Медиа репрезентации зарубежных стран и политиков в современных российских СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 05.11.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты репрезентации образа политика в СМИ……………………………………………………………………………….5
1.1. Медиакультура как современный феномен………………………………..5
1.2. Визуальная репрезентация концепта «политик» в политическом дискурсе…………………………………………………………………………...9
2. Использование газеты для формирования медиаобраза зарубежных стран и политиков: практический аспект………………………………….12
2.1. Дискурс-анализ как способ выявления гендерных стереотипов (на примере газеты «Коммерсантъ»)……………………………………………….12
2.2.Тенденция к репрезентации гендерного равенства политиков…………...13
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованных источников………………………………………23
Фрагмент для ознакомления

№ 149. 21.08.2018.Ольга Васильева отказалась от приемных идей). Как видно, в СМИ не дается оценка таким качествам, как эмоциональность и заботливость, не говорится об их влиянии на политическую деятельность. Однако такое качество, как непостоянство, рассматривается как негативно влияющее на политическую и профессиональную деятельность посредством цитирования взглядов «экспертного сообщества» о том, что это «серьезный репутационный удар» (Коммерсантъ. № 149. 21.08.2018.Ольга Васильева отказалась от приемных идей). Объектом внимания СМИ остается внешний вид женщин-политиков: «В связи с этим неизбежно обращал на себя внимание внешний вид официального представителя МИД России Марии Захаровой в розовом платье…, …талия ее была перетянута черным поясом» (Коммерсантъ. № 127. 20.07.2018.И послы они, солнцем палимы). Как видно, в рамках проходившей встречи В.В. Путина с послами России в зарубежных странах 19 июля 2018 г. в СМИ отмечаются не профессиональные качества и взгляды официального представителя МИД Марии Захаровой, а то, во что она была одета. Результаты исследования показали, что в газете «Коммерсантъ», несмотря на наличие примеров репрезентации гендерного равенства, проявляющегося в акценте на лидерские качества женщин-политиков, все же остается тенденция к неравной репрезентации женщин и мужчин в сфере политики, что приводит к гендерной асимметрии. Продолжает распространяться тенденция описания внешнего вида женщин. Традиционные стереотипы о женщине, обладающей такими феминными характеристиками, как эмоциональность, непостоянство, заботливость, переносятся в политическую сферу и создается стереотипное представление о том, что в России женщины в политике могут заниматься только социальными программами, связанными с наукой, образованием, здоровьем, что соответствует традиционным представлениям о деятельности женщин. В этой связи прослеживается гендерная дискриминация женщин. Представление СМИ примеров непостоянства женщин, акцент на них создает неблагоприятный имидж женщин-политиков. Как любой дискурс, конструируемый социальной действительностью и конституирующий ее, масс-медийный дискурс, а также создаваемый в нем стереотипный образ женщин в политике формируется в рамках реанимируемых патриархальных представлений в российском обществе, предполагающих, что мужчины являются доминантным активнымэлементом в социуме, в частности, в политике, а женщина занимает «вторую роль», зависимую от мужчин, и обладает набором феминных характеристик, которые связаны материнством, а не активной общественной или политической деятельностью. В свою очередь, дискурс СМИ влияет на дальнейшее распространение патриархальных стереотипов о женщине и переносит их в сферу политики.ЗаключениеИзучив особенности современной медиакультуры и ее влияние на формирование имиджа политика, мы можем сделать вывод, что современные средства массовой коммуникации, к которым относятся не только традиционные печатные СМИ, радио и телевидение, но и набирающие популярность социальные медиа, играют большую роль в формировании имиджа политика или страны в целом. От того, какими характеристиками журналисты наделяют политика в своих материалах, зависит восприятие этого человека в массах.На примере материалов деловой газеты «Коммерсантъ» мы можем констатировать, что профессиональные журналисты используют определенные манипулятивные практики, формирующие необходимый образ в массмедийном пространстве.Систематизация лексико-семантических репрезентантов образа политика в печатных СМИ позволяет представить основную часть семантической модели образа-концепта «политик», объективированную лексическими средствами. Типизация наименований политика в публицистических текстах осуществлена с опорой на методологию полевого структурирования лексики, репрезентирующей языковой образ-концепт. Конструирование полноценного лексико-семантического поля «политик» предполагает привлечение широкого языкового материала (использование лексикографических данных, обращение к высказываниям и текстам разных стилей и жанров). Ядерным компонентом, представляющим образ политика на лексико-семантическом уровне, является слово «политик». Согласно словарному толкованию политик – это «политический деятель, лицо, занимающееся вопросами политики; знаток политики». Языковой образ-концепт «политик» в современных печатных СМИ представлен преимущественно неоценочными наименованиями, выраженными нарицательными именами существительными и субстантивированными словосочетаниями.Таким образом, рассмотрение номинаций человека политического в современной публицистике через призму полевого структурирования позволяет говорить о наличии ядра, центра и периферии описанного лексико-семантического пространства.