Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 12-14 лет средствами чирлидинга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.10.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЧИРЛИДИНГ КАК ВИД СПОРТА. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЧИРЛИДИНГА. 6
1.1. История возникноения чирлидинга. 6
1.2. Требования к спортсменам, занимающимся чирлидингом 9
1.3. Основы подготовки чирлидеров. 11
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12-14 ЛЕТ 16
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.1 Методы исследования 20
3.1.1 Анализ научной и методической литературы 20
3.1.2 Педагогическое тестирование 20
3.1.3 Педагогический эксперимент 20
3.1.4 Методы математической статистики 21
3.2 Организация исследования 21
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

[15] ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ3.1 Методы исследованияМетоды, которые были определены для решения поставленных задач.3.1.1 Анализ научной и методической литературыИзучение методической литературы позволило нам изучить особенности физического развития чирлидеров школьного возраста (12-14 лет), узнать способы и методы развития скоростно-силовых способностей, понять суть методологии развития скоростно-силовых способностей. Этот метод послужил "основой" для использования комплексов физических упражнений и специальных элементов. 3.1.2 Педагогическое тестированиеДля определения уровня физической подготовки до и после эксперимента были использованы следующие тесты. подтягивание на высокой (мальчики), низкой (девочки) перекладине (количество раз); подъем туловища в сед из исходного положения лежа на спине (количество раз); три прыжка на одной ноге с продвижением вперед (м); равномерный бег на месте с интенсивностью 70% от максимальной 3.1.3 Педагогический экспериментЭксперимент проводился с целью определить эффективность применяемого комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся 12-14 лет средствами чирлидинга.Исследование проводилось на базе городской детской секции чир-спорта. В постановке эксперимента приняли участи 55 детей в возрасте 12-14 лет, 25 мальчиков, 30 девочек.Из участников были сформированы 2 группы, участвующие в эксперименте: экспериментальная группа (13 мальчиков, 15 девочек) и контрольная группа (12 мальчиков, 15 девочек). До начала эксперимента обе группы обучались по плану, рекомендованному министерством образования Российской Федерации на уроках физкультуры и не занимались профессионально каким-либо видом спорта.Внедрение тренировок, направленных на развитие общей физической подготовки у экспериментальной группы проходило в период с октября по апрель.3.1.4 Методы математической статистикиМетод математической статистики: результаты исследования были подвергнуты математической и статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета прикладных программ используемых в операционной системе Windows. Для расчета достоверности полученных данных был применен t-критерий Стьюдента.3.2 Организация исследованияИсследование состояло из следующих этапов: 1 этап (сентябрь 2021 г.) на данном этапе проводился анализ литературы, были определены цель исследования и задачи для ее достижения.2 этап (октябрь 2021 г.) разрабатывались комплексы упражнений по развитию скоростно-силовых способностей у чирлидеров 12-14 лет, а также проводилось предварительное тестирование исходного уровня общей физической подготовки.3 этап (ноябрь 2021г.) на данном этапе проводилось внедрение разработанных комплексов развития скоростно-силовых способностей у чирлидеров 12-14 лет.4 этап (апрель-август 2022г.) оформлялись результаты исследования, формулировались выводы, оформлялся текст исследовательской работы. ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯВ основной части тренировочного процесса в экспериментальной группе выполнялись комплексы специальных силовых упражнений в стантах для развития скоростно-силовых качеств 1. Исходное положение (И.п.) - стоя в "элеваторе", сгибание и разгибание ног, угол сгибания в коленном суставе должен быть 90 градусов (15 раз за один подход). 2. И.п. - стоя в "элеваторе", сгибание и разгибание ног в коленном суставе. На разгибание ног - руки вверх до уровня глаз, соединить их с руками второй базы (15 раз за один подход) 3. И.п. - "элеватор", сгибание ног в коленном суставе, затем на момент разгибания ног руки опускаются и ставятся вместе с "флайером" на бедро в "чикенпозишн". Далее то же самое, но в обратной последовательности (10 раз за один подход). 4. И.п. - "элеватор", сгибание ног в коленном суставе, а на момент разгибания ног руки вверх до прямого положения в "экстеншн". Затем то же самое в обратном направлении (10 раз за один подход). 5. И.п. - "экстеншн", сгибание и разгибание ног в коленном суставе (13 раз за один подход). 6. И.п. - "чикенпозишн", сгибание ног в коленном суставе, а в момент разгибания ног руки поднимаются вверх над головой до прямого положения в "экстеншн". Далее то же самое в обратном направлении (10 раз за один подход). 7. И.