Систематизация средств и методов обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании.
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 65 + 65 источников
- Добавлена 15.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ В ЖЕНСКОМ ОДИНОЧНОМ ФИГУРНОМ КАТАНИИ 4
1.1. Основные принципы современной школы фигурного катания 4
1.2. Современные методики преподавания женского одиночного фигурного катания 12
1.3. Особенности обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женскомодиночном фигурном катании 17
ГЛАВА 2. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ МНОГООБОРОТНЫМ ЗУБЦОВЫМ ПРЫЖКАМ В ЖЕНСКОМ ОДИНОЧНОМ ФИГУРНОМ КАТАНИИ 27
2.1. Возрастные особенности девочек 10-12 лет занимающихся фигурным катанием 27
2.2. Систематизация средств и методов обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании 36
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………………………….42
3.1. Методы и организация исследования……………………………………...42
3.2. Формирующий и заключительный этап эксперимента…………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Таблица 8 – Сравнительные показатели диагностических тестов уровня физической подготовленности в обеих группах на констатирующем и заключительном этапах экспериментаТестЭкспериментальная группаКонтрольная группаКонстат. этапЗаключ. этапКонстат. этапЗаключ. этапЧелночный бег9,79,39,69,6Прыжок в длину с места150155151152Прыжок вверх с места32343030Поднимание туловища26302929Наклон вперед+14+15+14+14,5Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что проведенная работа в экспериментальной группе дала положительный результат. Показатели как уровня овладения зубцовым прыжком тулуп, так и уровня физической подготовленности улучшались на порядок больше, чем в контрольной группе.ЗАКЛЮЧЕНИЕРусская школа фигурного катания по праву считается законодательницей в данном виде спорта. Российская школа достойно продолжает успехи советской школы. В тренировочном процессе фигуриста техническая подготовка, по мнению большинства специалистов, является важнейшей частью, а результат полностью зависит от технической подготовленности. Высокий спортивный результат достигается высоким уровнем технического мастерства.Принципы методики обучения фигурному катанию строятся таким образом, чтобы сама деятельность не имела характера самоцели, но сохраняла бы направленность на всестороннее физическое развитие, на подъем физических, морально-волевых и творческих сил занимающихся. Если учебный процесс поставлен правильно, это позволяет намного раньше выявлять детей. Обладающих необходимыми спортивными данными. Это крайне важно, поскольку специализация в фигурном катании является ранней. Кроме того, некачественная организация процесса тренировки может негативно сказаться на здоровье и спортивных успехах подопечных – от некачественно освоенной техники выполнения упражнения, которая не позволит достичь высоких результатов, до травм, не совместимых с профессиональным занятием спортом.При начальном обучении основной формой учебно-тренировочной работы являются не только занятия на льду, но и на спортивной площадке и в зале – например, при выполнении подводящих упражнений. В настоящее время юным спортсменам необходимо владеть очень сложными элементами – многооборотные прыжки, сложные вращения, дорожки шагов. Все технические элементы должны сопровождаться эстетическими, хореографическими приемами, выполняться на высокой скорости, а также спортсмены должны постоянно менять позы.В начале обучения, когда система движений у юных спортсменов еще не закреплена эффективно использование прямых методов воздействия, позволяющих управлять движением.При усложнении двигательной задачи упражнения – увеличение скорости, высоты прыжка, более сложные комбинации, его структура не только перестраивается, но и закрепляется.Программы занятий должны разрабатываться с учетом физиологически и психологических особенностей детей. По сравнению со взрослыми, дети тратят больше энергии на выполнение упражнения, но и восстанавливаются они намного быстрее, что позволяет тренироваться чаще.