Реализация своего предназначения , смена направления деятельности в возрасте после 45 лет . Коучинг как инструмент

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 53 53 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 05.11.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ 45 ЛЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ…………………6
1.1. Смена направления деятельности после 45 лет: основные понятия и определения………………………………………………………………….6
1.2. Различные психологические школы и подходы, рассматривающие смену направления деятельности после 45 лет………………………….9
1.3. Психологическое консультирование в технике коучинга как инструмент решения проблемы смены направления деятельности после 45 лет……………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И АКТУАЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Анализ рынка услуг психологического консультирования по реализации своего предназначения и смене направления деятельности после 45 лет
2.2. Характеристика целевой аудитории программы
2.3. Оценка актуальности выбранной программы согласно запросам рынка и целевой аудитории
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНИК КОУЧИНГА И НЛП «МОЯ НОВАЯ ЖИЗНЬ»
3.1. Организационное и социально-экономическое описание программы «Моя новая жизнь»
3.2. План программы «Моя новая жизнь»
3.3. Результаты клиента, прошедшего программу «Моя новая жизнь»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….
Фрагмент для ознакомления

Описать свое отношение к происходящим с главным героем трансформациям. Сформулировать, есть ли готовность к собственным трансформациям.Цель данного домашнего задания – анализ ситуации, в которой оказался главный герой, и того пути, который был преодолен главным героем в процессе трансформации.Сессия №3Тема№ п/пВремя (мин)Комментарии (действия)Цель для клиентаЦель для консультанта15ПриветствиеУстановление контакта и настрой на работу210Обсуждение домашнего заданияРефлексия клиента на описанные в фильме трансформации главного герояОпределение готовности клиента к трансформациям собственной жизни315Техника «Колесо баланса»(ресурсов клиента)Определение основных ресурсов клиента для последующей работыОценка мнения клиента и выявление скрытых запросов на проведение работы415В продолжении техники «Колесо баланса» формируем еще одно колесо баланса на основе выявленных ресурсовДополнение основных ресурсов клиента для последующей работыОценка мнения клиента 55ВопросыкоучинговыеРефлексия собственного отношения к потенциальным изменениям в жизни и оценка вероятных собственной готовности к потенциальным изменениям Сравнительный анализ ответов клиента, озвученных им на предыдущей и текущей встрече для выявления происходящих изменений в отношении клиента65Формулирование домашнего заданияПолучение инструкции по выполнению домашнего заданияОбъяснение домашнего задания с целью получения полного понимания от клиента условий его выполнения75Завершение встречиПодведение итогов встречиИтого:60 минРезультат с точки зрения конечной цели:Формулирование скрытых дополнительных запросов клиента, которые оказывают влияние на определение его предпочтений относительно смены направления собственной деятельностиРезультат данной сессии:Определение предпочтительных улучшений в жизни клиента и отношение его к таким улучшениям.ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:8В течение 24 или 72 часов после сессииВ дневник самонаблюдений внести свои ответы, которые были даны на вопросы в ходе консультации, и определить дополнительные факторы, которые не были озвучены консультанту.Сессия №4Тема№ п/пВремя (мин)Комментарии (действия)Цель для клиентаЦель для консультанта15ПриветствиеУстановление контакта и настрой на работу210Оценка домашнего заданияОзвучить не только мысленно, но и рассказать консультанту о дополнительных скрытых факторах, которые вызывают сомнения у клиента в возможности смены направления своей деятельностиАнализ полученной информации и соотнесение ее со своими выводами по итогам проведенных 3 встреч320Работаем с ограничивающими убеждениями. Техника «Трансформация ограничивающих убеждений»Переформулировать в позитивные установки-опроверженияНаучить клиента негативные ограничивающие убеждения переформулировать в позитивные установки4Техника «Круг совершенства»Принятие нового образа, подключение всех своих ресурсов,обретение уверенности в себе, оптимистический настрой на происходящие событияПроработка неуверенности клиента по поводу реализации своего предназначения410Вопросы клиентуОценка собственных убеждений относительно существующих сомнений в положительном результате изменения направления собственной деятельностиАнализ ответов клиента для определения наиболее существенных страхов, над которыми необходимо провести работу в рамках следующих консультаций55Подведение