Система оценки эффективности работы персонала в таможенных органах
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 04.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ………………………………………………………………………..11
РАЗДЕЛ III. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
В настоящее время активно внедряется практика электронного декларирования транзитных деклараций. С марта 2021 года эта технология постоянно внедряется, и было подано около 400 000 электронных транзитных деклараций. В процентном выражении на его долю приходится около 55% от общего объема выручки.Подводя итог, можно отметить позитивное общее направление работы ФТС в Российской Федерации, которое показывает скорость работы таможенных органов по сбору деклараций и активное внедрение новых технологий в систему декларирования.Конечными параметрами для оценки деятельности таможенных органов являются показатели скорости осуществления таможенных операций, а также показатели борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.Основываясь на анализе параметров, предложенных в таблицах 1.5 и 1.6, можно сказать, что показатели для определения скорости выполнения таможенным органом зависят от сложности самой службы. Например, продукты, которые не представляют особого риска для национальной безопасности, не занимают так много времени, поэтому в 2021 году этот показатель составлял около 18 минут. По сравнению с показателем 2019 года он был меньше на 3,5 минут. Но для продуктов, которые необходимо было проверить более подробно, показатели отличаются на столько же; это заняло около 29 минут в 2021 году и 32,5 минут в 2019 году. Важно отметить, что проведенный анализ является значительным: показатель времени, затраченного на досмотр товара, медленно уменьшается, поскольку досмотр по-прежнему требует осторожности. Поэтому скорость работы таможенных органов растет.Что касается борьбы с таможенными преступлениями и административными преступлениями, то за период исследования было проведено больше инспекционных мероприятий, и это число увеличивается с каждым годом. В 2021 году на его долю пришлось 4,4% от общего числа организационных подразделений таможенных органов.Таблица 3.4Скорость таможенных операций при импорте товаров в Россию и экспорте товаров из России№Наименование показателяЗначение в год, мин2019202020211Время совершения таможенными органами РФ операций, связанных с осуществление таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска32,521,429,52Время, прошедшее с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа, до впуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления354,8419,1401,6Таблица 3.5Эффективность противодействия преступлениями административным правонарушениям№Наименование показателяЗначение в год, мин2019202020211Доля товарных партий, ввозимых (вывозимых) товаров, в отношении которых проведён таможенный досмотр3,24,24,42Доля товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства 33,439,347,33Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершённых таможенных проверок83,187,086,6Доля выявленных преступлений изменилась от значения 3,2% до значения 4,4%. А значит, увеличилась и результативность таможенных проверок, по результатам последнего из рассматриваемых периодов она составила около 87%.Обобщая все результаты проведённого комплексного анализа эффективности деятельности ФТС России следует сказать, что основные показатели, отражены в законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в статье 266 - Оценка работы таможенных органов. Этими показателями являются:скорость выполнения операций;эффективность борьбы с преступлениями и административными правонарушениями;своевременность и полнота поступления таможенных платежей, налогов сборов. Остальные представленные данные, служат дополнением для раскрытия общей результативности.Была выявлена достаточно стабильная работа таможенных органов РФ по отношению ко всем рассмотренным показателям. Существенных отклонений не наблюдалось. Следовательно, деятельность таможенных органов отражает организованный характер и привносит общую результативность в комплекс реализуемых ими функций и работ.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ завершении можно отметить, что цель исследования была достигнута. Также были решены следующие задачи:рассмотрены теоретические основы эффективности работы таможенных органов;проведенанлази методических подходов к оценке эффективности работы персонала в таможенных органах;применены методические подходы к оценке эффективности работы персонала в таможенных органах.