Военное искусство ацтеков в испанских источниках XVI века
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 27.08.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Военная культура ацтеков в период расцвета………………………..6
1.1 Военное искусство ацтеков………………………………………………6
1.2 Противостояние ацтеков испанцам в период завоевания…………….10
2. Военная культура конкистадоров в период завоевания ацтеков……………………………………………………………………….24
2.1 Военное искусство конкистадоров……………………………………..24
2.2 Сравнительная характеристика военного искусства ацтеков и испанцев в период завоевания……………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34
Хотя даже в первые дни завоевания случались неудачи. Например, Кортес был вынужден отделиться от Теночтитлана в "Ночь скорби", потеряв при этом много людей. Индейцы сами сыграли свою роль в завоевании испанцами больших территорий, составляя "вспомогательную пехоту" в рядах конкистадоров.2.2 Сравнительная характеристика военного искусства ацтеков и испанцев в период завоеванияКонечно, лучшая вооруженность конкистадоров, организация армии и разобщенность индейцев сыграли свою роль. Некоторые историки также говорят, что у испанцев было еще одно важное "преимущество" перед ацтеками: в коварстве и жестокости. Но здесь нам нужно понять, чем была культура ацтеков - объективно говоря, а не попасть в ловушку сочувствия и прощения побежденных. Никто не утверждает, что зверства, совершенные испанскими солдатами против мирного населения ацтеков, были гуманным актом, но насколько мирным было это "мирное население", остается неразгаданной противоречивостью. Империя ацтеков была нацией противоречий. В наше время удивительно смотреть на величественную архитектуру ацтеков, осознавать, что их искусство и ремесла были настолько высоко развиты, и понимать, как мало из этого творчества и силы было использовано на практике. Они знали о колесе, но не использовали его ни для чего, кроме игрушек. Даже в 1519 году средства транспортировки товаров у индейцев все еще ограничивались человеческой силой или лодками на озерах. Они даже не использовали сани и тракторы - ведь индейцы не одомашнили ни одного животного, только собак, которых они держали для еды. Ювелирные технологии были настолько развиты, что мастера могли делать любые виды литья и даже сваривать; они изготавливали орнаменты и украшения настолько тонкие, что трудно поверить, что все было сделано без использования увеличительного стекла. В результате металлообработка в основном сводилась к работе с золотом и медью. Индейцы не знали стали и железа вообще; их "мечи" имели кремневые лезвия и ножи из вулканического обсидиана для ритуальных целей, и в этом отношении они находились в каменном веке.Ацтеки подчинялись Уицлопочтли, богу солнца и богу войны; они были воинственным народом - мальчикам с раннего возраста прививали боевой и военный дух. Со временем требования этого кровожадного идола стали настолько высоки, что к моменту прихода испанцев вся военная сила ацтеков, распространившаяся по большей части Центральной Америки, была направлена не на возвышение империи, а на приобретение пленников для принесения в жертву. Действительно, не количество врагов определяло способности воина, а количество пленников, которых он приводил, которые бесконечно поднимались на пирамиды, чтобы закончить свою жизнь на жертвенных камнях. 20 000 пленников были принесены в жертву в столице ацтеков в 1487 году в честь строительства нового храма. Жрецы неустанно работали руками и каменными ножами. Обреченные люди были выстроены в четыре колонны, растянувшиеся на две мили вдоль улиц города.Человеческие жертвоприношения во всех их формах и количествах были, пожалуй, главным систематическим элементом в индейской культуре доколумбовой американской цивилизации. Религиозное сознание примиряло будущих жертв с их судьбой - они верили, что попадут прямо в рай.Ацтеки горячо верили, что силы природы должны быть персонифицированы и тогда на них можно будет влиять путем установления идолов и регулярных жертвоприношений им. Сначала человеческие жертвоприношения ограничивались чрезвычайными ситуациями, чтобы умиротворить богов.