Правильно подобранные подходящие тренировки приносят не только пользу для здоровья, но и повышают мотивацию детей и подростков к регулярным занятиям, а командная форма воспитывает у детей умение адаптироваться к социуму, общаться со своими ровесниками, повышает их коммуникативные способности, воспитывает чувство товарищества.Нами были рассмотрены особенности обучения многооборотным зубцовым прыжкам.Для решения поставленных нами задач были выделены следующие методы:- тестирование физической подготовленности;- педагогический эксперимент;- экспертная оценка;- методы математической статистики.В исследовании приняли участие две группы фигуристок в возрасте от 10 до 12 лет – контрольная и экспериментальная, по 6 человек в каждой группе. Общее количество участников эксперимента 12 человек.Целью констатирующего этапа исследования является определение уровня физической подготовленности юных фигуристок и определение уровня овладения многооборотными зубцовыми прыжками.В соответствии с целью были определены задачи:Подобрать и описать диагностические методики;Выявить уровень физической подготовленности;Определить степень овладения многооборотными зубцовыми прыжками;Проанализировать результаты констатирующего эксперимента.По результатам экспертной оценки мы делаем вывод о том, что в контрольной и экспериментальной группах, на констатирующем этапе эксперимента, примерно одинаковый уровень овладения зубцовым прыжком тулуп в 2 оборота – и он средний.На констатирующем этапе эксперимента, пять человек (84%) из каждой группы показали средний уровень развития физической подготовленности, 1 человек (16%) – высокий уровень. По показателю: - челночный бег 3 по 10 средний показатель в экспериментальнойгруппе 9,7сек., в контрольной – 9,6сек.;- прыжок в длину с места в экспериментальной группе – 150см., в контрольной группе – 151см.;- прыжок вверх с места в экспериментальной группе – 32см., в контрольной группе – 30см.;- поднимание туловища из положения лежа на спине в экспериментальной группе – 26 раз, в контрольной группе – 29 раз;- наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье в экспериментальной и контрольной группах результат одинаков - +14см.Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что на констатирующем этапе эксперимента, в обеих группах наблюдается средний уровень физической подготовленности.Занятия в группах проводились шесть раз в неделю. В контрольной группе занятия проводились по общей программе. В экспериментальной группе применялся метод целостного выполнения упражнения. Занятия проводились согласно учебно-тренировочной программе по фигурному катанию. Особое внимание уделялось освоению наездной дуги. Это обусловлено тем, что именно наездная дуга обеспечивает увеличение количества оборотов в прыжке. Также внимание уделялось совершенствованию точности покрытия следа после выполнения прыжка, способам отталкивания. Под особым контролем находилось целенаправленное и систематическое повышение показателей физической подготовленности фигуристок. В подготовительной части занятия использовались общеразвивающие упражнения в движении и на месте, а также специальные упражнения на развитие основных физических качеств: силы, скорости, выносливость, координации. В заключительной части занятия использовались упражнения для развития гибкости, расслабления организма после нагрузки и восстановления функциональных систем организма фигуристок.По результатам экспертной оценки мы получили следующие результаты:- в контрольной группе на констатирующем этапе эксперимента показатель составлял 3,2, на заключительном этапе – 3,8;- в экспериментальной группе на констатирующем этапе – 3,3, на заключительном этапе – 4,3.На основании полученных результатов мы делаем вывод о том, что систематическая работа с акцентом на основные этапы овладения прыжковым элементом, при применении целостного метода обучения имеет более высокий результат.Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что проведенная работа в экспериментальной группе дала положительный результат. Показатели как уровня овладения зубцовым прыжком тулуп, так и уровня физической подготовленности улучшались на порядок больше, чем в контрольной группе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбсалямова, И. В. Контроль за подготовкой спортсменов в фигурном катании на коньках : метод.