Культурологические особенности психодраматической терапии
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 29.09.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические основы культурологической особенности психо-драматической тера-пии……………………………………………………………...18
ГЛАВА II. Эмпирические исследования культурологической особенности психодраматической терапии…………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47
Практическая значимость исследования состоит в том, то что сведения, приобретенные в процессе изучения, дают возможность увеличить результативность преподавательского движения формирования креативных возможностей личности. Практическое значимость изучения состоит в применении созданных нами средств, дозволяющих стимулировать созидательную работу соучастников непрофессиональной группы. Созданный преподавательский проект формирования креативных возможностей личности на базе технологий общественно-цивилизованной работы «Путь к творчеству» способен быть применен в разных непрофессиональных креативных коллективах. Критериальное устройство, сформированное в изыскании, дает возможность изучить степень креативных возможностей соучастника непрофессиональной сценической группы согласно разным тенденциям художественной работы.Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы: В просветительной работе общеобразовательных, средних, а также высших учебных учреждений;В ходе высококлассной подготовки, а также увеличения квалификации преподавательских, общественных сотрудников, сотрудников области культуры, а также досуга;При исполнении образовательной работы в центрах внеурочной работы, в фокусах, а также домах творчества, организациях общественно-цивилизованной области, а кроме того в иных организациях системы вспомогательного образования.Результаты исследования имеют все шансы быть базой с целью инноваторской работы органов социокультурной области, в отыскивании академических раскладов к исследованию, а также введению социокультурных технологий, групповые федерационные проекты формирования креативных возможностей в сфере образного творчества. Подлинность, а также аргументированность итогов изучения обеспечивается применением учено-абстрактных утверждений нынешних преподавательских, мировоззренческих, культурфилософских, а также эмоциональных изучений, определенных миссии, а также дисциплине данной деятельность; применение разных способов изучения, поддерживающих результативность выполненной опытной деятельности; применение точных способов в разных стадиях изучения.Выводы настоящих обобщенийприменялись в практико-направленной работы, доказывая теоретическую часть изучения.Организация и этапы экспериментальной работынаша экспериментальная деятельность была ориентирована на формирование креативных свойств личности художественной работы с помощью цивилизованно-креативных технологий в театральной сфере. Опыт заключался из трех стадий (постановочный, создающий, а также заключительный).Цель экспериментасостояла в практическом доказательстве ключевых утверждений теоретической доли деятельности.Задачи эксперимента:Изучить на практике механизмы креативного движения участников непрофессиональной сценической группы;Экспериментально проконтролировать результативность технологий общественно-цивилизованной работы с целью формирования креативных возможностей участников художественной самодеятельности;Выявить требование формирования креативных возможностей участников образной самодеятельности за счет применения результативных технологий общественно-культурной работы;Разработать, а также испытать программу, нацеленную на формирование креативных возможностей соучастников непрофессиональной сценической группы вместе с применением технологий общественно-культурной работы.На первоначальной стадии установления применяли последующие практические способы изучения: мониторинг, опрос, диалог, а также собеседование с экспертами, в рамках этого периода деятельность было проведено анкетирование управляющих, а также фактических познаний касательно работы непрофессиональных сценических обществ вместе с мишенью раскрытия способов, а также технологий, используемых с целью увеличения степени креативные возможности его соучастников. Произошли специальные раскрытые обучения, показы креативных трудов, а также сценические семинары с целью управляющих непрофессиональных сценических обществ. В основе сценических уроков МОУ СОШ велось абстрактное, а также фактическое исследование классических способов сценической педагогики с целью формирования, а также улучшения креативных возможностей учеников согласно профильным дисциплинам: «Игровое обучение», «Основы перемещения, а также театральная пластика», «Хореография», «Сценический дискурс», «Изобразительное искусство», «Основы артистического профессионализма, а также режиссуры», «Театральные технологии». Аналогичные обучения велись в ходе репетиционной деятельности.В констатирующем исследованиипроведенным вместе с поддержкой опросника Джонсона, устанавливали степень креативности в ревизорской, а также опытной группах вплоть до осуществления проекта «Путь к творчеству». Тест-анкета заключалась из 8 точек, расцениваемых согласно пятибалльной шкале. Таким образом, число наименьших баллов может являться (8) а также принадлежит к лично невысокой степени креативности, а наибольшее точно также (48) а также обозначает максимальный степень креативности, итоги оцениваются согласно 5 критериям: весьма высокий (40), высокий (33), умеренный (26), незначительный (15), весьма низкий (8). Умеренная оценка в экспериментальной группе 1 (20,2) а также 2 (18,9), в таком случае равно как в контрольной группе 1, 2 умеренная оценка, составила (19), (17,4) в соответствии с этим.