Поначалу каннибализм также был для них обрядом посвящения: отрубленные конечности жертвы отдавались семье воина, захватившего пленника. Однако позднее каннибализм стал настолько распространенным явлением, что один конкистадор, писавший анонимно, утверждал, что индейцы "ценили человеческую плоть больше, чем любую другую пищу; они часто шли на войну и рисковали жизнью только для того, чтобы убивать и есть".Однако мизантропический характер этих религиозных практик не должен заслонять тот факт, что культура ацтеков была кульминацией, или кульминационным пунктом, мощного культурного процесса, и что во многих отношениях они были не более развиты, чем испанцы. По манерам, одежде, дизайну и архитектуре они соперничали со средневековой Европой; их крупнейшие храмы едва ли уступали в величии пирамидам Египта, а их сады были не менее прекрасны, чем сады Вавилона; их каменные сооружения напоминали сооружения Древней Греции; их побеленные и оштукатуренные дворцы были так же прекрасны, как испанские дворцы мавров.Некоторые историки считают, что завоевания империи ацтеков в ее классическом виде не было. Государство ацтеков (в отличие от империи инков) не было жестко централизованным. Что касается централизации, то она находилась где-то между единовластием инков и конфедерацией майя из дюжины государств. Ацтеки были просто самым сильным племенем в союзе с другими племенами.Так индейцы, современники Кортеса и Писарро, не были частью правящих племен ацтеков и инков и считали, что испанцы были посланы им с небес, чтобы ослабить гнет империй ацтеков и инков над подчиненными племенами, иначе эти империи Нового Света не рассыпались бы как карточный домик.Однако в действительности конкистадоры просто катализировали внутренние социально-экономические процессы, которые неизбежно привели к распаду раннеклассовых государств, таких как империи ацтеков и инков. Они представляли собой господство избранного племени над десятками покоренных народов. Это господство осуществлялось не столько идеологией, сколько силой и страхом. Замешательство, возникшее у правящей элиты при первом контакте с внешней и незнакомой цивилизацией, стало законной мотивацией для завоеванных народов начать борьбу за независимость. Большинство людей в империях ацтеков и инков считали испанцев освободителями (были ли они людьми или богами, неважно). Так называемое завоевание было проведено таким образом, что жизнь большинства, если не всех, индейских племен, ранее порабощенных ацтеками и инками, изменилась к лучшему. По крайней мере, они были избавлены от постоянных и массовых человеческих жертвоприношений.Присутствием Кортеса воспользовались государства, решившие избавиться от власти ацтеков, поэтому отряд Кортеса - около шестисот испанцев - маршировал вместе со значительными силами индейцев, посланных ему на помощь вождями государств, восставших против власти ацтеков. Они также распространили легенду о том, что Кортес был Кецалькоатлем, богом, создавшим мир. Это сочеталось с превосходством испанского оружия и наличием лошадей.Неудивительно, что Монтесума решил принять испанцев как гостей. Он объявил себя вассалом очень далекого испанского короля, чтобы сохранить власть над своими ближайшими подданными.Согласитесь, что реальные фотографии выглядят не так впечатляюще, как мифические. В конце концов, когда люди говорят о завоевании Мексики, они обычно представляют себе битву между горсткой испанцев и огромной группой индейцев. Но такого не было! Вместо этого многие страны Лиги ацтеков увидели себя освобожденными от власти Монтесумы.Кортес женился на индианке и имел переводчиков, которые знали язык народа и подробную информацию о состоянии империи Монтесумы. Не следует забывать, что испанцы к тому времени уже 30 лет завоевывали континент. Это долгий срок.Поэтому неверно предполагать, что завоевание империи Монтесумы было внешним шагом в испано-индийских отношениях. В течение тридцати лет испанцы были элементом внутренней политики Индийского союза. И действия Кортеса были спланированы с учетом этих элементов. Кортес и индейцы были игроками на одном поле, хотя оба пытались использовать друг друга в своих целях.Не только испанцы использовали индейцев в своих интересах, но и многие индейские народы делали то же самое. Они вызывали их, ждали их и получали определенные преимущества от новых игроков, чудесным образом появившихся на политической сцене. Даже со своей женой-индианкой Кортес, казалось, говорил туземцам: "Я такой же, как вы!". Важно еще одно: те народы, о которых говорится в "испанском контексте", с которыми испанцы столкнулись почти 500 лет назад, не были истреблены, в отличие от тех индейцев, которые имели дело с англо-американскими поселенцами. Более того - они не только не были истреблены, но даже не были полностью ассимилированы испанцами.