История создания минского метрополитена

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История
  • 17 17 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.08.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Предпосылки и начало строительства минского метрополитена 4
2.Оформление станций минского метрополитена 11
3.Современное состояние минского метрополитена 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Фрагмент для ознакомления

Относительно тематического содержания станции можно сказать, что речь идет о торжестве идей Октября БССР — что и отражают рельефные белые панно на торцевых стенах. Здесь можно в полной мере насладиться художественным отражением темы Октябрьской революции и победы идей коммунизма в советской Беларуси.Станция метро «Площадь Победы» (арх. Б. Ларченко, «Минскпроект»). Очень сложная в аспекте строительства. Комплекс сооружали неподалеку от обелиска Победы, пришлось менять конфигурацию площади, она стала овальной. Архитектурное решение станции должно было стать символом победы в Великой Отечественной войне. Колонны со светильниками из штампованного стекла служат напоминанием салюта, цветов победы. Белорусское народное творчество нашло отражение в оформлении станции «Площадь Якуба Коласа» (арх. А. Зензин, М. Пирогов, «Белгоспроект»).Традиционное зодчество подчеркнуто оригинальными станционными перекрытиями в виде наклонных ребер, которые напоминают деревянные стропила белорусских деревенских домов.На контрасте с «Площадью Якуба Коласа» современно (по крайней мере, для конца 1970-х годов) выглядит станция «Академия наук» (арх. А. Зензин, М. Пирогов, «Белгоспроект»), художественный образ является отражением науки Беларуси. Станция «Парк Челюскинцев» (арх. Б. Юртин, «Минскпроект»). Первая станция Минского метрополитена. Ее основная тема изначально была заявлена таким образом – гимн природе, поскольку станция расположена рядом с крупным парком. Но от размещения панно отказались. И основной художественный элемент представлен живописными люстрами из цветного стекла, служащие яркими пятнами на белоснежном своде.Конечная станция первого пускового участка - «Московская» (арх. Л. Погорелов, «Минскпроект»), которую задумывали в качестве «памятника вечной дружбе русского и белорусского народов». Оформление станции находится в соответствии с традиционным образом Москвы как белокаменного города. Метровокзал облицован белым мрамором «Коелга». Путевые стены декорированы панно в технике флорентийской мозаики, представляющими в условной трактовке силуэты основных исторических зданий и сооружений Москвы. Торцевая стена над входом в зал украшена золотистыми часами, которые напоминают куранты Московского Кремля.3.Современное состояние минского метрополитенаВ настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 км с 25 станциями, из них 11 расположены на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии. Метрополитен – наиболее комфортабельный, надежный, экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с достаточно высокой скоростью перевозки пассажиров – начинает свою работу в 5 ч 30 мин и заканчивает в 1 ч ночи. Интервалы движения поездов в час пик составляют 2 мин на обеих линиях. Общий объем перевозок за 2019 г. достиг 268 млн человек, а среднесуточная перевозка – 734,3 тыс. пассажиров. С начала эксплуатации среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в три раза – с 207 тыс. чел. в 1984 г. до 735 тыс. чел. в настоящее время и значительно превысила проектные прогнозные показатели пассажиропотоков на линиях. В 1984 г. Минский метрополитен стал 9-м на территории СССР, а сегодня, несмотря на относительную молодость, по объемам перевозок занимает четвертое место среди 15 метрополитенов бывшего Союза, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Киеву. Инвентарный парк вагонов составляет 302 единицы, из которых сформированы 25 пятивагонных на 1-й линии и 35 пятивагонных составов на 2-й линии. По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля ст. «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Действующие участки линий Минского метрополитена оснащены маршрутно-релейной централизацией, бесстыковыми рельсовыми цепями с системой интервального регулирования АЛС-АРС и упрощённой автоблокировкой. Для очистки вагонного и подвагонного оборудования в электродепо используются вакуумные установки. Все станции метрополитена оборудованы устройствами промышленного телевидения. С 2005 г. начата их реконструкция с внедрением системы цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени 24 кадра в секунду, их архивацией не менее 72 ч и передачей информации в инженерный корпус метрополитена на рабочие места поездных диспетчеров, диспетчеров электромеханической службы и дежурного по ОВД. Для архивации событий применяются видеорегистраторы «Videonet». На метрополитене проводится плановая реконструкция устройств пожарной автоматики с истекшими сроками эксплуатации, вагоны подвижного состава оборудуются системой автоматического пожаротушения «Игла».Строящиеся станции оборудуются лифтами и подъемниками для маломобильных групп населения. При возведении новых и реконструкции действующих станций применяются системы автономного теплоснабжения на базе тепловых насосов, электрокотлов, утилизаторов тепла и электрических тепловых завес. Над входами станций возводятся крытые павильоны с установкой дверей типа «Метро».ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Предпосылки строительства минского метрополитена: транспортный коллапс, постоянный рост численности населения и общаяпрегруженность наземного транспорта. Постановление о прокладке метрополитена в столице БССР г. Минске было принято Советом Министров СССР 4 февраля 1977 г. и уже 3 мая 1977 г. началось его сооружение, а 4 ноября 1977 г. со строительной площадки будущей ст. «Парк Челюскинцев» – проходка тоннелей. 30 июня 1984 г. началось регулярное движение поездов Минского метрополитена от ст. «Институт Культуры» до ст. «Московская» протяженностью 7,84км с восьмью станциями и электродепо «Московское». Далее минский метрополитен расширялся, достраивался. В частности, наиболее крупные работы выполнялись вплоть до 2007 года. В процессе строительства возникали многочисленные сложности, связанные с высоким уровнем грунтовых вод, плывунами, соответственно, глубина заложения станций не является большой – это отличительная черта минского метрополитена. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, в особенности в исторической части города, прокладку тоннелей и возведение станций пришлось вести с высокой степенью надежности и точности. И, тем не менее, метро было принято в эксплуатацию с оценкой «отлично». Такую же оценку поставили Минскому метрополитену и пассажиры, которые в первые дни его эксплуатации написали тома благодарностей. Спускаясь впервые в подземку, люди попадали буквально в подземные дворцы. Ведь каждая станция имела свой неповторимый облик. Но все, же главное заключалось в том, что с вводом в эксплуатацию метрополитена была решена нелегкая транспортная проблема. Метрополитен сыграл важную роль в промышленном развитии Минска. И сейчас его стратегическая важность сохраняется. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКак 30 лет назад в Минске появилось метро. Доступ через Интернет: https://realt.onliner.by/2014/06/30/metro-82 ЛИСИЦКАЯ, Т. Город под землей. Прошлое и будущее минского метро в вопросах и ответах. Доступ через Интернет Минский метрополитен: 35 лет на благо столицы. Минск: Сегмент, 2019. 390 с.Минский метрополитен. Официальный сайт. Доступ через Интернет < https://metropoliten.by/o_metropolitene/history_of_the_development/?ysclid=l5480jgk4973103576>ПАВЛОВИЧ, В.Ю. Минское метро. Минск: Полымя, 1984. 120 с.ЮРЕНЯ, Р.С. Минский метрополитен. Доступ через Интернет ПРИЛОЖЕНИЕИстория развития минского метрополитена в фотографияхСтанция «Институт культуры»Станция «Площадь Ленина» Станция метро «Октябрьская»Станция «Площадь Победы»Станция «Площадь Якуба Коласа»Станция «Парк Челюскинцев»Станция «Московская»

ПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Как 30 лет назад в Минске появилось метро. Доступ через Интернет: https://realt.onliner.by/2014/06/30/metro-82
2. ЛИСИЦКАЯ, Т. Город под землей. Прошлое и будущее минского метро в вопросах и ответах. Доступ через Интернет
3. Минский метрополитен: 35 лет на благо столицы. Минск: Сегмент, 2019. 390 с.
4. Минский метрополитен. Официальный сайт. Доступ через Интернет < https://metropoliten.by/o_metropolitene/history_of_the_development/?ysclid=l5480jgk4973103576>
5. ПАВЛОВИЧ, В.Ю. Минское метро. Минск: Полымя, 1984. 120 с.
6. ЮРЕНЯ, Р.С. Минский метрополитен. Доступ через Интернет

Вопрос-ответ:

Когда был создан минский метрополитен?

Строительство минского метрополитена началось в 1977 году, а первую линию открыли для пассажиров в 1984 году.

Какие были предпосылки для строительства минского метрополитена?

Главной предпосылкой для строительства минского метрополитена была необходимость облегчить транспортную нагрузку на город, ускорить передвижение пассажиров и улучшить экологическую ситуацию. Также важную роль сыграли геологические и гидрографические условия города, позволяющие провести строительство метро без проблем.

Какие станции относятся к исторической тематике Октябрьской революции?

Станции "Купаловская" и "Площадь Ленина" относятся к исторической тематике Октябрьской революции. На этих станциях можно увидеть рельефные белые панно на торцевых стенах, отражающие идеи Октября БССР.

Какими художественными элементами можно восхититься на станциях минского метрополитена?

На станциях минского метрополитена можно в полной мере насладиться художественным отражением различных тем. Здесь можно увидеть разнообразные мозаики, скульптуры, фрески и другие элементы декора, создающие уникальную атмосферу.

Каково современное состояние минского метрополитена?

Современное состояние минского метрополитена можно охарактеризовать как развитую инфраструктуру городского транспорта. Метро имеет четыре рабочие линии и 29 станций, обслуживает множество жителей и гостей города. Станции оформлены в разных стилях и тематиках, создавая ощущение уютной и комфортной атмосферы.

Как началось строительство минского метрополитена?

Предпосылкой для строительства минского метрополитена стал рост населения и проблемы с общественным транспортом в городе. В 1977 году было принято решение о создании метрополитена, и в 1979 году началось строительство первой линии.

Как оформлены станции минского метрополитена?

Станции минского метрополитена оформлены в тематическом стиле. Например, на станции "Октябрьская" можно увидеть рельефные белые панно на торцевых стенах, отражающие тему Октябрьской революции.

Каково современное состояние минского метрополитена?

Современное состояние минского метрополитена очень хорошее. Сеть метро состоит из трех линий и 29 станций. Метро постоянно модернизируется и развивается, чтобы обеспечить удобство и комфорт пассажирам.

Какие предпосылки привели к созданию минского метрополитена?

Создание минского метрополитена было вызвано ростом населения города и необходимостью обеспечить эффективный общественный транспорт. Проблемы с пробками и перегруженностью автобусов и троллейбусов привели к принятию решения о строительстве метро.

Какие источники и литература использовались для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники и литература по истории минского метрополитена. Полный список источников можно найти в приложении к статье.