие изменения происходят в городском ритейле в период цифровизации и урбанизации?
В период цифровизации и урбанизации происходит трансформация городского ритейла. Стационарные объекты теряют свою значимость, а вместо них все большую популярность набирают стихийные нефиксированные торговые точки, которые постепенно заполняют улицы городов. Таким образом, происходит изменение функционального баланса между центральными территориями, насыщенными услугами, и периферийными районами, лишенными развитых секторов обслуживания.
Какие последствия может привести такая трансформация городского ритейла и потоков клиентов?
В результате трансформации городского ритейла и потоков клиентов могут возникнуть некоторые последствия. Во-первых, улицы становятся более насыщенными и переполненными, что может привести к проблемам с проходимостью и безопасностью. Во-вторых, стационарные магазины, которые не адаптируются к новым условиям, могут потерять клиентов и, в конечном итоге, вынуждены будут закрыться. В-третьих, растет конкуренция между различными видами торговли, в том числе онлайн и офлайн, что может привести к снижению цен и доходности.
Какие преимущества имеют стихийные нефиксированные торговые точки в городском ритейле?
Становление стихийных нефиксированных торговых точек в городском ритейле имеет несколько преимуществ. Во-первых, для предпринимателей это более доступный способ открыть свой бизнес без необходимости аренды стационарных помещений. Во-вторых, такие торговые точки позволяют быть ближе к клиентам и предлагать им товары и услуги наиболее удобным и востребованным образом. В-третьих, стихийные нефиксированные торговые точки способствуют оживлению улиц и созданию аутентичной атмосферы в городе.
Как трансформируется городской ритейл и потоки клиентов в эпоху цифровизации и урбанизации?
В эпоху цифровизации и урбанизации городской ритейл претерпевает значительные изменения. Стационарные объекты уже не единственный способ продажи товаров и услуг. Все больше появляется стихийных нефиксированных торговых точек, которые заполняют улицы городов и создают новый функциональный баланс. С помощью цифровых технологий можно привлечь и удержать клиентов, а урбанизация создает потенциал для развития торговых улиц.
Что такое нефиксированные торговые точки?
Нефиксированные торговые точки - это торговые площадки, которые не имеют постоянного расположения. Они могут появляться на улицах города, на ярмарках, на проходных местах. Это могут быть киоски, палатки, мобильные пункты выдачи заказов и другие подобные объекты. Они предлагают быструю и удобную услугу вблизи клиентов.
Как нефиксированные торговые точки влияют на центральную и периферийную части города?
Нефиксированные торговые точки помогают создать функциональный баланс между центральной и периферийной частями города. В центре часто насыщенная услугами территория, а на периферии могут отсутствовать развитые секторы обслуживания. Нефиксированные торговые точки заполняют этот пробел, предоставляя жителям возможность получить необходимые товары и услуги вблизи их дома или работы.
Как развивается процесс формирования торговых улиц в больших городах?
Процесс формирования торговых улиц в больших городах становится все более активным. С развитием урбанизации и ростом численности населения, возникает больше потребности в магазинах, ресторанах, кафе и других объектах розничной торговли. Городские власти и предприниматели активно разрабатывают проекты по созданию торговых улиц, чтобы удовлетворить эту потребность.
Каким образом трансформируется городской ритейл?
Городской ритейл трансформируется путем появления стихийных нефиксированных торговых точек на улицах города. Это формирует новый функциональный баланс между центральными и периферийными районами.
Какие последствия имеет трансформация городского ритейла?
Трансформация городского ритейла приводит к насыщению центральных территорий города различными услугами, а также созданию более развитых секторов обслуживания в периферийных районах.
Что происходит с торговыми улицами в крупных городах?
В крупных городах происходит активный процесс формирования торговых улиц. Это связано с ростом арендных ставок и стремлением предпринимателей занять выгодные позиции на оживленных улицах.
Как расширяется динамика роста арендных ставок на торговых улицах?
Динамика роста арендных ставок на торговых улицах расширяется в связи с повышенным спросом на такие позиции. Это может быть вызвано развитием бизнеса, увеличением посетительского потока или привлекательностью местоположения.
Какие преимущества и недостатки имеет трансформация городского ритейла и потоков клиентов?
Преимущества трансформации городского ритейла и потоков клиентов включают насыщение услугами центральных территорий, развитие периферийных районов и увеличение предложения для потребителей. Однако, недостатком может быть рост арендных ставок на торговых улицах, что может затруднять доступность для некоторых предпринимателей.