Вот почему современные мексиканцы относятся к Кортесу крайне неоднозначно: он проклят коренными американцами, но почитаем там.В настоящее время практически невозможно написать достоверный портрет этого завоевателя. Однако следует учитывать уважительное отношение Кортеса к индейцам: он удочерил младшую дочь Монтесумы и построил для ее потомков замок в Испании, который сохранился до наших дней. Кортес не испытывал физической неприязни к индейцам и должным образом уважал их как боевых противников.Современники считали Кортеса высокомерным, но отмечали его приятную внешность, деликатность в обращении и умение располагать к себе людей, когда это было необходимо. Он, несомненно, был человеком мужественным, дипломатичным и воинским. Как и другим завоевателям, ему были присущи дерзость и жестокость в сочетании с религиозными убеждениями и огромной жаждой наживы, предательством и презрением к культурным ценностям других народов. Учитывая время и место описанных выше событий, вполне возможно, что эти характеристики позволили Кортесу реализовать свои стремления в дополнение к тому, чтобы стать национальным героем.Не случайно его останки были доставлены в Мехико и захоронены в том же месте, где он и Монтесума впервые встретились. В Мехико есть величественный памятник с надписью: "В память о Куатмоке и храбрых людях, которые так отважно сражались за свободу своей страны". Не зря в стране много памятников Кортесу, в честь него названы города, бухты и отмели. Не зря его изображение помещено на испанских банкнотах. Конечно, не только многочисленные географические открытия, которые Кортес сделал на своем пути, принесли ему эти почести. Самым важным, как уже упоминалось, было завоевание новых земель, присоединенных Испанской империей в шестнадцатом веке.По этой же причине на испанских банкнотах изображен другой не менее известный герой - Франсиско Писарро. Он завоевал страну инков, создателей одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке.ЗАКЛЮЧЕНИЕГлавной причиной поражения индейских племен была в основном раздробленность их сопротивления, результат межплеменных конфликтов и борьбы. Важную роль сыграла политика колонистов по натравливанию индейских племен друг на друга и подкупу племенных вождей. Наивное доверие племен к европейцам было негативно использовано хитрыми и коварными авантюристами. Военная и технологическая отсталость индийцев также имела большое значение. Огнестрельное оружие и кавалерийские части, неизвестные индейцам, стали средством порабощения жителей Америки со стороны колонизаторов. Однако борьба индийских племен за независимость и свободу приняла постоянную форму.В столкновении двух разных цивилизаций технологическое превосходство определило исход этого конфликта. Завоевание большей части Южной и Центральной Америки горсткой завоевателей из Испании - хороший тому пример. Империи инков и ацтеков рухнули практически в одночасье, несмотря на то, что конкистадоры начали с нескольких сотен человек, а затем за ними последовало всего несколько тысяч.Конечно, лучшая вооруженность конкистадоров, организация армии и разобщенность индейцев сыграли свою роль. Некоторые историки также говорят, что у испанцев было еще одно важное "преимущество" перед ацтеками: в коварстве и жестокости. Но здесь нам нужно понять, чем была культура ацтеков - объективно говоря, а не попасть в ловушку сочувствия и прощения побежденных.Некоторые историки считают, что завоевания империи ацтеков в ее классическом виде не было. Государство ацтеков (в отличие от империи инков) не было жестко централизованным. Что касается централизации, то она находилась где-то между единовластием инков и конфедерацией майя из дюжины государств. Ацтеки были просто самым сильным племенем в союзе с другими племенами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература:1. Баглай В. Е. Ацтеки: история, экономика, социально-политический строй (Доколониальный период). ‒ М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. ‒ 432 с.2. Баглай В.Е. Империя ацтеков. Таинственные ритуалы древних. ‒ М., 2005., 345 с.3.