Система жанров на современном российском телевидении
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 31.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
1Новые виды, форматы и жанры телевидения 5
1.1 Типологические характеристики телевидения 5
1.2 Форматы и жанры телевидения 9
1.3 Структура жанров телевидения 11
2 Телевидение как явление современной действительности 17
2.1Примеры жанров современного телевидения в формате ток шоу 17
2.2Развлекательное ток шоу 21
2.3Интервью как метод получения журналистской информации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕР
Рейтинги у обеих передач практически одинаковые, с разницей в 1-2 процента, что зависит от заявленной темы, героев и собранной фактуры, а не профессионализма ведущего как шоу-мена. Но рейтинги рейтингами, а народная любовь народной любовью – ведь многие сейчас смотрят программы в записи, поэтому, пожалуй, именно высокий индекс цитирования можно рассматривать как отличную оценку работы ведущего ТВ-шоу. Как уже говорилось выше, хорошее вовлечение аудитории дают качественная драматургия и герои, которым хочется сопереживать. Вероятно, именно во второй части (героях) и скрывается причина того, что одни шоу более популярны, чем другие – поскольку можно допустить тот факт, что сценаристы, много лет работающие на федеральных телеканалах, имеют высокий уровень профессионализма.Однако, здесь на наличие рейтинга программы влияет третий беспроигрышный фактор – тонкий юмор ведущих и ироничный ракурс разбора ситуации в целом, чего практически не наблюдается в шоу «Время покажет». 2.3Интервью как метод получения журналистской информацииЧтобы беседа максимально раскрыла заявленную тему, ведущий использует традиционную журналистскую форму общения – интервью, в ходе которого умело направляет беседу в нужное направление, заданное режиссером программы.В интервью присутствуют различные черты жанров телевидения, такие как информационная составляющая, проблемно-аналитическое интервью— происходит в форме диалога с целью выявления мнения авторитетного лица по интересующей проблеме; беседа содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией.Любое интервью требует тщательной подготовки от ведущего.Интервью, проводимые в прямом эфире, ориентированы на достижение определенных задач:Знакомство с каким-либо фактом и (или) его комментирование;Представление достижений в какой-либо области;Жизнеописание интересного человека;Освещение мнения людей по выбранной теме.Конкретизировать задачу позволяет тема программы. Вопросы от ведущего бывают программными, «до эфирными», в ходе которых уточняются некоторые детали, выясняются некоторые моменты. Эфирные вопросы задаются непосредственно перед телекамерами.Профессиональный ведущий одинаково корректен ко всем участникам полилога, не выказывает личного предпочтения даже тем, кому определенно симпатизирует. Профессиональный тележурналист, являющийся, к тому же ведущим того или иного жанра ток-шоу, не должен забывать, что он является всего лишь связующим звеном между главным героем и аудиторией. Ведущий может высказывать собственную точку зрения, но его мнение вторично. Зрителям должен быть интересен только приглашенный герой. Интервью как метод получения журналистской информации, согласно С.Г. Корконосенко относится к эмпирическому методу сбора информации. Существует несколько методов получения журналистской информации с помощью интервью: 1) в виде пресс-конференции— здесь присутствует большое количество корреспондентов, которые задают вопросы одному или нескольким лицам; 2) в виде информационного интервью—здесь происходит простейший диалог, целью которого является выявление социально значимого факта от лица, к нему причастного;3) проблемно-аналитическое интервью— происходит в форме диалога с целью выявления мнения авторитетного лица по интересующей проблеме; беседа содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией; 4) в виде портретного интервью — происходит диалог, цель которого раскрытие личности интервьюируемого, раскрытие во время беседы его образа;5)протокольное интервью.6)проблемное интервью (или дискуссия). Может проводиться с целью выявления различных точек зрения людей на возможности решения социально значимой проблемы.Классификация интервью дает определение его как разновидности информационного и аналитического жанра.Информационное интервью проводится с целью получения определенных сведений, заключающихся в высказывании мнений, описании произошедших событий и фактов.С помощью информационных интервью журналисты производят простую фиксацию событий: в этом случае автор описывает происходящее конкретное событиеВ данном случае ответы собеседника не относятся к официальному заявлению, поэтому интонация разговора близка к обычной, окрашена различными эмоциональными проявлениями, что обеспечивает лучшее восприятие информации.Информационное интервью проводится для подготовки информационно-публицистического материала.В полной мере интервью считается информационным, если, и журналист и его собеседник будут делать акцент на вопросах, что произошло, где, когда и т.д.Ответы информационного интервью преследуют одну цель: проинформировать читателя о предмете авторского интереса и поэтому не всегда могут быть лаконичными. Это интервью является своего рода анкетой.