промежуточных итогов встречиОценка правильности понимания мнения клиента со стороны консультантаФормулировка ожиданий клиента с позиции оценки их консультантом, определение маркеров-препятствий для последующей работы65Формулирование домашнего заданияПолучение инструкции по выполнению домашнего заданияОбъяснение домашнего задания с целью получения полного понимания от клиента условий его выполнения75Завершение встречиПодведение итогов встречиИтого:60 минРезультат с точки зрения конечной цели:Определение ключевых сомнений и страхов клиента, которые являются прямым препятствием к принятию трансформационных изменений и последующему изменению направления своей деятельностиРезультат данной сессии:Определение явных и скрытых негативных маркеров, работа с которыми должна быть построена далее. Определение ресурсов клиента для последующей трансформационной работыЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:8В течение 24 или 72 часов после сессииОпределить основные блоки перед возможными изменениями по направлению деятельности и свое отношение к таким блокам. Записать в дневник самонаблюдений.Сессия №5Тема№ п/пВремя (мин)Комментарии (действия)Цель для клиентаЦель для консультанта15ПриветствиеУстановление контакта и настрой на встречу210Оценка домашнего заданияОпределение тех страхов, которые не были ранее сформулированы и не были озвучены в рамках домашнего заданияПроверка правильности выбранных ранее методик для коррекционной работы по проработке страхов клиента320Техника «GROW»Техника «Модель Т»Оценка собственных ожиданий и ресурсов для смены направления собственной деятельностиОценка расширения границ осознанности клиента, фокус на его действиях для достижения целиАнализ страхов клиента и реальности их проработки410Промежуточные итоги встречиАнализ своих страхов и определение уровня их проработки: насколько качественно были проработаны страхи, есть ли необходимость задействовать дополнительные методикиОпределение результативности проработки страхов клиента55Коучинговые вопросыОценка клиентом своего отношения к имеющимся препятствиям и сомнениям относительно готовности к дальнейшим изменениямАнализ ответа клиента и определение степени проработанности основных и скрытых страхов65Формулирование домашнего заданияПолучение инструкции по выполнению домашнего заданияОбъяснение домашнего задания с целью получения полного понимания от клиента условий его выполнения75Завершение встречиПодведение итогов встречиИтого:60 минРезультат с точки зрения конечной цели:Проработка основных страхов клиента с позиции их негативного влияния на общее отношение к происходящим трансформационным процессам в части влияния на реализацию своего предназначенияРезультат данной сессии:Определение ключевого страха клиента и минимизация его влияния для последующего моделирования будущей работыЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:8В течение 24 или 72 часов после сессиизаписать все самые яркие события, которые произойдут с момента состоявшейся встречи до следующей консультации. Сформулировать свое отношение к произошедшим событиям и записать его в дневник самонаблюдений. Определить, были ли изменения в личном отношении к происходящим событиямСессия №6Тема№ п/пВремя (мин)Комментарии (действия)Цель для клиентаЦель для консультанта15ПриветствиеУстановление контакта и настрой на встречу210Оценка домашнего заданияРефлексивная оценка произошедших событий в промежутке между предыдущей и настоящей встречей и формулировка своего отношения к указанным событиям. Обоснование своего отношенияОценка результатов решения задач на предыдущих этапах315Техника «Линия времени»Приближение клиента к достижению желаемого результатаАнализ ориентиров клиента в отношении собственной деятельности по новому направлению45Подведение промежуточных итоговАнализ наличия вероятных препятствий в виде страхов перед достижением своих целейВыявление вероятных скрытых негативных маркеров, мешающих правильному формулированию целей и выстраиванию путей их достижения515Техника РефреймингМеняем отношение клиента к восприятию происходящих событий. 