ШТУРМАНСКАЯ ПРОРАБОТКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА СУДНА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовождение
  • 78 78 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 26.10.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 4
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ СУДНА К РЕЙСУ 8
1.1 Анализ руководящих документов по организации планирования рейса 8
1.2 Международные документы по безопасности плавания 11
1.3 Основные тактико-технические данные судна 12
1.4 Анализ ТСС, установленных на судне 13
1.5 Анализ требований к современному состоянию морских карт, руководств и пособий для плавания 16
1.5.1 Порядок комплектования судовой коллекции карт и пособий для плавания 16
1.5.2 Порядок получения, хранения и списания карт и пособий 21
1.5.3 Правила корректуры карт и пособий. Виды корректуры морских карт и руководств для плавания. Документы, передаваемые по радио. Содержание ИМ УНиО 1 23
1.5.4. Электронные навигационные карты 28
Выводы по 1 разделу 33
2. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РЕЙСА 34
2.1 Изучение района плавания 34
2.1.1 Сведения о местах укрытий 40
2.1.2. Сведения о портах отхода и прихода 40
2.2. Составление графического плана рейса 43
2.3 Подбор карт, руководств, пособий для плавания 44
2.4 Способы контроля места судна по маршруту перехода 47
2.4.1 Расчет освещенности по маршруту перехода 48
Вывод по 2 разделу 48
3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА 49
3.1 Предварительная прокладка 49
3.2 Расчет параметров НБП 49
3.2.1 Расчет коэффициента счисления (Кс) используя поправки навигационных приборов и данные из лоций. 49
3.2.2 Расчет М0 и МД по маршруту перехода 50
3.2.3 Расчет допустимых интервалов между обсервациями ТД 53
3.2.3 Расчет вероятности безопасного положения судна 54
3.3 Составление и заполнение маршрутного листа 55
Вывод по разделу 3 55
4 ОБОБЩЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 56
4.1 Обобщение теоретического материала 56
4.2 Описание предварительной прокладки 56
4.3 Выработка предложений по организации охраны труда 57
Выводы по 4 разделу 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
SUMMARY 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Фрагмент для ознакомления

