Методика адаптивной физической культуры для детей с нарушениями коленного сустава

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 24 24 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ НАРУШЕНИЙ КОЛЕННОГО СУСТАВА У ДЕТЕЙ 6
1.1 Нарушения коленного сустава у детей и причины их возникновения 6
1.2 Особенности коленного сустава у детей 8
Выводы по 1 главе 11
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1 Методы исследования 13
2.2 Средства и методы физической реабилитации детей при нарушениях коленного сустава 13
Выводы по 2 главе 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Приложение А 24
Фрагмент для ознакомления

Лечебная физкультура осуществляется без нагрузки на коленный сустав. Нога фиксирована, можно лишь напрягать отдельные группы мышц или шевелить пальцами стопы [21].2. Сразу после операции. Ранний период требует щадящего подхода к физическим нагрузкам. Но даже при повреждении ПКС (передних крестообразных связок) уже с 1 дня нужно начинать ЛФК. Первые упражнения проводятся в постели. Их суть в постепенной разработке мышц ноги. Так как перелом возникает неожиданно, то предварительная дооперационная подготовка больным не осуществляется. Поэтому инструктору ЛФК необходимо объяснять пациенту, что начинать тренировку мышц следует постепенно.3. Начало ходьбы. Это последний этап стационарного лечения. Активные движения даже после разрыва связок осуществляются по изометрической методике.4. Амбулаторное восстановление. Этот этап растягивается до 6 месяцев. Нагрузка на сустав постепенно возрастает, поэтому вполне подходит тренировка после перелома по Бубновскому. Она включает комплекс упражнений, связанный не только с укреплением мышц колена, но и стабилизацией позвоночника.На каждом восстановительном этапе применяются разнообразные методики восстановления после травмы с переломом коленного сустава [18].Выводы по 2 главеТаким образом, исходя из теоретического обзора научной литературы, можно сказать, что своевременность, направленность и рациональность определяют качество и эффективность физической реабилитации детей с патологическими процессами в коленном суставе. Из этого следует, что восстановление утраченных функций является главной целью адаптивной физической культуры. Наиболее распространёнными травмами в детском возрасте являются повреждение связок коленного сустава, при этом такая травма может быть, как лёгкой степени, так и доходить до разрыва связок. Физическая реабилитация детей с нарушением коленного сустава состоит из нескольких этапов. Начальный этап предполагает использование костылей в качестве опоры и поддержки, что помогает избежать повышенную нагрузку на травмированную конечность. На втором этапе применяются специальные упражнения, позволяющие увеличить двигательную активность коленного сустава. При этом, категорически запрещено использовать упражнения стретчинга, маховые упражнения, приседания и т.д. На третьем этапе можно допускать использование упражнений с отягощением или направленных на сопротивление. На данном этапе физической реабилитации применяются упражнения на растягивание, а также имеется возможность применять дозированную осевую нагрузку на травмированное колено. ЗАКЛЮЧЕНИЕКоленный сустав представляет собой уникальную структуру в организме человека, при этом, являясь самым крупным. К нарушениям коленного сустава у детей относят гемартрозы, переломы, вывихи, разрывы менисков, повреждения мышц и сухожилий.Повреждения опорно-двигательного аппарата в детском возрасте является актуальной проблемой травматологического отделения. На сегодняшний день, повреждения коленного сустава занимают более 50% от общего числа повреждений костей и суставов.Повреждения и нарушения функциональной значимости коленного сустава у детей занимают достаточно разнообразную группу травм. Зачастую, во время спортивных тренировок или игры, дети подвержены случайным неудачным падениям или прямым ударам. Среди основных клинических симптомов повреждений коленного сустава, чаще встречаются боль, припухлость, ограниченность в движении, затруднение в опоре на ногу.Проведённый анализ литературных источников по теме методов адаптивной физической культуры для детей, помог прийти к следующим выводам:1. Эффективность физической реабилитации травм и нарушений коленного сустава существенно повышается за счёт раннего начала применения методик лечебной физической культуры. Одним из главных факторов полноценного восстановления коленного сустава составляет правильность, разнообразие и целесообразность выполняемых упражнений;2. Методики адаптивной физической культуры для детей с нарушениями коленного сустава включают в себя следующие комплексы физических нагрузок: комплекс специальных упражнений физической культуры, упражнений на тренажерах, а также упражнений с применением метода постизометрической релаксации;3. Правильно подобранная методика адаптивной физической культуры существенно повышает эффективность физической реабилитации за счёт использования упражнений с тренажёрами, что выражается в увеличении показателей амплитуды движений в травмированном коленном суставе, а также в улучшении общего состояния и физической подготовленности.