Заключение обобщены итоги изучения, рассказаны главные заключения, сформулированы многообещающие вопросы последующих изучений согласно исследуемой вопросу, главные утверждения, заключения изучения имеют все шансы быть применены:В ходе высококлассной подготовки, увеличения квалификации общественных, преподавательских, цивилизованно-досуговых сотрудников;В ходе просветительной работы общеобразовательных, посредственных, а также верховных тренировочных учреждений;При исполнении учебно-преподавательской работы в центрах внеурочной работы, в центрах, а также домах творчества, организациях общественно-культурной сферы, а кроме того в других организациях концепции вспомогательного образования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Айхингер А., Психодрама в детской групповой терапии / А. Айхингер, В. Холл. М.: Генезис, 2003. -54 с.2. Августин А., О Граде Божием. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. -1296 с.3. Аверьянов А.И., Психолого-педагогические условия организации социального взаимодействия в театральном объединении подростков. 4. Азаров Ю.П., Семейная педагогика: Педагогика шобви и свободы.1. М.: Топикал, 1994. -608 с.5. Аквинский Ф., Учение о душе / Пер. с лат. К. Бандуровского, М. Гейде. СПб.: Азбука-классика, 2004. -480 с.6. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М., как стать гением: Жизненнаястратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. -479 с.7. Ананьев Б.Г., о проблемах современного человекознания. М.: Наука,1977. -380 с.8. Андреев В.И., Педагогика: Учебный курс для творческогосаморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -606с.9. Ариарский М.А., Прикладная культурология. СПб.: ЭГО, 2000. -530с.10. Аристотель, Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск:1. Литература, 1998. -1391 с.11. Бодболотов П.А., (отв. ред.) и др.; СПб. гос. ун-т культуры и искусств. СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2000. -224 с.12. Артановский, С.Н., Российское патриотическое сознание сегодня:кризис и возрождение / Артановский С.Н.// Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник материалов конференции. Санкт-Петербургское философское общество, 2002. -17 с.13. Бабаева Ю.Д., Динамическая теория одаренности. // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 1997. -294 с.14. Бабаева Ю.Д., Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. М.: Молодая гвардия, 1997. -278 с.15. Бабанский Ю.К., Избранные педагогические труды. / М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. -560 с.16. Бакланова Т.И., Организация и научно-методическое обеспечениехудожественной самодеятельности: учебное пособие. М.: МГИК, 1992. -103 с.17. Бакланова Т.И., Педагогика художественнолй самодеятельности: учеб. пособие / Т.И. Бакланова; Моск. гос. ин-т культуры. М.: МГИК, 1992. -160 с.18. Балановская JI.A., Креалогия. Дидактика творческой деятельности. Издательство: ПБОЮЛ Николаев, 2005. -194 с.19. Балановская JI.A., Креалогия. Теория творческой деятельности. Изд-во: ПБОЮЛ Николаев, 2006. -348 с.20. Балановская Л.А., Креалогия. Энциклопедический словарь. Издательство: ПБОЮЛ Николаев, 2004. -260 с.21. Батоврина Е.В., Креативность: дань моде или необходимость. 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004. -61 с.22. Батюшков Ф.Д., Творчество. // Энциклопедический словарь БрокгаузаиЕфрона. Т. ХХХП а. СПб., 1901. -960 с.23. Белова Е.С., Выявление творческого потенциала дошкольников спомощью теста Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. 2004. -40 с.24. Белякова Н.В., Материалы лекций по актерскому мастерству ирежиссуры. Тамбов., ТГУ. им. Г.Р. Державина. 2003. -20 с.25. Бергсон А., Творческая эволюция / пер с фр. В.Л. Флеровой. М.: КАНОН-Пресс, Кучково поле, 1998. - 383 с.26. Бердяев Н.А., О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М.:1. Республика, 1993. -383 с.27. Бердяев Н.А., Философия свободы; Смысл творчества М.: Правда, 1989. -607 с.28. Бирженюк Г.М., Основы региональной культурной политики иформирования культурно досуговых программ / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. - СПб.: ЛГИК, 1992. - 127с.29. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В., Диагностика познавательной сферыребенка. М.: Роспедагенство, 1994. - 68 с.30. Богоявленская Д.Б., Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана и др. - М.: Смысл, 2000. -198 с.31. Богоявленская Д.Б., Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н /Д: Изд-во РГУ, 1983. -174 с.32. Богоявленская Д.Б., Исследование творчества и одаренности втрадициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. -416 с.33. Богоявленская Д.Б., О важности метода "креативного поля" // Морено, Я. Психодрама: пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во «ЭКСПО-Пресс», 2001. -53 с.34. Москвитин П.Н., Выход из наркотического тупика: метод позитивной психодрамы / П.Н. Москвитин, Ш.Л. Фаттахов. - Новокузнецк, 2006. -54 с.35. Москвитин П.Н., Позитивная психодрама как метод профилактики // Тюменский медицинский журнал. 2003. -86 с.36. Пезешкиан Н., Психосоматика и позитивная психотерапия: пер. с нем. - М.: Медицина, 1996. -104 с.
