Методика обучения: комплекс ОРУ с гимнастической палкой - по схеме КР№1, обучение кувырков (вперед, назад), перекатов, лазание по канату в два и в три приема, подъем переворотом толчком одной махом другой
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 02.08.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика возрастных особенностей лиц, занимающихся основной гимнастикой и особенности подбора гимнастических упражнений для них 3
1.1. Особенности подбора упражнений гимнастического характера для детей младшего школьного возраста 5
1.2. Особенности подбора упражнений гимнастического характера для детей среднего школьного возраста 7
1.3. Особенности подбора упражнений гимнастического характера для детей старшего школьного возраста
9
1.4. Особенности подбора упражнений гимнастического характера для студенческой молодежи
11
1.5. Особенности подбора упражнений гимнастического характера для лица среднего, старшего возраста и пожилых людей 13
2. Составление и запись вольных упражнений на 32 счета 15
3. Техника выполнения и методика обучения кувырку вперед
3.1. Техника выполнения упражнения кувырок вперед и назад
3.2. Методика обучения упражнению кувырок вперед и назад 22
24
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Кроме того, тем, кто только обучается технике выполнения кувырка, необходимо постелить на твердую ровную поверхность гимнастический мат для избежания травм в процессе обучения.Для выполнения кувырка вперед необходимо воспроизвести несколько движений: группировка, толчок, кувырок и упор присев с подъемом.Группировка – это один из важнейших элементов кувырка, от которого в наибольшей степени зависит успех выполнения упражнения. Для выполнения группировки, учащемуся необходимо: принять исходное положение упор присев, ноги перед матом, руки поставить на мат перед собой на ширине плеч;подбородок прижать к груди, колени слегка разведены;ноги стоят на полшага от мата.Толчок – второй этап упражнения, во время которого необходимо:из группировки, сохраняя согнутую спину и прижатый подбородок к груди, оттолкнуться ногами от пола;перенести массу тела на руки и держать руками упор на мате;Во время толчка, до переката, выпрямить ноги. При условии, что соблюдены правила группировки и толчка, следующий шаг, кувырок, совершается довольно легко. Учащихся делает кувырок через голову, плавно выполняя перекат на спине. Важно:все время сохранять согнутую спину для плавного переката и отсутствия травм;сразу после толчка на этапе переката необходимо согнуть ноги обратно и сделать захват руками голеней;сразу после переката, учащийся выполняет приземление на ступни и вновь принять положение группировки.Для того, чтобы избежать получения травмы, в момент переворота через голову необходимо уметь контролировать свое тело в упоре на руках и переносить его (центр массы тела) через точку опоры (руки).Заключительным этапом кувырка вперед является упор присев с подъемом. Подъем не является обязательным элементом для тех, то еще только учится выполнять данное упражнение. Чтобы выполнить заключительный этап кувырка, учащийся должен:из переката со спины через голову выйти в положение упор присев за счет силы инерции от толчка и переката. сразу после переката учащийся принимает положение упор присев на мате.Важно заметить, что во время переката, учащийся еще сохраняет руки на лодыжках. Но как только перекат завершен и корпус оказывается в вертикальном положении, в положении первичной группировки, руки вновь перемещаются перед собой на мат. Дополнительным элементом здесь может стать подъем, когда после завершения всего цикла кувырка, учащийся поднимается на выпрямленные ноги из положения группировки. Для выполнения кувырка назад так же необходимо воспроизвести несколько движений: группировка, толчок, перекат и упор присев.Для выполнения группировки, учащемуся необходимо: принять исходное положение упор присев в начале мата, сесть ближе к пяткам; руки поставить на мат перед собой на ширине плеч;подбородок прижать к груди, колени слегка разведены;важно не откидывать голову назад во избежание ушибов и ударов.Толчок – второй этап упражнения, во время которого необходимо:из группировки, сохраняя согнутую спину и прижатый подбородок к груди, оттолкнуться ногами и руками от пола с достаточной силой, захватив руками голени.