Артикуляторные расстройства и нарушения голоса
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 29.10.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИЧИН И ПРОЯВЛЕНЙ АРТИКУЛЯТОРНЫХ РАССТРОЙСТВ И НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА 5
1.1. Развитие дыхания, голоса, звукопроизношения и артикуляционных компонентов в онтогенезе 5
1.2. Понятие о нарушении функционирования голосового аппарата 9
1.3. Классификация функциональных артикуляторных расстройств и нарушений голоса 13
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯТОРНЫХ РАССТРОЙСТВ И НАРУШНИЙ ГОЛОСА (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) 19
2.1. Организация исследования 19
2.2. Анализ результатов исследования 21
2.3. Логопедическая работа по развитию артикуляции и голосовых функций для дошкольников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
Все их двигательные патологические симптомы проявлялись в умеренно выраженной степени. Двигательная недостаточность наиболее выражена при выполнении сложных двигательных действий, требующих точного контроля движений. У детей со стертой дизартрией недостаточно развита кинестетическая основа движений.2.3. Логопедическая работа по развитию артикуляции и голосовых функций для дошкольниковЛогопедическая работа по устранению нарушений в речи и мимической моторике делится на три этапа: подготовительный, базовый и заключительный. На подготовительном этапе происходит знакомство с частями лица и органами артикуляции. Здесь осваиваются приемы логопедического самомассажа, простые статические и динамические упражнения артикуляционной гимнастики, индивидуальные упражнения мимической гимнастики. На основном этапе работа первого этапа продолжается с некоторыми усложнениями: выполняется серия артикуляционных движений, эмоциональные состояния воспроизводятся мимикой. На заключительном этапе полученные двигательные навыки закрепляются без визуального контроля.На основном этапе эффективными будут следующие виды упражнений:1. Формирование кинестетической основы движений органов артикуляции.Цель упражнений - создать сильную кинестезию за счет усиления афферентных импульсов различной модальности от мышц, участвующих в артикуляции, фонации и фонационном дыхании. Для развития моторно-кинестетической обратной связи во время упражнений уточняется положение органов артикуляции при произнесении сохраненных звуков. Вначале существует визуальный контроль, который постепенно устраняется. Такой анализ кинестезии способствует организации дифференцированных двигательных импульсов к мышцам периферического речевого аппарата. Это влияет на качество артикуляционных движений.Для губ: 1. Выполните упражнение "Забор" перед зеркалом с одновременным произнесением звука [и], определите положение губ. 2. Выполните упражнение "Окно" перед зеркалом с одновременным произнесением звука [а], определите положение губ. 3. Выполните упражнение "Трубочка" перед зеркалом с одновременным произнесением звука [у], определите положение губ. 4. Выполните упражнение перед зеркалом на переключение "Забор" — "Труба" с одновременным произнесением последовательно звуков [и]-[y] и определите последовательность в работе губ. 5. Выполните упражнение "Забор" без зеркала с одновременным произнесением звука [и] и определите положение губ. 6. Выполните упражнение "Окно" без зеркала с одновременным произнесением звука [а] и определением положения губ. 7. Выполните упражнение "Трубка" без зеркала с одновременным произнесением звука [у] и определите положение губ. 8. Выполните упражнение без зеркала для переключения "Забор" — "Труба" — "Забор" с одновременным произнесением [и]-[y]-[и] и определите последовательность в работе губ. 9. Выполните упражнение "Забор" перед зеркалом и без зеркала и произнесите звук, соответствующий этому положению губ. 10.Выполните упражнение "Окно" перед зеркалом и без зеркала и произнесите звук, соответствующий этому положению губ.11. Выполните упражнение "Трубка" перед зеркалом и без зеркала и произнесите звук, соответствующий этому положению губ. Для языка: 1. Выполните упражнение "Мостик" перед зеркалом с одновременным произнесением звука [и] и определите расположение языка и его кончика.2. Выполните упражнение "Парус" перед зеркалом с одновременным произнесением звука [д] и определите расположение языка и его кончика.3. Выполните упражнение "Качели" перед зеркалом, которое включает в себя две позиции — "Мост" и "Парус" — с попеременным произнесением звуков [и], [e] и определением положения языка. 4. Выполните упражнение "Мостик" без зеркала с одновременным произнесением звука [и] и определите положение языка. 