Бернар ДиасдельКастильо. Подлинная история завоевания Новой Испании (главы из книги): пер. Е.М. Лысенко // Хроники открытия Америки. Новая Испания. Книга I: «Исторические документы»: Академический проект / Ред. С. А. Шмидт, пер. Е. М. Лысенко. ‒ М.: Академический Проект, 2000. ‒ 494 с.4.Бернардино де Саагун. Общая история о делах Новой Испании. Книги X–XI: Познания астеков в медицине и ботанике / Ред. и пер. С. А. Куприенко. 2013. – 218 с. – (Месоамерика. Источники. История. Человек)5. Гуляев, В.И. По следам конкистадоров/В.И. Гуляев. - Москва: Наука, 1976. - 169 с.6. Сустель Ж. Ацтеки. Воинственные подданные Монтесумы. – М.: Центрполиграф, 2013., 237 с.7. Хэммонд, Иннес. Конкистадоры: История испанских завоеваний XV-- XVI веков/ИннесХэммонд. - Москва: Центрполиграф, 2002. - 227с.Интернет источники:1. Кортес, Эрнан. Второе послания-реляция императору Карлу Пятому/ Э. Кортес// Второе послания-реляция императору Карлу Пятому [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.hrono.ru/libris/lib_k/kortes_vved.html. - Дата доступа: 21.06.2022.2.ДиасдельКастильо, Берналь. Правдивая история завоевания Новой Испании/ БернальДиасдельКастильо// Правдивая история завоевания Новой Испании [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://book.tr200.net/v.php?id=274677. - Дата доступа: 21.06.2022.3.Кортес, Эрнан [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/Эрнан_Кортес. - Дата доступа: 22.06.2022.4.Завоевание Мексики [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/Завоевание_Мексики. - Дата доступа: 22.06.2022.5. Ацтеки: империя крови и величия/ Исчезнувшие цивилизации [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://book.tr200.net/v.php?id=49978. - Дата доступа: 22.06.2022.Видео источники:1. Ацтеки. Великие и ужасные. Программа «Час истины». Участники программы: д.и.н. Валерий Иванович Гуляев, к.и.н. доц. Дмитрий Дмитриевич Беляев. ‒ URL: http://www.intellect-video.com/1103/CHas-istiny--Atsteki--Velikie-i-uzhasnye-online/2. Крестом и мечом. Христианизация Америки. Программа «Час истины». Участники программы: к.и.н. доц. РГГУ Дмитрий Дмитриевич Беляев, к.ю.н, доц. ВШЭ Александр Владимирович Марей. ‒ URL: http://www.intellect-video.com/4849/CHas-istiny--Krestom-i-mechom--KHristianizatsiya-Ameriki-online/3. Кровь и цветы – в поисках ацтеков. Оригинальное название: Bloodandflowers. InsearchoftheAztecs. Документальный научно-популярный фильм. Производство: B.B.C. Великобритания. Реж.: Лиз Грей. Лиз Грей. Оператор: СтефенФостер. Муз.: Иян Батчер и Стивен Фоукс, Хорхе Рейес. Год выхода: 1999. Демонстрация: ГТРК «Культура». Продолжительность: 0.48 мин. – URL: http://www.indiansworld.org/Movies/aztec_blood_flower.html#.VHhJa8kVuvg4. Падший бог: Монтесума. Оригинальное название: Fallengod: Montezuma. Год выхода: 2006. Выпущено: DiscoveryCivilisation. Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.47 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online03.html5. Завоеватели. Эрнан Кортес – покоритель Мексики. Оригинальноеназвание: The conquerors. Cortes: Conqueror of Mexico. Год выхода: 2005. Выпущено: HistoryChannel . Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.44.59 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online04.html6. Как создавались империи. Ацтеки. Оригинальное название: Engineeringanempire. TheAztecs. Год выхода: 2006. Выпущено: HistoryChannel. Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.43.53 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online06.html7. Тайны древности. Секреты империи ацтеков. Оригинальноеназвание: Ancient mysteries. Secrets of the Aztecs. Годвыхода: 1996. Выпущено: A&E Television Network (History Channel). Жанрфильма: документальный. Продолжительность: 0.45.29 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online07.html8. Утраченные сокровища древнего мира. Ацтеки и майя. Оригинальноеназвание: Lost treasures of the ancient world. The aztec & the maya. Годвыхода: 2005. Выпущено: Discovery Civilisation. Жанрфильма: документальный. Продолжительность: 0.47.29 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/mesoamerica_online01.html
1. Баглай В. Е. Ацтеки: история, экономика, социально-политический строй (Доколониальный период). ‒ М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. ‒ 432 с.