Третий этап – перекат, для выполнения которого необходимо:перенести массу тела на согнутую спину и выполнить перекат; в конце переката следует поставить руки за головой на мат;плавно выполняя перекат на спине и удерживая опору руками, учащихся делает кувырок через голову назад. Важно отметить:все время переката следует все время сохранять согнутую спину для плавного кувырка и отсутствия травм;сразу после толчка на этапе переката необходимо держать ноги прижатыми, а рукипереместить с голеней на мат заплечи для получения опоры;пальцы должны быть направлены к плечам, предплечья расположены параллельно.Для того, чтобы избежать получения травмы, в момент переворота через голову необходимо уметь контролировать свое тело в упоре на руках и переносить его (центр массы тела) через точку опоры (руки).Заключительным этапом кувырка назад является упор присев. Чтобы выполнить заключительный этап кувырка, учащийся должен:из переката со спины после кувырка через голову назад необходимо оттолкнуться руками и перейти в положение упор присев за счет силы инерции от толчка и переката. Основные ошибки в выполнении техники кувырка вперед: 1) медленное переворачивание на третьем этапе упражнения и задержка в завершающей фазе кувырка, т.е. если перекат происходит слишком медленно, учащемуся не удастся перейти из него в упор присев и завершить упражнение. Причиной является слабый толчок ногами или его отсутствие на втором этапе упражнения.2) толчок ногами вверх, a не вперед, что приведет к падению спиной на пол и ушиб. Это происходит, когда руки при опоре расположены близко к ногам, голова преждевременно наклонена вперед и учащийся не видит, куда ему необходимо оттолкнуться, или во время разгибания ног на этапе толчка вес тела не передается на руки;3) опора головой о пол. Это случается, когда голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам;4) неправильная группировка. Это может быть слишком поздняя группировка на завершающем этапе упражнения — захват за ноги выполнен при завершении переката, а не во время переката; неполная группировка на начальном этапе — недостаточно согнуты ноги и колени не подтянуты к груди; или может вовсе отсутствовать захват руками за ноги на завершающем этапе упражнения;5) неправильное завершение кувырка (преждевременное вставание до прихода в присед), вследствие этого — потеря равновесия назад;6) опора руками сзади при завершении кувырка (при вставании), что является неверным выполнением упражнения и не позволит выполнить подъем после завершения кувырка.Второстепенные ошибки: 1) неправильное положение кистей при опоре (пальцы развернуты кнаружи или внутрь);2) кисти расположены не на ширине плеч (слишком узко или широко) или не на одной линии (одна кисть впереди другой);3) неправильный захват голеней при группировке (за голеностопные суставы или за колени).3.2. Методика обучения упражнению кувырок вперед и назадДля того, чтобы учитель смог правильно обучить кувырку вперед и назад во избежание ошибок и травм учащихся, рассмотрим методику обучения данному упражнению.В первую очередь, необходимо объяснить учащимся концепцию упражнения кувырок вперед и назад. Для этого учитель должен познакомить учащихся с основными терминами гимнастического упражнения (группировка, упор присев, перекат) и рассказать об основных этапах выполнения упражнения. Важно, чтобы учитель показал учащимся правильный пример выполнения кувырка, поэтапно объясняя каждое свое действие, особо выделяя важные моменты упражнения, чтобы во время выполнения учащиеся знали, на что необходимо обратить особое внимание. Важно, чтобы учитель не только четко объяснил учащимся о наличии этапов в выполнении упражнения, но также, дал детальное объяснение с показательным примером выполнения каждого этапа полного цикла кувырка вперед и назад.Обучающийся должен знать, что:1.выполняя группировку, следует прижать голову к груди;2.выполняя толчок ногами, необходимо полностью их выпрямить;3.переворачиваясь через голову, необходимо сгруппироваться, захватывая руками середину голеней, и остальные моменты из правильной техники выполнения кувырка вперед и назад. После чего следует выполнить упражнения на мышцы шеи и спины: наклоны головы вверх-вниз (по 10 раз); повороты головы вправо-влево (по 10 раз); вращения головой слева направо (по 5 раз) и справа налево (по 5 раз); исходное положение — руки за головой, надавливая на затылок, максимально наклонить голову вперед (по 5-10 раз); исходное положение — то же, полуприсед с касанием лбом коленей (по 5-10 раз).Дополнительными подготовительными упражнениями для выполнения кувырка вперед или назад могут стать такие упражнения, как отжимание, «лодочка», «книжка» или подтягивание нижней части туловища на перекладине.