Социальное взаимодействие в политкультурном обществе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 17 17 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.11.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1: Причины деструктивного поведения молодежи 5
1.1 Понятие деструктивного поведения молодежи 5
1.2 Причины деструктивного поведения молодежи 6
Глава 2: Диагностика (методы) и коррекция деструктивного поведения молодежи 9
2.1 Методы диагностики деструктивного поведения молодежи 9
2.2 Методы коррекции деструктивного поведения молодежи 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Также культура обеспечивает целеполагание как стремление к достижению значимых потребностей. Помимо этого культура имеет ценностную функцию, благодаря чему в обществе складывается консенсус относительно хорошего/плохо, приемлемого и девиантного. Культура, таким образом, присутствует во всех социальных процессах, которые обеспечивают связность отдельных людей, выстраивание и регулирование их отношений. Все это приводит к тому, что культура обеспечивает взаимодействиеисогласованностьсоциальныхсубъектов,снятиенапряженностимеждуразличнымигруппами,поддержание дифференциации и стабильности общества.Оказывая влияние на социальное поведение, культура определяет поведение, которое А.Г. Асмолов назвал «социотипическим поведением личности». Это то поведение, которое выражая «типовые программы данной культуры» и регулируя поведение в стандартных для данной общности ситуациях, освобождает человека от принятия индивидуальных решений. Так как социотипическое поведение сведено к определенному образу жизни, оно дает сбой только тогда, когда человек сталкивается с нестандартной ситуацией, в частности, попадая в другую культуру.На практике вовлечение человека с деструктивным поведением в коррекционную терапию может принимать формы дискуссий, экскурсий, разговорных клубной, групповой терапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, психодрамы. Представляется, что больше значение имеет индивидуальная работа, при которой человек может почувствовать доверие и заботу о себе. Так как часто причины деструктивного поведения лежат в детских травмах и страхе столкновения с действительностью, первым шагов при любой коррекции должно стать выстраивание комфортной среды. В современной социально-педагогической работы выделяются такие эффективные формы коррекции поведения молодежи как использование новых образовательных форм, использование в обучении молодежи проблемного подхода с применением актуальных для региона и страны кейсов, проектные технологии и внедрение форм самоуправления.ЗаключениеДеструктивность неизбежно присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни, прежде всего, этоотноситсякнесовершеннолетним и молодым людям. Деструктивноеповедениеявляетсясоциально-психологическим явлением,котороехарактеризуетсяраздражительностьюи негативнымвоздействиемнаокружающиймирисамогосебя. Одним из важнейших способов диагностики деструктивного поведения является интервью с целью получения информации о жизни человека, его психологических и соматических проблемах, а также истории семьи и детства. Другим проверенным способом являются стандартизированные диагностические опросники, которые используются в соответствии с государственными стандартами в области психологии, педагогики и социальной работы. В рамках коррекции девиантного поведения используются индивидуальные и групповые способы работы. Многообразие их форм и техник огромно и во многом зависит от профессионализма того, кто оказывает подобную помощь молодежи. При этом важно отметить, что любая форма коррекционной работы должна быть направлена на помощь и базироваться на стандартных профессиональных и терапевтических подходах. Список использованной литературыАсмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – Москва : Смысл, 2001. – 416 с.Гапонова С.А., Деветьярова И.Н. Коррекция девиантного поведения подростков во внешкольной деятельности // Человек. Преступление и наказание. –Т. 28 (1-4), No 3, 2020. Зиннуров Ф.К., Габдулхаков В.Ф., Чанышева Г.Г. Технология профилактики и коррекции девиантного поведения в условиях социокультурной деятельности: монография. –2-е изд., дораб. –Казань: Центр инновационных технологий, 2012. –280 с.Зотова Л.Э. Социально-психологическая диагностика окружающей среды / Л.Э. Зотова. – Москва : Академия Естествознания, 2016. – 162 с. Крупнов А.И. Психодиагностика свойств личности и темперамента. Учеб. пособие. М.: МГУДТ, 2007Методическиерекомендациидляобразовательныхорганизацийпоопределениюусловий индивидуальнойпрофилактическойработыдляобучающихсясдевиантнымповедением/ Л.Ю. Вакорина, Н.Н. Васягина, Ю.А. Герасименко, И.В. Пестова. –М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. – 41 с. Методическиерекомендациипоорганизацииобследования детей и подростков с нарушениями поведения /С.В. Алехина, В.В. Делибалт, Н.В. Дворянчикови др. –М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.Методическиерекомендациипосистемефункционирования психологическихслужбвобщеобразовательныхорганизациях:утв.Распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 No Р-193.Муслумов Рустам Рафикович, Печеркина Анна Александровна, Степанова Анастасия Александровна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна Высокие гуманитарные технологии преодоления деструктивного поведения молодежи // Педагогическое образование в России. 2017. №8.Нахрова Е.Н. Социология культуры / Е.Н. Нахрова. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 308 с. ПарсонсТ.Оструктуресоциальногодействия / Т.Парсонс.Москва:Академ.проект,2000.— 880 с.Пельтихина М.А. Социально-психологическая профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних. – Белгород : БелГУ, 2016. – 80 с. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / под ред. Д.Я. Райгородского. М.: БахраХ-М, 2017. 672 с.Фрейд З. Недовольство культурой / З. Фрейд. – Москва : Фолио, 2003. – 222 с. Фурманов И.А. Агрессия и насилие:диагностика, профилактика и коррекция. СПб., 2007.