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Анатомия человека : 100 экзаменац. ответов : учеб. пособие / В. Н. Думбай [и др.]. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 141 с 2. Бахрах, И.И. Организационные, методические и правовые основы физической реабилитации: Учебное пособие / И.И Бахрах, Г.Н. Грец. – Смоленск: СГИФК, 2003. – 151 с. 3. Безотечество К. И. Гидрореабилитация : учеб. пособие модуля дисциплины "Технологии физкультурно-спортивной деятельности" / К. И. Безотечество ; Томский гос. пед. ун-т. - 4-е изд., стер. ; гриф УМО. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017. – 152 с.4. Бурханов А. И. Лечебная физическая культура [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / А. И. Бурханов, Т. А. Хорошева ; ТГУ ; Ин-т физической культуры и спорта ; каф. "Адаптивная физическая культура". - Тольятти: ТГУ, 2015. - 164 с.5. Быченков С. В. Атлетическая гимнастика для студентов [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / С. В. Быченков. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 50 с. 6. Быченков С. В. Физическая культура [Электронный ресурс]: учеб. для студентов вузов / С. В. Быченков, О. В. Везеницын. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 270 с 7. Валкина Н. В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом [Электронный ресурс] : метод. пособие / Н. В. Валкина, Н. С. Григорьева, С. Н. Башкайкина. - Ульяновск: УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2015. - 59 с. 8. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: практикум для студентов, обучающихся по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / В.Н. Власов. – Тольятти: ТГУ, 2010. –170с. 9. Волков, М.В. Повреждения и заболевание ОДА / М.В. Волков, И.А. Мобошну. – М.: Медицина. – 1979. – 280с. 10. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделытеории физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.Н. Германов. - Воронеж :Элист, 2017.— 303 c.11. Готовцев, П.И. Лечебная физическая культура и массаж / П.И. Готовцев, А.Д. Субботин, В.П. Селиванов. – М.: Медицина, 1987. – 304с. 12. Джалилов, А. А. Визуальная оценка двигательных действий в связи с совершенствованием профессиональных навыков специалистов по легкой атлетике : (на примере бега с максимальной скоростью) : монография / А. А. Джалилов, К. Л. Меркурьев. - Тольятти : ТГУ, 2015. - 113 с. 13. Джалилов А. А. Теория и методика обучения базовым видам спорта [Электронный ресурс] : (на примере легкой атлетики) : электрон. учеб.-метод. пособие / А. А. Джалилов, Н. Н. Назаренко ; ТГУ ; Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. "Физ. культура и спорт". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 155 с. 14. Древинг, Е.Ф. Травматология / Е.Ф. Древинг. – М.: Издатель- ство «Познавательная книга плюс», 2002. – 354с. 15. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотера- пия): учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. и доп. / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 624с. 16. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – 3-е изд., доп. / В.И. Дубровский – М.: ВЛАДОС, 2005. – 528с.17. Корнилов, Н.Ф. Травматология и ортопедия: учебник / Н.Ф. Корнилов. – М.: Медицина, 2001. – 459с. 18. Корхин, М.А. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / М.А. Корхин. – М.: Физкультура и спорт. – 2004. – 480с. 19. Котельников, Г.П. Травматология: учебное пособие для учащихся медицинских училищ / Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: Академия, 2004. – 272с. 20. Ласская, Л.И. Реабилитация спортивной работоспособности после травм опорно-двигательного аппарата / Л.И. Ласская. – М., 1971. – 236с. 21. Лешева, Н. С. Аэробика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. С. Лешева, Т. А. Гринева. - Санкт-Петербург :СПбГАСУ, 2015. - 97 с. 22. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: учебник / Г.А. Макарова. – М.: Советский спорт, 2004. – 480с. 23. Марков, Л. Н. Физическая реабилитация спортсменов после оперативного лечения мениска // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 9. – С. 26-35.24. Миронов, В. М. Гимнастика [Электронный ресурс] : методика преподавания : учебник / В. М. Миронов, Г. Б. Рабиль, Т. А. МорозевичШилюк ; под общ. ред. В. М. Миронова. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2018. - 335 с. 25. Оздоровительные технологии [Электронный ресурс] : учебник / Н. М. Белокрылов [и др.] ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т ; под ред. Л. В. Шаровой. - Пермь : ПГГПУ : Астер, 2018. - 130 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АУпражнения для укрепления коленного сустава и связок после получения повреждений

