Особенности развития Российской системы социальных пособий на детей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 65 65 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 29.05.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ…………6
1.1 Становление и развитие системы социальных пособий в РФ…………..6
1.2 Понятие и виды социальных пособий на детей……………………….15
1.3 Субъекты получения пособий на детей…………………………………22
ГЛАВА 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ…………………………………………………………………………31
2.1 Определение размеров социальных пособий на детей………………..31
2.2 Особенности исчисления пособий на детей…………………………….34
2.3 Порядок назначения и выплаты социальных пособий на детей……..40
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ…………………………………...48
3.1 Проблемные аспекты системы социальных пособий на детей………..48
3.2 Пути совершенствования системы социальных пособий на детей…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….65

Фрагмент для ознакомления

Так называемые «декретные», выплачиваемые до достижения ребенком полуторогодовалого возраста, призваны компенсировать женщине утраченный заработок. При этом их размер ограничен определенной суммой, свыше которой пособие не может быть выплачено. Кроме того, он составляет всего 40 % от среднего заработка за предыдущий период, т.е. предполагается, что женщине, которой необходимо кроме себя обеспечивать еще и все потребности новорожденного, достаточно менее половины ее среднего заработка. Таким образом, не происходит реальной компенсации утраченного дохода, и доход семьи значительно снижается.Также не учтено то, что одновременно с взрослением ребенка увеличивается и сумма расходов на него – она едина вне зависимости от возраста. Излишняяформализованность получения.Для получения пособий необходимо предоставить сведения по определенной форме, произвести расчеты, что представляет определенные трудности для заявителя. Так, для назначения выплаты на ребенка, в отношении которого назначены и не выплачиваются алименты, необходимо предоставить номер исполнительного производства, сведения об установившем их акте. Исполнительное производство возбуждается только по заявлению взыскателя, и не моментально после его получения. Кроме того, после развода родители могут не общаться, в связи с чем проблематично получение необходимой информации или обращение за назначением алиментов. Перечень необходимой информации от заявителя можно сократить до минимально необходимой, которую нельзя получить путем межведомственного взаимодействия. Также необходимо учитывать, что право ребенка на достойное обеспечение уже нарушено фактом развода родителей, и получаемые алименты не всегда могут его обеспечить несмотря на доходы того родителя, с которым проживает ребенок. Различные виды помощи должны уравнивать доходы семей. Помощь может оказываться государством не только в виде выплат, но и в натуральной форме – выдача вещей, детского питания, возможность посещения санатория и т.д., и в виде льгот – на оплату коммунальных услуг, проезда и т.д. Однако при таких вариантах оказания помощи можно столкнуться с тем, что она оказывается формально, для отчетности, а не для реальной помощи. Так, можно вспомнить скандал, произошедший в Челябинской области, когда родители пожаловались губернатору, что детские каши, выдаваемые в больнице, просрочены или практически просрочены на день выдачи, а коробки из-под питания значительно деформированы. И это предназначалось детям, не достигшим года. Таким образом, денежные средства на закупку были потрачены, был произведен развоз по лечебным учреждениям, а помощи родителя так и не получили, поскольку не они рискнули кормить детей просроченным продуктом. Кроме того, пришлось в срочном порядке закупать питание с нормальным сроком годности. Таким образом, необходимо создать работающие механизмы контроля за исполнением государством возложенных на него функций, обеспечить при помощи пособий реальную обеспеченность семей, в которых воспитываются дети.3.2 Пути совершенствования системы социальных пособий на детейПоддержка семей с детьми является важным направлением государственной социальной политики. Учитывая, что существуют определенные проблемы как при назначении, так и при выплате пособий, существующая система нуждается в совершенствовании.Семьи с появлением детей испытывают разные потребности, в связи с чем помощь должна быть адресной, учитывать их реальную потребность, что выполнялось бы при наличии возможности выбора одной из альтернативных услуг. Так, родители ребенка-инвалида в большей степени могут нуждаться в топливной карте, а не в бесплатном проезде на общественном транспорте, а живущие в отдаленном от областного центра поселении многодетные родители – в продуктовом наборе, чем в возможности раз в год посетить театр, на дорогу до которого требуются затраты денежных средств и времени. Непопулярные у населения пособия можно заменить приятной альтернативой – например, выплату за раннюю постановку на учет можно заменить сертификатом на массаж.