Эффективное управление российскими таможенными органами имеет важное значение для своевременного и рационального распределения ресурсов, проведения закупочной деятельности и управления выделенными ресурсами. Это особенно важно во времена экономического кризиса и в периоды сокращения трансграничных товарных потоков. В настоящее время деятельность российских таможенных органов строго регламентирована, и некоторые государственные учреждения установили показатели эффективности для контроля и ограничения своих оперативных возможностей, включая кадровые и финансовые ресурсы. Показатели эффективности, применимые к таможенным органам, являются важным исследовательским вопросом, поскольку они помогают улучшить управление и, таким образом, помогают таможенным органам выполнять свои основные функции и задачи. В последние годы были разработаны новые методы оценки деятельности таможенных органов. Исследования, проводимые в области международного таможенного контроля, практически ничем не отличаются, поскольку большинство исследований основано на согласованной системе международных принципов и взаимоотношениях между административными субъектами. Многие зарубежные авторы считают, что главная проблема российской таможни заключается не в отсутствии четкой системы показателей эффективности, а в процедурной добросовестности, вызванной подкупом таможенных чиновников. Однако это является проблемой во многих развивающихся странах. История системы показателей эффективности российских таможенных органов - это путь, связанный с двумя крайностями: от обычной статистической регистрации деятельности таможенных органов и должностных лиц до полного контроля всех сфер деятельности таможенных органов на основе стандартных показателей. Это приводит к чрезмерной сложности системы и отсутствию связей между ее компонентами. Многие исследователи за пределами России считают, что в развивающихся странах таможенные органы сосредотачиваются только на проверках и забывают, что систематические попытки снизить риски приведут к потере дохода. Некоторые из ключевых вопросов в существующей системе показателей эффективности заключаются в следующем:отсутствие единой системы сбалансированной эффективности таможенных органов; отсутствие достаточной общественной информации для расчета и оценки деятельности таможенных органов; повторяющиеся и ненужные детали в показателях эффективности; внутренний подход к формулированию и мониторингу показателейСПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫI. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.08.2022).Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год».Приказ ФТС России от 02.03.2007 г. № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России»II. ЛИТЕРАТУРАБлажеева, Е.С. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП / Е. С. Блажеева// Государство и право : актуальные проблемы формирования правового сознания. – 2020. – С. 311-314. Воробьев, М.В. О применении в России книжек МДП для международных перевозок / М.В. Воробьев // Евразийская адвокатура. – 2014. – № 1 (8). – С. 80-84. Гокинаева, И.А. Транзитная система международных дорожных перевозок и ее роль во внешнеторговом сотрудничестве между государствами / И.А. Гокинаева// Мир экономики и права. – 2013. – № 10. – С. 61-76.Егерева, Т.А. Процедура таможенного транзита с применением книжки МДП: проблемы и перспективы / Т.А. Егерева // Плехановский барометр. – 2016. – № 3. – С. 49-52. Ермакова, В.В. Вопросы стратегии развития информационногопространства Таможенного союза на основе Интегрированнойинформационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза / В.В. Ермакова // В. В. Ермакова Информационное право. –2020. – С. 150-167.Информационный портал Федеральной таможенной службы.[Электрон. ресурс] // Федеральная таможенная служба. URL:http://www.сustоms.ru (дата обращения: 01.11.2021)Кнышов, А.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография / А.В. Кнышов. – М.: Наука, 2018. – 25 с.Кунская, А.Ф. Международная перевозка грузов с применением книжки МДП / А.Ф. Кунская, Н.Н. Панков // Новые горизонты. –2017. – Т. 2. – С. 57-59. Кутузова, А.О. Актуальные проблемы применения конвенции МДП / А.О. Кутузова // Экономические отношения. – 2013. – Т. 3. - № 2. – С. 78-81. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : / П. Н. Сафоненков. — М. : Юрайт, 2018. — 251 с.Фукс, Е.Н. Транзитные системы Европейского Союза и их роль в регулировании международной торговли / Е.Н. Фукс // Зеленый коридор. – 2020. – № 1 (11). – С. 42-48.Холопов, К.В. Использование системы МДП во внешней торговле ЕАЭС / К.В. Холопов, О.В. Соколова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – № 8. – С. 84-96. Холопов, К.В. О современном состоянии системы МДП в мире и в России / К. В. Холопов // Вестник транспорта. – 2018. – № 10. – С. 21-28.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.08.2022).
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год».
6. Приказ ФТС России от 02.03.2007 г. № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России»
II. ЛИТЕРАТУРА
7. Блажеева, Е.С. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП / Е. С. Блажеева // Государство и право : актуальные проблемы формирования правового сознания. – 2020. – С. 311-314.
8. Воробьев, М.В. О применении в России книжек МДП для международных перевозок / М.В. Воробьев // Евразийская адвокатура. – 2014. – № 1 (8). – С. 80-84.
9. Гокинаева, И.А. Транзитная система международных дорожных перевозок и ее роль во внешнеторговом сотрудничестве между государствами / И.А. Гокинаева // Мир экономики и права. – 2013. – № 10. – С. 61-76.
10. Егерева, Т.А. Процедура таможенного транзита с применением книжки МДП: проблемы и перспективы / Т.А. Егерева // Плехановский барометр. – 2016. – № 3. – С. 49-52.
11. Ермакова, В.В. Вопросы стратегии развития информационного пространства Таможенного союза на основе Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза / В.В. Ермакова // В. В. Ермакова Информационное право. – 2020. – С. 150-167.
