Оценка эффективности организационно-технологических решений
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 28.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика района производства работ 9
1.1 Общие сведения об объекте строительства 9
1.2 Осадки 10
1.3 Влажность воздуха 11
1.4 Снежный покров 12
1.5 Ветровой режим 13
1.6 Атмосферные явления 14
1.7 Геологическое строение 14
1.8 Сведения об особых природно-климатических условиях земельного участка 15
2. Основные характеристики объекта. 17
2.1 Характеристики объекта производства работ. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды 17
2.2 Определение потребности в дорожно-строительных материалах 20
2.3 Формирование транспортной схемы доставки материалов на дорогу 25
2.4 Технологическая схема выполнения капитального ремонта 27
2.5 Структурная декомпозиция работ. 34
2.6 Определение сроков производства работ 37
2.7 Технология и организация выполнения капитального ремонта автомобильной дороги 40
2.8 Комплектование состава отряда 41
2.9 Построение линейно-календарного графика производства 42
3. Экономическое обоснование принятых решений 48
3.1. Расчет целесообразности взятия машин в лизинг или в кредит 48
3.2 Расчет сметной стоимости реконструкции 53
Заключение 55
Приложение А 56
Приложение Б 57
Приложение В 58
Приложение Г 60
Работы ведутся:с 1 мая 2021 г. по 30 сентября 2021 г.;с 1 мая 2022 г. по 30 сентября2022 г. Общий срок строительства составил:119 рабочих дней в 2021 г.; Продолжительность производства основных видов работ составила 5мес.110 рабочих дней в 2022 г.; Продолжительность производства основных видов работ составила 5мес.Подготовительный период составляет 1 месяц2.7 Технология и организация выполнения капитального ремонта автомобильной дорогиОрганизационная и технологическая схема, определяющая оптимальную последовательность производства основных видов работ при сооружении объекта капитального строительства, представлена на календарном графике организации строительства (Приложение А).Технологические процессы приведены для основных видов работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыропятское - Кормиловка - Калачинск, участок км 40+000 - км 50+700 в Кормиловском муниципальном районе Омскойобласти.Выполнение работ предусматривается в следующей последовательности:- подготовительныйпериод;- основные строительно-монтажныеработы:- обустройство участка производства работ временными средствами организации дорожногодвижения;- устройство искусственныхсооружений;- земляные работы;- рекультивация участков автомобильной дороги;- устройство дорожной одежды;- устройство присыпных обочин;- обустройство автомобильной дороги средствами организации дорожного движения;- демонтаж временных средств организации дорожного движения.2.8 Комплектование состава отрядаНа основании технологической карты производства работ, после взаимоувязки всех машин и окончательном уточнении их количества составляется таблица 2.8.1Таблица 2.8.1 – Состав специализированного отряда по строительству до- рожной одежды2.9 Построение линейно-календарного графика производстваКалендарный график является одним из основных документов, определяющих организацию работ на объекте. Цель построения календарного графика – организовать строительство таким образом, как считают эксперты в данной сфере, чтобы автомобильная дорога и соответственно её элементы (земляное полотно, слои дорожной одежды и т. п.) были построены в заданные сроки с использованием в течение всего времени постоянного и минимального количества дорожно-строительных и транспортных машин и исполнителей (машинистов, дорожных рабочих).Длина дороги разбита на определенное количество участков величина которых разная. При этом должно быть как минимум две точки – это начало и конец трассы. При каждой последующей по порядку точке Kсоответствует значение , равное протяженности от начала дороги до данной точки K. Объёмы земляных работ V(L) заданы в проекте, т.е. на участках между двумя смежными точками K.В зависимости от условий работ расчет сменной производительности отряда находится благодаря использованию нормативных документов, таких как ГЭСН.По ведущей машины в отряде определяют всю сменную производительность отряда дорожного потока. Именно она задаёт темп строительства слоя, над которым работает.