разраб. для студентов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа / И. В. Абсалямова ; ГЦОЛИФК. – М., 1992. – 13 с. Абсалямова, И. В. Фигурное катание на коньках : учеб.пособие для студентов заоч. обучения ин-тов физ. культуры / И. В. Абсалямова, Н. И. Ирошникова ; ГЦОЛИФК. – М., 1981. – 73 с. Антонов, А. И. Устройство для обучения прыжкам с поворотами спортсменов-фигуристов [Электронный ресурс] / А. И. Антонов, Б. В. Лабудин, В. В. Рыбаков // Инновации в науке. – 2014. – № 30–1. Апарин В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках: учебно-методическое пособие. – СПб: Федеральное агентство по физ. культуре и спорту; С. Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 39с.Апарин В.А. С чего начинать обучение фигурному катанию на коньках? – М.: Терра Спорт, 2010. – 24с.Апарин В.А. Фигурное катание на коньках. Одиночное катание. Техника и методика обучения: учеб.пособие. – СПб.: Федеральное агентство по физ. культуре и спорту; С. Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 184с.Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова.— СПб. : СПбГЛТУ, 2012. — 128 с. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009.Безруких М.М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка: учеб.пособие для вузов/М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416с.Беляев Н.Г. Возрастная физиология/Н.Г. Беляев. – Ставрополь: СГУ, 1999. – 103с.Бочкарев В.А., Рачева Е.В., Лященко Я.В. Методика технической подготовки фигуристок 5-7 лет/В.А. Бочкарева, Е.В. Рачева, Я.В. Лященко//Вальтрауд, Витте. Фигурное катание : самоучитель / Вальтрауд Витте ; пер. с нем. Г. Сахацкого. – М. : ЭКСМО, 2011. – 184 с. : ил. – Библиогр.: с. 177.Великая, Е. А. Программные основы тренировки юных фигуристок на этапе предварительной подготовки :автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. А. Великая ; ОГИФК. – Омск, 1990. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Виноградов, В. И. Создание начального вращения в прыжках стопорящим действием конька о лед и закручиванием тела [Электронный ресурс] / В. И. Виноградов // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 1. Виноградова, В. И. Биомеханика маха ногой и его влияние на исполнение многооборотных прыжков в фигурном катании на коньках / В. И. Виноградова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 10. – С. 35–38. – Библиогр.: с. 38. Виноградова, В. И. Влияние отягощения кистей рук фигуриста на увеличение многооборотности прыжков / В. И. Виноградова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 5. – С. 56–59. – Библиогр.: с. 59.Виноградова, В. И. Технические средства увеличения многооборотности прыжков фигуристов / В. И. Виноградова // Теория и практика физ. культуры. – 1993. – № 3. – С. 28–30. – Библиогр.: с. 30. Виноградова, В. И. Индивидуализация техники прыжков фигуристов :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 01.02.08 ; 13.00.04 / В. И. Виноградова ; РГАФК. – М., 1994. – 22 с. Виноградова, В. И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках : [монография] / В. И. Виноградова. – М. : Совет.спорт, 2013. – 214, [2] с. : ил. – Библиогр.: с. 200–215. Глязер, С. Азбука начинающего фигуриста [Электронный ресурс] : (практ. пособие для юных и взрослых любителей спорта, самостоятельно разучивающих элементы школьного и произвольного катания на коньках) / С. Глязер. – М. : Физкультура и спорт, 1969. – 103 c.Гришина, М. В. Подготовка фигуристов: основы управления / М. В. Гришина. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 144 с. Гришина, М. В. Исследование некоторых факторов мастерства фигуристов одиночного катания для совершенствования управления тренировочным процессом :автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. В. Гришина ; ВНИИФК. – М., 1975. – 18 с. : табл. – Библиогр.: с. 17– 18. Гришина, М. В. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в фигурном катании на коньках : автореф. дис. … д-ра пед.наук :13.00.04 / М. В. Гришина ; ЦНИИ спорта. – М., 1991. – 49 с.Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивнопедагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.— М. : Человек, 2015. — 288 с.