1. Анатомия человека : 100 экзаменац. ответов : учеб. пособие / В. Н. Думбай [и др.]. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 141 с
2. Бахрах, И.И. Организационные, методические и правовые основы физической реабилитации: Учебное пособие / И.И Бахрах, Г.Н. Грец. – Смоленск: СГИФК, 2003. – 151 с.
3. Безотечество К. И. Гидрореабилитация : учеб. пособие модуля дисциплины "Технологии физкультурно-спортивной деятельности" / К. И. Безотечество ; Томский гос. пед. ун-т. - 4-е изд., стер. ; гриф УМО. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2017. – 152 с.
4. Бурханов А. И. Лечебная физическая культура [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / А. И. Бурханов, Т. А. Хорошева ; ТГУ ; Ин-т физической культуры и спорта ; каф. "Адаптивная физическая культура". - Тольятти: ТГУ, 2015. - 164 с.
5. Быченков С. В. Атлетическая гимнастика для студентов [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / С. В. Быченков. - Саратов: Вузовское образование, 2017. - 50 с.
6. Быченков С. В. Физическая культура [Электронный ресурс]: учеб. для студентов вузов / С. В. Быченков, О. В. Везеницын. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 270 с
7. Валкина Н. В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом [Электронный ресурс] : метод. пособие / Н. В. Валкина, Н. С. Григорьева, С. Н. Башкайкина. - Ульяновск: УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2015. - 59 с.
8. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: практикум для студентов, обучающихся по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / В.Н. Власов. – Тольятти: ТГУ, 2010. –170 с.
9. Волков, М.В. Повреждения и заболевание ОДА / М.В. Волков, И.А. Мобошну. – М.: Медицина. – 1979. – 280 с.
10. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.Н. Германов. - Воронеж :Элист, 2017.— 303 c.
11. Готовцев, П.И. Лечебная физическая культура и массаж / П.И. Готовцев, А.Д. Субботин, В.П. Селиванов. – М.: Медицина, 1987. – 304 с.
12. Джалилов, А. А. Визуальная оценка двигательных действий в связи с совершенствованием профессиональных навыков специалистов по легкой атлетике : (на примере бега с максимальной скоростью) : монография / А. А. Джалилов, К. Л. Меркурьев. - Тольятти : ТГУ, 2015. - 113 с.
13. Джалилов А. А. Теория и методика обучения базовым видам спорта [Электронный ресурс] : (на примере легкой атлетики) : электрон. учеб.-метод. пособие / А. А. Джалилов, Н. Н. Назаренко ; ТГУ ; Ин-т физ. культуры и спорта ; каф. "Физ. культура и спорт". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 155 с.
14. Древинг, Е.Ф. Травматология / Е.Ф. Древинг. – М.: Издатель- ство «Познавательная книга плюс», 2002. – 354 с.
15. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотера- пия): учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. и доп. / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 624 с.
16. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – 3-е изд., доп. / В.И. Дубровский – М.: ВЛАДОС, 2005. – 528 с.
17. Корнилов, Н.Ф. Травматология и ортопедия: учебник / Н.Ф. Корнилов. – М.: Медицина, 2001. – 459 с.
18. Корхин, М.А. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / М.А. Корхин. – М.: Физкультура и спорт. – 2004. – 480 с.
19. Котельников, Г.П. Травматология: учебное пособие для учащихся медицинских училищ / Г.П. Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
20. Ласская, Л.И. Реабилитация спортивной работоспособности после травм опорно-двигательного аппарата / Л.И. Ласская. – М., 1971. – 236 с.
21. Лешева, Н. С. Аэробика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. С. Лешева, Т. А. Гринева. - Санкт-Петербург :СПбГАСУ, 2015. - 97 с.
22. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: учебник / Г.А. Макарова. – М.: Советский спорт, 2004. – 480 с.
23. Марков, Л. Н. Физическая реабилитация спортсменов после оперативного лечения мениска // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 9. – С. 26-35.
24. Миронов, В. М. Гимнастика [Электронный ресурс] : методика преподавания : учебник / В. М. Миронов, Г. Б. Рабиль, Т. А. МорозевичШилюк ; под общ. ред. В. М. Миронова. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2018. - 335 с.
25. Оздоровительные технологии [Электронный ресурс] : учебник / Н. М. Белокрылов [и др.] ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т ; под ред. Л. В. Шаровой. - Пермь : ПГГПУ : Астер, 2018. - 130 с.