Суммарный оборот морских грузов прходящий через Лондон составляет 48 млн. т.2.2. Составление графического плана рейсаПосле изучения района плавания и ознакомления со всеми особенностями предстоящего рейса на генеральной карте составляется графический план рейса. Он предназначен для простого, удобного и наглядного представления сведений о районе плавания, маршруте судна, условиях и особенностях перехода, уточнения общей протяженности и продолжительности рейса, времени прохода его отдельных участков, получения исходных данных для предварительной прокладки на путевых картах, а также определения необходимых запасов топлива, продовольствия и воды.Графический план рейса и предварительная прокладка выполнены на картах №20301, №21024, №21023, № 21009 в соответствии с требованиями нормативных документов. Ознакомиться с выполненной предварительной прокладкой можно на картах, прилагаемых к курсовой работе.Таблица № 14 – План рейса№п/пККºS милиV узлΔ Т час1 – 2306º0,81000:052 – 3330º1,51000:093 – 4311º0,51000:034 – 5231º2,41000:145 – 6187º10,81001:056 – 7232º302,61030:167 – 8198º23,11002:188 – 9225º54,71005:289-1019376,41007:3810-111735,61000:3311-1222813,41001:2012-1326211,61001:1013-142815,91000:3514-152742,11000:1215-162775,71000:3416-172524,31000:2617-182703,11000:1818-192522,91000:1719-202404,41000:2620-212121,11000:0721-222511,11000:0722-232830,61000:03Σ = 534,6Σ = 53:282.3 Подбор карт, руководств, пособий для плаванияКарты, атласы, руководства и пособия для плавания подбираются, в соответствии с заданием на курсовой проект, из каталога карт и книг издания УНиО МО РФ с учетом возможных заходов в места укрытия.Таблица № 15 – Перечень карт[19]№ п/пАдмиралтейский номер картыЗаголовок картыМасштабПримечание120101Северное море и Бискайский залив1:2000000220301Северное море1:1000000329220Порт Ставангер с подходами1:25000426216Подходы к порту Ставангер1:50000526215От маяка Обрестад до порта Ставангер1:50000622204От острова Фейстейн до острова Слоттерёй1:200000722203От банок Сирагруннен до островов Квитсёйане1:200000822225От 56°06'N до 57°27'N, от 3°03'Е до 6°23'Е1:200000921023От залива Мори-Ферт до бухты Тис1:5000001021009От Доггер-Банки до пролива Ла-Манш (Английский канал)1:5000001122217От 53°20'N до 54°45'N, от 1°15'Е до 4°35'Е1:2000001224230От маяка Кромер до маяка Саутуолд1:2000001323217Подходы к проливу Па-де-Кале (Дуврский пролив)1:2000001424229Эстуарий Темзы1:1000001526264Устье реки Темза1:250001629264Река Медуэй. От прохода Уэст-Суэйл до плеса Джиллингем1:12500Таблица № 16 – Перечень пособий [19]№ п/пНазвание пособияПримечание1Лоция Северного моряСтр. 13 – 31, 35 – 37, 39, 44, 45, 253 – 2552Огни и знаки Северного моря. БерегаСССРСтр. 83 – 2933Огни и знаки Северного моря. Стр. 18 – 824Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередачСтр. 45, 815Морской астрономический ежегодник 2018 г.Стр. 212 – 2146Таблицы приливов на 2018 г. Том 3.Стр. 55, 827Каталог карт и книг Атлантический океанСтр. 62 – 778Высоты и азимуты светил (ВАС-58). Том III, IV2.4 Способы контроля места судна по маршруту переходаТаблица № 17 – Способы контроля места судна по районам плавания[9]№ п/пМ0, мТД, минВыбранный способ обсервации, обеспечивающий заданное М01 – 2400 – 9005 – 10Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)2 – 3400 – 9005 – 10Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)3 – 4100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)4 – 5400 – 9005 – 10Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)5 – 6100 – 800 1 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)6 – 72000 – 3000120 – 240Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)7 – 8 400 – 9005 – 10Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)8 – 9400 – 9005 – 10 Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)9-102000 – 3000120 – 240Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)10-11400 – 9005 – 10 Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)11-12400 – 9005 – 10 Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)12-13200 – 1000 20 – 30Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)13-14200 – 1000 20 – 30Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)14-15100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)15-16100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)16-17100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)17-18100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)18-19100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)19-20100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)20-21100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)21-22100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)22-23100 – 2001 – 5Пеленг (РЛС) и расстояние (РЛС)2.4.1 Расчет освещенности по маршруту переходаТаблица № 18 – Астрономические данные10.09.2211.09.22Восход ☼06.55φ = 57º57’N λ = 05º17’E06.36φ = 53º56’N λ = 04º11’EЗаход ☼20.15φ = 55º57’N λ = 04º12’E19.44φ = 52º05’N λ = 02º05’EНачало навигационных сумерек05.22φ = 58º57’N λ = 05º17’E05.10φ = 54º11’N λ = 04º25’EКонец навигационных сумерек21.49φ = 55º55’N λ = 04º12’E21.09φ = 51º55’N λ = 01º44’EВывод по 2 разделуВо втором разделе мы рассмотрели навигационные, гидрометеорологические и гидрологические условия плавания в районе перехода. Также детально изучили все особенности портов отхода и прихода, и нашли, что судно «Механик Ярцев» может безопасно осуществлять заходы в них; подобрали место укрытия по маршруту перехода. Помимо этого разобрали обеспечение судна навигационной, гидрометеорологической и иной информацией на переход; определили способы контроля места судна по маршруту перехода; составили графический план рейса и расчет освещенности по маршруту перехода. В заключение стоит отметить, что оборудование и условия района полностью обеспечивают безопасное судоходство.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА3.1. Предварительная прокладкаПредварительная прокладка выполнена на карте № 20301 в соответствии с требованиями нормативных документов. Ознакомиться с выполненной предварительной прокладкой можно на картах, прилагаемых к курсовой работе.Расчет параметров НБПНБП – это комплекс организационных и специальных мер, предпринимаемых на судне и в системе навигационно-гидрографического обеспечения судовождения, направленный на предотвращение возможности получения навигационных повреждений судном.3.2.1. Расчет коэффициента счисления (Кс) используя поправки навигационных приборов и данные из лоций.Рассчитаем Кс, воспользовавшись паспортными данными навигационных приборов.[9]Кс = (1)mПУ – СКП путевого угла;mПУ = [9] (2)mKK – СКП выработки курса;mKK = [9] (3)mЧЭ – СКП выработки курса = 0,4º;mCC – CKП работы следящей системы = 0,1º;mPУЛ – СКП удержания курса рулевым = 0,4º;mΔГК – СКП определения поправки ГК;mα – CKП определения дрейфа;V – скорость судна;mΔЛ% - СКП выработки скорости;mKT–CKП определения курса течения;VT – cкорость течения;mVT – CKП определения скорости течения.mKK = mПУ = Кс = Расчет М0 и МД по маршруту переходаПри расчетах навигационного обеспечения безопасности плавания возникает задача рассчитать величину радиуса круга, в пределах которого будет находиться место судна с заданной вероятностью0,95.Расчет СКП ОМС (М0) производится по общей формуле:М0 = [9] (4)m – CKП линии положения;Θ – угол пересечения полученных линий положения;mЛП = [9] (5)mu–СКП навигационного параметра;g – градиент линии положения: для пеленга g = , для дистанции g = 1% от D;D–дистанция до ориентира;МД = [9] (6)r – дистанция до опасности;Р – заданная величина вероятности.Расчеты по путевой карте проводятся с помощью пеленга (РЛС) и дистанции (РЛС), либо с до ориентира при подходах к порту, плавании в узкости шириной до 1 мили (М0 = 100 – 200 м), при плавании по фарватерам шириной от 0,2 миль до 2 миль (М0 = 100 – 800 м) и полосе движения шириной 1 – 2 мили (М0 = 400 – 900 м) с заданной вероятностью.Расчет М0Точка 1 – точка 2: D= 0,09’М0 = .Точка 2 – точка 3: D = 0,83’M0 = Точка 3 – точка 4: D = 0,97’M0 = = 0,019’ = 36 м.Точка 4 – точка 5: D = 0,39’M0 = Точка 5 – точка 6: D = 0,93’M0 = Точка 8 – точка 9: D = 1,88’M0 = Точка 10 – точка 11: D = 1,53’M0 = Точка 11 – точка 12: D = 2,12’М0 = .Точка 14 – точка 15: D = 6,5’M0 = Точка 15 – точка 16: D = 7,8’M0 = = 0,16’ = 297 м.