Результаты расчёта сведены в таблицу 2.9.1Средний темп работ (км/смену) по строительству земляного полотна можно приближённо определить по формулам:где – общая длина дороги, км; – количество смен потока по строительству земляного полотна, смен; – среднеарифметическая производительность отряда, тыс. м3.Таблица 2.9.1 - Расчёт производительности отряда на характерных участках дорогиТочка деления на характерные участкиДлина участка Lк, км, нарастающим итогомОбъем грунта V(L), тыс. м3Вид грунтаГруппа грунтаРасстояние перемещения, мP(L), м3d(L) тыс.м312345678100Песок без примесей12000293,471,7620,318-293,471,7630,628-293,471,7640,9312-293,471,7651,246-293,471,7661,558-293,471,7671,8610-293,471,7682,118-293,471,76Для того чтобы определить требуемые факторы для строительства автомобильной дороги, необходимо найти такие величины как продуктивности потока, его сменность и условия работы. Без них планирование строительства невозможно.Коэффициент рассчитывают по формуле:где – количество рабочих дней в j-й декаде; – количество календарных дней в каждой декаде (определить по календарю планируемого года); – количество праздничных и выходных дней в каждой декаде (по календарю); – количество дней, неблагоприятных для производства работ по метеоусловиям (данные по месяцу делят примерно поровну на 3 декады); – рабочие дни в период распутиц без праздничных и выходных дней.Для круглогодично работающего потока рассчитывают на все 36 декад первого года планирования. Для потоков, работающих сезонно, значение в зимний период равно 0. Соответственно коэффициент продуктивности потока в этот период для сезонно работающего потока принимают нулевые работы.Если распутица приходится на всю декаду, коэффициент в этой декаде будет равен 0, т.е. рабочие дни в этой декаде отсутствуют.Коэффициент в летний период равен , в зимний период – 1. Данные сведены в таблицу 2.9.2Таблица 2.9.2 - Расчет коэффициентов сменности, продуктивности и условий работыМесяцНомер декады jДкjДпвjДмуj5/7 ДмуjtpДрjK1jK2jKсмj1234567891011Март710332,1404,860,490,931,00 810321,4305,570,560,931,001234567891011 911332,1405,860,530,931,00Апрель1010310,7160,290,031,001,00 1110221,4390,000,001,001,00 1210421,4370,000,001,001,00Май1310410,7105,290,531,002,00 1410400,0006,000,601,002,00 1511200,0009,000,821,002,00Июнь1610410,7105,290,531,002,00 1710310,7106,290,631,002,00 1810300,0007,000,701,002,00Июль1910310,7106,290,631,002,00 2010221,4306,570,661,002,00 2111421,4305,570,511,002,00Август2210221,4306,570,661,002,00 2310421,4304,570,461,002,00 2411210,7108,290,751,002,00Сентябрь2510410,7105,290,531,002,00 2610200,0008,000,801,002,00 2710400,0006,000,601,002,00Рисунок 2.9.1 – Определение оптимальной длины захваткиИз рисунка 2.9.1 видно, что оптимальная захватка для щебня равна 290 мВ результате полученных данных, появляется возможность определить длинны захваток всех специализированных дорожных отрядов. Данные занесены в таблицу 2.9.3.Таблица 2.9.3- Определение длины захватки отрядов по строительству дорожной одеждыКонструктивный слойНомер потокаВедущая машинаКол-во ведущим машин в отрядеЕд.изм. ПроизводительностиСменная производительность ведущей машиныПроизводительность отряда di(L)Длина захватки li12345678Песок2Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 30 т9м3112,991016,95170Щебень с заклинкой, фракции 40-70 мм3Катки дорожные самоходные гладкие 13 т6 м2449,942699,64290Чёрный щебень4Катки дорожные самоходные гладкие 13 т3м2990,102970,30350Горячий пористый крупнозернистый аб марки I БНД 60/90 8 см5Катки дорожные самоходные гладкие 13 т4м2695,052780,19350Горячий пористый крупнозернистый аб марки I БНД 60/90 4 см6Катки дорожные самоходные гладкие 13 т4м2695,052780,19350На основании знания о длине дороги мы можем определить объемы, выполняемые в ходе строительства. Несмотря на количество и разность видов потоков, мы принимаем характерные точки величина которых будет равна двум. Данные занесены в таблицу 2.9.4.Таблица 2.9.4 - Объёмы работ и темпы потоков по строительству слоёв дорожной одеждыНомер потокаТочки деления КLk,мVi(L),di(L),12456210002210911610,173100022109192,704100022109172,975100022109162,786100022109162,78На основании полученных данных построим линейно-календарный график производства работ (Приложение А)Экономическое обоснование принятых решений3.1. Расчет целесообразности взятия машин в лизинг или вкредитКомплект машин для устройства асфальта по данным официального дилера компании «Dynapac» в России составляет 1 600 000 €. В комплект входят:- Асфальтоукладчик Dynapac F300 CS с навесным модулем АМ300;- Перегружатель Dynapac MF 300C.