65Формулирование домашнего заданияПолучение инструкции по выполнению домашнего заданияОбъяснение домашнего задания с целью получения полного понимания от клиента условий его выполнения75Завершение встречиПодведение итогов встречиИтого:60 минРезультат с точки зрения конечной цели:Формулирование целей, которым отвечает изменение направления собственной деятельности и реализация своего призвания. Определение стрессовых элементов, которые мешают достижению таких целей и правильному выстраиванию вероятных маршрутов для достиженияРезультат данной сессии:Формулировка первичных целей и анализ имеющихся ресурсов для достижения поставленных целейЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:8В течение 24 или 72 часов после сессииСовершить первые действия, которые могут рассматриваться как основа маршрута для достижения поставленных целей. Описать указанные действия в дневнике самонаблюденийСессия №7Тема№ п/пВремя (мин)Комментарии (действия)Цель для клиентаЦель для консультанта15ПриветствиеУстановление контакта и настрой на встречу210Оценка домашнего заданияАнализ тех результатов, которые были достигнуты на пути к изменению направления собственной деятельностиОпределение готовности клиента к самостоятельному движению по пути изменения направления деятельности и реализации своего предназначения320Техника «Шкалирование»Оценка собственной готовности к принятию изменений в жизни. Анализ своих собственных ожиданий45Подведение промежуточных итоговОценка собственной готовности к трансформационным процессам, понимания необходимости собственной деятельности по реализации своего призвания510Вопросы клиентуРефлексия собственных ответов и сравнение своего состояния после сравнения данных ответов с ответами, озвученными на сессии №3Оценка ответов и их сравнительный анализ с целью определения проработанности вопросов препятствий на пути к реализации собственного предназначения65Формулирование домашнего заданияПолучение инструкции по выполнению домашнего заданияОбъяснение домашнего задания с целью получения полного понимания от клиента условий его выполнения710Завершение встречиПодведение итогов встречи и оценка результатов работы по программеИтого:60 минРезультат с точки зрения конечной цели:Клиент готов к самостоятельной деятельности по достижению цели в виде реализации своего собственного предназначения и последующего изменения направления своей деятельности3.3 Результаты клиента, прошедшего программу «Моя новая жизнь»После прохождения 7 сессий моей программы с клиентом был проработан его запрос на реализацию своего предназначения и последующую смену направления деятельности, для клиента были решены ключевые задачи:расширение сознания клиента;повышение стрессовой и кризисной толерантности клиента перед вероятными проблемами, с которыми он может столкнуться при реализации своего предназначения;развитие гибкости в поведениях и установках клиента при условии, что такая гибкость позволит обеспечить его надежную социальную адаптацию в том обществе, в котором клиент находится постоянно или временно, чтобы клиент начал испытывать удовлетворенность от самого себя, своих действий и своей собственной жизни;развитие коммуникативных способностей клиента;развитие умения самостоятельно и адекватно принимать те решения, которые будут являться жизненно важными для человека;повышение чувства собственной ответственности за свою жизнь;определение ключевых потребностей клиента, которые он хочет удовлетворить в ходе работы с консультантом, а также те потребности, которые он планирует закрыть после того, как работа с консультантом будет завершена;определить те характеристики, которые будут обозначать идеальное, по мнению клиента, будущее после завершения всей программы работы;определить основные убеждения по поводу возможности или невозможности осуществления трансформационных процессов;определитьосновные страхи клиента и проработать их;определить собственные ожидания и ресурсы для смены направления собственной деятельности клиента;определить готовность клиента к принятию изменений в жизни.Клиент принял решение о том, что он хочет изменить свое направление трудовой деятельности, чтобы удовлетворить свои собственные задачи и выбрал направление своей дальнейшей деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦельюпроводимого исследования является разработка программы консультирования клиента по запросу смены направления деятельности и реализации своего предназначения с помощью техник НЛП и коучинга для коррекции отношения клиента к ситуации смены сферы деятельности после 45 лет.В ходе работы над программой «Моя новая жизнь» были проведены следующие действия:проанализирована смена направления деятельности после 45 лет с теоретической точки зрения рассмотрена смена направления деятельности как основа реализации своего предназначения с позиции современной психологической науки в России и других странах изучено психологическое консультирование в технике коучинга как инструмент решения проблемы смены направления деятельности после 45 летпроанализирован рынок услуг психологического консультирования в технике коучинга при смене направления деятельности после 45 летданы характеристики потенциальной аудитории психологического консультирования в технике коучинга при смене направления деятельности после 45 летоцененаактуальность программы психологического консультирования в технике коучинга согласно запросам рынка и целевой аудиторииподготовлено организационное и социально-экономическое описание программы «Моя новая жизнь»представлен план разработанной практической программы психологического консультированиярассмотрены результаты клиента, прошедшего программу «Моя новая жизнь».