Расчет МДТочка 1 – точка 2: r = 0,025’MД = Точка 2 – точка 3: r = 0,51’MД = Точка 3 – точка 4: r = 0,24’MД = Точка 4 – точка 5: r = 0,31’MД = Точка 5 – точка 6: r = 0,23’MД = Точка 8 – точка 9: r = 0,40’MД = Точка 10 – точка 11: r = 0,58’MД = Точка 11 – точка 12: r = 0,27’MД = Точка 14 – точка 15: r = 1,64’MД = Точка 15 – точка 16: r = 0,44’MД = 3.2.3 Расчет допустимых интервалов между обсервациями ТДВычисляется интервал времени, в течение которого судно может следовать по счислению и при этом текущее значение СКП места судна не превзойдет рассчитанное допустимое значение (ТД). Допустимый интервал времени между обсервациями (вмин) для района свободного прибрежного плавания и открытого моря:[9] (7)При плавании по фарватеру вблизи опасностей или в заданной полосе движения:[9] (8) Для участка маршрута плавания, в котором окажется судно через интервал времени Т, вновь вычисляются точность очередной планируемой обсервации М0 и новый интервал счисления Т.Расчет ТДТочка 1 – точка 2:ТД = Точка 2 – точка 3:ТД = *Точка 3 – точка 4:ТД = Точка 4 – точка 5:ТД = Точка 5 – точка 6:ТД = Точка 8 – точка 9:ТД = *Точка 10 – точка 11:ТД = Точка 11 – точка 12:ТД = Точка 14 – точка 15:ТД = Точка 15 – точка 16:ТД = Таблица № 19 – Расчетные данные параметров навигационной безопасности плаванияРайонКсМДМ0ТД1 – 20,680,01’ (19м)0,0018’ (4м)2 мин2 – 3 0,680,52’ (963 м)0,29’ (537 м)36 мин3 – 40,680,14’ (260 м)0,019’ (36 м)18 мин4 – 50,680,18’ (334м)0,0078’ (15м)23 мин5 – 60,680,13’ (242м)0,019’ (36м)16 мин8 – 9 0,680,23’ (427м)0,038’ (71м)29 мин10 – 110,680,34’ (632м)0,031’ (58м)43 мин11 – 120,680,16’ (297м)0,043’ (80 м)20 мин14 – 150,680,95’ (1762м)0,14’ (260м)117 мин15 – 160,680,25’ (464м)0,16’ (297м)24 минРасчет вероятности безопасного положения суднаНавигационная безопасность плавания судна оценивается вероятностью прохода этого района по чистой воде без соприкосновения с неподвижными надводными и подводными навигационными препятствиями с известными координатами.[9] (9)3.3. Составление и заполнение маршрутного листаМаршрутный лист в международной практике судовождения оформляется для океанского (морского) участка, прибрежного участка и участка лоцманской проводки. Заполненный маршрутный лист находится в Приложении.Вывод по разделу 3Выполнив предварительную прокладку и произведя все необходимые расчеты, можно сделать вывод, что навигационная безопасность плавания судна «Механик Ярцев» по маршруту перехода порт Ставангер– порт Лондон соответствует стандартам точности судовождения.ОБОБЩЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙОбобщение теоретического материалаВ результате теоретических исследований, с помощью элементов теории вероятности и математического анализа, учитывающего большое количество факторов, влияющих на безопасность плавания, были выведены количественные значения вероятности навигационной безопасности плавания по маршруту перехода с порта Ставангерв порт Лондон, значения СКП ОМС по маршруту перехода судна и допустимое время между обсервациями. На этом основании можно сделать вывод, что судно «Механик Ярцев» способно выполнить переход по заданному маршруту с высокой степенью навигационной безопасности.4.2. Описание предварительной прокладкиПриняв лоцмана на борт в порту Ставангер, следовать лоцманской проводкой по главному фарватеру, ведущему из порта. Генеральное направление идет на E.Судно следует на E, поворачивает на EN. В точке с координатами58°59' N05°40' Eнеобходимо сдать лоцмана и определиться по пеленгу (РЛС) и дистанции (РЛС), ИП = 93º, D = 0,09’. Далее необходимо лечь на ИК = 346º и пройти по нему 0,72’до момента выхода на ИП = 338º и 0,75’до маяка Дусавига. В этой точке следует лечь на ИК = 306º и дойти до входа в Бифьорден. Определившись по пеленгу (РЛС) и дистанции (РЛС) до маяка Грида, ИП = 149º, D = 0,95’, войти в Бифьорден и лечь на ИК = 330º.