Специфика формирования спроса чистых и смешанных общественных благ + презентация

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономика
  • 13 13 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 04.11.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13


Фрагмент для ознакомления

В связи с общественными благами дифференциация требований заключается в дифференциации сборов, при которой выгоды в равных количествах достаются разным потребителям.Кривые индивидуального спроса (готовности платить за соответствующую единицу блага) Д1, Д2, ДЗ отражают некоторые из возможных позиций потребителей в отношении конкретного блага. Пусть оно производится в кол-ве равном О* и потребляется тремя индивидами. В этом случае оптимальным было бы такое распределение финансового бремени, при котором один из потребителей уплачивал бы «цену», равную Р1, второй- «цену» Р2, а 3-ий получал бы компенсацию за неудобства, которые он вынужден терпеть, «пользуясь» благом, имеющим для него отрицательную полезность.Размер компенсации должен быть равен «цене» РЗ, а её источником служила бы часть платежа двух первых индивидов. Индивидуальному потребителю достаточно внести некоторый вклад, соответствующий персональной готовности платить, причем оптимум достигается в том случае, если сумма определенных таким образом вкладов = альтернативной стоимости ресурсов, которые нужны для получения единицы общественного блага. Если все потребители будут оплачивать общественное благо по одинаковой «цене» Р' (Р'lt;Р1, Р'gt; Р2), приращения функций полезности двух первых индивидов не будут равными и окажутся достигнутыми за счет третьего индивида, благосостояние которого ухудшится. Производство общественного блага при этих условиях повлечет за собой неявное перераспределение [3].Цены, точно отражающие дифференциацию норм замещения, в идеале могут служить основой распределения налогового бремени. Состояние, которое при этом достигается, принято называть равновесием Линдаля., а сами эти «цены»-ценами Линдаля.Цены Линдаля и равновесие ЛиндаляИндивидуальному потребителю нет надобности целиком брать на себя цену, по которой благо поставляется обществу, ему достаточно внести вклад соответственно готовности платить за данное благо, причем оптимум достигается только тогда, когда сумма таких вкладов равна альтернативной стоимости ресурсов, необходимых для получения единицы ОБ.Потому что, если оплата будет одинаковой для всех, некоторые люди получат выгоду по более низкой цене, чем они платят за это, а некоторые будут больше. То есть, некоторые повышают уровень счастья за счет снижения уровня счастья других = gt; индивидуальные цены должны быть дифференцированы в соответствии с нормами дифференциального замещения, а не производным способом, насколько это возможно (т.е. в зависимости от того, что потребитель хочет заплатить за единицу объема). Если полезность товара для потребителя отрицательна, то оптимальный по Парето предполагает, что он должен получить компенсацию.Эта компенсация может быть вызвана тем, что другие потребители готовы платить. В этом случае прибыль мнимая, а увеличение неэффективно. Цены для различных потребителей, которые точно отражают дифференциацию альтернативных ставок, могут быть основой для распределения налогового бремени. Состояние, достигнутое в этом случае, называется равновесием Линдаля, а цена называется ценой Линдаля[3].Детали формирования спроса на чистые и смешанные общественные блага.Не только в государственном секторе, но и в рыночном секторе существует спрос и предложение общественных благ, которые сильно отличаются от спроса и предложения частных благ.Разница в предложении:1) Все потребители должны потребить общее количество. В каждом объеме всей выгоды, т.е. всего предложения. Потребление этих товаров = предложение.2) Это, как правило, делается коллективно сетью государственных органов или общественных добровольных организаций. Товары могут существовать как восприятие потребителями их полезности по сравнению с другими товарами. Запрос на общую сумму. Прибыль означает цену, по которой индивид потенциально был бы готов заплатить за данный объем потребления.Общее и частичное равновесие в государственном секторе.Равновесие в государственном секторе - это сложный процесс структурного формирования. Его особенности могут быть наиболее полно выявлены в сравнении с рыночным равновесием.Во-первых, механизм установления равновесия в государственном секторе отличается от механизма рыночного равновесия. Рыночное равновесие - это саморегулирующийся процесс, который устанавливает равновесие с помощью механизма свободных рыночных цен.Рыночное равновесие в значительной степени зависит от ограничений семейного бюджета. В государственном секторе баланс устанавливается с помощью сознательно и обдуманно проводимой фискальной политики (дискреционная фискальная политика).Таким образом, равновесие частного сектора часто называют бюджетным равновесием.Во-вторых, концепция рыночного равновесия включает частичное равновесие (равновесие частного рынка). В отличие от рыночного равновесия, общее равновесие в государственном секторе представляет собой сложную композицию частичного равновесия, единство и различия которого определяются природой общественных благ. Общинный и коллективный характер потребления общественных благ придает общую черту равновесию этих благ. Однако существуют также специфические особенности частного равновесия в государственном секторе. Они определяются тем, какое место занимают общественные блага на шкале между двумя крайностями: чисто общественными благами и чисто частными благами. Чем ближе товар к чистым общественным благам, тем сильнее роль государственного бюджета в установлении баланса. С другой стороны, чем ближе товары к чисто частным товарам, тем важнее ценовой механизм для баланса государственного сектора и ограничений семейного бюджета.Особенности бюджетного баланса:Она основана на принципе соотношения социальных издержек к социальным выгодам. Приоритет отдается социальным стандартам, а не экономическим.Она основана на принципе учета общего эффекта, синергетического эффекта. Подчинение частных интересов общественным интересам является особенностью бюджетного баланса.В соответствии с требованиями унификации бюджетной системы, ярко выраженное превосходство обязательного характера установления финансового баланса и финансирования.Существует разрыв во времени и пространстве между оплатой общественных благ населением с помощью налогов и их использованием.В государственном секторе частичное равновесие спроса и предложения на смешанные общественные блага, такие как товары для перегрузки и клубные товары, устанавливаемое с помощью сборов и обязательств, очень близко к частичному рыночному равновесию. Баланс спроса и предложения квазисоциальных товаров (товаров и услуг естественных монополистических отраслей) представляет собой баланс спроса и предложения на монополистических рынках. Она основана на механизме установления монопольной цены.ЗаключениеПри формировании спроса на частные товары цена информирует о предпочтениях и пристрастиях потребителя, а спрос определяет количество товаров, которые потребитель готов купить по той же цене. Для общественных благ устанавливается количество товара, и потребитель определяет готовность платить за его производство и использование. Конечная готовность платить позволяет определить индивидуальные предпочтения потребителей. В то же время индивидуальная предельная готовность платить может быть разной, но главное заключается в том, что индивидуальные платежи компенсируют затраты на производство общественных благ. Поскольку трудно определить индивидуальные предпочтения потребителей и готовность платить за общественные блага, спрос на общественные блага достигается путем балансирования кривой спроса и предложения на общественные блага с помощью механизма общественного выбора, опросов населения и аналогий с рыночными ценами.Список использованной литературыАхинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: учебноеВосколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева; под ред. Н А. Восколович. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 с.Экономика общественного сектора: учебник / под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 556