п. - "чикенпозишн", сгибание ног в коленном суставе, а в момент разгибания руки выпрямляются вверх и "флайер" переходит на одну ногу в положение "либерти". Далее выполняется сгибание ног и на момент разгибания руки вместе с "флайером" опускаются в "чикенпозишн", "флайер" переходит на две ноги (5 раз за один подход). 8. И.п. - "кредл", сгибание ног, а на момент разгибания база резким движением подбрасывает "флайера" точно вверх, а затем ловит его обратно в "кредл", амортизируя приземление за счёт сгибания и разгибания ног (7 раз за один подход). 9. И.п. - "либерти" в базе стоя на полу, сгибание в ног в коленном суставе, а в момент разгибания руки поднимаются на уровень груди, выполняется фиксация три секунды, затем то же самое в и.п. (5 раз за один подход). 10. И.п. - "либерти" в базе стоя на полу, сгибание ног, а на момент разгибания руки выпрямляются вверх, полученная поза "либерти" фиксируется на три секунды. Затем то же самое в и.п. (5 раз за один подход). 11. И.п. - "чикенпозишн", сгибание ног, а в момент разгибания принимается положение "элеватора" без фиксации, затем вновь "чикенпозишн" и без фиксации после сгибания ног в момент разгибания принимается положение - "экстеншн" (7 раз за один подход). 12. И.п. - "чикенпозишн". Выполняется "элеватор" - "кьюпи". Может быть как с фиксацией, так и без неё (10 раз на один подход).Таблица 1 – Результаты выполнения контрольных элементов в экспериментальной группе до эксперимента.№ п/пТри прыжка на одной ноге с продвижением вперед (метры)Подтягивания в висе/лежа (количество)Подъем туловища в сед (количество) Бег на месте с интенсивностью 70% от максимума (секунды)МальчикиN=13377,8±11,2511,1±0,4925,8±0,6850,31±0,79ДевочкиN=15356,0± 15,1111,7±0,4922,3±0,7039,93±0,91Таблица 2 – Результаты выполнения контрольных элементов в экспериментальной группе после эксперимента.№ п/пТри прыжка на одной ноге с продвижением вперед (метры)Подтягивания в висе/лежа (количество)Подъем туловища в сед (количество) Бег на месте с интенсивностью 70% от максимума (секунды)МальчикиN=13440,0±9,8614,0±0,4628,8±0,7853,77±0,85ДевочкиN=15415,3±10,6812,6±0,3324,2±0,8246,00±0,76Таблица 3 – Результаты выполнения контрольных элементов в контрольной группе до эксперимента.№ п/пТри прыжка на одной ноге с продвижением вперед (метры)Подтягивания в висе/лежа (количество)Подъем туловища в сед (количество) Бег на месте с интенсивностью 70% от максимума (секунды)МальчикиN=12376,3±10,4011,2±0,824,7±0,6151,35±0,8ДевочкиN=15355,2± 14,1511,4±0,5522,0±0,6540,90±0,87Таблица 4 – Результаты выполнения контрольных элементов в контрольной группе после эксперимента.№ п/пТри прыжка на одной ноге с продвижением вперед (метры)Подтягивания в висе/лежа (количество)Подъем туловища в сед (количество) Бег на месте с интенсивностью 70% от максимума (секунды)МальчикиN=13381,2±8,8111,5±0,4225,7±0,7352,06±0,93ДевочкиN=15348,3±11,5911,1±0,6720,9±1,1942,78±0,98Сравнение экспериментальной и контрольной группы после экспериментаМальчикиtPТри прыжка на одной ноге с продвижением вперед (метры)4,44<0,001Подтягивания в висе/лежа (количество)2,41<0,01Подъем туловища в сед (количество)2,95<0,01Бег на месте с интенсивностью 70% от максимума (секунды)1,36>0,05ДевочкиtPТри прыжка на одной ноге с продвижением вперед (метры)4,25<0,001Подтягивания в висе/лежа (количество)1,99>0,05Подъем туловища в сед (количество)2,29<0,05Бег на месте с интенсивностью 70% от максимума (секунды)2,59<0,01Рассматривая первичные данные, выявлено отсутствие достоверных различий в показателях школьников контрольных и экспериментальных групп по всем исследуемым параметрам. Исследуя результаты по гендерному признаку, выявлено превалирование показателей мальчиков над данными девочек. При этом различия носят достоверный характер лишь по результатам выполнения подъёма туловища в сед и бега на месте с интенсивностью 70% от максимальной (р<0,01; 0,001).После эксперимента обнаружено достоверное улучшение показателей как у мальчиков, так и у девочек экспериментальных групп (р<0,050–0,001) по сравнению с детьми из контрольной группы по всем упражнениям, за исключением бега на месте у мальчиков и подтягиваний у девочек.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате обобщения экспериментальных данных и теоретического анализа было выявлено эффективное влияние упражнений по чирлидингу на отдельные изучаемые показатели учащихся, а именно на скоростно-силовые показатели. Внедрение чирлидинга в процесс физического воспитания учащихся 12-14 лет дополняет существующие данные о применении чирлидинга в учебно-тренировочном процессе молодого поколения. В более ранних исследованиях была определена положительная динамика показателей уровня развития силы и выносливости у учащихся 5-6 классов под влиянием упражнений чирлидинга. Отмечается, что возраст 12-14 лет чувствителен для развития скоростно-силовых показателей.. Определен прогрессивный рост отмеченных показателей за этот период. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности применения чирлидинга в учебно-воспитательном процессе. Приоритетом для учащихся 12-14 лет является комплексное развитие физических качеств. Исходя из вышеизложенного, наиболее значительный рост физических качеств студентов происходит под влиянием упражнений чирлидинга. Проведенные исследования свидетельствуют о положительном влиянии предложенных нами комплексов упражнений чирлидинга на уровень развития силы и выносливости учащихся 12-14, что дает возможность рекомендовать учителям физической культуры включать в учебный процесс по физическому воспитанию школьников средних классов разработанные упражнения чирлидинга. Перспективы дальнейших исследований в данном направлении могут осуществляться путем определения степени влияния занятий чирлидингом на уровень развития силы и выносливости школьников 7–9-х классов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБаева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н.А. Баева, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56 с.Васкан, И., Захожий, В., Захожа, Н., Мацкевич, Н. Научно-методические основы развития двигательной активности подростков во внеурочной деятельности. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сборник научных трудов. 2016;1 (33):40-46.Галкина Т. Н., Борисова Н. Ю., Румянцева Е. Л. Черлидинг — современное направление занятий по физической культуре в вузе // Педагогика высшей школы. Международный научный журнал. — Казань: ООО «Издательство Молодой ученый». — № 1 (7) / 2017. — С. 23–25. Галкина, Т. Н. Особенности развития физических качеств чирлидеров в условиях вуза / Т. Н. Галкина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 83-85.Гребенникова Л. И. Содержание специализированной подготовки команд чирлидеров в условиях вуза. // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. — Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. — № 1(21). — 2013. — С. 150–152.Гусак Ш. З. Групповые акробатические упражнения. / Ш. З. Гусак. – Москва, 2001.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. ̶М.: Физкультура и спорт, 2009. − 200с.Караулова, Л.К., Красноперова, Н.А., Расулов, М.М. Физиология физического воспитания и спорта / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, Н.А. Расулов. ̶ М., 2012. − 304с.Линда РэЧеппел Как стать первоклассным тренером по черлидингу / ЧеппелРэ Линда.−М.: Патриот, 2004. − 94с.Лях, В.И. Силовые способности школьников /В.И. Лях // Физкультура в школе. - 1997. - №1. – С. 6-14.Назарова, Е.Н., Жилов, Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. М.: «Академия». Издание: 2-е изд., стер.- 2014Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд: методическое пособие для педагогов-инструкторов и тренеров.− М.: МГСА, 2001. − 72с.Носкова С.А. Чирлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе [Текст] / С.А. Носкова // Теория и практика физической культуры. − 2002. - № 6.− С. 49 - 51.Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.,2007. − 186сСолодков, А. С. Физиология человека : общая.Спортивная. Возрастная [Текст]: учебное пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 528 с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н.А. Баева, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56 с.
2. Васкан, И., Захожий, В., Захожа, Н., Мацкевич, Н. Научно-методические основы развития двигательной активности подростков во внеурочной деятельности. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сборник научных трудов. 2016;1 (33):40-46.
3. Галкина Т. Н., Борисова Н. Ю., Румянцева Е. Л. Черлидинг — современное направление занятий по физической культуре в вузе // Педагогика высшей школы. Международный научный журнал. — Казань: ООО «Издательство Молодой ученый». — № 1 (7) / 2017. — С. 23–25.
4. Галкина, Т. Н. Особенности развития физических качеств чирлидеров в условиях вуза / Т. Н. Галкина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 83-85.
5. Гребенникова Л. И. Содержание специализированной подготовки команд чирлидеров в условиях вуза. // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. — Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. — № 1(21). — 2013. — С. 150–152.
6. Гусак Ш. З. Групповые акробатические упражнения. / Ш. З. Гусак. – Москва, 2001.
7. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. ̶М.: Физкультура и спорт, 2009. − 200с.
8. Караулова, Л.К., Красноперова, Н.А., Расулов, М.М. Физиология физического воспитания и спорта / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, Н.А. Расулов. ̶ М., 2012. − 304с.
9. Линда Рэ Чеппел Как стать первоклассным тренером по черлидингу / Чеппел Рэ Линда.−М.: Патриот, 2004. − 94с.
10. Лях, В.И. Силовые способности школьников /В.И. Лях // Физкультура в школе. - 1997. - №1. – С. 6-14.
11. Назарова, Е.Н., Жилов, Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. М.: «Академия». Издание: 2-е изд., стер.- 2014
12. Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки спортивных команд: методическое пособие для педагогов-инструкторов и тренеров.− М.: МГСА, 2001. − 72с.
13. Носкова С.А. Чирлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе [Текст] / С.А. Носкова // Теория и практика физической культуры. − 2002. - № 6.− С. 49 - 51.
14. Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.,2007. − 186с
15. Солодков, А. С. Физиология человека : общая.Спортивная. Возрастная [Текст]: учебное пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 528 с

