Политические права и свободы граждан в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 10.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущность политических прав и свобод граждан РФ 5
1.1 Понятие политических прав и свобод 5
1.2 Нормативно-правовая база политических прав и свобод в РФ 8
2. Реализация политических прав и свобод граждан в Российской Федерации 13
2.1 Свобода мысли, слова, печати 13
2.2 Право учувствовать в управлении делами государства 15
3. Проблемы и пути решения, гарантий прав свобод человека и гражданина 22
Заключение 29
Список литературы 31
Необходимо обратить внимание на проблемы надлежащего исполнения своих полномочий должностными лицами органов местного самоуправления, так как это напрямую влияет на состояние реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина. В рамках своего исследования они приходят к выводу: «в целях реализации, гарантирования и защиты прав и свобод человека и гражданина на муниципальном уровне, мы считаем, что необходимо внести изменения и дополнения в действующее законодательство, которые помогут повысить эффективность деятельности органов и их должностных лиц на муниципальном уровне. Изменения и дополнения могут уточнить права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и содержать положения о разграничении и ужесточении юридической ответственности таких органов и физических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации соответствующими субъектами Российской Федерации. Федерацией, муниципальными образованиями».Практически во всех регламентах по работе с обращениями граждан (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) большое внимание уделяется оформлению обращений, правилам организации личного приема, функционированию электронных приемных, но почти ничего.говорит прямо об обзоре. Например, традиционная формулировка: «обращение считается рассмотренным, если решены все поставленные в нем вопросы».Также можно утверждать, что в подавляющем большинстве подзаконных актов и местных властей упор делается на количественный критерий (все нерешенные вопросы должны быть решены), а не на качественный критерий (который обычно просто упоминается, а не всегда). Как правило, они не содержат единых правил рассмотрения обращений и актов о структурных подразделениях органов власти, организующих работу с обращениями. Но именно рассмотрение принципиально нерешенных вопросов составляет ключевой этап любой общественной деятельности и в соответствии со ст. 18 Конституции РФ, определяет смысл и содержание такой деятельности.Ряд отношений и процедур, которые могут и должны регулироваться Конституцией, вообще не урегулированы или регулируются таким образом, что эти положения не могут быть реализованы без дополнительных разъяснений и уточнений. Подобных изъянов в Конституции много. В результате Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно был вынужден устранять неясности, уточнять положения, а иногда даже уточнять смысл конституционных норм и давать им собственное толкование. В то же время в подавляющем большинстве случаев Конституционный Суд РФ пошел далеко за рамки простого толкования. Фактически, он сформировал новую конституционную доктрину и предложил свое собственное понимание, часто очень отличное от оригинала, некоторых положений Основного закона, который выполняет необычную правовую функцию.Именно на местном уровне напрямую гарантируется большинство прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в нормативных правовых документах. Полнота прав и свобод человека и гражданина, реализация проектов на муниципальном уровне, а также реальность соблюдения этих прав в рамках их гарантии, с точки зрения реальных возможностей человека может участвовать в решении вопросы местного значения, пользующиеся социально-культурными и другими благами местного сообщества, являются одним из основных критериев оценки уровня развития не только местного, но и общего состояния.Решая проблемы реализации конституционных прав на местном уровне с учетом всех особенностей региона и муниципального образования, мы можем рассчитывать на эффективность реализации конституционных прав на уровне самого государства, тем самым помогая преобразовать Российское государство в подлинно демократическое, правовое и социальное государство.Сложившаяся практика стала противоречивой, и правовые позиции, согласно которым в вопросе о праве собственности на имущество заявитель считает себя собственником спора по этому имуществу, зарегистрировав право на него, а не фактически не является собственником, может быть решена только при рассмотрении обоснования претензии, в этом случае только при рассмотрении обоснованности претензии позволяет установить добросовестность приобретения имущества и его хорошего собственника, правоотношенияи бенефициарного владения, а также для защиты правообладателя применяются правила о сроке давности, гарантирующие всем сторонам спора защиту их прав, интересов, а также стабильность фигуры гражданского дела, развернуты, т.е. смысл статьи. 302 ГК РФ, которое недавно было дополнено официальным толкованием - п.4 п.52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», а также в судебной практике и практике, противоречащей вышеуказанной норме Конституционного Суда Российской Федерации. Соответственно, противоречие и трактуется его принципами и нормами Конституции РФ.С формальной и юридической точки зрения правовые нормы, предусмотренные антитеррористическим пакетом Printemps, являются примером того, как в попытке преодолеть проблемы, связанные с развитием информационных технологий, правительство готово отменить базовые гражданские права граждан на получение сомнительного эффекта. Однако следует отметить, что предвзятость авторов Закона может иметь причины, отличные от формализованных целей антитеррористического ансамбля, и поэтому делать окончательные выводы о современном российском регулировании сферы в условиях быстрого роста России. Информационные технологии и телекоммуникации на основе анализа правовых норм рассматриваемого Закона.Безусловно, проблемой конституционно-правовой ответственности граждан Российской Федерации является отсутствие четких правовых норм, законодательного определения оснований, санкций и других условий конституционно-правовой ответственности. Уставные полномочия гражданина Российской Федерации закреплены как в Конституции Российской Федерации, так и в других законах.Однако из-за отсутствия специального закона о конституционной ответственности ограничение некоторых конституционных прав за ненадлежащее поведение гражданин может увидеть в законах, регулирующих различные общественные отношения, и не только в законах, но и в подзаконных актах, которые вряд ли является законным (ограничение прав и свобод граждан исключительно федеральным законом и при определенных условиях (п. 3 ст. 55 Конституции РФ).