При выходе изБифьорден ориентироватьсяна маяк о. ГридаИП = 151º, D = 0,84’и лечь на ИК = 311º. Дойдя до точки с координатами 59° 03.6369' 005° 33.8513' E сделать разворот в сторону открытого моря (Северное море) ориентируясь на маяк о. БрагенИП= 349º, D = 1,01’и лечь на курс 230º. Дойдя до точки 58° 56.8420' N005° 17.6220' E легли на курс186º. Дойдя до системы разделения движения идти 66,8’ на всем протяжении которыхсоблюдается требуемая точность определения места судна. Дойдя до точки 52° 50.1488' N003° 12.3858' E выходим из системы разделения движения и ложимся на курс 224º и идём до точки 51° 55.9259' N 001° 44.3147' E, где входим в систему разделения движения и идём 15,6’ на всем протяжении которых соблюдается требуемая точность определения места судна. При выходе из системы разделения движения ложимся на курс 227º. В точке 51° 29.3819' N001° 30.9344' E необходимо повернуть на ИК = 261º. Этим курсом следует пройти 6,9’, определяя место судна по маяку Северный Форленд.Затем войти в фарватер и следовать по нем вплоть до порта Лондона.За 24 часа до предположительного прибытия в порт Лондона связаться с капитаном порта и сообщить ему информацию об идентификации судна, предполагаемое время прибытия в порт назначения, предполагаемое время выхода из него и количество экипажа на борту.При пересечении параллели 52º02’необходимо передать донесение капитану порта Лондон на 14 канале УКВ, заказать лоцмана и поднять государственный флаг Великобритании. Дойдя до точки 51° 27.5146' N000° 45.9517' E осуществляется посадка лоцмана на судно.4.3. Выработка предложений по организации охраны трудаКонвенция 2006 года о труде в морском судоходстве определила основные положения о труде и отдыхе моряков:- минимальный возраст;- медицинское свидетельство;- подготовка и квалификация;- заработная плата;- продолжительность рабочего времени и времени отдыха.Пределы рабочего времени или времени отдыха устанавливаются следующим образом:1. Максимальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю с двумя выходными днями, одним из которых является воскресенье.2. Минимальная продолжительность времени отдыха составляет неменее 8 часов.К основным причинам аварийности судов следует отнести:- ошибки судоводительского состава в управлении судном;- низкая квалификация членов экипажей судов;- износ механизмов и оборудования судов;- невнимательность судовладельцев к вопросам безопасности на море.Выводы по 4 разделуВ данном разделе представлено обобщение теоретического материала по второму и третьему разделам.Так же дано описание предварительной прокладки. Были проведены теоретические исследования по выработке предложений по организации охраны труда на судах, на основании Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. И определены основные причины аварий морских судов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте рассматривалась предварительная проработка перехода судна «Механик Ярцев» по маршруту порт Ставангер (Норвегия) – порт Лондон (Великобритания). Судно по своим мореходным и техническим параметрам может безопасно осуществить данный переход, согласно требованиям международных руководящих документов. Техническое оснащение судна соответствует всему необходимому для данного района плавания. Характеристика района плавания позволяет в указанный промежуток времени безопасно следовать по маршруту. Технические средства навигации способны обеспечить требуемую точность судовождения, согласно Резолюции А.953 (23) ИМО. В процессе выполнения проекта, приобретен опыт по планированию рейса, выработаны необходимые рекомендации, практически проработаны нюансы предварительного штурманского обеспечения перехода.SUMMARYStudy of the route has completed. The navigation safety of the voyage is ensured on all length of the route. The ways of an observation of the ship’s position have been chosen and executed in accordance with the leading documents.The study of the ship’s characteristics and weather characteristics of the area where route is placed let to realize safety voyage. This study gives the knowledge of the navigation preparation of the voyage.In conclusion, it should be noted that the Resolution A.953 (23) didn’t abolish the native standarts of the accuracy and navigation safety in each country.