Кроме того, необходимо учитывать отношение получателей пособий и льгот к их значимости. Так, материнский капитал считается хорошей помощью семье, однако варианты распоряжения им не у всех получателей находят поддержку. Многие большие семьи, проживающие в небольших населенных пунктах, не отказались бы от возможности приобрести любой большой автомобиль для повышения мобильности, поскольку иные варианты распоряжения им не интересны, т.к. нет необходимости. Такая возможность обсуждается, и даже получила одобрение Госдумы, однако Минтруд посчитал ее нецелесообразной, поскольку «он лишь временно улучшит положение семьи, а в будущем потребует затрат на содержание».Также необходимо учитывать, что женщины, особенно многодетные, даже в современном обществе работают «двойную смену». Если же брать семьи, в которых более пяти детей, мама, формально не работая, выполняет множество функций в семье, на будущее благо общества и государства, осуществляя воспитание своих детей. В настоящее время мамы, воспитавшие от четырех детей до возраста восьми лет, могут выйти на пенсию раньше остальных – в 56 лет, воспитавшей трех детей – в 57 лет. Однако у них должен иметься и страховой стаж – от 15 лет. Необходимо отметить, что такой стаж тяжело выработать и при отсутствии детей. В связи с этим рациональным представляется предложение включения периода ухода за детьми в стаж, с одновременным начислением соответствующих пенсионных баллов.Получение питания для детей является хорошей мерой поддержки, однако, как было рассмотрено ранее, бывают случаи бесполезности данной меры. Также некоторые родители, дети которых не принимают такое питание, обменивают их на иные продукты – сахар, муку, сладости для старшего ребенка и т.д. Для совершенствования системы и получения семьей реальной помощи, можно рассмотреть вариант замены получения питания на ежемесячную денежную выплату, эквивалентную стоимости выдаваемого питания, а также закрепить возможность выбора родителями одной их этих двух форм получения помощи – в натуральном виде или путем перечисления денежных средств. Кроме того, необходимо законодательное закрепление в законодательстве о закупках жестких требований к сроку годности поставляемой для детей продукции. Следующей проблемой, с которой столкнулись многие родители в 2020 г. – оформление единовременной выплаты к школе на себя родителем, который не проживает с ребенком, а иногда даже и уклоняющийся от выплаты алиментов. Поскольку заявление можно было подать через Госуслуги, от родителя требовалось только указание свидетельства о рождении ребенка, в котором он записан как родитель. При этом не проводилась проверка по межведомственному взаимодействию, зарегистрирован ли брак, нет ли исполнительных производств по алиментам на подавшего заявление родителя. Упрощение процедуры подачи заявления обернулось неполучением пособия нуждающимися. В трудной ситуации находятся и семьи, в которых есть дети в возрасте от полутора до трех лет. Основные проблемы – выплаты по уходу уже закончились, а на новые семья может не пройти по ряду независящих от них причин, отсутствие ясельных групп и очередь в детский сад, подходящая только к трехлетию ребенка. Полагаем возможным, при наличии заявления родителей о необходимости места в детском саду к определенному времени, выплачивать компенсацию за непредоставление места и вынужденного «простоя» в работе. Такое предусмотрено в некоторых регионах, но только после трехлетия ребенка, когда заканчивается отпуск по уходу. Альтернативой может стать компенсация части платы за предоставление места в частном детском саду – родители платят родительскую плату как за муниципальный детский сад, а из бюджета компенсируется оставшаяся часть. Кроме того, не во всех населенных пунктах и не все родители имеют возможность воспользоваться услугами няни для возможности решения своих вопросов. Хорошей помощью может стать возможность пребывания ребенка, не посещающего детский сад, государственных групп временного пребывания или услуги нянь-работников муниципальных учреждений. Такая возможность на метом уровне может быть реализована в разных формах – как возможность воспользоваться раз в определенное время, так и при определенных жизненных ситуациях (например, когда маме жизненно показана операция, а родственников, которые могли бы забрать ребенка, у нее не имеется или он находятся далеко).