Ирошникова, Н. И. Фигурное катание на коньках: основы техники обязательных упражнений в фигурном катании на коньках : лекция для студентов-заочников / Н. И. Ирошникова ; ГЦОЛИФК. – М., 1979. – 14 с. – Библиогр.: с. 14.Кирсанов, Н. И. Динамика нервных процессов и некоторых вегетативных функций детей младшего школьного возраста под влиянием занятий фигурным катанием на коньках :автореф. дис. ... канд. биол. наук / Н. И. Кирсанов ; Краснояр. гос. пед. ин-т. – Красноярск, 1972. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.Коган, А. И. Оценка перспективности юных фигуристок в период начальной спортивной специализации :автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. И. Коган ; ОГИФК. – Омск, 1984. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Козлова, О. Б. Методы психической подготовки спортсменов-фигуристов в процессе формирования их соревновательной готовности :автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. Б. Козлова ; ВНИИФК. – М., 1988. – 24 с. – Библиогр.: с. 23–24. Конькобежный спорт и фигурное катание на коньках / Рос.гос. акад. физ. культуры. – М. : [ФОН], 1997. – 143 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 142.Кубашевская, Л. И. Фигурное катание на коньках. Основы техники одиночного произвольного катания на коньках : лекция для студентов-заочников / Л. И. Кубашевская ; ГЦОЛИФК. – М., 1979. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. Кузнецов, А. В. Оценка точности двигательных действий фигуристов :автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. В. Кузнецов ; КГИФК. – Малаховка, 1989. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.Мишин, А. Н. Биомеханика движений фигуриста / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1981. – 143 с. – Библиогр.: с. 142–143. Мишин, А. Н. Прыжки в фигурном катании [Электронный ресурс] / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 104 с. 5 Мишин, А. Н. Фигурное катание для всех [Электронный ресурс] / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 55 с.Мишин, А. Н. Школа в фигурном катании / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 175 с. : ил. Мишин, А. Н. Техника исполнения и методика обучения многооборотным прыжкам конькобежца-фигуриста :автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Н. Мишин ; ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. – Л., 1973. – 26 с. Морозова, Ж. Ю. Оптимизация педагогического контроля за тренировочными нагрузками в одиночном фигурном катании на коньках :автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ж. Ю. Морозова ; МОГИФК. – Малаховка, 1983. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.Москвина, Т. Н. Техника исполнения и методика обучения обязательным упражнениям конькобежца-фигуриста :автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т. Н. Москвина ; ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. – Л., 1971. – 29 с. – Библиогр.: с. 29. Нетрадиционные аспекты отбора, обучения и совершенствования в конькобежном спорте и в фигурном катании на коньках :межвуз. сб. науч. тр. / Гос. ком. РСФСР по физ. культуре и спорту, Гос. ин-т физ. культуры. – Л. : [ГДОИФК], 1987. – 101 с.Кандыба, С. П. Планирование спортивной подготовки фигуристов в годичном цикле / С. П. Кандыба, З. О. Симбирская // Детский тренер. – 2014. – № 4. – С. 38–48. – Библиогр.: с. 48.Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.— Томск : ТГУ, 2013. — 192 с. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. : Советский спорт, 2013. — 300 с.Королевич А.Н. Теория и методика обучения фигурному катанию: учеб. метод.пособие. – Пинск: Полес ГУ, 2015. – 39с.Купцова А.М., Зарипова Р.И., Зиятдинова Н.И., Зефиров Т.Л. Физиология высшей нервной деятельность. Типы ВНД. Учебно-метод. Пособие/А.М. Купцова, Р.И. Зарипова, Н.И. Зиятдинова, Т.Л. Зефирова//Казань, КФУ, 2017. – 42с.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/Л. П. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1991 – 268с.Медведева И.М. Структура и содержание специальной физической подготовки спортсменов на этапе начального обучения в фигурном катании: автореф. дис. канд. пед. наук/И.М. Медведа. – Киев, 1985. – 129с.Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных фигуристок: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази.— М. : Спорт, 2016. — 168 с.Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков/Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Академия. – 2000. – 376с.Попов, А.Л. Спортивная психология.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 159 с.Применение жилета Мишина при тренировке многооборотных прыжков // Фигурное катание. – 2008. – № 3 (29). – С. 49.Сапин М.Р. Анатомия, физиология детей и подростков/М.Р. Сапин, З.Г. Браксина. – М.: Академия. – 2002. – 456с.Скуратова Т.В. Критерии оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: методические рекомендации/Т.В. Скуратова, А.К. Тимомиров. – Малаховка, 1987. – 73с.Солодков А.А. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник/А.А. Солодков, Е.Г. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520с.Ступень М.П. Нормирование нагрузок и эффективность скоростно-силовых способностей фигуристок 6-12 лет в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах: автореф. Дис. канд. пед. наук/М.П. Ступень. – Минск: БГИФК, 1988. – 68с.Тихомиров А.К. Методическая оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: метод. Рекомендации/А.К. Тихомиров. – М., 1983. – 59с.Тугунова Я.П. Повышение эффективности процесса обучения юных фигуристов с использованием специально подобранных средств//Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - №4. – с.17-21.Тугунова, Я. П. Повышение эффективности процесса обучения юных фигуристов с использованием специально подобранных средств [Электронный ресурс] / Я. П. Тугунова // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2014.– № 4.Тузова Е.Н. Обучение базовым элементам фигурного катания: учебно-методическое пособие. – М.: Спорт, Человек, 2015. – 96с.Фарфель Е.С. Физиология спорта/Е.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: Физкультура и спорт. – 1970. – 210с.Физиология/Под.ред. С.А. Георгиевой. – 2-е изд. – Ф48. – М.: Медицина, 1986. – 400с.Цветкова, Ю. Л. Некоторые моменты технологии обучения вращательному компоненту в многооборотных прыжках прогрессирующей сложности [Электронный ресурс] / Ю. Л. Цветкова // Альманах соврем.науки и образования. – 2007. – № 5.Чинкин, А.С. Физиология спорта. / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. —— М. : Спорт, 2016. — 120 с.Чусов Е.Н. Физиология человека: учебное пособие для пед.училищ (спец №1910)/Е.Н. Чусов. – М.: Просвещение, 1981. – 240с.
1. Абсалямова, И. В. Контроль за подготовкой спортсменов в фигурном катании на коньках : метод. разраб. для студентов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа / И. В. Абсалямова ; ГЦОЛИФК. – М., 1992. – 13 с.
2. Абсалямова, И. В. Фигурное катание на коньках : учеб. пособие для студентов заоч. обучения ин-тов физ. культуры / И. В. Абсалямова, Н. И. Ирошникова ; ГЦОЛИФК. – М., 1981. – 73 с.
3. Антонов, А. И. Устройство для обучения прыжкам с поворотами спортсменов-фигуристов [Электронный ресурс] / А. И. Антонов, Б. В. Лабудин, В. В. Рыбаков // Инновации в науке. – 2014. – № 30–1.
4. Апарин В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках: учебно-методическое пособие. – СПб: Федеральное агентство по физ. культуре и спорту; С. Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 39с.
5. Апарин В.А. С чего начинать обучение фигурному катанию на коньках? – М.: Терра Спорт, 2010. – 24с.
6. Апарин В.А. Фигурное катание на коньках. Одиночное катание. Техника и методика обучения: учеб. пособие. – СПб.: Федеральное агентство по физ. культуре и спорту; С. Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 184с.
7. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова.— СПб. : СПбГЛТУ, 2012. — 128 с.
8. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009.
9. Безруких М.М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка: учеб. пособие для вузов/М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416с.
10. Беляев Н.Г. Возрастная физиология/Н.Г. Беляев. – Ставрополь: СГУ, 1999. – 103с.
11. Бочкарев В.А., Рачева Е.В., Лященко Я.В. Методика технической подготовки фигуристок 5-7 лет/В.А. Бочкарева, Е.В. Рачева, Я.В. Лященко//
12. Вальтрауд, Витте. Фигурное катание : самоучитель / Вальтрауд Витте ; пер. с нем. Г. Сахацкого. – М. : ЭКСМО, 2011. – 184 с. : ил. – Библиогр.: с. 177.
