Использование ЦОР как средство повышения мотивации к изучению химии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 44 44 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.09.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление:
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I.Теоретические основы цифровых образовательных ресурсов в обучении школьников химии
1.1.Понятие ЦОР и их классификация………………………………………..5
1.2. Повышение мотивации в обучении химии………………………………9
1.3. Место и значение ЦОР в повышении мотивации к изучению химии….13
Выводы по I главе……………………………………………………………..16
Глава II.Практическая работа по проведению уроков химии с использованием ЦОР
2.1 Цели и задачи опытно практической работы……………………………..17
2.2.Формирование компонентного состава и структуры ЦОР……………….19
Выводы по II главе………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложение………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………41
Фрагмент для ознакомления

Что же происходит со свойствами химических элементов в периоде и группе?Задание на оценку карточки четыре вариантыКак происходит написание химического элемента?Как определить местонахождение Химического элемента?Отвечают на вопросыДля классификации элементов и их верной систематизации, Дмитрий Иванович расписал все, присущие им, свойства. Таким образом было более удобно и наглядно рассмотреть все сходства и различия элементов. Ученый расписал на карточках основные свойства каждого элемента, после чего начал многократно переставлять их, чтобы найти закономерностьХимические свойства элементов зависят от строения атома.Изменение некоторых характеристик элементов в периодах слева направо:Увеличиваются:- Заряд ядра атома;- Порядковый номер;- Электроотрицательность;- Число электронов на внешнем энергетическом уровне.Уменьшаются:- Радиус атома;- Металлические св-ва;-Вос-е св-ва.Не изменяется:- Число энергетических уровней.В подгруппе сверху вниз.Увеличиваются:- Порядковый номер;- Заряд ядра атома;- Радиус атома;- Число энергетических Химические элементы записываются буквами латинского алфавитаВсе химические элементы записаны в таблице «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;Познавательные: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;10 мин5Домашнее задания§ 50, пересказ стр. 176 ответить на вопросы 1,2., и небольшое тестовое задание решить.Записывают домашнее задание.Регулятивные: самостоятельная регуляция как способ достижения цели;2 мин6Подведение итогов, оценивание РефлексияНа какие вопросы вы теперь можете ответить?Формировать способность к самооценке.В результате проведенного урока ответьте на вопросы:Испытывали ли вы трудности на уроке?Что было особенно трудным?Что открыли, узнали на уроке?Оправдались ли ваши ожидания от урока?Что вы взяли с сегодняшнего урока?Над чем заставил задуматься урок?Подведение итогов. Выставление оценок.Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и работу своих одноклассников.Личностные: желание приобретать новые знания; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения; Регулятивные: умение анализироватьрезультаты своей деятельности.3 минСамоанализ урока химии1.Тема урока «Периодический закон Д. И. Менделеева». На предыдущем уроке была контрольная работа по пройденной главе и на этом уроке мы начали изучать новую главу.Урок является вступительным в новую главу. В последующих уроках на основе Периодического закона будут изучаться строение атома, распределение электронов и т.д.2. Учащиеся в начале урока были неактивны. Было трудно вести урок. На этапе актуализации были активны группа учащихся. Чтобы включить и других учащихся я проговорила, что каждый учащийся может ответить один раз. Так как я не успела ознакомиться с классом, при подготовке к уроку были учтены не все особенности учеников этого класса.3. Цель урока: дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов.Цели в течение урока были достигнуты: поменяв ход урока уделив больше внимания к деятельности учащихся, задавая вопросы при сообщении темы и организовав работу с текстом с последующей формулировкой выводов удалось активизировать учащихся и достичь цели урока.4.  Дала понятие периодичности; раскрыла сущность и значение ПЗ; добились осознания и осмыслили учащихся учебного материала по истории открытия периодического закона Д. И. Менделеевым.Развивающие: - стимулировали познавательную активность; - способствовать формированию научного мировоззрения. Воспитательные: были интересы к предмету, к истории развития науки, патриотизм, чувство сопричастности к общему делу, распределяли роли и задачи, а также в момент выполнения и редактирования работ. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.5.Фронтальный опрос по пройденному материалу, проведённый в начале урока, смог раскрепостить учащихся. И дал толчок к основному виду деятельности. Юольшая часть урока, как прописана в ФГОС, была уделена основной теме. 6.    В активе урока были компьютеры, проектор, интернет и учебники. Для выполнения задания учащимся был предоставлен список полезных Интернет-ссылок как для выполнения теоретические вопросы.7.  Для контроля усвоение знании на этапе закреплении было дано задание в четырех вариантах. Основная часть класса с заданием справились самостоятельно, но у некоторых учащихся были вопросы, поэтому выводе и систематизация знаний по теме было проведено и в устной форме с помощью вопросов учителя.8. Учащиеся остались довольны темой и формой проведения урока. Об этом свидетельствовала их активность и увлечённость. Они с удовольствием взаимодействовали с учителем и друг с другом. Дисциплина на уроке была близка к идеальной, не доставляла ни каких проблем.9.  Выполненные задания и опрос показали, что цель урока была достигнута в полной мере.10.  