Вопрос-ответ:

Какие нарушения коленного сустава могут возникнуть у детей?

У детей могут возникать различные нарушения коленного сустава, такие как врожденные аномалии развития, травматические повреждения, воспалительные процессы и другие. Эти нарушения могут быть вызваны различными причинами, включая генетические предрасположенности, неправильную физическую нагрузку, несбалансированное питание и другие факторы.

Какие особенности имеет коленный сустав у детей?

Коленный сустав у детей имеет свои особенности. Во-первых, он еще не полностью сформирован и не достиг своей максимальной прочности. Во-вторых, связки и мышцы вокруг коленного сустава у детей также еще не достаточно развиты, что может приводить к повышенной подверженности травмам и различным нарушениям. Кроме того, у детей сустав более гибкий и экстензивный, что также может быть причиной некоторых проблем.

Какая методика адаптивной физической культуры может применяться для детей с нарушениями коленного сустава?

Для детей с нарушениями коленного сустава может применяться методика адаптивной физической культуры, которая предусматривает специально подобранные упражнения и тренировки, учитывающие особенности состояния и функционирования коленного сустава. В основе такой методики лежат различные упражнения для развития силы, гибкости, координации и баланса коленного сустава. Эти упражнения проводятся под контролем специалистов и в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Какие средства и методы физической реабилитации могут использоваться для детей с нарушениями коленного сустава?

Для детей с нарушениями коленного сустава могут использоваться различные средства и методы физической реабилитации. В число таких средств могут входить физиотерапевтические процедуры, массаж, тепловые процедуры, лечебная гимнастика и другие. Основная цель этих методов - улучшение кровообращения, снятие воспаления, укрепление мышц и связок вокруг коленного сустава, а также восстановление полной функциональности коленного сустава.

Какие нарушения могут возникнуть в коленном суставе у детей?

В коленном суставе у детей могут возникать различные нарушения, такие как дисплазия коленного сустава, кривошипие, деформации и др.

Какие причины могут вызывать нарушения коленного сустава у детей?

Причинами нарушений коленного сустава у детей могут быть генетические факторы, травмы, неправильное развитие сустава и др.

Какие особенности имеет коленный сустав у детей?

Коленный сустав у детей имеет ряд особенностей, включая незавершенное формирование хрящевых и костных структур, более высокую эластичность и подвижность, более слабую мышечную систему и др.

Какие методы исследования используются для изучения нарушений коленного сустава у детей?

Для изучения нарушений коленного сустава у детей используются такие методы, как клинический осмотр, рентгенография, ультразвуковое исследование, магнитно-резонансная томография и др.

Какие средства и методы физической реабилитации применяются при нарушениях коленного сустава у детей?

При нарушениях коленного сустава у детей применяются различные средства и методы физической реабилитации, такие как лечебная физкультура, массаж, физиотерапия, лечебный бассейн и другие.

Какие причины могут привести к нарушениям коленного сустава у детей?

Причинами нарушений коленного сустава у детей могут быть травмы, врожденные аномалии, артрит, ожирение и неправильная физическая нагрузка.