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты включает в себя чирлидинг?

Чирлидинг включает в себя исторический аспект его возникновения, требования к спортсменам, занимающимся чирлидингом, а также основы подготовки чирлидеров.

Какие требования предъявляются к спортсменам, занимающимся чирлидингом?

К спортсменам, занимающимся чирлидингом, предъявляются такие требования, как гибкость, сила, координация движений, аккуратность исполнения трюков, а также хорошая физическая форма и выносливость.

Какие физиологические особенности обучающихся в возрасте 12-14 лет нужно учитывать при развитии скоростно-силовых способностей через чирлидинг?

При развитии скоростно-силовых способностей через чирлидинг у обучающихся 12-14 лет необходимо учитывать такие физиологические особенности, как возрастные изменения в организме, рост и развитие мышц и костей, особенности нервной системы и возможность периодического переутомления.

Какие методы и организация используются в исследовании развития скоростно-силовых способностей обучающихся через чирлидинг?

В исследовании развития скоростно-силовых способностей обучающихся через чирлидинг используются методы анализа научной и методической литературы, педагогического эксперимента, а также измерения показателей физической подготовленности и анализ их изменений.

Какие основные аспекты включает в себя раздел "Физиологические особенности обучающихся 12-14 лет"?

Раздел "Физиологические особенности обучающихся 12-14 лет" включает в себя информацию о возрастных изменениях в организме, росте и развитии мышц и костей, особенностях нервной системы и возможности периодического переутомления.

Какие способности развиваются у детей возраста 12-14 лет при занятиях чирлидингом?

При занятиях чирлидингом дети в возрасте 12-14 лет развивают скоростно-силовые способности, координацию движений, гибкость, выносливость и равновесие.

Какие требования предъявляются к участникам чирлидинга?

Участники чирлидинга должны обладать высокой физической подготовкой, гибкостью, координацией движений, а также иметь навыки акробатики, гимнастики и танцев.

Какие основные аспекты подготовки чирлидеров существуют?

Основные аспекты подготовки чирлидеров включают тренировки с применением элементов акробатики, гимнастики, танцев, а также работу над силой, выносливостью и координацией движений.

Какие физиологические особенности характерны для обучающихся возраста 12-14 лет?

Обучающиеся возраста 12-14 лет находятся в периоде интенсивного роста и развития, у них происходят изменения в теле, связанные с подростковым возрастом, такие как увеличение мышц, улучшение координации и гибкости.

Какие методы исследования используются в данной работе?

Для проведения исследования использовались методы анализа научной и методической литературы, педагогический эксперимент, а также физиологические исследования на основе наблюдений и измерений показателей физической подготовки детей.