Анализ и оценка клиентской базы банка
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 19.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа клиентской базы банка 6
1.1 Понятие, состав и принципы формирования клиентской базы банка 6
Рисунок 2- Основные этапы формирования клиентской бзаы данных коммерческого банка 10
Этапы формирования клиентской базы: 10
1.2 Методы оценки качества клиентской базы банка 11
1.3 Особенности процесса управления клиентской базой банка 17
Глава 2. Анализ клиентской базы банка на примере ПАО «Сбербанк» 23
2.1 Краткая характеристика коммерческого банка ПАО «Сбербанк» 23
- уровня доступности банка к МБК. 32
2.2 Анализ клиентской базы банка ПАО «Сбербанк» 37
2.3 Анализ качества клиентской базы банка ПАО «Сбербанк» 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования клиентской базы банка ПАО «Сбербанк» 44
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 66
Приложение 1 - Структура кредитного портфеля по виду лица заемщика и по сроку представления кредитных средств 66
Приложение 2 - Кредиты, предоставленные лицам по субъектам РФ 68
Приложение 3 - Структура выданных кредитов по виду экономической деятельности 69
Изменения могут быть внесены ошибочно, с негативным умыслом (навредить банку) и пр. Данные клиентской базы являются конфиденциальными, так как содержат личные сведения о клиентах. Распространение данных клиентской базы банка является нарушением законодательства РФ.В третьей главе работы было предложено мероприятие, с помощью которого будет устранена выявленная проблематика. Для оптимизации работы ПАО «Сбербанк» в отношении формирования и ведения клиентской базы планируется внедрить новую информационную систему, которая поспособствует упрощению взаимодействия между сотрудниками и сэкономит время на обработку заявок и подготовку договоров и прочей документации на оказание банковских услуг. Таким образом, ПАО «Сбербанк» сможет уменьшить издержки и получить дополнительную прибыль за счет экономии.Оценка экономической эффективности предложенного мероприятия показала:NPV = 3671421,82 руб. Внутренняя доходность = 170%.Рентабельность проекта= 32,16%Срок окупаемости составит 4 месяца. Таким образом, внедрение программного средства в деятельность ПАО «Сбербанк» является эффективным. Спасибо за внимание! Доклад закончен!
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// Текущий сайт КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (редакция от 30.12.2015). )// Текущий сайт КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ (ред. от 2.07.2021)
«О потребительском кредите (займе)» // Текущий сайт КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru
4. Лаврушин О.И., Валенцева Н.И., Фетисов Г.Г. Банковское дело: учебное пособие/ О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева, Г.Г.Фетисов. - М.: Кнорус. 2020 г. – 632 с.
5. Казимагомедов А.А. Основы банковского аудита: учебное пособие/ А.А. Казимагомедов. - М.: ИНФРА-М. 2020 г. – 270
6. Киреев В.Л. Банковское дело. Краткий курс: учебное пособие/ В.Л. Киреев. - М.: Лань. 2019 г. – 208 с.
7. Лаврушин О.И. Варламова О.Б., Ларионова И.В. Основы банковского дела: учебное пособие/ О.И. Лаврушин, О.Б. Варламова, И.В. Ларионова. - М.: Кнорус. 2020 г. – 386 с.
8. Казимагомедов А.А., Абдулсаламова А.А. Банковские риски: учебное пособие/ А.А. Казимагомедов, А.А. Абдулсаламова. - М.: Кнорус-М. 2020 г. – 260 с.
9. Лаврушин О.И. Косарев В.Е., Бровкина Н.Е. Современные банковские продукты и услуги: учебное пособие/ О.И. Лаврушин, В.Е. Косарев, Н.Е. Бровкина. - М.: Кнорус. 2019 г. – 302 с.
10. Ларионова И.В., Поморина М.А., Валенцева Н.И. Банковское дело: учебное пособие/ И.В. Ларионова, М.А. Поморина, Н.И. Валенцева . - М.: Кнорус. 2019 г. – 312 с.
11. Ручкина Г.Ф., Венгерский Е.Л., Васильева О.Н. Банковское кредитование: учебное пособие/ Г.Ф. Ручкина, Е.Л. Венгерский, О.Н. Васильева. - М.: Проспект. 2020 г. – 144 с.
12. Ровенский Ю.А., Русанов Ю.Ю. Банковское дело в пяти томах. Том 3: учебное пособие/ ЛЮ.А. Ровенский, Ю.Ю. Русанов. - М.: Проспект. 2017 г. – 384 с.
