Электрические машины систем автоматики
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 22.08.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основы построения автоматизированных систем 5
2 Двигатель постоянного тока. Особенности эксплуатации 8
3 Асинхронный двигатель. Особенности эксплуатации. 13
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение
В системе векторного управления (СВУ) система управления вычисляет положения потокосцепления ротора двигателя и контролирует в статоредве составляющих тока: одну для поддержания потокосцепления ротора, адругую для создания момента. Существуют датчиковые и бездатчиковые СВУ. Эти термины определяют наличие или отсутствие датчика положения или тахогенератора.Метод прямого управления моментом состоит в том, что по моделидвигателя каждый раз рассчитывается требуемое состояние вектора напряжения статора, необходимое для поддержания заданного момента[10].Под системами векторного управления принято подразумевать системы, работающие при постоянстве потокосцепления ротора, хотя системауправления может быть построена и для постоянства потокосцепления статора, и для общего потока машины.В развитии теории векторного управления большую роль сыграла разработка фирмой Siemens системы «Трансвектор». это система построена на прямом измерении вектора потока в воздушном зазоре датчиками Холла. помощью математических преобразований, используя измеренный поток и токи статора, вычисляется потокосцепление, а другая-момент.Пусть ось х сонаправлена с потокосцеплением ротора, тогда для асинхронного двигателя можно записать следующие уравнения равновесия и потокосцеплений:(1)где – угловая скорость координатных осей.(2)Если принять, что система управления будет поддерживать потокосцепление ротора постоянным, а ориентация осей х, у будет всегда соответствовать положению вектора потокосцепления ротора, то(3)и управления для роторной цепи можно упростить:(4)Из первого уравнения системы следует, что , тогда(5)Чтобы получить уравнение механической характеристики асинхронного двигателя при постоянстве потокосцепления ротора необходимо выразить ток ротора по оси из второго выражения системы (4) и подставить его в уравнения момента:(6)Полученное уравнение механической характеристики представляет собой прямую линию. Сам по себе результат интересен тем, что не имеет инерционности и не имеет критического момента, т.е. при управлении асинхронным двигателем с постоянным потокосцеплением можно реализовывать моменты больше критического. Теперь вернёмся к уравнению момента и перепишем его через статорные токи, воспользовавшись системой (5)(7)Полученный результат показывает, что для регулирования потокосцепления ротора надо регулировать ток статора по х, а для регулирования момента – ток статора по оси у.ЗаключениеЭлементы автоматизированной системы, как было отмечено, в работе выстраиваются по принципу «пирамиды», основу которой составляют исполнительные механизмы, датчики, средства робототехничесчкого комплекса. Успешная реализация комплекса сложных и трудоёмких задач по этим направлениям позволяет создать АСУ ТП и тем самым значительно повысить эффективность производств на основе полной механизации и автоматизации. Нижняя ступень пирамиды представляет собой исполнительные механизмы, наиболее распространёнными из которых являются электрические двигатели. Их основная классификация – это разделение по принципу питания на машины постоянного и переменного тока. Рассмотрены основные физические законы, которые являются основой для получения переменного магнитного поля, что способствует образованию агрегата, получившего название асинхронного двигателя. Отметим, что впервые эти свойства обнаружил наш соотечественник Доливо-Добровольский, впоследствии работавший в немецких фирмах и разработавший патент на асинхронный двигатель. Рассмотрен процесс управления скоростью двигателя постоянного тока и асинхронного двигателя на основе использования преобразователя частоты. Отмечены особенности каждой из систем управления. В частности, приведены различия, достоинства и недостатки скалярной и векторной систем управления для двигателей переменного тока. Список использованных источниковДатчики и микроконтроллеры. [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://geektimes.com/post/255116/Петров И.В. Программируемые контроллеры. Стандартные языки и приемы прикладного проектирования / под ред. проф. В.П. Дьяконова. М.: СОЛОН-Пресс, 2004. 256 с.Гаврилов А.Н. Теория автоматического управления технологическими объектами (линейные системы) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гаврилов А.Н., Барметов Ю.П., Хвостов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016.— 244 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50645.— ЭБС «IPRbooks»Айзерман М.А. Теория автоматического регулирования. М.: Наука. 1996. 452 с. [Электронный доступ] http://stu.scask.ru/book_las.php?id=49Ключев, В.И. Теория электропривода учебник для вузов / В.И. Ключев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1998. – 704 с.Бесекерский В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 752 с.Черных И.В. «Моделирование электротехнических устройств в Matlab, SimPowerSystems и Simulink». – М.:ДМК Пресс, 2008. – 288с.Герман-Галкин С.Г. Проектирование мехатронных систем на ПК. – СПб.:КОРОНА-Век, 2008. – 368с.Тарасова Г. И., Топильская Т. А. Идентификация и диагностика систем: лаб. Практикум. Ч. 1. – М: МИЭТ, 2011. - 84 с. Применение алгоритма динамического программирования при выборе оптимального состава и распределении нагрузки между агрегатами / Кубарева Т.С. Метод.указания, СГТУ, Саратов, 1993.