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонвенция о труде в морском судоходстве (КТМС) №186;Международная конвенция о грузовой марке (МКГМ-66);Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ -78);Международная конвенция по охране человеческой жизни (СОЛАС-74);Международная конвенция по предотвращению загрязнения судов (МАРПОЛ 73/78);Международный свод сигналов (МСС),. адм. № 9016;Резолюция А.817(19), ИМО, 1999;Резолюция А 893.21 Руководство при планировании рейса;Наставления по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР. Л. Изд. Транспорт, 1987, 144с.;Наставление по борьбе за живучесть судов НБЖС;Admiralty List of Radio Signals. GMDSS.;Admiralty List of Radio Signals. Pilot Services, Vessel Traffic Services and Port Operations;Астрономические таблицы и пособия (Морской астрономический ежегодник (МАЕ);Лоция Северного моряч.1, 1989 г., 655 с.;Правила корректуры, комплектования и хранения карт и руководств для плавания на судах гражданских ведомств (№9038), ГУНИО МО РФ; СПб, 2006. 63 с.;Каталог карт и книг. Адм. №7207 УНиО МО 1975 г.Радиотехнические средства навигационного оборудования европейской части СССР, 1991г. 120 с.;Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями СССР, 1992г.,268с.;Таблицы приливов. Том 3. 135с.;Бурханов М.В. Справочник штурмана. М. Моркнига. 2008.- 536 с.;Груздев Н.М. Навигационная безопасность плавания. - СПб.:ВМФ РФ, 2002.-211 с;Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. М. ИКЦ «Академкнига». 2007. - 472 с.;Дмитриев В.И. Пособие по изучению МППСС-72, ППВВП РФ, системы навигационного оборудования МАМС, навигационного оборудования ВВП РФ и МСС- 65. - СПб.: Элмор, 2007. - 184 с;Методические указания. Курсовое проектирование. И.М.Малкин, Г.И. Поляков, П.А.БондаренкоСправочник по серийным морским судам, М.: Транспорт, 2009. - 207 c;Интернет ресурсы: www.morehod.ru.Резолюция ИМО А.893 (21) «Руководство по планированию рейса» от 25 ноября 1999 года. Международная Конвенция ПДМНВ 78/95, глава VIII, раздел А VIII. Наставление по штурманской службе на судах речного флота. Ч.III. – Л.: Транспорт, 1987. – 147 с.Чурин, М.Ю. Проработка перехода : метод.указания по выпол. курс. проекта / сост. М.Ю. Чурин. – Н. Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2011. – 20 с.Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. Учебник для вузов/Под ред. В.И. Дмитриева – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 471 с.МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ РЕЙСп. Ставангер-п. Лондон ДАТА10.09.2022ВРЕМЯ ВЫХОДА00:00Дата Время№ путевой точкиПараметры путевой точкиНаправление путиКурс по магнитному компасуРасчетная скорость переходаРасстояние до очередной путевой точкиРасстояние до последней путевой точкиОсадка суднаМинимальная глубина на пути следованияВысота приливного уровня на момент прохода минимальной глубиныЗапас воды под килем с учетом проседания от ходаОриентир для параллельной индексации по РЛС или ограждающий пеленг на ориентирРасстояние возможного смещения от линии пути с левого бортаШирина путевой полосыРасстояние возможногосмещения от линии пути с правого бортаОграничение отклонения от линии пути, установленное на приемоиндикатореGPSОриентир, ИП, Дφ, λККSiSостTHminΔHΔLл/бLΔLп/бδS123456789101112131415161718Выход из Порта отправления – порт Ставангер10.09.20222ИП = 93º, D = 0,09’58°59'N 005° 40' E345º346,8º100,8534,04,81140,1109М.Дусавига0,43 мили 0,47 мили0,4 мили0,4 мили10.09.20223ИП = 338º, D = 0,75’59°00'N 005° 40' E306º308,7º101,5532,54,84390,1434М.Дусавига0,35мили0,95мили0,6мили0,6мили10.09.2022459°01'N 005° 37' E330º332º100,55324,82420,12370,49 мили 0,78 миль0,29 мили0,29 мили10.09.20225ИП = 151º, D = 0,84’59°02'N 005° 37' E311º313,7 º102,4529,64,82030,1198М. Грида0,58 мили 0,98 миль0,4 мили0,4 мили10.09.20226ИП = 349º, D = 1,01’59°03'N 005° 33' E231º233,2 º1010,8518,84,81210,1116М.