13. Лаврушин О.И. Валенцева Н.И. Красавина Л.Н. Банковские риски: учебное пособие/ О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева, Л.Н. Красавина. - М.: Кнорус. 2019 г. – 296 с.
14. Абрамова М.А., Дубова С.Е., Вахрушев Д.С. Актуальные направления развития банковского дела: учебное пособие/ М.А. Абрамова, С.Е. Дубова, Д.С. Вахрушев. - М.: Кнорус. 2018 г. – 250 с.
15. Казимагомедов А.А. Банковское дело: организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций : учебник / А.А. Казимагомедов. – М.: ИНФРА-М, 2020. - 502 с
16. Бровкина Н.Е., Варламова С.Б. Банк и банковские операции : учебник / Н.Е. Бровкина, С.Б. Варламова, А.В. Гаврилин [и др.] ; под ред. О.И. Лаврушина. — М.: КноРус, 2020. — 268 с
17. Косарев В.Е., Гобарев Я.Л. Банковские информационные системы и технологии : учебник / В.Е. Косарев, Я.Л. Гобарева, С.Л. Добриднюк [и др.] ; под ред. О.И. Лаврушина, В.И. Соловьева. — М.: КноРус, 2020. — 527 с.
18. Красавина Л.Н., Ларионова И.В., Поморина М.А, Банковские риски : учебник / Л.Н. Красавина, И.В. Ларионова, М.А. Поморина [и др.] ; под ред. О.И. Лаврушина, Н.И. Валенцевой. — М.: КноРус, 2020. — 361 с.
19. Лаврушин О.И. Банковская система в современной экономике. (Бакалавриат и магистратура). Учебное пособие / Лаврушин О.И. под ред. и др. – М. КноРус, 2020. - 354 с.
20. Денежно-кредитная и финансовая системы. (Бакалавриат). Учебник. / Абрамова М.А. (под ред.), Маркина Е.В. (под ред.), Бычков В.П., Чернов А.Ю., Шептун А.А., Шакер И.Е., Уткин В.С., Терехова Т.Б., Строков А.И., Седова - Москва: КноРус, 2020. - 446 с.
21. Коммерческий кредит: теория и практика : учебное пособие/ И.В. Пещанская. М.: Юрайт.- 2019 г. – 560 с.
22. Кредитование физических и юридических лиц. (Бакалавриат, Магистратура). Монография. / Александрова Л.С., Бердышев А.В., Дубова С.Е., Захаров Ю.С., Захарова О.В., Матвеевский С.С., Терновская Е.П., Шаталова Е.П. - Москва: Русайнс, 2020. - 300 с.
23. Осуществление кредитных операций. СПО. ТОП-50 СПО. Учебник / Лаврушин О. И. (под ред.), Горькова Н.М., Шаталова Е.П., Мосолова О.В., Амосова Н.А., Чичуленков Д.А., Авис О.У., Соколинская Н.Э., Рябов Д.Ю., Рудаков - Москва: КноРус, 2021. - 242 с.
24. Лаврушин О.И. Современные банковские продукты и услуги. (Бакалавриат). Учебник / Лаврушин О.И. (под ред.), Бровкина Н.Е., Васильев И.И., Косарев В.Е., Ушанов А.Е. – М.: КноРус, 2021. - 302 с.
25. Финансы, деньги, кредит.: учебник / Е. В. Маркина, Л. С. Александрова, Д.В. Бураков [и др.]; под ред. М. А. Абрамовой. — Москва: КноРус, 2021. — 255 с.
26. Эффективность банковской деятельности. (Бакалавриат, Магистратура). Монография. / Ветрова Т. Н., Лаврушин О.И. - Москва: КноРус, 2020. - 164 с.