Покупку данного комплекта машин не рациональна для предприятия. В данной выпускной квалификационной работе рассмотрен вариант сравнения приобретения данного комплекта в банковский кредит или взятие его в лизинг.Лизинг – это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества производственного назначения.По степени окупаемости имущества различают следующие видылизинга:лизинг с полной окупаемостью (финансовый лизинг), когда в течение срока действия лизингового договора происходит полная амортизация имущества и выплата лизингодателю стоимостиимущества;лизинг с неполной окупаемостью (оперативный лизинг), при котором в течение срока действия одного лизингового договора происходит частичная амортизация имущества и окупается только ее часть.С позиции лизингополучателя необходимо определить приведенную к текущей дате величину чистых платежей по двум вариантам с последующим сравнением в табличной форме.Для этого определяем дисконтированную текущую стоимость после- налоговых платежей.Для лизинга:где Ео – предоплата, предусмотренная лизинговым соглашением; Lt – периодический лизинговый платеж;kn – ставка налога на прибыль; r – норма дисконта.Для кредита:где Kt – периодический платеж по погашению кредита;Pt– проценты за кредит в периоде t;Pt·kn – налоговая льгота по налогам закредит; At·kn – налоговая льгота поамортизации;SVn/(1+r)Т– современная величина остаточной стоимости объекта на ко- нец срока операции.Если L
1. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».
3. СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».
4. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы 4.02-91.
5. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы 4.05-91
6. СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
7. Типовой проект серии 3.501.1-144 «Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог».
8. Типовой проект серии 3.501.1-156 «Укрепление русел, конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб».
9. ГЭСН-2001 Сборник №27 «Автомобильные дороги».
10. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог».
11. Горячев М.Г. Строительство автомобильной дороги. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Проектирование и строительство автомобильных дорог». МАДИ, - М., 2001.
12. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ре-монтно-строительные работы. Сб. Е17. Строительство автомобильных до-рог. – М., 1989
13. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ре-монтно-строительные работы. Сб. Е2. Земляные работы, вып.1 – М., 1989
14. ВСН 46-83 «Инструкция по проектированию одежд нежесткого типа».
15. ГОСТ 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов».
16. СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».
17. Операционный контроль качества дорожно-строительных работ / Ш.Х. Аминов, В.Г. Ильясов, Р.Х. Набиев, и др. – Уфа: Монография, 2002. – 280 с.
18. Горячев М.Г., Лугов С.В. Учебное пособие «Средства дорожной механизации: технические характеристики и расчет производительности». МКГП, -М., 2003.
19. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации движения. Правила применения. – М.: Госстандарт, 1987. 65с.
20. Залуга В.П. Обустройство рабочих мест при строительстве и ремонте автомобильных дорог: Учебное пособие /МАДИ. – М., 1992. –64с.
21. Экономика строительства: Учебник / под общей ред. Э40 И.С. Степанова. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591 с.
22. ОДН – 86 Госкомгидролит.
23. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязненных веществ различными производствами, Ленинград 1986г.
24. Проектирование основных элементов автомобильной дороги: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Урал. Гос. Лесотехн. Университет, 2003. – 311с.
25. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.
26. ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
27. ТЕР – 2001 Теретериальные единичные расценки.
28. ГОСТ 8267 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
29. ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ.
30. ГОСТ 16557-78 Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей.
31. ВСН 42-87 «Инструкции по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог».