12. Информационный портал Федеральной таможенной службы. [Электрон. ресурс] // Федеральная таможенная служба. URL: http://www.сustоms.ru (дата обращения: 01.11.2021)
13. Кнышов, А.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография / А.В. Кнышов. – М.: Наука, 2018. – 25 с.
14. Кунская, А.Ф. Международная перевозка грузов с применением книжки МДП / А.Ф. Кунская, Н.Н. Панков // Новые горизонты. – 2017. – Т. 2. – С. 57-59.
15. Кутузова, А.О. Актуальные проблемы применения конвенции МДП / А.О. Кутузова // Экономические отношения. – 2013. – Т. 3. - № 2. – С. 78-81.
16. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
17. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : / П. Н. Сафоненков. — М. : Юрайт, 2018. — 251 с.
18. Фукс, Е.Н. Транзитные системы Европейского Союза и их роль в регулировании международной торговли / Е.Н. Фукс // Зеленый коридор. – 2020. – № 1 (11). – С. 42-48.
19. Холопов, К.В. Использование системы МДП во внешней торговле ЕАЭС / К.В. Холопов, О.В. Соколова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – № 8. – С. 84-96.
20. Холопов, К.В. О современном состоянии системы МДП в мире и в России / К. В. Холопов // Вестник транспорта. – 2018. – № 10. – С. 21-28.
Вопрос-ответ:
Какая цель статьи?
Целью статьи является изучение системы оценки эффективности работы персонала в таможенных органах, предоставление теоретических основ этой системы, анализ методических подходов к оценке и применение этих подходов в практике работы таможенных органов.
Что такое эффективность работы таможенных органов?
Эффективность работы таможенных органов - это способность этих органов достигать поставленных целей, выполнять свои функции и задачи с минимальными затратами ресурсов и максимальным результатом.
Какие методические подходы используются для оценки эффективности работы персонала в таможенных органах?
Для оценки эффективности работы персонала в таможенных органах применяются различные методические подходы, такие как системный анализ, экономический анализ, маркетинговый анализ, организационно-экономический подход и др.
Какие преимущества может принести использование системы оценки эффективности работы персонала в таможенных органах?
Использование системы оценки эффективности работы персонала в таможенных органах может принести следующие преимущества: повышение качества таможенных процедур, оптимизация использования ресурсов, улучшение контроля и надзора, сокращение времени прохождения таможенных процедур, снижение вероятности коррупционных проявлений.
Какие методы используются для анализа эффективности работы персонала в таможенных органах?
Для анализа эффективности работы персонала в таможенных органах используются такие методы, как экспертные оценки, статистический анализ данных, методы опросов и анкетирования, моделирование рабочих процессов, анализ отчетности и другие.
Какая система оценки эффективности работы персонала применяется в таможенных органах?
В таможенных органах применяется система оценки эффективности работы персонала, которая основывается на различных методических подходах и инструментах.
Какие основные теоретические основы эффективности работы таможенных органов?
Основные теоретические основы эффективности работы таможенных органов включают в себя использование современных информационных технологий, оптимизацию бизнес-процессов, развитие профессиональных навыков персонала и применение системы мотивации.
Какие методические подходы используются для оценки эффективности работы персонала в таможенных органах?
Для оценки эффективности работы персонала в таможенных органах используются методические подходы, такие как балансировка показателей, использование ключевых показателей эффективности (KPI), метод многокритериального анализа и др.
Какие методы применяются для оценки эффективности работы персонала в таможенных органах?
Для оценки эффективности работы персонала в таможенных органах применяются методы, такие как анализ деятельности персонала, оценка результатов работы, анкетирование сотрудников, проведение аудита и др.
Каким образом применяются методические подходы к оценке эффективности работы персонала в таможенных органах?
Методические подходы к оценке эффективности работы персонала в таможенных органах применяются путем определения целевых показателей, разработки системы мониторинга и контроля, проведения анализа данных и принятия мер по улучшению работы персонала.
Какие основные принципы системы оценки эффективности работы персонала в таможенных органах?
Основными принципами системы оценки эффективности работы персонала в таможенных органах являются принципы объективности, прозрачности, учета индивидуальных особенностей сотрудников, целевой направленности и непрерывности.
Какие методические подходы используются при оценке эффективности работы персонала в таможенных органах?
При оценке эффективности работы персонала в таможенных органах применяются такие методические подходы, как методы анкетирования, методы наблюдения, методы статистического анализа, методы экспертной оценки и другие. Они позволяют получить объективные данные о работе сотрудников и выявить их сильные и слабые стороны.