2. Августин А., О Граде Божием. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. -1296 с.
3. Аверьянов А.И., Психолого-педагогические условия организации социаль-ного взаимодействия в театральном объединении подростков.
4. Азаров Ю.П., Семейная педагогика: Педагогика шобви и свободы.1. М.: Топикал, 1994. -608 с.
5. Аквинский Ф., Учение о душе / Пер. с лат. К. Бандуровского, М. Гейде. СПб.: Азбука-классика, 2004. -480 с.
6. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М., Как стать гением: Жизненнаястратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994. -479 с.
7. Ананьев Б.Г., О проблемах современного человекознания. М.: Наука,1977. -380 с.
8. Андреев В.И., Педагогика: Учебный курс для творческогосаморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -606с.
9. Ариарский М.А., Прикладная культурология. СПб.: ЭГО, 2000. -530с.
10. Аристотель, Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск:1. Литература, 1998. -1391 с.
11. Бодболотов П.А., (отв. ред.) и др.; СПб. гос. ун-т культуры и искусств. СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2000. -224 с.
12. Артановский, С.Н., Российское патриотическое сознание сегодня:кризис и возрождение / Артановский С.Н.// Социальный кризис и социальная ката-строфа. Сборник материалов конференции. Санкт-Петербургское философ-ское общество, 2002. -17 с.
13. Бабаева Ю.Д., Динамическая теория одаренности. // Основные современ-ные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 1997. -294 с.
14. Бабаева Ю.Д., Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. М.: Молодая гвардия, 1997. -278 с.
15. Бабанский Ю.К., Избранные педагогические труды. / М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. -560 с.
16. Бакланова Т.И., Организация и научно-методическое обеспечениехудо-жественной самодеятельности: учебное пособие. М.: МГИК, 1992. -103 с.
17. Бакланова Т.И., Педагогика художественнолй самодеятельности: учеб. пособие / Т.И. Бакланова; Моск. гос. ин-т культуры. М.: МГИК, 1992. -160 с.
18. Балановская JI.A., Креалогия. Дидактика творческой деятельности. Изда-тельство: ПБОЮЛ Николаев, 2005. -194 с.
19. Балановская JI.A., Креалогия. Теория творческой деятельности. Изд-во: ПБОЮЛ Николаев, 2006. -348 с.
20. Балановская Л.А., Креалогия. Энциклопедический словарь. Издательство: ПБОЮЛ Николаев, 2004. -260 с.
21. Батоврина Е.В., Креативность: дань моде или необходимость. 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2004. -61 с.
22. Батюшков Ф.Д., Творчество. // Энциклопедический словарь Брокгаузаи Ефрона. Т. ХХХП а. СПб., 1901. -960 с.
23. Белова Е.С., Выявление творческого потенциала дошкольников спомо-щью теста Е.П. Торренса // Психологическая диагностика. 2004. -40 с.
24. Белякова Н.В., Материалы лекций по актерскому мастерству ирежиссуры. Тамбов., ТГУ. им. Г.Р. Державина. 2003. -20 с.
25. Бергсон А., Творческая эволюция / пер с фр. В.Л. Флеровой. М.: КАНОН-Пресс, Кучково поле, 1998. - 383 с.
