Управление финансами и финансовый контроль медицинской организации на примере ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 31.10.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………..
1.1. Особенности функционирования финансов организаций…...................
1.2. Роль финансов в кругообороте производственных фондов………………
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРМЕРЕ ГБУЗ ОСОБОГО ТИПА «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ……………………………………………………...
2.1. Краткая характеристика ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ
2.2. Анализ финансового состояния ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ……………………………………………………………………...
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ ОСОБОГО ТИПА «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Фрагмент для ознакомления

Динамика показателя не стабильна. В 2019 году по сравнению с 2018 годом показатель увеличился на 127705 тыс. рублей, а в 2020 году уменьшился относительно 2019 года на 4552 тыс. рублей или 30,26%.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРИМЕРЕ ГБУЗ ОСОБОГО ТИПА «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМРассмотрим проект внедрения в ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ«Платформы ЕМП (единой медицинской платформы)». Задачи проекта:- решение проблемы с перебоями медицинских препаратов и лекарственных средств.Проведем оценку реализации проекта создания единой платформы «Платформа ЕМП (Единая медицинская платформа)». Средняя стоимость программы составляет 855000 рублей, средняя стоимость обучения стоит 15000 рублей, установка и монтаж программы стоит 20000 рублей. Итоговые затраты представлены в таблице 4.Таблица 4 - Совокупные затраты на запуск платформы «Платформа ЕМП (Едина медицинская платформа»ПоказательОбщая сумма, рублиСтоимость программы855000Стоимость терминалов15000Обучение по работе с системой10000Установка10000Монтаж10000Итого1000000Структура финансирования на запуск «Платформы ЕМП (Единая медицинская платформа)» представлена в таблице 5.Таблица 5 – Структура финансирования на запуск «Платформы ЕМП (Единая медицинская платформа)»ИсточникСумма, рублейСтруктура, %Средства федерального бюджета55000055Средства бюджетов муниципальных образований г. Москва35000035Инвестиционные средства10000010Итого 1000000100На финансирование проекта из средств федерального бюджета идет 550000 рублей, из средств бюджетов муниципальных образований г. Москваидет 350000 рублей, оставшаяся сумма составляет инвестиционные средства в размере 100000 рублей. Проведем оценку реализации проекта запуска платформы «Платформа ЕМП (Единая медицинская платформа)» (таблица 6).Таблица 6 – Исходные данные для оценки реализации проекта запуска платформы «Платформа ЕМП (Единая медицинская платформа)»Период реализации проекта, месяцДенежный поток, рублей0-1000000 (за счет собственных средств)19500021050003123000415500051650006177000718500081910009208000102110001122200012235000Рассчитаем чистую текущую стоимость, срок окупаемости проекта, внутреннюю норму доходности.Предположим, что ставка дисконтирования равна 11%. Чистая текущая стоимость NPV = NCF- денежный поток, i – ставка дисконтированияNPV = -1000000 + 85585,59 + 85220,35 + 89936,54 + 102103,30 + 97919,47 + 94631,42 + 89106,81 + 82879,96 + 81312,35 + 74310,93 + 70436,89 + 67172,59 = 20616,2 (рублей).Считаем сумму доходов нарастающим итогом до тех пор, пока она не превысит капиталовложения.Сумма доходов за первые 2 месяца составляет = 95000 + 105000 = 200000 (рублей) < 1000000 рублей, т.е. суммы недостаточно для покрытия инвестиций.Сумма доходов за первые 3 месяца = 95000 + 105000 + 123000 = 323000 (рублей) < 1000000 рублей, т.е. суммы недостаточно для покрытия инвестиций.Сумма доходов за 4 месяца = 95000 + 105000 + 123000 + 155000 = 478000 (рублей) < 1000000 рублей, т.е. суммы недостаточно для покрытия инвестиций.Сумма доходов за первые 5 месяцев = 95000 + 105000 + 123000 + 155000 + 165000 = 643000< 1000000 рублей, т.е. суммы недостаточно для покрытия инвестиций.Сумма доходов за 6 месяцев = 95000 + 105000 + 123000 + 155000 + 165000 + 177000 = 820000 (рублей) < 1000000 рублей, т.е. суммы недостаточно для покрытия инвестиций.Сумма доходов за 7 месяцев = 95000 + 105000 + 123000 + 155000 + 165000 + 177000 + 185000 = 1005000 (рублей) > 1000000 рублей, т.е. суммы достаточно для покрытия инвестиций.Графически срок окупаемости проекта представлен на рисунке 6.Рисунок 6 – Срок окупаемости проекта внедрения «Платформы ЕМП (Единая медицинская платформа)»Таким образом, получаем, что проект окупается через 7 месяцев. Рентабельность инвестиций найдем по формуле:PI = К – объем капиталовложений (инвестиций).PI = (20616,2+1000000)/1000000 = 1,02Так как PI = 1,02 > 1, проект является эффективным.Таким образом, получаем, что предложенный проект запуска платформы «Платформа ЕМП (Единая медицинская платформа)» для ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМявляется эффективным, окупается за 7 месяцев и принесет дополнительный доход в размере 2072000 рублей.ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема здравоохранения г. Москвы является составной частью системы здравоохранения РФ, выполняет функции оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Финансирование здравоохранения Московской области складывается из государственных и частных (личных) расходов. Финансирование на здравоохранение в г. Москва ежегодно увеличивается.В качестве основных направлений решения проблем в системе управления здравоохранения можно выделить следующие: разработка целевых программ финансирования с учетом бюджетных возможностей; структурная перестройка, использование принципов адаптивности и модификации; построение системы стратегического управление, использование сценарного планирования; планирование потребности в ресурсах на основе использования интегральных показателей через использование дополнительного ресурсного потенциала; совершенствование нормативно-правового регулирования; построение информационно-аналитической системы; планирование потребности в ресурсах на основе использования интегральных показателей через использование дополнительного ресурсного потенциала; повышение качества подготовки специалистов, подготовка учебных программ по экономике здравоохранения; реализация научных программ.