Таким образом, изучение проблемных аспектов реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что необходимость совершенствования правового регулирования объективно сохраняется, поскольку общественные отношения находятся в постоянном развитии и требуют своевременного регулирования. Выявленный ряд проблем с реализацией конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации не может свидетельствовать об эффективности или неэффективности деятельности законодательной власти и свидетельствует о необходимости пересмотра порядка принятия законов.нормативные акты, обеспечивающие наиболее эффективное осуществление конституционных прав и свобод.Таким образом, для решения этой проблемы можно создать специальный государственный орган для выявления регуляторных вопросов, либо для увеличения количества людей, участвующих в разработке нормативных актов, либо для проверки компетенций, необходимых для работы над нормативными актами. Кроме того, необходимо уделить должное внимание исследованиям конституционного права, проводимым различными учеными и исследователями-правоведами.ЗаключениеТаким образом, состояние реализации прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации зависит от качества правового регулирования трудовых отношений, эффективности деятельности органа, направленного на обеспечение соблюдение и защиты прав и свобод граждан, а также доступность в сообществе гражданского общества.Однако текущие реалии общественных отношений очень сложны и сильно изменчивы, что требует постоянного анализа состояния общественных отношений, выявления пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем общественные отношения, и прямого улучшения общественных отношений.В настоящее время существует необходимость пересмотра правового регулирования реализации конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации в связи с постоянным развитием общественных связей и необходимостью своевременного обновления законодательства.На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что политические права и свободы граждан можно рассматривать как базовые возможности, принадлежащие им от рождения и предусмотренные законом, позволяющие гражданам активно влиять на организацию и деятельность государства и его органов, другие субъекты политической системы, то есть политической сферы общественных отношений, и участвуют в социальной жизни общества.Конституционный статус личности в России - одно из важнейших достижений на пути преобразования общества. Это убедительное доказательство того, что наша страна идет по пути демократии и гуманизма, строя правовое государство. Многое сделано в сфере политических прав и свобод, особенно в создании предпосылок для развития многопартийных отношений, прозрачности, информированности, деятельности общественных организаций. Однако в целом конституционный статус личности реализуется не полностью и непоследовательно. Положение в этой сфере жизни нельзя назвать благополучным.Нынешняя ситуация в сфере прав и свобод человека, несомненно, отражает переходный характер нынешнего этапа развития российского общества. Но только на этом «списывать» слабые места и недостатки было бы неправильно. Негативную роль играют и другие факторы: неуважение к правам и свободам человека, которое еще не преодолено, отсутствие строгой и неизбежной ответственности за их нарушения, неполнота законодательства, имеющего декларативный характер, а также слабость соответствующие государственные структуры.В то же время крайне важно, чтобы в этой работе участвовали все прогрессивные силы российского общества. Необходим строгий и постоянный общественный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.Список литературыНормативно-правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс2. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О свободе совести и о религиозных объединениях"//Консультант Плюс3. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс4. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.10.2020) //Консультант Плюс5. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс6. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"//Консультант Плюс8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) //Консультант Плюс9. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге22.11.1984))//Консультант Плюс10. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //Консультант ПлюсНаучная литература11. Безруков А. В. Рассмотрение обращений граждан как элемент конституционноправового механизма реализации конституционного права на обращение / А. В. Безруков, А. В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 1. - С. 3–8. 12. Гасанов Ю. А. Актуальные тенденции ограничения конституционных прав граждан в России: вызовы информационного общества / Ю. А. Гасанов // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 9. - С. 30–35.13. Давтян В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Россий-ской Федерации./ Давтян В. Р. М.: Юрайт, 2017. 158 с.14. Козлова Е. И. Конституционное право России./ Козлова Е. И. М.: Проспект, 2019. 592 с.15. Малюшин А.А. Конституционно-судебное правотворчество в Рос-сийской Федерации./ Малюшин А.А. М.: Юрист, 2013. 404 с.16. Радько Т. Н. Основы конституционного права России./ Радько Т. Н. М.: Проспект, 2016. 132 с.17. Смоленский М. Б. Конституционное право России./ Смоленский М. Б. М.: КноРус, 2018. 232 с.18. Трещева О. Ю. Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления / О. Ю. Трещева, Э. Ю. Балаян // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 10. - С. 40–45. 19. Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире: мо-нография./ Хабриева Т.Я. М.: Наука РАН, 2016. 320 с.20. Черепанов В. А. Конституционное право России./ Черепанов В. А. М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.21. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академическогобакалавриата и магистратуры / С. М. Шахрай. - Москва: Статут, 2017. - 624 с.22. Щепачев В. А. Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации / В. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 1. - С. 12–16.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О свободе совести и о религиозных объединениях"//Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.10.2020) //Консультант Плюс
5. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"//Консультант Плюс
8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) //Консультант Плюс
9. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))//Консультант Плюс
10. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) //Консультант Плюс
Научная литература
11. Безруков А. В. Рассмотрение обращений граждан как элемент конституционноправового механизма реализации конституционного права на обращение / А. В. Безруков, А. В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 1. - С. 3–8.