Урок в данной форме оказался весьма продуктивным. Выводы по II главеПроведение опытно-практической работы позволило наглядно доказать необходимость использования ЦОР на уроках. При исследовании было выявлено, что использование хотя бы одного приёма цифровых ресурсов значительно повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Ученики принимали активное участие в уроке, учились самостоятельно определять цели урока и находить пути их достижения. Что говорит о значительном повышении мотивации к изучению химии с использованием цифровых ресурсов в образовательном процессе. Цели опытно-практической работы были достигнуты.ЗаключениеВ ходе курсовой работы были изучены нормативные документы, теоретические составляющие использования ЦОР и проведена опытно-практическая работа. Какие же выводы можно сделать?При изучении теории:Для использования ЦОР на уроках учитель должен обладать цифровой грамотностью. Но следует применять их дозировано. Не стоит забывать и о чередовании приёмов, так урок будет более разнообразным и интересным. Только при соблюдении всех правил использование ЦОР на уроках будет продуктивным. При проведении опытно-практической работы:Использование хотя бы одного приёма цифровых ресурсов значительно повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Ученики принимали активное участие в уроке, учились самостоятельно определять цели урока и находить пути их достижения. Что говорит о значительном повышении мотивации к изучению химии с использованием цифровых ресурсов в образовательном процессе. Цели опытно-практической работы были достигнуты.Использование ЦОР в изучении химии имеет ряд неоспоримых плюсов. Таких как:- Актуальность. «Современные проблемы требуют современных решений.». В стремительно развивающемся мире просто нельзя стоять на месте. И сегодняшние учащиеся легче воспринимают информацию, если она подается на понятном им языке.- Разнообразие. Цифровые ресурсы довольно разнообразны (видео, аудио, презентации, тесты и др.)- Многофункциональность. Используются не только на уроках, но и выполнении домашних заданий.Что касается минусов, то их не так много, и при правильном подходе вполне можно избежать.Минусы:- Не все учителя обладают цифровой грамотностью. Над этой проблемой активно работают, повышая квалификацию педагогического состава;- Если речь идёт о просмотрах видеороликов или презентаций, то существует определённый отрезок времени, который можно потратить за занятие без вреда для зрения. Поэтому необходимо строго соблюдать рекомендации САНПИНа.Подводя итоги, можно смело утверждать, что использование ЦОР как средство повышения мотивации к изучению химии полностью себя оправдало. Это действительно довольно необходимые ресурсы для современного образования.Не смотря на то, что минусы все же имеют место быть, но они являются весьма незначительными. А плюсы от использования ЦОР и вовсе приравнивают их к нулю. Цели и задачи курсовой работы достигнуты.ПРИЛОЖЕНИЕЭлементСимвол элементаОксидОснованиеКислотаСольМагнийMgMgOMg(OH)2-MgCl2КальцийCaCaOCa(OH)2-CaCl2СтронцийSrSrOSr(OH)2-SrCl2ЭлементСимвол элементаОксидОснованиеКислотаСольЛитийLiLi2OLiOH-LiClНатрийNaNa2ONaOH-NaClКалийKK2OKOH-KClСписок литературы:Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Рекомендации по эффективному формированию информационных ресурсов образовательных порталов // Интернетпорталы: содержание и технологии. Вып. 3. М.: Просвещение, 2005. С. 134-166. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г., Баскакова Н.И. Интернет-технологии в образовании. Тамбов: ТГТУ, 2002. 114 с. Горюнова М.А., Клименков А.Г. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет. СПб.: ЛОИРО, 2002. 52 с. Пасыева А.И., Шайхлисламов А.Х. Цифровые образовательные ресурсы и дистанционное обучение // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 5-6(63). С. 459-461. Рахымбергенова А.Г., Кенжегулов Б.З. Багитова К.Б. Цифровые образовательные ресурсы и их классификация // Актуальные научные исследования в современном мире. 2016. № 11-1 (19). С. 10-14. Шапиев Д.С. Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя // Молодой ученый. 2019. №16 (254). С. 296–298. 7. Бахтина Е.Ю. Цифровые образовательные ресурсы от простого к сложному // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2007. № 9. С. 149-152.Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 2003.История открытия Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева [Электронный ресурс] https://www.m24.ru/articles/nauka/24102012/7912Контакты Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ [Электронный ресурс] https://kazan.postupi.online/vuz/himicheskiy-institut-im-a-m-butlerova-kfu/contacts/Качалова, Г. С. Формирование базисной компетентности учащихся по неорганической химии: монография / Г. С. Качалова. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. - 153 с.Качалова Г.С. Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии и биологии: учебно-методическое пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. - 60 с.Как выбрать вуз для поступления [Электронный ресурс] https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-vybrat-vuzОрганизация деятельности учащихся на уроке [Электронный ресурс] https://studopedia.ru/10_186008_vibor-metodov-obucheniya---vazhnoe-uslovie-provedeniya-uroka.html [Электронный ресурс] https://infourok.ru/pamyatka-po-podgotovke-analiza-i-samoanaliza-pedagogicheskoy-deyatelnosti-2761788.htmlРазвитие познавательного интереса к предмету химия [Электронный ресурс] https://urok.1sept.ru/articles/538479Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2017. - 128 с.Исполнитель работы ______________________ (подпись студента)Работа сдана на проверку «___» _____________ 20___ г.Работу проверил _____________________________________________(дата и Ф.И.О. преподавателя)Заключение преподавателя о работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа заслуживает оценки ___________________________Подпись преподавателя __________________