Список использованной литературы

1. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: учебное
2. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева; под ред. Н А. Восколович. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 с.
3. Экономика общественного сектора: учебник / под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 556

Вопрос-ответ:

Чем отличается формирование спроса чистых и смешанных общественных благ?

Формирование спроса на чистые и смешанные общественные блага имеет свои особенности. Для чистых общественных благ, которые характеризуются неисчерпаемым предложением и невозможностью исключения потребителей, спрос формируется путем мотивации потребителей использовать эти блага. В случае смешанных общественных благ, которые имеют ограниченное предложение и возможность исключения потребителей, формирование спроса осуществляется через определение цены и условий предоставления блага.

В чем заключается дифференциация требований при формировании спроса на общественные блага?

Дифференциация требований при формировании спроса на общественные блага заключается в разделении потребителей на группы с разными требованиями и уровнями готовности платить за эти блага. При этом, разные группы потребителей могут иметь различные сборы за общественные блага, чтобы учесть их разные потребности и способности платить.

Как кривые индивидуального спроса отражают позиции потребителей?

Кривые индивидуального спроса отражают позиции потребителей в отношении конкретного общественного блага. Они показывают, какое количество блага потребители готовы купить при разных уровнях готовности платить. Кривые Д1, Д2, ДЗ представляют некоторые из возможных позиций потребителей и позволяют оценить спрос на благо и соответствующую готовность потребителей платить за него.

Какими методами формируется спрос на чистые общественные блага?

Формирование спроса на чистые общественные блага осуществляется путем мотивации потребителей использовать эти блага. Это может происходить через информационные кампании, повышение осведомленности о благах, создание привлекательных условий использования и т.д. Главная цель - побудить потребителей к участию и использованию общественных благ.

Что такое общественные блага?

Общественные блага - это блага, которые предоставляются обществу и не могут быть исключены из потребления одним человеком. Например, безопасность, чистота окружающей среды, общественный транспорт и прочее.

В чем специфика формирования спроса на общественные блага?

Специфика формирования спроса на общественные блага заключается в том, что они не могут быть стандартизированы под конкретные потребности каждого индивида. Дифференциация требований заключается в том, что разные потребители будут готовы заплатить разную сумму за эти блага.

Что такое кривые индивидуального спроса?

Кривые индивидуального спроса это графическое отображение того, как разные потребители готовы платить за определенное количество общественных благ. Кривая Д1 показывает готовность платить одних потребителей, кривая Д2 - других потребителей, и так далее.

Что означает дифференциация сборов на общественные блага?

Дифференциация сборов на общественные блага означает, что разные потребители будут платить разные суммы за эти блага, в зависимости от их потребностей и возможностей. Таким образом, выгоды от общественных благ распределяются не равномерно.

Каким образом осуществляется формирование спроса на общественные блага?

Формирование спроса на общественные блага осуществляется путем анализа потребностей и готовности платить разных групп потребителей. В результате дифференциации сборов, выгоды от этих благ распределяются между потребителями неравномерно.

Какие проблемы возникают при формировании спроса на общественные блага?

При формировании спроса на общественные блага возникают проблемы дифференциации требований потребителей. Это связано с тем, что разные люди могут быть готовы платить разные суммы за эти блага. Также возникают проблемы определения оптимального количества производства общественных благ и сборов за них.