Так, ядерной, безусловно, является лексема политик; в центре находятся те наименования, в которых «политическая сема» является главенствующей или одной из основных (например: коммунист, демократ, президент, Дума и т. д.); периферия представлена номинациями, в которых эта сема выявляется в контексте (например: тандем, аграрий, назначенец и т. д.).Список использованных источниковБогма К.А., Иванова А.А. Исследование электорального поведения граждан России в контексте факторного воздействия // Актуальные вопросы современной науки. 2014. №33. С. 30-40.Вебер М. Парламент и правительство в новой Германии (май 1918) // Политические работы. М.:Праксис, 2003.Гишко В.Я. Глобализационные процессы современного мира и место в нем властных элит // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2013. №3. С. 128-137.Григорян Д.К., Крицкая А.А. Политические институты, процессы и технологии // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. №8 (75). С. 141-145.Гаврилова, М. В. Критический дискурс-анализ в современной зарубежной лингвистике / М. В. Гаврилова. – СПб. : Издательство СанктПетербургского университета, 2002. – URL: https://www.academia.edu /10396620/Критический_дискурс_анализ_в_современной_зарубежной_лингвистике_CDA_in_modern_foreign_linguistics (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.Кожемякин, Е. А. Дискурс-анализ как междисциплинарный проект: между методом и идеологией / Е. А. Кожемякин. – Текст : электронный // Научные ведомости. – 2015. – № 6 (203), вып. 25. – С. 5. – URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2014_2_53.pdf (дата обращения: 30.09.2022).Коммерсантъ. – URL: https://www.kommersant.ru (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.Максимова, О. Б. Политическая карьера женщин в России и странах Запада: сравнительный анализ / О. Б. Максимова. – Текст : электронный // Вестник РУДН. – 2007. – № 1. – С. 27-35. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kariera-zhenschin-v-rossii-istranah-zapada-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 30.09.2022).Матыцина, М. С. Дискурсивная репрезентация мигрантов, беженцев и просителей убежища в британских СМИ / М. С. Матыцина. – Текст : электронный // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 26, № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/diskursivnaya-reprezentatsiya-migrantov-bezhentsev-i-prositeleyubezhischa-v-britanskih-smi (дата обращения: 30.09.2022)Неретина С., Огурцов А. Концепты политического сознания // Политическая концептология: журнал междисциплинарных исследований. 2009. № 1. С. 59.Неретина С., Огурцов А. Концепты политического сознания // Политическая концептология: журнал междисциплинарных исследований. 2009. № 1. С. 64.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2005. С. 553.Пименова М.В. Концепт «политика» и способы его репрезентации // Политическая лингвистика. 2005. № 15. С. 32–39.Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: дис. д-ра филол. наук. Волгоград. [Электронный ресурс]. URL:http://www.dslib.net/russkij-jazyk/ semiotika-politicheskogo-diskursa.html (дата обращения: 01.10.2022).Рязанова М.И. Анализ лингвокультурного концепта «политик» // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Сер. «Филология. Социальные коммуникации». Т. 24(63). № 4. Ч. 1. С. 488–489; Пименова М.В. Концепт «политика» и способы его репрезентации // Политическая лингвистика. 2005. № 15. С. 38.Рязанова М.И. Анализ лингвокультурного концепта «политик» // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Т. 24(63). № 4. Ч. 1. С. 487–493.Система средств массовой информации России : учебное пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2001. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.Соколова, Е. А. Гендерные стереотипы в современных СМИ / Е. А. Соколова. – Текст : электронный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – № 1 (110). – С. 71-77. – URL: https://docplayer.ru/27079487-E-asokolova-gendernye-stereotipy-v-sovremennyh-smi.html (дата обращения: 30.09.2022).Стилистика и литературное редактирование : в 2 т. Т. 1 : учебник для академического бакалавриата / под ред. Л. Р. Дускаевой. – М. : Издательство «Юрайт», 2016. – 325 с. – URL: https://urait.ru/bcode/451798 (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.Тищенко, Н. В. Властный дискурс / Н. В. Тищенко. – Текст : электронный // Дискурс-Пи. – 2016. – № 13. – С. 129-141. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vlastnyy-diskurs (дата обращения: 30.09.2022).McLeod, J.M., Kosicki, G.M. & McLeod, D.M. «Levels of analysis and communication science». In: Berger, C., Roloff, M. & Roskos-Ewoldsen, D. (eds) The Handbook of Communication Science (Thousand Oaks: Sage), 2010, P. 183–200.Mazzoleni, G. & Schulz, W. «Mediatization” of politics: A challenge for democracy» // Political Communication. 1999. №16(3). Р. 247–62.Brants, K., de Vreese, C., Möller, J. & van Praag, P. «The Real Spiral of Cynicism? Symbiosis and Mistrust between Politicians and Journalists» // International Journal of Press/Politics. 2010. №15(1), Р. 25– 40Thompson, J.B. «The New Visibility» // Theory, Culture & Society. 2005. №22(6). Р. 31–51Clinton Calls For Ground War In Syria & Iraq // Электронныйресурс [Режимдоступа: свободный] http://www.youtube.com/watch?v=C_1-eoNXVoQBreslau, Karen. «Hillary Tears Up: A Muskie Moment or a Helpful Glimpse of «the Real Hillary»» // Newsweek. 2007. 7 January. // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://www.newsweek.com/id/85609/output/print..Coleman, S. & Moss, G. «Governing at a distance: Politicians in the blogosphere» // Information Polity. 2008. №13(1/2). Р. 7–20.Hillary Clinton 2016 / Hillary Clinton Major Economic Speech FULL 2016 Presidential Campaign // Электронныйресурс [Режимдоступа: свободный] http://www.youtube.com/watch?v=--sJReNrcg86. Hillary