Список литературы:
1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Рекомендации по эффективному формированию информационных ресурсов образовательных порталов // Интернетпорталы: содержание и технологии. Вып. 3. М.: Просвещение, 2005. С. 134-166.
2. Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г., Баскакова Н.И. Интернет-технологии в образовании. Тамбов: ТГТУ, 2002. 114 с.
3. Горюнова М.А., Клименков А.Г. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет. СПб.: ЛОИРО, 2002. 52 с.
4. Пасыева А.И., Шайхлисламов А.Х. Цифровые образовательные ресурсы и дистанционное обучение // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 5-6(63). С. 459-461.
5. Рахымбергенова А.Г., Кенжегулов Б.З. Багитова К.Б. Цифровые образовательные ресурсы и их классификация // Актуальные научные исследования в современном мире. 2016. № 11-1 (19). С. 10-14.
6. Шапиев Д.С. Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя // Молодой ученый. 2019. №16 (254). С. 296–298. 7. Бахтина Е.Ю. Цифровые образовательные ресурсы от простого к сложному // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2007. № 9. С. 149-152.
7. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 2003.
8. История открытия Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева [Электронный ресурс] https://www.m24.ru/articles/nauka/24102012/7912
9. Контакты Химического института им. А.М. Бутлерова К(П)ФУ [Электронный ресурс] https://kazan.postupi.online/vuz/himicheskiy-institut-im-a-m-butlerova-kfu/contacts/
10. Качалова, Г. С. Формирование базисной компетентности учащихся по неорганической химии: монография / Г. С. Качалова. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. - 153 с.
11. Качалова Г.С. Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии и биологии: учебно-методическое пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021. - 60 с.
12. Как выбрать вуз для поступления [Электронный ресурс] https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-vybrat-vuz
13. Организация деятельности учащихся на уроке [Электронный ресурс] https://studopedia.ru/10_186008_vibor-metodov-obucheniya---vazhnoe-uslovie-provedeniya-uroka.html
14. [Электронный ресурс] https://infourok.ru/pamyatka-po-podgotovke-analiza-i-samoanaliza-pedagogicheskoy-deyatelnosti-2761788.html
15. Развитие познавательного интереса к предмету химия [Электронный ресурс] https://urok.1sept.ru/articles/538479
16. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2017. - 128 с.