Также нельзя оставлять без внимания семьи, в которых есть дети с различными нарушениями – при необходимости постоянных занятий и реабилитаций крайне велик риск эмоционального выгорания членов семьи. На государственном уровне поддержки, кроме выплат по инвалидности и предоставлении возможности прохождения реабилитации, нет. Отличной альтернативой полагаем специальный проект благотворительного фонда «Клуб Добряков» «Няни особого назначения», который помогает не только подбирать нянь для «особых» детей, но и проводит их обучение для эффективной работы с детьми, нуждающимися в повышенном внимании. Это позволяет родителям набраться сил, снимает эмоциональное напряжение в семье. Несмотря на доступность тарифов, даже почасовая оплата является неподъемной для многих родителей. Создание государственной безоплатной альтернативы позволит расширить круг охваченных услугой семей, снизит эмоциональное напряжение в обществе (особенно в населенных пунктах, где располагаются реабилитационные учреждения и где высокий процент детей с повышенными потребностями). Помимо рассмотренных конкретных мер поддержки можно выделить направления реформирования системы:Тесное взаимодействие между всеми уровнями системы назначения и выплаты социальных пособий.Это необходимо, чтобы не было противоречий и пробелов при назначении и получении пособий.Установление минимальных размеров пособий на федеральном уровне.Позволит увеличить их размер на региональном уровне настолько, что они будут играть роль в бюджете семьи.Расширение кадрового состава и улучшение подготовки сотрудников социальных учреждений для помощи нуждающимся семьям.Обращающиеся за консультацией родители должны получать не только правильные консультации, но и пособия в случае, если они подходят под условия их назначения, а не путем подачи жалоб на неправомерные решения.При определении размера пособий – ориентация на реальные потребности различных возрастных групп детей.На начальных этапах за основу можно взять перечень потребностей детей разного пола и возрастных групп, подлежащих обеспечению за счет государства.Таким образом, необходимо проводить реформирование системы постепенно, с учетом мнения получателей, предусматривать альтернативные варианты для выбора наиболее подходящего получателями, а также устранять преграды, мешающие получению пособий и выплат, с одновременным подключением проверки по межведомственному взаимодействию. Кроме того, необходимо расширить возможность реализации такой популярной формы поддержки семей как «материнской капитал» для того, чтобы семьи могли реально улучшить свое положение, а не пытаться извлечь пользу из неинтересных им вариантов. Также необходимо направить внимание на семьи, в которых воспитываются дети до трех лет, а также семьи,в которых имеются дети с повышенными потребностями, поскольку они частично «выпадают» из поля зрения законодателя, ввести для них дополнительные формы поддержки. ЗАКЛЮЧЕНИЕМеры государственной поддержки семей, имеющих детей, являются основой благополучия населения страны и способствуют дальнейшему демографическому росту.В истории России наблюдалась как усиленная поддержка материнства и детства, даже в тяжелые периоды истории – периоды Гражданской войны, коллективизации, военное и послевоенное время, когда государство старалось всеми силами сохранить своих маленьких граждан и дать им возможность расти с матерями, так и снижение важности данной сферы вплоть до финансирования по остаточному принципу и в размерах, незаметных в бюджете семьи при кажущемся большом количестве самих пособий в период перестройки, распада СССР и первые годы Российской Федерации.В настоящее время государство использует как старые виды пособий, существовавшие еще в советское время, изменяя и дополняя их, так и вводит новые в ответ на вызовы времени и складывающуюся обстановку.Одним из самых значимых новшеств в системе мер поддержки стало введение материнского (семейного) капитала, который полагался за рождение второго ребенка. Однако до сих пор, несмотря на все изменения, такая форма поддержки подвергается критике как правоведов, так и получателей такой формы социальной помощи, поскольку он не влечет каких-либо значимых изменений в материальном состоянии семьи из-за ограниченности способов его использования, которые в большинстве своем не подходят нуждающимся семьям, а также невозможности решить ряд имеющихся проблем – при выборе одного из вариантов использования материнский капитал нельзя будет направить на закрытие иных нужд. В настоящее время отмечается развитие адресных мер поддержки: дифференцированные выплаты в зависимости от размера дохода и возраста ребенка, выплаты периода пандемии, выплаты на детей, на содержание которых не выплачиваются назначенные алименты и т.