1. Богма К.А., Иванова А.А. Исследование электорального поведения граждан России в контексте факторного воздействия // Актуальные вопросы современной науки. 2014. №33. С. 30-40.
2. Вебер М. Парламент и правительство в новой Германии (май 1918) // Политические работы. М.: Праксис, 2003.
3. Гишко В.Я. Глобализационные процессы современного мира и место в нем властных элит // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2013. №3. С. 128-137.
4. Григорян Д.К., Крицкая А.А. Политические институты, процессы и технологии // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. №8 (75). С. 141-145.
5. Гаврилова, М. В. Критический дискурс-анализ в современной зарубежной лингвистике / М. В. Гаврилова. – СПб. : Издательство СанктПетербургского университета, 2002. – URL: https://www.academia.edu /10396620/Критический_дискурс_анализ_в_современной_зарубежной_ли нгвистике_CDA_in_modern_foreign_linguistics (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.
6. Кожемякин, Е. А. Дискурс-анализ как междисциплинарный проект: между методом и идеологией / Е. А. Кожемякин. – Текст : электронный // Научные ведомости. – 2015. – № 6 (203), вып. 25. – С. 5. – URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2014_2_53.pdf (дата обращения: 30.09.2022).
7. Коммерсантъ. – URL: https://www.kommersant.ru (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.
8. Максимова, О. Б. Политическая карьера женщин в России и странах Запада: сравнительный анализ / О. Б. Максимова. – Текст : электронный // Вестник РУДН. – 2007. – № 1. – С. 27-35. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kariera-zhenschin-v-rossii-istranah-zapada-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 30.09.2022).
9. Матыцина, М. С. Дискурсивная репрезентация мигрантов, беженцев и просителей убежища в британских СМИ / М. С. Матыцина. – Текст : электронный // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 26, № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/diskursivnaya-reprezentatsiya-migrantov-bezhentsev-i-prositeleyubezhischa-v-britanskih-smi (дата обращения: 30.09.2022)
10. Неретина С., Огурцов А. Концепты политического сознания // Политическая концептология: журнал междисциплинарных исследований. 2009. № 1. С. 59.
11. Неретина С., Огурцов А. Концепты политического сознания // Политическая концептология: журнал междисциплинарных исследований. 2009. № 1. С. 64.
12. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2005. С. 553.
13. Пименова М.В. Концепт «политика» и способы его репрезентации // Политическая лингвистика. 2005. № 15. С. 32–39.
14. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса: дис. д-ра филол. наук. Волгоград. [Электронный ресурс]. URL:http://www.dslib.net/russkij-jazyk/ semiotika-politicheskogo-diskursa.html (дата обращения: 01.10.2022).
15. Рязанова М.И. Анализ лингвокультурного концепта «политик» // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Сер. «Филология. Социальные коммуникации». Т. 24(63). № 4. Ч. 1. С. 488–489; Пименова М.В. Концепт «политика» и способы его репрезентации // Политическая лингвистика. 2005. № 15. С. 38.
16. Рязанова М.И. Анализ лингвокультурного концепта «политик» // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Т. 24(63). № 4. Ч. 1. С. 487–493.
17. Система средств массовой информации России : учебное пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2001. – URL: http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.
18. Соколова, Е. А. Гендерные стереотипы в современных СМИ / Е. А. Соколова. – Текст : электронный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – № 1 (110). – С. 71-77. – URL: https://docplayer.ru/27079487-E-asokolova-gendernye-stereotipy-v-sovremennyh-smi.html (дата обращения: 30.09.2022).
19. Стилистика и литературное редактирование : в 2 т. Т. 1 : учебник для академического бакалавриата / под ред. Л. Р. Дускаевой. – М. : Издательство «Юрайт», 2016. – 325 с. – URL: https://urait.ru/bcode/451798 (дата обращения: 30.09.2022). – Текст : электронный.
20. Тищенко, Н. В. Властный дискурс / Н. В. Тищенко. – Текст : электронный // Дискурс-Пи. – 2016. – № 13. – С. 129-141. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vlastnyy-diskurs (дата обращения: 30.09.2022).
21. McLeod, J.M., Kosicki, G.M. & McLeod, D.M. «Levels of analysis and communication science». In: Berger, C., Roloff, M. & Roskos-Ewoldsen, D. (eds) The Handbook of Communication Science (Thousand Oaks: Sage), 2010, P. 183–200.
22. Mazzoleni, G. & Schulz, W. «Mediatization” of politics: A challenge for democracy» // Political Communication. 1999. №16(3). Р. 247–62.
23. Brants, K., de Vreese, C., Möller, J. & van Praag, P. «The Real Spiral of Cynicism? Symbiosis and Mistrust between Politicians and Journalists» // International Journal of Press/Politics. 2010. №15(1), Р. 25– 40
24. Thompson, J.B. «The New Visibility» // Theory, Culture & Society. 2005. №22(6). Р. 31–51
25. Clinton Calls For Ground War In Syria & Iraq // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://www.youtube.com/watch?v=C_1-eoNXVoQ
26. Breslau, Karen. «Hillary Tears Up: A Muskie Moment or a Helpful Glimpse of «the Real Hillary»» // Newsweek. 2007. 7 January. // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://www.newsweek.com/id/85609/output/print.
27. .Coleman, S. & Moss, G. «Governing at a distance: Politicians in the blogosphere» // Information Polity. 2008. №13(1/2). Р. 7–20.
28. Hillary Clinton 2016 / Hillary Clinton Major Economic Speech FULL 2016 Presidential Campaign // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://www.youtube.com/watch?v=--sJReNrcg86. Hillary