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – Москва : Смысл, 2001. – 416 с.
2. Гапонова С.А., Деветьярова И.Н. Коррекция девиантного поведения подростков во внешкольной деятельности // Человек. Преступление и наказание. –Т. 28 (1-4), No 3, 2020.
3. Зиннуров Ф.К., Габдулхаков В.Ф., Чанышева Г.Г. Технология профилактики и коррекции девиантного поведения в условиях социокультурной деятельности: монография. –2-е изд., дораб. –Казань: Центр инновационных технологий, 2012. –280 с.
4. Зотова Л.Э. Социально-психологическая диагностика окружающей среды / Л.Э. Зотова. – Москва : Академия Естествознания, 2016. – 162 с.
5. Крупнов А.И. Психодиагностика свойств личности и темперамента. Учеб. пособие. М.: МГУДТ, 2007
6. Методические рекомендации для образовательных организаций по определению условий индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением / Л.Ю. Вакорина, Н.Н. Васягина, Ю.А. Герасименко, И.В. Пестова. –М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. – 41 с.
7. Методические рекомендации по организации обследования детей и подростков с нарушениями поведения /С.В. Алехина, В.В. Делибалт, Н.В. Дворянчикови др. –М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.
8. Методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: утв. Распоряжением Минпросвещения России от 28.12.2020 No Р-193.
9. Муслумов Рустам Рафикович, Печеркина Анна Александровна, Степанова Анастасия Александровна, Сыманюк Эльвира Эвальдовна Высокие гуманитарные технологии преодоления деструктивного поведения молодежи // Педагогическое образование в России. 2017. №8.
10. Нахрова Е.Н. Социология культуры / Е.Н. Нахрова. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. – 308 с.
11. Парсонс Т. О структуре социального действия / Т.Парсонс. Москва : Академ. проект, 2000. — 880 с.
12. Пельтихина М.А. Социально-психологическая профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних. – Белгород : БелГУ, 2016. – 80 с.
13. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / под ред. Д.Я. Райгородского. М.: БахраХ-М, 2017. 672 с.
14. Фрейд З. Недовольство культурой / З. Фрейд. – Москва : Фолио, 2003. – 222 с.
15. Фурманов И.А. Агрессия и насилие:диагностика, профилактика и коррекция. СПб., 2007.

Вопрос-ответ:

Что такое деструктивное поведение молодежи?

Деструктивное поведение молодежи - это негативные действия, которые причиняют вред не только самим молодым людям, но и обществу в целом. Это может быть насилие, употребление наркотиков, алкоголь, агрессия и т.д.

Какие могут быть причины деструктивного поведения молодежи?

Причины деструктивного поведения молодежи могут быть разными. Это может быть отсутствие поддержки и внимания со стороны родителей, негативное влияние окружающей среды, низкий уровень образования и пропаганда насилия в массовой культуре.

Как происходит диагностика деструктивного поведения молодежи?

Диагностика деструктивного поведения молодежи происходит с помощью различных методов. Это может быть опросник, психологическое тестирование, наблюдение за поведением и общением молодых людей.

Какими методами можно корригировать деструктивное поведение молодежи?

Коррекция деструктивного поведения молодежи может происходить с помощью различных методов. Это может быть психотерапия, социальная адаптация, образовательные программы и тренинги по развитию личности.

Как культура обеспечивает целеполагание у молодежи?

Культура обеспечивает целеполагание у молодежи через предоставление различных ценностей и целей, которые помогают молодым людям ориентироваться в жизни и стремиться к достижению значимых результатов.

Какие причины деструктивного поведения молодежи рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные причины деструктивного поведения молодежи, такие как отсутствие целеполагания, проблемы в социальном взаимодействии, негативное влияние окружения и т.д.

Какие методы диагностики деструктивного поведения молодежи описываются в статье?

В статье описываются различные методы диагностики деструктивного поведения молодежи, такие как анкетирование, психологическое тестирование, наблюдение и анализ социального взаимодействия и т.д.

Какие методы коррекции деструктивного поведения молодежи рекомендуются в статье?

В статье рекомендуются различные методы коррекции деструктивного поведения молодежи, такие как психологическое консультирование, тренинги по развитию социальных навыков, создание поддерживающей среды и т.д.

Какая роль играет культура в социальном взаимодействии в политкультурном обществе?

Культура играет важную роль в социальном взаимодействии в политкультурном обществе. Она обеспечивает целеполагание и стремление к достижению значимых целей, формирует нормы и ценности, определяет поведенческие стандарты и способы коммуникации между людьми.

Существуют ли другие факторы, влияющие на деструктивное поведение молодежи?

Да, помимо причин, рассмотренных в статье, существуют и другие факторы, влияющие на деструктивное поведение молодежи. Например, неблагоприятные условия среды обитания, экономические проблемы, наличие психических расстройств и т.д.

Что такое деструктивное поведение молодежи?

Деструктивное поведение молодежи - это форма поведения, которая причиняет вред как самой молодежи, так и окружающим людям и обществу в целом. Оно может проявляться в нарушении законов, агрессии, употреблении наркотиков, алкоголя и других вредных привычек.