26. Бердяев Н.А., О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. М.:1. Республика, 1993. -383 с.
27. Бердяев Н.А., Философия свободы; Смысл творчества М.: Правда, 1989. -607 с.
28. Бирженюк Г.М., Основы региональной культурной политики иформиро-вания культурно досуговых программ / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. - СПб.: ЛГИК, 1992. - 127с.
29. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В., Диагностика познавательной сферыре-бенка. М.: Роспедагенство, 1994. - 68 с.
30. Богоявленская Д.Б., Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана и др. - М.: Смысл, 2000. -198 с.
31. Богоявленская Д.Б., Интеллектуальная активность как проблема творче-ства. Ростов н /Д: Изд-во РГУ, 1983. -174 с.
32. Богоявленская Д.Б., Исследование творчества и одаренности втрадициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концеп-ции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. -416 с.
33. Богоявленская Д.Б., О важности метода "креативного поля" // Морено, Я. Психодрама: пер. с англ. - М.: Апрель Пресс, Изд-во «ЭКСПО-Пресс», 2001. -53 с.
34. Москвитин П.Н., Выход из наркотического тупика: метод позитивной психодрамы / П.Н. Москвитин, Ш.Л. Фаттахов. - Новокузнецк, 2006. -54 с.
35. Москвитин П.Н., Позитивная психодрама как метод профилактики // Тю-менский медицинский журнал. 2003. -86 с.
36. Пезешкиан Н., Психосоматика и позитивная психотерапия: пер. с нем. - М.: Медицина, 1996. -104 с.
Вопрос-ответ:
Какие культурологические особенности имеет психодраматическая терапия?
Психодраматическая терапия имеет ряд культурологических особенностей, таких как учет культурных норм и ценностей, применение ритуалов и символов, адаптация методов культуры клиента.
Какими культурными особенностями руководствуются психотерапевты в процессе психодраматической терапии?
Психотерапевты в процессе психодраматической терапии руководствуются культурными особенностями, которые могут включать в себя различные ритуалы, символы или верования, специфичные для культуры клиента.
Какие эмпирические исследования проводились по культурологической особенности психодраматической терапии?
Были проведены различные исследования по культурологической особенности психодраматической терапии, которые исследовали влияние культурных факторов на эффективность терапии, а также разработали методики и инструменты для адаптации терапии к различным культурам.
Какую практическую значимость имеет изучение культурологической особенности психодраматической терапии?
Изучение культурологической особенности психодраматической терапии имеет практическую значимость, так как позволяет адаптировать методы терапии к разным культурам, учитывать особенности клиентов и создавать более эффективные терапевтические воздействия.
В чем заключается практическая значимость сведений, приобретенных в процессе изучения культурологической особенности психодраматической терапии?
Практическая значимость сведений, приобретенных в процессе изучения культурологической особенности психодраматической терапии, заключается в возможности более эффективного применения терапевтических методов в разных культурах, понимания и уважения культурных норм и ценностей клиентов и создания более гармоничного процесса терапии.
Какие особенности культурологической составляющей есть в психодраматической терапии?
Культурологическая составляющая в психодраматической терапии включает в себя учет культурных различий и особенностей пациентов, которые могут влиять на процесс и результаты терапии. Это может быть связано с языковыми, религиозными, этническими и другими культурными факторами.
Какие исследования были проведены по культурологической составляющей психодраматической терапии?
В рамках исследований была проведена анализироваться роль культурологической составляющей в эффективности психодраматической терапии. Были рассмотрены случаи успешного применения психодрамы в разных культурных контекстах и определены особенности работы с пациентами из разных культур.
Какие практические преимущества можно получить из изучения культурологической составляющей психодраматической терапии?
Изучение культурологической составляющей психодраматической терапии позволяет терапевтам более эффективно работать с пациентами из разных культур, учитывая их особенности и потребности. Это может повысить качество и результаты терапии и способствовать лучшему пониманию и взаимодействию между терапевтом и пациентом.
Какие данные были получены в процессе изучения психодраматической терапии с культурологическим подходом?
В процессе изучения были получены данные о том, как культурологическое понимание и учет особенностей пациента влияют на процесс и результаты психодраматической терапии. Эти данные могут быть полезны для развития и совершенствования методики терапии и обучения терапевтов.