Прежде чем приступать непосредственно к кувырку, необходимо обучиться элементам упражнения отдельно друг от друга. Только после освоения и закрепления подготовительных упражнений, можно приступать к обучению полного цикла кувырка вперед. Также, важно отметить, что учитель должен давать учащемуся четкие и ясные инструкции, оказывать необходимую страховку и вовремя исправлять ошибки в выполнении подготовительных упражнений. Учитель должен все время должен контролировать ход выполнения подготовительных упражнений, что исключит последующие ошибки учащегося. Кроме того, следует убедиться, что у учащихся нет медицинских противопоказаний для выполнения упражнения.Одним из самых важных элементов кувырка является группировка. Группировка позволяет принять правильное положение туловища, чтобы в дальнейшем кувырок получится легко и свободно. Чтобы научиться группироваться правильно, учащемуся необходимо выполнить следующее подготовительное упражнение. Учащийся кладет гимнастический мат на твердую ровную поверхность и принимает исходное положение, то есть ложится на него спиной, руки выпрямлены над головой, ноги выпрямлены, вместе, носочки вытянуты. Из этого положения насчёт раз учащийся должен быстро сжаться к туловищу, обхватить руками голень и прижать подбородок к груди, держа колени слегка разведенными в стороны. Насчёт два учащийся возвращается в исходное положение. Следует выполнить данное упражнение не менее 10 раз. Еще одним важным подготовительным упражнением, которому учитель должен обучить перед выполнением кувырка, является тренировка переката вперед-назад. Для его выполнения учащийся должен принять исходное положение упор присев на мате. Учителю стоит объяснить, что для того, чтобы завершение полного цикла кувырка вперед получилось успешно, необходимо хорошо натренировать умение переката из положения упор присев назад на согнутую спину и обратно вперед в положение упор присев. Учитель должен объяснить необходимость переноса веса тела при выполнении переката. А также, важно проконтролировать, чтобы перекат выполнялся в группировке всего туловища, руки были расположены на голенях во время переката, и чтобы перекат осуществлялся по всей поверхности согнутой спины с возможным небольшим заходом на шею с поднятием таза. Большими ошибками станут не согнутая спина, недостаточная сила отталкивания назад на спину, не прижатый подбородок к груди и отпускание рук с голеней во время переката. Все эти ошибки впоследствии приведут к тому, что упражнение кувырок вперед не удастся. Данное подготовительное упражнение следует выполнить от 10 до 15 раз. После выполнения подготовительных упражнений необходимое количество раз и исправления всех ошибок учащихся можно приступать к освоению полного цикла упражнения кувырок вперед и назад. Для этого учащиеся при страховке преподавателя самостоятельно на гимнастическом мате повторяют и выполняют пройденные этапы упражнения, соединяя их в единый цикл кувырка вперед или назад. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫС. Ф. Бурухин-Методика обучения физической культуре. Гимнастика. Учебное пособие для СПО. - 2016. - 214 с.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст]/А. А. Васильков. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 381 с.Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учеб. пособие [Текст]/Т.М. Лебедихина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 112 с.Сучилин, Н. Г. Техническая структура гимнастических упражнений / Н.Г. Сучилин // Метод.прилож. к журн. «Гимнастика». Вып. 1. - М.: Советский спорт, 2010. -С. 5-13.Сучилин, Н.Г. Биомеханические основы спортивной техники / Н.Г. Сучилин, А.Ф. Родионенко, Ю.В. Шевчук // Метод.прилож. к журн. «Гимнастика». Вып. 2. - М.: Советский спорт, 2011. - С. 5-28.Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для студентоввысших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 367, [1] с.Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведений физ. культуры / Ю. А. Ермолаев. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 443 c. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп: Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2001.«Тренировка батутиста» - ФиС, 1983г. «Сложные прыжки на батуте» - ФиС, 1969г. «Советы тренерам» - ФиС, 1980г. «Теория и практика физической культуры и спорта» - «Просвещение», 1972г. «Акробатика. Каноны терминологии» - ФиС, 1989г.
1. С. Ф. Бурухин-Методика обучения физической культуре. Гимнастика. Учебное пособие для СПО. - 2016. - 214 с.
2. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст]/А. А. Васильков. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 381 с.
3. Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учеб. пособие [Текст]/Т.М. Лебедихина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 112 с.
4. Сучилин, Н. Г. Техническая структура гимнастических упражнений / Н.Г. Сучилин // Метод.прилож. к журн. «Гимнастика». Вып. 1. - М.: Советский спорт, 2010. -С. 5-13.
5. Сучилин, Н.Г. Биомеханические основы спортивной техники / Н.Г. Сучилин, А.Ф. Родионенко, Ю.В. Шевчук // Метод.прилож. к журн. «Гимнастика». Вып. 2. - М.: Советский спорт, 2011. - С. 5-28.
6. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 367, [1] с.
7. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведений физ. культуры / Ю. А. Ермолаев. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 443 c.
8. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп: Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
9. «Тренировка батутиста» - ФиС, 1983г.
10. «Сложные прыжки на батуте» - ФиС, 1969г.
11. «Советы тренерам» - ФиС, 1980г.
12. «Теория и практика физической культуры и спорта» - «Просвещение», 1972г.
13. «Акробатика. Каноны терминологии» - ФиС, 1989г.
Вопрос-ответ:
Какие упражнения включены в методику обучения комплексу ОРУ с гимнастической палкой по схеме КР 1?
В методике обучения комплексу ОРУ с гимнастической палкой по схеме КР 1 включены упражнения: кувырки вперед и назад, перекаты, лазание по канату в два и в три приема, подъемы переворотом, толчок одной махом и другие.
Какими особенностями обладают лица, занимающиеся основной гимнастикой, и какие гимнастические упражнения подходят для них?
Лица, занимающиеся основной гимнастикой, обладают определенными возрастными особенностями, такими как гибкость, сила, координация движений. Для них подходят упражнения, направленные на развитие этих качеств, такие как кувырки, перекаты, лазание по канату, подъемы, толчки и другие.
Каким образом подбираются упражнения гимнастического характера для детей младшего школьного возраста?
При подборе упражнений гимнастического характера для детей младшего школьного возраста учитываются их физическая подготовленность, возрастные особенности и интересы. Упражнения должны быть доступными и безопасными, способствовать развитию гибкости, силы, координации движений и баланса.
Какие упражнения гимнастического характера рекомендуются для детей младшего школьного возраста?
Для детей младшего школьного возраста рекомендуются упражнения гимнастического характера, такие как кувырки, перекаты, обратные перекаты, лазание по канату, подъемы, толчки, стрелки и другие. Эти упражнения способствуют развитию гибкости, силы, координации движений и баланса у детей.
Какие особенности подбора упражнений гимнастического характера для детей младшего школьного возраста нужно учитывать?
При подборе упражнений гимнастического характера для детей младшего школьного возраста нужно учитывать их физическую подготовку, возрастные особенности и интересы. Упражнения должны быть доступными и безопасными для детей, способствовать развитию гибкости, силы, координации движений и баланса.
Какие упражнения входят в комплекс ОРУ с гимнастической палкой по схеме КР 1?
Комплекс включает в себя кувырки вперед и назад, перекаты, лазание по канату, подъемы переворотом, и толчком одной махом.
Каковы возрастные особенности лиц, занимающихся основной гимнастикой, и в чем заключается подбор упражнений для них?
Лица, занимающиеся основной гимнастикой, имеют разные возрастные особенности. Для подростков подбор упражнений включает развитие силы, гибкости и уравновешивающих навыков. Для взрослых подбор упражнений ориентирован на развитие мускулатуры, координации и выносливости.
Какие особенности подбора упражнений гимнастического характера для детей младшего школьного возраста?
Для детей младшего школьного возраста, подбор упражнений должен быть ориентирован на развитие базовых двигательных навыков, таких как бег, прыжки, гимнастические элементы на мягких и безопасных поверхностях.
Какие особенности подбора упражнений гимнастического характера для детей старшего школьного возраста?
Для детей старшего школьного возраста, подбор упражнений должен быть ориентирован на развитие сложных навыков и элементов, таких как более сложные перекаты, прыжки с поворотом, балансировка на тонком канате.