д. Однако, по нашему мнению, некоторые виды поддержки слишком формализованы и не учитывают реалий жизни получателей. Так, выплата детям, на которых назначены и не выплачиваются алименты, должна производиться вне зависимости от дохода семьи. Тот факт, что ребенок уже лишен помощи второго родителя, а также то, что в установленном размере она не оказывается при имеющейся потребности, уже должно служить основанием для назначения пособия. Большинство матерей, не рассчитывая на алименты, сами полностью обеспечивают ребенка, однако это дается путем приложения сверхусилий, всвязи с чем нельзя считать, что ребенок не нуждается. Кроме того, выплата пособия даже в минимальном размере превышает размер алиментов, выплачиваемых с минимального официального дохода. В связи с этим полагаем, что необходимо внести изменения в условия получения указанной выплаты с учетом количества неплательщиков и сумм задолженностей по алиментам, часть из которой не будет погашена никогда.Кроме того, в качестве одного из обязательных условий получения таких пособий выступает наличие трудового стажа у родителей или признанных уважительными причин отсутствия дохода от трудовой деятельности. Такое условие представляется очень важным и необходимым, поскольку, на наш взгляд, помощь от государства должны получать те родители, которые приносят пользу государству, работая официально и реально тратя полученные пособия на детей, а не живя за их счет.Однако, по нашему мнению, несмотря на широкий спектр мер поддержки, система до сих пор не является совершенной и закрывающей потребности в помощи многих категорий семей с детьми. Социальные выплаты могут быть федеральными и региональными, не зависящими от федеральных, и устанавливаемые каждым субъектом самостоятельно. Кроме того, в отношении некоторых выплат ведутся дискуссии относительно условий их получения, размера и возможности реализации. На наш взгляд, при принятии решений государство должно ориентироваться на интересы их непосредственных получателей, а также учитывать, как то или иное пособие может улучшить жизнь отдельно взятой семьи, в которой растут и воспитываются дети. Не всегда эта польза может быть выражена в денежном эквиваленте – даже возможность облегчить жизнь родителям, оплатив, например, услуги няни, может положительно сказаться как на климате внутри семьи и психологическом состоянии родителей, и прежде всего того из родителей, кто большую часть своего времени посвящает уходу за ребенком, так и на их работоспособности, что напрямую влияет на финансовую обеспеченность семьи. Также необходимо на федеральном уровне «уравновешивать» существующие в субъектах виды пособий и их размер. Конечно, нельзя требовать равного их размера. Так, для Москвы, Челябинска и Владивостока, к примеру, сумма трат семей с детьми будет различаться. При этом субъекты могут вводить похожие виды помощи с учетом своих возможностей. Например, коробка с детскими вещами и средствами ухода, выдаваемая в московских роддомах, и эквивалентная двадцати тысячам рублей, в регионах может иметь свое наполнение и стоимость. На наш взгляд, по всей стране должна соблюдаться суть предоставляемой помощи – облегчение жизни родителей при появлении у них ребенка. Федеральным законодательством должны очерчиваться минимальные границы, действие в которых передается на усмотрение субъекта.Один и тот же вид пособия может начисляться разным категориям получателей в различном размере, что призвано дифференцированно подходить к нуждам получателей. Регулирование механизмов назначения и выплаты таких пособий осуществляется не только специализированным законом, но и изданными в его исполнение постановлениями Правительства, нормативными актами органов власти субъектов РФ.Таким образом, все особенности исчисления пособий закреплены в действующем законодательстве, а также подтверждаются единообразной судебной практикой. Несмотря на это, до сих пор продолжаются нарушения как в сфере начисления пособий, так и в сфере трудовых прав работников с семейными обязанностями.Различные виды помощи должны уравнивать доходы семей. Помощь может оказываться государством не только в виде выплат, но и в натуральной форме – выдача вещей, детского питания, возможность посещения санатория и т.д., и в виде льгот – на оплату коммунальных услуг, проезда и т.