В интервью корреспондент записывает свой вопрос и дословно –ответ героя.Интервью в данном случае представляется в виде диалога репортера и его собеседника, иначе говоря –интервьюера и интервьюируемого.В аналитическом интервью интервьюер и его собеседник подробно «разворачивают» ответ на вопросы, почему, с какой целью, что это значит и пр., и в результате получается аналитический материал.В качестве проблемно-аналитического жанра можно рассматривать такой специфический жанр интервью, как беседа.В зависимости от задачи, которая поставлена перед журналистом, разговор может быть построен в виде интервью-мнения (высказывания по какому-либо поводу), или интервью-факта (сообщения о чем-либо известном данному лицу).Интервью-портрет представляет из себя разновидность интервью с целью максимально возможного всестороннего раскрытия личности собеседника. Преимущественно важное значение приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, которые вызваны необходимостью выявления системы ценностей интервьюируемого. Нередко может выступать в форме составной части газетного или журнального очерка.Протокольное интервью может быть проведено для получения официальных разъяснений по имеющимся вопросам внутренней и внешней политики руководящих органов государства.Интервью, в данном случае, обычно проводится с официальными лицами высокого ранга.Интервью-анкета чаще всего проводится для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников, которые ранее не общались друг с другом. Обычно такого типа интервью проводится с использованием серий стандартизированных интервью, в которых всем участникам задается один и тот же вопрос. Выполняя это задание, репортер должен уметь вступать в контакт с людьми, расположить их к себе для того, чтобы добиваться поставленной цели.ЗАКЛЮЧЕНИЕСредства массовой информации призваны выполнять следующие основные функции:1) объективное освещение в средствах СМИ важнейших событий в стране, обществе и мире в целом;2) распространение правдивой информацию, а так-же коммерческой, в частности в области рекламы.;Телевизионный канал в качестве электронного средства массовой информации представляется в виде совокупности аудиовизуальных сообщений и материалов, которые сформированы в соответствии с сеткой вещания и затем распространяется в эфире.Рассмотрим типологию телевидения в России 1)По способу трансляции каналы могут быть представлены как:–эфирные, в которых телесигнал передается от телевышки до телесистемы потребителя;–спутниковые (например, в виде совместных российско-американских предприятий «Космос-ТВ»):–передачи кабельных компаний, таких как «КТВ-1», в кабельных сетях в городах России.2)По типу деятельности:–вещательными, с осуществлением телетрансляции программ, в большинстве своем в виде универсальных телеорганизаций;–программно - производящими (в качестве продюсерских фирм);–дистрибьюторской инфраструктуры телевещания.3) По охвату аудитории:·–общероссийскими каналами, например Россия1, Первый канал; –межгосударственными (ОРТ);–региональными («Юг России»);–местными, охватывающие сигнал от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона.4)По специализации программ:–общими;–специализированными (Медицина, Спорт).5) По форме собственности:–государственными;– негосударственными, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:а) частными ;б) акционерными обществами.Что касается дифференциации по профилированию отечественных телеканалов то они могут подразделяться по следующим признакам:–информация представлена в виде музыки, кино, культура и искусства и т.д.;–по распределению аудитории: зрителями являются дети, молодежь, женщины, пожилые люди, домохозяйки и т.д.–по национальному признаку;6) по источнику финансирования: – виде государственного (бюджетного) телеканала; –платного (функционирующего за счет абонементной платы телезрителей либо подписной), –общественного, работающего за счет фондов общественных организаций;–коммерческого (самоокупаемого, прежде всего за счет рекламы).Форматы и жанры телевиденияДля передач характерными являются жанровая принадлежность, для программ – форматная.С помощью формата определяются индустриальные характеристики вещания: в виде «упаковки» содержания, способов его распространения, стоимости и пр.Жанром называются формы и методы, связанные с отображением реальной действительности и имеющие сложившуюся систему устойчивых признаков. Жанр единицы эфирного контента является совокупностью формальных профессиональных приемов в журналистском творчестве, используемых при обработке информации для того, чтобы придать ей необходимый завершенный вид как единице эфирного контента с собственным конкретным содержанием . Р.А. Борецким более четверти века назад была разработана классификация жанров телевидения. В том числе им было выделено несколько уровней, из которых два основных:–В качестве информационно-публицистических жанров;–Художественно-публицистических (постановочно-игровых) жанров.С помощью этих способов отображения образуются соответственно три относительно устойчивые группы жанров тележурналистики:–В виде информационных: информационного сообщения (заметки), интервью, репортажа, телевизионный отчета, обзора печати.–Как аналитических: в виде корреспонденции, комментария, беседы, обозрения.