Вопрос-ответ:

Какие ресурсы используются в обучении химии?

В обучении химии используются различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) вроде компьютерных программ, интерактивных учебников, симуляторов и т.д.

Что такое ЦОР и как их можно классифицировать?

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это специальные материалы и программы, разработанные для образовательных целей. Они могут быть статическими (текстовыми документами, презентациями), динамическими (анимациями, видеороликами) или интерактивными (симуляторами, играми).

Каким образом использование ЦОР может повысить мотивацию к изучению химии?

Использование ЦОР в обучении химии может сделать процесс более интересным, занимательным и доступным. Визуальные материалы, интерактивные задания и игровые элементы могут заинтересовать учащихся и вызвать у них желание узнать больше о химии.

Какое место и значение имеют ЦОР в повышении мотивации к изучению химии?

ЦОР играют важную роль в повышении мотивации к изучению химии, так как они позволяют ученикам сталкиваться с реалистичными химическими задачами и проблемами, а также самостоятельно исследовать явления и процессы. Это активизирует их интерес и усиливает желание изучать предмет.

На практике, как можно использовать ЦОР при проведении уроков химии?

При проведении уроков химии можно использовать ЦОР для демонстрации экспериментов, визуализации сложных концепций, проведения интерактивных заданий и тестов, а также для проведения виртуальных лабораторных работ. Это поможет сделать уроки более интересными и понятными для учащихся.

Как повысить мотивацию учеников к изучению химии?

Повышение мотивации учеников к изучению химии может осуществляться путем использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), так как они предоставляют интерактивные и увлекательные материалы, которые помогают сделать обучение более интересным и понятным.

Что представляют собой цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)?

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это электронные материалы, созданные для обучения и помощи в изучении различных предметов. Они включают в себя учебники, интерактивные упражнения, видео и аудиоматериалы, онлайн-курсы и многое другое.

Какие преимущества имеют ЦОР при изучении химии?

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в обучении химии имеет ряд преимуществ. Они позволяют ученикам получить доступ к большому количеству интерактивных материалов, которые помогают представить сложные химические концепции более наглядно. Кроме того, ЦОР могут быть адаптированы под индивидуальные потребности учеников, а также предоставлять разные способы и методы обучения для различных стилей обучения.

Какое место занимают ЦОР в повышении мотивации к изучению химии?

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) играют важную роль в повышении мотивации к изучению химии. Они предоставляют ученикам интерактивные задания, игры и симуляции, которые делают процесс обучения увлекательным и занимательным. Кроме того, ЦОР позволяют адаптировать материалы под разные уровни сложности, что помогает ученикам чувствовать свои успехи и развивать свои навыки.

Какие выводы можно сделать по использованию ЦОР в обучении химии?

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в обучении химии способствует повышению мотивации учеников и делает процесс обучения более интересным и эффективным. Они предоставляют доступ к различным материалам и методам обучения, которые помогают формировать глубокое понимание химических процессов. Однако, необходимо помнить о том, что ЦОР должны быть дополнением к традиционным методам обучения и применяться в разумных количествах.

Какие примеры цифровых образовательных ресурсов используются при изучении химии?

Цифровые образовательные ресурсы в обучении химии могут включать в себя интерактивные уроки, веб-сайты, электронные учебники, аудио и видео материалы, виртуальные лаборатории и многое другое. Один из примеров - приложения для смартфонов и планшетов, которые позволяют школьникам проводить эксперименты в виртуальной лабораторной среде