современной жизни в живописи П.Пикассо 1900-х годов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 58 58 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 24.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Творчество П. Пикассо в контексте развития стилей и направлений конца 19 - начала 20 века 10
1.1. Особенности европейского изобразительного искусства конца 19 – начала 20 века 10
1.2. Мотивы современной жизни в творчестве европейских художников конца 19 - начала 20 века 12
Глава 2. Тема современности в произведениях П. Пикассо 1900-х годов 18
2.1. Мотивы современной жизни в творчестве П. Пикассо в периоды с 1900 по 1909 гг. 18
2.2. Стиль современности в картине П. Пикассо «Любительница абсента» в контексте современной жизни 1900-х годов. 23
Заключение 27
Список используемой литературы 32
Приложение 37

Фрагмент для ознакомления

Критический реализм XIX в., делавший художника исследователем, а зрителя – непосредственным свидетелем общественных ситуаций и конфликтов, утрачивал свою целенаправленную силу воздействия. Достоянием истории становятся выступления импрессионистов, постимпрессионистов и даже символистов, к последнему принято относить творчество П. Гогена, М. Чюрлениса, М. Врубеля. Искусство начала XX в. все больше проникалось духом беспокойных исканий, неудовлетворенности и протеста против буржуазной действительности и мещанских вкусов буржуазии, принимавших то анархически-бунтарские, то сознательно революционные, но далекие от действительности формы (модернизм).Таким образом, множественность художественных направлений конца 19 – начала 20 века была,пожалуй,   следствием процесса модернизации. Художественная жизнь общества теперь определялась не только церковным диктатом и модой придворных кругов.  К этому периоду стала основной проблемой европейского зодчества – поиски стиля.Следует также добавить, что конец 19 начало 20 веков, знаменуется периодом, который вошел в историю искусства и, в частности, живописи как чрезвычайно плодотворный и наполненный новыми открытиями, хотя в сознании современников он ассоциировался с упадком. В европейском искусстве конца 19 начала 20 века появились такие стили как:Импрессионизм. Благодаря импрессионизму появилось такое понятие как пленэр (писание с натуры)Постимпрессионизм. Благодаря постимпрессионизму появился новый стиль в живописи и новый прием как пуантилизм Фовизм. Художники фовисты использовали такой прием как буйство цвета, благодаря этому картины обрели яркость Футуризм стиль будущего, индустриальный стильЭкспрессионизм. Экспрессионизм отражал чувства народа и художников, благодаря историческим событиям и катаклизмам в Европе Кубизм. Благодаря кубизму можно играть с формой, используя простые геометричные фигуры, при этом изучив периоды творчества Пабло Пикассо и Поль Сезанна (основателя стиля кубизм).Необходимо отметить, что все течения современного искусства объединяли художников своим творчеством участвовать в «познании и преобразовании мира», а также стремлении определить общие задачи и место изобразительного искусства в жизни людейХудожники конца 19 начала 20 века поддерживали народ. Отсюда и выражение, и отношение народа и самих художников на происходящее в Европе.Также, исследовали жизнь и творчество Пабло Пикассо – испанского художника.Пабло Пикассо – один из самых известнейших художников в мире. Его творчество знакомо практически каждому третьему человеку. Но в основном люди, слыша фамилию Пикассо, представляют его картины сюрреалистического периода. В творческой жизни Пикассо, как и у многих профессиональных художников, было несколько периодов: «голубой», «розовый», «африканский», который стал переломным. Пабло Пикассо ввёл и использовал в своё творчестве наследие мировых художников, с которым постоянно беседовал.Пикассо - великий разрушитель лица. Пикассо противопоставляет классический идеал, установленный Ренессансом. Пикассо в первую очередь осмелился «изуродовать», обезобразить образ женщины, показал женщину разную, и тоскующую, и нищую, и творческую – именно разную.