2. Баглай В.Е. Империя ацтеков. Таинственные ритуалы древних. ‒ М., 2005., 345 с.
3. Бернар Диас дель Кастильо. Подлинная история завоевания Новой Испании (главы из книги): пер. Е.М. Лысенко // Хроники открытия Америки. Новая Испания. Книга I: «Исторические документы»: Академический проект / Ред. С. А. Шмидт, пер. Е. М. Лысенко. ‒ М.: Академический Проект, 2000. ‒ 494 с.
4.Бернардино де Саагун. Общая история о делах Новой Испании. Книги X–XI: Познания астеков в медицине и ботанике / Ред. и пер. С. А. Куприенко. 2013. – 218 с. – (Месоамерика. Источники. История. Человек)
5. Гуляев, В.И. По следам конкистадоров/В.И. Гуляев. - Москва: Наука, 1976. - 169 с.
6. Сустель Ж. Ацтеки. Воинственные подданные Монтесумы. – М.: Центрполиграф, 2013., 237 с.
7. Хэммонд, Иннес. Конкистадоры: История испанских завоеваний XV-- XVI веков/Иннес Хэммонд. - Москва: Центрполиграф, 2002. - 227с.
Интернет источники:
1. Кортес, Эрнан. Второе послания-реляция императору Карлу Пятому/ Э. Кортес// Второе послания-реляция императору Карлу Пятому [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_k/kortes_vved.html. - Дата доступа: 21.06.2022.
2. Диас дель Кастильо, Берналь. Правдивая история завоевания Новой Испании/ Берналь Диас дель Кастильо// Правдивая история завоевания Новой Испании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://book.tr200.net/v.php?id=274677. - Дата доступа: 21.06.2022.
3.Кортес, Эрнан [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Эрнан_Кортес. - Дата доступа: 22.06.2022.
4.Завоевание Мексики [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Завоевание_Мексики. - Дата доступа: 22.06.2022.
5. Ацтеки: империя крови и величия/ Исчезнувшие цивилизации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://book.tr200.net/v.php?id=49978. - Дата доступа: 22.06.2022.
Видео источники:
1. Ацтеки. Великие и ужасные. Программа «Час истины». Участники программы: д.и.н. Валерий Иванович Гуляев, к.и.н. доц. Дмитрий Дмитриевич Беляев. ‒ URL: http://www.intellect-video.com/1103/CHas-istiny--Atsteki--Velikie-i-uzhasnye-online/
2. Крестом и мечом. Христианизация Америки. Программа «Час истины». Участники программы: к.и.н. доц. РГГУ Дмитрий Дмитриевич Беляев, к.ю.н, доц. ВШЭ Александр Владимирович Марей. ‒ URL: http://www.intellect-video.com/4849/CHas-istiny--Krestom-i-mechom--KHristianizatsiya-Ameriki-online/
3. Кровь и цветы – в поисках ацтеков. Оригинальное название: Blood and flowers. In search of the Aztecs. Документальный научно-популярный фильм. Производство: B.B.C. Великобритания. Реж.: Лиз Грей. Лиз Грей. Оператор: Стефен Фостер. Муз.: Иян Батчер и Стивен Фоукс, Хорхе Рейес. Год выхода: 1999. Демонстрация: ГТРК «Культура». Продолжительность: 0.48 мин. – URL: http://www.indiansworld.org/Movies/aztec_blood_flower.html#.VHhJa8kVuvg
4. Падший бог: Монтесума. Оригинальное название: Fallen god: Montezuma. Год выхода: 2006. Выпущено: Discovery Civilisation. Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.47 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online03.html
5. Завоеватели. Эрнан Кортес – покоритель Мексики. Оригинальное название: The conquerors. Cortes: Conqueror of Mexico. Год выхода: 2005. Выпущено: History Channel . Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.44.59 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online04.html
6. Как создавались империи. Ацтеки. Оригинальное название: Engineering an empire. The Aztecs. Год выхода: 2006. Выпущено: History Channel. Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.43.53 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online06.html
7. Тайны древности. Секреты империи ацтеков. Оригинальное название: Ancient mysteries. Secrets of the Aztecs. Год выхода: 1996. Выпущено: A&E Television Network (History Channel). Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.45.29 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/aztec_online07.html
8. Утраченные сокровища древнего мира. Ацтеки и майя. Оригинальное название: Lost treasures of the ancient world. The aztec & the maya. Год выхода: 2005. Выпущено: Discovery Civilisation. Жанр фильма: документальный. Продолжительность: 0.47.29 мин. – URL: http://mesoamerica.narod.ru/Movies/mesoamerica_online01.html
Вопрос-ответ:
Каким было военное искусство ацтеков в период их расцвета?