–В качестве документально-художественных (иногда их называют художественно-публицистическими): в виде очерка, документального фильма и др. –Для образно-публицистического раскрытия фактов и событийТрадиционно к группе телевизионных информационных жанров относится представление информации в виде: - сюжета; - выступления; - отчета; - интервью; - репортажа..Например, целью репортажа является оперативный, динамичный и достоверный рассказ о происходящем событии, причем сам репортер выступает здесь в качестве свидетеля и участника этого события.Интервью является беседой в форме вопросов и ответов, с помощью диалога, который ведет журналист.Заметка и сюжет в качестве информационного жанра представляет собой сжатое изложение фактов.Отчет, в отличие от заметки, имеет большую продолжительность и подробностью в освещении фактов.Жанры современного телевидения рассмотрим на примере наиболее популярных телепередач .Информационные типы жанров, на примере ток шоу. Именно в ток-шоу могут затрагиваться обсуждаемые темы, которые решаемы, что часто может происходить с нами в жизни.Большинство российских ток-шоу соответствуют одному из нескольких стандартных развлекательных форматов:В интервью присутствуют различные черты жанров телевидения, такие как информационная составляющая, проблемно-аналитическое интервью— происходит в форме диалога с целью выявления мнения авторитетного лица по интересующей проблеме; беседа содержит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитической публикацией. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВАкинфьев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры [Текст] / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – № 6. – С. 23-28.Алекберова, А. А. Понятие и система телевизионных жанров / А. А. Алекберова. —Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.)— С. 230-234. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/ (дата обращения:Бирбом М. Хозяин ток-шоу // Спутник-ТВ. – 2005. – №7.Бровченко Г.Н., Найден М.А. Роль телевещания в формировании единого культурного пространства России: ценностный аспект проблемы // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2008. – № 12.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. –М.: Мысль, 2003.Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления: учебное пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. – М.: АСТ, 2004. – 283 с.Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). – Ростов н/Д., 2003.Крол, А. Технология продюсирования. Расширенный подход: фрагменты семинара / А. Крол // URL: https://www.youtube.com/user/AzureFie1dsFilm (дата обращения: 20.02.2015).Жанры в журналистском творчестве: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (19 марта 2003 года, Санкт-Петербург) / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб: С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. – С.10.Крум Милан. Феномен ток-шоу: лекарство или яд для души? // Литературная газета. – 2000. – № 3. Кузина М. Переключая каналы // Известия. – 2003. – 5Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004.Могилевская Э., Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. – М.: Идея, 2006.Муратов С. А. Пристрастная камера / С.А. Муратов. – М.: АСТ, 2004. – 322 с.Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. Телевизионная журналистика: учебник. – М.: Логос, 2002.Подберезников Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Подберезникова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 105.Познер В. В. Прощание с иллюзиями. – М.: «Астрель», 2012. – С. 363.Сергеев Д. Они в эфире: Как делается телевидение. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. – 318 с.Телевизионная журналистика: учебник / Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. – М., 2002. – С. 239.Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб. пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 228 с.Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 833-837.Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. – №1 (6). – 2013.Иванов В. Ф. Массовая коммуникация: монография URL: https://clck.ru/VKoNP (дата обращения: 08.03.2022)
Акинфьев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры [Текст] / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – № 6. – С. 23-28.
Алекберова, А. А. Понятие и система телевизионных жанров / А. А. Алекберова. —Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.)— С. 230-234. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/ (дата обращения:
Бирбом М. Хозяин ток-шоу // Спутник-ТВ. – 2005. – №7.
Бровченко Г.Н., Найден М.А. Роль телевещания в формировании единого культурного пространства России: ценностный аспект проблемы // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2008. – № 12.
Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. –М.: Мысль, 2003.
Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления: учебное пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. – М.: АСТ, 2004. – 283 с.
Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). – Ростов н/Д., 2003.
Крол, А. Технология продюсирования. Расширенный подход: фрагменты семинара / А. Крол // URL: https://www.youtube.com/user/AzureFie1dsFilm (дата обращения: 20.02.2015).