Объектомданной работы является личность в возрасте 45-55 лет. В качестве предмета следует определить:причины смены сферы деятельности клиента в возрасте после 45 лет;мотивы, стадии развития карьеры, которые оказывают влияние на причины изменения сферы деятельности и на поиск своего предназначения;интересы клиента в возрасте после 45 лет;убеждения клиента в возрасте после 45 лет, которые помогают установить основные потребности клиента и те дополнительные причины, которые послужили основанием принятия решения клиентом о смене профессиональной деятельности.Клиент получил квалифицированную помощь,принял решение о том, что он хочет изменить е направление своей трудовой деятельности, удовлетворив свои собственные задачи, выбрал направление своей дальнейшей деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Аверьянов А. И. Коучинг как новое направление профессиональной деятельности психолога / А. И. Аверьянов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017.- № 3. - С. 141 - 147Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека. // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: ИПП, 1996. С. 275—283.Боброва И., Зимин В., Плотникова Н., Луценко И. Проблемы коучинга // Новые рынки. - 2017. -№ 4(10). - С. 18-25Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. 352 с.Ваньке А. В., Васильева Н. Ю., Голенкова З. Т. и др. Социальная мобильность в России: поколенческий аспект: Монография / Отв. ред. В. В. Семенова, М. Ф. Черныш, А. В. Ваньке. — М.: Институт социологии РАН, 2017. — 384 с.Гимпельсон В.Е., Магун В.С. Уволенные на рынке труда: новая работа и социальная мобильность // Социологический журнал. 1994. № 1. С. 134-149.Грант Э. Коучинг принятия решений / Э. Грант, Д. Грин. - СПб.: Питер, 2017. - С. 56Ильин В.И. Профессия как индивидуальная жизненная колея: концептуализация категории // TheJournalofSocialPolicyStudies. 2015. № 4 (13). C. 515-528.Ковалёва А. И. Профессиональная мобильность // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 298-300.Козырева П. М., Низамова А. Э., Смирнов А. И. Ресурсы и практики социально-экономической адаптации населения России. М.: Новый хронограф, 2013. 328 с.Кузьминов Я. И. Поддерживать или инвестировать? Образовательные программы в рамках антикризисных мер // Вопросы образования 2010. № 1. С. 5-18.Куприянова З. Профессиональная мобильность российских работников // Мониторинг. 1998. № 5. С. 23-28.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл; Издательский Центр «Академия», 2004.Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга: Духовное познание, 1994. 350 с .Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / под ред. А.А. Бодалева. — М.: МодэкМПСИ, 2004.Немов Р.С. Психологический словарь. М.:Гуманитарные издание центр ВАДОС, 2007. 560 с.Нефёдов Ю. В. Техника трёх сосудов в лидерстве и коучинге / Ю. В. Нефёдов, Л. И. Сутормина // Управление персоналом. - 2018. - № 9. - С. 26 – 29Нилова А. В. Особенности смены профессии во взрослом возрасте //Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. - 2020. - С. 179-183.Орлов В. А., Самсонова Д. М. К вопросу о связи самоотношения и готовности к профессиональной переориентации в зрелом возрасте //Социальная психология: вопросы теории и практики. -2020. - С. 418-421.Песня П.В. НЛП в психологическом консультировании // Информационный портал «В17» / [Электронный ресурс] – в режиме доступа https://www.b17.ru/article/nlp_in_psychology_consulting/ - дата обращения 29.09.2022 г.Плеханова Н.П., Подымахина К.Т. Профессиональное самоопределение взрослых в ситуации смены профессиональной деятельности // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. - Т. 9. - № 2А. - С. 254-266.Поляков О. Коучинг является стилем управления / О. Поляков // Управление персоналом. - 2017.- N 8. - С. 10 - 14Попова Е.С. Горизонтальная профессиональная мобильность в современных социологических исследованиях // Социологический журнал. 2018. Том 24. № 3. С. 98-116. Попова Е. С. Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы развития программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. №1. Серякова С.Б., Шмагина Ю.Д. Факторы кризиса середины жизни у педагогов дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник, 2015. № 5. С. 46-49.Солодников В.В., Солодникова И.В. Профессиональная карьера 40-летних россиян: этап стабилизации // Мониторинг. 2011. № 4 (104). С. 86-97.Выбор профессии: чему учились и где пригодились? / В. Гимпельсон, Р. Капелюшников, Т. Карабчук, З. Рыжикова, Т. Биляк: Препринт WP3/2009/03. М.: ГУВШЭ, 2009. — 64 с.Черныш М.Ф. Социальная политика и рынок труда // Наемный работник в современной России / Отв. ред. З.