д. Однако при таких вариантах оказания помощи можно столкнуться с тем, что она оказывается формально, для отчетности, а не для реальной помощи. Таким образом, требуется создание работающих механизмовконтроля за исполнением государством возложенных на него функций, обеспечить при помощи пособий реальную обеспеченность семей, в которых воспитываются дети. Такой контроль могут осуществлять общественные организации как заинтересованные в качестве представители получателей. Несмотря на то, что общих надзор за законностью осуществляется органами прокуратуры, нецелесообразно прямо вменять им подобный контроль в обязанность. Реформирование системы социальных выплат необходимо проводить постепенно, с учетом мнения получателей, предусматривать альтернативные варианты для выбора наиболее подходящего получателями, а также устранять преграды, мешающие получению пособий и выплат, с одновременным подключением проверки по межведомственному взаимодействию. Кроме того, необходимо расширить возможность реализации такой популярной формы поддержки семей как «материнской капитал» для того, чтобы семьи могли реально улучшить свое положение, а не пытаться извлечь пользу из неинтересных им вариантов. Также необходимо направить внимание на семьи, в которых воспитываются дети до трех лет, особенно когда ребенок один, а также семьи, в которых имеются дети с повышенными потребностями, поскольку они частично «выпадают» из поля зрения законодателя, ввести для них дополнительные формы поддержки, полностью или частично финансируемые за счет бюджетных средств. В ходе выполнения исследования была проведена следующая работа:Прослежено становление и развитие системы социальных пособий в России;Рассмотрены понятие и виды имеющихся в настоящее время социальных пособий;Проанализирован перечень субъектов получения «детских» пособий;Рассмотрен порядок определения размера и исчисления пособий на детей;Рассмотрен порядок назначения и выплаты пособий;Проанализированы проблемные аспекты действующей в настоящее время системы «детских» социальных пособий;Проанализированы возможные пути совершенствования системы социальных пособий на детей.Таким образом, все поставленные перед исследованием задачи были выполнены в полном объеме, а цель исследования полагаем достигнутой.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Собрание законодательства РФ. 08.06.2020. № 23. Ст. 3589. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995. № 21. Ст. 1929. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 25.02.2022) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст. 18. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 04.08.2022) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ (ред. от 28.01.2022, с изм. от 17.03.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ. 08.10.2018. № 41. Ст. 6190. Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка» // Собрание законодательства РФ. 06.04.2020. № 14 (часть I). Ст. 2034. Федеральный закон от 26.05.2021 № 151-ФЗ (ред. от 30.04.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.05.2021 № 22. Ст. 3686. Указ Президента РФ от 10.12.1993 № 2122 «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 13.12.1993. № 50. Ст. 4864. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. 14.05.2018. № 20. Ст. 2817.Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 420 (ред. от 31.12.2020) «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 13.04.2020. № 15 (часть IV). Ст. 2277.Приказ Минтруда России от 29.09.2020 № 668н (ред. от 21.06.2022) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 № 61741) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.12.2020.Указ Президиума ВС СССР от 25.09.1974 № 312-IX (ред. от 13.12.1983) «О введении пособий на детей малообеспеченным семьям» // Ведомости ВС СССР. 1974. № 40. Ст. 663.Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2021 по делу № 88-585/2021 // СПС КонсультантПлюс.Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 № 88-33643/2021 // СПС КонсультантПлюс.Антонова Н.В. Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2018. №3 (255). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-posobie-na-rebenka-nekotorye-problemy-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 14.09.2022).Ануфриева А. В. Пособия на ребенка: проблемы законодательства // Молодой ученый. 2021. № 41 (383). С. 210-212. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84464/ (дата обращения: 20.09.2022).Басов Н. Ф. Развитие призрения и помощи семьям в дореволюционной России. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. С. 149-153.Волков А.Г. Эволюция российской семьи в XX веке // Мир России. 1999. № 4. С. 31-34.Володина О.В. Социальная поддержка детей из семей военнослужащих и материнства в период Великой Отечественной войны: историко-правовые аспекты // Новый ракурс. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-podderzhka-detey-iz-semey-voennosluzhaschih-i-materinstva-v-period-velikoy-otechestvennoy-voyny-istoriko-pravovye (дата обращения: 21.09.2022).