В процессе управления системой здравоохранения важную роль играет эффективная информатизация управления здравоохранением в г. Москва. В рамках исследования проведена оценка реализации проекта создания ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ единой платформы «Платформа ЕМП (Единая медицинская платформа)». Предложенный проект запуска платформы «Платформа ЕМП (Единая медицинская платформа)» для ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ является эффективным, окупается за 7 месяцев и принесет дополнительный доход в размере 2072000 рублей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №608 (ред. от 19.03.2021) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №26. – Ст. 3526.Баева, А.А. Проблемы регионального управления в системе здравоохранения [Текст] / А.А. Баева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 6. С. 80-85. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. Контрагент ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ. Электронный ресурс, режим доступа:https://www.audit-it.ru/contragent/1027739506200_gbuz-osobogo-tipa-mtnptsmk-tsemp-dzm#finances(дата обращения 23.09.2022). ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://cemp.msk.ru/info/ (дата обращения 23.09.2022). Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю., Григорьев И.Ю. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. – М., 2019 – С. 122.Григорьева Н.С., Чубарова Т.В. Современное здравоохранение: политика, экономика, управление. М.: Авторская академия, 2013. – 562 с. Департамент здравоохранения Москвы. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/index.html (дата обращения 23.09.2022). Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. Саратов; 2018. – 355 сГуров А.Н., Рахманова З.Б. Актуальные проблемы информатизации и медицинской статистики в процессе управления здравоохранением Московской области // Альманах клинической медицины. 2017. № 6. С. 11-24.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2017. - 456 с. Кучеренко В.З., Мартынчик С.А., Осокина О.В. Контроллинг производственно-хозяйственной деятельности медицинского учреждения как инструмент управления в условиях программного бюджетирования // Экономика здравоохранения. 2018. № 6. С. 12-17.Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – Учебное пособие. М.: Юнити. 2019. - 471 с.Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. М.: ФиС, 2016. - 200 с.Министерство здравоохранения Московской области. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://mz.mosreg.ru/ (дата обращения 23.09.2022). Минздрав Московской области. Центр внедрения изменений. Электронный ресурс, режим доступа: https://cvimz.ru/dokumenty/ (дата обращения 23.09.2022). Справочник финансиста/Под ред.проф.Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2016. - 456с.Тынгишева, А. М. Сущность и инструменты государственного управления системой здравоохранения // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 133-136. Федеральная служба государственной статистики РФ. Регионы России. Социально-экономические показатели – 2021 г. Электронный ресурс, режим доступа: https://gks.ru/bgd/regl/b21_14p/Main.htm(дата обращения 23.09.2022).Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2018. - 656 с.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №608 (ред. от 19.03.2021) «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №26. – Ст. 3526.
3. Баева, А.А. Проблемы регионального управления в системе здравоохранения [Текст] / А.А. Баева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 6. С. 80-85.
4. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. Контрагент ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ. Электронный ресурс, режим доступа:https://www.audit-it.ru/contragent/1027739506200_gbuz-osobogo-tipa-mtnptsmk-tsemp-dzm#finances(дата обращения 23.09.2022).
5. ГБУЗ особого типа «МТНПЦМК (ЦЭМП) ДЗМ. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://cemp.msk.ru/info/ (дата обращения 23.09.2022).
6. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю., Григорьев И.Ю. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. – М., 2019 – С. 122.
7. Григорьева Н.С., Чубарова Т.В. Современное здравоохранение: политика, экономика, управление. М.: Авторская академия, 2013. – 562 с.
8. Департамент здравоохранения Москвы. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/index.html (дата обращения 23.09.2022).
9. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. Саратов; 2018. – 355 с
10. Гуров А.Н., Рахманова З.Б. Актуальные проблемы информатизации и медицинской статистики в процессе управления здравоохранением Московской области // Альманах клинической медицины. 2017. № 6. С. 11-24.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2017. - 456 с.
12. Кучеренко В.З., Мартынчик С.А., Осокина О.В. Контроллинг производственно-хозяйственной деятельности медицинского учреждения как инструмент управления в условиях программного бюджетирования // Экономика здравоохранения. 2018. № 6. С. 12-17.
13. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – Учебное пособие. М.: Юнити. 2019. - 471 с.
14. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. М.: ФиС, 2016. - 200 с.
15. Министерство здравоохранения Московской области. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: https://mz.mosreg.ru/ (дата обращения 23.09.2022).
16. Минздрав Московской области. Центр внедрения изменений. Электронный ресурс, режим доступа: https://cvimz.ru/dokumenty/ (дата обращения 23.09.2022).
17. Справочник финансиста/Под ред.проф.Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2016. - 456с.
18. Тынгишева, А. М. Сущность и инструменты государственного управления системой здравоохранения // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 133-136.
19. Федеральная служба государственной статистики РФ. Регионы России. Социально-экономические показатели – 2021 г. Электронный ресурс, режим доступа: https://gks.ru/bgd/regl/b21_14p/Main.htm(дата обращения 23.09.2022).
20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2018. - 656 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности функционирования финансов организаций рассматриваются в данной книге?