Отличительной чертой Пикассо была свобода, с которой он позволял себе творить. Он работал в разных техниках, проявил себя не только как художник эпохи конца 19 – начала 20 века, но и скульптор, график, дизайнер. Пикассо оставил колоссальный след в истории искусства. Он дал традиционной сфере мощный импульс, изобрел новые формы живописи, стили, методы. Прозрачное влияние Пикассо будто повсюду и актуально в настоящее время.Картины Пикассо бросают вызов публике. Вызов же исключительно важен в искусстве. Искусство – это атака, не имеющая компромиссов во всех направлениях. Композиции, которые идут на уступки с целью угодить зрителю и сразу получить признание, не могут называться искусством. Пабло Пикассо, не имея художественного образования, благодаря художнику отцу, упорству и труду (рисовал по несколько картин в день), добился успеха и большой популярности.Обратившись к тому, что сейчас популярно в мире искусства, увидим продолжение и развитие заложенных Пикассо традиций. Тенденции к минимализму и примитивизму становятся лишь актуальнее. Уходят в прошлое отчетливые образы. На их место пришли аморфные сущности, и лишь намек на предметность этого мира. Пикассо лишь «певец» своей эпохи, заложник «социальных симуляций», «дискурсов», «ризом» и «текстов»Следует отметить, что направления в искусстве, которые имелись в начале 20 века, формировались динамично и в наше время воспринимаются неоднозначно. Однако при всей нестабильности форм искусства в пределах того или иного периода всегда есть фундаментальные художественные признаки, определяющие стиль определенного времени. Лучшие представители культуры: скульпторы, архитекторы, художники, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стараются в своем творчестве воспроизводить присущие эпохе мысли и чувства человечества, основываясь на наследие непревзойденных образцов мировой художественной культуры.Следует отметить, что интерес к творчеству Пикассо во многом обусловлен тем, что в нем выделяется целый ряд различных периодов, отличающихся как по своей тематике, так и по своей художественной манере. В этом отношении самого Пикассо можно рассматривать как художника, постоянно экспериментирующего над самим собой, постоянно «строящего себя». В связи с этим особый интерес представляет вопрос о том, насколько современный любитель искусства Пикассо дифференцируют в своем эмоциональном восприятии картины Пикассо, принадлежащие к разным периодам.Период «голубого и розового» предшествовал периоду кубизма. В период кубизма никакой надежды на спасение в работах Пикассо уже нет, лишь капитуляция перед распадом. Теперь человек становится совокупностью геометрических форм, которые можно легко разделять и соединять заново, он становится всего лишь «материалом».В искусстве возникает ситуация, когда с технической точки зрения все выглядит очень здорово, но с точки зрения смысла представляет полный абсурд. Многое в работах Пикассо периода кубизма остается неясным для зрителя. Такого рода неясность сопряжена с тем, что автор пытается мир своих впечатлений и переживаний навязать другому. Если другой перестает восприниматься как личность, у которой есть свой внутренний мир, свои переживания, то искусство превращается в тиранию. У зрителя теперь есть два пути: безоговорочное принятие мира чужих эмоций и переживаний, либо ничего не принимать, делая изображенное неясным и недоступным для себя.Список использованной литературы1.1. Алпатов М. Этюды по истории западноевропейского искусства / М. Алпатов. – М.: Академия художеств СССР, 1963. // URL: http://www.vinci.ru/alp10.html (Дата обращения 21.09.2022).2. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство конца ХIХ - начала XX века. СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с.3. Аполлинер Г. Критика поэтов / перевод Шестеренко М. А. Статьи Гийома Аполлинера об искусстве – М.: ЛитРесс: Самиздат, 2020. – 22 с.4. Бердяев, Н.А. Кризис искусства / Н.А.Бердяев // Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. Т. 2. – М.: Искусство, Лига, 1994. – 510 с.5. Бишофф У. Эдвард Мунк. 1863–1944. Картины о жизни и смерти. – TASCHEN/АРТ-РОДНИК, 2019. – 96с.6. Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь (Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура)/ В.Г. Власов. М.: 2015. – 340 с. 7. Гентфюрер-Триер А. Кубизм. – М., Taschen, Арт-Родник, 20198. Герман М. Ю. Пикассо: Путь к триумфу. – М.: Искусство-XXI век, 2017.9. Грегори Р. Л. Разумный глаз / Р. Л. Грегори. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 240 с.10. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. - М.: Азбука-классика, 2008. – 480 с.11. Зверев А. М., Крючкова В. А. и др. АВАНГАРДИЗМ // Большая российская энциклопедия. Том 1. Москва, 2005. – 52 с.12. Жуковский В. И., Пивоваров Д. В. Зримая сущность в изобразительном искусстве / В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров. – Свердловск: Издательство Уральского университета, 1991. – 284 с.13. Ильин, И.А. Что такое искусство? / И.А. Ильин // Одинокий художник – М.: Искусство, 1993. – 348 с.14. Кеменов, В.С. Бесплодность абстракционизма / В.С. Кеменов // Против абстракционизма в спорах о реализме. – Л.: Художник РСФСР, 1963. – 156 с.15. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. Ступени. – М.: Эксмо, 2018.16. Костеневич А. «Дриада»: Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства / Отд-ние ист.-филол. наук РАН. – М.: Собрание; Наука, 2017. – Т. 1. – C. 118–131.17. Крючкова В. А. Эдгар Дега. – М.: Белый город, 2017. – 48 с.18. ЛисицинБ.б. Живопись 19-20 веков. Опыт переживания периода «Ничто». Начало журнал института богословия и философии. 2016. Т. 33. С.183.19. Луначарский, А.В. Искусство как идеология / Статьи об искусстве. – М.–Л.: Искусство, 1941. – С. 499 – 502. 20. Луначарский А.В. Наши задачи в области художественной жизни. Статья первая // Красная новь. – 1921. – № 1.21. Луначарский А.В. Об изобразительном искусстве. Т. 2. // Искусство. – М.: Советский художник, 1967. – С. 33-49.22. Малевич К.С. Путь искусства без творчества // K-malevich.ru: информ.справочный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kmalevich.ru/works/tom1/index20.html (дата обращения: 20.09.2022)23. Мурина Е. Б. Ранний авангард. Фовизм. Экспрессионизм. Неопримитивизм. – М.: Галлар 201824. Пикассо, Пабло / Крючкова В. А. // Перу – Полуприцеп. – М.: Большая российская энциклопедия, 2014. – С. 192. – (Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004–2017, т. 26). – ISBN 978-5-85270-363-7.25. Произведения Пабло Пикассо // Государственный Эрмитаж26. Произведения Пабло Пикассо Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина27. Ровенских М. А. Модернизм: символический мир Михаила Врубеля / М. А. Ровенских. // URL: http://xn/ (Дата обращения 21.09. 2022).28. Рыков А. В. Пикассо и политика: Проблемы философской интерпретации кубизма // StudiaCulturae. Вып. 1 (23). 2017. – С. 74–84.29. Скворцова Т.А. Основные стили живописи. Вопросы устойчивого развития общества. 2021. №6. С. 325.30. Стромкина А.М., Ларских Е.Л. Основные направления живописи начала XX века. В сборнике: Современные научно-исследовательские решения в условиях технологических и цифровых новаций. Материалы ХLI Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2021. С. 124.31. Синельникова Н. А. Импрессионизм. Очарованное мгновение. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. – 143 с. 32. Современная живопись. В поисках свободы от классицизма к авангарду. – М.: АСТ. Астрель, 2020. – 398с.33. Тугендхольд Я.А. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. Избр. очерки и соч. – М.: Советский художник. 1987.34. Терешина М. Огюст Ренуар. – Эксмо, 2017. – 85 с.35. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма. – М.: ОЛМА-пресс, 2018. – 319 с.36. Якимович А. Новая история. Искусство и культура XIХ-XХ веков / А. Якимович. / С-Пб. – «Азбука-классика». – 2004.37. Baragamyan, A. (ed.) (2010) Velikiekhudozhniki. Pikasso [Great artists. Picasso]. Moscow: Direkt-Media. 38. Boyko, O.A. (2012) Ideyasamosti v rabotakh K.G. Yungai B.P. Vysheslavtseva [The idea of self in the works by K.G. Jung and B.P. Vysheslavtsev]. In: Vzaimootnosheniyareligiiinravstvennosti: istoriyaisovremennost' [Mutual relations of religion and morality: History and modernity]. Orel: Kartush. 