Зырянова М.А. Правовое поле советской семейной политики в 1946-1990 гг. В контексте оценки демографических изменений в РСФСР и Коми АССР // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. №4 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-pole-sovetskoy-semeynoy-politiki-v-1946-1990-gg-v-kontekste-otsenki-demograficheskih-izmeneniy-v-rsfsr-i-komi-assr (дата обращения: 21.09.2022).Зырянова М.А. Семейная политика в первые десятилетия развития советского общества в России и ее северных регионах (на примере республики коми) // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-politika-v-pervye-desyatiletiya-razvitiya-sovetskogo-obschestva-v-rossii-i-ee-severnyh-regionah-na-primere-respubliki (дата обращения: 21.09.2022).Иванов И.О. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации // Вестник Университета Правительства Москвы. Теория и практики управления. 2017. № 4. С. 29.Корсаненкова А. Ф, Корсаненкова Ю. Б. Социальные пособия семьям с детьми в Российской Федерации (правовой аспект) / под ред. В. П. Галаганова. М., 2007. С. 161—163.Кузнецова С.А. Перспективы совершенствования системы социального обеспечения в Российской Федерации // Вестник СГЮА. 2020. №6 (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-sovershenstvovaniya-sistemy-sotsialnogo-obespecheniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.09.2022).Мун В. А. Государственно-правовая охрана материнства и детства в России в середине XIX - начале XX в.: специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве». Дисс. ... кандидата юридических наук. Саратовская государственная юридическая академия. Саратов; 2020. 262 с.Мухаметов Д.А., Смолькин В.П. Совершенствование механизма реализации социальной поддержки семей с детьми через систему социального обеспечения и социальных услуг // Современные технологии управления. 2020. №2 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mehanizma-realizatsii-sotsialnoy-podderzhki-semey-s-detmi-cherez-sistemu-sotsialnogo-obespecheniya-i-sotsialnyh (дата обращения: 18.09.2022).Мухин И. В., Малых И. В. Право работающей женщины на пособие по уходу за ребенком до полутора лет: история и современность. Право и политика. 2019. С. 75-96.Ромайкин П.Д. Модернизация системы адресных пособий для семей с детьми как фактор повышения качества человеческого капитала и экономического роста в Российской Федерации // Научные труды Вольного экономического общества России. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-adresnyh-posobiy-dlya-semey-s-detmi-kakfaktor-povysheniya-kachestva-chelovecheskogo-kapitala-i (дата обращения: 14.09.2022).Ромайкин П.Д. Система социальной поддержки семей с детьми: первый опыт и история развития // Научные записки молодых исследователей. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnoy-podderzhki-semey-s-detmi-pervyy-opyt-i-istoriya-razvitiya (дата обращения: 14.09.2022).Такташева Ф.А. Государственная поддержка материнства в 1943 – начале 1950-х гг. (по материалам Сталинградской области) // Известия ВГПУ. 2018. №4 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-materinstva-v-1943-nachale-1950-h-gg-po-materialam-stalingradskoy-oblasti (дата обращения: 21.09.2022).Терещенко Л.К. Государственные и муниципальные услуги: проблемы правоприменения // Журнал российского права. 2018. № 10 (262). С. 101.Тимофеева И.Ю., Тимофеев А.И. Предварительные уроки пандемии-2020 и национальная безопасность государства // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА. 2020. №6 (128). С. 63 - 67.Токарева Е.А., Золотайко А.И. Вопросы терминологии в законодательстве об обеспечении пособиями семей с детьми // Политическая лингвистика. 2020. №3 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-terminologii-v-zakonodatelstve-ob-obespechenii-posobiyami-semey-s-detmi (дата обращения: 22.09.2022).Чабанюк О.В., Целовальник П.С. Проблемы системы социальной защиты малоимущих жителей страны и пути их решения // Вестник МФЮА. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sistemy-sotsialnoy-zaschity-maloimuschih-zhiteley-strany-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 14.09.2022).Чеснокова Ю.В. Государственная политика по защите материнства и детства в годы второй мировой войны и первые послевоенные годы // Право и практика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-po-zaschite-materinstva-i-detstva-v-gody-vtoroy-mirovoy-voyny-i-pervye-poslevoennye-gody-2 (дата обращения: 21.09.2022).Минтруд не поддержал идею расширить маткапитал на покупку автомобиля // URL: https://ria.ru/20220920/matkapital-1818146734.html

1. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Собрание законодательства РФ. 08.06.2020. № 23. Ст. 3589.
2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995. № 21. Ст. 1929.
3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 25.02.2022) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст. 18. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 04.08.2022) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
4. Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ (ред. от 28.01.2022, с изм. от 17.03.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Собрание законодательства РФ. 08.10.2018. № 41. Ст. 6190.
5. Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка» // Собрание законодательства РФ. 06.04.2020. № 14 (часть I). Ст. 2034.
6. Федеральный закон от 26.05.2021 № 151-ФЗ (ред. от 30.04.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.05.2021 № 22. Ст. 3686.
7. Указ Президента РФ от 10.12.1993 № 2122 «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 13.12.1993. № 50. Ст. 4864.
8. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства РФ. 14.05.2018. № 20. Ст. 2817.
9. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 420 (ред. от 31.12.2020) «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 13.04.2020. № 15 (часть IV). Ст. 2277.
10. Приказ Минтруда России от 29.09.2020 № 668н (ред. от 21.06.2022) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 № 61741) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.12.2020.
11. Указ Президиума ВС СССР от 25.09.1974 № 312-IX (ред. от 13.12.1983) «О введении пособий на детей малообеспеченным семьям» // Ведомости ВС СССР. 1974. № 40. Ст. 663.
12. Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2021 по делу № 88-585/2021 // СПС КонсультантПлюс.
13. Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 № 88-33643/2021 // СПС КонсультантПлюс.
14. Антонова Н.В. Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2018. №3 (255). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-posobie-na-rebenka-nekotorye-problemy-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 14.09.2022).
15. Ануфриева А. В. Пособия на ребенка: проблемы законодательства // Молодой ученый. 2021. № 41 (383). С. 210-212. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84464/ (дата обращения: 20.09.2022).
16. Басов Н. Ф. Развитие призрения и помощи семьям в дореволюционной России. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. С. 149-153.
17. Волков А.Г. Эволюция российской семьи в XX веке // Мир России. 1999. № 4. С. 31-34.
18. Володина О.В. Социальная поддержка детей из семей военнослужащих и материнства в период Великой Отечественной войны: историко-правовые аспекты // Новый ракурс. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-podderzhka-detey-iz-semey-voennosluzhaschih-i-materinstva-v-period-velikoy-otechestvennoy-voyny-istoriko-pravovye (дата обращения: 21.09.2022).
19. Зырянова М.А. Правовое поле советской семейной политики в 1946-1990 гг. В контексте оценки демографических изменений в РСФСР и Коми АССР // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. №4 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-pole-sovetskoy-semeynoy-politiki-v-1946-1990-gg-v-kontekste-otsenki-demograficheskih-izmeneniy-v-rsfsr-i-komi-assr (дата обращения: 21.09.2022).
20. Зырянова М.А. Семейная политика в первые десятилетия развития советского общества в России и ее северных регионах (на примере республики коми) // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-politika-v-pervye-desyatiletiya-razvitiya-sovetskogo-obschestva-v-rossii-i-ee-severnyh-regionah-na-primere-respubliki (дата обращения: 21.09.2022).
21. Иванов И.О. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации // Вестник Университета Правительства Москвы. Теория и практики управления. 2017. № 4. С. 29.
22. Корсаненкова А. Ф, Корсаненкова Ю. Б. Социальные пособия семьям с детьми в Российской Федерации (правовой аспект) / под ред. В. П. Галаганова. М., 2007. С. 161—163.
23. Кузнецова С.А. Перспективы совершенствования системы социального обеспечения в Российской Федерации // Вестник СГЮА. 2020. №6 (137). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-sovershenstvovaniya-sistemy-sotsialnogo-obespecheniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.09.2022).
24. Мун В. А. Государственно-правовая охрана материнства и детства в России в середине XIX - начале XX в.: специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве». Дисс. ... кандидата юридических наук. Саратовская государственная юридическая академия. Саратов; 2020. 262 с.
25. Мухаметов Д.А., Смолькин В.П. Совершенствование механизма реализации социальной поддержки семей с детьми через систему социального обеспечения и социальных услуг // Современные технологии управления. 2020. №2 (92). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-mehanizma-realizatsii-sotsialnoy-podderzhki-semey-s-detmi-cherez-sistemu-sotsialnogo-obespecheniya-i-sotsialnyh (дата обращения: 18.09.2022).
26. Мухин И. В., Малых И. В. Право работающей женщины на пособие по уходу за ребенком до полутора лет: история и современность. Право и политика. 2019. С. 75-96.
27. Ромайкин П.Д. Модернизация системы адресных пособий для семей с детьми как фактор повышения качества человеческого капитала и экономического роста в Российской Федерации // Научные труды Вольного экономического общества России. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-adresnyh-posobiy-dlya-semey-s-detmi-kakfaktor-povysheniya-kachestva-chelovecheskogo-kapitala-i (дата обращения: 14.09.2022).
28. Ромайкин П.Д. Система социальной поддержки семей с детьми: первый опыт и история развития // Научные записки молодых исследователей. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnoy-podderzhki-semey-s-detmi-pervyy-opyt-i-istoriya-razvitiya (дата обращения: 14.09.2022).
29. Такташева Ф.А. Государственная поддержка материнства в 1943 – начале 1950-х гг. (по материалам Сталинградской области) // Известия ВГПУ. 2018. №4 (127). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-materinstva-v-1943-nachale-1950-h-gg-po-materialam-stalingradskoy-oblasti (дата обращения: 21.09.2022).
30. Терещенко Л.К. Государственные и муниципальные услуги: проблемы правоприменения // Журнал российского права. 2018. № 10 (262). С. 101.
31. Тимофеева И.Ю., Тимофеев А.И. Предварительные уроки пандемии-2020 и национальная безопасность государства // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА. 2020. №6 (128). С. 63 - 67.
32. Токарева Е.А., Золотайко А.И. Вопросы терминологии в законодательстве об обеспечении пособиями семей с детьми // Политическая лингвистика. 2020. №3 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-terminologii-v-zakonodatelstve-ob-obespechenii-posobiyami-semey-s-detmi (дата обращения: 22.09.2022).
33. Чабанюк О.В., Целовальник П.С. Проблемы системы социальной защиты малоимущих жителей страны и пути их решения // Вестник МФЮА. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sistemy-sotsialnoy-zaschity-maloimuschih-zhiteley-strany-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 14.09.2022).
34. Чеснокова Ю.В. Государственная политика по защите материнства и детства в годы второй мировой войны и первые послевоенные годы // Право и практика. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-po-zaschite-materinstva-i-detstva-v-gody-vtoroy-mirovoy-voyny-i-pervye-poslevoennye-gody-2 (дата обращения: 21.09.2022).
35. Минтруд не поддержал идею расширить маткапитал на покупку автомобиля // URL: https://ria.ru/20220920/matkapital-1818146734.html