13. Великая, Е. А. Программные основы тренировки юных фигуристок на этапе предварительной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. А. Великая ; ОГИФК. – Омск, 1990. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
14. Виноградов, В. И. Создание начального вращения в прыжках стопорящим действием конька о лед и закручиванием тела [Электронный ресурс] / В. И. Виноградов // Теория и практика физ. культуры. – 2000. – № 1.
15. Виноградова, В. И. Биомеханика маха ногой и его влияние на исполнение многооборотных прыжков в фигурном катании на коньках / В. И. Виноградова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 10. – С. 35–38. – Библиогр.: с. 38.
16. Виноградова, В. И. Влияние отягощения кистей рук фигуриста на увеличение многооборотности прыжков / В. И. Виноградова // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 5. – С. 56–59. – Библиогр.: с. 59.
17. Виноградова, В. И. Технические средства увеличения многооборотности прыжков фигуристов / В. И. Виноградова // Теория и практика физ. культуры. – 1993. – № 3. – С. 28–30. – Библиогр.: с. 30.
18. Виноградова, В. И. Индивидуализация техники прыжков фигуристов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 01.02.08 ; 13.00.04 / В. И. Виноградова ; РГАФК. – М., 1994. – 22 с.
19. Виноградова, В. И. Основы биомеханики прыжков в фигурном катании на коньках : [монография] / В. И. Виноградова. – М. : Совет. спорт, 2013. – 214, [2] с. : ил. – Библиогр.: с. 200–215.
20. Глязер, С. Азбука начинающего фигуриста [Электронный ресурс] : (практ. пособие для юных и взрослых любителей спорта, самостоятельно разучивающих элементы школьного и произвольного катания на коньках) / С. Глязер. – М. : Физкультура и спорт, 1969. – 103 c.
21. Гришина, М. В. Подготовка фигуристов: основы управления / М. В. Гришина. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 144 с.
22. Гришина, М. В. Исследование некоторых факторов мастерства фигуристов одиночного катания для совершенствования управления тренировочным процессом : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. В. Гришина ; ВНИИФК. – М., 1975. – 18 с. : табл. – Библиогр.: с. 17– 18.
23. Гришина, М. В. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в фигурном катании на коньках : автореф. дис. … д-ра пед.наук :13.00.04 / М. В. Гришина ; ЦНИИ спорта. – М., 1991. – 49 с.
24. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивнопедагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.— М. : Человек, 2015. — 288 с.
25. Ирошникова, Н. И. Фигурное катание на коньках: основы техники обязательных упражнений в фигурном катании на коньках : лекция для студентов-заочников / Н. И. Ирошникова ; ГЦОЛИФК. – М., 1979. – 14 с. – Библиогр.: с. 14.
26. Кирсанов, Н. И. Динамика нервных процессов и некоторых вегетативных функций детей младшего школьного возраста под влиянием занятий фигурным катанием на коньках : автореф. дис. ... канд. биол. наук / Н. И. Кирсанов ; Краснояр. гос. пед. ин-т. – Красноярск, 1972. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
27. Коган, А. И. Оценка перспективности юных фигуристок в период начальной спортивной специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. И. Коган ; ОГИФК. – Омск, 1984. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
28. Козлова, О. Б. Методы психической подготовки спортсменов-фигуристов в процессе формирования их соревновательной готовности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. Б. Козлова ; ВНИИФК. – М., 1988. – 24 с. – Библиогр.: с. 23–24.
29. Конькобежный спорт и фигурное катание на коньках / Рос. гос. акад. физ. культуры. – М. : [ФОН], 1997. – 143 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 142.
30. Кубашевская, Л. И. Фигурное катание на коньках. Основы техники одиночного произвольного катания на коньках : лекция для студентов-заочников / Л. И. Кубашевская ; ГЦОЛИФК. – М., 1979. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
31. Кузнецов, А. В. Оценка точности двигательных действий фигуристов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. В. Кузнецов ; КГИФК. – Малаховка, 1989. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
32. Мишин, А. Н. Биомеханика движений фигуриста / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1981. – 143 с. – Библиогр.: с. 142–143.