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты репрезентации образа политика в современных российских СМИ рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются медиакультура как современный феномен и визуальная репрезентация концепта политик в политическом дискурсе.

Какова цель использования газеты для формирования медиаобраза зарубежных стран и политиков?

Целью использования газеты является практический аспект формирования медиаобраза зарубежных стран и политиков.

Какие аспекты репрезентации образа политика в СМИ рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются медиакультура, визуальная репрезентация концепта политик в политическом дискурсе и использование газеты для формирования медиаобраза зарубежных стран и политиков.

Каковы теоретические аспекты репрезентации образа политика в современных российских СМИ?

В статье рассматриваются медиакультура как современный феномен и визуальная репрезентация концепта политик в политическом дискурсе.

Какой практический аспект использования газеты для формирования медиаобраза зарубежных стран и политиков рассматривается в статье?

В статье рассматривается дискурс создания медиаобраза зарубежных стран и политиков через использование газеты.

Какие теоретические аспекты связаны с репрезентацией образа политика в современных российских СМИ?

Теоретические аспекты, связанные с репрезентацией образа политика в современных российских СМИ, включают в себя анализ медиакультуры как современного феномена и изучение визуальной репрезентации концепта политик в политическом дискурсе.

Что означает понятие "медиакультура"?

Медиакультура - это современное явление, которое охватывает все аспекты воздействия массовой информации на общество. Включает в себя использование различных медиаформатов, таких как телевидение, радио, Интернет, и мощное воздействие на формирование образов и идентичности политиков.

Каким образом политики представляются в современных российских СМИ визуально?

В современных российских СМИ визуальная репрезентация политиков осуществляется многообразными способами, такими как выбор освещаемых событий и фотографий, монтаж и обработка изображений, использование символики и т.д. Через визуальные приемы формируется определенный образ политика, который влияет на его восприятие обществом.

Какую роль играет газета в формировании медиаобраза зарубежных стран и политиков в современных российских СМИ?

Газеты играют важную роль в формировании медиаобраза зарубежных стран и политиков в современных российских СМИ. Они часто выбирают определенный угол зрения и служат источником информации для многих читателей. Редакционная политика газеты и выбор материалов о зарубежных политиках могут сильно влиять на образы, которые формируются в сознании общества.