Вопрос-ответ:

Как развивалась система социальных пособий на детей в России?

Система социальных пособий на детей в России становилась и развивалась на протяжении многих лет. Основные этапы развития системы социальных пособий на детей можно условно разделить на несколько периодов: преобразование системы после распада СССР, создание законодательства о социальной защите детей, улучшение системы пособий и их размеров.

Что такое социальные пособия на детей и какие их виды существуют в России?

Социальные пособия на детей – это выплаты, предназначенные для поддержки семей с детьми. В России существуют различные виды социальных пособий на детей, включая ежемесячные пособия на ребенка, единовременные пособия при рождении ребенка, пособия на детей-инвалидов, пособия на уход за ребенком и другие.

Кто имеет право на получение социальных пособий на детей в России?

Получение социальных пособий на детей в России зависит от различных факторов, таких как доходы семьи, наличие детей в семье, наличие инвалидности у ребенка и других условий. Обычно право на получение социальных пособий имеют родители или опекуны несовершеннолетних детей.

Как определяются размеры социальных пособий на детей?

Размеры социальных пособий на детей определяются на основе ряда факторов, таких как количество детей в семье, уровень доходов семьи, наличие инвалидности у ребенка и других условий. Размеры пособий могут быть регулируемыми и изменяться в зависимости от изменения социально-экономической ситуации в стране.

Какие особенности исчисления социальных пособий на детей существуют в России?

Исчисление социальных пособий на детей в России зависит от различных факторов. Например, ежемесячные пособия на ребенка и пособия на уход за ребенком могут исчисляться на основе установленного минимального размера оплаты труда или процентного соотношения к доходам семьи. При этом существуют различные правила и нормативы, регулирующие исчисление размеров пособий на детей в различной ситуации.

Каковы особенности развития Российской системы социальных пособий на детей?

Российская система социальных пособий на детей развивается с учетом изменяющегося экономического, демографического и социального контекста. Особенности развития включают в себя изменение размеров пособий, расширение категорий получателей, внедрение новых механизмов и процедур предоставления пособий.

Что такое социальные пособия на детей и какие виды пособий существуют?

Социальные пособия на детей - это денежные выплаты, предоставляемые государством для поддержки семей, воспитывающих детей. Виды пособий включают ежемесячные пособия на ребенка, пособия посмертной помощи, пособия по инвалидности, единовременные пособия и другие.

Кто может получить социальные пособия на детей?

Получателями социальных пособий на детей могут быть родители, старшие родственники или опекуны детей. Право на пособия имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ и имеющие легальный статус.

Как определяются размеры социальных пособий на детей?

Размеры социальных пособий на детей устанавливаются в соответствии с законодательством и могут изменяться в зависимости от инфляционных процессов, уровня жизни и других факторов. Определение размеров происходит на основе установленных норм и критериев, которые учитывают доходы и состав семьи.

Какие особенности исчисления социальных пособий на детей существуют?

Исчисление социальных пособий на детей осуществляется на основе определенных алгоритмов и формул, которые учитывают факторы, такие как доходы семьи, число детей, возраст и состояние здоровья детей. Также устанавливаются лимиты и максимальные размеры пособий, которые не могут быть превышены. Особенности исчисления зависят от конкретных категорий пособий и установленных правил.