Военное искусство ацтеков в период их расцвета было развитым и сложным. Ацтеки обладали мощной армией, которая состояла из профессиональных воинов. Они использовали различное оружие, такое как мечи, копья, луки и стрелы, а также бросательные копья и каменные ножи. Также они использовали тактики обмана и засады, чтобы достичь победы в битвах.
Как проходило противостояние ацтеков испанцам в период завоевания?
Противостояние ацтеков испанцам в период завоевания было очень жестоким и кровопролитным. Ацтеки сражались с огромным отчаянием, но у них не было достаточной военной техники и стратегического преимущества перед испанцами. Испанцы, наоборот, обладали превосходством в оружии и имели союзников среди других индейских народов, что позволило им победить ацтеков и завоевать их империю.
Каким было военное искусство конкистадоров, завоевавших ацтеков?
Военное искусство конкистадоров, завоевавших ацтеков, было сильным и стратегическим. Они использовали передовое оружие своего времени, такое как мушкеты, катапульты и пушки, а также коней, которые давали им мобильность и возможность совершать быстрые атаки. Конкистадоры также обладали тактическими знаниями и умели использовать засады и стратегические маневры для победы в битвах.
Как сравнивается военное искусство ацтеков и испанцев в период завоевания?
Военное искусство ацтеков и испанцев в период завоевания было совершенно различным. Ацтеки основывались на тесной связи с религиозными обрядами и использовали тактику засад и обмана. Они были непревзойденными в ближнем бою и использовали оружие, такое как мечи, луки и копья. Испанцы, напротив, обладали передовым оружием и техникой, такой как огнестрельное оружие и кони. Они использовали тактические маневры и засады, чтобы достичь победы.
Каким было военное искусство ацтеков в период их расцвета?
Военное искусство ацтеков в период их расцвета было очень развитым и стратегически продуманным. Они использовали различные тактики, включая обман и осаду, а также вели организованные атаки на вражеские города. Главной целью ацтеков было не только победить противника, но и сделать его своим вассалом.
Как проявлялось противостояние ацтеков испанцам в период завоевания?
Противостояние ацтеков испанцам в период завоевания было очень суровым. Ацтеки использовали свое военное искусство и знание местного рельефа, чтобы сопротивляться испанским войскам. Они проводили атаки на вражеские позиции, осаждали испанские гарнизоны и использовали города в качестве опорных пунктов. Несмотря на свое отчаянное сопротивление, ацтеки не смогли противостоять испанцам, и их империя была завоевана.
Каким было военное искусство конкистадоров в период завоевания ацтеков?
Военное искусство конкистадоров в период завоевания ацтеков было основано на использовании превосходства в оружии и тактике. Испанцы применяли свои европейские стратегии и оружие, включая мушкеты, артиллерию и конницу. Они также использовали свои знания в области инженерии для осады вражеских городов. Благодаря этому, испанцы смогли одержать победу над ацтеками и завоевать их империю.
Каким образом можно сравнить военное искусство ацтеков и испанцев в период завоевания?
Военное искусство ацтеков и испанцев в период завоевания имеет много различий. Ацтеки полагались на свое знание местного рельефа, обман и осаду, а также на организацию атак на противника. Испанцы же использовали превосходство в оружии и технике, а также свои европейские стратегии. Несмотря на отличия, обе стороны были хорошо обучены и имели сильные военные традиции. Однако в результате испанцы смогли завоевать ацтеков и установить свое господство в регионе.