12. Гасанов Ю. А. Актуальные тенденции ограничения конституционных прав граждан в России: вызовы информационного общества / Ю. А. Гасанов // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 9. - С. 30–35.
13. Давтян В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Россий-ской Федерации./ Давтян В. Р. М.: Юрайт, 2017. 158 с.
14. Козлова Е. И. Конституционное право России./ Козлова Е. И. М.: Проспект, 2019. 592 с.
15. Малюшин А.А. Конституционно-судебное правотворчество в Рос-сийской Федерации./ Малюшин А.А. М.: Юрист, 2013. 404 с.
16. Радько Т. Н. Основы конституционного права России./ Радько Т. Н. М.: Проспект, 2016. 132 с.
17. Смоленский М. Б. Конституционное право России./ Смоленский М. Б. М.: КноРус, 2018. 232 с.
18. Трещева О. Ю. Конституционные гарантии осуществления, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления / О. Ю. Трещева, Э. Ю. Балаян // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 10. - С. 40–45.
19. Хабриева Т.Я. Конституционная реформа в современном мире: мо-нография./ Хабриева Т.Я. М.: Наука РАН, 2016. 320 с.
20. Черепанов В. А. Конституционное право России./ Черепанов В. А. М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.
21. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / С. М. Шахрай. - Москва: Статут, 2017. - 624 с.
22. Щепачев В. А. Конституционная концепция правового государства и проблемы ее реализации в законодательстве Российской Федерации / В. А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 1. - С. 12–16.
Вопрос-ответ:
Какие политические права и свободы имеют граждане России?
Граждане России имеют такие политические права и свободы, как свобода мысли, слова и печати, право участвовать в управлении делами государства и другие.
Что подразумевается под политическими правами и свободами в России?
Под политическими правами и свободами в России понимаются гарантированные гражданам права на свободу выражения своих взглядов, активное участие в политической жизни государства, свободу собраний и ассоциаций и другие.
Какие нормативно-правовые документы регулируют политические права и свободы граждан в РФ?
Политические права и свободы граждан в РФ регулируются такими нормативно-правовыми документами, как Конституция РФ, Федеральные законы "О выборах", "О политических партиях", "О массовых мероприятиях", и другие.
Какие проблемы возникают при гарантии политических прав и свобод граждан в России?
При гарантии политических прав и свобод граждан в России возникают такие проблемы, как ограничение свободы выражения мнения, нарушение права на участие в выборах, ограничение свободы собраний и другие.
Какие меры можно предпринять для решения проблем гарантий политических прав и свобод граждан в России?
Для решения проблем гарантий политических прав и свобод граждан в России можно предпринять такие меры, как усиление правовой базы, совершенствование избирательного процесса, содействие развитию гражданского общества и другие.
Какие политические права и свободы имеют граждане Российской Федерации?
Граждане Российской Федерации имеют ряд политических прав и свобод, включая свободу мысли, слова, печати, право участвовать в управлении делами государства и другие.
Что означает понятие "политические права и свободы"?
Политические права и свободы - это основные гарантии, которые обеспечивают гражданам возможность свободного выражения мнений, участия в политической жизни и защиты своих интересов.
Какие нормативно-правовые акты регулируют политические права и свободы в Российской Федерации?
Политические права и свободы граждан Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и других нормативно-правовых актах.
Как реализуются политические права и свободы граждан в Российской Федерации?
Политические права и свободы граждан в Российской Федерации реализуются через свободные выборы, право на участие в политических партиях и общественных организациях, а также свободу выражения мнений и публикаций.
Какие проблемы возникают при гарантии политических прав и свобод граждан в Российской Федерации?
Одной из проблем является ограничение свободы слова и печати, а также ограничения на участие оппозиции в политической жизни. Для решения этих проблем необходимо улучшение законодательства и обеспечение равных возможностей для всех граждан.
Какие политические права и свободы граждан имеются в Российской Федерации?
В Российской Федерации граждане имеют политические права и свободы, такие как свобода мысли, свобода слова и печати, а также право участвовать в управлении делами государства. Граждане имеют право выражать свою позицию, критиковать власть, принимать участие в выборах и референдумах.
Какова сущность политических прав и свобод граждан Российской Федерации?
Сущность политических прав и свобод граждан Российской Федерации заключается в том, что каждый гражданин имеет право на свободу мысли, слова и печати. Это означает, что граждане могут выражать свои мнения, идеи, критиковать власть и участвовать в общественной и политической жизни страны. Кроме того, граждане имеют право участвовать в управлении делами государства, включая право на выборы и референдумы.