В данной книге рассматриваются особенности функционирования финансов организаций на примере ГБУЗ особого типа МТНПЦМК ЦЭМП ДЗМ.

Какая роль финансов в кругообороте производственных фондов описывается в книге?

В книге описывается роль финансов в кругообороте производственных фондов на примере ГБУЗ особого типа МТНПЦМК ЦЭМП ДЗМ.

Какие аспекты управления финансами организаций рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются теоретические и методические аспекты управления финансами организаций на примере ГБУЗ особого типа МТНПЦМК ЦЭМП ДЗМ.

Какие особенности функционирования финансов медицинской организации представлены в книге?

В книге представлены особенности функционирования финансов медицинской организации на примере ГБУЗ особого типа МТНПЦМК ЦЭМП ДЗМ.

Какими методами и инструментами осуществляется финансовый контроль медицинской организации?

Финансовый контроль медицинской организации осуществляется с помощью различных методов и инструментов, которые рассматриваются в книге на примере ГБУЗ особого типа МТНПЦМК ЦЭМП ДЗМ.

Для чего нужно управление финансами и финансовый контроль в медицинской организации?

Управление финансами и финансовый контроль в медицинской организации необходимы для эффективного использования финансовых ресурсов, планирования и контроля расходов, обеспечения финансовой устойчивости организации, оптимизации финансовых процессов и достижения стратегических целей.

Какие особенности функционирования финансов организаций в медицинской сфере?

Финансы организаций в медицинской сфере имеют ряд особенностей. Важно учитывать специфику медицинской деятельности, сезонность доходов и расходов, наличие государственного финансирования, нестабильность спроса на медицинские услуги, необходимость соблюдать нормативные требования и правила финансового учета.

Какова роль финансов в кругообороте производственных фондов в медицинской организации?

Финансы в медицинской организации играют важную роль в кругообороте производственных фондов. Финансовые ресурсы позволяют закупать необходимое медицинское оборудование, лекарства, оплачивать услуги медицинского персонала, осуществлять ремонт и обновление материально-технической базы. Тем самым обеспечивается непрерывное функционирование медицинской организации и оказание качественных медицинских услуг.

Каковы теоретические и методические аспекты управления финансами организаций в медицинской сфере?

Теоретические и методические аспекты управления финансами организаций в медицинской сфере включают в себя изучение финансовых инструментов и методов, планирование и контроль финансовых показателей, разработку финансовой стратегии и политики, анализ и прогнозирование финансовых результатов, осуществление финансового контроля и аудита, управление рисками и финансовая отчетность.

Для чего нужно управление финансами и финансовый контроль в медицинской организации?

Управление финансами и финансовый контроль в медицинской организации необходимы для эффективного распределения финансовых ресурсов, контроля за финансовой деятельностью и обеспечения финансовой устойчивости организации. Они позволяют планировать бюджет, оптимизировать расходы, контролировать доходы и осуществлять анализ финансового состояния организации.

Какие особенности функционирования финансов у медицинских организаций?

Финансы медицинских организаций имеют свои особенности. Во-первых, это связано с наличием специфических расходов по закупке медицинского оборудования, лекарств и оплате медицинского персонала. Во-вторых, медицинские организации часто работают с различными страховыми компаниями и государственными программами, что требует сложного учета и контроля. Кроме того, на финансовое состояние организации могут влиять изменения законодательства и медицинской политики.