2D и 3D моделирование.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 25.09.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 4
1.1. Понятие компьютерного моделирования 4
1.2. Области использования моделирования 6
ГЛАВА 2. 2D И 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ 11
2.1. Понятия 2D И 3D моделирования 11
2.2. Причины перехода на трехмерное моделирование 14
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКЕ. ВИДЫ, ТИПЫ МОДЕЛЕЙ СМИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Следует помнить о следующей цепочке событий:концепция издания - модель издания - "лицо" издания (специфические проблемы, традиции, его место в системе СМИ и обществе) - модель издания - "лицо" издания.Конечно, в более широком масштабе можно обсуждать не только моделирование выпуска, но и моделирование самого издания, разработку концепции или "лица", моделирование редакции, ее структуры, моделирование работы редакции, моделирование процесса выпуска (график выпуска, сетевой график, другими словами, моделирование работы редакции, а также модель выпуска газеты).Моделирование выпуска осуществляется с трех направлений: 1) модель содержания/темы, 2) модель композиции (на основе модели содержания/темы определяется расположение материалов по дням, номерам и страницам) и 3) графическая модель (особенности дизайна, шрифты и т.д.). На основе разработанной модели будет проводиться планирование [2].ЗАКЛЮЧЕНИЕПроцесс построения модели называется моделированием. Все методы моделирования можно разделить на две основные группы. В некоторых случаях модель - это объект, воспроизводящий определенные геометрические, физические и другие характеристики оригинала. Это материальное (физическое) моделирование. Исследование такой модели - это реальный эксперимент.Информационная (идеальная) модель - это описание объекта, модели-оригинала, с помощью схем, графиков, уравнений, чертежей и т.д. Эта работа выполняется по-разному.Наиболее сложным является имитационное моделирование, которое изучает сложные системы и прогнозирует их будущее состояние в соответствии с различными стратегиями управления.Моделирование, взятое в целом, является скорее искусством, чем сложившейся наукой, с набором независимых инструментов для представления явлений и процессов реального мира. При компьютерном моделировании компьютер становится универсальным экспериментальным устройством. В компьютерном эксперименте можно полностью контролировать все параметры системы. Компьютерные эксперименты недороги и безопасны, с помощью компьютеров можно проводить эксперименты, которые "невозможны в принципе" (геологические процессы, космология, экологический хаос и т.д.).Моделирование - это значение самого слова, которое переводится с латыни как "тип". Журналист ищет в окружающем мире факты и явления, которые, по мнению журналиста, служат своего рода моделью, образцом или копией, но которые почему-то недоступны для журналистского анализа. На основе отобранных фактов и явлений они прослеживают возможное развитие фактов и явлений, похожих на них. При этом, разумеется, замена объекта журналистского исследования моделью основывается на принципе единства и взаимосвязи реальных объектов и явлений и предполагает наличие общности между ними.В двух словах, моделирование - это метод изучения различных явлений и процессов, воспроизведения характеристик, связей и тенденций изучаемого процесса, оценки и прогнозирования его состояния, принятия обоснованных решений.Моделирование - это построение виртуальных копий объекта исследования по определенным правилам. Эти правила зависят от глубины изучения исходного объекта и точности, необходимой для копирования его характеристик.Дизайн в журналистике также важен при моделировании. Возникновение индустрии дизайна можно точно датировать 1907 годом в Германии, 1929 годом в США и так далее.На начальных этапах дизайн ассоциировался с конкретным объектом, таким как промышленное изделие, книга или журнал. - Классическое определение дизайна, принятое на международном семинаре по образованию в области дизайна, состоявшемся в Брюгге в 1964 году, гласит: "Дизайн - это творческая деятельность, направленная на определение формальных качеств промышленного продукта. Эти качества включают внешние особенности продукта, но главным образом структурные и функциональные связи, которые составляют продукт как единое целое с точки зрения как потребителя, так и производителя.