5. Выполните упражнение "Парус" без зеркала с одновременным произнесением звука [д] и определите расположение языка. 6. Выполняйте упражнение "Качели" без зеркала. Произносите последовательно [и] — [д]. Определите положение языка.2. Формирование кинетической основы движений органов артикуляции. Цель упражнений состоит в том, чтобы объединить отдельные движения в серию последовательно организованных, с хорошей переключаемостью. Но сначала они пытаются улучшить качество артикуляционных движений: объем, амплитуду, точность, силу, время фиксации артикуляционного рисунка и т.д. Статические упражнения: 1. Выполните упражнение "Забор" на счет до 5. 2. Выполните упражнение "Окно" на счет до 5. 3. Выполните упражнение "Окно", то увеличивая, то уменьшая пероральный раствор, удерживая счет до 5 в каждом положении. 4. Опустите нижнюю губу, продолжайте считать до 5. 5. Приподнимите верхнюю губу, удерживая счет до 5. 6. Выполните упражнение "Забор" и оттяните уголки губ в левую и правую стороны. На счет до 5 удерживайте в каждую сторону. 7. Выполните упражнение "Лопата", при этом прищелкивая языком губами и удерживая широкий язык на счет до 5. 8. Выполните упражнение "Лопата", прикусывая язык зубами и держа широкий язык на счет до 5. 9. Выполните упражнение "Вкусное варенье" и удерживайте язык в этом положении до 5.10.Выполните упражнение "Мостик" и удерживайте плоский язык у нижних резцов до 5.11. Выполните упражнение "Вкусное варенье" и переведите язык на верхние альвеолы. Создайте разрыв и доведите счет до 5.3. Упражнения для устранения гиперсаливации: Упражнение йоги. Рот открыт, вращайте языком перед ртом, затем проглотите слюну. Статические упражнения. Широко откройте рот и удерживайте его в этом положении в течение 3-5 секунд. Закрой свой рот. При выполнении упражнения язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Затем держите рот открытым в течение 5-10 секунд. Упражнение "Толстяк – тощий". Надувая обе щеки одновременно. Втягивание щек в полость рта с сомкнутыми губами. Упражнение "Шарики". Надуйте одну щеку, затем сдуйте. Затем надуйте другую щеку и сдуйте ее. Надувайте попеременно 4-5 раз. Упражнение "Усики". Держите губами: - полоску бумаги; - трубочки для коктейлей разного размера; Упражнение "Сушка языка". Сложите язычок "трубочкой". Втягивайте в себя воздух через "трубочку". Самомассаж мышц языка. Самомассаж языка. Взрослый произносит текст и показывает приемы самомассажа, затем просит ребенка повторить их. - прикусите кончик языка; - прикусите спинку; - прикусите правую сторону; - давайте прикусим левую сторону.Упражнение "Шлепки". Просунув язык сквозь губы вперед, прихлопните его губами, произнося при этом "пя-пя-пя", таким же образом уберите его внутрь рта.Упражнение "Поглаживание языка зубами". Просуньте язык как можно дальше в узкую щель между зубами, затем расслабьте его так, чтобы боковые края касались уголков рта. Постепенно убирайте язык в ротовую полость. Упражнение "Грабли". Губы растянуты в улыбке. Просуньте широкий кончик языка между сходящимися верхними и нижними резцами, постепенно высовывая его изо рта. Мы оба гладим и выравниваем, Мы не оставляем неровностей. 4. Упражнения для развития мимической моторики: Движения лбом: нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб. Движения глаз: легко сомкните веки; плотно сомкните веки; закройте правый глаз, затем левый; подмигните. Движения щекой: надуйте левую щеку; надуйте правую щеку; надуйте обе щеки одновременно; надуйте правую и левую щеки по очереди. Движения губ: свист; поцелуй; улыбка; оскал; плевок; стук. Воспроизведение мимических поз: удивление; радость; испуг; печаль; сердитое лицо.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.В ходе эмпирического исследования было выяснено, что артикуляционная и мимическая моторика у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии недостаточно развиты по сравнению с нормой и имеют ряд патологических особенностей, свойственных этому расстройству. Наиболее выражены нарушения кинестетического и кинетического орального праксиса, а также нарушения движений глаз и мышц лба. Динамическая координация артикуляционных движений, движений щек, способность воспроизводить артикуляционные и мимические позы и символическую практику, а также состояние мышечного тонуса и подвижность губ и языка нарушаются в меньшей степени.