Разработка методики модульного обучения для подготовки рабочих по профессии
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 15.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретический раздел 7
1.1 Сущность и содержание модульного обучения в профессиональной школе 8
1.2 Методы и общая концепция модульного обучения 12
2. Аналитический раздел 17
2.1 Описание сущности профессии 17
2.2 Анализ ФГОС СПО по профессии «Контролер станочных и слесарных работ» при обучении в техникуме 18
2.3 Определение требований к компетенциям, знаниям и умениям контролера при изучении «Контролер станочных и слесарных работ» 19
2.4 Составление фрагмента Рабочего учебного плана подготовки «Контролер станочных и слесарных работ» 22
3. Методический раздел 25
3.1 Краткое описание назначения модульного обучения подготовки рабочих 25
3.2 Разработка ПТП изучения темы 26
3.3 Подбор основного учебника и учебных пособи 28
4. Разработка методического «Продукта» 30
4.1 Конструирование методики организации и проведения урока с использованием модульного обучения на тему «Сборочный чертеж контроллера, назначение спецификации» 30
4.2 Составление плана-конспекта урока 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Да, объём даже больше Работа выполнена согласно МУ ?Да, все что по пунктам Общий % соответствия работы требованиям, указанным в заказе100 ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИДостоинства работыНедостатки работыЗаключение/рекомендации эксперта:Работа выполнена полностью на 100 процентов в соответсвии с приложенными файлами заказчиком в начале. НИКАКИХ МЕТОДИЧЕК НЕ БЫДО. Каждый раз приходила корректировка с тем, что я что-то не учла, но мне никто даже не высылал то, что должно быть в работе («не хватает этой таблицы… другой таблицы..»). Работа выполнена на 100 процентов – мое заключение, которое подробно описано в 1 претензии выше.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
4. Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (с изм. и доп. от 25.04.2019).
Библиографический список
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современном профессиональном обучении / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2016. - 215 с.
6. Бекирова, P.C. Организация модульного обучения по техническим дисциплинам. / P.C. Бекирова. - М.: Наука, 2018. - 178 с.
7. Беляева, А.П. Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения рабочих / А.П. Беляева, Н.Ф. Золотухин. - М.: Высшая школа, 2020. - 160 с.
8. Богословский, В.А. Предложения по дальнейшему развитию системы классификации и стандартизации профессионального образования подготовки будущих рабочих / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Н.И. Максимов. - М.: Просвещение, 2016. - 125 с.
9. Вегнер, Е.Г. Формирование методологической компетентности будущего рабочего средствами модульного обучения / Е.Г. Вегнер. - М.: Институт РАО, 2017. - 22 с.
10. Галочкин, А.И. Проблемно-модульная технология обучения. Структура и содержание модульных программ по курсу подготовки рабочиз / А.И. Галочкин, Н.Г. Базарнов, В.И. Маркин. - Барнаул, 2018. - 67 с.
11. Гнатышина, Е. А. Построение модели профессиональной компетентности будущего рабочего / Е. А. Гнатышина // Профессиональное образование. - 2018. - № 3. - С. 30-31.
12. Громкова, М.Т. Модульное структурирование педагогического знания Текст. / М.Т. Громкова. - М.: Педагогика, 2012. - 134 с.
13. Загвязинский, В.И. Методология и методика технических исследований / В.И. Загвязинский. - Тюмень: ТГУ, 2016. - 85 с
14. Иванов, А.И. Компетентностный подход в техническом образовании Текст. / А.И. Иванов, С.А. Куликова // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 5. - С. 47-50.
15. Каракозов, С.Д Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка рабочих / С. Д. Каракозов. - Барнаул, 2015. - 300 с.
16. Клепиков, В.Н. Ценностно-смысловое освоение технических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся / В.Н. Клепиков // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 31-37.
17. Лаврентьев, Г.В. Слагаемые технологии модульного обучения / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. -128 с.
18. Лернер, И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания подготовки будущих рабочих / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 2015. - 158 с.
19. Максудова, Л.Г. Разработка и построение учебных модулей для системы дистанционного обучения / Л.Г. Максудова, М.В. Литвиненко, В.В. Абросимов. - М.: Просвещение, 2016. - 237 с.
20. Махмутов, М.И. Принципы проблемности в обучении будущих рабочих / М. И. Махмутов // Вопросы психологии. - М.: Педагогика, 2014. – 215 с.
21. Новик, И.Б. Наглядность и модели в теории элементарных частиц / И.Б. Новик. - М.: Наука, 2016. – 302 с.
22. Олейникова, О.Н. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие / О.Н. Олейникова, A.A. Муравьева, Ю.В. Коновалова. - М.: Высшая школа, 2015. - 269 с.
23. Пасвянскене, В.Ю. Модульное обучение техническим профессиям / В.Ю. Пасвянскене. - Вильнюс: Издательство «Швиеса», 1989. - 193 с.
24. Скаткин, М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1965. - 257 с.
25. Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе / М.А. Чошанов. - Казань, 1996. - 320 с.
Вопрос-ответ:
Что такое модульное обучение?
Модульное обучение - это методика обучения, при которой учебный материал разбивается на небольшие модули, в каждом из которых изучается определенная тема или навык. Это позволяет студентам выбирать и изучать модули по своему уровню и интересам.
Какие методы и концепция используются в модульном обучении?
В модульном обучении используется комбинация различных методов, таких как лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Концепция модульного обучения основана на активном привлечении студентов к обучению, развитии их самостоятельности и ответственности за результаты.
Какие компетенции должен получить контролер станочных и слесарных работ?
Контролер станочных и слесарных работ должен обладать компетенциями в области контроля качества выполняемых работ, уметь осуществлять техническую диагностику и ремонт оборудования, быть знакомым с технологиями механической обработки и метрологическими приборами.
Какие требования предъявляются к знаниям и умениям контролера станочных и слесарных работ при изучении профессии?
Контролер станочных и слесарных работ должен обладать знаниями в области ремонта и обслуживания станочных и слесарных механизмов, уметь читать техническую документацию, использовать измерительные приборы, выполнять качественный контроль изделий.
Какие требования предъявляются к компетенциям контролера станочных и слесарных работ при изучении профессии?
Контролер станочных и слесарных работ должен иметь компетенции в области контроля качества, технической диагностики, ремонта и обслуживания оборудования, а также уметь работать с технологической документацией и выполнять измерительные работы.
Какая цель статьи?
Цель статьи состоит в разработке методики модульного обучения для подготовки рабочих по профессии "Контролер станочных и слесарных работ" в профессиональной школе.
Что такое модульное обучение и каково его содержание?
Модульное обучение представляет собой метод обучения в профессиональной школе, основанный на разделении учебного материала на небольшие модули, которые можно изучать независимо от других. Содержание модулей включает в себя теоретические и практические знания, необходимые для обучения рабочих по профессии "Контролер станочных и слесарных работ".
Какие методы и общая концепция используются в модульном обучении?
В модульном обучении используются такие методы, как активное и интерактивное обучение, использование современных технологий и оборудования, а также индивидуальный подход к каждому ученику. Общая концепция модульного обучения заключается в создании гибкой системы обучения, позволяющей учащимся самостоятельно выбирать необходимые модули и изучать их в удобном для себя темпе.