39. Boyko, O.A. (2010) Rol' individuatsii v protsesselichnostnogosovershenstvovaniya v kontseptsii K.G. Yunga40. VestnikTambovskogouniversiteta.Seriya :Gumanitarnyenauki – Tambov University Reports. Humanities.4(84). pp. 182–186.Fundacionpicasso.malaga.eu –официальныйсайт Picasso Foundation (исп.) Ivanov, V.V. (2007) Izbrannyetrudyposemiotikeiistoriikul'tury [Selected Works on Semiotics and History of Culture]. Vol. 4. Moscow: Yazykislavyanskikhkul'tur.Wojcik D. Outsider Art: Visionary Worlds and Trauma. Jackson: University Press of Mississippi, 2016. Jung, K.G. (1998) Vospominaniya, snovideniya, razmyshleniya [Memories, Dreams, Reflections]. Translated from German by V. Polikarpov. Moscow: AST-LTD.45. Jung, K.G. (2009) Eon [Aion]. Translated from German by M. Sobutsky. Moscow: AST.46. Greenberg, C. Modern and Postmodern [Еlectronic resource]. – Режимдоступа: URL: http://www.sharecom.ca/greenberg/postmodernism.html (датаобращения 21.09.2022).47. Stein, M. (2007) Transformatsiya: proyavleniesamosti [Transformation: Manifestation of the self]. Translated from English by K. Melik-Akhnazarova, V. Kalinenko Moscow: Kogito-Tsentr.48. Miguel Orozco. Picasso lithographer and activist, 2018, Academia.edu 49. Röske T. Expressionism and insanity // Raw Vision. 2003. № 45. Pр. 32–39.50. https://pablo-picasso.space – официальный сайт Picassoт (исп.)51. picasso.fr–официальныйсайт Picasso Administration (фр.)ПриложениеПриложение 1Завтрак на траве Э. МанеПриложение 2Жорж СёраКупальщики в Аньере Приложение 3Ван Гог Едоки картофеля Приложение 4Джеймс ЭнсорВьездХриста в Брюссель Приложение 5Эдвард Мунк Крик Приложение 6Давид БурлюкСемейная параПриложение 7ДжакоммоБала Ловушки войны Приложение 8Пикассо академические период Первое причастие Академический этюдЗнание и милосердиеПриложение 9 голубой периодПортрет молодой женщины Портрет поэта Сабартеса Старый гитарист Трагедия Приложение 10Розовый период Девочка на шареАктер Семья Арлекино Приложение 11Негритянский период Авиньонские девицы Танец с покрываламиСемейство комедиантов Приложение 12Кубизм Женщина с веером Портрет АмбруазаволлараПриложение 13Любительница абсента

1. 1. Алпатов М. Этюды по истории западноевропейского искусства / М. Алпатов. – М.: Академия художеств СССР, 1963. // URL: http://www.vinci.ru/alp10.html (Дата обращения 21.09.2022).
2. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство конца ХIХ - начала XX века. СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с.
3. Аполлинер Г. Критика поэтов / перевод Шестеренко М. А. Статьи Гийома Аполлинера об искусстве – М.: ЛитРесс: Самиздат, 2020. – 22 с.
4. Бердяев, Н.А. Кризис искусства / Н.А.Бердяев // Философия творчества, культуры и искусства: в 2 т. Т. 2. – М.: Искусство, Лига, 1994. – 510 с.
5. Бишофф У. Эдвард Мунк. 1863–1944. Картины о жизни и смерти. – TASCHEN/АРТ-РОДНИК, 2019. – 96с.
6. Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь (Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура)/ В.Г. Власов. М.: 2015. – 340 с.
7. Гентфюрер-Триер А. Кубизм. – М., Taschen, Арт-Родник, 2019
8. Герман М. Ю. Пикассо: Путь к триумфу. – М.: Искусство-XXI век, 2017.
9. Грегори Р. Л. Разумный глаз / Р. Л. Грегори. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 240 с.
10. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. - М.: Азбука-классика, 2008. – 480 с.
11. Зверев А. М., Крючкова В. А. и др. АВАНГАРДИЗМ // Большая российская энциклопедия. Том 1. Москва, 2005. – 52 с.
12. Жуковский В. И., Пивоваров Д. В. Зримая сущность в изобразительном искусстве / В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров. – Свердловск: Издательство Уральского университета, 1991. – 284 с.
13. Ильин, И.А. Что такое искусство? / И.А. Ильин // Одинокий художник – М.: Искусство, 1993. – 348 с.
14. Кеменов, В.С. Бесплодность абстракционизма / В.С. Кеменов // Против абстракционизма в спорах о реализме. – Л.: Художник РСФСР, 1963. – 156 с.
15. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. Ступени. – М.: Эксмо, 2018.
16. Костеневич А. «Дриада»: Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства / Отд-ние ист.-филол. наук РАН. – М.: Собрание; Наука, 2017. – Т. 1. – C. 118–131.
17. Крючкова В. А. Эдгар Дега. – М.: Белый город, 2017. – 48 с.
18. Лисицин Б.б. Живопись 19-20 веков. Опыт переживания периода «Ничто». Начало журнал института богословия и философии. 2016. Т. 33. С.183.
19. Луначарский, А.В. Искусство как идеология / Статьи об искусстве. – М.–Л.: Искусство, 1941. – С. 499 – 502.
20. Луначарский А.В. Наши задачи в области художественной жизни. Статья первая // Красная новь. – 1921. – № 1.