Логопедическая работа по устранению нарушений в речи и мимической моторике делится на три этапа: подготовительный, базовый и заключительный. На подготовительном этапе происходит знакомство с частями лица и органами артикуляции. Здесь осваиваются приемы логопедического самомассажа, простые статические и динамические упражнения артикуляционной гимнастики, индивидуальные упражнения мимической гимнастики. На основном этапе работа первого этапа продолжается с некоторыми усложнениями: выполняется серия артикуляционных движений, эмоциональные состояния воспроизводятся мимикой. На заключительном этапе полученные двигательные навыки закрепляются без визуального контроля.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате изучения теоретической литературы по проблеме исследования мы выяснили, что на протяжении всей жизни голос ребенка меняется по силе, высоте, тембру, диапазону и регистрам. Это связано с неравномерным ростом различных отделов голосового аппарата. В онтогенезе детей происходят изменения в механизме фонации.Человеческий голос проявляется в момент рождения как врожденный защитный рефлекс, а позже на основе этого рефлекса, путем формирования цепных условно-рефлекторных реакций, появляется разговорный и певческий голос. Нарушение речевого дыхания, артикуляции звуков и нарушение фонации затрудняют, а иногда и полностью препятствуют нормальной речи. Функциональные нарушения голоса у детей встречаются в логопедической практике реже, чем у взрослых. Существенные признаки нарушения развития артикуляции включают артикуляцию, которая оценивается как дефектная при сравнении с диалектом детей того же возраста и которая не может быть объяснена из-за патологии интеллекта, слуха или физиологии речевых механизмов. Ребенок с нарушенным развитием артикуляции не может правильно произносить определенные фонемы и может искажать, заменять или даже пропускать фонемы, которые он не может произнести правильно.В ходе эмпирического исследования было выяснено, что артикуляционная и мимическая моторика у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии недостаточно развиты по сравнению с нормой и имеют ряд патологических особенностей, свойственных этому расстройству. Наиболее выражены нарушения кинестетического и кинетического орального праксиса, а также нарушения движений глаз и мышц лба. Динамическая координация артикуляционных движений, движений щек, способность воспроизводить артикуляционные и мимические позы и символическую практику, а также состояние мышечного тонуса и подвижность губ и языка нарушаются в меньшей степени.Логопедическая работа по устранению нарушений в речи и мимической моторике делится на три этапа: подготовительный, базовый и заключительный. На подготовительном этапе происходит знакомство с частями лица и органами артикуляции. Здесь осваиваются приемы логопедического самомассажа, простые статические и динамические упражнения артикуляционной гимнастики, индивидуальные упражнения мимической гимнастики. На основном этапе работа первого этапа продолжается с некоторыми усложнениями: выполняется серия артикуляционных движений, эмоциональные состояния воспроизводятся мимикой. На заключительном этапе полученные двигательные навыки закрепляются без визуального контроля.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАрхипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипова–М., 2014. – 319 с. 3. Асташина, И. В. Логопедические игры и упражнения для детей / И.В. Асташина. – М., 2015. – 192 c. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия»: Учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина. – М., 2012. – 104с. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия»: Учебно-методическое пособие / Г.В. БабинаБадалян, Л.О. Детская неврология [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/3/0459/3_0459-1.shtmlБелякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 287с.Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – 2009. – 287с.Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/5/0096/5-0096- 1.shtml (дата доступа –16.09.2022)Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-1.shtml(дата доступа – 16.09.2022)Деева, Ю.П. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на музыкальных занятиях / Ю.П. Деева. – 2014. –№5. – С. 299-304.Елеуова, А.Е. статья: «Влияние компонентов просодики на речь при дизартрии». [Электронный ресурс]. – https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-komponentov-prosodiki-na-rech-pridizartri (дата доступа – 16.09.2022)Каплан Г.И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия, Т. 2, – М., Медицина, 2016.Ларина, Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии / Е.А Ларина. – 2011. – №4. – С.169-172.