При обсуждении дизайнерской деятельности в периодических изданиях необходимо начать с понимания формулы "содержание + форма = концепция".В периодических изданиях его часто заменяют термином "дизайн" или "дизайнер".Верстка на основе заранее разработанных схем, являющаяся традиционной практикой в зарубежных изданиях, впервые упоминается в книге КерженцеваП.М. "Газета". Идея верстки развивалась логически и стала стандартом верстки. При выборе издания читатели обращают внимание на его оформление, то есть на характеристики графического представления иллюстраций и текста. Поэтому в последние годы эстетическим аспектам медиадизайна уделяется все больше внимания.Искусство газетного дизайна должно заключаться в понимании идеи определенной полосы или выпуска, выборе конкретного текстового материала для выражения этой идеи и выборе конкретных композиционных и графических средств для ее эмоционального воплощения. Дизайнеры понимают идею не только интеллектуально, но и эмоционально.В создании газеты есть несколько этапов: размерный, графический и полиграфический. Первый этап - планирование макета, на котором дизайнер берет на себя инициативу по созданию шаблона номера под размер печатного издания; второй этап - верстка, которая воспроизводится в оригинале или файле макета, где важны навыки верстальщика; и третий этап - печать, на котором происходит набор номера. Заключительный этап происходит в типографии, и конечный результат напрямую зависит от качества печатникаМатериал изображения.Методы ввода изображений. Изображения вводятся в ПК путем сканирования исходного иллюстративного материала, с помощью цифровой фотокамеры или с помощью инструментов графической упаковки для создания изображений и других элементов графического дизайна издания.Использование компьютера основано на сканировании исходного иллюстративного материала, использовании цифровой камеры или создании графических рисунков и других элементов графического дизайна издания с помощью инструментов графического пакета. Растровые карты - это сетки пересекающихся линий, которые делят полутоновое изображение на крошечные пунктирные элементы.Растровая графика. Это рисунок "клетка за клеткой", продуктивный способ переноса изображения с картона на стену для фрески. Сюда также входят монументальные и прикладные искусства, такие как мозаика, витражи и вышивка. В этих техниках изображение состоит из отдельных элементов.Любое цифровое изображение - это не набор отдельных объектов, а мозаика из очень мелких элементов, пикселей, характеризующихся своим положением и цветовыми характеристиками в так называемой растровой карте (таблице, матрице). Каждый пиксель независим от других, как стекло в витраже. Если физический размер ячейки установлен на больший размер, изображение будет выглядеть больше, и наоборот.Основной программой для растровой графики является пакет Photoshop компании Adobe.Векторная графика. В векторной графике все изображения описываются в виде контуров (путей), которые являются математическими объектами. Каждый путь является независимым объектом, который можно перемещать, масштабировать и изменять. Эти пути основаны на так называемых кривых Безье. Векторную графику часто также называют объектно-ориентированной графикой.Важными преимуществами программ векторной графики являются их передовые средства интеграции изображений и текста, унифицированный подход к ним и, как следствие, способность создавать конечный продукт, который можно передавать без дополнительных операций, таких как разложение цвета или растеризация. Поэтому программы векторной графики широко используются в области графики, графического дизайна и технического черчения для черчения и проектирования.Типичные программы включают CorelDRAW, AdobeIllustrator и MacromediaFreeHand.Помимо графических представлений, необходимо работать с различными графиками и диаграммами. Такие графики обычно получают с помощью программного обеспечения, например, MicrosoftExcel.