1. Повышение качества выпускаемой продукции, в том числе выбор оптимальных режимов работы технических агрегатов, создание условий для совершенствования технологических процессов и оборудования.
2. Повышение производительности труда, сокращение численности основного и вспомогательного персонала, первого в результате уменьшения выполняемых ими функций, второго в результате уменьшения времени на обслуживание оборудования.
3. Улучшение условий труда персонала.
4. Уменьшение непроизводственных расходов сырья и энергии.
Объектом автоматизации в области технологической подготовки производства (ТПП), согласно стандартам системы обработки и постановки продукции на производство, являются:
- система технологической подготовки производства как совокупность функциональных подсистем;
- функциональные подсистемы как совокупность задач технологической подготовки производства;
- задачи технологической подготовки производства, решение которых необходимо для обеспечения функционирования системы технологической подготовки производства [3].
Одним из основных элементов систем автоматизации являются исполнительные механизмы, самым популярным из которых являются электрические двигатели. Первые двигатели были показаны на выставки во Франкфурте-на-Майне (на международной электротехнической выставке) в 1891-м году. Были показаны вариации трёхфазных электродвигателей различной мощности. Максимальная мощность из первоначально представленной линейки электродвигателей составляла 1,5 кВт. Основное назначение асинхронного двигателя первоначально заключалось в том, чтобы осуществлять вращение генератора постоянного тока. По сути, конструкция, которую предложил Доливо-Добровольский стала базовой для асинхронных двигателей и эксплуатируется на современных электроприводах.
За последние двадцать лет, т.е. за время наступления нового века асинхронный электропривод значительно изменился в области регулирования выходных координат. Как следствие, он занял практически весь рынок, вытеснив привод постоянного тока и синхронный привод. Подобное развитие обусловлено стремлением к совершенству в отраслях силовой электроники и микропроцессорной техники. Именно указанные две области влияют на преобразователь частоты, который позволяет управлять скоростью и моментом асинхронного электродвигателя. Учитывая развитие преобразовательной техники, практически вышел из эксплуатации асинхронный электродвигатель с фазным ротором, но получил максимальное распространение асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Конечно же, реже стали использоваться способы изменения скорости по причине введения добавочных сопротивлений, изменения пар полюсов и др. [4].
Целью данной работы является анализ электрических машин систем автоматики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть основы построения автоматизированных систем.
– проанализировать особенности эксплуатации двигателя постоянного тока
– проанализировать особенности эксплуатации асинхронного двигателя;
Вопрос-ответ:
Какие основы построения автоматизированных систем рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основы построения автоматизированных систем.
Какие особенности эксплуатации имеет двигатель постоянного тока?
Двигатель постоянного тока имеет свои особенности эксплуатации, которые описаны в статье.
Какие особенности эксплуатации имеет асинхронный двигатель?
Асинхронный двигатель имеет свои особенности эксплуатации, которые описаны в статье.
Что такое система векторного управления?
Система векторного управления - это система управления, которая вычисляет положения потокосцепления ротора двигателя и контролирует в статоре две составляющих тока для поддержания потокосцепления ротора и создания момента.
Существуют ли датчики в системе векторного управления?
В статье упоминается, что существуют датчики в системе векторного управления, однако более подробно об этом не рассказывается.
Какие основные принципы построения автоматизированных систем у вас есть?
Основы построения автоматизированных систем включают в себя использование системы векторного управления (СВУ), которая вычисляет положения потокосцепления ротора двигателя и контролирует две составляющих тока - одну для поддержания потокосцепления ротора и другую для создания момента.
Какие особенности эксплуатации двигателя постоянного тока?
Двигатель постоянного тока имеет особенности эксплуатации, такие как возможность изменения направления и скорости вращения, высокий коэффициент мощности, компактность и надежность.
Чем отличается асинхронный двигатель от двигателя постоянного тока?
Асинхронный двигатель отличается от двигателя постоянного тока тем, что не требуется постоянного магнитного поля, что увеличивает надежность и снижает стоимость. Кроме того, асинхронный двигатель имеет более широкий диапазон скоростей и высокий коэффициент мощности.
Какие особенности эксплуатации асинхронного двигателя?
Асинхронный двигатель имеет такие особенности эксплуатации, как отсутствие щеток и коммутаторов, что позволяет избежать истирания и трения, а также обладает высокой надежностью и долгим сроком службы. Однако он требует внешней системы управления для регулировки скорости и направления вращения.
Где можно найти информацию по этой теме?
Информацию по этой теме можно найти в различных источниках, таких как учебники по автоматизированным системам, статьи в специализированных журналах и интернет-ресурсы о электрических машинах и системах автоматики.
Какие основы построения автоматизированных систем?
Основы построения автоматизированных систем включают в себя разработку и внедрение систем управления, контроля и регулирования в различных областях применения.