33. Мишин, А. Н. Прыжки в фигурном катании [Электронный ресурс] / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 104 с. 5
34. Мишин, А. Н. Фигурное катание для всех [Электронный ресурс] / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1976. – 55 с.
35. Мишин, А. Н. Школа в фигурном катании / А. Н. Мишин. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 175 с. : ил.
36. Мишин, А. Н. Техника исполнения и методика обучения многооборотным прыжкам конькобежца-фигуриста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Н. Мишин ; ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. – Л., 1973. – 26 с.
37. Морозова, Ж. Ю. Оптимизация педагогического контроля за тренировочными нагрузками в одиночном фигурном катании на коньках : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ж. Ю. Морозова ; МОГИФК. – Малаховка, 1983. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
38. Москвина, Т. Н. Техника исполнения и методика обучения обязательным упражнениям конькобежца-фигуриста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т. Н. Москвина ; ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. – Л., 1971. – 29 с. – Библиогр.: с. 29.
39. Нетрадиционные аспекты отбора, обучения и совершенствования в конькобежном спорте и в фигурном катании на коньках : межвуз. сб. науч. тр. / Гос. ком. РСФСР по физ. культуре и спорту, Гос. ин-т физ. культуры. – Л. : [ГДОИФК], 1987. – 101 с.
40. Кандыба, С. П. Планирование спортивной подготовки фигуристов в годичном цикле / С. П. Кандыба, З. О. Симбирская // Детский тренер. – 2014. – № 4. – С. 38–48. – Библиогр.: с. 48.
41. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.— Томск : ТГУ, 2013. — 192 с.
42. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. : Советский спорт, 2013. — 300 с.
43. Королевич А.Н. Теория и методика обучения фигурному катанию: учеб. метод.пособие. – Пинск: Полес ГУ, 2015. – 39с.
44. Купцова А.М., Зарипова Р.И., Зиятдинова Н.И., Зефиров Т.Л. Физиология высшей нервной деятельность. Типы ВНД. Учебно-метод. Пособие/А.М. Купцова, Р.И. Зарипова, Н.И. Зиятдинова, Т.Л. Зефирова//Казань, КФУ, 2017. – 42с.
45. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/Л. П. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1991 – 268с.
46. Медведева И.М. Структура и содержание специальной физической подготовки спортсменов на этапе начального обучения в фигурном катании: автореф. дис. канд. пед. наук/И.М. Медведа. – Киев, 1985. – 129с.
47. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных фигуристок: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази.— М. : Спорт, 2016. — 168 с.
48. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков/Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Академия. – 2000. – 376с.
49. Попов, А.Л. Спортивная психология.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 159 с.
50. Применение жилета Мишина при тренировке многооборотных прыжков // Фигурное катание. – 2008. – № 3 (29). – С. 49.
51. Сапин М.Р. Анатомия, физиология детей и подростков/М.Р. Сапин, З.Г. Браксина. – М.: Академия. – 2002. – 456с.
52. Скуратова Т.В. Критерии оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: методические рекомендации/Т.В. Скуратова, А.К. Тимомиров. – Малаховка, 1987. – 73с.
53. Солодков А.А. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник/А.А. Солодков, Е.Г. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520с.
54. Ступень М.П. Нормирование нагрузок и эффективность скоростно-силовых способностей фигуристок 6-12 лет в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах: автореф. Дис. канд. пед. наук/М.П. Ступень. – Минск: БГИФК, 1988. – 68с.
55. Тихомиров А.К. Методическая оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: метод. Рекомендации/А.К. Тихомиров. – М., 1983. – 59с.
56. Тугунова Я.П. Повышение эффективности процесса обучения юных фигуристов с использованием специально подобранных средств//Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - №4. – с.17-21.