Жанры в журналистском творчестве: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (19 марта 2003 года, Санкт-Петербург) / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб: С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. – С.10.
Крум Милан. Феномен ток-шоу: лекарство или яд для души? // Литературная газета. – 2000. – № 3.
Кузина М. Переключая каналы // Известия. – 2003. – 5
Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004.
Могилевская Э., Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. – М.: Идея, 2006.
Муратов С. А. Пристрастная камера / С.А. Муратов. – М.: АСТ, 2004. – 322 с.
Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. Телевизионная журналистика: учебник. – М.: Логос, 2002.
Подберезников Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Подберезникова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 105.
Познер В. В. Прощание с иллюзиями. – М.: «Астрель», 2012. – С. 363.
Сергеев Д. Они в эфире: Как делается телевидение. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. – 318 с.
Телевизионная журналистика: учебник / Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. – М., 2002. – С. 239.
Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб. пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 228 с.
Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 833-837.
Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. – №1 (6). – 2013.
Иванов В. Ф. Массовая коммуникация: монография URL: https://clck.ru/VKoNP (дата обращения: 08.03.2022)
Вопрос-ответ:
Какие новые виды форматов и жанров появились на современном российском телевидении?
На современном российском телевидении появились различные новые виды форматов и жанров, такие как реалити-шоу, документальные сериалы, телевизионные спортивные трансляции и другие. Это позволяет разнообразить телевизионный контент и привлечь новую аудиторию.
Какие типологические характеристики присущи телевидению?
Телевидение является массовым средством коммуникации, которое передает информацию с помощью аудиовизуальных средств. Оно имеет специфическую структуру, основанную на жанрах и форматах, а также ориентировано на широкую аудиторию. Телевидение также характеризуется своей доступностью и возможностью одновременного приема информации разными людьми.
Какие форматы и жанры присутствуют на российском телевидении?
На российском телевидении присутствуют различные форматы и жанры, такие как новости, ток-шоу, сериалы, кино, музыкальные программы, спортивные трансляции и многое другое. Каждый жанр и формат имеет свои характерные особенности и предназначен для определенной аудитории.
Какова структура жанров на телевидении?
Структура жанров на телевидении включает в себя различные категории, такие как информационные программы, развлекательные шоу, документальные фильмы, сериалы и другие. Каждая категория имеет свои поджанры и форматы, которые отличаются друг от друга по содержанию и стилю представления информации.
Какие примеры жанров современного телевидения можно привести в формате ток-шоу?
Примеры жанров современного телевидения, которые можно привести в формате ток-шоу, включают политические дебаты, психологические консультации, обсуждение актуальных проблем и тем, интервью с известными людьми и многое другое. Ток-шоу являются популярным форматом на телевидении, так как они позволяют аудитории высказать свое мнение и поучаствовать в обсуждении различных вопросов.
Какие новые виды форматов и жанров телевидения существуют?
На современном российском телевидении существует широкий спектр новых форматов и жанров. Например, реалити-шоу, документальные сериалы, кулинарные программы, комедийные шоу, спортивные трансляции и многие другие.
Какие типологические характеристики присущи телевидению?
Телевидение можно охарактеризовать по нескольким типологическим признакам, например, по стилю передач (информационные, развлекательные, образовательные), по форме (репортажи, интервью, дискуссионные программы) и по формату (игровые шоу, сериалы, реалити-шоу).
Какая структура жанров присутствует на телевидении?
Структура жанров на телевидении достаточно разнообразна. Она может включать в себя новости, ток-шоу, документальные программы, комедийные шоу, спортивные трансляции, сериалы, кулинарные программы и многие другие.
Какое место занимает телевидение среди современных явлений?
Телевидение занимает одно из ведущих мест среди современных явлений. Благодаря разнообразию форматов и жанров оно остается популярным и привлекает широкую аудиторию. Примером таких жанров могут служить ток-шоу, развлекательные и информационные программы, интервью и другие.
Какие примеры жанров современного телевидения в формате ток-шоу существуют?
Среди примеров жанров ток-шоу на современном телевидении можно назвать дискуссионные программы, политические шоу, программы о здоровье и красоте, шоу с участием знаменитостей, программы о путешествиях и другие.
Какие есть новые виды форматов и жанров на современном российском телевидении?
На современном российском телевидении существуют различные новые виды форматов и жанров. Например, это ток-шоу, реалити-шоу, драматические сериалы, комедийные шоу, новостные программы и другие. Все они разнообразны и предлагают зрителям различные виды контента.