Т. Голенкова. М.: Новый Хронограф, 2015. С. 74-100.Чумакова С. Коучинг - мифы и реальность / С. Чумакова // Управление персоналом.- 2017.Шеллер М. Новая парадигма мобильностей в современной социологии // Социологические исследования. 2016. № 7. C. 3-11.Дипломный проект выполнен мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.Отпечатано в 1 экземпляре.Библиография 30 наименований.Дата защитыдень, когда вы защищаетесьоктября 2022 годаКиселёва Надежда Олеговна____________(дата) (подпись)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аверьянов А. И. Коучинг как новое направление профессиональной деятельности психолога / А. И. Аверьянов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017.- № 3. - С. 141 - 147
2. Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека. // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: ИПП, 1996. С. 275—283.
3. Боброва И., Зимин В., Плотникова Н., Луценко И. Проблемы коучинга // Новые рынки. - 2017. -№ 4(10). - С. 18-25
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. 352 с.
5. Ваньке А. В., Васильева Н. Ю., Голенкова З. Т. и др. Социальная мобильность в России: поко-ленческий аспект: Монография / Отв. ред. В. В. Семенова, М. Ф. Черныш, А. В. Ваньке. — М.: Институт социологии РАН, 2017. — 384 с.
6. Гимпельсон В.Е., Магун В.С. Уволенные на рынке труда: новая работа и социальная мобильность // Социологический журнал. 1994. № 1. С. 134-149.
7. Грант Э. Коучинг принятия решений / Э. Грант, Д. Грин. - СПб.: Питер, 2017. - С. 56
8. Ильин В.И. Профессия как индивидуальная жизненная колея: концептуализация категории // The Journal of Social Policy Studies. 2015. № 4 (13). C. 515-528.
9. Ковалёва А. И. Профессиональная мобильность // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 298-300.
10. Козырева П. М., Низамова А. Э., Смирнов А. И. Ресурсы и практики социально-экономической адаптации населения России. М.: Новый хронограф, 2013. 328 с.
11. Кузьминов Я. И. Поддерживать или инвестировать? Образовательные программы в рамках антикризисных мер // Вопросы образования 2010. № 1. С. 5-18.
12. Куприянова З. Профессиональная мобильность российских работников // Мониторинг. 1998. № 5. С. 23-28.
13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл; Издательский Центр «Академия», 2004.
14. Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга: Духовное познание, 1994. 350 с .
15. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / под ред. А.А. Бодалева. — М.: Модэк МПСИ, 2004.
16. Немов Р.С. Психологический словарь. М.:Гуманитарные издание центр ВАДОС, 2007. 560 с.:илл.
17. Нефёдов Ю. В. Техника трёх сосудов в лидерстве и коучинге / Ю. В. Нефёдов, Л. И. Сутормина // Управление персоналом. - 2018. - № 9. - С. 26 – 29
18. Нилова А. В. Особенности смены профессии во взрослом возрасте //Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. - 2020. - С. 179-183.
19. Орлов В. А., Самсонова Д. М. К вопросу о связи самоотношения и готовности к профессиональной переориентации в зрелом возрасте //Социальная психология: вопросы теории и практики. -2020. - С. 418-421.
20. Песня П.В. НЛП в психологическом консультировании // Информационный портал «В17» / [Электронный ресурс] – в режиме доступа https://www.b17.ru/article/nlp_in_psychology_consulting/ - дата обращения 29.09.2022 г.
21. Плеханова Н.П., Подымахина К.Т. Профессиональное самоопределение взрослых в ситуации смены профессиональной деятельности // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. - Т. 9. - № 2А. - С. 254-266.
22. Поляков О. Коучинг является стилем управления / О. Поляков // Управление персоналом. - 2017.- N 8. - С. 10 - 14
23. Попова Е.С. Горизонтальная профессиональная мобильность в современных социологических исследованиях // Социологический журнал. 2018. Том 24. № 3. С. 98-116.
24. Попова Е. С. Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы развития программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. №1.
25. Серякова С.Б., Шмагина Ю.Д. Факторы кризиса середины жизни у педагогов дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник, 2015. № 5. С. 46-49.
26. Солодников В.В., Солодникова И.В. Профессиональная карьера 40-летних россиян: этап стабилизации // Мониторинг. 2011. № 4 (104). С. 86-97.
27. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? / В. Гимпельсон, Р. Капелюшников, Т. Карабчук, З. Рыжикова, Т. Биляк: Препринт WP3/2009/03. М.: ГУ ВШЭ, 2009. — 64 с.
28. Черныш М.Ф. Социальная политика и рынок труда // Наемный работник в современной России / Отв. ред. З.Т. Голенкова. М.: Новый Хронограф, 2015. С. 74-100.
29. Чумакова С. Коучинг - мифы и реальность / С. Чумакова // Управление персоналом.- 2017.
30. Шеллер М. Новая парадигма мобильностей в современной социологии // Социологические исследования. 2016. № 7. C. 3-11.