57. Тугунова, Я. П. Повышение эффективности процесса обучения юных фигуристов с использованием специально подобранных средств [Электронный ресурс] / Я. П. Тугунова // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2014.– № 4.
58. Тузова Е.Н. Обучение базовым элементам фигурного катания: учебно-методическое пособие. – М.: Спорт, Человек, 2015. – 96с.
59. Фарфель Е.С. Физиология спорта/Е.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: Физкультура и спорт. – 1970. – 210с.
60. Физиология/Под.ред. С.А. Георгиевой. – 2-е изд. – Ф48. – М.: Медицина, 1986. – 400с.
61. Цветкова, Ю. Л. Некоторые моменты технологии обучения вращательному компоненту в многооборотных прыжках прогрессирующей сложности [Электронный ресурс] / Ю. Л. Цветкова // Альманах соврем. науки и образования. – 2007. – № 5.
62. Чинкин, А.С. Физиология спорта. / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. —— М. : Спорт, 2016. — 120 с.
63. Чусов Е.Н. Физиология человека: учебное пособие для пед.училищ (спец №1910)/Е.Н. Чусов. – М.: Просвещение, 1981. – 240с.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы включает современная школа фигурного катания?
Современная школа фигурного катания включает в себя такие основные принципы, как развитие координации, гибкости и силы, высокий уровень технического исполнения элементов, эстетичность, музыкальность и хореография. Также важными принципами являются систематическое и постепенное развитие навыков и умений, а также индивидуальный подход к каждому спортсмену.
Какие существуют современные методики преподавания женского одиночного фигурного катания?
Существует несколько современных методик преподавания женского одиночного фигурного катания, таких как "Тренажерная методика", "Универсальная методика" и "Индивидуальная методика". Каждая из них имеет свои особенности и преимущества, но в целом все методики стремятся к развитию техники, силы и гибкости спортсменки, а также к формированию эстетического и музыкального исполнения программы.
Какие особенности обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании?
Обучение многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании имеет свои особенности. Одна из них - это необходимость развития силовых и гибкостных показателей спортсменки, так как для выполнения таких прыжков требуется большая сила и гибкость. Также важной особенностью является постепенное наращивание сложности элементов, начиная с прыжков на одном обороте и постепенно переходя к прыжкам на двух, тремя и более оборотах.
Что включает систематизация средств и методов обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании?
Систематизация средств и методов обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании включает в себя разработку специальных тренировочных программ, упражнений и комплексов, направленных на развитие необходимых физических качеств и техники исполнения. Также особое внимание уделяется контролю за правильным выполнением элементов и постоянной коррекции ошибок.
В чем заключаются основные принципы современной школы фигурного катания?
Основные принципы современной школы фигурного катания включают в себя систематическое и прогрессивное обучение, учет индивидуальных особенностей спортсмена, использование современных технологий и методик тренировок, а также постоянное совершенствование техники и исполнения элементов.
Какие существуют современные методики преподавания женского одиночного фигурного катания?
Существуют различные современные методики преподавания женского одиночного фигурного катания, такие как методика Тетермана, методика Молотовой, методика Усовой и др. Каждая из них имеет свои особенности и подходы к обучению многооборотным зубцовым прыжкам, включая разработку техники, тренировочную программу и методы развития определенных навыков.
Какие особенности обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании?
Обучение многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании требует тщательной разработки техники, координации движений и грации. Основные особенности включают в себя поэтапное обучение каждого элемента прыжка, разработку правильного вращения тела и передачи веса, тренировку силы и гибкости, а также повышение устойчивости и точности выполнения прыжков.
Что включает в себя систематизация средств и методов обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании?
Систематизация средств и методов обучения многооборотным зубцовым прыжкам в женском одиночном фигурном катании включает в себя разработку тренировочной программы, методику выполнения каждого элемента, контроль и анализ прогресса спортсмена, использование специальных тренировочных упражнений и средств, а также индивидуальный подход к каждой спортсменке в зависимости от ее особенностей и уровня подготовки.