21. Луначарский А.В. Об изобразительном искусстве. Т. 2. // Искусство. – М.: Советский художник, 1967. – С. 33-49.
22. Малевич К.С. Путь искусства без творчества // K-malevich.ru: информ.справочный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kmalevich.ru/works/tom1/index20.html (дата обращения: 20.09.2022)
23. Мурина Е. Б. Ранний авангард. Фовизм. Экспрессионизм. Неопримитивизм. – М.: Галлар 2018
24. Пикассо, Пабло / Крючкова В. А. // Перу – Полуприцеп. – М.: Большая российская энциклопедия, 2014. – С. 192. – (Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004–2017, т. 26). – ISBN 978-5-85270-363-7.
25. Произведения Пабло Пикассо // Государственный Эрмитаж
26. Произведения Пабло Пикассо Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
27. Ровенских М. А. Модернизм: символический мир Михаила Врубеля / М. А. Ровенских. // URL: http://xn/ (Дата обращения 21.09. 2022).
28. Рыков А. В. Пикассо и политика: Проблемы философской интерпретации кубизма // Studia Culturae. Вып. 1 (23). 2017. – С. 74–84.
29. Скворцова Т.А. Основные стили живописи. Вопросы устойчивого развития общества. 2021. №6. С. 325.
30. Стромкина А.М., Ларских Е.Л. Основные направления живописи начала XX века. В сборнике: Современные научно-исследовательские решения в условиях технологических и цифровых новаций. Материалы ХLI Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2021. С. 124.
31. Синельникова Н. А. Импрессионизм. Очарованное мгновение. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2017. – 143 с.
32. Современная живопись. В поисках свободы от классицизма к авангарду. – М.: АСТ. Астрель, 2020. – 398с.
33. Тугендхольд Я.А. Из истории западноевропейского, русского и советского искусства. Избр. очерки и соч. – М.: Советский художник. 1987.
34. Терешина М. Огюст Ренуар. – Эксмо, 2017. – 85 с.
35. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма. – М.: ОЛМА-пресс, 2018. – 319 с.
36. Якимович А. Новая история. Искусство и культура XIХ-XХ веков / А. Якимович. / С-Пб. – «Азбука-классика». – 2004.
37. Baragamyan, A. (ed.) (2010) Velikie khudozhniki. Pikasso [Great artists. Picasso]. Moscow: Direkt-Media.
38. Boyko, O.A. (2012) Ideya samosti v rabotakh K.G. Yunga i B.P. Vysheslavtseva [The idea of self in the works by K.G. Jung and B.P. Vysheslavtsev]. In: Vzaimootnosheniya religii i nravstvennosti: istoriya i sovremennost' [Mutual relations of religion and morality: History and modernity]. Orel: Kartush.
39. Boyko, O.A. (2010) Rol' individuatsii v protsesse lichnostnogo sovershenstvovaniya v kontseptsii K.G. Yunga
40. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya : Gumanitarnye nauki – Tambov University Reports. Humanities. 4(84). pp. 182–186.
41. Fundacionpicasso.malaga.eu – официальный сайт Picasso Foundation (исп.)
42. Ivanov, V.V. (2007) Izbrannye trudy po semiotike i istorii kul'tury [Selected Works on Semiotics and History of Culture]. Vol. 4. Moscow: Yazyki slavyanskikh kul'tur.
43. Wojcik D. Outsider Art: Visionary Worlds and Trauma. Jackson: University Press of Mississippi, 2016.
44. Jung, K.G. (1998) Vospominaniya, snovideniya, razmyshleniya [Memories, Dreams, Reflections]. Translated from German by V. Polikarpov. Moscow: AST-LTD.
45. Jung, K.G. (2009) Eon [Aion]. Translated from German by M. Sobutsky. Moscow: AST.
46. Greenberg, C. Modern and Postmodern [Еlectronic resource]. – Режим доступа: URL: http://www.sharecom.ca/greenberg/postmodernism.html (дата обращения 21.09.2022).
47. Stein, M. (2007) Transformatsiya: proyavlenie samosti [Transformation: Manifestation of the self]. Translated from English by K. Melik-Akhnazarova, V. Kalinenko Moscow: Kogito-Tsentr.
48. Miguel Orozco. Picasso lithographer and activist, 2018, Academia.edu
49. Röske T. Expressionism and insanity // Raw Vision. 2003. № 45. Pр. 32–39.
50. https://pablo-picasso.space – официальный сайт Picass oт (исп.)
51. picasso.fr – официальный сайт Picasso Administration (фр.)