Методы получения и обработки. Существуют различные методы захвата видеоматериала. Некоторые, такие как фотографии и рисунки, вводятся с помощью сканера, а другие, такие как цифровые видеокамеры и фотоаппараты, вводятся непосредственно через встроенный интерфейс без необходимости использования сканера. Графики и диаграммы могут быть созданы в нескольких программах, как упоминалось выше, и импортированы в рабочую область во время компоновки. Наконец, на диске и в Интернете существует обширная библиотека растровых и векторных изображений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫDoyle, P. Viewing the future? VirtualRealityinJournalism / P. Doyle, M. Gelman, S. Gelman. — KnightFoundation, 2016 – P. 48-52.https://www.liveinternet.ru/users/vpe4atlennye_is_kfu/post210382244/Journalism 360 Challenge: официальный сайт конкурса // URL: https://journalists.org/programs/journalism-360/challenge/ (дата обращения: 15.05.2020).Kalawsky, R.S. The science of virtual reality and virtual environments: a technical, scientific and engineering reference on virtual environments / R.S. Kalawsky, — England, — 1993 — 42 p.Lawson-Borders, Gracie L. Media organizations and convergence: case studies of media convergence pioneers / Lawson-Borders, L. Gracie. — New Jersey: Routledge, 2006 — 148 р.А. Чекмарев Средства визуального проектирования. BHV-СПб, 1998.Аббасов, И.Б. Компьютерное моделирование в промышленном дизайне / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2013. - 92 c.Авдеев, В. Компьютерное моделирование цифровых устройств / В. Авдеев. - М.: ДМК, 2012. - 360 c.Алексеев, Д.В. Введение в компьютерное моделирование физических задач: Использование MicrosoftVisualBasic / Д.В. Алексеев. - М.: Ленанд, 2019. - 272 c.Белова, И.М. Компьютерное моделирование / И.М. Белова. - М.: МГИУ, 2008. - 81 c.Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. - М. : Наука, 1978. - 400.Бутакова, Н.Г. Компьютерная графика / Н.Г. Бутакова. - М.: МГИУ, 2008. - 216 c.Величкин, С. Стереоскопическая видеосъёмка / С. Величкин // «Наука и жизнь» — 1998 — № 4 — С. 65—68.Воронов, А.И. Философский анализ понятия «виртуальная реальность»: автореф. дис ... канд. филос. наук. / А.И. Белозеров. – СПб.: 1999 – 197 с.Голдовский, Е.М. Принципы широкоформатного кинематографа / Е.М. Голдовский, Л. О. Эйсмонт. — М.: «Искусство», 1962 — 211 с.Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы / А. А. Грабельников. – Москва, 2001.Качкаева А. Г. Мультимедийная журналистика / А. Г. Качкаева, С. А. Шомова — Москва: Изд-во РУДН, 2017 — С. 19Ковалевская, методологический анализ: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Москва, – 1998 – 89 с.Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение / С. Г. Корконосенко. – Москва, 2010. Корконосенко С. Г. Типология и система СМИ / С. Г. Корконосенко // Основы журналистики. – Москва, 2001.Кормен Т., Лейзерсон Ч., РивестР Алгоритмы: построение и анализ. М., «МЦНМО», 1999.Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: Бином. ЛЗ, 2013. - 230 c.Логиновский, А.Н. Инженерная 3D-компьютерная графика: Учебное пособие для бакалавров / А.Н. Логиновский. - М.: Юрайт, 2013. - 464 cМадера, А.Г. Количественные методы разработки и принятия решений в менеджменте: Компьютерное моделирование в MicrosoftExcel. Практикум / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 120 c.Мазитова, О.В. Виртуальная реальность: польза или вред? / О.В. Мазитова, В.В. Кукарцев // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014 –тТ. 1, №10. – С. 382– 383Макарова, Н.Я. Журналистика виртуальной реальности: изменение телевизионного репортажа и профессиональных компетенций журналиста / Н.Я. Макарова, Д.О. Махнева «Литературоведение, языкознание, культурология». – 2018 – Вып. 2 – №5. – С. 65–74.Овчинникова, И.Г. Компьютерное моделирование вербальной коммуникации: учебно-методическое пособие / И.Г. Овчинникова, И.А. Угланова. - М.: Флинта, 2009. - 136 c.Портал reddit.com: Beginner's Guide to Learning VR Dev / URL: reddit.com (датаобращения: 15.05.2020).Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Практикум. - М. : Высшая школа, 1999. - 224 с.Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учебник для вузов. - М. : Высшая школа, 2001. - 320 с.Суходолов А. П. СМИ и виртуальная реальность: новые возможности и перспектив / А. П. Суходолов, С. В. Тимофеев // Вопросы теории и практики журналистики. — 2018 — Т. 7, № 4 — С. 567–580.Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности / Е. Е. Таратута. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2007 — 147 с.Экштайн В. «Компьютерное моделирование взаимодействия частиц с поверхностью твердого тела. « М. 1995 г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Doyle, P. Viewing the future? Virtual Reality in Journalism / P. Doyle, M. Gelman, S. Gelman. — Knight Foundation, 2016 – P. 48-52.