27. Гришина, А. А. Совершенствование методов оценки кредитоспособности заемщиков коммерческого банка в системе риск-менеджмента банка / А. А. Гришина, А.А. Комягина // Финансы и банковское дело. – 2019.– №9.– С.87-105
28. Макин, М.В. Исследование эффективности деятельности коммерческого банка / М.В. Макин, А.М. Конорев, А.Ю. Быстрицкая, Е.В. Пахомова // Вестник Евразийской науки. – 2019.– №1.– С.26
29. Мелехина, Е.А. Анализ доходов и расходов банка / Е.А. Мелехина // Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования. – 2018.– С.117-179
30. Мисько, А.Г. Современное состояние банковской системы РФ, проблемы развития в 2019 году / А.Г. Мисько //Экономические науки. – 2019.– №10. – С.82
31. Панферова, В.В. Управление доходами и расходами коммерческих банков на примере ПАО Сбербанк / В. В. Панферова, Н. А. Афанасьева//Финансы и банковское дело. – 2019.– №10.– С.224-230
32. Реуцкий, С.Ю. Некоторые теоретические аспекты банковской деятельности / С.Ю. Реуцкий // Экономика и бизнес. – 2019.– №11.– С.145-154
33. Щелкунова, Т.Г. Особенности финансовых результатов и эффективности деятельности коммерческого банка. / Т.Г. Щелкунова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018.– №4.– С.277-282
34. Шереметьева, М.П. Банковский сектор РФ: текущее состояние и тенденции развития / М. П. Шереметьева // Молодой ученый. – 2019.– №21.– С.277-279
35. Статистика ЦБ РФ. URL.: https://cbr.ru/StaticHtml/File/116475/analytic_note_20201221_dip.pdf (дата обращения 30.08.2022)
36. Официальный сайт Центрального Банка РФ [Электронный ресурс], URL: http://www.cbr.ru (дата обращения 30.08.2022)
37. Банк России. Обзор деятельности Банка России по управлению активами в иностранных валютах и золоте. № 1.- М.: Банк России. Bank of Russia. – 2019 г. [Электронный ресурс], URL: https://cbr.ru/publ/Obzor/ (дата обращения 30.08.2022)
Вопрос-ответ:
Для чего нужен анализ и оценка клиентской базы банка?
Анализ и оценка клиентской базы банка позволяют более эффективно управлять клиентскими отношениями, оптимизировать маркетинговую стратегию, повысить качество обслуживания и улучшить финансовые показатели банка.
Какая информация содержится в клиентской базе банка?
Клиентская база банка содержит информацию о клиентах, такую как персональные данные, банковские счета, кредитная история, транзакции и другую финансовую информацию.
Каким образом проводится анализ и оценка клиентской базы банка?
Анализ и оценка клиентской базы банка проводятся с помощью различных методов, таких как сегментация клиентов, кластерный анализ, анализ поведения клиентов и другие статистические методы.
Какие преимущества может получить банк от анализа и оценки клиентской базы?
Анализ и оценка клиентской базы позволяют банку лучше понять своих клиентов, выявить потенциальных клиентов, улучшить качество обслуживания, создать персонализированные предложения и увеличить доходы от клиентов.
Какие принципы формирования клиентской базы банка существуют?
Принципы формирования клиентской базы банка могут включать такие аспекты, как привлечение новых клиентов, удержание существующих клиентов, анализ и сегментация клиентов, персонализация предложений и повышение уровня доверия клиентов.
Какие методы используются для оценки качества клиентской базы банка?
В качестве методов оценки качества клиентской базы банка могут использоваться следующие подходы: анализ клиентского портфеля, измерение клиентской удовлетворенности, оценка лояльности клиентов, анализ клиентской активности и применение сегментации клиентов. Эти методы позволяют более детально изучить клиентскую базу и выявить сильные и слабые стороны банка в работе с клиентами.
Какие этапы необходимо пройти для формирования клиентской базы банка?
Для формирования клиентской базы банка необходимо пройти следующие этапы: идентификация потенциальных клиентов, привлечение клиентов, регистрация клиентов, анализ и обработка данных клиентов, сегментация клиентов, управление клиентской базой, мониторинг и анализ результатов. Каждый из этих этапов имеет свои особенности и важность в процессе формирования клиентской базы банка.
Какие основные принципы формирования клиентской базы банка?
Основными принципами формирования клиентской базы банка являются: учет экономических и социальных характеристик клиентов, учет интересов и потребностей клиентов, применение сегментации клиентов, использование индивидуального подхода к каждому клиенту, управление клиентскими данными, учет финансовой состоятельности клиентов. Все эти принципы направлены на улучшение работы с клиентами и повышение качества клиентской базы банка.
На каком bank примере можно проанализировать клиентскую базу?
Клиентскую базу банка можно проанализировать на примере ПАО Сбербанк. Этот банк является крупнейшим по активам в России и имеет широкую клиентскую базу. Анализ клиентской базы данного банка позволит изучить различные аспекты работы с клиентами, такие как клиентский портфель, клиентская активность, лояльность клиентов и многое другое. Пример анализа клиентской базы ПАО Сбербанк может быть полезным для других коммерческих банков при разработке своих стратегий работы с клиентами.