Браген0,07 мили0,33 мили0,32 мили0,32 мили10.09.2022758°56'N 005° 17' E186º184,8 º10303215,84,81110,51061,63 мили1,93 мили0,3 мили0,3 мили11.09.2022853°56'N 004° 10' E231º233,2 º1023,1192,74,81180,5113-0,13 мили1,45 мили1,33 мили1,21 мили11.09.2022953° 42'N 003° 40' E197º197 º1054,71384,8800,575-0,9 мили1,9 мили1,0 мили1,0 мили11.09.20221052°50'N 003° 12' E224º226,1 º1076,461,64,8780,5733,1 мили21,2 мили18,1 мили18,1 мили11.09.202211ИП = 350º, D = 5,2’51°55'N 001° 44' E193º192,8 º105,6564,8590,554Огонь СанкСентер0,68 мили1,96 мили1,28 мили1,28 мили11.09.202212ИП = 280º, D = 1,96’51°50'N 001° 42' E173º171 º1013,442,64,8680,563Огонь СанкСентер0,36 миль1,83 мили1,47 мили1,47 мили12.09.20221351°37'N 001° 44' E227º229,1 º1011,6314,8720,567-1,9 мили5,76 миль3,86 мили3,86 мили12.09.20221451°29'N 001° 30' E261º263,8 º105,925,14,8430,538-5,3 мили6,67 миль1,37 мили1,36 миль12.09.20221551°28'N 001° 21' E280º283º102,1234,8344,025-0,25 мили0,51 мили0,26 миль0,26 миль12.09.20221651°28'N 001° 18' E273º276 º105,717,34,8275,018-0,16 миль0,47 миль0,31 миль0,31 миль12.09.20221751°29'N 001° 09' E276º279 º104,3134,8245,015-0,13 миль0,24 мили0,11 миль0,11 миль12.09.20221851°29'N 001° 02' E252º254,7º103,19,94,8475,038-0,42 мили0,85 мили0,43 мили0,43 мили12.09.20221951°28'N 000° 57' E270º273 º102,97,04,8345,025-0,16 миль0,46 миль0,3 мили0,3 мили12.09.20222051°28'N 000° 52' E251º253,7º104,42,64,8575,048-0,07 мили0,12 миль0,05 мили0,05 мили12.09.20222151°27'N 000° 45' E239º241,5º101,01,64,8545,045-0,07 мили0,19 миль0,12 миль0,12 миль12.09.20222251°26'N 000° 44' E212º213,3º101,10,54,8375,028-0,05 миль0,12 миль0,07 мили0,07 мили12.09.20222351°26'N 000° 43' E250º252,7º100,504,8425,033-0,05 миль0,14 миль0,09 мили0,09 милиЗаход в порт прибытия – порт ЛондонМаршрутный лист в международной практике судовождения оформляется для океанского (морского) участка, прибрежного участка и участка лоцманской проводки. В учебных целях маршрутный лист заполнять на участок предварительной прокладки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС) №186;
2. Международная конвенция о грузовой марке (МКГМ-66);
3. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ -78);
4. Международная конвенция по охране человеческой жизни (СОЛАС-74);
5. Международная конвенция по предотвращению загрязнения судов (МАРПОЛ 73/78);
6. Международный свод сигналов (МСС),. адм. № 9016;
7. Резолюция А.817(19), ИМО, 1999;
8. Резолюция А 893.21 Руководство при планировании рейса;
9. Наставления по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР. Л. Изд. Транспорт, 1987, 144с.;
10. Наставление по борьбе за живучесть судов НБЖС;
11. Admiralty List of Radio Signals. GMDSS.;
12. Admiralty List of Radio Signals. Pilot Services, Vessel Traffic Services and Port Operations;
13. Астрономические таблицы и пособия (Морской астрономический ежегодник (МАЕ);
14. Лоция Северного моря ч.1, 1989 г., 655 с.;
15. Правила корректуры, комплектования и хранения карт и руководств для плавания на судах гражданских ведомств (№9038), ГУНИО МО РФ; СПб, 2006. 63 с.;
16. Каталог карт и книг. Адм. №7207 УНиО МО 1975 г.
17. Радиотехнические средства навигационного оборудования европейской части СССР, 1991г. 120 с.;
18. Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями СССР, 1992г.,268с.;
19. Таблицы приливов. Том 3. 135с.;
20. Бурханов М.В. Справочник штурмана. М. Моркнига. 2008.- 536 с.;
21. Груздев Н.М. Навигационная безопасность плавания. - СПб.:ВМФ РФ, 2002.-211 с;
22. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. М. ИКЦ «Академкнига». 2007. - 472 с.;
23. Дмитриев В.И. Пособие по изучению МППСС-72, ППВВП РФ, системы навигационного оборудования МАМС, навигационного оборудования ВВП РФ и МСС- 65. - СПб.: Элмор, 2007. - 184 с;
24. Методические указания. Курсовое проектирование. И.М.Малкин, Г.И. Поляков, П.А.Бондаренко
25. Справочник по серийным морским судам, М.: Транспорт, 2009. - 207 c;
26. Интернет ресурсы: www.morehod.ru.
27. Резолюция ИМО А.893 (21) «Руководство по планированию рейса» от 25 ноября 1999 года.
28. Международная Конвенция ПДМНВ 78/95, глава VIII, раздел А VIII.
29. Наставление по штурманской службе на судах речного флота. Ч.III. – Л.: Транспорт, 1987. – 147 с.
30. Чурин, М.Ю. Проработка перехода : метод. указания по выпол. курс. проекта / сост. М.Ю. Чурин. – Н. Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2011. – 20 с.
31. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. Учебник для вузов/Под ред. В.И. Дмитриева – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 471 с.