Мастюкова, Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/5/0465/5_0465-1.shtml (дата доступа – 16.09.2022)Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М., 2018. – 208 с.Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10, – М., Смысл, Академия, 2008.Панченко, И.И. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы. Нарушения речи и голоса у детей / И.И. Панченко, Л.А. Щербакова. Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. [Электронный ресурс]. – https://studopedia.ru/7_62103_osnovnie-formi-dizartricheskih-narusheniy-rechi-idifferentsirovannie-puti-korrektsionnogo-vozdeystviya.htmlПравдина, О.В. Тяжелая дизартрия детского возраста в логопедической практике [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/2/0001/2_0001-1.shtml(дата доступа – 16.09.2022)Приходько, О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста / О.Г. Приходько. – 2010. – №2. – С. 68-81. Приходько, О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи / О.Г. Приходько. – 2010. – № 3. – С. 82-87Прищепа, М.И. Возрастная анатомия и физиология / М.И. Прищепа. – М. 2006 – 416 с.Современные проблемы речевого дизонтогенеза: психолого-педагогические аспекты: Международный сборник научных трудов / под ред. С.М. Валявко. – М., 2011.– 122 с.Учебные записки университета им. П.Ф. Лесгафта / И.Н. Балашова, Н.П. Ванчакова. – №1(131)– 2016.Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева. – М., 2015. – 320с. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/1/0125/1_0125-1.shtml Хватцев, М. Е. Логопедия [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/2/0327/2_0327-1.shtml(дата доступа – 16.09.2022)Шереметьева, Е. В. Формирование артикуляционной моторики у детей раннего возраста: учебно-практическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Челябинск, 2017. – 104 с.
2. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия»: Учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина. – М., 2012. – 104с.
3. Бабина, Г.В. Практикум по дисциплине «Логопедия»: Учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина
4. Бадалян, Л.О. Детская неврология [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/3/0459/3_0459-1.shtml
5. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 287с.
6. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – 2009. – 287с.
7. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/5/0096/5-0096- 1.shtml (дата доступа – 16.09.2022)
8. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-1.shtml (дата доступа – 16.09.2022)
9. Деева, Ю.П. Коррекция нарушений голоса у детей дошкольного возраста с дизартрией на музыкальных занятиях / Ю.П. Деева. – 2014. –№5. – С. 299-304.
10. Елеуова, А.Е. статья: «Влияние компонентов просодики на речь при дизартрии». [Электронный ресурс]. – https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-komponentov-prosodiki-na-rech-pridizartri (дата доступа – 16.09.2022)
11. Каплан Г.И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия, Т. 2, – М., Медицина, 2016.
12. Ларина, Е.А. Анализ особенностей интонационной стороны речи у детей с различными нозологическими формами речевой патологии / Е.А Ларина. – 2011. – №4. – С.169-172.
13. Мастюкова, Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/5/0465/5_0465-1.shtml (дата доступа – 16.09.2022)
14. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М., 2018. – 208 с.
15. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10, – М., Смысл, Академия, 2008.
16. Панченко, И.И. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы. Нарушения речи и голоса у детей / И.И. Панченко, Л.А. Щербакова. Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. [Электронный ресурс]. – https://studopedia.ru/7_62103_osnovnie-formi-dizartricheskih-narusheniy-rechi-idifferentsirovannie-puti-korrektsionnogo-vozdeystviya.html
17. Правдина, О.В. Тяжелая дизартрия детского возраста в логопедической практике [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/2/0001/2_0001-1.shtml (дата доступа – 16.09.2022)
18. Приходько, О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста / О.Г. Приходько. – 2010. – №2. – С. 68-81.
19. Приходько, О.Г. Логопедическое обследование детей с нарушениями речи / О.Г. Приходько. – 2010. – № 3. – С. 82-87
20. Прищепа, М.И. Возрастная анатомия и физиология / М.И. Прищепа. – М. 2006 – 416 с.
21. Современные проблемы речевого дизонтогенеза: психолого-педагогические аспекты: Международный сборник научных трудов / под ред. С.М. Валявко. – М., 2011.– 122 с.
22. Учебные записки университета им. П.Ф. Лесгафта / И.Н. Балашова, Н.П. Ванчакова. – №1(131)– 2016.
23. Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева. – М., 2015. – 320с.
24. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/1/0125/1_0125-1.shtml
25. Хватцев, М. Е. Логопедия [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/2/0327/2_0327-1.shtml (дата доступа – 16.09.2022)
26. Шереметьева, Е. В. Формирование артикуляционной моторики у детей раннего возраста: учебно-практическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Челябинск, 2017. – 104 с.
Вопрос-ответ:
Какие причины могут вызывать артикуляторные расстройства и нарушения голоса?
Артикуляторные расстройства и нарушения голоса могут быть вызваны различными факторами, включая наследственность, анатомические особенности голосового аппарата, заболевания ротовой полости и горла, психологические и эмоциональные проблемы.
Как развивается дыхание голоса, звукопроизношение и артикуляционные компоненты?
В процессе онтогенеза (развития) ребенка развивается дыхание голоса, звукопроизношение и артикуляционные компоненты. Сначала ребенок начинает контролировать дыхание, затем он учится произносить звуки, а затем начинает формировать слоги и слова. Все эти компоненты развиваются параллельно и взаимосвязаны между собой.
Что понимается под нарушением функционирования голосового аппарата?
Нарушение функционирования голосового аппарата означает, что некоторые компоненты аппарата, такие как голосовые связки, язык, губы и небо, не функционируют должным образом. Это может привести к трудностям в произношении звуков и формировании слов.
Как классифицируются функциональные артикуляторные расстройства и нарушения голоса?
Функциональные артикуляторные расстройства и нарушения голоса классифицируются на основе их причин и проявлений. Некоторые из них могут быть обусловлены нарушениями моторики голосового аппарата, а другие - психологическими факторами. Проявления таких расстройств могут быть различными, включая трудности в произношении слов, шепот или шумный голос.
Какие результаты были получены в эмпирическом исследовании артикуляторных расстройств и нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста?
В ходе эмпирического исследования артикуляторных расстройств и нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста были получены следующие результаты: было выявлено, что у детей часто наблюдаются нарушения в произношении звуков, особенно в начале слов, также было обнаружено, что дети с такими нарушениями часто имеют повышенное напряжение голосовых связок. Более подробные результаты исследования приведены в статье.
Какие основные причины артикуляторных расстройств и нарушений голоса?
Основные причины артикуляторных расстройств и нарушений голоса могут быть связаны с различными факторами, такими как генетическая предрасположенность, травмы и повреждения голосовых органов, неправильное образование звуков, нарушения развития дыхания и артикуляционных компонентов.
Как происходит развитие дыхания голоса, звукопроизношения и артикуляционных компонентов в онтогенезе?
В онтогенезе происходит постепенное формирование и развитие дыхания голоса, звукопроизношения и артикуляционных компонентов. Ребенок осваивает правильное дыхание, учится контролировать голосовые органы и правильно образовывать звуки. Этот процесс происходит постепенно с ростом и развитием ребенка.
Что такое нарушение функционирования голосового аппарата?
Нарушение функционирования голосового аппарата - это неправильное или неэффективное использование голосовых органов при произношении звуков и речи. Это может проявляться в различных формах, таких как недостаточное напряжение голосовых связок, неправильное положение языка, неадекватное дыхание и другие факторы, которые влияют на качество и понятность речи.
Как можно классифицировать функциональные артикуляторные расстройства и нарушения голоса?
Функциональные артикуляторные расстройства и нарушения голоса можно классифицировать по различным признакам. Например, можно выделить расстройства артикуляции звуков, нарушения интонации и ритма речи, дисфункции голосовых связок и другие формы нарушения голосового аппарата. Также можно учитывать степень выраженности этих нарушений и их влияние на общее коммуникативное функционирование человека.
Какими методами можно исследовать и обнаружить артикуляторные расстройства и нарушения голоса у детей?
Для исследования артикуляторных расстройств и нарушений голоса у детей можно использовать различные методы и диагностические инструменты, такие как аудиометрия, рентгенография, компьютерная томография, манометрия и другие. Также важно провести обследование ребенка с помощью педиатра и логопеда, чтобы оценить все аспекты его развития и обнаружить возможные нарушения.
Какие причины могут вызывать артикуляторные расстройства и нарушения голоса?
Причинами артикуляторных расстройств и нарушений голоса могут быть как физические факторы, такие как поражения голосовых связок или заболевания гортани, так и психологические факторы, такие как стресс или эмоциональные расстройства.