Вопрос-ответ:

Что такое смена направления деятельности после 45 лет?

Смена направления деятельности после 45 лет - это процесс изменения профессиональной сферы деятельности в зрелом возрасте.

Какие психологические школы рассматривают смену направления деятельности после 45 лет?

Существуют различные психологические школы и подходы, которые изучают и рассматривают смену направления деятельности после 45 лет. Известные школы включают в себя гуманистическую психологию, позитивную психологию и психологию развития.

Какие теоретические основы и особенности связаны с сменой направления деятельности после 45 лет?

Смена направления деятельности после 45 лет основывается на различных теоретических основах и имеет свои особенности. Одна из основных особенностей - это зрелый возраст, который влияет на процесс самопознания и самоопределения человека. Более подробные теоретические основы могут быть изучены в книге "Реализация своего предназначения смена направления деятельности в возрасте после 45 лет Коучинг как инструмент".

Какие понятия и определения связаны со сменой направления деятельности после 45 лет?

Смена направления деятельности после 45 лет связана с различными понятиями и определениями. Например, важными понятиями являются "вторая карьера", "переквалификация" и "реализация своего предназначения". Определения этих и других понятий могут быть найдены в книге "Реализация своего предназначения смена направления деятельности в возрасте после 45 лет Коучинг как инструмент".

Что считается основными понятиями и определениями в смене направления деятельности после 45 лет?

Основными понятиями и определениями в смене направления деятельности после 45 лет являются "вторая карьера", "переквалификация" и "реализация своего предназначения". Эти понятия описывают процесс изменения профессиональной сферы деятельности в зрелом возрасте и включают в себя различные аспекты и подходы, которые изучаются в книге "Реализация своего предназначения смена направления деятельности в возрасте после 45 лет Коучинг как инструмент".

Какие теоретические основы и особенности смены направления деятельности после 45 лет?

Смена направления деятельности после 45 лет имеет свои особенности и теоретические основы. Это процесс, который требует осознания своего предназначения и принятия решения о смене направления деятельности. При этом важно учитывать возрастные особенности и психологические аспекты, связанные с возрастом. Коучинг является одним из инструментов, который может помочь в осуществлении этого процесса.

Что подразумевается под понятием "смена направления деятельности после 45 лет"?

Под сменой направления деятельности после 45 лет понимается изменение сферы и типа занятости человека после достижения им 45 лет. Это может быть связано с изменением карьерных целей, личных интересов или жизненных обстоятельств. В данной книге рассматриваются теоретические основы и особенности этого процесса, а также роль коучинга в его реализации.

Какие существуют различные психологические школы и подходы, рассматривающие смену направления деятельности после 45 лет?

Существует несколько психологических школ и подходов, которые рассматривают смену направления деятельности после 45 лет. Некоторые из них базируются на теориях развития личности и психологии возраста, другие фокусируются на внутренних мотивах и ценностях человека. В данной книге будут рассмотрены наиболее известные подходы и их применение.

В чем заключается суть коучинга как инструмента для реализации своего предназначения и смены направления деятельности после 45 лет?

Коучинг - это инструмент, который помогает людям осознать свои потребности, цели и задачи, а также разработать стратегии для их достижения. В контексте смены направления деятельности после 45 лет, коучинг может помочь в поиске новых возможностей, развитии личных и профессиональных качеств, а также справиться с возможными преградами и стрессом, связанными с этим процессом.