Вопрос-ответ:

Какие руководящие документы необходимы для подготовки судна к рейсу?

Для подготовки судна к рейсу необходимы руководящие документы по организации планирования рейса.

Какие международные документы регулируют безопасность плавания судов?

Международные документы по безопасности плавания регулируют безопасность плавания судов.

Какие данные о судне необходимо учитывать при проработке маршрута перехода?

При проработке маршрута перехода необходимо учитывать основные тактико-технические данные о судне.

Какие технические средства связи должны быть установлены на судне?

На судне должны быть установлены технические средства связи (ТСС), их анализ также необходим при проработке маршрута перехода.

Какие требования предъявляются к современному состоянию морских карт, руководств и пособий для плавания?

Требования к современному состоянию морских карт, руководств и пособий для плавания также должны быть проанализированы при проработке маршрута перехода.

Что такое штурманская проработка маршрута перехода судна?

Штурманская проработка маршрута перехода судна - это подготовка и планирование маршрута, который будет пройден судном при переходе из одной точки в другую. В ходе проработки учитываются различные факторы, такие как погода, географические особенности маршрута, безопасность плавания и другие параметры.

Какие руководящие документы анализируются при подготовке судна к рейсу?

При подготовке судна к рейсу анализируются различные руководящие документы. В частности, производится анализ руководящих документов по организации планирования рейса, международных документов по безопасности плавания, основных тактико-технических данных судна, анализ установленных на судне технических средств связи и навигации, требований к современному состоянию морских карт и других руководств и пособий для плавания.

Что включает в себя анализ требований к современному состоянию морских карт, руководств и пособий для плавания?

Анализ требований к современному состоянию морских карт, руководств и пособий для плавания включает в себя проверку и оценку актуальности, достоверности и полноты информации, представленной на этих документах. Также проводится анализ удобства использования этих материалов в процессе навигации и оценка их соответствия современным стандартам и требованиям.

Каким образом комплектуются суда для выполнения штурманской проработки маршрута перехода?

Суда комплектуются необходимыми материалами и инструментами для проведения штурманской проработки маршрута перехода. Это включает в себя морские карты, руководства и пособия для плавания, технические средства связи и навигации, а также другие необходимые средства и инструменты для анализа маршрута и планирования плавания.