2. https://www.liveinternet.ru/users/vpe4atlennye_is_kfu/post210382244/
3. Journalism 360 Challenge: официальный сайт конкурса // URL: https://journalists.org/programs/journalism-360/challenge/ (дата обращения: 15.05.2020).
4. Kalawsky, R.S. The science of virtual reality and virtual environments: a technical, scientific and engineering reference on virtual environments / R.S. Kalawsky, — England, — 1993 — 42 p.
5. Lawson-Borders, Gracie L. Media organizations and convergence: case studies of media convergence pioneers / Lawson-Borders, L. Gracie. — New Jersey: Routledge, 2006 — 148 р.
6. А. Чекмарев Средства визуального проектирования. BHV-СПб, 1998.
7. Аббасов, И.Б. Компьютерное моделирование в промышленном дизайне / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2013. - 92 c.
8. Авдеев, В. Компьютерное моделирование цифровых устройств / В. Авдеев. - М.: ДМК, 2012. - 360 c.
9. Алексеев, Д.В. Введение в компьютерное моделирование физических задач: Использование Microsoft Visual Basic / Д.В. Алексеев. - М.: Ленанд, 2019. - 272 c.
10. Белова, И.М. Компьютерное моделирование / И.М. Белова. - М.: МГИУ, 2008. - 81 c.
11. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. - М. : Наука, 1978. - 400.
12. Бутакова, Н.Г. Компьютерная графика / Н.Г. Бутакова. - М.: МГИУ, 2008. - 216 c.
13. Величкин, С. Стереоскопическая видеосъёмка / С. Величкин // «Наука и жизнь» — 1998 — № 4 — С. 65—68.
14. Воронов, А.И. Философский анализ понятия «виртуальная реальность»: автореф. дис ... канд. филос. наук. / А.И. Белозеров. – СПб.: 1999 – 197 с.
15. Голдовский, Е.М. Принципы широкоформатного кинематографа / Е.М. Голдовский, Л. О. Эйсмонт. — М.: «Искусство», 1962 — 211 с.
16. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы / А. А. Грабельников. – Москва, 2001.
17. Качкаева А. Г. Мультимедийная журналистика / А. Г. Качкаева, С. А. Шомова — Москва: Изд-во РУДН, 2017 — С. 19
18. Ковалевская, методологический анализ: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Москва, – 1998 – 89 с.
19. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение / С. Г. Корконосенко. – Москва, 2010.
20. Корконосенко С. Г. Типология и система СМИ / С. Г. Корконосенко // Основы журналистики. – Москва, 2001.
21. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р Алгоритмы: построение и анализ. М., «МЦНМО», 1999.
22. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: Бином. ЛЗ, 2013. - 230 c.
23. Логиновский, А.Н. Инженерная 3D-компьютерная графика: Учебное пособие для бакалавров / А.Н. Логиновский. - М.: Юрайт, 2013. - 464 c
24. Мадера, А.Г. Количественные методы разработки и принятия решений в менеджменте: Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. Практикум / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 120 c.
25. Мазитова, О.В. Виртуальная реальность: польза или вред? / О.В. Мазитова, В.В. Кукарцев // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014 –тТ. 1, №10. – С. 382– 383
26. Макарова, Н.Я. Журналистика виртуальной реальности: изменение телевизионного репортажа и профессиональных компетенций журналиста / Н.Я. Макарова, Д.О. Махнева «Литературоведение, языкознание, культурология». – 2018 – Вып. 2 – №5. – С. 65–74.
27. Овчинникова, И.Г. Компьютерное моделирование вербальной коммуникации: учебно-методическое пособие / И.Г. Овчинникова, И.А. Угланова. - М.: Флинта, 2009. - 136 c.
28. Портал reddit.com: Beginner's Guide to Learning VR Dev / URL: reddit.com (дата обращения: 15.05.2020).
29. Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Практикум. - М. : Высшая школа, 1999. - 224 с.
30. Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учебник для вузов. - М. : Высшая школа, 2001. - 320 с.
31. Суходолов А. П. СМИ и виртуальная реальность: новые возможности и перспектив / А. П. Суходолов, С. В. Тимофеев // Вопросы теории и практики журналистики. — 2018 — Т. 7, № 4 — С. 567–580.
32. Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности / Е. Е. Таратута. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2007 — 147 с.
33. Экштайн В. «Компьютерное моделирование взаимодействия частиц с поверхностью твердого тела. « М. 1995 г.
Вопрос-ответ:
Что такое компьютерное моделирование?
Компьютерное моделирование - это процесс создания и использования компьютерных моделей для анализа и представления реальных объектов, систем или явлений. Оно позволяет увидеть объекты и процессы в виртуальной среде, что помогает визуализировать их свойства и поведение.
В чем разница между 2D и 3D моделированием?
2D моделирование представляет объекты и сцены в двухмерном пространстве, используя только две оси - X и Y. 3D моделирование, в свою очередь, позволяет создавать объекты и сцены, имитирующие трехмерные пространственные структуры, с использованием дополнительной оси - Z, что позволяет создавать более реалистичные и детализированные модели.
Какие области используют компьютерное моделирование?
Компьютерное моделирование широко применяется во множестве областей, включая инженерию, медицину, архитектуру, авиацию, графику, игровую индустрию и многое другое. Оно используется для проектирования и тестирования новых продуктов, создания специальных эффектов в кино и играх, симуляции физических процессов и многих других целей.
Для чего перешли на трехмерное моделирование?
Причины перехода на трехмерное моделирование многочисленны. Во-первых, оно позволяет более точно и реалистично визуализировать объекты и сцены, что важно для многих индустрий. Кроме того, трехмерные модели обладают дополнительной информацией о геометрии и свойствах объектов, что позволяет проводить более сложные анализы и симуляции. Также трехмерное моделирование дает возможность взаимодействовать с моделью в 3D пространстве, что упрощает проектирование и тестирование различных систем и устройств.
Как компьютерное моделирование используется в журанлистике и СМИ?
Моделирование в журналистике представляет собой использование компьютерных моделей для создания интерактивных графических визуализаций, анимаций, игр и других медиа-контента. Это позволяет журналистам передавать информацию более наглядно и понятно читателям, а также проводить компьютерные симуляции и анализы для более глубокого и объективного освещения различных событий и проблем.
Какое понятие лежит в основе компьютерного моделирования?
Основным понятием компьютерного моделирования является создание виртуальной модели объекта или системы, которая может быть использована для анализа, предсказания и визуализации различных явлений и процессов.
В каких областях применяется моделирование?
Моделирование широко применяется в науке, инженерии, медицине, архитектуре, аэрокосмической промышленности, графике и дизайне, игровой индустрии и других областях, где необходимо исследовать и визуализировать сложные объекты и процессы.
В чем отличие между 2D и 3D моделированием?
2D моделирование представляет собой создание двумерных объектов, которые описываются только по горизонтальным и вертикальным осям. 3D моделирование, в свою очередь, позволяет создавать трехмерные объекты с учетом глубины, высоты и ширины, что позволяет получать более реалистичные и детальные модели.
Какие причины могут вызвать переход на трехмерное моделирование?
Одной из основных причин перехода на трехмерное моделирование является возможность создания более реалистичных и детальных моделей, которые лучше отражают реальные объекты и процессы. Также трехмерное моделирование позволяет более удобно визуализировать и анализировать объекты и явления, что полезно в научных и инженерных исследованиях.
Какие виды моделей используются в журналистике?
В журналистике используются различные виды моделей, включая модели издания, модели лиц издания и специфические модели, которые могут помочь в анализе и представлении информации. Модели издания используются для определения структуры и содержания издания, модели лиц издания - для создания образов журналистов и редакторов, а специфические модели могут помочь в решении конкретных задач и проблем, связанных с журналистики.
Что такое компьютерное моделирование?
Компьютерное моделирование - это процесс создания виртуальной модели объекта или системы с помощью компьютерных программ и алгоритмов.