«Педагогика – это наука или искусство?»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 7 7 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 24.10.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Основная часть 3
Заключение 5
Список литературы 7

Фрагмент для ознакомления

2015. С. 361-376.Кириллов В.К. Теория воспитания в педагогике как наука и искусство / В книге: Воспитательная работа: новые направления, методы, пути развития. Кириллова Т.В., Кириллова О.В., КорышеваС.Е., ХолоповаЕ.Ю., Кузнецов М.И., Лузгин С.А., Коноплин Н.Ю., Ананьева Е.О., Иванова Е.К., ЧемериловаИ.А., Шубникова Е.Г. Коллективная монография. Ульяновск, 2018. С. 3-8.КомандышкоЕ.Ф. Соотношение методологических позиций М.М. Бахтина и педагогики искусства как области гуманитарного знания // В сборнике: Наследие М.М. Бахтина: культура - наука - образование - творчество. Международный круглый стол, посвящённый М.М. Бахтину. Сборник докладов и статей. Редактор-составитель, переводчик Е.А. Семенова. 2018. С. 136-142.Лисовая К.В. Педагогика как теоретическая наука и педагогическая деятельность как искусство // В сборнике: психология и педагогика: методология, теория и практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 263-265.Музыкальная педагогика третьего возраста как приоритетное направление системы отечественного образования в области культуры и искусства / Майковская Л.С., Мансурова А.П., Корина В.С. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. 2019. № 16. С. 7-12.Русинова С.А. Воспитание как искусство в российской педагогике - к вопросу становления педагогической диагностики // Искусство и образование. 2019. № 4 (120). С. 172-182.Стукалова О.В. Культурологические идеи М.М. Бахтина как методологическая основа современной педагогики искусства // Педагогика искусства. 2007. № 1. С. 73-77.Щирин Д.В. О педагогике восприятия духовной музыки как учебной дисциплине в вузе культуры и искусства // Педагогические науки. 2006. № 6 (21). С. 188-191.

Список литературы

1. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 2020. № 21-2 (99). С. 78-81.
2. Ивонина Л.Ф. Когнитивное пространство исполнительского искусства как проблемное поле инструментальной педагогики // В сборнике: Диалоги о культуре и искусстве. материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня основания Пермского государственного института культуры. 2015. С. 361-376.
3. Кириллов В.К. Теория воспитания в педагогике как наука и искусство / В книге: Воспитательная работа: новые направления, методы, пути развития. Кириллова Т.В., Кириллова О.В., Корышева С.Е., Холопова Е.Ю., Кузнецов М.И., Лузгин С.А., Коноплин Н.Ю., Ананьева Е.О., Иванова Е.К., Чемерилова И.А., Шубникова Е.Г. Коллективная монография. Ульяновск, 2018. С. 3-8.
4. Командышко Е.Ф. Соотношение методологических позиций М.М. Бахтина и педагогики искусства как области гуманитарного знания // В сборнике: Наследие М.М. Бахтина: культура - наука - образование - творчество. Международный круглый стол, посвящённый М.М. Бахтину. Сборник докладов и статей. Редактор-составитель, переводчик Е.А. Семенова. 2018. С. 136-142.
5. Лисовая К.В. Педагогика как теоретическая наука и педагогическая деятельность как искусство // В сборнике: психология и педагогика: методология, теория и практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 263-265.
6. Музыкальная педагогика третьего возраста как приоритетное направление системы отечественного образования в области культуры и искусства / Майковская Л.С., Мансурова А.П., Корина В.С. // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. 2019. № 16. С. 7-12.
7. Русинова С.А. Воспитание как искусство в российской педагогике - к вопросу становления педагогической диагностики // Искусство и образование. 2019. № 4 (120). С. 172-182.
8. Стукалова О.В. Культурологические идеи М.М. Бахтина как методологическая основа современной педагогики искусства // Педагогика искусства. 2007. № 1. С. 73-77.
9. Щирин Д.В. О педагогике восприятия духовной музыки как учебной дисциплине в вузе культуры и искусства // Педагогические науки. 2006. № 6 (21). С. 188-191.


Вопрос-ответ:

Что такое педагогика?

Педагогика - это наука, изучающая закономерности воспитания, обучения и развития человека.

Какова основная задача педагогики?

Основная задача педагогики заключается в разработке и применении методов и техник обучения и воспитания, которые позволят максимально эффективно формировать личность ребенка.

Можно ли считать педагогику искусством?

Да, педагогику можно также рассматривать как искусство, так как она требует творческого подхода к обучению и воспитанию детей.

Какие последствия может иметь неправильное применение педагогических методов?

Неправильное применение педагогических методов может привести к ухудшению психологического и эмоционального состояния детей, а также к снижению их академических результатов.

Какие научные дисциплины входят в педагогику?

В педагогику входят такие научные дисциплины, как психология, социология, философия, лингвистика и другие, которые помогают понять и изучить процесс обучения и воспитания.

Педагогика - это наука?

Да, педагогика является наукой, которая изучает процессы воспитания и обучения.

Что исследует педагогика как наука?

Педагогика исследует процессы взаимодействия педагога и учащихся, методы и формы обучения, проблемы развития личности в образовательном процессе и другие аспекты воспитания и обучения.

Почему педагогика также может быть искусством?

Педагогика может быть искусством, так как она требует творческого подхода к обучению и воспитанию, гибкости в выборе методов и приемов работы с учащимися, а также способности к инновациям и адаптации к изменяющимся условиям.