32. Проектирование автомобильных дорог, т.1,2. В.Ф. Бабков, О. В. Андреев, М.С. Замахаев. – М.: Транспорт, 1970 г. – 316с.
33. СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений (с Изменением N 1). - М.: Стандартформ, 2017. – 166 с.;
34. Ю. И. Петрашкевич. Элементы дорожной климатологии и расчет дорожно-климатического графика на ЭВМ : учеб. пособие / Ю. И. Петрашкевич, В. Н. Шестаков. – Омск.: Изд-во СибАДИ, 1987. - 82 c.;
35. Weather Avenue. - http://www.weatheravenue.com. [дата обращения – 29.04.2019];
36. ГЭСН 81-02-01-2017. – Сб. № 1: Земляные работы /Госстрой России. – Введ. 2015-01-04. – М.: Госстрой России, 2017. – 253 с
37. ГЭСН 81-02-27-2017. – Сб. № 27: Автомобильные дороги /Госстрой России. – Введ. 2017-01-04. – М.: Госстрой России, 2017. – 128 с.
38. Т.В. Боброва Управление производственной программой дорожной организации (проектирование организации работ): методические указания / Т.В. Боброва, М.С. Перфильев – Омск.: Изд-во СибАДИ, 2008. – 63 с.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики района производства работ учитываются при оценке эффективности организационно-технологических решений?
При оценке эффективности организационно-технологических решений учитываются такие характеристики района производства работ, как общие сведения об объекте строительства, осадки, влажность воздуха, снежный покров, ветровой режим, атмосферные явления, геологическое строение, а также сведения об особых природно-климатических условиях земельного участка.
Какие общие сведения об объекте строительства учитываются при оценке эффективности организационно-технологических решений?
При оценке эффективности организационно-технологических решений учитываются общие сведения об объекте строительства, которые могут включать информацию о его размерах, конструкции, состоянии, цели строительства и другие характеристики, которые могут влиять на выбор и эффективность организационно-технологических решений.
Какие характеристики геологического строения учитываются при оценке эффективности организационно-технологических решений?
При оценке эффективности организационно-технологических решений учитывается геологическое строение района производства работ. Эта характеристика включает в себя информацию о грунтах, породах, наличии водоносных слоев и других геологических особенностях, которые могут влиять на выбор и эффективность организационно-технологических решений.
Какие особы природно-климатические условия земельного участка учитываются при оценке эффективности организационно-технологических решений?
При оценке эффективности организационно-технологических решений учитываются особые природно-климатические условия земельного участка. Это могут быть условия, связанные с высотой над уровнем моря, климатическими зонами, наличием лесов, рек, болот и других природных особенностей, которые могут влиять на выбор и эффективность организационно-технологических решений.
Какие общие сведения о районе производства работ включает оценка эффективности организационно-технологических решений?
Оценка эффективности организационно-технологических решений включает общие сведения о районе производства работ, такие как характеристика объекта строительства, осадки, влажность воздуха, снежный покров, ветровой режим, атмосферные явления, геологическое строение и особые природно-климатические условия земельного участка.
Какие характеристики объекта включает оценка эффективности организационно-технологических решений?
Оценка эффективности организационно-технологических решений включает характеристики объекта, такие как поперечный профиль конструкции дорожной одежды, природные особенности территории объекта, технические условия для выполнения строительных работ и др.
Какие атмосферные явления могут учитываться при оценке эффективности организационно-технологических решений?
Атмосферные явления, которые можно учитывать при оценке эффективности организационно-технологических решений, включают, например, осадки (дождь, снег, град), влажность воздуха, снежный покров, ветровой режим и другие факторы, которые могут повлиять на выполнение строительных работ.
Какое значение имеет геологическое строение при оценке эффективности организационно-технологических решений?
Геологическое строение имеет большое значение при оценке эффективности организационно-технологических решений, поскольку оно определяет геологическую прочность грунта, наличие техногенных или естественных препятствий для строительства, возможность проведения различных инженерно-геологических мероприятий и т.д.
Какие общие сведения предоставляются об объекте строительства?
В статье предоставляются общие сведения об объекте строительства, такие как площадь, расположение, назначение и другие основные характеристики.